Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок-регулятор оборотов электронный УШМ-125/1100 Э Интерскол ()

Инструкция по замене и регулировке ремня газонокосилки

Блок-регулятор оборотов электронный УШМ-125/1100 Э Интерскол (рис.45) - фото 16499

Замена и регулировка натяжения приводного ремня газонокосилки выполняется в случае его износа, разрушения или растягивания. Признаки износа — это трещины, торчащие нити, надрывы, неравномерное истирание, отсутствующие зубья (на зубчатых ремнях). В соответствии с рекомендациями производителей проверку состояния механизма привода газонокосилки необходимо осуществлять каждые 50 часов эксплуатации.

Как подобрать ремень для замены?

Перед заменой старого ремня на новый его необходимо правильно выбрать. При выборе в интернет-магазине обратите внимание на следующие критерии:

  1. Производитель.
  2. Модель газонокосилки.
  3. Тип ремня — клиновидный, поликлиновый, зубчатый.
  4. Совместимость (обычно указывается в описании, если это аналог).
  5. Оригинальный номер ремня.
  6. Внешнее сходство.

Если вы затрудняетесь с выбором подходящего ремня для своей модели газонокосилки, обратитесь к консультанту.

Общие принципы и правила замены ремня газонокосилки

Приводные ремни в газонокосилках используются как для приведения в движение режущих ножей, так и для передачи крутящего момента на ведущие колёса в самоходных моделях. При возникновении необходимости заменить данную деталь, придерживайтесь следующих общих правил и принципов:

  • Соблюдайте меры предосторожности — выключите двигатель и дождитесь полной остановки ножей.
  • Газонокосилку с электроприводом обесточьте.
  • На моделях с бензиновым двигателем выверните свечу зажигания.
  • Для замены приводного ремня газонокосилки необходимо получить доступ к нижней её части.
  • Модели с бензиновыми двигателями разрешается переворачивать на бок таким образом, чтобы масло не попало в карбюратор и воздушный фильтр.
  • Перед снятием приводного ремня зафиксируйте его положение относительно натяжных и ограничительных роликов (сфотографируйте или зарисуйте схематически).

По мере возможности ориентируйтесь на рекомендации из официальной инструкции к вашей газонокосилке. Представленная далее информация носит исключительно справочный характер.

Особенности замены клинового ремня

Клиновидные ремни являются самыми распространёнными на бытовых самоходных газонокосилках роторного типа. Их замена и регулировка выполняется по следующему алгоритму:

  1. Установите газонокосилку на боковую сторону для удобного доступа к приводу.
  2. Снимите защиту приводного механизма, отвернув винты или отщёлкнув защёлки.
  3. Снимите фиксатор ремня возле ведущего шкива.
  4. Открутите винт фиксации ножа.
  5. Аккуратно снимите нож.
  6. Снимите ведомый шкив с вала вместе с ремнём.
  7. Наденьте на ведущий вал новый клиновидный ремень.
  8. Надев предварительно ремень на ведомый шкив, установите его на вал.
  9. Установите на своё место нож и зафиксируйте его винтом или гайкой.
  10. Установите на место фиксатор ремня.

В подобных конструкциях регулировка ремня привода газонокосилки обычно не предусматривается.

Особенности замены и регулировки поликлинового ремня

На некоторых моделях газонокосилок используются поликлиновые или так называемые ручейковые приводные ремни. Они отличаются большим КПД передачи крутящего момента, а потому устанавливаются обычно на шкивах со сравнительно маленьким диаметром. Поликлиновые ремни встречаются в профессиональных газонокосилках, рассчитанных на длительные и переменные нагрузки. Ещё они распространены на многих аккумуляторных моделях.

Замена и регулировка выполняется по следующему алгоритму:

  1. Установите газонокосилку так, чтобы получить доступ к приводному механизму.
  2. Открутите винты, фиксирующие защитный щиток в задней части газонокосилки.
  3. Открутите крепление режущей насадки.
  4. Открутите гайку фиксации ролика натяжения ремня.
  5. Снимите ремень с приводного механизма.
  6. Установку нового ремня выполните в последовательности, обратной разборке.
  7. Проверьте натяжение ремня.
  8. Если он провисает более, чем на 4-5 мм, ослабьте болт крепления натяжного ролика и добейтесь более сильного натяжения.
  9. Убедитесь, что новый ремень не задевает элементы корпуса газонокосилки.
  10. Установите на свои места режущую насадку и защитные щитки.

Особенности замены и регулировки зубчатого ремня

Зубчатые ремни в газонокосилках с электроприводом чаще всего устанавливаются на двух шкивах. Один из них находится непосредственно на валу двигателя, и может перемещаться вместе с ним после ослабления крепежа. Ведомый шкив, как правило, неподвижный. Чтобы заменить зубчатый ремень в такой газонокосилке, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Обесточьте инструмент.
  2. Расположите газонокосилку так, чтобы был удобный доступ к приводному механизму.
  3. Снимите защитный кожух.
  4. Ослабьте винт фиксации двигателя и ведущего шкива на нём.
  5. Сдвиньте ведущий шкив в сторону ведомого, чтобы ослабить натяжение ремня.
  6. Если ремень порван или отсутствует, всё равно, выполните пункты 1-5.
  7. Наденьте новый ремень сначала на ведущий шкив.
  8. Накиньте ремень на край ведомого шкива и, проворачивая приводной механизм, добейтесь полной установки ремня на ведомый шкив.
  9. Переместите двигатель с ведущим шкивом в исходное положение, чтобы натянуть ремень.
  10. Заверните фиксирующие винты.
  11. Проверьте натяжение ремня — он не должен провисать более, чем на 4-5 мм.
  12. При необходимости подтяните или ослабьте ремень, предварительно вывернув и завернув обратно винты фиксации электродвигателя.
Читайте так же:
Регулировки комбайна и его механизмов

После замены и регулировки ремня газонокосилки установите на своё место защитный кожух.

Пульт управления оборудованием

Пульт управления двигателем «Эльф»

Пульт управления двигателем серии «Эльф» предназначен для подключения трехфазного асинхронного (а также других видов двигателей – по требованию) к сети переменного тока 220/380В.

Стандартная комплектация электрокомпонентов рассчитана для подключения электродвигателя до 16 кВт. Возможно изготовление пульта управления для более мощных двигателей.

  • Организация реверса,
  • дополнительные датчики,
  • счётчики, тэны и другие устройства.

Для получения технических чертежей и трёхмерных моделей нажмите на код товара.
Нажмите иконку корзины, чтобы добавить кронштейн в форму заказа.

МодельМощность двигателя, макс.Напряжение входНапряжение выходЦветКод товараЦена, руб
1–2 шт.3–5 шт.
Эльф-01 1,5/3801,5 кВт380 В380 ВЛюбой00Э00117 000 руб14 500 руб
Эльф-01 1,5/2201,5 кВт220 В380 ВЛюбой00Э00228 500 руб24 000 руб
Эльф-01 2,2/3802,2 кВт380 В380 ВЛюбой00Э00317 500 руб15 000 руб
Эльф-01 2,2/2202,2 кВт220 В380 ВЛюбой00Э00435 500 руб29 000 руб
Эльф-01 3,7/3803,7 кВт380 В380 ВЛюбой00Э00518 000 руб15 250 руб
Эльф-01 3,7/2203,7 кВт220 В380 ВЛюбой00Э00638 800 руб32 500 руб
Эльф-01 15/38015 кВт380 В380 ВЛюбой00Э00718 500 руб15 500 руб
Эльф-02 1,51,5 кВт220/380 B380 ВЛюбой00Э00835 000 руб29 100 руб
Эльф-02 2,22,2 кВт220/380 B380 ВЛюбой00Э00937 100 руб31 000 руб
Эльф-02 4,04,0 кВт220/380 B380 ВЛюбой00Э01042 500 руб36 500 руб
Эльф-02 1515 кВт220/380 B380 ВЛюбой00Э01170 500 руб59 000 руб
Эльф-03 1,5/3801,5 кВт380 В380 ВЛюбой00Э01219 000 руб16 500 руб
Эльф-03 1,5/2201,5 кВт220 В380 ВЛюбой00Э01331 500 руб25 900 руб
Эльф-03 2,2/3802,2 кВт380 В380 ВЛюбой00Э01419 500 руб17 000 руб
Эльф-03 2,2/2202,2 кВт220 В380 ВЛюбой00Э01537 100 руб30 100 руб
Эльф-03 3,7/3803,7 кВт380 В380 ВЛюбой00Э01620 000 руб17 250 руб
Эльф-03 3,7/2203,7 кВт220 В380 ВЛюбой00Э01740 200 руб33 500 руб
Эльф-03 15/38015 кВт380 В380 ВЛюбой00Э01820 500 руб17 500 руб
Эльф-04 1,51,5 кВт220/380 B380 ВЛюбой00Э01928 850 руб24 500 руб
Эльф-04 2,22,2 кВт220/380 B380 ВЛюбой00Э02030 950 руб26 100 руб
Эльф-04 4,04,0 кВт220/380 B380 ВЛюбой00Э02145 600 руб38 500 руб
Эльф-04 15/38015 кВт380 В380 ВЛюбой00Э02264 500 руб54 000 руб
Заказать Пульт управления двигателем «Эльф» по своим размерам

Пульт управления оборудованием «Частотник»

Блок управления оборудованием «Частотник»

Пульт управления мотор-редуктором «Частотник»

Пульт управления «Частотник»

Технические характеристики:

Пульт управления оборудованием с регулировкой оборотов электро­мотора по техническому заданию заказчика. Включает в себя:

  • Кнопку сеть;
  • Кнопку (кнопки) ПУСК/СТОП;
  • Кнопку (кнопки) аварийной остановки;
  • Частотный регулятор(-ы) управления оборотами двигателя;
  • Световая индикация;
  • Маркировка.
  • Габариты: любые стандартные щиты IEK и других фирм, либо под заказ;
  • Напряжение: 380/220/24/12 В;
  • Согласовываем структурную схему пульта управления оборудованием в течение дня.

ДОП. ОБОРУДОВАНИЕ

Организация реверса, дополнительные датчики, счетчики, тэны, концевые выключатели, световые, звуковые сигналы для оповещения о работе оборудования и др. устройства – согласовывается с Заказчиком.

  • Гарантия качества – собственное производство.
  • Сделано в России – повышенная надежность.
  • Обслуживание и поддержка по всей стране.

Блок управления электродвигателем «Сенсор»

Пульт управления двигателем «Сенсор»

Пульт управления «Сенсор»

Технические характеристики:

Пульт управления оборудованием с компьютером (сенсорный экран) по техническому заданию заказчика. Включает в себя:

  • Кнопку сеть;
  • Кнопку (кнопки) ПУСК/СТОП;
  • Кнопку (кнопки) авариной остановки;
  • Экран (сенсорный экран);
  • Компьютер;
  • Маркировка.
  • Габариты: любые стандартные щиты IEK и других фирм, либо под заказ;
  • Напряжение: 380/220/24/12 В;
  • Согласовываем структурную схему пульта управления оборудованием в течение дня.

ДОП. ОБОРУДОВАНИЕ

Организация реверса, дополнительные датчики, счетчики, тэны, концевые выключатели, световые, звуковые сигналы для оповещения о работе оборудования и др. устройства – согласовывается с Заказчиком.

  • Гарантия качества – собственное производство.
  • Сделано в России – повышенная надежность.
  • Обслуживание и поддержка по всей стране.

Пульт управления электродвигателем под заказ

Регулировка скорости электродвигателем на заказ

Подключение электродвигателя на заказ

Регулировка оборотов электродвигателя заказать

Пульт управления насосом заказать

Пульт управления оборудованием под заказ

Разрабатываем и производим пульты управления оборудованием по техническому заданию заказчика.

Требуется прислать техническое задание в любом виде и мы оперативно согласуем все необходимые элементы пульта.

Согласовываем структурную схему пульта управления оборудованием в течение дня.

  • Гарантия качества – собственное производство.
  • Сделано в России – повышенная надежность.
  • Обслуживание и поддержка по всей стране.

Блок управления оборудованием

Инженерный центр «Модельер» производит пульты управления различного машиностроительного оборудования и насосов.

Разработаем схему, согласуем чертеж, скомплектуем и произведем пульт под ваши требования.

Пульт управления двигателем ЭЛЬФ-04

Необходимые технические характеристики оборудования для производства пульта управления:

  • Исполнение (напольный – серия «Эльф», стандартный – в эл. шкафу);
  • Напряжение питания 380/220 В;
  • Мощности приводов (эл. двигателей и доп. оборудования);
  • Наличие реверса, регулировки оборотов, таймера, и др.

В зависимости от мощности привода и оборудования (например, ТЭНов) мы устанавливаем необходимые электроприборы (пускатели (контакторы), частотные преобразователи (для регулировки оборотов электродвигателя)) для надежной и безопасной работы.

Таймер (Реле времени) устанавливается на пульт (обычно на блок управления насосом) для автоматического завершения цикла работы. Регулировка времени возможна в диапазонах 0-60 минут, 0-24 часа.

Подключение трёхфазного двигателя в трёхфазную сеть с помощью пульта управления серии «ЭЛЬФ»:

Подключение трехфазного двигателя в трехфазную сеть

Пульты управления оборудованием отгружаются в собранном виде с открученной нижней платформой.

Мы объясняем устройство, принцип работы и прикрепляем схему электрических соединений к каждому пульту. Также возможен выезд и монтаж стойки управления оборудованием нашим специалистом.

Пульт управления мотором Регулировка скорости электродвигателя ЭЛЬФ-02 Пульт управления электродвигателем ЭЛЬФ-04 Регулировка оборотов мотор-редуктора Подключение электродвигателя

Теги статьи: пульт управления оборудованием, блок управления оборудованием, панель управления мотором, панель управления двигателем, панель управления насосом, блок управления насосом, блок управления мотор редуктором, блок управления электродвигателем, пульт управления двигателем, пульт управления электродвигателем, регулировка скорости электродвигателя, регулировка скорости вращения электродвигателя, регулировка оборотов электродвигателя, подключение электродвигателя, схема подключения электродвигателя, подключение трехфазного двигателя, регулировка электродвигателя, устройство подключения электродвигателя, пульт управления насосом

Блок регулировки оборотов электромотора

Какие двигатели используют в стиральных машинах

В большинстве стиральных машин используются коллекторные электродвигатели. Они удобны тем, что не требуют пусковых и рабочих конденсаторов, могут напрямую подключаться к сети. К тому же простейший регулятор оборотов для них можно купить в любом магазине электротоваров.

Коллекторный двигатель от стиральной машины состоит из:

2. Ротора с коллектором;

3. Щеточного узла;

4. Тахогенератора или датчика холла.

Для измерения оборотов двигателя и их регулирования используются как раз-таки тахогенераторы или датчики холла. Они для обычного пуска от двигателя от сети 220В не используют, но нужны для работы со сложными регуляторами оборотов, которые поддерживают мощность на валу независимо от его нагрузки (в пределах номинальной, естественно).

Схема подключения

Изначально двигатели от стиральной машины подключаются к сети с помощью клеммной колодки. Если её не сняли до вас — при осмотре двигателя вы увидите подобную картинку:

Порядок расположение проводов может отличаться, но в основном их назначение такое:

1. 2 провода от щеток;

2. 2 или 3 провода от обмотки статора.

3. 2 провода от датчика оборотов.

Если у вас три провода от статора, то один из них — это средний вывод, используется для повышения оборотов в режиме отжима. Тогда если вы прозванивая обмотку нашли обнаружили что одна пара проводов даёт сопротивлении выше чем другая пара, то подключившись к концам с большим сопротивлением обороты будут меньше, но крутящий момент выше. А если выберет выводы с меньшим сопротивлением, то наоборот – обороты выше, а момент ниже.

В зависимости от конкретной модели на колодке могут быть выведены контакты какой-нибудь защиты, например, тепловой и прочее. В итоге для просто подключения к сети нам потребуется четыре провода, например, такие:

Напомним, что надбавляющие большинство двигателей стиральных машин — это коллекторные двигатели с последовательным возбуждением. Что это значит? Нужно подключать обмотку статора последовательно с обмоткой возбуждения, то есть с обмоткой якоря.

Чтобы это сделать нужно один конец обмотки статора подключить к сетевому проводу, второй конец обмотки статора соединяем с проводом одной из щеток, а вторую щетку подключаем ко второму сетевому проводу, такая схема подключения изображена на рисунке ниже.

Реверс

На практике случается так, что для применения в стенке из-за невозможно си закрепить двигатель в другой плоскости вам может не подойти его направление вращения. Отчаиваться не нужно. Чтобы изменить направление вращения двигателя от стиральной машины нужно всего лишь переключить местами концы обмотки статора и обмотки возбуждения.

Чтобы в процессе работы была возможность переключения направления вращения двигателя нужно использовать тумблер типа DPDT. Это шести контактные тумблеры, в которых есть две независимых контактных группы (два полюса) и два положения, в которых средний контакт соединяется либо с одним, либо с другим крайним контактом. Его внутренняя схема изображена выше.

Схема подключения двигателя от стиральной машины с возможностью переключения направления вращения и изображена ниже.

Вам нужно припаять провода от щеток к крайним контактам тумблера, а к одному из средних контактов провод от обмотки статора, ко второму — сетевой провод. Второй конец обмотки статора всё также соединяется с сетью. После этого нужно припаять перемычки к свободным двум контактам «крест—накрест».

Регулировка оборотов

Обороты всех коллекторных двигателей легко регулируются. Для этого изменяют ток через их обмотки. Сделать это можно изменив напряжение питания, например, срезав часть фазы, снизив действующее значение напряжения. Такой способ регулировки называется Система Импульсно-Фазового Управления (СИФУ).

На практике для регулировки двигателя от стиралки можно использовать любой бытовой диммер мощностью 2.5—3 кВт. Можно использовать диммер для осветительных ламп, но в таком случае замените симистор на BT138X-600 или BTA20-600BW, например, или любой другой с 10 кратным запасом по току относительно потребления двигателя, если конечно изначальных характеристик не окажется достаточно. Схему подключения вы видите ниже.

Но за простоту решения приходится платить. Так как мы уменьшаем напряжение питания мы ограничиваем и ток. Соответственно уменьшается и мощность. Однако при нагрузке двигатель, чтобы поддерживать заданные обороты, начинает потреблять больший ток. В результате из-за пониженного напряжения он двигатель не сможет развить максимальную мощность, и его обороты под нагрузкой упадут.

Чтобы этого избежать есть специальные платы, которые поддерживают заданные обороты получая обратную связь от датчика оборотов. Именно тех проводов, которые мы не задействовали в рассмотренных схемах. Работает это по алгоритму подобного такому:

1. Проверка заданного числа оборотов.

2. Считывание значений датчика и сохранение их в регистр.

3. Сравнение показаний датчика, реальных оборотов с заданными.

4. Если реальные обороты соответствуют заданным — ничего не делать. Если обороты не соответствуют тогда:

— Если обороты повышены — увеличиваем угол среза фазы СИФУ на определенное значение (понижаем напряжение, ток и мощность);

— Если обороты понижены — уменьшаем угол среза фазы СИФУ (повышаем напряжение, ток и мощность).

И так повторяется по кругу. Таким образом когда вы нагружаете вал двигателя — система сама принимает решение увеличить напряжение подаваемого на двигатель или уменьшить его — когда нагрузка увеличивается.

Необязательно бросаться за разработку такого устройства на микроконтроллерах, есть недорогие готовые решения. Примером такого устройства, построенные на интегральной микросхеме TDA1085. Пример схемы подключения вы видите ниже.

Здесь подписи обозначают:

М – выход на двигатель.

AC – подключение к сети.

T – подключение к таходатчику.

R0 – регулятор текущих оборотов.

R1 – минимальные обороты.

R2 – максимальные обороты

R3 – для подстройки схемы, если двигатель работает неравномерно.

Схема приведенной платы (для увеличения нажмите на рисунок):

Заключение

Учтите, что коллекторный, или как его еще называют в народе, щеточный двигатель от стиральных машин довольно высокооборотист, в районе 10000-15000 об/мин. Это связано с его конструкцией. Если вам нужно достичь малых оборотов, например, 600 об/мин – используйте ременную или зубчатую передачу. В противном случае, даже с применением специального регулятора – вам не получится добиться нормальной работы.

Ранее ЭлектроВести писали как правильно заземлить стиральную машину своими руками.

Стабилизированный регулятор оборотов электродрели

Для качественного сверления отверстий плат необходимо использовать электродрель со стабилизатором крутящего момента и оборотов. Транзисторный стабилизированный блок имеет большие потери мощности на регулируемом транзисторе. Большой вес и габариты трансформатора и радиаторов не позволяют выполнить переносной вариант прибора.

Тиристорные регуляторы напряжения выгодно отличаются малым весом и техническими возможностями стабилизации оборотов и крутящего момента электродвигателя. Падение напряжения на силовом тиристоре в импульсном режиме незначительно и при небольшой мощности отпадает потребность в радиаторе.

Характеристики:
Напряжение сети 220Вольт
Мощность 300 Ватт
Ток нагрузки 10 Ампер
Стабилизация 86,7%

Схема стабилизированного регулятора оборотов электродрели

Схема регулятора оборотов электродрели стабилизирует крутящий момент введением положительной обратной связи с электродвигателя М1 через RC цепь R12C2 VD2R6R1C1 на эмиттер однопереходного двухбазового транзистора VT1
Диод VD2 позволяет подавать на эмиттер транзистора VT1 только импульсы положительной полярности со щёток электродвигателя дрели М1. Переменный резистор R6 работает как регулятор оборотов, и в тоже время стабилизирует их при изменении нагрузки:
Без Обратной связи 0,6А 22,2 В 13ватт 260 об. мин
С Обратной связью 2,8 А 21 В 58,8 ватт 520 об.мин
С обратной связью обороты падают незначительно, при холостом ходе в 600 оборотов.

Характеристики двухбазовых транзисторов:

Тип

Iэ max, мA

UБ1Б2 max, B

UБ2Э max, B

Pmax, мВт

RБ1Б2, кOm

η

fmax, кГц

Входная вольт-амперная характеристика транзистора К117:

Входная вольт-амперная характеристика транзистора К117

Однопереходные двухбазовые транзисторы предназначены для работы в генераторах периодических и однократных импульсов Сопротивление между выводами транзисторов зависят от тока управляющего эмиттерного перехода. На входной вольтамперной характеристике однопереходных транзисторов имеется участок с отрицательным дифференциальным сопротивлением. При некотором напряжении на эмиттере происходит отпирание транзистора и быстрое нарастание тока через базу. Процесс происходит лавинообразно.
Однопереходный транзистор относится к семейству тиристоров. Однопереходный транзистор входит в транзисторно – тиристорную сборку КУ106А-Г и представляет собой гибридный прибор, состоящий из однопереходного транзистора и триодного тиристора.

Схема:
Отпирающий импульс с однопереходного транзистора VT1 поступает на управляющий электрод тиристора VS1,который переходит в проводящее состояние и остаётся в нём пока текущий через тиристор VS1 прямой ток больше тока удержания.
Напряжение с резистора R3 цепи катода VS1 через резисторы R7R9 поступает на управляющий электрод мощного тиристора VS2 и приводит его в открытое состояние.

Порог включения тиристора VS2 устанавливается резистором R9. ввиду большого разброса входных характеристик.Анод силового тиристора непосредственно связан с электромотором электродрели М1.
Импульсы отрицательной полярности возникшие при вращении электродвигателя устраняютCя диодом VD3.
Часть напряжения с коллектора двигателя поступает на стабилизацию вращения – в эммитер двухбазового транзистора VT1.
Светодиод HL1 индицирует напряжение на электродвигателе элекродрели и снижает импульсные помехи напряжением более 300 Вольт.

Диод VD3 обеспечивает протекание обратного тока якоря электродвигателя в то время, когда тиристор заперт. В начале каждого полупериода напряжение выпрямителя через диод VD2 и резисторы R1,R6 поступает на зарядку конденсатора С1, противо –э.д.с в этот момент еще отсутствует. Далее напряжение на аноде тиристора VS2 будет равно разнице напряжения диодного моста VD4-VD7 и противо- э.д.с якоря, то есть от скорости вращения.

Уменьшение скорости при увеличении момента нагрузки на валу снижает противо-э.д.с и ускоряет зарядку конденсатора С1, уменьшает угол задержки отпирания тиристора -снижение скорости почти полностью компенсируется.
Импульсы напряжения с резистора R3 поступают на управляющий электрод маломощного тиристора VS1 для предварительного усиления, далее через резисторы установки порога включения R7,R9
на управляющий электрод мощного силового тиристора VS2.Цепь VD1,R9 снижает влияние сетевого напряжения и нагрузки на работу релаксационного генератора на транзисторе VT1.
Ток тиристора VS1 ограничен номиналом резистора R4,снижать его значение не рекомендуется, так как будет нарушено восстановление управляемости, то есть снизится интервал между переходом тока и напряжения тиристора через ноль в отрицательную полярность и обратно в положительную.

Время восстановления зависит от многих факторов: прямого и обратного тока, амплитуды запираемого напряжения и напряжения на управляющем электроде.
Кстати, радиопомехи создает обратный ток, который почти мгновенно спадает на этапе запирания тиристора с очень большой скоростью и может вызвать перенапряжения.
Принудительная коммутация создаётся установкой диода VD3 и позволяет прервать ток в тиристоре VS2 на время достаточное для запирания.

Практические испытания регулятора оборотов электродрели в разных режимах с изменением номиналов радиокомпонентов подтвердили теоретические обоснования в использовании положительной обратной связи для стабилизации скорости и оборотов электродвигателя:
Обороты холостого хода не превышали 600 об/мин,
нагрузка на вал электродвигателя в обоих случаях была около 4 кг силы, электродвигатель типа ДПР 72-Ф6-06 постоянного тока, длина корпуса 80мм, диаметр 40 мм.
Крутящий момент возрос при наличии обратной связи, обороты упали незначительно.

Радиодетали в схеме не дефицитные:
резисторы на мощность 0,25 ватт типа МЛТ, двухбазовый транзистор VT1 и тиристор VS1 можно заменить сборкой КУ106В-Г, тип силового тиристора и трансформатора зависит от напряжения и мощности используемого электродвигателя. Хорошо работают в схеме трансформаторы типа ТН-54 с четырьмя обмотками по 6,3 вольта и ток более трех ампер, соединённых в последовательную цепь.
Кремневая диодная сборка типа PBL405 имеет небольшое падение напряжения и не требует радиатора.
На плоский тиристор VS2 установить небольшой радиатор 60*40*50.

Регулировка схемы регулятора оборотов электродрели заключается в следующем: при минимальном значении сопротивления резистора R6 (обороты) установить порог включения тиристора VS2 изменением номинала резистора R9, далее увеличением сопротивления резистора R6 установить требуемые обороты электродвигателя.
На рисунке печатного монтажа расположены почти все радиодетали кроме цепей коммутации, силового трансформатора и диодного моста, регулятор оборотов и светодиодный индикатор HL1 установлены на верхней крышке корпуса, на боковой стороне закреплены предохранитель FU1, выключатель SA1 и вывод силового шнура.

Литература:
1. Тиристоры. Технический справочник 1971г. Перевод с английского. Издательство «Энергия».
2.Регулятор оборотов электродрели. В.Новиков. « Радиомир» №5 2006 г. стр.19
3.Резисторы,конденсаторы,трансформаторы, дроссели, коммутационные устройства РЭА. Справочник. Минск « Беларусь» 1994 г.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector