Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик положения дроссельной заслонки — признаки неисправности

Датчик положения дроссельной заслонки — признаки неисправности

like3 25 Августа 2015

  • Датчик положения дроссельной заслонки — признаки неисправности
  • Зона ответственности ДПДЗ
  • Из-за чего нам может потребоваться ремонт датчика?
  • Регулировка в своем гараже
  • Замена и выбор датчика – бесконтактный или пленочный?
  • Призрачные возможности ремонта

star star star star star star star star star

ДПДЗКонструкция современного автомобиля включает в себя множество элементов, это может быть и дорогая турбина, и копеечный датчик положения дроссельной заслонки. При этом стоимость детали вовсе не показывает ее значимости. Так, выход из строя указанного датчика может повлечь за собой нарушение работы двигателя и дорогой ремонт.

Зона ответственности ДПДЗ

В этой статье рассмотрим особенности этой детали и приведем подробные инструкции ее ремонта, регулировки и замены. Но прежде чем переходить непосредственно к практической части, следует уделить немного внимания теории и рассмотреть, что собой представляет дроссельная заслонка и ее датчик, какие функции они выполняют и где находятся. Итак, сама заслонка является конструктивной составляющей впускной системы двигателя. В ее функции входит регулировка количества поступающего воздуха, т.е. она отвечает за качество топливно-воздушной смеси.

ДПДЗ

Состоит датчик дроссельной заслонки из постоянного и переменного резисторов, сопротивление которых достигает 8 Ом. Напряжение же на его выходе в зависимости от положения самой заслонки постоянно меняется. За всем процессом следит контроллер, а количество топлива регулируется в зависимости от полученных данных. Если ДПДЗ будет работать некорректно и выдавать искаженные данные, то в систему попадет недостаточно топлива либо получится его переизбыток, что приведет к нарушению работы двигателя и даже иногда его выходу из строя. Кроме того, именно от этого устройства зависит правильная работа коробки переключения передач и момент зажигания. Не будем подсчитывать, во сколько обойдется ремонт этих механизмов.

Чтобы совершить диагностику какого-либо узла или детали, следует знать ее месторасположение. Датчик положения дроссельной заслонки находится в моторном отсеке. Добраться до него сможете после того, как найдете дроссельный патрубок, на котором и зафиксирован ДПДЗ.

Из-за чего нам может потребоваться ремонт датчика?

Установка ДПДЗНичего вечного еще не изобрели, и этот элемент тоже ломается. Рассмотрим, какие причины могут спровоцировать его выход из строя и как это можно заметить. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки в основном вызваны естественным износом. Так, напыленный слой основы, по которой перемещается ползун, истирается. В результате прибор выдает неправильные показания. Еще одной причиной некорректной работы может служить выход из строя подвижного сердечника. А если один из наконечников повредится, то на подложке появится ряд задиров, которые приведут к поломке и остальных элементов. Это спровоцирует ухудшение контакта между резистивным слоем и ползунком, а в некоторых случаях и его отсутствие.

Понять же, что пора обратиться в сервисный центр либо произвести самостоятельную диагностику и при необходимости ремонт, можно по следующим признакам. Прежде всего прислушайтесь к своему автомобилю во время холостого хода, если обороты «плавают», то не медлите с проверкой устройства. Еще тревожным знаком должна послужить остановка движка при резком сбросе педали. А во время набора скорости может создаться впечатление, что топливо не попадает в систему, автомобиль подергивается и появляются рывки.

ДПДЗИногда же обороты как бы зависают в одном диапазоне (1,5–3 тысячи) и не изменяют свое положение даже при переключении на нейтральную передачу. Кроме того, ухудшается динамика. В общем, малейшее нарушение в работе двигателя должно насторожить. Кстати говоря, обратите внимание и на приборную панель, на ней должна загореться сигнальная лампочка «Check engine». Если такое произошло, то ваш автомобиль автоматически переходит в аварийный режим, а сделав компьютерную диагностику, вы увидите, что причина кроется именно в датчике. Проверка датчика без помощи автоэлектрика

Читайте так же:
Как регулировка клапана на оке

Осуществить проверку датчика положения дроссельной заслонки достаточно легко, и справиться с подобной задачей сможет каждый, тем более для этого вам понадобится всего лишь мультиметр, а когда такового в наличии нет, то сгодится и простой вольтметр. Далее выполняем все действия, приведенные ниже.

Поворачиваем ключ в замке зажигания и измеряем напряжение между контактом ползунка и минусом. Его значение не должно превышать 0,7 В. Затем открываем заслонку, повернув пластиковый сектор, опять производим замеры. Теперь прибор должен показать более 4 В. Полностью включаем зажигание, после чего вытягивается разъем и проводится проверка сопротивления между любым выводом и ползуном. Теперь медленно вращаем сектор и наблюдаем за показателями измерительного прибора. Его стрелка также должна плавно менять свое положение, а любые скачки являются признаком неисправности датчика. Есть маленькая хитрость. Если не хотите отсоединять провода, то их можно просто проткнуть тонкой иглой, хотя лучше не ленитесь и сделайте все как положено.

Регулировка в своем гараже

Бесконтактный ДПДЗПроизводить настройку датчиков положения дроссельной заслонки может даже начинающий автолюбитель, главное, четко придерживаться инструкции, приведенной ниже. Причем эта операция не зависит от того, какой принцип работы ДПДЗ – бесконтактный или нет. Итак, сначала проводим подготовительные работы. Отсоединяем гофрированную трубку, по которой проходит воздух, и тщательно промываем ее спиртом, бензином либо иным сильнодействующим растворителем. Но не всегда достаточно одной жидкости, чтобы добиться лучшего эффекта, следует протереть трубку еще и мягкой тряпочкой. Такую же операцию проводим с самой заслонкой и с впускным коллектором. Кроме того, не забудьте произвести и визуальный контроль, особенно это касается заслонки.

Итак, никаких механических повреждений не выявлено? Тогда приступаем непосредственно к регулировке датчика положения дроссельной заслонки. Для начала берем ключ и ослабляем винты. Затем поднимаем заслонку и резко опускаем до упора, учтите, вы должны услышать удар, в противном случае повторите операцию еще раз. Ослабляем винты, пока деталь не перестанет «закусывать». И только тогда можно зафиксировать положение крепежных элементов гайками. Следующими раскручиваем болтовые соединения ДПДЗ и поворачиваем корпус устройства. Далее выставляем датчик положения дроссельной заслонки так, чтобы изменение напряжения происходило только при открытии заслонки. Настройка закончена, осталось вернуть все на свои места, затянуть болты и наслаждаться поездками на любимом автомобиле.

Замена и выбор датчика – бесконтактный или пленочный?

Если же элемент вышел из строя, то скорей всего спасет положение его полная замена. Один из важных моментов этого этапа – правильный выбор нового устройства. Конечно, если вы не желаете через короткий промежуток времени проводить все операции снова, то следует отдавать предпочтение только качественному товару, и уж тем более избегайте дешевых китайских подделок. Кроме того, не останавливайте свой выбор и на пленочно-резистивных моделях. Они недолговечны, и такая экономия может вылиться вам в круглую копеечку. А вот бесконтактные датчики положения дроссельной заслонки отличаются повышенной надежностью. Стоят они всего несколько долларов.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов на трактор юмз

ДПДЗПленочная модель имеет резистивные дорожки, бесконтактный же экземпляр работает по принципу магнитного эффекта. Его составными частями выступают статор, ротор и магнит. На первый магнитное поле имеет огромное воздействие. Материал второго же выбирают таковым, чтобы на него магнит не имел никакого влияния. Расстояние между элементами ДПДЗ не изменяется и подбирается на этапе сборки. Стоит ли говорить, что бесконтактный датчик не ремонтируемый.

Сама же замена займет у вас намного меньше времени, чем выбор устройства. Но несмотря на то, что процесс довольно прост, рассмотрим его подробно. Подготавливаем крестовую отвертку, уплотнительное кольцо для дроссельного патрубка и, конечно же, саму деталь. Замена начинается с отключения зажигания, если авто было заведено. Открываем капот и не забываем отключить аккумулятор. Чтобы это сделать, снимаем минусовую клемму.

Теперь находим датчик на дроссельном патрубке и снимаем с него колодку с проводами, скорей всего вам придется отжать специальную пластиковую защелку. Затем откручиваем крепежные болты и демонтируем прибор. Между ДПДЗ и патрубком находится поролоновое кольцо, обязательно нужна и его замена. И только после этого можно устанавливать сам датчик. Крепко зафиксируйте прибор болтами, в противном случае вибрация не пойдет ему на пользу и спровоцирует выход из строя. Подключаем обратно колодку со всеми проводами. Иногда аккумуляторную батарею забывают отключить, в этом случае необходимо обесточить ее хотя бы на пять минут после установки нового прибора и подключения к нему колодки.

Дроссельная заслонкаПроверить, правильно ли работает элемент, можно следующим образом. Открываем заслонку и тянем за тросики газа, чтобы провернуть сектор привода ДПДЗ. Если же положение сектора не изменяется, то следует установить датчик заново. При этом поворачиваем его на 90 градусов по отношению к оси заслонки. И напоследок проверьте тестером напряжение, если его значения совпадают с указанными выше, то прибор исправен.

Призрачные возможности ремонта

Сразу следует сказать, что ремонт датчиков положения дроссельной заслонки делается крайне редко. Во-первых, сама деталь, даже наиболее дорогостоящая, стоит всего несколько долларов, и есть смысл потратиться. Во-вторых, произвести ремонт в большинстве случаев попросту невозможно, например, восстановить истершийся слой основы. Однако в некоторых моделях можно немного сместить резистивные дорожки относительно ползунка и тем самым продлить прибору жизнь.

Итак, на датчиках есть специальный винт. С его помощью фиксируется положение дорожек. Если они уже износились, то следует ослабить этот самый винт, так немного поменяется местоположение ползунка, и с заменой прибора можно немного потерпеть. Но только не рассчитывайте на долгосрочную отсрочку. Естественно, помним, что бесконтактный ДПДЗ не подлежит починке. На этом с регулировкой, ремонтом и заменой датчика положения дроссельной заслонки закончено, теперь можно еще несколько лет эксплуатировать авто и даже не задумываться о подобных вопросах.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Датчик дроссельной заслонки митсубиси каризма регулировка

Воздушный фильтр, дроссельная заслонка:
короткая история диагностики и ремонта.
Последствия для Клиента.

Читайте так же:
Карбюратор дааз 21083 солекс ремонт и регулировка

Если воздушный фильтр по каким-либо причинам пропускает через себя ( или «около себя», как в данном случае) неотфильтрованный воздух в двигатель, то это ведет к необратимым последствиям.
В частности,- к износу цилиндро-поршневой группы.
Именно об этом наш короткий рассказ.

Перед проведением Диагностики Клиент жаловался на слишком повышенный расход масла. По его словам машина «жрала» масло. Приблизительно несколько литров на тысячу километров пробега.

Осмотр машины начался как обычно — с фильтра ( фото 1).
И сначала ничего не было заметно кроме одного — слишком уж трудно было вытащить воздушный фильтр.
А когда его достали и приложили обратно на свое посадочное место, то многое стало понятным: на фото 2 хорошо видно, что фильтр буквально «запихнули», потому что по размерам он не подходит.

Но все-равно, щель осталась (фото 2):

gdi_flt_1.jpg gdi_flt_2.jpg

Клиента могло порадовать только одно — при визуальном осмотре специальным диагностическим инструментом оказалось, что т.н «хон» на «зеркале» цилиндра еще остался в рабочем состоянии:

gdi_flt_5.jpg gdi_flt_6.jpg

Обратите внимание на фото 3 и 4.
Слева Дмитрий Юрьевич, справа его напарник Сергей.
Несмотря на весь свой опыт, Дмитрию Юрьевичу никогда не зазорно себя перепроверить. И нет в этом ничего обидного, потому что на первом плане в этой Мастерской — окончательный результат.

Если бы в этой мастерской не был произведен тщательный осмотр и воздушный фильтр оставили бы на месте, то скорой гибели двигателя избежать бы — не удалось.
Здесь вполне уместно такое понятие, как «Абразивный износ поршневой группы».

Имеющаяся щель между воздушным фильтром и корпусом привела бы к тому, что через нее в двигатель начал бы попадать абразив — мелкие и твердые частички все время присутствующие в воздухе, особенно на городских дорогах ( не ведем речь о проселочной дороге или о песках в пустыне Сахара, тут все понятно. ).
Максимальный износ получается у первого поршневого кольца, которое начинает интенсивно изнашиваться не только по радиальной толщине, но и по высоте. Абразив накапливается и попадает также в канавки поршневого кольца

От абразива также страдает и «зеркало» цилиндра. Приходилось видеть «зеркало» сероватого цвета и причиной этого явилась трещина во впускном коллекторе до MAF-sensor . Двигатель работал «штатно», потому что дополнительный и неучтенный воздух попадал ДО сенсора, но никакая электроника не могла определить этот подсос. В результате двигатель проявил первые признаки «умирания» через 1000 километров ( приблизительно) после образования трещины, что определилось после сопоставления всех известных факторов.

И в нашем случае мы имеем тоже «трещину», но образованную «руками человеческими».

Кроме возможных неисправностей:
износ поршневых колец
износ «зеркала» цилиндра
,- имеется еще одна опасность, это интенсивное разбивание поршневого пальца.

И все по тем же причинам, по причине попадания в двигатель абразива.

. Разобравшись с этим вопросом, обратили внимание на слишком завышенные показания TPS (MAIN) .

Сканер показывал 820 mv :

gdi_tps_2.jpg

Это много и неправильно.

Когда вскрыли и осмотрели дроссельную заслонку, то все стало понятным: «Надо чистить».

gdi_flt_3.jpg gdi_flt_4.jpg

Фото 6 : Отверткой, обмотанной в мягкий материал (именно так, не иначе),проверили «ходимость» заслонки.
Она немного «залипала», что может говорить о том, что имеющаяся сажа липкая и
чистить придется тщательно.

Фото 7: Очистка дроссельной заслонки проводится при помощи несложной методики: сначала в дело идет «Шумма», а потом «Карб-спрей». Чистить следует до «естественной белизны» металла. Само собой, что после этого дроссельная заслонка должна двигаться «легко и непринужденно».

Читайте так же:
Дэу нексия n150 регулировка дальнего света

Образно можно так сказать: » Во время работы двигателя электронный дроссель накапливает сажу, которая образуется, в основном, из-за свойств двигателя системы GDI . Свою лепту вносит и система EGR — система отработавших газов. Когда сажа налипает на заслонку, то ее вес меняется. В зависимости от этого меняются и параметры регулировки заслонки»,- см. фото 5.

Если сажа «липкая», то заслонка может «прилипать» и тогда усилия магнита может не хватить для того, что бы сдвинуть ее с места. Нажимаете на газ — а «газа нет».

После очистки заслонки параметры пришли в норму, TPS стал показывать положенные ему милливольты — 664 mv , что вполне укладывается в норму :

gdi_tps_1.jpg

Однако «просто» очистить заслонку — этого мало. После этого надо сделать две процедуры:

1 — запустить двигатель без обучения заслонки, прогазовать, дать немного поработать и заглушить.
2 — провести «обучение» дроссельной заслонки:
— снять минусовую клемму АКБ
— через 1 минуту поставить ее обратно
— включить зажигание на 1 секунду, выключить
— запустить двигатель
— дать ему поработать и убедиться в том, что двигатель самостоятельно прошел все положенные режимы работы: Compression on Lean , STICH
— заглушить двигатель
— запустить двигатель на 15 секунд
— заглушить

Все, можно считать, что «обучение» проведено правильно.

Если дроссельную заслонку не «обучить», то возможны следующие неприятности: при работе в режиме STICH двигатель может самостоятельно держать обороты 1000 — 1200 RPM (приблизительно).
А такого быть не должно.

Правильные характеристики такие:
В режиме Compression on Lean — 650 RPM
В режиме STICH — 750 RPM

То есть, переход из одного режима работы в другой должен быть практически незаметным.

Информацией поделились в мастерской
Дмитрия Юрьевича Кублицкого.
«The Moscow center of diagnostics and repair of systems GDI»
(Kublitsky Dmitry Jurjevich)

г. Москва
тел. 8 — 916 — 196 — 29 — 28

Адаптация дроссельной заслонки Mitsubishi Carisma

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

Артём Саймон-Чистка дросселя (MITSUBISHI CARISMA)

Каризма- пропал холостой ход. Трек: Downstate The Drip Taper EP (лицензия Urban Waves Records)

ОБУЧЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ Митцубиси Лансер Цедиа GDI 4WD (MITSUBISHI LANCER CEDIA)

ОБУЧЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ Митцубиси Лансер Цедиа GDI 4WD (MITSUBISHI LANCER CEDIA) Группа в VK: …

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки MITSUBISHI GDI

Регулируем датчик положения дроссельной заслонки.Данная настройка схожа практически со всеми двигателям…

Как адаптировать ДЗ без компьютера.

Как сделать адаптацию дроссельной заслонки с компьютером и без него, на примере автомобиля VW Passat B5.

Ошибка 1221 — Mitsubishi Carisma и её решение.

Снятие и установка дроссельной заслонки, промывка (очистка), ремонт, приклеивание магнита. Ссылка на пост…

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопила shtil

Ошибка 1221 Mitsubishi GDI.РЕШЕНО!датчик положения дроссельной заслонки/

Откуда берется ошибка 1221.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки GDI MITSUBISHI

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки Митцубиси Лансер Цедиа Wagon GDI (MITSUBISHI LANCER CEDIA WAGON) Группа…

ОБУЧЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Обучение дроссельной заслонки на примере автомобиля Ниссан Тиида. Лучшие видеорегистраторы 2018 г. http://ali.pub/2…

Замена и чистка дроссельной заслонки MITSUBISHI

Группа вк https://vk.com/garagehimmash Решились почистить или заменить дроссельную заслонку на вашем Mitsubishi Lancer Cedia,…

Чистка дроссельной заслонки Mitsubishi Outlander I

Галерея: https://www.ustyukov.ru/gallery/mitsubishi-outlander-i-chistim-zaslonku Процесс снятия и очистки дроссельной заслонки на автомобил…

Смотрите видео » Адаптация дроссельной заслонки Mitsubishi Carisma «.

Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Адаптация дроссельной заслонки Mitsubishi Carisma «.

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Space Star Club: Дроссельная заслонка. Чистка и обучение. — Space Star Club

  • (15 Страниц)
  • +
  • 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Дроссельная заслонка. Чистка и обучение. Оценка: ***-- Проголосовали: 2

#1 Пользователь не на форумеskarpi

  • Группа: STAR'овод
  • Сообщений: 231
  • Регистрация: 17 Декабрь 07
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев
  • Интересы: MSS 1,6 2004 femeli,

После чистки дроссельной заслонки (без снятия) увеличились холостые обороты, а потом и лампа "сheck "загорелась. Можно ли попробовать что-то сделать самому?

Разные причины плавающих оборотов холостого хода в другой теме: http://www.space-sta. p?showtopic=458

Сообщение отредактировал KGL: 02 Октябрь 2019 — 11:12

  • (15 Страниц)
  • +
  • 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Другие ответы в этой теме

#2 Пользователь не на форумеSERG

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Группа: Друг STAR'оводов
  • Сообщений: 85
  • Регистрация: 31 Июль 08
  • Пол: Мужчина
  • Город: г. Нижний Новгород

#3 Пользователь не на форумеskarpi

  • Группа: STAR'овод
  • Сообщений: 231
  • Регистрация: 17 Декабрь 07
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев
  • Интересы: MSS 1,6 2004 femeli,

Просмотр сообщенияSERG (2.8.2008, 20:33) писал:

Сообщение отредактировал skarpi: 30 Ноябрь 2012 — 22:27

#4 Пользователь не на форумеSERG

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Группа: Друг STAR'оводов
  • Сообщений: 85
  • Регистрация: 31 Июль 08
  • Пол: Мужчина
  • Город: г. Нижний Новгород

#5 Пользователь не на форумеHashFish

  • Группа: STAR'овод
  • Сообщений: 90
  • Регистрация: 22 Апрель 08
  • Пол: Мужчина
  • Город: СПб

#6 Пользователь не на форумеSERG

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Группа: Друг STAR'оводов
  • Сообщений: 85
  • Регистрация: 31 Июль 08
  • Пол: Мужчина
  • Город: г. Нижний Новгород

Просмотр сообщенияHashFish (3.8.2008, 20:46) писал:

#7 Пользователь не на форумеVilli

  • Группа: STAR'овод
  • Сообщений: 320
  • Регистрация: 03 Февраль 08
  • Пол: Мужчина
  • Город: г. Псков

Просмотр сообщенияSERG (2.8.2008, 21:33) писал:

#8 Пользователь не на форумеSERG

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Группа: Друг STAR'оводов
  • Сообщений: 85
  • Регистрация: 31 Июль 08
  • Пол: Мужчина
  • Город: г. Нижний Новгород

Просмотр сообщенияVilli (4.8.2008, 22:16) писал:

Просмотр сообщенияSERG (2.8.2008, 21:33) писал:

#9 Пользователь не на форумеHashFish

  • Группа: STAR'овод
  • Сообщений: 90
  • Регистрация: 22 Апрель 08
  • Пол: Мужчина
  • Город: СПб

#10 Пользователь не на форумеSERG

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Группа: Друг STAR'оводов
  • Сообщений: 85
  • Регистрация: 31 Июль 08
  • Пол: Мужчина
  • Город: г. Нижний Новгород

Просмотр сообщенияHashFish (6.8.2008, 10:26) писал:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector