Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фотоотчет; Ремонт и регулировка потенциометра напорного диска KE III Jetronic (Audi 100)

Фотоотчет Ремонт и регулировка потенциометра напорного диска KE III Jetronic (Audi 100)

Данные работы я проводил 3-4 года назад, но решил здесь написать, т.к. по настройке и ремонту систем впрыска KEIII-Jetronic и связанных с ней компонентов "профильтрованной" и "удобной" информации — немного.
Из-за износа Потенциометра Напорного Диска (ПНД) появляется надоедливое "пиление" оборотов ХХ. Это бывает из-за протирания до меди прямой дорожки на ПНД. В таком случае можно несложно починить его путем стирания графитового слоя и впайки резистора.
Для начала нужно его снять, посмотреть на состояние контактных щёток:

Если они растрепаны — нужно либо заменить весь расходомер либо саму ось со щетками снять откуда-нибудь и переставить на свой корпус (правильное положение оси при полном подъеме лопаты видно на фото выше, сверхточность при выставлении не требуется).

Для ремонта ПНД необходимо стереть до меди выделенную дорожку, и в разрыв к среднему контакту подпаять резистор. Тут есть 2 варианта: резистор на 60 Ом либо на 750 Ом. Как вам больше нравится — работать будет одинаково в обоих случаях, точно так же, как и с заводским графитом.
Вариант с резистором 750 Ом:

Только не напаяйте лишний припой на саму дорожку, ведь по ней ходят щетки (можно заклеить лентой при пайке).

Вариант с резистором 60 Ом (мне он больше нравится, т.к. сложнее накосячить — лишний припой точно не попадет куда не надо):

Вторую дорожку (в форме самолетика) трогать нельзя. Если она протерта от эксплуатации на всю ширину — то тогда только замена ПНД. Если же имеются протертости в виде волоска — то работать будет без "пилы" и пр., но желательно подыскивать ПНД с более живым графитовом слоя "самолетика".

НАСТРОЙКА положения ПНД.
Предварительно нужно убедиться в отсутствии подсосов воздуха во впускной тракт
ТАКИМ способом. Другие способы — неэффективны. Если щеками не продуть (либо продувается с большим усилием) — значит проверка пройдена и можно приступать к настройке ПНД:
1)Убрать мастику с 4 болтов крепления ПНД чем-то вроде тонкого длинного гвоздя, загнутого на конце под 90гр. (а лучше загнутым шилом). Хотя учитывая расположение — конечно удобнее убирать мастику на снятом расходомере:

Хорошо очищать грани болтов от остатков мастики (болты под ключ Torx 20)

2)После ремонта ПНД резистором — прикрутить ПНД на место, оставив болты немного ослабленными.

3)Отключить фишки ЭГРД и РХХ (чтоб не мешались и не влияли на обороты и настройку ПНД)

4)Подключить мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения, шкала до 2.00вольт. Один конец мультиметра — к 2 второй (средней) ноге ПНД (не разъединяя фишку, т.е. задрать резиновый чехол и всунуть туда проводок), а второй конец мультиметра — на минус (на корпус) либо на 3-тью нижнюю ножку. Удобнее при регулировке пользоваться "рассечкой" (при желании изготовить из куска старого ненужного ПНД и фишки):

Читайте так же:
Как отрегулировать давление топлива ауди 100

5)При повороте ключа (не заводя) должно показать 0.1-0.2в. Если это не так — регулируем подстроечный резистор маленькой изогнутой отверткой:

Но у меня оказалось 0,15в, так что крутить не пришлось.

6)Заводим мотор, прогреваем. Т.к. у нас отключены РХХ и ЭГРД — выставляем нужные обороты при путем пережимания шланга, идущего на РХХ. Можно струбциной, но у меня подходящей не было на тот момент и я просто стянул двумя ключами и хомутами:

Сжимаем до тех оборотов, какие должны быть на ХХ, т.е. до 720-780об/мин.

7)Должно показывать 0,5-0,7 вольт. Если это не так — постукиваем по корпусу ПНД со одного или второго конца, смотря куда надо сместить напряжение:

Если хотим более точно выставить (необязательно) — то смотрим на график:

Нужно замерить напряжение между крайними выводами фишки, идущей на ПНД. Допустим у нас 4,77 вольт между крайними концами:

Тогда точное напряжение на среднем выводе будет 0,56в.
8)Потихоньку затягиваем болты крепления до конца и следим за тем, чтоб наше значение 0,56в не "убежало"
9)Освобождаем пережатый шланг, подключаем фишки ЭГРД, РХХ, заводим. Обороты Х/Х должны быть в норме, т.е. около 750об/мин.
Всё

Помогите Aar 2,3 не заводиться

возможные причины
— забит дозатор
— клинит лопату (хотя не представляю как)
— забит ЭГРД
— ?

Открути трубки форсунок от дозатора и попробуй поднять лопату рукой (сняв воздуховод), бензин должен пойти.

лопата должна ходить свободно.

#3 _ShurikeN

  • Пол: Мужчина
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: ACOQ typ89
  • год выпуска: 1990

#4 AndreyA100

  • Город: СПб югозапад
  • Автомобиль: A100 была.
  • год выпуска: Musso 3.2АТ 4WD.

для начала я бы проверил пусковую форсунку.

Сейчас тепло, если все остальное исправно то будет заводится и без пусковой.
Может покрутить придется на секунду дольше.

Кстати, еще стоит проверить давление после топливного фильтра, может фильтр забит или насос раньше срока сказал.

#5 _ShurikeN

  • Пол: Мужчина
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: ACOQ typ89
  • год выпуска: 1990

на текущих форсунках без пусковой заводился и в -23, только долго очень.
на новых при -10 уже невозможно завестись.

даже если полумертвый насос дает хотя бы минимальное давление, меньшее давления открытия мехфорсунок, то должно чихать/схватывать на электрической ПФ.

если при наличии искры крутишь стартером долго-долго и не происходит вообще ничего, то (не работает ПФ + насос не давит) либо куда-то внезапно уехало/сбито зажигание.

все вычисляется проверкой пусковой, замером хотя бы верхнего давления дозатора, выкручиванием свечей на предмет залитости бензином и т.д. и т.п.

#6 vovan100c

  • Автомобиль: Audi
  • модель: C4
  • год выпуска: 1992

на текущих форсунках без пусковой заводился и в -23, только долго очень.
на новых при -10 уже невозможно завестись.

даже если полумертвый насос дает хотя бы минимальное давление, меньшее давления открытия мехфорсунок, то должно чихать/схватывать на электрической ПФ.

если при наличии искры крутишь стартером долго-долго и не происходит вообще ничего, то (не работает ПФ + насос не давит) либо куда-то внезапно уехало/сбито зажигание.

Читайте так же:
Регулировка угла впрыска на бмв

все вычисляется проверкой пусковой, замером хотя бы верхнего давления дозатора, выкручиванием свечей на предмет залитости бензином и т.д. и т.п.

#7 AndreyA100

  • Город: СПб югозапад
  • Автомобиль: A100 была.
  • год выпуска: Musso 3.2АТ 4WD.

Зажигание не сбито свечи сухие давление вроде в норме ,а что такое ПФ!!!

Трубки от дозатора откручивал? При поднятии лопаты бензин идет?

#8 _ShurikeN

  • Пол: Мужчина
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: ACOQ typ89
  • год выпуска: 1990

#9 vovan100c

  • Автомобиль: Audi
  • модель: C4
  • год выпуска: 1992

Трубки от дозатора откручивал? При поднятии лопаты бензин идет?

#10 AndreyA100

  • Город: СПб югозапад
  • Автомобиль: A100 была.
  • год выпуска: Musso 3.2АТ 4WD.

откручивал все трубки включал зажигание с одной идет бензин а с остольных нет бенза как я понял идет с пусковой что дальше делать не знаю и что такое лапатка?

"Лопата" — диск расходомера воздуха.
Пока не поднимется — бенз идти и не должен.

Раз такие вопросы возникают, так понимаю, читать форумы лень, хочется чтобы все на блюдечке выложили. Увы. Тут не прокатывает. :thumbdown:

Да. Все 203 страницы.
Я пока свой до ума доводил, все прочитал.

#11 yurik408

  • Город: СПб
  • Автомобиль: Golf2 GT
  • год выпуска: 1986

"Лопата" — диск расходомера воздуха.
Пока не поднимется — бенз идти и не должен.

Раз такие вопросы возникают, так понимаю, читать форумы лень, хочется чтобы все на блюдечке выложили. Увы. Тут не прокатывает. :thumbdown:

Да. Все 203 страницы.
Я пока свой до ума доводил, все прочитал.

#12 AndreyA100

  • Город: СПб югозапад
  • Автомобиль: A100 была.
  • год выпуска: Musso 3.2АТ 4WD.

жесть. А для чего тогда форум раз можно было просто мурзилки выложить для чтения? Я вот ну никак сам не могу вникнуть в каешку, хоть 2 раза перечитаю эти 200 страниц! А вот система вопрос-ответ мне помогает лучше.

Форум конечно для ответов на вопросы.
Но задавать вопросы вроде "Что такое ПФ" и "что такое лопата". :thumbdown:
Какой смысл рассказывать человеку как искать неисправности в мехвпрыске, когда ему лень даже его общее устройство выяснить. Ведь все равно не поймет.

Хочется чтобы написали какой болтик покрутить чтобы все стало зае%$# ?
Нет такого болтика.

Путей тут только два

1 — самому читать и разбиратся. Люди на форуме разбирались в устройстве КЕ. и свой опыт и знания изложили на форуме для тех кто хочет сделать его САМ.
Когда человек хочет разобратся, это видно по его вопросам.
И ответы на форуме конечно-же дадут, да еще и помогут руками при необходимости.

2 — обратится в сервис, где знают как и что делать. Тогда самому разбиратся не надо, и читать тоже ничего не нужно, только плати денежки людям которые "читали форум" за тебя. :wow:

#13 yurik408

  • Город: СПб
  • Автомобиль: Golf2 GT
  • год выпуска: 1986

Форум конечно для ответов на вопросы.
Но задавать вопросы вроде "Что такое ПФ" и "что такое лопата". :thumbdown:
Какой смысл рассказывать человеку как искать неисправности в мехвпрыске, когда ему лень даже его общее устройство выяснить. Ведь все равно не поймет.

Хочется чтобы написали какой болтик покрутить чтобы все стало зае%$# ?
Нет такого болтика.

Читайте так же:
Регулировка педали сцепления бмв е39

Путей тут только два

1 — самому читать и разбиратся. Люди на форуме разбирались в устройстве КЕ. и свой опыт и знания изложили на форуме для тех кто хочет сделать его САМ.
Когда человек хочет разобратся, это видно по его вопросам.
И ответы на форуме конечно-же дадут, да еще и помогут руками при необходимости.

2 — обратится в сервис, где знают как и что делать. Тогда самому разбиратся не надо, и читать тоже ничего не нужно, только плати денежки людям которые "читали форум" за тебя. :wow:

#14 AndreyA100

  • Город: СПб югозапад
  • Автомобиль: A100 была.
  • год выпуска: Musso 3.2АТ 4WD.

. схватить за уши и носом тыкать под капот! "учите мат.часть" © 🙂

Хорошая идея! А еще выпороть перед строем.

А если серезно.
Как обьяснить что с наскока тут ничего хорошего не получится.

Ведь если у любимой бабушки сердце прихватило, мы не пытаемся ей аортокоронарное шунтирование сделать, дома, на кухне, ножом для мяса. :wow:
А дохтора вызываем. (Карочи, я наркоз дал, грудину вскрыл, а там ничаго не шавелится, где там сердце?)

Заканчиваю оффтопик.
Прочитав хотя-бы начальные сведения о мехвпрыске и принципе его работы уже будет понятнее что от чего зависит и как работает. Тогда и вопрсы будут появлятся по существу.

Изображение
Начальное (базовое) положение плунжера

При легком нажатии на напорный диск на незаведенном двигателе должен ощущаться свободный ход НД величиной 1-2 мм. Это происходит потому, что существует зазор между плунжером и рычагом расходомера.
Проверить правильность базового (начального) положения плунжера можно, подключив на незаведенной машине принудительно бензонасос и открутив трубки, идущие на форсунки от дозатора. Топливо не должно литься из отверстий дозатора.

Если первоначально машина заводилась, то ничего регулировать не надо.
Надо искать что мешает нормальной работе.
Возможно банальная трещина в воздуховоде, через которую воздух качается мимо расходомера, вот лопата и не поднимается, вот бенз и не идет.

Ремонт расходомера воздуха AUDIO 100

Просмотр сообщенияVadimOne сказал:

#3 Romik203

  • Коренной житель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 087 сообщений
  • Регистрация 16-мая 15
  • Модель Audi: А6
  • Кузов: С7
  • Двигатель : CGWB
  • Обьем (V): 3.0
  • Коробка: АКПП
  • Тип привода: quattro
  • Год выпуска: 2011
  • Город: Курск

Просмотр сообщенияЧебурашка сказал:

Просмотр сообщенияVadimOne сказал:

#4 Чебурашка

  • Модель Audi: ауди 80
  • Кузов: B4
  • Двигатель : ADA
  • Обьем (V): 1,6
  • Коробка: MKПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1994
  • Город: Москва

Просмотр сообщенияVadimOne сказал:

#5 VadimOne

  • Модель Audi: 100
  • Кузов: 44
  • Двигатель : RT
  • Обьем (V): 2.0
  • Коробка: MKПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1989
  • Город: Воронеж
Читайте так же:
Adobe audition синхронизация двух дорожек

#6 Romik203

  • Коренной житель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 087 сообщений
  • Регистрация 16-мая 15
  • Модель Audi: А6
  • Кузов: С7
  • Двигатель : CGWB
  • Обьем (V): 3.0
  • Коробка: АКПП
  • Тип привода: quattro
  • Год выпуска: 2011
  • Город: Курск

А раньше все было хорошо и с пуском и с ХХ.
Может все таки не надо его крутить. Я думаю он не решит проблему с пуском холодного двигателя и плаванием ХХ!!!
А у вас К-jetronic или KE-jetronic?

#7 BMI

  • Модель Audi: 100
  • Кузов: С4
  • Двигатель : ААТ
  • Обьем (V): 2,5
  • Коробка: MKПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1994
  • Город: СКО РК

Просмотр сообщенияRomik203 сказал:

Просмотр сообщенияЧебурашка сказал:

..Да так просто..решил попробовать.!!.. ..
Как я понимаю..Больше крутить вроде нечего..Вот и крутят.

Уже не раз писано . РЕГУЛИРОВКИ САМИ НЕ КУДА ..И НЕ КОГДА НЕ УХОДЯТ..

#8 Чебурашка

  • Модель Audi: ауди 80
  • Кузов: B4
  • Двигатель : ADA
  • Обьем (V): 1,6
  • Коробка: MKПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1994
  • Город: Москва

Просмотр сообщенияBMI сказал:

#9 Robinzon

Просмотр сообщенияVadimOne сказал:

#10 VadimOne

  • Модель Audi: 100
  • Кузов: 44
  • Двигатель : RT
  • Обьем (V): 2.0
  • Коробка: MKПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1989
  • Город: Воронеж

#11 VadimOne

  • Модель Audi: 100
  • Кузов: 44
  • Двигатель : RT
  • Обьем (V): 2.0
  • Коробка: MKПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1989
  • Город: Воронеж

#12 BMI

  • Модель Audi: 100
  • Кузов: С4
  • Двигатель : ААТ
  • Обьем (V): 2,5
  • Коробка: MKПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1994
  • Город: СКО РК

Просмотр сообщенияVadimOne сказал:

Просмотр сообщенияVadimOne сказал:

Просмотр сообщенияRobinzon сказал:

..Вам же написали..И не раз..Ваша проблема не решится кручением..Наде решать..искать проблему ..А не маскировать проблему кручением..
.Смотреть подсосы..Проверять распыл форсунок..проверить баланс по каналам.( форсункам.)..Смотреть давление в системе ..Смотреть давление в нижней камере..
Ну или просто ПРОМЫТЬ СИСТЕМУ ..Это как правило решает 90% проблем с вашем впрыском.
Ещё раз пишу. НЕ НАДО НЕ ЧЕГО ТАМ КРУТИТЬ..Скрутить ..Это не проблема..Ума много не надо . А вот настроить ..ЭТО НАДО УМЕТЬ.

В вашем случаи ..Единственное с чем я с вами согласен ..Вин регулировки СО надо сделать так..Что бы им можно было пользоваться..
НО ВОТ КРУТИТЬ ЕГО НЕ НАДО . ПОКА НЕ РАЗОБРАЛИСЬ С ПРОБЛЕМОЙ..

Vectra Club Russia

вот собственно и пришел я к ДМРВ :robot: , проблема в следующем:
на холостых мотор работает ровно, правда холостые стоят в р-не 600-700 , вроде как подрыгивает периодично , но тахометр ровно стоит, на горячую при резком нажатии на педаль газа сначала провал, потом подхватывает, при чем как на стоянке так и в движении, и нет тяги, авто разгоняется, но как то медленно (раньше было резвее) ::arrow: , ошибки считал показало 12 и 31 (т.е. все норм), когда после перегазовки отпускаю тапку газа то двиг пытается заглохнуть, обороты падают к 400-300 и салон начинает подрыгивать . , потом хх тут же(буквально за секунду) выравнивается, так же происходит когда на холостых включается вентилятор охлаждения (про вкл вентилятора на хх и просаживании оборотов грешу на генератор или диодный мост но это пока оставим вроде разгону мешать не должно)
рхх — новый;
свечи, вв провода, бегунок, крышка распределителя — новые;
фильтра (топливный, воздушный) — новые,
ДТОЖ на мозг — новый,
лямбда поменена, стоит десятошная новая,
форсунки — сименс от ЗМЗ 406
потенциометр дроссельной заслонки — новый
ДМРВ промыл, плату сдвинул ( вот тут http://www.opel.auto.ru/FAQ/injection/i16.php нашел что «Сопротивление между ножками 2 и 4 должно быть в пределах 8. 2500 Ом» мерял у себя после сдвига платы, при закрытой заслонке -8, если потихоньку открывать ее рукой то плавно меняется, но всего до 970 вместо написаных 2500, почему так? кстати на бегунке расходомера 3 контакта которые елозят по дорожке, как я понял есть еще с 2мя контактами, так может это 2500 для двух контактных. так же нашел на форуме что после сдвига платы нужно настроить напряжение между контактами 2 и 4.
Для этого нужно включить зажигание, и открутив болт на ползунке выставить напряжение 0,25В. это обязательно или нет. )
после сдвига платы провал стал заметно меньше, но на ходу разгоняется по прежнему не айс, замерял давление в топливной системе при открытой заслонке и при закрытой в норму влазит.

Читайте так же:
Регулировка клапанов 100 audi

так же есть пинок при разгоне , ровно после 2х тыр обмин по тахометру.
до 2000 обмин разгоняется слабовато, с натягом, а после 2000 обмин как пинок и поперла и громче орать начинает, сначала замечал это ток на 2 передаче, щас стал замечать и на 3, а на 4 если ехать 60-70, по тахо показывает 1500-1700 обмин, и вдавить резко газ в пол или почти в пол, то разгон опять же внатяг, туго, после как 2000 обмин перевалило и вдавить тапку то норм разгоняется, но опять же орет.
Так же если машинка нагружена (3-4 человека в салоне вместе со мной) то тяжеловато едет и реввет сильно.

по моему мнению смесь бедновата
думаю поехать на CO анализатор и по нему покрутить ДМРВ, чтоб СО за норму не вылезло,
как я понял помониторив форумы, на ДМРВ есть еще подстроечный резистор, под заглушкой, поискал у себя. у меня его нет 🙁
подскажите как это правильно все делать?? в сервисе само собой проконсультируюсь еще, но хотелось бы быть уже вкурсе проблемы, а не слушать их бред, если вдруг они не шарят а тупо сказать что немогут религия не позволяет, если платить им, то хоть за работу, а не за то что откроют и посмотрят 👿 .

ps: когда сдвигал плату, то заметил что если тихонько толкнуть заслонку расодомера, то после того как она захлопнется, пружина начинает звенеть. что сие значит?

вот еще, все вышеперечисленное проявляется ТОЛЬКО при достижении рабочей температуры двигателя

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector