Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт топливной аппаратуры

Ремонт топливной аппаратуры

На производственных площадях компании производится ремонт топливной аппаратуры промышленных двигателей внутреннего сгорания и генераторных установок Камминз, укомплектованных топливной системой РТ Cummins. Организация работ по восстановлению топливной аппаратуры производится согласно руководствам по ремонту на оригинальном специальном оборудовании HARTRIDGE.

При ремонте топливных насосов РТ выполняются следующие операции:

ремонт топливной аппаратуры аппаратуры Cummins

  • Предварительная очистка насоса;
  • Разборка насоса специальным инструментом;
  • Дефектовка деталей насоса c последующей заменой;
  • Регулировка выступа плунжера грузиков;
  • Регулировка шайб под пружину крутящего момента на специальном приспособлении;
  • Регулировка выступания пружины AFC;
  • Сборка насоса;
  • Регулировка отсечки оборотов авторегулятора;
  • Регулировка отсечки оборотов всережимного авторегулятора;
  • Регулировка отсечки по дроссельному валу;
  • Регулировка низких оборотов холостого хода авторегулятора;
  • Регулировка низких оборотов холостого хода всережимного регулятора;
  • Регулировка угла поворота дроссельного вала;
  • Регулировка давления топлива;
  • Проверка настройки насоса по контрольным точкам;
  • Регулировка воздушно-топливного регулятора.

При ремонте форсунок РТ выполняются следующие операции:

ремонт форсунок Cummins

  • Первичная мойка форсунок;
  • Разборка на специальном стенде;
  • Дефектовка деталей;
  • Мойка деталей в ультразвуковой мойке;
  • Проверка распылителя на угол распыла и количество струй;
  • Сборка нижней части форсунки на стенде;
  • Проверка плунжерной пары на утечки в специальном стенде
  • Регулировка нижнего хода плунжера на стенде «Топ-стоп»
  • Проверка расхода топлива на расходном стенде НА290, регулировка расхода
  • Установка клапана STC на форсунку, регулировка общего хода плунжера на стенде «Топ-стоп».

Комплект топливной аппаратуры для KTTA19

Для ускорения проведения аварийных ремонтов на обслуживаемых объектах в случае выхода из строя топливной аппаратуры компанией «ДГС» формируются специальные комплекты топливной аппаратуры из топливных насосов и форсунок, прошедших капитальный ремонт на нашем предприятии.

В качестве примера на следующих рисунках показан комплект топливной аппаратуры для двигателя Cummins KTTA19.

Топливный насос прошел полный ремонт с заменой вышедших из строя деталей оригинальными запасными частями, а также полную настройку и регулировку на специальных стендах.

Форсунки также полностью отремонтированы и отрегулированы на стендах «Топ-стоп» и «HA290».

Кроме того, в комплект входят все необходимые прокладки и уплотнения для замены топливной аппаратуры на двигателе.

ЦЕНЫ НА УСЛУГИ КОМПАНИИ «ДИЗЕЛЬ-СЕРВИС»

ПРАЙС-ЛИСТ
на работы по ремонту и диагностике ТНВД и форсунок

(стоимость работ указана в рублях)

  1. Стоимость текущего ремонта ТНВД на автомобиле составляет 50% от стоимости снятия и установки ТНВД.
  2. Стоимость работ по ремонту ТНВД и прочих агрегатов автомобиля старше 10 лет рассчитывается с повышающим коэффициентом — 1.5.
  3. Срок гарантии на выполненные работы и запчасти – 6 месяцев. Гарантия не распространяется на запчасти, предоставленные клиентом.
  4. В случае превышения цены запчастей более 5 000 тыс.руб. взимается предварительная оплата их полной стоимости.
  5. Работы по ремонту ТНВД и топливной аппаратуры оплачиваются заказчиком в течении 7-ми календарных дней со дня уведомления об окончании ремонта. По истечении указанного срока начисляется пени в размере 0,5% от суммы ремонта за каждый день просрочки платежа.
  6. Стоимость ремонта не включает стоимость используемых запасных частей.
Читайте так же:
Регулировка зажигания на h23a

ПРАЙС-ЛИСТ НА УСЛУГИ ПО ДИАГНОСТИКЕ И РЕГУЛИРОВКЕ СХОД РАЗВАЛА

№ п/пНаименование автомобиляДиагностика
сход развала
(руб.)
Регулировка сход развала
Передняя ось (руб.)Задняя ось (руб.)
Примерный перечень коммерческих авто
1.Мерседес-Спринтер с 1998 г. выпускаот 1200от 2000
2.Мерседес-Вито с 1998 г. выпускаот 1200от 2000от 1000
В т.ч. с пневмоподвескойот 1200от 2000от 1000
3.Фольксваген LT с 1998 г. выпускаот 1200от 2000
4.Фольксваген 28-35 с 1998 г. выпускаот 1200от 2000
5.Фольксваген Т-5от 1200от 2000от 1000
6.Фольксваген Крафтерот 1200от 2000
7.Фольксваген Шаранот 1200от 2000от 1000
8.Форд-Транзит с 1998 г. выпускаот 1200от 2000
9.Хендай Портер, HDот 1200от 2000
Примерный перечень легковых авто и джипов
1.Мерседес-Бенц с 2000 г.от 1300от 1500от 1000
2.Фордот 1300от 1500
3.Хендайот 1300от 1500
4.Кияот 1300от 1500
5.Мицубисиот 1300от 1500

Примечание:
Диагностику сход развала можно выполнить бесплатно при условии выполнения работ по регулировке углов установки колес.

Поломки и ремонт топливной системы Cummins

Американские двигатели Cummins известны своей высокой надежностью и экономичностью. Последнее достигается, в том числе, за счет прогрессивной системы подачи дизтоплива, которое направляется в цилиндры под высоким давлением и там буквально распыляется.

Конструкция топливной системы

Система подачи топлива Cummins включает следующие элементы:

  • топливопровод,
  • топливный насос (ТНВД),
  • блок управления с датчиками,
  • фильтр для топлива,
  • форсунки,
  • бак.

С целью уменьшения длины топливопровода ТНВД размещают максимально близко к форсункам. Между насосом и баком находится фильтр, который к тому же выполняет функцию механического насоса.

Тип используемых форсунок зависит от конструкции камер сгорания. Их довольно много, но все они группируются в три категории, различающиеся между собой регулирующим элементом:

  • винт,
  • шайбы,
  • электронная регулировка.

Используемые в форсунках клапаны бывают электромагнитными и пьезоэлектрическими.

Электромагнитные клапаны — одна из характерных особенностей двигателей Cummins. Благодаря им удается точнее дозировать подачу солярки. Также точности способствует встроенный в силовую установку блок управления.

Принцип работы

Двигатели Cummins работают по тому же принципу, что и все ДВС. Насос качает топливо из бака в топливопровод, откуда он под давлением поступает в форсунки. Модуль управления включает форсунки в нужный момент, обеспечивая стабильную работу поршней.

Поскольку подача топлива осуществляется под достаточно высоким давлением, да еще и регулируется электронным блоком управления высокой точности, солярка полностью сгорает без остатка. Таким образом, двигатель работает с оптимальной отдачей, снижается потребление топлива, улучшаются экологические показатели выхлопа.

Читайте так же:
Регулировка степени сжатия двигателя

Обслуживание

При всей своей надежности дизельные двигатели Cummins довольно требовательны к характеристикам используемого топлива. Учитывая, что в нашей стране качество солярки часто оставляет желать лучшего, возрастает роль технического обслуживания двигателя.

Чтобы максимально продлить срок службы силовой установки, рекомендуется регулярно промывать форсунки в специальной ультразвуковой ванне. Промытые форсунки нужно непременно откалибровать. Разумеется, сделать это дома в гараже не получится. Нужно ехать в автосервис, где имеется необходимое оборудование.

Кроме того, для поддержания двигателя в «хорошей форме» нужно:

  • тщательно подбирать поставщиков топлива, старясь не заправляться где попало;
  • своевременно обновлять топливный фильтр;
  • во время ремонта использовать только оригинальные запчасти и качественные комплектующие;
  • следить за плотным прилеганием насоса и отсутствием подтеков топлива;
  • следить за состоянием всего топливопровода.

Соблюдение этих простых правил избавит Вас от множества больших проблем.

Диагностика и ремонт

Причинами поломок топливной системы в двигателях Cummins чаще всего являются:

  • перегрев силовой установки;
  • использование некачественной солярки или масла;
  • несвоевременное обслуживание;
  • неправильная эксплуатация автомобиля.

Одной из самых распространенных проблем является попадание воздуха в топливную магистраль. Такую проблему определить визуально непросто. Сделать это можно лишь по некоторым косвенным признакам:

  • проблемы с запуском;
  • неустойчивая работа двигателя;
  • нелинейная реакция мотора на движение педали газа;
  • силовая установка глохнет при резком повышении оборотов.

К появлению таких симптомов следует относиться со всей серьезностью. Самым правильным решением будет обратиться к специалисту в сервисном центре, чтобы он провел диагностику. Своевременно обнаруженная неисправность устраняется гораздо легче и за меньшие деньги, чем запущенная проблема.

Чем примечателен каталог магазина?

В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.

В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.

Раздел А. Ремонт системы питания топливом — Рядный насос

Перед снятием тщательно очистите все соединения и элементы системы питания топливом. Обеспечьте, чтобы вода, грязь, пар или моющий раствор не попали внутрь системы при демонтаже.

Топливопровод низкого давления двигателей Cummins Камаз — Замена

• Очистить от грязи соединения топливопровода.

Отсоедините топливопровод оттопливоподкачивающего насоса и головки фильтра. При отсоединении топливопровода от насоса пользуйтесь двумя ключами.

Ключи 14 мм, 17 мм, 20 мм

Подсоедините топливопровод к топливоподкачивающему насосу и головке фильтра. При затяжке соединений топливопровода к насосу пользуйтесь двумя ключами.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

Переходник головки топливного фильтра двигателей Cummins Камаз — Замена

• Очистите от грязи.

• Снимите топливные фильтры.

Читайте так же:
Регулировка тормозов передних колес

Отверните стопорную гайку, снимите переходник головки фильтра и уплотнительные шайбы.

Сборку выполняйте в обратном порядке.

Крутящий момент затяжки: 32 Н • м [24 ft-lb]

Топливоподкачивающий насос двигателей Камминз Камаз — Замена

• Очистите насос от грязи.

Внимание ! Крепежные болты затягивайте поочередно. После того, как болты затянуты, плунжер топливоподкачивающего насоса втягивается в насос. Невыполнение требования по равномерной затяжке крепежных болтов может привести к искривлению или поломке плунжера.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

Топливопроводы высокого давления двигателей Cummins Камаз — Замена

• Очистите топливопровод от грязи.

Ключи 8 мм, 17 мм, 19 мм

ПРИМЕЧАНИЕ: Если требуется заменить отдельные топливопроводы, то нужно снять прижим соответствующей группы топливопроводов, в котором находится топливопровод, подлежащий замене.

Отсоедините топливопровод (ы) от форсунок.

Отсоедините топливопровод(ы) от топливного насоса.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите прижим в первоначальное положение и во избежание поломок от вибрации проверьте отсутствие перегибов и касаний топливопроводов друг с другом или другими деталями. Для того, чтобы предотвратить попадание грязи в систему, накройте форсунки и нагнетательные клапаны защитными колпачками.

Сборку выполняйте в обратном порядке.

Крутящий момент затяжки:

(накидных гаек топливопровода) 24 Н • м [18 ft-lb]

(болта прижима) 6 Н • м [4 Ft-lb]

(болта кронштейна прижима) 24 Н • м [18 ft-lb]

Дренажный топливопровод форсунок двигателей Камминз Камаз- Замена

• Очистить топливопровод от грязи.

Выверните болт крепления дренажного топливопровода к головке топливного фильтра.

Выверните болт крепления к кронштейну.

Вывинтите болты крепления топливопровода к форсункам.

ПРИМЕЧАНИЕ: Поставьте новые уплотнительные шайбы и петлевые прокладки .

Установку сливного и дренажного топливопроводов производите в обратном порядке.

Крутящий момент затяжки:

(болт крепления соединения «банджо») 15 Н • м [11ft-lb]

(фитинг «банджо») 9 Н • м [ 7 ft-lb]

(болт прижима) 24 Н • м [18 ft-lb]

Форсунки двигателей Cummins Камаз — Замена

• Тщательно очистите поверхности возле форсунок.

• Отсоедините топливопроводы высокого давления.

• Отсоедините дренажный топливопровод форсунок.

Щетка для очистки отверстий форсунок

Специальной щеткой 3822509 очистите гнездо форсунки.

Примените только одну медную шайбу.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Нанесение небольшого количества моторного масла 15W-40 между шайбой и форсункой поможет удержать шайбу от падения при установке форсунки.

Установите форсунку вместе с втулкой и шайбой в гнездо. Дренажное отверстие форсунки должно быть ориентировано в сторону противоположную крышке клапанов.

Затяните гайку форсунки. Для правильной ориентации форсунки при установке на боковой стороне форсунки предусмотрен выступ, который входит в паз головки.

Крутящий момент затяжки: 60 Н • м [44 ft-lb]

Установите дренажный топливопровод форсунок.

Крутящий момент затяжки: 9 Н • м [7ft-lb]

Установите топливопроводы высокого давления. Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

Электромагнит отключения подачи топлива двигателей Камминз Камаз — Замена

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать на планете зажигание

• Промаркируйте и отсоедините провода.

Снимите зажим присоединительного пальца, болты крепления и электромагнит отключения подачи топлива.

Установку нового электромагнита производите в обратном демонтажу порядке, затем подсоедините провода. Установку производите таким образом, чтобы номер электромагнита и штекерная колодка кабеля были повернуты в сторону от двигателя.

Крутящий момент затяжки: 10 Н • м [89 in-lb]

Ключ 10 мм, 16 мм

Отрегулируйте рычажный механизм электромагнита таким образом, чтобы шток втягивался магнитом при абсолютно полном передвижении рычага ограничения подачи топлива в рабочее положение. Для проведения регулировок поворачивайте большой шестигранник на конце штока.

Топливный насос высокого давления (рядный) двигателей Cummins Камаз — Замена

• Очистить от грязи.

• Снять все топливопроводы.

• Отсоединить привод управления.

• Снять электромагнит отключения подачи топлива.

• Снять воздухопровод регулирования соотношения воздуха и топлива (AFC).

• Снять маслопровод (ы).

Примечание: Дизельный двигатель очень чувствителен к попаданию грязи или воды в систему питания топливом. Мельчайшие частица грязи или несколько капель воды в системе топлива могут остановить двигатель.

Очистите от грязи все наружные поверхности топливного насоса высокого давления, включая все соединения топливопроводов и крепежные детали, которые необходимо отсоединить. Во избежание попадания грязи в картер двигателя очистите все поверхности, непосредственно прилегающие к кожуху распределительных шестерен.

Топливный насос высокого давления двигателей Cummins Камаз — Снятие

Шестерня 3824591 для проворачивания коленчатого вала

Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (TDC). Для этого медленно проворачивайте коленчатый вал двигателя , одновременно нажимая на палец фиксации верхней мертвой точки и стараясь, чтобы он вошел в отверстие шестерни распределительного вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: После установки поршня первого цилиндра в положение мертвой точки (TDC) не забудьте вернуть палец в исходное положение, выведя его из зацепления с шестерней.

Шестерня для проворачивания коленчатого вала входит в картер маховика и вступает в зацепление с зубчатым венцом маховика. После этого коленчатый вал можно проворачивать вручную при помощи храпового или шарнирного ключа с квадратным хвостовиком 1/2 дюйма .

Снимите установочный кронштейн топливного насоса.

Снимите заглушку с отверстия для доступа на крышке шестерен.

Снимите гайку и шайбу с вала топливного насоса.

С помощью съёмника ослабьте посадку ведущей терни на вале топливного насоса.

Снимите четыре установочные гайки. Снимите топливный насос.

Топливный насос высокого давления (рядный) двигателей Камминз Камаз — Установка

Шестерня 3824591 для проворачивания коленчатого вала

Поршень первого цилиндра должен быть в положении верхней мертвой точки (TDC).

Шестерня для проворачивания коленчатого вала входит в картер маховика и вступает в зацепление с зубчатым венцом маховика. После этого коленчатый вал можно проворачивать вручную при помощи храпового или шарнирного ключа с квадратным хвостовиком 1/2 дюйма.

ТНВД — установка угла опережения впрыскивания топлива

Читайте так же:
Регулировка клапанов на мотоблоке кроссер

Топливный насос высокого давления имеет фиксатор, расположенный в корпусе регулятора частоты вращения, который предназначен для фиксирования вала насоса в соответствии с положением поршня в первом цилиндре в верхней мертвой точке (TDC).

Выверните колпачковую гайку.

Выньте фиксатор установки момента впрыскивания топлива.

Если зуб установки момента впрыскивания топлива не совпадает с отверстием фиксатора, то нужно вращать вал ТНВД до тех пор, пока зуб не установится напротив отверстия.

Поверните фиксатор таким образом, чтобы его пазом можно было попасть на зуб установки момента впрыскивания топлива.

Установите фиксатор на место и закройте отверстие колпачковой гайкой.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если на уплотнительном кольце фланца насоса имеется цветная полоска, то его нельзя использовать повторно. Замените такое кольцо новым. Более того, уплотнительное кольцо нового типа нельзя смазывать маслом, а вместо этого смазывается поверхность прилегания на кожухе шестерен.

Смажьте установочный фланец ТНВД чистым моторным маслом.

Внимание ! Перед установкой вала в ведущую шестерню обеспечьте, чтобы внутренний диаметр ведущей шестерни ТНВД и наружный диаметр вала были чистыми и сухими.

ПРИМЕЧАНИЕ: На вале привода ТНВД Р7100 предусмотрена возможность установки сегментной шпонки, хотя это и не требуется. Не требуется также совмещения меток установки момента впрыскивания топлива на ведущей шестерне насоса Р7100.

Подтолкните насос дальше, чтобы установочный фланец и уплотнительное кольцо вошли в отверстие картера шестерен.

Затяните установочные гайки.

Крутящий момент затяжки: 43 Н • м [32 ft-lb]

Установите контргайку с шайбой.

Крутящий момент затяжки: от 10 до 15 Н*м [7 to 11 ft-lb]

ПРИМЕЧАНИЕ: Не превышайте рекомендуемую величину крутящего момента, поскольку для данной контргайки это не последняя затяжка.

Выведите из зацепления с маховиком палец фиксации верхней мертвой точки в первом цилиндре.

Снимите заглушку фиксатора. Разверните фиксатор на 180 градусов и установите его вновь, закройте заглушкой с уплотнительной шайбой.

Крутящий момент затяжки: 15 Н • м [11 ft-lb]

Ключи 22 мм или 27 мм

Затяните гайку крепления шестерни ТНВД.

Крутящие моменты затяжки:

насос Р7100 165 Н.м [122 ft-lb]

насос MW 105 Н.м [77 ft-lb]

насос А 93 Н • м [68 ft-lb]

насос ЕР9 123 Н • м [92 ft-lb]

От руки установите заглушку отверстия для доступа к шестерне ТНВД.

Усилием руки затяните болты установочного кронштейна ТНВД.

Для того, чтобы обеспечить ровную установку затяните опорные установочные болты.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

10 мм шестигранный ключ

Внимание ! При установке на двигатель нового или отремонтированного ТНВД, необходимо предварительно до пуска двигателя залить в картер насоса чистое моторное масло в указанном ниже количестве. В противном случае могут быть повреждены грузики регулятора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector