Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка угла опережения зажигания 4A-FE. — Toyota Carib, л, года на DRIVE2

Регулировка угла опережения зажигания 4A-FE. — Toyota Carib, л., года на DRIVE2

Запустите двигатель и прогрейте до нормальной рабочей температуры верхний шланг радиатора должен быть горячим. Убедитесь, что обороты холостого хода двигателя соответствуют норме см.

Регулировка зажигания

Направьте свет лампы-вспышки на шкалу момента зажигания на передней крышке рисунок. Не забываем установка зажигания тойота проверить контакты. Подгоревшие образцы нужно будет заменить. Схема бесконтактного зажигания Точная регулировка электронного установка зажигания тойота должна проводиться на специальном стробоскопе.

Если его нет, то можно отрегулировать и по искре, как делают опытные мастера. Теперь подробнее: В процессе этой работы нужно убедиться в том, что электроды бегунка установились правильно. Другими словами, они должны стоять напротив вывода от крышки датчика-распределителя, помеченный цифрой 1.

Важно также установка зажигания тойота пластинку октан-корректора и затянуть её болтом таким образом, чтобы указатель совпал со средним делением в шкале регулировки октан-корректора. Сам болт должен иметь вставленный на него указатель.

установка зажигания тойота

Дизель Теперь о том, как выставить зажигание на дизеле. Как известно, эффективная работа дизельного двигателя возможна только установка зажигания тойота полном сгорании топлива. А неправильная регулировка зажигания этому препятствует.

установка зажигания тойота

Отличие дизеля от обычного двигателя в том, что здесь вы не найдёте свечей, принудительно поджигающих топливо. Такты дизеля должны чётко соответствовать моментам подачи установка зажигания тойота в цилиндры. Toyota land cruiser отзывы Правильная регулировка подразумевает установку поршня на первом цилиндре, как это описано выше.

Просто здесь нужно будет открутить декомпрессионный механизм. Кроме того, нужно будет снять корпус горловины, куда заливают масло, и мотосчётчик.

Установка зажигания тойота рычаг, который регулирует подачу топлива, в положение самое крайнее. Устанавливаем моментоскоп и проверяем, идёт ли по трубке чистая струя, когда проворачиваем коленвал. Другими словами, подача топлива должна соответствовать метке впрыска на маховике.

установка зажигания тойота

Инжектор Выставить зажигание на инжекторе также несложно. Здесь нужно осмотреть тщательно дроссельное устройство и степень его открытия, положение заслонки и проводов. Не помешает проверить и напряжение датчика тестером, а также бортовую сеть.

установка зажигания тойота

Выставление угла опережения И, наконец, рассмотрим, как выставить опережение зажигания. Понятно, что размеренный рокот двигателя возможен только при нормально выставленном угле опережения.

3.7.4 Установка зажигания

Видео о том, как выставить зажигание: Работы проводим так же, как и было указано выше. Ставим бегунок в нужное положение и поворачиваем коленвал мотора, пока метки не совпадут. Далее, берём контрольную лампу установка зажигания тойота присоединяем один провод к катушке. Включаем зажигание, а бегунок распределителя прижимаем против хода и смотрим на контрольную лампу.

Если она горит, то бегунок поворачивается в противоположном направлении, пока не погаснет лампочка.

Проверка и установка момента зажигания Тойота Королла

Поворачиваем корпус прерывателя в обратном направлении, и если лампа загорится, фиксируем болты крепления в этом положении. Надеваем крышку на место. Разберемся, что установка зажигания тойота помнить, приступая к работе самостоятельно.

Как работает момент зажигания? Данный параметр указывает на время, когда происходит поджигание горючей смеси. А определяется оно положением коленчатого вала во время подачи на свечи зажигания импульса с опережением относительно ВМТ верхней мертвой точкии измеряется в установка зажигания тойота.

установка зажигания тойота

Дальше чтобы "приучить" комп к новому углу желательно выдернуть предохранитель EFI, он находится в основном блоке с предохранителями и установка зажигания тойота большая коробка такая: Дальше несколько раз завел авто, каждый разе переключая селектор в разные положения может это и не требовалось, но где то читал что так.

Дальше чтобы приучить мозги к новому углу выдернул предохранитель EFI на 15 Аон находится в основном блоке с предохранителями и реле.

Что изменилось после регулировки уоз: До этого было-только поворачиваешь ключ и происходило возгорание смеси в установка зажигания тойота, причем запуск получался не очень стабильный. Запустите двигатель и прогрейте до нормальной рабочей температуры верхний шланг установка зажигания тойота должен быть горячим. Убедитесь, что обороты холостого хода двигателя соответствуют норме см. Теперь первый цилиндр двигателя находится в положении ВМТ конца такта сжатия и в моменте зажигания; Рис.

Расположение метки ВМТ — проверьте, совпали ли метки на шестерне распределительного вала см.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Регулировки системы зажигания двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Блок электронного управления двигателем двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина запрограммирован таким образом, чтобы обеспечить оптимальный угол опережения зажигания на различных режимах работы двигателя.

Используя информацию об условиях работы двигателя (частота вращения, температура охлаждающей жидкости и т. д.), микрокомпьютер выдает команду на подачу искрового разряда точно в необходимый момент рабочего цикла двигателя.

Рис.38. Схема размещения элементов системы зажигания на автомобиле с двигателем 4A-FE (АТ190)

1 — главная плавкая вставка 2.0L, 2 — свечи зажигания, 3 — электронный блок управления (для моделей с левым расположением рулевого управления), 4 — объединенный узел зажигания, 5 — диагностический разъем, 6 — электронный блок управления (для моделей с правым расположением рулевого управления), 7 — плавкая вставка АМ2 (30 А).

Блок электронного управления двигателем двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина осуществляет текущий контроль за условиями его работы, используя сигналы соответствующих датчиков.

По этим сигналам блок электронного управления вычисляет необходимый угол опережения зажигания и посылает управляющий сигнал на коммутатор.

Высокое напряжение распределяется по свечам зажигания в соответствии с порядком работы двигателя и вызывает искровой разряд между электродами свечи зажигания, который поджигает топливо-воздушную смесь.

Объединенный узел (блок) зажигания двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина (блок бесконтактной системы зажигания) включает в себя: коммутатор, катушку зажигания, распределитель искрового разряда по цилиндрам двигателя, а также роторы и индуктивные катушки датчика углового положения коленчатого вала и датчика углового положения распределительного вала.

Коммутатор периодически прерывает первичный ток, идущий от электронного блока управления двигателем (сигнал IGT), и тем самым создает искровой разряд на свечах зажигания.

Читайте так же:
Ушм вихрь 125 1100 с регулировкой оборотов

Кроме того, с целью повышения надежности работы системы зажигания, в момент искрообразования информация об этом (сигнал IGF) поступает на электронный блок управления двигателем.

Катушка зажигания состоит из замкнутого сердечника, первичной обмотки, которая охватывает сердечник, и вторичной обмотки, которая охватывает первичную обмотку. Такая конструкция позволяет создать высокое напряжение, способное вызвать мощный искровой разряд в зазоре между электродами свечи зажигания.

Распределитель зажигания обеспечивает распределение высокого напряжения по свечам зажигания каждого цилиндра в соответствии с порядком работы двигателя.

Индуктивная катушка «NE» с магнитоэлектрическим генератором импульсов позволяет определять угловое положение коленчатого вала, а индуктивная катушка «G» — угловое положение распределительного вала, что необходимо для правильного определения момента зажигания.

Примечание: на некоторых двигателях, например, на 4A-GE (вариант без расходомера воздуха) или 4A-FE (вариант с системой сгорания обедненных смесей) на датчиках углового положения распределительного вала используются две индуктивные катушки «G1» и «G2».

Предупреждения для системы зажигания в работе двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE:

— Не оставляйте зажигание включенным более, чем на 10 минут, если двигатель не работает.

— При подключении тахометра к системе зажигания подсоедините рабочий провод тахометра к клемме IG (-) диагностического разъема комплексного электронного блока зажигания, а провода питания — к аккумуляторной батарее.

— Поскольку не все тахометры совместимы с данной системой зажигания, перед использованием тахометра убедитесь в их совместимости.

— Никогда не допускайте прикосновения выводных контактов тахометра с «массой»: это приводит к выходу из строя коммутатора и/или катушки зажигания проверяемого двигателя.

— Не отсоединяйте аккумуляторную батарею на работающем двигателе.

— Убедитесь, что коммутатор надежно соединен с массой автомобиля.

Рис.39. Схема системы зажигания 4A-FE и 7A-FE (АЕ102)

1 — аккумуляторная батарея, 2 — главная плавкая вставка (3.0W для АЕ или 2,0L для AT), 3 — плавкая вставка АМ2 (30 А), 4 — замок зажигания, 5 — свечи зажигания, 6 — объединенный узел зажигания, 7 — ротор и крышка распределителя зажигания, 8 — конденсатор, 9 и 10- ротор и индуктивная обмотка датчика углового положения коленчатого вала, 11 и 12- ротор и индуктивная обмотка датчика углового положения распределительного вала, 13 — катушка зажигания, 14 — коммутатор, 15 — диагностический разъем коммутатора, 16 — электронный блок управления.

Рис.40. Схема системы зажигания 4A-GE без расходомера воздуха)

1 — аккумуляторная батарея, 2 — плавкая вставка АМ2 (30 А), 3 — замок зажигания, 4 — свечи зажигания, 5 — ротор и крышка распределителя зажигания, 6 — катушка зажигания, 7 — коммутатор, 8 — к тахометру, 9 и 10 — ротор и индуктивная обмотка датчика углового положения коленчатого вала, 11 и 12 — ротор и индуктивные обмотки датчика углового положения распределительного вала, 13 — электронный блок управления.

Проверка на искрообразование (Для всех двигателей, кроме двигателя 4A-GE)

— Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.

— Снимите свечи зажигания и вновь подсоедините к ним высоковольтные провода.

— Заземлите (соедините с «массой») корпуса свечей зажигания.

— Убедитесь, что при прокручивании двигателя стартером происходит искрообразование на каждой свече. (Только для 4A-GE и 4A-FE с системой сгорания обедненных смесей)

— Отсоедините высоковольтные провода от распределителя.

— Удерживая концы проводов на расстоянии 12,5 мм от «массы» (корпуса автомобиля), убедитесь в наличии искрообразования при прокручивании двигателя стартером.

Внимание: для предотвращения попадания в цилиндры значительного количества топлива из работающих форсунок испытание следует проводить в течение не более 1-2 с. Если искрообразование не наблюдается, необходимо провести проверку в указанной ниже
последовательности.

Термины «холодная» и «горячая» обмотки катушки зажигания или катушки датчика угловых импульсов в последующих предложениях обозначают температуру обмоток:

— «холодная» от -10°С до +50°С
— «горячая» от +50°С до +100°С

Проверьте соединения в объединенном узле зажигания: катушки зажигания, коммутатора, разъемов распределителя.

Проверьте сопротивление высоковольтных проводов. Максимальное сопротивление каждого провода 25 кОм

Проверьте наличие напряжения на положительном (+) выводе катушки зажигания при включенном зажигании.

Проверьте сопротивление обмоток катушки зажигания по соответствующей таблице.

Проверьте сопротивление обмотки индуктивной катушки датчика углового положения коленчатого вала (выводы NE (+) и NE (-)) и датчика углового положения распределительного вала (выводы G (+) и G (-)) по соответствующей таблице.

Если сопротивление не соответствует техническим данным, то:

Двс 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 4A-GE и 5A-FE(AE110) — Замените узел корпуса распределителя.

Двс 4A-FE (кроме АЕ101 и АТ190) — Замените комплексный (объединенный) блок зажигания (блок бесконтактной системы зажигания).

Проверьте воздушный зазор распределителя. Величина зазора 0,2 — 0,4 мм

Если величина зазора не совпадает с техническими данными, то замените:

— Двигатель 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 4A-GE, SAFE(АЕ110), 7A-FE(AE93, AE102)) — Узел корпуса распределителя.

— Двигатель 4A-FE (кроме АЕ101 и АТ190) — Объединенный узел зажигания.

Проверьте наличие управляющего сигнала от электронного блока управления двигателем.

Проверьте состояние проводки от компьютера к объединенному узлу зажигания. При необходимости замените электронный блок управления.

Попробуйте использовать другой коммутатор.

Проверка высоковольтных проводов двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина

Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами может привести к внутренним разрывам проводов.

Кроме 7A-FE и 4A-GE — Отсоедините высоковольтные провода от крышки распределителя или от крышки объединенного узла зажигания. Для этого отверткой оттяните пружинную защелку и отсоедините держатель вместе с высоковольтным проводом от крышки распределителя.

Используя омметр, проверьте сопротивление каждого высоковольтного провода.

Для двигателей 7A-FE и 4A-GE сопротивление проводов проверяется вместе с крышкой распределителя или комплексного электронного блока зажигания. Максимальное сопротивление . 25 кОм на каждый провод. Если сопротивление превышает указанное значение, проверьте наконечники проводов или замените провода.

Кроме 7A-FE и 4A-GE — Подсоедините высоковольтные провода к крышке распределителя или объединенного узла зажигания.

Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания, обращая внимание на разводку и фиксацию проводов зажимами.

Проверка свечей зажигания двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.

Выверните свечи зажигания, используя свечной ключ на 16 мм.

Очистите свечи зажигания на пескоструйном аппарате или металлической щеткой.

Проверьте визуально состояние свечей зажигания на предмет износа электродов, повреждений резьбы или (и) изолятора. При необходимости замените свечу зажигания.

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза кия спектра

Отрегулируйте зазор между электродами, подгибая только боковой электрод.

Проверка элементов системы зажигания или элементов объединенного узла зажигания двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина

В двигателе 4A-GE и в двигателе 4A-FE (с системой сгорания обедненных смесей) объединенный узел зажигания отсутствует, но процедуры проверки одноименных элементов системы зажигания (катушки зажигания, трамблера-распределителя, коммутатора, датчиков угловых импульсов и т.д.) аналогичны процедурам проверки этих элементов в объединенном узле зажигания и рассматриваются параллельно.

Для систем зажигания, имеющих объединенный узел зажигания — Отсоедините разъемы объединенного узла зажигания, снимите крышку и ротор распределителя, а также пыльник катушки зажигания.

Для систем зажигания двигателей, имеющих распределитель — Отсоедините разъем катушки зажигания и отсоедините провод высокого напряжения от катушки зажигания.

Проверка катушки зажигания двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Внимание: термины «холодная» и «горячая» обмотки катушки зажигания в последующих предложениях обозначают температуру обмоток:

— «Холодная» от -10ОС до+50ОС
— «Горячая» от +50ОС до +100ОС

Эти определения в дальнейшем сохраняются также применительно к индуктивным катушкам датчиков угловых импульсов.

Проверьте сопротивление первичной обмотки, используя омметр, подключив его к катушке зажигания.

Проверьте сопротивление вторичной обмотки, используя омметр, подключив его к катушке зажигания, Если сопротивление любой из обмоток катушки зажигания не соответствует номинальным значения, замените катушку зажигания.

Для 4A-FE с системой сгорания обедненных смесей — С помощью мегомметра измерьте сопротивление изоляции между положительным выводом катушки зажигания (+) и выводом (клеммой) провода высокого напряжения. Номинальное значение сопротивления не менее 10 МОм В противном случае замените катушку зажигания.

Для 4A-FE с системой сгорания обедненных смесей — Подключите провод высокого напряжения к катушке зажигания, а также разъем катушки зажигания.

Проверка напряжения питания объединенного узла зажигания (4A-FE (АЕ111), 7A-FE (АЕ115), 5A-FE(AE110)

Отсоедините разъем объединенного узла зажигания и измерьте напряжение между выводом «1» разъема узла и массой, поворачивая ключ зажигания в положения «ОN» и «START». Напряжение питания. 9 -14 В

Проверка трамблера-распределителя зажигания двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Отключите разъем распределителя, снимите крышку распределителя и ротор распределителя искровых разрядов.

Проверьте с помощью щупа воздушный зазор между зубцами ротора датчика угловых импульсов и выступом сердечника индуктивной катушки этого датчика.

Если в системе зажигания используются два датчика угловых импульсов (датчик «NE» углового положения коленчатого вала и датчик «G1» углового положения распределительного вала), то подобные измерения следует выполнять в каждом датчике.

В двигателях 4A-GE без расходомера воздуха такие измерения должны быть выполнены трижды: в датчике углового положения коленчатого вала «NE» и двух датчиках углового положения распределительного вала «GT и «G2». Номинальный воздушный зазор 0,2 — 0,4 мм.

Если зазор выходит за указанные пределы, замените корпус распределителя, распределитель в сборе или корпус объединенного узла зажигания.

Проверьте с помощью омметра сопротивление индуктивных катушек датчиков углового положения коленчатого и распределительного вала.

Угол опережения зажигания

Всем доброго времени суток.
Заехал на сто тут, угол зажигания проверить, уж больно машинка туго едет, ужас просто, и расход повышен, в районе 10. Плюс, нагар на свечах белый (подсоса воздуха не выявил, патруьки пережимаю — глохнет сразу, вакуум остаётся, давление в топливной магистрали в норме, 2.5 вроде на холостых, 3.1 при газе).
Мастер крутил-вертел, страьоскопом стрелял, говорит — у тебя норма, стоит 10,5. Поставил 15,машина стала резвее ехать, не прямо сильно, но ощутимо. Расход так и не успел понять, динамика улучшилась где то до 100 км/ч, дальше — даже с горки до 110,потом только поддавливать педальку.
Было сказано, что скорее всего грм сбит.
Сегодня поехал менять грм, парням рассказал про угол, и т.п.
Поменяли ,говорят — все было по меткам, сейчас тоже поставили.
Электрик страбоскопом 12 зажигание поставил, говори, попробуй. А по ощущениям, все вернулось к тому, как и было.
Что не так? На сколько знаю, должно в районе 10 ведь быть, почему такой разброс большой? И что дальше делать? Ставить обратно 15? Пробовать на 10 спустить?
Или ехать на другое сто, что бы разбирали грм, и проверяли тщательнее, сбиты зубья или нет?
Спаська ае111, 2 вд, 4а Фе двиг, 1997 г.в.
UPD. Заехал сегодня туда же, поставили 10 — ехать ещё хуже стала.
Вернули на изначальный 15 — поехала лучше, тяга появилась немного.
Мастер в шоке, я тоже, хер знает, что делать, из-за чего так.

Текст сообщения был изменен пользователем 29 июл 2020 в 13:00:58

В этой теме 11 ответов

"Автобог" перемычку Т1-Е1 не забыл установить в диагностическом разъеме? Себе регулировал не так давно, выставил строго на 10 град., расход только меньше стал, а в остальном, по ощущениям — без изменений.

Без перемычки делал. Я спрашивал, говорит, нет разницы, типа, раньше делал с ней, ноль реакции.
Искать другого электрика, что бы с перемычкой сделали?

Перемычка включает дигностический режим в мозгах, считать ошибки не более, для установки уоз с помощью страбоскопа (вращать трамблёр), никаких перемычек не надо.

А так миллион факторов ещё есть которые влияют на поведение двигателя, состояние самого трамблёра, состояние дросселя, свечи, бронепровода, насколько живые датчики и тыр пыр, не привязывайте поведение двигателя в целом только к положению угла зажигания.

Текст сообщения был изменен пользователем 02 авг 2020 в 05:57:47

Без перемычки туфта.
Перемычка в диагностическом разъёме убирает угол опережения. И выставляется чётко как по мурзилке.
Вообше непонятно, как спецы так могут настраивать. Там же шкала на шкиву без перемычки постоянно скачет и поймать те же 10-12° не реально.

Ставят вот, и утверждают, что не нужна она. Аж 4 раза регулировка ли мне. И все одно. Без перемычки — 10,12 градусов — совсем не едет, 15 — более или менее тянуть начинает.

Свечи новые, дроссель чистый, дпдз новый, датчик температуры-лямбда-датчик воздуха даже новые.
Броне провода не проверял, хочу заняться.
Я уже сделал практически ВСЕ. Во все дыры залез.
Но не тянет она, блин, не тянет. Хоть ты тресни.
Ещё мысль на прокладку выпускного коллектора, может, подсасывает там. Ну это уже так, пальцем в небо. Потому что все остальное уже проверено, и заменено.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать карбюр

Да как можно утверждать,если в книжке умные люди пишут. Наверное не зря.
На классике к примеру на трамблере стоит вакуумник. Чисто механическая приблуда,которая следит за УОЗ.
На спасике все в мозгах. И подстройка идет по параметрам забитым программно в комп.

Не убирая перемычку сложно даже метку поймать на одном месте. Она скачет и вперёд по шкиву и назад. В пределах трех трамвайных остановок. А как только ставишь перемычку,черточка отмеченная на шкиву,сразу стабилизируется в одном положении. И после этого можно потихоньку вращать распределитель зажигания. Устанавливая довольно таки точно градусы отличные от ВМТ,либо позже либо раньше. В пределах руководства к машине.

Даже спорить не буду. Ставить или нет перемычку.

Текст сообщения был изменен пользователем 02 авг 2020 в 05:26:29

А что с прокладкой на выпускном коллекторе?
Нет явной копоти,как следов выхлопа в районе выпускного. Нет звука, как говорят, что глушак пробит. И хрен с этой прокладкой. Даже без выпуска, машина уж точно хуже не поедет.

Посмотрите накат у машины.

Бронепровода ,если хоть один пробит ,машину как кто за жопу держит при разгоне. На холостых и на малых оборотах,так сказать с маленькой нагрузкой,все нормально. Двигатель может подтраивать.

Звук при езде (слышно, когда скорость набираю), как от дизеля, хоть и Каталика уже нет, явно что то не то с ним. Потому про неё и подумал.
Бронепроводами займусь в ближайшее время, очень похоже, что написал, может, и правда они.
По зажигания, буду другого электрика искать, что бы нормально все сделал. Жаль, страбоскопа нет, да и знаний тоже с руками 🙂

Книжка конечно истина первой инстанции, но нужно учитывать перевод на русский, какая-то информация возможно теряется. Но не суть, я крайний раз регулировал уоз на 4a-ge, это мой последний трамблёрный двигатель и нахапался я с его капризами прилично. Так вот трамблёрный двигатель, в отличии от катушнечного управляет моментам зажигания строго этим самым трамблёром. Там схема простая: Катушка-трансформатор, их может быть более чем одна, далее силовой провод в трамблёр, внутри трамблёра механизм который подачу кидает по вращению на соответсвующую свечу в зависимости от положения коленвала, поэтому от трамблёра выходят 4-ре провода, входит 1. Чистая механика на которую мозги повлиять не могут, а повлиять они могут только на смесь, т.е. управление форсунками которое происходит от всех стекающися параметров, особенно от датчиков воздуха, температуры, лямбды. В книге наверное имеется ввиду то, что диагностический режим эти коррекции может придушить, но не факт что это во всех случаях уместно, в каких то случаях возможно даже мешает, мол вы выставили себе нужный угол, потом убрали перемычку, мозги включили коррекции и пошла какая-то фигня. Поэтому тут надо в целом мотор диагностировать, сенсоры. Как уже было сказано на шкиве мотора (в моём случае бывший 4a-ge) есть метки 5..10..15, на на 4a-fe я не помню, но вроде тоже должны быть, видятся они как раз строскопом, вернее положение метки. Ну и всё, цеплял страбоскоп, вешал его там удобно, смотрел в щель на шкивы и вращал трамблёр откручивая на нём пару болтов которые его и фиксируют. Опыт именно такой, мы так и на станции делали и товарищ который мне потом 3s-gte вставлял, перемычу в разъёме на мозги не ставили. Результат правильный, но уоз убегает ровно за год, так что процедура ежегодичная.

Определение раннего или позднего зажигания

Настройка зажигания стробоскопом

От правильной настройки и бесперебойной работы системы зажигания напрямую зависит стабильность работы двигателя, его мощность, топливная экономичность и т.д. В норме на четырёхтактных двигателях топливно-воздушная смесь должна воспламеняться в конце такта сжатия, то есть перед самым подъемом поршня в верхнюю мертвую точку. Такой момент зажигания обусловлен тем, что смеси требуется определенное время для сгорания, после чего энергия расширяющихся газов толкает поршень вниз и начинается рабочий ход.

Как выставить зажигание на дизелеРекомендуем также прочитать статью о том, как выставить зажигание на дизельном двигателе. Из этой статьи вы узнаете о способах настройки угла опережения впрыска на дизельных моторах.

Под поздним или ранним зажиганием следует понимать задержку или опережение срабатывания системы зажигания по отношению к тому, в каком положении находится поршень в цилиндре. Другими словами, искра свечи зажигания образуется и поджигает топливно-воздушную смесь не в оптимальный момент приближения поршня к ВМТ, а раньше или позже этого момента. Такое явление получило название раннего или позднего зажигания. По этой причине владельцы транспортных средств, в которых реализована возможность самостоятельной регулировки УОЗ (угол опережения зажигания), часто сталкиваются с необходимостью настройки зажигания.

Как понять, что зажигание позднее или раннее

Схема устройства системы зажигания в автомобиле

Воспламенение рабочей смеси топлива и воздуха в цилиндрах с опережением или запаздыванием приводит к определенным сбоям в работе мотора. В списке основных признаков, по которым можно определить неправильно установленное зажигание, следует выделить:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • ощутимое увеличение расхода топлива;
  • двигатель теряет приемистость, падает мощность;
  • отмечается неустойчивая работа в режиме холостого хода;
  • пропадает отзывчивость на нажатие педали газа;
  • возникает перегрев двигателя и детонация;

Неправильный угол зажигания может проявляться в виде характерных хлопков, которые отдают в систему выпуска, в карбюратор и т.д. Вполне очевидно, что дальнейшая эксплуатация ДВС со сбитым углом опережения зажигания может привести к более серьезным поломкам двигателя, особенно в случае появления устойчивой детонации.

Детонация двигателяРекомендуем также прочитать статью о том, что такое детонация двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым возникает детонация, а также об основных признаках и способах устранения аномального детонационного сгорания топлива в цилиндрах двигателя.

Последствия неправильно выставленного угла зажигания

Последствия детонации двигателя

Как позднее, так и ранее зажигание негативно влияет на работу и ресурс двигателя. Следует добавить, что от правильного момента зажигания зависит не только мощность и расход горючего. Если искра на свече зажигания образуется раньше положенного времени, тогда давление расширяющихся газов начинает противодействовать поднимающемуся в ВМТ поршню (раннее зажигание). Воспламенение рабочей смеси после того, как поршень начал двигаться из ВМТ вниз, приводит к тому, что высвобождающаяся энергия топлива «догоняет» поршень и попадает в выпуск, а не совершает полезную работу (позднее зажигание).

Читайте так же:
Как регулировать педаль сцепления на матизе

Признаки раннего зажигания проявляются в виде следующих симптомов:

  • появление металлического звонкого призвука во время работы двигателя, который локализуется в области блока цилиндров;
  • плавают обороты холостого хода, двигатель работает нестабильно;
  • после нажатия на «газ» возникает пауза, двигатель не «тянет» и перерасходует топливо;

Позднее зажигание также наносит ощутимый вред двигателю. Сгорание смеси в данном случае происходит в условиях понижения давления и увеличения объема в цилиндре ДВС. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня. В результате признаками позднего зажигания являются:

  • двигатель теряет мощность, для разгона нужно сильно давить на газ;
  • отмечается значительное повышение расхода топлива;
  • мотор сильно коксуется отложениями и нагаром;
  • неправильное сгорание смеси ведет к перегреву двигателя;

Выставление угла опережения зажигания своими руками

Выставление угла опережения зажигания

Правильно выставленный момент зажигания предполагает регулировку УОЗ. Корректировать угол зажигания необходимо на холостом ходу. При этом следует учитывать, что оптимальными оборотами холостого хода считаются обороты в пределах 850-900 об/мин. Угол наклона момента зажигания также находится в определенных рамках от -1 (отрицательный) до +1 (положительный) градус. Указанный градус является градусом по отношению к ВМТ.

Указанную лампу подключают к плюсовой клемме на распределителе зажигания, а также соединяют с массой. Далее мы рассмотрим основные доступные способы настройки зажигания на следующем примере отечественной «классики»:

Настройка зажигания по стробоскопу

  • двигатель нужно прогреть до выхода на рабочую температуру;
  • стробоскоп подключается к бортовой сети;
  • откручивается фиксирующая гайка крышки распределителя-прерывателя зажигания;
  • сигнальный датчик срабатывания надевается на высоковольтный провод первого цилиндра;
  • при наличии шланга вакуум-корректора потребуется снять и заглушить указанный шланг;
  • свечение стробоскопа направляется на шкив коленвала;
  • двигатель запускается и работает на холостых;
  • осуществляется проворот корпуса трамблера;
  • положение корпуса прерывателя-распределителя фиксируется таким образом, чтобы метка шкива совпала с соответствующей меткой на ГРМ;
  • после совмещения меток производится затяжка фиксирующей гайки;

Выставление УОЗ по контрольной лампочке

Если используется способ установки зажигания по лампочке, тогда необходимо провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы метка на шкиве коленвала совпала с меткой на крышке ГРМ. При этом бегунок на распределителе зажигания должен указывать на свечной провод первого цилиндра.

Далее гайка-фиксатор трамблера ослабляется, после чего один провод от лампочки коммутируется с проводом, который идет к катушке зажигания от трамблера. Второй провод от лампы устанавливается на массу. Затем нужно включить зажигание и вращать корпус трамблера по часовой стрелке до момента, пока контрольная лампа не перестанет гореть. После этого следует аккуратно повернуть корпус трамблера обратно, то есть против часовой стрелки. Определив положение, при котором происходит загорание лампочки, необходимо зафиксировать корпус трамблера в этом положении. Фиксация производится при помощи затяжки гайки распределителя.

Другие способы настройки и проверка зажигания на автомобиле

Также можно выставить зажигание по искре или самостоятельно подобрать такой угол, когда двигатель будет работать наиболее стабильно и ровно. Самым простым и наименее точным способом является установка на основании работы мотора. Для настройки двигатель заводят, после чего ослабляется гайка фиксации корпуса трамблера. Далее понадобится провернуть корпус распределителя по часовой стрелке и против, найдя положение, при котором двигатель работает ровно и обороты ХХ самые высокие. После этого следует провернуть корпус прерывателя на пару градусов по часовой стрелке и затянуть гайку трамблера.

Затем контакт провода следует расположить вблизи «массы» (расстояние около 5 мм.) и включить зажигание. После этого корпус прерывателя следует повернуть на 20 градусов по часовой стрелке. Теперь корпус нужно вращать обратно до момента, когда между «массой» и контактом провода появится искра. В этом положении корпус трамблера нужно зафиксировать крепежной гайкой прерывателя.

По окончании необходимо проверить правильность УОЗ в движении. На прогретом моторе машину следует разогнать до 40-45 км/ч, после чего включается четвертая передача и полностью нажимается педаль газа. Далее необходимо оценить степень детонации. Нормой считается, когда сразу после включения 4-й передачи детонация кратковременно присутствует (2-3 сек.), но исчезает с разгоном автомобиля. Если детонация после разгона продолжается, тогда высока вероятность раннего зажигания. Если детонации нет в момент включения 4-й передачи, тогда зажигание позднее. В таких случаях регулировку УОЗ следует повторять для получения оптимального результата.

Зажигательная физика — опережение, трамблер и УОЗ

Что такое угол опережения зажигания — он же УОЗ? Это некая атрибутика древних автомобилей или же нечто незыблемое, сродни всемирному тяготению? Большинству современных автовладельцев это неведомо. Всеми системами автомобиля управляют многочисленные контроллеры, а потому своевременное искрообразование в цилиндрах двигателей целиком на их совести. Между тем по стране бегает огромное количество древних машинок, незнакомых с процессорами и прочими чипами. Поэтому вопросы типа «Как отрегулировать УОЗ?» звучат по сей день.

На технические вопросы отвечать всегда приятно. Но сначала придется вспомнить некоторые «зажигательные» термины.

Терминология

Прерыватель-распределитель зажигания — электромеханическое устройство, обеспечивающее своевременную подачу импульсов высокого напряжения на свечи зажигания. Часто его называют трамблером.

Опережение зажигания — воспламенение рабочей смеси в цилиндре раньше, чем закончится такт сжатия.

Угол опережения зажигания (УОЗ) — угол поворота коленчатого вала двигателя от положения, соответствующего появлению искры на свече до прихода поршня в верхнюю мертвую точку.

Контактная система зажигания — система, в которой коммутация катушки зажигания обеспечивается механическим прерывателем.

Бесконтактная система зажигания — система, в которой коммутация катушки зажигания обеспечивается электронным модулем, управляемым электронным датчиком положения коленчатого вала — например, датчиком Холла (ВАЗ-2108) или магнитоэлектрическим (ГАЗ-2410).

Прерыватель системы зажигания — механический выключатель в трамблере, непосредственно соединенный с первичной цепью катушки зажигания.

Бегунок — элемент трамблера, поочередно передающий высокое напряжение от катушки зажигания на высоковольтные провода, соединенные со свечами зажигания двигателя.

Угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) — величина, показывающая, как долго контакты механического прерывателя должны оставаться замкнутыми. Для классических Жигулей УЗСК составляет примерно 55 градусов. Правильно выбранный УЗСК дает катушке зажигания возможность набирать нужную энергию и полностью отдавать ее на свечи зажигания.

Когда и зачем нужно настраивать зажигание?

Сначала немножко теории. Если бы рабочая смесь в цилиндрах сгорала мгновенно, то проблем с опережением не было бы в принципе. Поджигай ее в верхней мертвой точке — и все окей. Но смесь сгорает не мгновенно: ей требуются миллисекунды. При этом реальная частота вращения коленчатого вала, конечно же, непостоянна. Поэтому нельзя тупо поджигать смесь в одно и то же время при разных режимах работы мотора: она будет сгорать либо слишком рано, либо чересчур поздно. Итог всегда будет неутешительный — двигатель плохо тянет, греется, неустойчиво работает, детонирует и т.п.

Читайте так же:
Винт регулировки частоты вращения холостого хода

В частности, если начать «искрить» слишком рано (большой УОЗ), то давление газов станет резко возрастать до прихода поршня в верхнюю мертвую точку, препятствуя его движению. Из-за этого уменьшится мощность и ухудшится экономичность мотора, он утратит приемистость и будет дергаться на малых оборотах. При позднем искрообразовании (малый УОЗ) смесь будет долго гореть при расширяющемся объеме, а потому давление газов будет значительно ниже расчетного. Мощность и экономичность понизятся, а мотор сильно перегреется, поскольку догорание смеси будет идти на протяжении всего такта расширения.

Способ лечения один — поджигать рабочую смесь согласно частоте вращения и нагрузке на двигатель. Кроме того, корректировка УОЗ может потребоваться при переходе на бензин с другим октановым числом. Кстати, на очень древних автомобилях (в начале прошлого века) момент зажигания регулировал водитель: была предусмотрена специальная рукоятка. Но вскоре она исчезла, поскольку мотор обзавелся трамблером с центробежным механизмом внутри.

Центробежный регулятор содержал, как правило, пару грузиков, уравновешенных пружинами. При увеличении частоты вращения грузики расходились в стороны и поворачивали опорную пластину, на которой находился прерыватель. Чем выше частота вращения, тем сильнее расходятся грузики и тем выше становится УОЗ.

Дальнейшая погоня за экономичностью добавила в помощники к центробежному регулятору его вакуумного коллегу. Дело в том, что с увеличением нагрузки увеличивается и наполнение цилиндров горючей смесью, поскольку водитель сильнее давит на акселератор. При этом процентное содержание остаточных газов в рабочей смеси снижается, что способствует увеличению скорости сгорания. Следовательно, УОЗ надо снижать.

Напротив, при снижении нагрузки на мотор уменьшается наполнение цилиндров, растет содержание остаточных газов, а потому рабочая смесь будет гореть медленнее. УОЗ в этом случае нужно увеличивать. Эту задачу и решает вакуумный регулятор, отслеживающий разрежение во впускном трубопроводе двигателя. Чем выше нагрузка, тем ниже разрежение, и наоборот. В большинстве классических моторов центробежный и вакуумный регуляторы работают совместно.

Если октановое число топлива не соответствует тому, которым руководствовался конструктор при проектировании мотора, то даже при оптимальной работе упомянутых регуляторов нормальной работы мотора ждать не стоит. Самое неприятное явление, которое может при этом возникнуть, — детонация. Грубо говоря, это взрывообразное сгорание смеси, чреватое капремонтом. Для предотвращения детонации в классических моторах былой эпохи нужно было открыть капот и вручную повернуть корпус трамблера в нужную сторону. Залил низкооктановый бензин — изволь сделать зажигание более поздним…

Само собой, что в современных двигателях оптимальный УОЗ выставляет управляющий контроллер. Он следит за оборотами, нагрузкой, октановым числом, температурой и т.п.

Как регулировать УОЗ?

На слух? По искре? По лампочке? По стробоскопу? Сейчас разберемся.

Сразу скажем, что про стробоскоп говорить не будем. Во-первых, у рядового водителя под рукой его попросту нет. А, во-вторых, с ним лучше не связываться. Дело в том, что стробоскоп показывает момент зажигания только при работающем моторе, но при этом за счет центробежного регулятора УОЗ смещается в сторону опережения даже на минимальных оборотах холостого хода. Поэтому точной регулировки ждать, вообще говоря, не стоит.

Правильные рекомендации по регулировке всегда содержатся в профильной литературе по конкретной модели автомобиля — их и следует придерживаться. Возьмем для примера автомобиль АЗЛК-2141 с двигателем УЗАМ и контактной системой зажигания. Обратите внимание, что бегунок у уфимских моторов вращается ПРОТИВ часовой стрелки.

Последовательность операций для москвичевского мотора должна быть следующая.

  • Ослабляем крепление трамблера.
  • Определяем начало хода сжатия в первом цилиндре. Для этого выворачиваем свечу этого цилиндра, затыкаем отверстие подходящей пробкой (хоть из смятой бумаги) и проворачиваем пусковой рукояткой коленвал до выскакивания пробки наружу.
  • Продолжаем проворачивать коленвал до совмещения первой риски на его шкиве с острием штифта установки зажигания, запрессованным в нижнюю крышку картера.
  • Убеждаемся, что бегунок смотрит своей токоведущей пластиной на контакт крышки трамблера, соответствующий проводу первого цилиндра.
  • Подсоединяем любую маломощную лампочку (например, в отвертке-пробнике) одним концом к массе, а другим — к клемме низкого напряжения катушки, соединенным с прерывателем.
  • Включаем зажигание и поворачиваем корпус трамблера против часовой стрелки до замыкания контактов прерывателя. Лампа, закороченная прерывателем, должна погаснуть.
  • Взявшись за бегунок, прикладываем небольшое усилие по часовой стрелке для устранения зазоров механизме привода, после чего медленно поворачиваем трамблер по часовой стрелке до загорания лампочки.
  • Затягиваем крепление трамблера. Не забываем вернуть свечу на место!

На автомобилях типа ВАЗ-2108, перешедших на электронное зажигание, но при этом сохранивших как центробежный, так и вакуумный регуляторы, процедура полностью аналогичная — с точностью до иного расположения штатных меток. Бегунок при этом вращается против часовой стрелки. Однако подключать лампочку-пробник при этом нужно между коммутатором и катушкой зажигания, а ни в коем случае не к датчику Холла.

А что означает выражение «выставить по искре»? Грубо говоря, то же самое, что и по лампочке. В этом случае вместо лампочки используют вывернутую заранее свечу зажигания, резьбовую часть которой нужно постараться соединить с массой двигателя. Вместо загорания лампочки ловим момент проскакивания искры — вот и всё.

А как же регулировка на слух? Ее проводят так: при движении на прогретом моторе со скоростью примерно 50 км/ч на 4-й передаче следует резко нажать на правую педаль. Если УОЗ выставлен верно, то при этом должна прослушиваться кратковременная исчезающая детонация. Если детонация слишком сильная, следует повернуть трамблер по направлению вращения бегунка. Если детонации нет вообще — против вращения бегунка. Вы же еще помните, что в отечественном автопроме бегунки вращались и туда, и обратно?

Тем, кому интересна зажигательная тема былых времен, рекомендуем посмотреть вот сюда. Про свечи можно почитать вот тут, а также вот тут.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector