Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик регулировки воздуха в калине

Датчик регулировки воздуха в калине

Lada Kalina 2. Датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности

Расходомер воздуха в автомобиле, как и все компоненты в нем, подвержены дефектам. Этот электронный компонент в машине также называют ДМРВ — датчик массового расхода воздуха.

Этот важный датчик устанавливается, как правило, в систему впуска двигателя и располагается между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Причем этим датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные автомобили.

С помощью расходомера воздуха электронный блок управления двигателем определяет массу всасываемого двигателем воздуха. На основе данных с датчика электроника регулирует впрыск топлива, которое в необходимом количестве, должно быть смешано с поступающим кислородом. Это позволяет создавать в камере сгорания двигателя оптимальную топливную смесь для идеального сгорания.

Датчик массового расхода воздуха часто становится причиной появления ошибок в электронике автомобиля, что в итоге отражается на работе двигателя. Например, если расходомер воздуха в машине неисправен, то двигатель машины перестает работать в оптимальном режиме. В результате в большинстве случаев мотор начинает работать в аварийном режиме, а на приборной панели появляется предупреждающий значок "Чек двигателя".
Расходомер воздуха является чрезвычайно чувствительным компонентом, то он часто может быстро выходить из строя при неправильной установке. Именно поэтому мы не рекомендуем самостоятельную замену датчика.

Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха не только важен для мощности вашего автомобиля, но и необходим для регулирования минимального уровня загрязняющих веществ в выхлопной системе машины. Если расходомер воздуха неисправен или загрязнен, он не будет давать правильные показания блоку управления двигателем. Итог: оптимальное количество топлива не будет подаваться в камеру сгорания.

В результате может получиться так, что система впрыска топлива будет подавать в камеру сгорания или впускной канал двигателя либо слишком мало, либо слишком много топлива.

Обычно при неисправности ДМРВ симптомы варьируются от потери мощности, потери плавности хода и нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу, до осечек в системе зажигания и неправильного выхлопа. Иногда из-за поломки датчика массового расхода воздуха из выхлопной трубы может идти черный дым.

Однако обращаем ваше внимание, что подобные признаки могут появиться и при других неисправностях автомобиля. Например, похожие симптомы поломки могут быть при неисправности турбокомпрессора или из-за неисправности системы зажигания. Поэтому эти признаки неисправности не могут являться 100% индикаторами выхода из строя датчика расхода воздуха.

При определенных обстоятельствах, если датчик массового расхода воздуха начинает работать неправильно, двигатель автомобиля обычно переходит в аварийный режим (аварийную программу). При этом, как правило, на приборной панели автомобиля появляется значок "Чек двигателя".

Эта программа необходима, чтобы защитить мотор от повреждений и сохранить более-менее чистый выхлоп насколько это возможно. Естественно, при этом происходит уменьшение мощности двигателя. Чтобы владелец машины знал, что мотор перешел в аварийную программу и придуман значок на приборке "Чек двигателя".

Также с появлением "Чек двигателя" в электронной системе автомобиля в памяти записывается код ошибки, с помощью которой при диагностике можно узнать причину включения аварийной программы работы силового агрегата.

Проверка расходомера воздуха

Так как неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к аварийному режиму работы мотора, а также к появлению в памяти компьютера автомобиля ошибки неисправности, самым надежным способом выяснить причину появления значка на приборной панели "Чек двигателя" является электронная диагностика автомобиля. Во время этой диагностики через специальный разъем специалист подключает оборудование для считывания из системы машины возникших ошибок.

Бывает так, что в памяти компьютера автомобиля нет активных ошибок. В этом случае необходим визуальный осмотр расходомера воздуха. Правда в большинстве случаев, визуальный осмотр не сможет точно установить неисправность датчика. В этом случае обычно автомастера предлагают владельцам установить для теста рабочий ДМРВ и проверить как поведет себя машина с новым датчиком. Естественно, если после тестирования выяснится, что признаки неисправности ушли, то старый датчик однозначно работал неправильно.

Правда этот способ подходит только, если мастер на 99% уверен, что причина плохой работы двигателя является неисправность ДМРВ. Дело в том, что не всегда у автослесаря найдется в запасах рабочий ДМРВ для вашей модели автомобиля.
В этом случае вам придется купить новый датчик.

Самым же простым тестом для проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха является простое испытание, которое может сделать любой.
Для этого вам необходимо обесточить датчик.

Если двигатель после отключения расходомера воздуха стал работать лучше, то, скорее всего, ДМРВ неисправен. Однако этот тест, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

Причины дефектов в расходомере воздуха

Расходомер воздуха является износостойким компонентом в машине. Но ничто не вечно в нашем мире. Естественно, чем больше пробег машины, тем больше изнашивается запчастей. Это касается и датчика массового расхода воздуха. Например, по мере увеличения пробега автомобиля с каждым разом ДМРВ посылает блоку управления двигателем все больше неверных значений.

И рано или поздно ДМРВ выйдет из строя. К сожалению, на первых порах вы можете не заметить неправильную работу мотора. Но по мере увеличения износа датчика вы начнете замечать, что автомобиль ведет себя неправильно. Во-первых, первым признаком неисправности ДМРВ является заметное увеличение расхода топлива.

Читайте так же:
Как отрегулировать рейки газ 560

Но не всегда выход из строя датчика расхода воздуха связан с большим пробегом машины. Иногда расходомер воздуха может выйти из строя очень рано.

Например, если вы часто ездите быстро в сильный дождь, то вода может проходить через воздушный фильтр попадая на датчик массового расхода воздуха.

В итоге, вода может в короткий срок привести к дефекту датчика. Кроме того, датчик может быстро выйти из строя из-за негерметичности системы впуска или из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Дело в том, что если на датчик будет попадать песок и другая грязь из фильтра или с улицы, то он не сможет долго работать исправно.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Всем привет сегодня поговорим о датчике массового расхода воздуха, сокращенно ДМРВ. Для чего он нужен? возможные признаки и неисправности, а также где он находится на автомобиле Лада Калина.

Неисправный дмрв,местоположение

Давно не секрет что расход топлива удалось снизить за счёт перехода от карбюраторной к инжекторной системе. Применение системы, в которой топливо подаётся строго дозировано, причём в разных режимах позволяет сократить расход топлива, а двигатель работает максимально. За нужное количество топлива отвечает электронный блок управления (ЭБУ).

Эбу Лада Калина

Чтобы правильно совершить дозировку мозги должны знать положение коленчатого вала, скорость его вращения, количество воздуха поступившего в цилиндры, количество воздуха в отработанных газах, и положение дроссельной заслонки. За эти параметры отвечают датчики, которые установлены в определённых местах.

Датчик ДМРВ на калине местоположение

Маленько отвлеклись теперь давайте рассмотрим ДМРВ, который отвечает за поступивший воздух. Данный датчик всегда располагается в воздушном патрубке и его задача определение потока воздуха на выходе с фильтра. Датчик расхода воздуха тоже совершенствуется, мы насчитали около трёх видов. Ну, если кратко говоря, различаются они рабочими элементами.

Датчик массового расхода воздуха(ДМРВ)

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Признаки и неисправности датчика массового расхода воздуха Лада Калина

Информация от ДМРВ играет значительную роль в правильном смесеобразовании. Поэтому если он неисправен, то это ведёт к плохой работе двигателя. В некоторых случаях даже невозможно завести автомобиль.

  • Загорание ЧЕК
  • Увеличение расхода топлива
  • Падение мощности
  • Снизилась динамика разгона
  • Плохо заводится или совсем не хочет запускаться
  • Обороты плавают на холостом ходу

Возможные признаки неисправного ДМРВ

Но такие признаки на сто процентов не означают, что виноват именно датчик ДМРВ, поэтому его нужно проверить и убедиться действительно ли это он. Лучше конечно для проверки обратиться к специалисту. Если проверка показала, что датчик не исправен, то его следует заменить, потому что он является неремонтируемым. Заменить датчик массового расхода воздуха не составляет труда.

Датчик расхода воздуха

Летом менял ДМРВ, покупал новый Bosch, точную цену не помню, в районе 1200грн.
Сегодня чекнул на ошибки, опять эта ошибка P0102. Может дело не в нем?

На загл двигателе показание 0,967
На заведенном прыгает 1,4-1,6 ( есть видео ниже)

Лада Калина Седан 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2010

Лада Калина, 2010

Комментарии 23

Смотрю все тут диагносты и советы вроде дельные дают.
А то что напряжения бортовой сети и питания очень маленькие — это ни кого не смутило.
Для начала исправь эту проблему, возможно она является всему виной. Возьми тестер, заведи авто и промерь напряжение на аккумуляторе. Если напряжение 13,9 — 14,5 Вольт, то с генератором всё норм, значит дело в плохой массе. Если ниже 13,8…13,9 Вольт — смотри щетки на генераторе. Но исходя из предоставленного тобой видео — проблема в генераторе. Замерь в общем, точно узнаешь.
К примеру у меня. Напряжение на Аккумуляторе (напряжение питания) при заведённом авто около 14,2 Вольт. Бортовое 13,9 Вольт. Лично сам промерял, всё сходится с погрешностью 0,1 Вольт

Не мешало бы проверить "массы" двиг.

А наклейку чё не снимаешь с телефона, чтоб не испачкался?

У меня телефон не на андроиде, а этот взял на 10 минут на работе)

А наклейку чё не снимаешь с телефона, чтоб не испачкался?

Когда заказал телефон, и китаец зажопил положить в подарок стекло.
Заказываешь стекло, а пока оно идёт, ходишь с плёнкой, чтобы не ушатать

Когда она прозрачная, то это понятно, а когда вся расписана, то это стекло проще купить сразу в магазине, у нас они от 40 до 200 рублей по цене, я обычно беру за полтинник и ждать не надо ничего.

Если последнее фото, на не работающем двиг.
То с ДК1 Что то не так — напряжение должно быть одинаковым таким же как и на ДК2

Да, фото на не раб двиг было сделано

Проверить ДМРВ можно так — из личного
www.drive2.ru/l/2961591/
На видео, разглядел Две, ошибки?!

Да, две ошибки. Одна дмрв, другая датчика коленвала. Дмрв менял летом на оригинальный.

Читайте так же:
Регулировка света фар газ 2410

Проверить ДМРВ можно так — из личного
www.drive2.ru/l/2961591/
На видео, разглядел Две, ошибки?!

Еще прочитал что ошибка коленвала может возникать из за ДМРВ

Ни какой связи
И ни чего не путаешь?
Коленвала или распредвала
И какая именно — номер

0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала

Там можно проверить
Снять датчик, почистить от пыли, металлической стружки
Осмотреть шкив — зубчики

Да, фото на не раб двиг было сделано

Спасибо, буду смотреть

Привет
В зависимости от расхода воздуха напряжение выходного сигнала датчика изменяется от 1,0 до 5,0 В. При выходе из строя датчика или его цепей контроллер рассчитывает значение массового расхода воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки ДМРВ имеет встроенный датчик температуры воздуха (ДТВ), чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха. Выходной сигнал датчика изменяется в диапазоне от 0 до 5,0 В в зависимости от температуры воздуха, проходящего через датчик. При возникновении неисправности цепи ДТВ контроллер включает сигнализатор неисправности и заменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха (33 °С).

Датчик регулировки воздуха в калине

Первое — искать методом тыка хороших диагностов. Я мог бы рекомендовать если иначе никак.

Второе — искать дырки, через которые подсасывает воздух на впуске. Часто это небрежная состыковка деталей: фильтр, резиновый воздуховод и т.д.

Hitler, уже нестыковочка получается. В первом посте вы пишете расшифровку ошибки:

Р0102 датчик массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала.

А вам на диагностике сказали:
Родной ДМРВ они диагностировали по уровню сигнала: было 1,03 В.

Простите пожалуйста за дурацкий вопрос: "А что они назвали ДМРВ?"

Вопрос всплыл в связи вот с чем. Взял я книжку с названием "Двигатель ВАЗ 2111" — пусть и старая, но еще актуальная. читаем:
ДМРВ . напряжение выходного сигнала датчика изменяется в диапазоне 1. 5 В. . Диагностический прибор DST-2 считывает показания датчика как расход воздуха в килограммах в час. Допустимый расход составляет 7,5. 9,5 кг/ч на режиме холостого хода и увеличивается с повышением частоты вращения КВ

Тогда как у ДК диапазон сигнала — 0,05-0,9 В

IMHO нужно поискать правильного диагноста.

P.S.: Hitler — нечастый ник, а почему не Герострат хотя бы. Все не так символично. Впрочем, дело ваше.

Тут не в нике дело. ДМРВ — то то, что на левой картинке. Стоит ококло 1800 р. Был я в сервисе второй раз. диагносторовали снова, но уже бесплатно, сказали, что новый ДМРВ — живой, что дело в прошивке контроллера, дескать по их инфе у могих калин вылезает ошибка 0102. а подходящей прошивки пока нет..

Допустимый сигнал ДМРВ 0,99 — 1 В. помоему

P. S. если кому интересно, то я был в северяние.

Чтобы поменять контроллер, нужны какие-нибудь измененния в проводке?

p.s. у меня СЕ загорался в аналогичных ситуациях. В сервисе сказали, надо менять прошивку контроллера

Уберите вставку (пластмассовую трубку )из впускного патрубка воздушного фильтра

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:

И ДМРВ спрысните силиконовой смазкой .100 пудов будет нормально .Отпишитесь

Уберите вставку (пластмассовую трубку )из впускного патрубка воздушного фильтра

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:

И ДМРВ спрысните силиконовой смазкой .100 пудов будет нормально .Отпишитесь

Во это что то новое. 😆 Он тогда воще не тронется!
Мыть ДРМВ это хрррююны предлогают!
А нах. его мыть если он исправен? :crazy:
Да и воще чё тут пальцем в небо тыкать!
Надо конкретные диагностические показания: Напряжение АЦП, давление топлива, показания газоанализа.
А с таким подходом силиконовым воще мог советов не давать если не знаешь :rtfm:
Или есть простой и годами проверенный вариант: Взять на прокат у знакомого дачик, заведомо исправный, и просто подменить на свой, покататься и сделать выводы.
Но бл. СИЛИКОН это пипец.
А МОЖЕТ ЛУЧШЕ САЛОЛМ ЕГО СМАЗАТЬ? 😆 :shok: 😆

Мыть датчик можно спиртом., так на сайте ЧИП_ТЮнер описано.

ЧИП- ХРЮНЕР 😆 Вот они салом смазывают! 😆 А спирт они советуют принимать во внутрь и перегаром дышать на чувствительный элемент ДМРВ :crazy:
А ещё там много чего пиз. а и даже глюченые прошивки они за бабки пихают! Короче народ дурять ХРЮНЫ!

Ну вот, опять, какое " не более 1.05"?
:agr:
Лично я знаю 4 проверки ДМРВ, кроме АЦП покоя.
1,05 это уже очень много. Последствия 1.05: запуск не спервого раза, остановка двигателя при езде накатом, провалы и , как следствие, большой расход бензина.

По 7 январям, на чип-тюнере плохие прошивки.

Дроссельный патрубок помойте, отрегулируйте перетечку воздуха через него и все пройдет.
Это глюк 7.9.7, точнее его диагностика не совсем корректная для наших моторов, ну не знает впрыск, что банальная грязь в дроссельном узле, воздуха не хватает в переходных режимах мотору, пытается заглохнуть, расход воздуха, измеренный датчиком, падает ниже мин. предельного уровня по внутренней диагностике блока, отсюда ошибка и ав. режим.
Датчик и эбу испраны полностью.
Обслужите машинку.

+1. Сам недавно с таким сталкивался. А ошибку дает на ДМРВ.

Читайте так же:
Ваз 2114 как правильно отрегулировать рулевую рейку

я не любитель спорить но лично знаю автомобили с показателем 1.07 и 1.12 при этом отлично заводятся.ездят с расходом в норме. кстати второй УАЗ переделанный под вазовский датчик

И такие бывают исключения.
А бывают с магазина 1.01, но ездить на нём нельзя (не едет)
Смотреть на напряжение при нулевом расходе воздуха,
конечно можно, но делать однозначные выводы по нему нельзя.

Lamerok Попробуйте продиагностировать ДМРВ:

При выключенном зажиганий отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика массового расхода воздуха.
Вывод 1 колодки соединен с выводом 40 контроллера — вход датчика температуры воздуха.
Вывод 2 соединен с главным реле системы управления
Вывод 3 соединен с выводом 36 контроллера — заземление датчика.
Вывод 4 соединен с выводом 33 контроллера — питание ДМРВ.
Вывод 5 соединен с выводом 37 контроллера — вход сигнала ДМРВ.
При включенном зажиганий тестером измеряем напряжение между выводами колодки.
При исправных цепях тестер должен показать следующие значения:

между выводами 2 и 3 — более 10 В
между выводами 3 и 4 — 4,8-5,2 В
между выводами 1 и 3 — 4,8-5,2 В

Если напряжение не соответствует требуемому значению необходимо устранить обрыв или замыкание на массу соответствующей цепи.
Сопротивление между выводом 5 колодки жгута проводов системы управления двигателем и массой должно быть в пределах от 4 до 6 кОм.
Если сопротивление около 0 Ом, то цепь сигнала датчика замкнута на массу. Если сопротивление более 100 Ом, то в цепи сигнала датчика обрыв или неисправен контроллер.

Переодически стала загораться лампа "проверьте двигатель", после прогазовки гасла, в то же время не каких изменений в работе двигателя не наблюдал. Стоит ШТАТ который выдаёт: "низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха". Подскажите что ето может означать, проверил соединение — вроде всё в порядке.

из книги по диагностике

Nick78 Попробуйте продиагностировать ДМРВ:

При выключенном зажиганий отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика массового расхода воздуха.
Вывод 1 колодки соединен с выводом 40 контроллера — вход датчика температуры воздуха.
Вывод 2 соединен с главным реле системы управления
Вывод 3 соединен с выводом 36 контроллера — заземление датчика.
Вывод 4 соединен с выводом 33 контроллера — питание ДМРВ.
Вывод 5 соединен с выводом 37 контроллера — вход сигнала ДМРВ.
При включенном зажиганий тестером измеряем напряжение между выводами колодки.
При исправных цепях тестер должен показать следующие значения:

между выводами 2 и 3 — более 10 В
между выводами 3 и 4 — 4,8-5,2 В
между выводами 1 и 3 — 4,8-5,2 В

Если напряжение не соответствует требуемому значению необходимо устранить обрыв или замыкание на массу соответствующей цепи.
Сопротивление между выводом 5 колодки жгута проводов системы управления двигателем и массой должно быть в пределах от 4 до 6 кОм.
Если сопротивление около 0 Ом, то цепь сигнала датчика замкнута на массу. Если сопротивление более 100 Ом, то в цепи сигнала датчика обрыв или неисправен контроллер.

Просто почистил рхх и весь дроссельный узел, ошибки не сталою

На 1.6 8кл. чистить рхх гемор,ресурс его около 5.000км,проще поменять и на 20.000км забыть

Помогите. 2 пробемы:

1-ая это при работе двигателя в моторном отсеке в районе ДМРВ слышни частые шелчки, типа стрекота, отсюда вопрос — так должно быть.

2-ая это неустойчивая работа двигателя, особенно чётко видно на горячем, стрелка тахометра подымается, то опускается, от 700 до 900 об., хотя никакого оборудования не включено. Ремень генератора поменял, свечи поменял. и машина вся дергается, едет не охотно, троит как будто.

Помогите. 2 пробемы:

1-ая это при работе двигателя в моторном отсеке в районе ДМРВ слышни частые шелчки, типа стрекота, отсюда вопрос — так должно быть.

2-ая это неустойчивая работа двигателя, особенно чётко видно на горячем, стрелка тахометра подымается, то опускается, от 700 до 900 об., хотя никакого оборудования не включено. Ремень генератора поменял, свечи поменял. и машина вся дергается, едет не охотно, троит как будто.
по первому пункту — это работает клапан продувки адсорбера, это нормально, у кого то громче у кого то тише. Если газанете, то щелчки пропадут, потом по мере работы на ХХ появятся снова.
по 2-му — сложно так сразу сказать, нужно смотреть, возможно РХХ, его можно промыть вместе с ДУ, возможно косяк прошивки, может свечи.

Помогите. 2 пробемы:

1-ая это при работе двигателя в моторном отсеке в районе ДМРВ слышни частые шелчки, типа стрекота, отсюда вопрос — так должно быть.

Можно усмирить клапан адсорбера нужно расковырять эпоксидку закрывающий винт клапана и повернуть его на 1/2 — 3/4 по часовой стрелке

Мне вот тоже всегда интересно было, что это там. Можете на пальцах объяснить для чего оно там надо и как работает?

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.
В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером .Он установлен в моторном отсеке на панели облицовки радиатора и соединен паропроводами с сепаратором паров топлива, установленным в нише левого заднего колеса, и с клапаном продувки адсорбера, расположенным в моторном отсеке на декоративном кожухе двигателя. Электромагнитный клапан продувки адсорбера по сигналам блока управления двигателем переключают режимы работы системы
Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак по трубке . Оставшиеся пары через гравитационный клапан, установленный в сепараторе, проходят по паропроводам и попадают в адсорбер. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с клапаном продувки адсорбера, а третий — с атмосферой. При выключенном двигателе третий штуцер перекрыт встроенным обратным клапаном, в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При пуске двигателя ЭБУ начинает подавать управляющие импульсы на электромагнитный клапан. Электромагнитный клапан открывается, под действием разряжения также открывается обратный клапан в адсорбере, за счет этого в адсорбер поступает воздух из атмосферы и пары топлива из сепаратора. В это время происходит продувка сорбента: пары бензина отводятся через шланги и дроссельный узел во впускной коллектор.
Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Читайте так же:
Правильная регулировка колдуна ваз 2110

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) в Приоре и Калине

В отечественных автомобилях Лада «Приора» и Лада «Калина» ДМРВ представляет собой термоанемометрический тип датчиков с частотной сигнализацией (Гц). Он используется для дозировки подачи воздуха во впускной коллектор. Сигналы передаются на ЭБУ, как объем воздуха, который поступает для образования топливно-воздушной смеси. Некорректные данные, ведущие к потере мощности и повышенному расходу, могут поступать из-за загрязнения или выхода из строя датчика. Предлагаем рассмотреть какие ДМРВ устанавливаются на Приору и Калину, по каким признакам можно определить неполадки, как выполнить чистку и замену.

Расположение и принцип действия

Расположение датчика массового расхода воздуха в подкапотном пространстве автомобилей семейств Лада Приора и Лада Калина: 1 – датчик массового расхода воздуха

Расположение датчика массового расхода воздуха в подкапотном пространстве автомобилей семейств LADA 4х4: 1 – датчик массового расхода воздуха

ДМРВ монтируется на выходе с корпуса воздушного фильтра, а с другой стороны к нему подсоединяется входной воздушный канал, каталожный номер — 0 280 218 116. Стоимость оригинала — порядка 4100 рублей. Также в некоторых случаях может встречаться оригинальный ДМРВ Bosch с артикулом — 21083-1130010-20 (применяется на двигателях без системы Е-ГАЗ), цена — 4700 р. На двигатели с Е-ГАЗ устанавливаются ДМРВ под артикулом 21700-1130010-00. Его стоимость равна 3600 р. Однако можно подобрать и неплохие аналоги:

  • Zommer (21083113001020) — 1840 р;
  • KRAFT (KT 104702) — 3200 р;
  • Bremi (30223) — 4400.

Расходомеры Zommer и KRAFT дешевле, но и по качеству они уступают оригиналу. А вот ДМРВ Bremi работает так же надежно, как оригинальный датчик и проблем с ним практически не бывает.

Его сигналы – это герцовые импульсы изменяющейся частотности, которые зависят от объема прокачиваемого через датчик воздуха. Чем сильнее воздушный поток, тем выше частота сигналов. В процессе диагностики показания датчика визуализируются как расход определенного количества килограмм воздуха в час.

Контроллер, обрабатывающий информацию с датчика температуры, расположенного в ДМРВ Приоры и Калины

Если сигналы с воздухомера перестают попадать на контроллер или их расшифровка свидетельствует о проблемах с устройством, ЭБУ автомобиля определяет и записывает код ошибки P0100, параллельно сигнализируя об этом водителю. При поломке датчика контроллер количество поступающего воздуха рассчитывает, исходя из скорости вращения коленвала и текущего положения дроссельной заслонки. На работе мотора это сказывается следующим образом: повышается расход топлива, значительно повышаются обороты (в каждом случае показатели могут отличаться) и во время движения наблюдается потеря мощности, пинки.

На Приорах и Калинах могут встречаться два типа датчиков — старого и нового образца. Старые термоанемометрические датчики изначально устанавливались на автомобили ВАЗ 1999-2004 годов выпуска. Встречаются чаще на Калинах 1-го поколения. В их конструкции чувствительные элементы сделаны в виде тонких платиновых нитей. Артикулы этих датчиков Bosch были — 0 280 218 004 и 0 280 218 037.

Начиная с 2005 года им на смену пришел датчик Bosch 0 280 218 116. Новые датчики типа HFM работают по тому же принципу, что и проволочные, но конструктивно имеют отличия. В новых образцах на керамическую подложку установлены тонкопленочные резисторы и нанесено платиновое покрытие. Если с завода в качестве оригинального ДМРВ машина комплектуется датчиком производства АвтоВАЗ а не Bosch, то встречаются 2 типа устройств:

    — для автомобилей Лада Приора, Калина, Нива 4х4; — для автомобилей Лада Калина 2.

Температурный датчик (ДТВ)

Резистор измеряющий температуру воздуха (ДТВ) — отмечен синей стрелкой, и чувствительный элемент измеряющий массовый расход воздуха (ДМРВ) — красными стрелками отмечены потоки воздуха, воздействующие на него

В ДМРВ встроен еще один датчик, задача которого – измерение температуры проходящего по каналам воздушного потока. Его основной деталью является термистор. Это название резистора, сопротивление которого при изменении температуры меняется.

Этот датчик располагается в воздушном потоке воздуха. Его выходной сигнал – это регистрируемое ЭБУ автомобиля различное напряжение, колеблющегося в пределах 0,2-3В. Более точные данные напряжения и состояния датчика приведены в таблице ниже.

Читайте так же:
Регулировка рулевой колонки газ 3302 с гуром
Напряжение (В)Состояние датчика
0,99 — 1,01Состояние нового датчика
1,01 — 1,02Датчик в хорошем состоянии
1,02 — 1,03Нормальное состояние ДМРВ
1,03 — 1,04В скором времени нужно заменить
1,04 — 1,05Датчик практически не работает, требуется замена
1,05 — вышеСрочно заменить, датчик полностью неисправен

Замер напряжения ДМРВ на Приоре

Если в цепи этого датчика возникает какая-то неисправность, бортовой контроллер определяет и записывает ее код P0110, параллельно включая сигнализатор на приборной панели. При поломке датчика ЭБУ автоматически устанавливает неизменяемое среднее значение температуры поступающего воздуха.

Если выполнить самодиагностику, то по ее результату на приборной панели будет отображаться один из двух возможных кодов — 33 (сильный сигнал с ДМРВ) или 34 (слабый сигнал с ДМРВ). В любом случае это будет говорить о том, что нужно проверить все контакты подключения расходомера. Данные коды отображаются на панели приборов Калины, Приоры, Гранты, Нивы, семейства ВАЗ 2114, 2110.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха на Приоре и Калине

Первым и основным признаком выхода из строя расходомера является повышенный расход бензина. Когда датчик перестает работать нормально, то двигатель на Приоре и Калине начинает потреблять минимум 13 л, максимум 16-18 л/100 км. Также это может сопровождаться либо нестабильными оборотами на холостом ходу, либо стабильно высокими оборотами. Третий признак — резкий провал мощности при езде, автомобиль начинает “пинаться” либо медленно разгоняться.

Косвенные признаки неисправностей ДМРВ:

  • повышенный уровень CO2;
  • серый выхлоп, черный бархатный нагар на всех свечах зажигания;
  • если во время езды резко сбросить педаль газа, мотор заглохнет.

Монтаж и демонтаж ДМРВ

Снятие с Приоры ДМРВ вместе с корпусом датчика

Снятие датчика, который вышел из строя, осуществляется в следующей последовательности:

  1. Отключить зажигание.
  2. Отключить датчик, сняв с него фишку, при помощи отвертки нужно разжать кольцо (хомут).
  3. Открутить шурупы ключом на “8” и снимаем расходомер.
  4. Отсоединить датчик от воздушного фильтра и извлечь его.

Сам датчик является не ремонтируемым, поэтому его преимущественно меняют на новый. Единственное, что можно сделать в случае возникновения проблем в работе двигателя из-за некорректной работы расходомера — это почистить ДМРВ. Как это сделать правильно будет рассмотрено ниже.

Установка ДМРВ выполняется таким образом:

  1. На датчик одевается уплотнительная втулка.
  2. Датчик монтируется на воздушном фильтре, к которому крепится с помощью двух болтов.
  3. К датчику подсоединяется и зажимается хомутом впускной шланг.
  4. К датчику подключается колодка с проводами.

После установки необходимо завести мотор и проверить его работу сначала на холодную, а затем и когда он прогреется. Обороты должны быть плавными, а при тестах со специализированным оборудованием массовый расход топлива должен быть в пределах нормы. Увидеть показания можно подключившись сканером к ЭБУ:

  • 10 кг в час (±0,5 кг в обе стороны) — при 800 — 1000 об/мин;
  • 19-21 кг в час — при 2000 об/мин.

Важно помнить, что отсутствие на месте уплотнительной втулки чревато перебоями в работе мотора, поэтому она должна быть смонтирована обязательно.

Нельзя оставлять в датчике посторонние предметы, поскольку это грозит его повреждением, влекущим за собой нарушения в функционировании ЭБУ мотора.

Снятие и повторная установка чувствительного элемента датчика запрещены, поскольку это влечет неизбежное изменение его характеристик.

Чистка датчика

Среди возможных причин для очистки ДМРВ наиболее распространенная на Приорах и Калинах — повышенный расход топлива. При такой неисправности двигатель может расходовать более 13 л, а в некоторых случаях и до 16 л топлива. Диагностика системы показывает, что недостача воздуха составляет порядка 1-1,5 кг. В результате образуется слишком обогащенная смесь.

Недостаток воздуха проявляется не только в повышении расхода, это еще можно понять по плавающим оборотам как на холостом ходу, так и во время движения при прогретом двигателе, по загоревшейся лампочке Check Engine и по тому, что мотор может не запускаться.

Чтобы исправить это, периодически, ориентируясь по симптомам, нужно чистить ДМРВ, только соблюдая последовательность и рекомендации по применению средств, не каждым очистителем можно чистить! Удобно это делать предварительно сняв датчик.

Крепление самого датчика в корпусе ДМРВ

На самом корпусе датчик закреплен двумя болтами под звездочку (обычным ключом не получится открутить, потому что внутри посадочного места под звездочку есть небольшой стержень), получается открутить плоскогубцами.

Аккуратно вытаскиваем датчик, при этом его внутреннюю часть, которая отвечает за измерение, руками трогать нельзя — там прикреплен тонкий как нить драгметалл!

Для очистки допускается применение очистителей только на спиртовой основе! Вместо такого средства можно помыть обычным медицинским спиртом. Набрав в шприц спирт, распыляем его по всей поверхности датчика, а чтобы жидкости было куда сливаться, подставьте какую-то емкость.

После промывки оставляем устройство на 1,5, а лучше 2 часа подсыхать. После чего можно устанавливать на место и проверять работу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector