Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бмв е46; предохранителей и реле

Бмв е46 — предохранителей и реле

В данной публикации вы можете ознакомится с местами расположения блоков реле и предохранителей бмв е46 3 серии с описанием схем на русском языке. Седан BMW E46 — четвёртое поколение третьей серии бмв и выпускался в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 году.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

фото бмв 46

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Блоки управления

Схема расположения всех электронных блоков управления

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Diagram

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Назначение элементов

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

1Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера – за приборной панелью, справа
2Электронным блок управления кондиционером
3Датчик солнечного света (система кондиционирования)
4Усилитель сигнала антенны – задняя стойка
5Усилитель сигнала антенны – левая часть багажного отделения — Кабриолет
6Усилитель сигнала антенны -под задним спойлером -универсал
7Боковой датчик удара- со стороны водителя, под сиденьем (под ковриком)
8Боковой датчик удара — со стороны пассажира, под сиденьем (под ковриком)
9Датчик наклона автомобиля (противоугонная система) – правая часть багажного отделения
10Звуковой сигнал противоугонной системы — резонатор системы впуска
11Блок управления противоугонной системой (с контролем изменения объема)- потолочная панель
12Выключатель противоугонной системы, капот- моторный отсек, правая задняя часть – в монтажном блоке
13Усилитель выходного сигнала аудиосистемы — за задней левой отделочной панелью — Кабриолет
14Усилитель выходного сигнала аудиосистемы — левая часть багажного отделения
15Блок управления дополнительным отопителем
16Аккумуляторная батарея — моторный отсек, задняя правая часть -4цил. двигатели
17Аккумуляторная батарея — правая часть багажного отделения -6цил. двигатели/ Дизель
18Выключатель открывания крышки багажника /задней двери — левая нижняя защитная панель
19Реле электродвигателя привода крышки отсека складывающейся крыши -за приборной панелью, справа
20Блок управления складыванием крыши –за задней левой отделочной панелью
21Реле привода складывающейся крыши – левая часть багажного отделения
22Диагностический разъем (DLC)
23Диагностический разъем (DLC) — за приборной панелью, около рулевой колонки (05/00^)
24Блок управления зеркалом заднего вида, со стороны водителя
25Блок управления зеркалом заднего вида, со стороны пассажира
26Блок управления складыванием зеркал- за вещевым ящиком
27Блок предохранителей/ реле, моторный отсек- в монтажном блоке
28Блок предохранителей/ реле, приборная панель 1 –в вещевом ящике
29Блок предохранителей/ реле, приборная панель2 — за вещевым ящиком
30Блок предохранителей реле, приборная панель 3 — за вещевым ящиком
31Блок управления омывателем фар- за приборной панелью, справа
32Реле обогревателя заднего стекла — правая часть багажного отделения, спереди
33Реле 1 обогревателя заднего стекла- за задней правой отделочной панелью — Кабриолет
34Реле 2 обогревателя заднего стекла — за задней правой отделочной панелью — Кабриолет
35Реле вентилятора отопителя — за центральной консолью
36Звуковой сигнал 1
37Звуковой сигнал 2
38Электронный блок управления иммобилайзером – около рулевой колонки
39Кольцевая антенна иммобилайзера -возле замка зажигания
40Блок управления комбинацией приборов- за приборной панелью
41Блок управления освещением — функции: Реле аварийной сигнализации, выключатель освещения, реле указателей, реостат подсветки комбинации приборов
42Многофункциональный переключатель в сборе
43Многофункциональный блок управления — за вещевым ящиком — функции: Противоугонная система, зеркало заднего вида с авто затемнением, аудиосистема, центральный замок, электропривод стеклоподъемников, лампы аварийной сигнализации, лампы освещения салона, электронный блок управления SRS, задние габариты, секвентальная МКПП, очиститель /омыватель лобового стекла
44Блок управления навигационной системы – левая часть багажного отделения
45Антенна навигационной системы -за комбинацией приборов
46Блок правления системы парковки- правая часть багажного отделения
47Зуммер системы парковки- левое переднее пространство для ног
48Датчик дождя
49Дополнительные предохранители- багажное отделение- на чашке подвески
50Блок управления электроприводом сиденья – под сиденьем, со стороны водителя
51Блок управления электроприводом сиденья — под сиденьем, со стороны пассажира
52Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск- за правой частью приборной панели
53Блок управления электроприводом люка — потолочная панель
54Блок управления системы SRS — под ковриком
55Датчик высоты положения кузова(передний),корректор фар -колесная арка переднего правого колеса
56Датчик высоты положения кузова (задний), корректор фар- колесная арка заднего правого колеса
57Блок управления интерфейсом телефона -под центральной консолью,сзади
58Блок управления электро оборудованием прицепа — правая часть багажного отделения
59Электронный блок управления КПП — моторный отсек — в монтажном блоке
60Блок управления системы контроля за давлением в шинах — за вещевым ящиком
61Датчик скорости автомобиля — датчик частоты вращения правого заднего колеса
62Датчик температуры форсунки омывателя лобового стекла — под днищем (спереди)

Блок предохранителей в салоне бмв е46

Он находится в вещевом ящике (бардачке) перед передним пассажиром. Для доступа открути соответствующие винты.

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

BMW e46 предохранители

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Снизу должна находится документация с точным описанием расположения Ваших предохранителей. Примерно вот такая:

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

список предохранителей

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Подробное описание схемы

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 47 на 20А.

Так же за вещевым ящиком располагаются следующие реле:

p, blockquote 13,1,0,0,0 —>

1 — реле топливного насоса , 2 — резервное, 3 — реле противотуманных фар, 4 — реле звукового сигнала.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Так же рядом находится еще один блок с предохранителями.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

add fuse

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Расшифровка элементов

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

F101(50A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F102(80A) Реле системы управления двигателем, электронный блок управления двигателем, электронный блокуправления КПП, блок предохранителей/реле- левая задняя часть моторного отсека ^5)
F103
F104(100A) Блок управления свечами накаливания
F105(50A) Выключатель стартера, диагностический разъем -20-контактный
F106(50A) Выключатель стартера, выключатель освещения
F107(50A) Выключатель освещения, блок управления электрооборудованием прицепа

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке BMW E46

Находится данный блок в задней части подкапотного пространства, около дворников.

Читайте так же:
Регулировка давления подкачки топлива bmw

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

блок в е46

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,1,0 —>

реальное фото блока предохранителей е46

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

BMW-3-E46-предохранители

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Таблица с обозначением элементов

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

1Электронный блок управления двигателем
2Электронный блок управления КПП
3Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
4Реле системы управления двигателем — бензин
5Реле системы управления двигателем — Diesel
6Реле фонарей заднего хода
F1(30A) Катушки зажигания — 320iсMS43/ 325i/330i
F2(30A) Электронный блок управления двигателем, реле фонаря(ей) заднего хода, электронный блок управления КПП- 316i/318i
F3(20A) Датчик расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала, реле фонаря(ей) заднего хода, термостат системы охлаждения, датчик 1 положения распределительного вала, датчик 2 положения распределительного вала — 320i/325i/330i
F4(30A) Реле топливного насоса, реле насоса системы подачи воздуха на выпуск, реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера — 316i/318i/330i
F5(30A) Реле катушек зажигания — 316i/318i/320i/ 323i/328i

Отдельные реле и предохранители могут устанавливаться вне данных блоков. Например: Реле топливного насоса и Реле обогрева заднего стекла

Дополнительная информация

Если возникли вопрос, о том как добраться к блоку с предохранителями в салоне, посмотрите данное видео.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Руководство по эксплуатации

Если остались вопросы, рекомендуем скачать полное руководство по ремонту и эксплуатации бмв е46.

Расположение реле и предохранителей на BMW 3 Серии E46

В данном руководстве мы постараемся разобраться где находятся предохранители и реле на автомобилях BMW 3 серии поколения E46 (1998 – 2006 г.).

Блок предохранителей в бардачке

Основной блок предохранителей располагается в ящике для перчаток (бардачке). Вы увидите две белые защелки (слева и справа), которые необходимо повернуть, чтобы открыть бокс с предохранителями.

Для замены предохранителей не понадобится никакого специального инструмента, однако в центре блока предохранителей вы найдете специальные красные щипцы (пинцет). С их помощью извлечь предохранитель из гнезда становится гораздо проще.

Предохранители в бардачке BMW 3 Серии E46

Предохранители в бардачке BMW 3 Серии E46

Рядом с боксом вы также найдете диаграмму расположения всех предохранителей.

Номер предохранителяТок (в Амперах)Защищаемые цепи (англ.)Защищаемые цепи (рус.)
F1
F2
F3
F4
F55AHorn relayРеле звукового сигнала
F65AVanity mirror lamps, convertible top control moduleЛампы подсветки косметических зеркалец, блок управления приводом складывающейся крыши
F75AConvertible top actuation switch, navigation system control module, audio unit output amp lifier, digital multifunction display, telephone audio unitВыключатель привода складывающейся крыши, блок управления навигационной системы, усилитель выходного сигнала аудиосистемы, многофункциональный дисплей, телефон, аудиосистема
F85ASequential mechanical gear box-M3Секвентальная механическая КПП M3
F95ASteering wheel controls-cruise control, brake pedal position (BPP)switch, multifunction control module, headlamp switch, clutch pedal position (CPP)switchУправление на рулевом колесе — система поддержания скорости, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), многофункциональный блок управления, выключатель освещения, датчик положения педали сцепления
F105AInstrument panelКомбинация приборов
F115ASRS control module, electric seats, seat belt warning systemЭлектронный блокуправления SRS, электропривод сидений, система предупреждения о непристегнутом ремней безопасности
F127,5AMulti switch assemblyМногофункциональный переключатель в сборе
F137,5ARoll bar control moduleБлок управления приводом дуги безопасности
F145AImmobilizer control module, transmission shift hold switchЭлектронный блок управления иммобилайзером, выключатель блокировки переключения АКПП
F155ARain sensor, rear screen wash/wipe systemДатчик дождя, очиститель/омыватель заднего стекла
F16
F17
F18
F19
F20
F21
F225ASequential mechanical gear box-M3Секвентальная механическая КПП M3
F235AEngine coolant pump motor- DieselЭлектродвигатель насоса системы охлаждения — Дизель
F245AAnti-dazzle interior mirror, parking aid control moduleВнутреннее зеркало заднего вида с авто затемнением, блок управления системы парковки
F255AElectric door mirror, passenger’s side, wind screen washer jet temperature switchЭлектропривод зеркала заднего вида на двери(со стороны пассажира), выключатель по температуре(обогрев форсунок омывателя лобового стекла)
F265AGarage door openerСистема дистанционного управления воротами гаража
F2710AReversing lamp/s relay, transmission gear position switchРеле фонаря(ей) заднего хода, датчик включенной передачи КПП
F285AAC control module, AC compressor clutch relayЭлектронный блок управления кондиционером, реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F295AEngine control module(ECM), ignition coil relayЭлектронный блок управления двигателем, реле катушки зажигания
F307,5AAlternator, engine oil level sensor, data link connector (DLC)-16pinГенератор, датчик уровня моторного масла, диагностический разъем -16-контактный
F315ATyre pressure monitor control moduleБлок управления системы контроля давления в шинах
F325AHeadlamp switch, head lamp control module- LH(gas discharge headlamps),head lamp control module-RH(gas discharge headlamps)Выключатель освещения, блок управления фарой -левый(ксеноновые фары), блок управления фарой — правый (ксеноновые фары)
F335AMulti switch assembly, ABS control module – with ASC, steering position sensorМногофункциональный переключатель, электронный блок управления ABS- с ASC, датчик положения рулевого колеса
F345AInstrument panelКомбинация приборов
F3550AConvertible top motor relayРеле электродвигателя привода складываемой крыши
F3650ASecondary air injection (AIR) pump relayРеле насоса системы подачи воздуха на выпуск
F3750AEngine coolant blower motorЭлектродвигатель вентилятора системы охлаждения
F3810A/15AFog lamps relayРеле противотуманных фар
F395ATelephone, voice synthesizerТелефон, синтезатор голоса
F405ATransmission selector lamp, steering position sensor- DSCЛампа подсветки селектора КПП, датчик положения рулевого колеса — DSC
F4130ADigital multifunction display, audio unit output amplifier, audio unit CD changer, audio unit, navigation system control moduleМногофункциональный дисплей, усилитель выходного сигнала аудиосистемы, CD-чейнджер, аудиосистема, блок управления навигационной системы
F4230AMulti switch assemblyМногофункциональный переключатель в сборе
F435AInstrument panelКомбинация приборов
F4420ATrailer socketРазъем электрооборудования прицепа
F4520ARear screen wash/wipe systemОчиститель/омыватель заднего стекла
F4620A/30AConvertible top control module, sunroof control module, convertible top compartment lid motor relayБлок управления приводом складывающейся крыши, блок управления люком, реле электродвигателя привода крышки отсека складывающейся крыши
F4720ACigarette lighter-front, auxiliary power socketПредохранитель прикуривателя bmw 3 e46 — передний, разъем подключения дополнительного оборудования
F4830AMultifunction control moduleМногофункциональный блок управления
F495AMultifunction control module, audio unit output amplifierМногофункциональный блок управления, усилитель выходного сигнала аудиосистемы
F5040AAC/heater blower motor switchВыключатель электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя
F5130AHeadlamp washer control moduleБлок управления омывателями фар
F5230AMultifunction control moduleМногофункциональный блок управления
F5330AABS control moduleЭлектронный блок управления ABS
F5415A/20AFuel pump relayРеле топливного насоса
F5515AHorn relayРеле звукового сигнала
F5630aABS control moduleЭлектронный блок управления ABS
F575ADoor mirror retract control module, door mirror control module, driver’s side, door mirror control module, passenger’s sideБлок управления складыванием зеркал, блок управления приводом зеркала заднего вида на двери (со стороны водителя),блок управления приводом зеркала заднего вида на двери(со стороны пассажира)
F587,5ATailgate window relayРеле электропривода задней двери
F5930AWindscreen wiper motor relayРеле электродвигателя очистителя лобового стекла
F6025AMultifunction control moduleМногофункциональный блок управления
F6130AABS control module – with DSCЭлектронный блок управления ДBS- системой DSC
F627,5AEngine coolant heater regulator valveКлапан регулятора охлаждающей жидкости в отопителе
F637,5AAC compressor clutch relayРеле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F6420AAuxiliary heater control moduleБлок управления дополнительным отопителем
F6530ASeat operating switch, driver’s sideБлок переключателей регулировки сиденья водителя
F66
F675AImmobilizer control module, anti-dazzle interior mirror, alarm system in car movement control module, alarm system gradient sensor, alarm system hornЭлектронный блок управления иммобилайзером, внутреннее зеркало заднего вида с авто затемнением, блок управления противоугонной системы (с контролем изменения объема), датчик наклона автомобиля (противоугонная система), звуковой сигнал противоугонной системы
F6830AHeated rear window relayРеле обогревателя заднего стекла
F695ATyre pressure monitor control moduleБлок управления системы контроля давления в шинах
F7030ASeat operating switch, passenger’s sideБлок переключателей регулировки сиденья пассажира
F7110A/30AMultifunction control moduleМногофункциональный блок управления
Читайте так же:
Регулировка ручника bmw e87

Схема расположения предохранителей в бардачке BMW 3 Серии E46

Схема расположения предохранителей в бардачке BMW 3 Серии E46

Так же за вещевым ящиком расположены четыре реле: реле топливного насоса, резервное, реле противотуманных фар и реле звукового сигнала.

НомерОбозначание (англ.)Обозначание (рус.)
1Fuel pump relayРеле топливного насоса
2
3Fog lamps relayРеле противотуманных фар
4Horn relayРеле звукового сигнала

Еще несколько предохранителей находятся за бардачком.

Номер предохранителяТок (в Амперах)Защищаемые цепи (англ.)Защищаемые цепи (рус.)
F10150AEngine coolant blower motorЭлектродвигатель вентилятора системы охлаждения
F10280AEngine control (EC)relay, engine control module(ECM), transmission control module(TCM), fuse boxes/relay plates- LH rear engine compartment(F5)Реле управления двигателем (EC), модуль управления двигателем (ECM), модуль управления коробкой передач (TCM), бокс предохранителей / релейные пластины — задний моторный отсек LH (F5)
F103
F104100AGlow plug control moduleМодуль управления свечей накаливания
F10550AStarter switch, datalink connector (DLC)-20pinПереключатель стартера, соединитель линии передачи данных (DLC) -20 pin
F10650AStarter switch, headlamp switchПереключатель стартера, переключатель фар
F10750AHeadlamp switch, trailer control moduleПереключатель фары, модуль управления прицепом

Блок предохранителей в моторном отсеке

Еще один блок с предохранителями находится в моторном отсеке – в задней части подкапотного пространства, около дворников.

Ремонт электропривода зеркала BMW E46

Ремонт электропривода зеркала BMW E46

Покупая б/у машину почти всегда получаешь с ней в комплекте кучку косячков. Вот одним из таких косяков у меня стал нерабочий привод водительского электрозеркала, точнее, регулировки угла вверх-вниз, а влево-право зеркало регулировалось. Причем заметил я это уже после покупки, так как сам моторчик-то гудит, но вот отклика на это у зеркала не оказалось. Да и сам зеркальный элемент (далее просто «зеркало») был весь ржавчиной покрыт или чем то подобным, короче, поврежден был по краю зеркальный слой. Решив совместить приятное с полезным я прикупил у МАРАТа новые зеркальные элементы и (спустя несколько месяцов, когда накоец-то выдлось время ) пошел убивать двух зайцев.

Сколько я читал и в книге и на форуме фотоотчет, как «зеркало» снимать, а толку от этого никакого. Сколько я не подсовывал снизу «зеркала» колышек и пальцы, оно просто так слезать не хотело. В итоге, после применения силы «зеркало» оказалось у меня в руках, но только вместе с ним вылезло и кольцо, к которому «зеркало» как раз крепится на защелках (так что поосторожнее с силой и помните, что там еще провода есть, если зеркало с подогревом, а то дерните и оторвете). Само же кольцо внутри корпуса зеркала крепится к белой качельке, которая при ближайшем рассмотрении оказалась немного треснутой с одного края, где находился штырь, с помощью которого кольцо крепится на качельке. Для понимания выкладываю такую фотку:

А вот и «зеркало»:

Хорошо, что трещина была небольшая и проблем моя оплошность не вызвала.
Начал смотреть, чего же привод не работает. В том самом кольце в специальном пазу торчала такая вот хрень — шарнир:

Хорошо, что он туга входит в кольцо и не потерялся. А отломился он вот отсюда:

Вот так выглядит рабочая часть привода:

Размеры сломаной части достаточно малы и просто так приклеить шарнир на место не выйдет — отвалится при малейшем давлении. Такие вещи, в принице, не ремонтируются, наверное, купить проще да и стоит по-моему б/у привод не так дорого. Но желание попробовать было велико, тем более что я ничего не терял, привод-то уже сломан и хуже я ему не сделаю, а купить всегда успею.

Было принято решения попробовать посадить шарнир на законное место при помощи штифта. Для этого было взято вот такой патрон со сверлом диметром 0,6мм:

Читайте так же:
Регулировка рулевой колонки bmw

Просверлил дырку в шарнире и в основании, откуда он отломился:

Сделал из куска гитарной струны штифт. В тот момент мне это казалось удачной идеей, так как толщина как раз была, чтоб в дырку пролезть и кончик загнуть можно было без проблем (в дальнейшем оказалось, что струна слишком уж гибкая, но об этом чуть позже). Кончик загнуть решил на всякий случай, чтоб не выскочил штифт, когда привод будет вниз тянуть всю конструкцию:

Посадил штифт на клей:

И приладил все это на законное место на тот же клей:

Кольцо, куда вставляется шарнир я уже вернул на место к тому времени. Вставил шарнир на его законное место в пазу кольца.

Настала очередь все это проверить. Подал от блока питания 12 вольт на моторчик. Поочередно меняя полярность подключения убедился, что все работает — моя конструкция вполне справляется с тем, что бы перемещать кольцо. Но здесь то нагрузка небольша, а что если надо рукой подвигать «зеркало» хотя бы даже когда ставить все на место буду это потребуется. Решил проверить и надавил уже на кольцо пальцами. По хорошему, все должно быть в порядке, только не моторчик кольцо регулирует, а наоборот, давление с кольца должно проворачивать шкив моторчика, что собственно и просизошло с рабочей частью привода. А вот моя конструкция давления не выдержала и шарнир отломился под давлением отклонившись вниз (стрелкой на фото как раз направление давления показано):

И не послденее дело сздесь сыграла используемая мной струна, как я полагаю. Был бы стержень более жесткий, то может все бы и выдержало нагрузку. А так даже штифт погнулся ))

Было принято решение разобрать все до конца, чтобы вынуть вторую половинку сломанной детали и дальше решать, что с ней делать. Сперва кажется, что разобрать невозможно, ведь там все на запресованных металлических трубках собрано. Но если посмотреть с другой стороны, то видны края трубок, в которые можно чем-нибудь упереться — например отверткой:

Лучше конечно взять трубку подходящего диметра, чтоб конец в конец упереться и давление было бы по всей площади. Короче, упираемся и аккуратно выбиваем трубки наружу:

Далее необходимо снять белую качельку, иначе нельзя снять черное крепление двигателей, которое также держит нужную нам половинку детали. А чтобы снять качельку, надо снять кольцо, к которому зеркало крепится, а я его только-только назад вернул. Вставить его, кстати, гораздо проще, чем вынуть. Высвобождаем из кольца шарниры, а дальше пытаемся снять кольцо с качельки. Скажу сразу, мне помогло то, что качелька была треснута. Как это будет делаться на целой качельке, не знаю, сидит кольцо очень крепко. Так что имейте ввиду, если будете повторять мой опыт. Может кому-то удасться снять качельку не снимая с нее кольца, мне не удалось, как я не пытался. Там надо подцеплять качельку в нижней части и сбоку, а этому мешает кольцо. Вот приблизительно отсюда надо поддевать (на фото кольцо еще на месте):

Крепелние двигателей сидит очень плотно. Аккуратно надо поддеть его по кругу отверткой и тянуть вверх. Двигатели, кстати, держатся и без него, у них там еще одно крепление ))

После того, как заветная вторая половинка была извлечена я решил поступить следующим образом: с обратной стороны головки шарнира и на соответствущей стороне второй половинки были просверлены отверстия:

После чего уже из иголки соответсвующего диаметра была сделана скоба такого вида — |__| (фотки нету). Под эту скобу было сделано углубление, чтобы при постановке в просверленные дырки скоба не выпирала над корпусом детали. На предыдущей фотке немного видно это углубление — вдоль него как раз свет лёг. Дальше две части собирались как раньше на клей со штифтом. После чего была установлена скоба. Также на клей.

В задумке скоба должна была противодействовать отклонению гловки шарнира под внешним воздействием. Но для подстраховки я еще установил маленький кусочек иголки прямо под головкой шарнира, так чтобы головка на него опиралась (дырки под этот кусочек я тоже сверлил) Вот на фотке можно заметить небольшой отблеск под головкой шарнира:

Оствил все это высыхать на сутки, чего в первый раз не сделал. После чего начал собирать обратно:

В итоге все, эта конструкция оказалась живучей, чем первая. Все было собрано на машине с новым зеркальным элементом. Уже неделю как работает. Тьфу-тьфу-тьфу.

P.S. Два дня геммороя и куча удовольствия от работы и от полученного результата.

Покупая б/у машину почти всегда получаешь с ней в комплекте кучку косячков. Вот одним из таких косяков у меня стал нерабочий привод водительского электрозеркала, точнее, регулировки угла вверх-вниз, а влево-право зеркало регулировалось. Причем заметил я это уже после покупки, так как сам моторчик-то гудит, но вот отклика на это у зеркала не оказалось. Да и сам зеркальный элемент (далее просто «зеркало») был весь ржавчиной покрыт или чем то подобным, короче, поврежден был по краю зеркальный слой. Решив совместить приятное с полезным я прикупил у МАРАТа новые зеркальные элементы и (спустя несколько месяцов, когда накоец-то выдлось время ) пошел убивать двух зайцев.

Сколько я читал и в книге и на форуме фотоотчет, как «зеркало» снимать, а толку от этого никакого. Сколько я не подсовывал снизу «зеркала» колышек и пальцы, оно просто так слезать не хотело. В итоге, после применения силы «зеркало» оказалось у меня в руках, но только вместе с ним вылезло и кольцо, к которому «зеркало» как раз крепится на защелках (так что поосторожнее с силой и помните, что там еще провода есть, если зеркало с подогревом, а то дерните и оторвете). Само же кольцо внутри корпуса зеркала крепится к белой качельке, которая при ближайшем рассмотрении оказалась немного треснутой с одного края, где находился штырь, с помощью которого кольцо крепится на качельке. Для понимания выкладываю такую фотку:

Читайте так же:
Регулировка актуатора турбины bmw m57

А вот и «зеркало»:

Хорошо, что трещина была небольшая и проблем моя оплошность не вызвала.
Начал смотреть, чего же привод не работает. В том самом кольце в специальном пазу торчала такая вот хрень — шарнир:

Хорошо, что он туга входит в кольцо и не потерялся. А отломился он вот отсюда:

Вот так выглядит рабочая часть привода:

Размеры сломаной части достаточно малы и просто так приклеить шарнир на место не выйдет — отвалится при малейшем давлении. Такие вещи, в принице, не ремонтируются, наверное, купить проще да и стоит по-моему б/у привод не так дорого. Но желание попробовать было велико, тем более что я ничего не терял, привод-то уже сломан и хуже я ему не сделаю, а купить всегда успею.

Было принято решения попробовать посадить шарнир на законное место при помощи штифта. Для этого было взято вот такой патрон со сверлом диметром 0,6мм:

Просверлил дырку в шарнире и в основании, откуда он отломился:

Сделал из куска гитарной струны штифт. В тот момент мне это казалось удачной идеей, так как толщина как раз была, чтоб в дырку пролезть и кончик загнуть можно было без проблем (в дальнейшем оказалось, что струна слишком уж гибкая, но об этом чуть позже). Кончик загнуть решил на всякий случай, чтоб не выскочил штифт, когда привод будет вниз тянуть всю конструкцию:

Посадил штифт на клей:

И приладил все это на законное место на тот же клей:

Кольцо, куда вставляется шарнир я уже вернул на место к тому времени. Вставил шарнир на его законное место в пазу кольца.

Настала очередь все это проверить. Подал от блока питания 12 вольт на моторчик. Поочередно меняя полярность подключения убедился, что все работает — моя конструкция вполне справляется с тем, что бы перемещать кольцо. Но здесь то нагрузка небольша, а что если надо рукой подвигать «зеркало» хотя бы даже когда ставить все на место буду это потребуется. Решил проверить и надавил уже на кольцо пальцами. По хорошему, все должно быть в порядке, только не моторчик кольцо регулирует, а наоборот, давление с кольца должно проворачивать шкив моторчика, что собственно и просизошло с рабочей частью привода. А вот моя конструкция давления не выдержала и шарнир отломился под давлением отклонившись вниз (стрелкой на фото как раз направление давления показано):

И не послденее дело сздесь сыграла используемая мной струна, как я полагаю. Был бы стержень более жесткий, то может все бы и выдержало нагрузку. А так даже штифт погнулся ))

Было принято решение разобрать все до конца, чтобы вынуть вторую половинку сломанной детали и дальше решать, что с ней делать. Сперва кажется, что разобрать невозможно, ведь там все на запресованных металлических трубках собрано. Но если посмотреть с другой стороны, то видны края трубок, в которые можно чем-нибудь упереться — например отверткой:

Лучше конечно взять трубку подходящего диметра, чтоб конец в конец упереться и давление было бы по всей площади. Короче, упираемся и аккуратно выбиваем трубки наружу:

Далее необходимо снять белую качельку, иначе нельзя снять черное крепление двигателей, которое также держит нужную нам половинку детали. А чтобы снять качельку, надо снять кольцо, к которому зеркало крепится, а я его только-только назад вернул. Вставить его, кстати, гораздо проще, чем вынуть. Высвобождаем из кольца шарниры, а дальше пытаемся снять кольцо с качельки. Скажу сразу, мне помогло то, что качелька была треснута. Как это будет делаться на целой качельке, не знаю, сидит кольцо очень крепко. Так что имейте ввиду, если будете повторять мой опыт. Может кому-то удасться снять качельку не снимая с нее кольца, мне не удалось, как я не пытался. Там надо подцеплять качельку в нижней части и сбоку, а этому мешает кольцо. Вот приблизительно отсюда надо поддевать (на фото кольцо еще на месте):

Крепелние двигателей сидит очень плотно. Аккуратно надо поддеть его по кругу отверткой и тянуть вверх. Двигатели, кстати, держатся и без него, у них там еще одно крепление ))

После того, как заветная вторая половинка была извлечена я решил поступить следующим образом: с обратной стороны головки шарнира и на соответствущей стороне второй половинки были просверлены отверстия:

После чего уже из иголки соответсвующего диаметра была сделана скоба такого вида — |__| (фотки нету). Под эту скобу было сделано углубление, чтобы при постановке в просверленные дырки скоба не выпирала над корпусом детали. На предыдущей фотке немного видно это углубление — вдоль него как раз свет лёг. Дальше две части собирались как раньше на клей со штифтом. После чего была установлена скоба. Также на клей.

В задумке скоба должна была противодействовать отклонению гловки шарнира под внешним воздействием. Но для подстраховки я еще установил маленький кусочек иголки прямо под головкой шарнира, так чтобы головка на него опиралась (дырки под этот кусочек я тоже сверлил) Вот на фотке можно заметить небольшой отблеск под головкой шарнира:

Оствил все это высыхать на сутки, чего в первый раз не сделал. После чего начал собирать обратно:

В итоге все, эта конструкция оказалась живучей, чем первая. Все было собрано на машине с новым зеркальным элементом. Уже неделю как работает. Тьфу-тьфу-тьфу.

Не работают зеркала

—> Who are you to fucking lecture me ??

  • Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему Не работают зеркала
  • ветеран клуба
  • На форуме с 03 10 2009, 19:31
  • Сообщений 4858
  • Авто: 320i ’02 — угнан, 330i ’04 MT ZHP — продан, Fiesta 1,6 МТ ’09 — продается, 335d купе ’07
  • Торговая репутация:+5
  • Откуда: Nivelles, Belgium
  • Изображения:53
  • Garage Inc.
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 16 01 2010, 02:54
  • Сообщений 8594
  • Авто: e39 540i
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Бали
  • Изображения:43

—> Who are you to fucking lecture me ??

  • exte
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 13 03 2009, 15:01
  • Сообщений 4165
  • Авто: Баварец
  • Торговая репутация:
  • Откуда: столько сумасшедших??
  • Изображения:13
  • Реклама
  • ветеран клуба
  • На форуме с 01 08 2007, 00:18
  • Сообщений 12571
  • Авто: адын чорний друхой белий
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: столько дебилов на дорогах?
  • Изображения:30
  • Garage Inc.
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 16 01 2010, 02:54
  • Сообщений 8594
  • Авто: e39 540i
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Бали
  • Изображения:43

При зажигании (не заводе) не регулируются. На заводе не пробовал. Но на одной из машин, которые я смотрел до покупки своей, регулируются и при простое без ключа.. правда та была американка, но какая разница..

Вообще по идее они всегда должны работать, логично ведь перед началом движения их настроить под себя..

И еще, чтобы тему ламерскую не создавать .. всего третий день как обладатель БМВ, но не пойму, задуманно ли так было что только при зажигании (первое положение ключа), коробка разблокируется? При не заведенном движке, а так же заведенном коробка заблокирована на "Р".
Значит надо 1) зажигание 2) вывод коробки из "Р" на "N" 3) завод двигателя? Или с этим что-то не то?

—> Who are you to fucking lecture me ??

  • Вовка
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 01 08 2007, 00:18
  • Сообщений 12571
  • Авто: адын чорний друхой белий
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: столько дебилов на дорогах?
  • Изображения:30
  • Garage Inc.
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 16 01 2010, 02:54
  • Сообщений 8594
  • Авто: e39 540i
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Бали
  • Изображения:43

—> Who are you to fucking lecture me ??

  • Вовка
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 01 08 2007, 00:18
  • Сообщений 12571
  • Авто: адын чорний друхой белий
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: столько дебилов на дорогах?
  • Изображения:30
  • Garage Inc.
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 16 01 2010, 02:54
  • Сообщений 8594
  • Авто: e39 540i
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Бали
  • Изображения:43

—> Who are you to fucking lecture me ??

  • Вовка
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 01 08 2007, 00:18
  • Сообщений 12571
  • Авто: адын чорний друхой белий
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: столько дебилов на дорогах?
  • Изображения:30
  • Реклама
  • ветеран клуба
  • На форуме с 16 01 2010, 02:54
  • Сообщений 8594
  • Авто: e39 540i
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Бали
  • Изображения:43

—> Who are you to fucking lecture me ??

  • Вовка
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 01 08 2007, 00:18
  • Сообщений 12571
  • Авто: адын чорний друхой белий
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: столько дебилов на дорогах?
  • Изображения:30
  • bumer76
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 03 03 2008, 16:23
  • Сообщений 973
  • Авто: совсем не БМВ
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Ярославль
  • Изображения:29
  • Garage Inc.
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 16 01 2010, 02:54
  • Сообщений 8594
  • Авто: e39 540i
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Бали
  • Изображения:43

—> Who are you to fucking lecture me ??

  • dallas
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 25 11 2009, 21:21
  • Сообщений 3123
  • Авто: e46 320i ’99
  • Торговая репутация:+3
  • Откуда: Томск

Кто знает, в правую дверную ручку вставляют подобный джойстик или что-то еще и зачем?
Сходу что-то не нашел. Вообще регулировать зеркала с пассажирского места это глупость.
Т.е. слева стоит джойстик, а справа стоит заглушка, но повод под заглушкой есть.
Зеркала самые простые, с регулировкой, без памяти, без складывания, слева джойстик без кнопочки.

Рекомендуем почитать на тему Не работают зеркала
  • Рекламодатель
  • На форуме с 26 10 2007, 16:00
  • Сообщений 10210
  • Торговая репутация:+9
  • Откуда: Москва-Питер
  • Изображения:241
  • Кузнецов
  • Подробно
  • Видновский псих
  • На форуме с 29 04 2010, 08:11
  • Сообщений 6575
  • Авто: 7-ой баян на Мюгене 2.4 ЕХЕ АТ
  • Торговая репутация:+3
  • Откуда: МО, г.Видное
  • Изображения:12
  • dallas
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 25 11 2009, 21:21
  • Сообщений 3123
  • Авто: e46 320i ’99
  • Торговая репутация:+3
  • Откуда: Томск
  • V_l_a_d_i_m_i_r
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 23 04 2008, 15:19
  • Сообщений 6125
  • Авто: BMW E46 320iA 2000 г.в. sedan движок M52TU дорестайл "немка"
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Изображения:227

Так машины есть и праворульные. Возможно, BMW делают универсальными. Это как приборная панель, которая у всех одинакова, однако, есть индикаторы, например, складной верх кабриолета, который явно не для седана и остальных.

  • Реклама
  • ветеран клуба
  • На форуме с 25 11 2009, 21:21
  • Сообщений 3123
  • Авто: e46 320i ’99
  • Торговая репутация:+3
  • Откуда: Томск
  • V_l_a_d_i_m_i_r
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 23 04 2008, 15:19
  • Сообщений 6125
  • Авто: BMW E46 320iA 2000 г.в. sedan движок M52TU дорестайл "немка"
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Изображения:227
  • Sokol_corrado
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 18 01 2010, 22:19
  • Сообщений 5921
  • Авто: e46 2.2 RED
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Королёв/Жуковский/МСК
  • Изображения:12

Так машины есть и праворульные. Возможно, BMW делают универсальными. Это как приборная панель, которая у всех одинакова, однако, есть индикаторы, например, складной верх кабриолета, который явно не для седана и остальных.

поиск рулит))) а я то уж испугался что за фигня такая с зеркалами))) думал что включаются от обогрева заднего стекла

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector