Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форсунка электрическая. Принцип работы. Неисправности

Форсунка электрическая. Принцип работы. Неисправности

Форсунка (инжектор) — конструктивный элемент системы впрыска, назначение которого заключается в дозированной подаче топлива, подводимого к ней под высоким давлением, его распылении в камере сгорания (впускном коллекторе) и образовании топливно-воздушной смеси.

Принцип работы форсунки

Пример конструкции форсунок

Рис. Пример конструкции форсунок систем распределённого (а) и центрального (моно) впрыска (б): 1 — топливный фильтр, 2 — уплотни тельные кольца, 3 — запирающий элемент, 4 — седло, 5 — пружина, 6 — обмотка, 7 — корпус, 8 — электрический разъём

Устройство электрической форсунки может быть разным(примеры конструкций приведены на рисунке), но принцип работы одинаков для всех типов форсунок.

Форсунка представляет собой определённой формы ёмкость с топливом. С одной стороны топливо под давлением поступает из топливной магистрали через фильтровочную сетку, а с другой стороны в распылённом состоянии попадает в рабочую область ДВИГАТЕЛЯ, если подано напряжения на солсноццальный клапан форсунки.

  • MOНO впрыск — форсунка одна (обычно рядный двигатель до 4-х цилиндров)
  • ДУБЛЬ MOНO впрыск — две форсунки, работающие на две половины, обычно 6-ти цилиндрового, V-образного двигателя
  • РАСПРЕДЕЛЁННЫЙ впрыск — по одной форсунке на цилиндр, рабочая часть расположена во впускном коллекторе
  • ПРЯМОЙ впрыск — по одной форсунке на цилиндр, рабочая часть расположена внутри цилиндра
  • ПУСКОВАЯ — одна на двигатель, рабочая часть расположена во впускном коллекторе

Форсунки бывают НИЗКООМНЫЕ (от 1 до 7 Ом) и ВЫСОКООМНЫЕ (от 14 до 17 Ом). Низкоомные форсунки управляются пониженным напряжением или в цепях управления имеются добавочные сопротивления (5-8 Ом). Фрагмент схемы с добавочными сопротивлениями (152) приведен на рисунке.

Фрагмент схемы системы управления и фото блока сопротивлений

Рис. Фрагмент схемы системы управления и фото блока сопротивлений.

Форма факела распылённого топлива различна

Рис. Форма факела распылённого топлива различна.

Осциллограмма, отображающая форму импульса на форсунке, с системой впрыска от порта (PFI) и системы последовательного впрыска (SFI), которые используют привод выключаемого транзистора насыщения, изображена рядом и отмечена буквой А. Соленоиды форсунок включаются блоком управления двигателем. Напряжение резко падает, когда клапан открыт, а затем, при выключении напряжения, резко возрастает (из-за индуктивности соленоида). Ширина импульса изменяется в зависимости от нагрузки двигателя.

Осциллограмма, отображающая форму импульса на форсунке системы моновпрыска (TBI). Такие системы для включения и выключения форсунок используют формирователи пиковых токов и токов синхронизации. Клапаны соленоидов форсунок включаются при наличии высокого тока питания, подаваемого от блока управления двигателем.

После срабатывания, ток уменьшается и поддерживает клапан в открытом состоянии. Наблюдается резкое падение напряжения при первом открытии клапана, а затем резкое увеличение напряжения, когда формирователь тока создаст меньший ток синхронизации, чем высокий ток включения. Когда соленоид отключается(после периода синхронизации) создаётся амплитуда напряжения, обусловлештя индуктивностью катушки соленоида (схема В).

Некоторые формирователи пиковых токов и токов синхронизации производят быстрые переключения напряжения во время периода синхронизации из-за низкого сопротивления обмотки соленоида форсунки (схема С).

Форсунка распределённого впрыска топлива

Рис. Форсунка распределённого впрыска топлива.

Примером может служить осциллограмма форсунки автомобиля ФОРД «Сиерра» 1,6i, EEC 4 приведённая ниже.

Осциллограмма форсунки

Ниже приведены схемы подключения форсунок при одновременном, групповом и фазированном впрыске топлива.

При одновременном и групповом методе все форсунки, соединённые параллельно впрыскивают топливо одновременно, причём за один оборот коленвала впрыскивается половина полной порции топлива.

Такой метод соединения форсунок использовался на ам выпуска 80 х — начала 90 х годов.

Современные системы управления двигателями используют последовательный или фазированный впрыск топлива. Такой метод управления позволяет увязывать момент впрыска с моментом открытия впускного клапана в конкретном цилиндре, изменять количество подаваемого топлива в цилиндр.

Схемы подключения форсунок при одновременном, групповом и фазированном впрыске топлива

Рис. Схемы подключения форсунок при одновременном, групповом и фазированном впрыске топлива

На схемах использованы следующие обозначения: 1,2,3,4 — форсунки, 5 — ЭБУ двигателем.

Форсунки систем прямого впрыска топлива отличаются от форсунок, применяемых на системах впрыска топлива во впускной коллектор. Распылитель форсунки расположен непосредственно в камере сгорания и испытывает большие температурные нагрузки и нагрузки высокого давления. Форсунка прямого впрыска длиннее, т.к. необходимо пройти толщину головки блока. Давление топлива значительно выше, чем в обычных системах впрыска и факел распыла имеет свои особенности для каждого двигателя. Эти особенности систем прямого впрыска можно отнести к бензиновым и дизельным двигателям. На рисунке показана форсунка и её осциллограмма двигателя HDI СИТРОЕН. Сопротивление обмотки соленоида форсунки 0,3 — 1 Ом.

Форсунка системы прямого впрыска HDI и осциллограмма

Рис. Форсунка системы прямого впрыска HDI и осциллограмма, снятая на режиме XX.

Расположение

ПУСКОВАЯ форсунка обычно расположена во впускном коллекторе таким образом, чтобы её широкий факел распылённого топлива (до 90 градусов) попадал в район впускных клапанов всех цилиндров.

Форсунка МОНО впрыска расположена на месте обычного карбюратора и топливо впрыскивается в общий объём впускного коллектора.

Форсунки РАСПРЕДЕЛЕННОГО впрыска расположены на впускном коллекторе в районе впускных клапанов каждого цилиндра. Если впускных клапана два, то факел распылённого топлива состоит из двух частей, каждая из которых направлена под один из клапанов.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на yamaha enduro 40

Форсунки ПРЯМОГО впрыска расположены в головке блока. Распылитель расположен в цилиндре и имеет узкую щель, формирующую факел, направленный под углом к днищу поршня.

Одно из принципиальных отличий систем прямого впрыска топлива в том, что в зависимости от режима работы двигателя давление топлива регулируется в пределах 80-130 атм. Система управления контролирует как момент впрыска, происходящий во время такта всасывания, так и порцию топлива, изменяя давление в трубопроводе и длительность открытия форсунки.

Форсунки

Неисправности форсунки

Сопротивление обмотки форсунки должно соответствовать справочным данным. Обычно форсунки на входе имеют мелкую сетку, которая может забиться мелкими частичками примесей или ржавчины из бака и топливных магистралей.

Если впускная сетка не задержала примеси, то проходя через запирающий элемент и седло форсунки, эти части получают дополнительный износ из-за абразивных свойств посторонних частиц. Постепенно форма факела меняется или вообще пропадает и форсунка льёт топливо обычной струйкой, что не способствует правильной работе двигателя.

На распылителе форсунки постепенно скапливаются смоляные отложения. Иногда отложения образовываются в результате использования на двигателе газовой установки.

Методика проверки

Проверку топливной части форсунки необходимо начинать с подключения к автономной установке, которая может создать на входе в форсунку рабочее давление. При этом из форсунки не должно капать или литься топливо. При кратковременном подключении форсунки к питанию 12 в (высокоомные форсунки 14-17 Ом, низкоомные — от 2 до 7 Ом через добавочное сопротивление 10-15 Ом) должны раздаваться звонкие щелчки запирающего клапана, втягиваемого магнитным полем соленоида. Если форсунка «не щелкает», то, вероятно, всё внутри забито ржавчиной. Такая форсунка отправляется «в последний путь». Если первичные проверки дают положительный результат, проверяем форму факела и степень распыла топлива, а также производительность форсунки в единицу времени — это обычно 80 — 90 мл. за 30 сек (50 — 60 мл. для малообьёмных двигателей).

Ремонт форсунки

Как временную меру, можно рекомендовать промывку форсунки в промывочной установке. Продувку сжатым воздухом в открытом состоянии с обеих сторон, но обычно всё заканчивается заменой форсунок на новые.

Синхронизация двухстоечных подъемников

Од­но из обя­за­тель­ных устройств для ав­то­ма­стер­ской – двух­сто­еч­ный подъ­ем­ник. Его ис­поль­зу­ют для под­ня­тия транс­порт­но­го сред­ства на опре­де­лен­ную вы­со­ту, чтобы про­ве­сти ди­а­гно­сти­ку вы­хлоп­ной си­сте­мы, под­вес­ки, ку­зо­ва, а в слу­чае необ­хо­ди­мо­сти – вы­пол­нить их ре­монт.

Важ­но по­до­брать на­деж­ную и проч­ную кон­струк­цию, ко­то­рая спра­вит­ся с на­груз­кой и про­слу­жит в те­че­ние дли­тель­но­го вре­ме­ни.

Ка­кие ти­пы ав­то­подъ­ем­ни­ков пред­став­ле­ны на рын­ке

  • мень­ший рас­ход энер­гии;
  • плав­ная и раз­ме­рен­ная ра­бо­та без лиш­не­го шу­ма;
  • быст­рый подъ­ем и спуск ав­то­мо­би­ля;
  • на­ли­чие оп­ции «руч­ной спуск» при вне­пла­но­вом от­клю­че­нии элек­тро­энер­гии;
  • со­от­вет­ствие нор­мам и тре­бо­ва­ни­ям без­опас­но­сти;
  • про­стые пра­ви­ла об­слу­жи­ва­ния кон­струк­ции;
  • дли­тель­ный срок экс­плу­а­та­ции.

Гид­рав­ли­че­ские подъ­ем­ни­ки – на­деж­ная и прак­тич­ная кон­струк­ция. Она ис­поль­зу­ет­ся для ди­а­гно­сти­ки и ре­мон­та транс­порт­ных средств. Ее вы­би­ра­ют не толь­ко из-за тех­ни­че­ских ха­рак­те­ри­стик, но еще вви­ду до­ступ­ной це­ны.

  • вы­со­кая ско­рость спус­ка и под­ня­тия транс­порт­но­го сред­ства;
  • ти­хая ра­бо­та: при под­ня­тии или опус­ка­нии ав­то непри­ят­ные зву­ки от­сут­ству­ют;
  • плав­ный ход без рыв­ков и ко­ле­ба­ний.

Оба ва­ри­ан­та под­хо­дят для СТО. Во­прос – в цене и в тре­бо­ва­ни­ях к тех­ни­че­ским ха­рак­те­ри­сти­кам кон­струк­ции.

По­че­му важ­но оце­ни­вать тип син­хро­ни­за­ции подъ­ем­ни­ка

Один из глав­ных кри­те­ри­ев вы­бо­ра ав­то­подъ­ем­ни­ка – тип син­хро­ни­за­ции. Есть два ва­ри­ан­та: верх­няя и ниж­няя.

В кон­струк­ци­ях с верх­ней син­хро­ни­за­ци­ей тро­сы рас­по­ло­же­ны вдоль пе­ре­кла­дин над стой­ка­ми. Пол оста­ет­ся ров­ным. И вы мо­же­те ак­ку­рат­но за­гнать ав­то на подъ­ем­ник и по­сле ди­а­гно­сти­ки и ре­мон­та съе­хать с него.

  • до­пол­ни­тель­ная жест­кость: ее по­лу­ча­ют за счет сто­ек, со­еди­нен­ных свер­ху;
  • проч­ные и прак­тич­ные тро­сы, ко­то­рые не под­да­ют­ся воз­дей­ствию вла­ги, кор­ро­зии.

В кон­струк­ци­ях с ниж­ней син­хро­ни­за­ци­ей тро­сы, со­еди­ня­ю­щие по­движ­ные ка­рет­ки, про­тя­ги­ва­ют­ся вдоль по­ла. Они за­кры­ты спе­ци­аль­ным тра­пом, чтобы ав­то­мо­биль не по­вре­дил трос и гид­рав­ли­че­ский шланг. Плюс это­го ва­ри­ан­та в том, что лю­бые угро­зы для кры­ши ав­то или верх­них сто­ек от­сут­ству­ют, на по­лу СТО так­же не оста­ет­ся по­вре­жде­ний.

  • до­ступ­ная сто­и­мость кон­струк­ции;
  • про­стой и быст­рый мон­таж: со­брать из­де­лие мож­но за несколь­ко ча­сов;
  • дол­гий срок экс­плу­а­та­ции: бо­лее 6 лет при сред­них на­груз­ках.

Пе­ред тем как при­об­ре­сти ав­то­подъ­ем­ник с верх­ней или ниж­ней син­хро­ни­за­ци­ей, оце­ни­те, ка­кой ва­ри­ант под­хо­дит боль­ше по цене и по тех­ни­че­ским па­ра­мет­рам.

Как вы­брать двух­сто­еч­ный подъ­ем­ник

  • га­ба­ри­ты кон­струк­ции: вы­со­ту, ши­ри­ну, дли­ну, вес, и сра­зу ре­ши­те, в ка­кой ча­сти ав­то­сер­ви­са вы ее раз­ме­сти­те;
  • гру­зо­подъ­ем­ность: ми­ни­маль­ный и мак­си­маль­ный вес, ко­то­рый вы­дер­жи­ва­ют стой­ки, трос и дру­гие ком­плек­ту­ю­щие кон­струк­ции без пе­ре­на­груз­ки. Ми­ни­маль­но подъ­ем­ник дол­жен вы­дер­жи­вать вес от 1,5 тонн;
  • ско­рость подъ­ема: чем быст­рее осу­ществ­ля­ет­ся эта про­це­ду­ра, тем боль­ше вре­ме­ни вы сэко­но­ми­те на осмот­ре и об­слу­жи­ва­нии транс­порт­но­го сред­ства;
  • вы­со­та подъ­ема: она име­ет зна­че­ние во вре­мя осмот­ра ниж­ней ча­сти ав­то­мо­би­ля и ее ре­мон­та в слу­чае необ­хо­ди­мо­сти;
  • пра­ви­ла экс­плу­а­та­ции и ухо­да за кон­струк­ци­ей: ка­кие сред­ства нуж­ны, чтобы со­хра­нить быст­рый и плав­ный вход, ис­клю­чить лю­бые по­сто­рон­ние зву­ки при подъ­еме или спус­ке ав­то­мо­би­ля;
  • на­ли­чие в на­бо­ре кре­пеж­ных эле­мен­тов и ан­кер­ных бол­тов, об­лег­ча­ю­щих про­цесс сбор­ки и уста­нов­ки кон­струк­ции.
Читайте так же:
Как регулировать зажигание на сузуки

Где при­об­ре­сти двух­сто­еч­ный подъ­ем­ник

Обо­ру­до­ва­ние для ав­то­ма­стер­ской ре­ко­мен­ду­ет­ся при­об­ре­тать у офи­ци­аль­ных ди­ле­ров в ин­тернет-ма­га­зи­нах или обыч­ных тор­го­вых точ­ках. Та­кое обо­ру­до­ва­ние долж­но по­став­лять­ся с офи­ци­аль­ной га­ран­ти­ей, чтобы вы все­гда зна­ли, ку­да об­ра­тить­ся при воз­ник­но­ве­нии труд­но­стей с на­строй­кой или по­лом­ках, от ко­то­рых, как из­вест­но, ни­кто не за­стра­хо­ван.

Описание товара носит информационный характер и может отличаться от описания, представленного в технической документации производителя. Рекомендуем при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.

Вы можете сообщить о неточности в описании товара — выделите её и нажмите

9.5 НЕ ЗАВОДИТСЯ. Странная неисправность. ГУРУ ПОМОГИТЕ.

Saab 9.5 98 2.0t
Не заводится. Я такую неисправность еще не встречал.
Первым делом я подключил Ultrascan pro. Ошибок нет.
Прокрутил двигатель, сканер показывает обороты значит я думаю датчик колена исправен.
Странно думаю. Ну ладно, пошел проверять исполнительные механизмы: Достал свечи, блок зажигания, подключил их, соединил 4 свечки и на массу. прокрутили стартером искра есть, четкая, синяя,мощная.
Достал чудо диодик с кармана подключил к форсунке 4 цилиндра. Включил зажигание он загорелся, но в полнакала это норма(при поступающем импульсе должен диод ярче на пол секи загораться), крутим стартером нет импульса. Думаю. Сигналка, иммо, провода, масса. Раз горит диод значит плюс(постоянный) есть, импульсная масса, ага. Иммо? Она бы заводилась и глохла через пару сек( я прав?). Сигналка? Возможно, нужно проверить. Беру Сканер и на тест исполнительных механизмов. Реле насоса проверяю всё ок, потом форсунку 4 цилиндра где подключен диод. ТОЖЕ моргнула пару раз. Работает.
Ок перепроверю еще раз. Подключил штекер к форсунке. Сканером накатал топлива в рампу через тест исп.мех-ов. ПРЕЖДЕВРЕМЕННО достал рампу с форсунками чтобы физически убидиться что всё ок. И тестирую форсунку, ТОПЛИВО ПЫРСКНУЛО. Вот чудеса.

Не ну если бы был датчик коленвала или он плохо бы работал то форсунки хоть как нибудь пырскали и в СКАНЕНЕРЕ не показывалось бы обороты двигателя(я думаю это точно).

Даже не знаю что и думать. Был у меня один такой случай когда на блоке упр двиг не хватало массы но это был Крайслер 300м 2002 и причина была в плохом предохранителе под капотом, но там только вторая форсунка работала исправно, на первый взгляд тоже показалось иммо.

Гуру помогите, прям чес слово в тупике.

2 Ответ от Admin→ 03-12-2008 00:58:10

  • Зарегистрирован: 02-02-2004
  • Сообщений: 1,749
Re: 9.5 НЕ ЗАВОДИТСЯ. Странная неисправность. ГУРУ ПОМОГИТЕ.

Если в баке — бензин, а не вода, то проверьте такой параметр как "Синхронизация".

3 Ответ от chiper→ 03-12-2008 19:38:19 Отредактировано chiper (03-12-2008 19:40:57)

  • Зарегистрирован: 02-12-2008
  • Сообщений: 13
Re: 9.5 НЕ ЗАВОДИТСЯ. Странная неисправность. ГУРУ ПОМОГИТЕ.

Если в баке — бензин, а не вода, то проверьте такой параметр как "Синхронизация".

Спасибо ! Попробую. Отпишусь

А разве без синхронизации машина не должна заводиться? Или это особенность сааб, к примеру на бензинке 2004 года Ford Mondeo и без синхронизации заодилась только работала плоховато.
Прокомментируйте плз.

4 Ответ от Admin→ 03-12-2008 23:03:48

  • Зарегистрирован: 02-02-2004
  • Сообщений: 1,749
Re: 9.5 НЕ ЗАВОДИТСЯ. Странная неисправность. ГУРУ ПОМОГИТЕ.

Без синхронизации не заведется. Но искра будет, а впрыск может быть неустойчивый.

5 Ответ от chiper→ 04-12-2008 11:44:17

  • Зарегистрирован: 02-12-2008
  • Сообщений: 13
Re: 9.5 НЕ ЗАВОДИТСЯ. Странная неисправность. ГУРУ ПОМОГИТЕ.

Без синхронизации не заведется. Но искра будет, а впрыск может быть неустойчивый.

Так впрыска вообще нету. т.е форсунки через сканер(тест форсунок) работают импульс приходит, а когда заводишь стартером импульса на форсунки нету.

6 Ответ от chiper→ 04-12-2008 18:29:24

  • Зарегистрирован: 02-12-2008
  • Сообщений: 13
Re: 9.5 НЕ ЗАВОДИТСЯ. Странная неисправность. ГУРУ ПОМОГИТЕ.

Без синхронизации не заведется. Но искра будет, а впрыск может быть неустойчивый.

Сегодня проверили компрессию, вы не поверите около 2-3 бар. Как ТАКОЕ может быть.
Как компрессия за ночь может исчезнуть.
Перед тем как поставили машину на ночь, она была как зверь и ЕХАЛА отлично и ЗАВОДИЛАСЬ отлично.
А тут компрессия исчезла.
Кто нибуль поясните это ноу-хау.
Не могу понять как такое может быть.
До сих пор не вериться что проблема в кольцах.
А почему тогда форсунки не пырскают.
Могут они не пырскать из-за того что компрессии нету(один гуру сказал что они не будут пырскать).

Саабовцы помогите разобраться. Умоляю. Любопытство сьест.

Заранее огромнейшее спасибо. )))))))))

7 Ответ от ndn→ 04-12-2008 19:04:00

  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 07-06-2008
  • Сообщений: 110
Re: 9.5 НЕ ЗАВОДИТСЯ. Странная неисправность. ГУРУ ПОМОГИТЕ.

на горячую метал расширяется.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на ямз 236 турбо

8 Ответ от chiper→ 04-12-2008 19:28:50

  • Зарегистрирован: 02-12-2008
  • Сообщений: 13
Re: 9.5 НЕ ЗАВОДИТСЯ. Странная неисправность. ГУРУ ПОМОГИТЕ.

Т.е вчера было отлично а сегодня на 10 бар упала. Не быстрый ли износ?

9 Ответ от ортопед→ 04-12-2008 20:12:43

  • Зарегистрирован: 25-01-2008
  • Сообщений: 1,031
Re: 9.5 НЕ ЗАВОДИТСЯ. Странная неисправность. ГУРУ ПОМОГИТЕ.

Смотри головку и прокладку

10 Ответ от chiper→ 04-12-2008 21:45:16

  • Зарегистрирован: 02-12-2008
  • Сообщений: 13
Re: 9.5 НЕ ЗАВОДИТСЯ. Странная неисправность. ГУРУ ПОМОГИТЕ.

ок. Нееее мужики вы не поняли, я посмотрю. НО я хотел узнать как может за ночь компрессия упасть до 2, когда до этого было всё огонь. Я хотел узнать больше теории, а не намеки на то что смотреть. Что смотреть и как ремонтировать я знаю. Я просто не могу понять этот ноу хау.
Ну допустим компрессия 3 бара, ну чудо произошло, ну ПОЧЕМУ нет управляющего импульса на форсунки при прокрутке стартером. Я так понимаю должно быть следующее при слабой компрессии, должна быть искра(она есть) и должен быть впрыск топлива(давление топлива ест, через диагнозу форсунки распыляют, а при прокрутке нет). Одного нету, но будет два остальных условия выполняться. Я прав? Думаю да.

11 Ответ от Admin→ 05-12-2008 02:07:27

  • Зарегистрирован: 02-02-2004
  • Сообщений: 1,749
Re: 9.5 НЕ ЗАВОДИТСЯ. Странная неисправность. ГУРУ ПОМОГИТЕ.

ну ПОЧЕМУ нет управляющего импульса на форсунки при прокрутке стартером.

Я не зря говорил про синхронизацию — пока нет синхронизации, а выполнить ее можно только при компрессии ну хотя бы 6 атм. блок управления не знает, в каком цилиндре ВМТ сжатия, впрыск отключен. Смотришь один параметр и сразу можно снимать мотор , даже компрессометр не нужен.

А поповоду компрессии утром и вечером, так уже был случай один в один — "катался, все пучком, турбила как огонь , вечером поставил — утром не завел". Результаты измерения компрессии сохранил на память: 0, 0, 1, 2 Нагара на клапанах было ВЕДРО, износ ЦПГ 100%, машина уже была полутрупом минимум последних тысяч 30. Мой опыт говорит, что 3-4 из сотни, знают, как же все таки должен ехать нормальный Сааб. Остальные довольствуютя чем, что есть, и свято верят, что у них турбит.

12 Ответ от chiper→ 05-12-2008 19:04:43

  • Зарегистрирован: 02-12-2008
  • Сообщений: 13
Re: 9.5 НЕ ЗАВОДИТСЯ. Странная неисправность. ГУРУ ПОМОГИТЕ.

ну ПОЧЕМУ нет управляющего импульса на форсунки при прокрутке стартером.

Я не зря говорил про синхронизацию — пока нет синхронизации, а выполнить ее можно только при компрессии ну хотя бы 6 атм. блок управления не знает, в каком цилиндре ВМТ сжатия, впрыск отключен. Смотришь один параметр и сразу можно снимать мотор , даже компрессометр не нужен.

А поповоду компрессии утром и вечером, так уже был случай один в один — "катался, все пучком, турбила как огонь , вечером поставил — утром не завел". Результаты измерения компрессии сохранил на память: 0, 0, 1, 2 Нагара на клапанах было ВЕДРО, износ ЦПГ 100%, машина уже была полутрупом минимум последних тысяч 30. Мой опыт говорит, что 3-4 из сотни, знают, как же все таки должен ехать нормальный Сааб. Остальные довольствуютя чем, что есть, и свято верят, что у них турбит.

Реальный ответ. Профи рулят. Синхронизацию я понял еще раз и зал, так в том то и дело что на распредвалу стоит датчик который снимает импульсы с распредвала который крутится и с датчика колена и всё. Поясните пожалйста что значит: а выполнить ее можно только при компрессии ну хотя бы 6 атм. Как это понять? Там стоит цепь. я просто не могу понять как компрессия может влиять на РАЗНОСТЬ вращения колена и распредвала? Будьте добры. А в остальном вы правы.
Вы знаете как должен ехать нормальный сааб? Может у вас звукозапись есть как работает нормальный сааб.
Заранее спасибо.

13 Ответ от max_ic→ 05-12-2008 19:08:35 Отредактировано max_ic (05-12-2008 19:12:08)

  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 07-05-2008
  • Сообщений: 234
Re: 9.5 НЕ ЗАВОДИТСЯ. Странная неисправность. ГУРУ ПОМОГИТЕ.

А можно вопрос, что значит синхронизация? И еще вопрос, датчик коленвала отвечает только за показания оборотов?

14 Ответ от chiper→ 05-12-2008 21:38:08

  • Зарегистрирован: 02-12-2008
  • Сообщений: 13
Re: 9.5 НЕ ЗАВОДИТСЯ. Странная неисправность. ГУРУ ПОМОГИТЕ.

А можно вопрос, что значит синхронизация? И еще вопрос, датчик коленвала отвечает только за показания оборотов?

В машине имеется два датчика датчик коленвала и датчик распредвала. При правильно выставленном зубчетом ремне(или ЦЕПИ) эти два датчика СИНХРОННО выдают информацию о ВМТ, примерно так. Т.е если нет синхронизации, т.е разбежка в выдаче импульса то это говорит о том что ремень(цепь) не правильно стоит.

Читайте так же:
Термостат для регулировки воды в кране

15 Ответ от Admin→ 05-12-2008 22:52:27

  • Зарегистрирован: 02-02-2004
  • Сообщений: 1,749
Re: 9.5 НЕ ЗАВОДИТСЯ. Странная неисправность. ГУРУ ПОМОГИТЕ.

на распредвалу стоит датчик который снимает импульсы с распредвала

В Саабе нет на распредвале датчика, т.е. мотор при заводке не знает, в каком цилиндре в ВМТ будет такт сжатия. Для того, чтобы это определить (т.е. "синхронизировать") блок управления меряет напряжение ионизации (вот эту искры вы и видели, но это была не рабочая искра, а "проверочная"). Падение напряжения пропорционально давлению в цилиндре, ну а при отсутствии компрессии — синхронизация не проходит, и стартер продолжает крутить двигатель, кассета давать искру, а мотор не заводится.

Кстати, двигатель все таки можно завести, только для этого его надо нагреть градусов до 100. Чем выше температура — тем больше ионизация, в какой-то момент уровень сигнала впишется в заданные рамки блока управления и машина заведется.

16 Ответ от chiper→ 05-12-2008 23:05:40 Отредактировано chiper (05-12-2008 23:08:14)

  • Зарегистрирован: 02-12-2008
  • Сообщений: 13
Re: 9.5 НЕ ЗАВОДИТСЯ. Странная неисправность. ГУРУ ПОМОГИТЕ.

на распредвалу стоит датчик который снимает импульсы с распредвала

В Саабе нет на распредвале датчика, т.е. мотор при заводке не знает, в каком цилиндре в ВМТ будет такт сжатия. Для того, чтобы это определить (т.е. "синхронизировать") блок управления меряет напряжение ионизации (вот эту искры вы и видели, но это была не рабочая искра, а "проверочная"). Падение напряжения пропорционально давлению в цилиндре, ну а при отсутствии компрессии — синхронизация не проходит, и стартер продолжает крутить двигатель, кассета давать искру, а мотор не заводится.

Кстати, двигатель все таки можно завести, только для этого его надо нагреть градусов до 100. Чем выше температура — тем больше ионизация, в какой-то момент уровень сигнала впишется в заданные рамки блока управления и машина заведется.

Т.е во всех саабах нету датчика распредвала?
Понял. А где почитать по больше про "блок управления меряет напряжение ионизации".

17 Ответ от Admin→ 05-12-2008 23:24:55

  • Зарегистрирован: 02-02-2004
  • Сообщений: 1,749
Re: 9.5 НЕ ЗАВОДИТСЯ. Странная неисправность. ГУРУ ПОМОГИТЕ.

Trionic T7 does not have a camshaft sensor, which is normally a condition for sequential
knock control and fuel injection.

On starting, the control module is not aware of which of the cylinders 1 or 4 that is in
compression position. Consequently, ignition takes place in both cylinder 1 and 4
simultaneously. Ignition in cylinders 2 and 3 takes place in the same way.
The control module must determine if combustion has taken place in cylinder 1 or cylinder
4, respectively cylinder 2 or 3, when they are triggered.

This is achieved in the following way:
One of the poles on the secondary windings of the 4 ignition coils is connected to the
respective spark plug as normal. The other pole is not grounded directly but is connected
to 80V. This means that 80V is always present across the spark plug gap except just as
the spark is produced.

When combustion has taken place, the temperature in the combustion chamber is
extremely high. The gases ionize and start to conduct current. This means that a current
passes across the spark plug gap without producing a spark.

Once the circuit across the spark plug gap has been completed, the 80V will drop sharply.
The drop in voltage will be proportional to the pressure and temperature in the combustion
chamber.

Two detectors measure the voltage drop across the cylinder pairs 1+2 and 3+4
respectively. If combustion takes place in cylinder 1 or 2, the ignition discharge module
will send a B+ pulse to control module pin 53. In the same way, the ignition discharge
module will send a B+ pulse to control module 6 if combustion takes place in cylinder 3 or
4.

If cylinder 1 and 4 are triggered and a B+ pulse is received on control module pin 53 at
the same time, the control module will be made aware that cylinder 1 has fired.
As soon as the combustion signals arrive at control module pin 53 or 6, both ignition and
fuel injection are synchronized to the engine firing order.
The combustion signals are also used to detect misfiring.

А вообще, ионизация — это, упрощенно, виртуальный датчик давления в цилиндре.

СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТОПЛИВНЫХ ФОРСУНОК

1. Способ диагностики топливной форсунки, включающий в себя:

регулировку количества топлива, впрыскиваемого в цилиндр, для уравновешивания крутящих моментов, производимых цилиндром, с крутящими моментами, производимым другим цилиндром;

развертку синхронизации впрыска топлива в цилиндр во время регулировки количества впрыскиваемого топлива; и

обозначение уменьшения эффективности впрыска топлива, когда минимальное количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр для уравновешивания крутящих моментов, произведенных цилиндром, находится за пределами рабочего диапазона.

Читайте так же:
Как отрегулировать редуктор ветерка

2. Способ диагностики топливной форсунки по п.1, в котором обеспечение синхронизации впрыска топлива содержит регулировку синхронизации начала и конца впрыска топлива по отношению к положению коленвала двигателя.

3. Способ диагностики топливной форсунки по п.1, в котором уменьшение эффективности представляет собой снижение эффективности начала и конца синхронизации впрыска топлива.

4. Способ диагностики топливной форсунки по п.1, в котором уменьшение эффективности представляет собой уменьшение количества топлива, впрыскиваемого в цилиндр.

5. Способ диагностики топливной форсунки по п.1, в котором цилиндр представляет собой один из множества цилиндров двигателя и при котором крутящие моменты уравновешены для каждого цилиндра из множества цилиндров двигателя и в котором уменьшение эффективности представляет собой уменьшение количества впрыскиваемого топлива и эффективности начала и конца синхронизации впрыска топлива.

6. Способ диагностики топливной форсунки по п.2, в котором количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр, регулируется во время циклов сгорания, в которых начало или конец синхронизации впрыска топлива, по существу, остается постоянным, и в котором начало или конец синхронизации впрыска топлива регулируется во время циклов сгорания, когда количество впрыскиваемого топлива, по существу, остается постоянным.

7. Способ диагностики топливной форсунки по п.5, в котором, по меньшей мере, два из множества цилиндров двигателя уравновешиваются во время цикла двигателя.

8. Способ диагностики работы топливной форсунки включает в себя:

впрыск топлива в цилиндр двигателя при первоначальном запуске синхронизации впрыска топлива и при окончании синхронизации впрыска топлива;

пошаговое выполнение развертки синхронизации впрыска топлива цилиндра, развертку синхронизации впрыска топлива, начиная с первоначального запуска синхронизации впрыска топлива или окончания синхронизации впрыска топлива, развертку синхронизации впрыска топлива, которая включает множество запусков синхронизации впрыска топлива или множество окончаний синхронизации впрыска топлива;

пошаговое выполнение развертки количества топлива, впрыскиваемого в цилиндр, развертку количества топлива, впрыскиваемое в цилиндр, которое состоит из множества количеств впрыскиваемого топлива для каждого из множеств запусков синхронизации впрыска топлива или множества количеств впрыскиваемого топлива для каждого из множеств окончаний синхронизации впрыска топлива;

обозначение уменьшения эффективности впрыска топлива, когда минимальное количество топлива, впрыскиваемое для уравновешивания крутящих моментов, находится за пределами диапазона.

9. Способ по п.8, в соответствии с которым крутящий момент цилиндра уравновешивается по отношению к крутящему моменту, производимому другим цилиндром двигателя.

10. Способ по п.8, в соответствии с которым крутящий момент цилиндра уравновешивается по отношению к ожидаемому крутящему моменту цилиндра.

11. Способ по п.8, в соответствии с которым развертка синхронизации впрыска топлива цилиндра выполняется со скоростью холостого хода, включающий регулировку синхронизации впрыска топлива с числом оборотов двигателя, которое отличается от скорости холостого хода, в ответ на развертку синхронизации впрыска топлива цилиндра.

12. Способ по п.8, в соответствии с которым развертка количества впрыскиваемого топлива в цилиндр включает увеличение и уменьшение количества топлива, впрыскиваемого в цилиндр.

13. Способ по п.8, в соответствии с которым развертка синхронизации впрыска топлива цилиндров включает увеличение или уменьшение угла поворота коленвала при начале или окончании впрыска топлива.

14. Способ по п.8, в соответствии с которым определение уменьшения эффективности впрыска топлива представляет собой определение уменьшения эффективности запуска или конца синхронизации впрыска топлива.

15. Способ по п.8, в соответствии с которым определение уменьшения эффективности впрыска топлива представляет собой определение уменьшения эффективности количества топлива, впрыскиваемого в цилиндр.

16. Способ по п.14, в соответствии с которым определение уменьшения эффективности начала или конца синхронизации впрыска топлива происходит в ответ на минимальное количество впрыскиваемого топлива для уравновешивания крутящих моментов цилиндра за пределами диапазона углов поворота коленвала.

17. Система для диагностики работы топливной форсунки, содержащая:

топливную форсунку, гидравлически соединенную с цилиндром двигателя;

контроллер, который регулирует количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр, для уравновешивания крутящих моментов, производимых цилиндром; который производит развертку синхронизации впрыска топлива во время регулировки количества впрыскиваемого топлива; который определяет условия уменьшения эффективности начала и конца синхронизации впрыска топлива и условия уменьшения эффективности количества топлива, выпрыскиваемого в цилиндр, в ответ на минимальное количество топлива, впрыскиваемое в цилиндр, для уравновешивания крутящего момента, производимого цилиндром, который находится за пределами диапазона.

18. Система по п.17, в которой топливная форсунка представляет собой форсунку с прямым впрыском, а двигатель представляет собой дизельный двигатель.

19. Система по п.17, в которой контроллер управляет уравновешиванием крутящего момента, производимого каждым цилиндром из множества цилиндров двигателя.

20. Система по п.17, в которой контроллер управляет регулированием количества впрыскиваемого топлива или началом синхронизации впрыска топлива, когда в цилиндре отсутствует равновесие крутящих моментов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector