Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик положения коленчатого вала: методы проверки, признаки неисправности, расположение

Датчик положения коленчатого вала: методы проверки, признаки неисправности, расположение

proverka datchika kolenvala

Двигатели современных автомобилей претерпели не так много конструктивных изменений, в сравнении моторами, которые выпускали несколько десятилетий назад. Ключевым этапом в сфере их развития можно назвать переход с карбюраторной системы на инжекторную, которая стала использоваться повсеместно. Работа инжекторного двигателя зависит от электронного блока управления, который является «мозгом» машины. Он собирает информацию со всех ключевых систем, анализирует ее, и на основе полученных данных корректирует работу отдельных агрегатов. За сбор данных для ЭБУ отвечают датчики, расположенные повсеместно в автомобиле. Датчик положения коленчатого вала (он же датчик синхронизации) является одним из важнейших среди них, и от его грамотной работы зависит стабильность мотора.

Зачем нужен датчик положения коленчатого вала

datchik poloshenia kolenvala

Датчик положения коленвала выполняет две важные функции:

  • Фиксация момента прохождения верхних и нижних мертвых точек поршнями двигателя – первым и последним;
  • Замер углового положения коленчатого вала.

На основании данных, полученных от датчика, электронный блок управления корректирует следующие параметры двигателя:

  • Количество поступающего в камеры сгорания топлива;
  • Момент подачи топлива;
  • Момент зажигания;
  • Время и продолжительность включения клапана адсорбера;
  • Угол поворота распределительного вала.

В зависимости от сложности конструкции двигателя, задачи ЭБУ могут меняться. При этом ни один блок управления не будет работать без показаний с датчика коленчатого вала.

Где находится датчик положения коленчатого вала

kolenval_datchik_polozhenija_kolenchatogo_vala-2

Схема работы датчика коленчатого вала

Выполняется датчик синхронизации в стандартном пластмассовом корпусе. Он располагается на кронштейне неподалеку от синхронизацинного диска или шкива генератора. От других датчиков его отличает длинный (около 70 сантиметров) провод с разъемом.

При установке датчика положения коленчатого вала необходимо оставлять зазор между его сердечником и диском синхронизации, чтобы он имел возможность правильно считывать информацию. Величина данного зазора может варьироваться, в зависимости от модели автомобиля. Чаще всего она находится в пределах от 0,5 до 1,5 миллиметров. Регулировка расстояния происходит при помощи шайб, которые располагаются между датчиком и посадочным местом.

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала

На основе информации, поступающей от датчика синхронизации, электронный блок управления регулирует важные параметры зажигания и работы двигателя. Соответственно, при выходе из строя датчика (или сбоях в его работе, при которых неверная информация поступает в ЭБУ), в первую очередь пострадает стабильность функционирования мотора. Характерные симптомы неисправности датчика синхронизации следующие:

    Проблемы с пуском двигателя;
  • Неустойчивая работа мотора в различных режимах;
  • Отсутствие искры на свечах;
  • Наличие детонации мотора с увеличением нагрузки;
  • Серьезное снижение мощности двигателя;
  • Горит лампочка Check Engine.

Симптомы, которые возникают из-за неисправности датчика коленчатого вала, типичны и для ряда других проблем. Именно поэтому нельзя однозначно сказать, что проблемы в моторе возникают именно по причине поступления неправильных данных о положении коленвала в электронный блок управления. Чтобы в этом убедиться или опровергнуть данное утверждение, необходимо выполнить проверку датчика.

Обратите внимание: Типичные ошибки датчика положения коленчатого вала: 19 и 35. Если они показываются на контроллере в буфере ошибок, виной тому может являться датчик, либо шкив генератора.

Как проверить датчик коленчатого вала

Перед тем как приступать к проверке датчика синхронизации приборами, необходимо отметить на двигателе его начальное положение. Сняв электронное устройство, осмотрите его на наличие внешних повреждений. Если датчик загрязнен, необходимо его очистить, в том числе и удалить коррозию с контактов, если таковая имеется, при помощи бензина или спирта. При отсутствии внешних повреждений датчика, можно приступать к его диагностике при помощи приборов.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на приоре 16 клапанов
Проверка датчика коленвала на сопротивление

proverka datchika kolenvala

Самым простым, но и наименее надежным, способом проверки датчика коленчатого вала является замер его сопротивления. Проверка проводится при помощи омметра, который имеется в современном мультиметре. По результатам проверки удается выяснить сопротивление катушки индуктивности датчика.

Чтобы провести проверку мультиметром, необходимо его щупы подключить к выводам датчика. Замерив подобным образом сопротивление катушки индуктивности, надо сравнить его с идеальными показателями для датчика конкретной марки автомобиля. Если такие данные обнаружить не удалось, принято считать, что датчик исправен, если его сопротивление находится в диапазоне от 550 до 750 Ом.

Проверка ключевых параметров датчика коленчатого вала

kolenchatiy_val_kak_proverit_datchik_kolenvala

Второй способ диагностики датчика коленчатого вала предполагает замер сразу нескольких его параметров при помощи ряда приборов:

  • Омметр. Замер сопротивления производится так же, как описано в инструкции выше, и полученный результат должен находиться в диапазоне от 550 до 750 Ом;
  • Измеритель индуктивности. С его помощью потребуется проверить индуктивность датчика, которая на работоспособном устройстве должна находиться на уровне от 200 до 400 мГн;
  • Вольтметр и мегаомметр. С их помощью замеряется сопротивление изоляции, которое при напряжении в 500 Вольт не должно превышать 20 МОм.

Обратите внимание, что для снятия идеальных показаний, необходимо проводить процедуру в помещении, температура в котором находится в диапазоне от 20 до 22 градусов.

Важно: Если в процессе ремонта или диагностики датчика был случайно намагничен диск синхронизации, его можно размагнитить с помощью сетевого трансформатора.

Проверка датчика коленвала осциллографом

В сервисных центрах для диагностики параметров датчика синхронизации используют осциллограф, который позволяет замерить стабильность характеристик. На итоговых диаграммах можно четко видеть провалы в получении сигнала, которые указывают на проблемы работы датчика или поломку зубцов синхродиска.

proverka datchika kolenvala

При установке датчика после диагностики, важно пользоваться метками, которые были сняты при его демонтаже. Также следует помнить о расстоянии в 0,5-1,5 мм между его сердечником и диском синхронизации.

Датчик угловой синхронизации газель что это такое

Группа: Гвардия
Сообщений: 494
Регистрация: 31.10.2009
Из: АРКрым г.Саки
Пользователь №: 64

warlord1

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 3.9.2009
Из: забайкальский край г.Краснокаменск
Пользователь №: 37

Влад Петров

Просмотр профиля

Группа: Гвардия
Сообщений: 494
Регистрация: 31.10.2009
Из: АРКрым г.Саки
Пользователь №: 64

N_V_V

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Регистрация: 16.10.2009
Из: Полтава
Пользователь №: 58

Какой пробег на данном автомобиле?

Проверял ли давление в планке?

Владимир

Просмотр профиля

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 20687
Регистрация: 21.4.2009
Из: Украина
Пользователь №: 1

e-mail: kiev0443601148@gmail.com

Telegram: @nanoport1
Skype: Перед добавлением ко мне в скайп ОБЯЗАТЕЛЬНО смотрите это видео https://www.youtube.com/watch?v=ThRFgxt4AcI. eature=youtu.be

Влад Петров

Просмотр профиля

Группа: Гвардия
Сообщений: 494
Регистрация: 31.10.2009
Из: АРКрым г.Саки
Пользователь №: 64

Ну елки палки я же все написал ,КАТАЛИЗАТОР ВЫБИТ ,ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА НОВЫЙ !!!!!!!

Люди читайте внимательно

Влад Петров

Датчик угловой синхронизации газель что это такое

Приезжает уже 2 раза дедок с таким фургончиком,V 2.45л.Я в Газах не силен-этот первый.

Читайте так же:
Как самому отрегулировать зазоры клапанов ваз 2131

Выскочили ошибки по датчику угловой синхронизации,по зажиганию во 2-м и 3-м цилиндрах-в наконечниках обнаружил. ГВОЗДИ /ржавые/ служащие проводником до свечи.Показал деду,стер ошибки,отправил исправлять.

Сегодня приезжает опять-посоединяюсь и вижу то же самое,+по зажиганию во всех цилиндрах.

Смотрел Автоасом,поправил СО/до меня здорово крутанули-+0,59/,насторожил коэффициент барокоррекции-больше нормы примерно 1,22.Во время корректировки вылезла еще ошибка записи в еепром.Попробовал считать и прошиву и еепром-не вяжется вообще,номера прошивок и И.Д. вижу.Блок Микас 7.1

Жалобы на затрудненный холодный пуск.На прогретом все в порядке.

Отправил за ДПКВ/лишним все равно не будет/.Может еще подсос воздуха?

У кого какие мысли..помогите разобраться,пожалуйста.

К сожалению сервиса нет.Я-домушник/надомник/ и человеку машина нужна, по ДТ смотрел-на горячем вроде все в порядке.Деду сын как-то аккумулятор посадил,заводили перекидыванием другого,естественно со снятием на заведенном движке-еепромчику приделать ничего не могли?

То что нет возможности оставить машину на ночь, это есть не хорошо. Проблему можешь и не найти. Посоветуй дедушке утром запустить двигатель с другого (заведомо рабочего) аккумулятора. Подцепи манометр, пусть переночует с ним, а утром обратит внимание на давление и потом предоставит отчёт.

То что ДТ показывает правильно на прогретом двигателе, это ещё не значит, что и на холодном он не партачит. У меня как-то на одной машине (Газель) ДТ в районе 70-80гр. показывал минусовую температуру, а дальше или раньше правильно.

Машина свежая 2006 г.в.,пробег до 40 тыщ,навряд ли метки могли уйти за это время намного,там ведь цепь в приводе вроде.Тем более на горячем еще больше вытягиваться должна,т.е. метки еще больше бы смещались.Поменяет дед ДПКВ,а там посмотрю.

Вот с барокоррекцией что делать?В Автоасе ее нет,корректировки в смысле.

То что нет возможности оставить машину на ночь, это есть не хорошо. Проблему можешь и не найти. Посоветуй дедушке утром запустить двигатель с другого (заведомо рабочего) аккумулятора. Подцепи манометр, пусть переночует с ним, а утром обратит внимание на давление и потом предоставит отчёт.

То что ДТ показывает правильно на прогретом двигателе, это ещё не значит, что и на холодном он не партачит. У меня как-то на одной машине (Газель) ДТ в районе 70-80гр. показывал минусовую температуру, а дальше или раньше правильно.

По поводу ошибок по зажиганию. 231-234 ошибка, не знаю как у кого, у меня практически на каждой машине. Может это особенность Украинской сборки? Лечу путём поджимания разьёмов на катушках зажигания.

Приезжает уже 2 раза дедок с таким фургончиком,V 2.45л.Я в Газах не силен-этот первый.

Выскочили ошибки по датчику угловой синхронизации,по зажиганию во 2-м и 3-м цилиндрах-в наконечниках обнаружил. ГВОЗДИ /ржавые/ служащие проводником до свечи.Показал деду,стер ошибки,отправил исправлять.

Сегодня приезжает опять-посоединяюсь и вижу то же самое,+по зажиганию во всех цилиндрах.

Смотрел Автоасом,поправил СО/до меня здорово крутанули-+0,59/,насторожил коэффициент барокоррекции-больше нормы примерно 1,22.Во время корректировки вылезла еще ошибка записи в еепром.Попробовал считать и прошиву и еепром-не вяжется вообще,номера прошивок и И.Д. вижу.Блок Микас 7.1

Жалобы на затрудненный холодный пуск.На прогретом все в порядке.

Отправил за ДПКВ/лишним все равно не будет/.Может еще подсос воздуха?

У кого какие мысли..помогите разобраться,пожалуйста.

На ошибки датчика синхронизации можешь необращать внимания если они появляются в момент запуска — это обычная проблема на ГАЗах, как и ошибка при перезаписи в еепром.

Читайте так же:
Карбюратор дааз для уазика регулировка

Причин по твоей неисправности может быть море: начинай с давления топлива, свечи,и проверь компрессию. Дальше будет видно!

Датчик положения коленвала: основа работы современного двигателя

Датчик положения коленвала: основа работы современного двигателя

Датчик положения коленвала

В любом современном силовом агрегате обязательно присутствует датчик положения коленчатого вала, на основе которого строятся системы зажигания и впрыска топлива. Все о датчиках положения коленвала, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и замене данных устройств — читайте в статье.

Назначение и место датчика положения коленчатого вала в моторе

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик начала отсчета) — компонент электронной системы управления ДВС; датчик, отслеживающий рабочие характеристики коленвала (положения, частоты вращения), и обеспечивающий функционирование основных систем силового агрегата (зажигания, питания, газораспределения и иных).

Современные ДВС всех типов в массе своей оснащаются электронными системами управления, которые полностью берут на себя обеспечение функционирования агрегата на всех режимах. Важнейшее место в таких системах занимают датчики — специальные устройства, отслеживающие те или иные характеристики мотора, и передающие данные на электронный блок управления (ЭБУ). Некоторые датчики критически важны для работы силового агрегата, в их число входит и датчик положения коленвала.

ДПКВ измеряет один параметр — положение коленчатого вала в каждый момент времени. На основе полученных данных определяются частота вращения вала и его угловая скорость. Получая эту информацию, ЭБУ решает широкий круг задач:

  • Определение момента прохождения ВМТ (или НМТ) поршней первого и/или четвертого цилиндров;
  • Управление системой впрыска топлива — определение момента впрыска и продолжительности работы форсунок;
  • Управление системой зажигания — определение момента зажигания в каждом цилиндре;
  • Управление системой изменения фаз газораспределения;
  • Управление работой компонентов системы улавливания паров топлива;
  • Контроль и коррекция работы иных связанных с двигателем систем.

Таким образом, ДПКВ обеспечивает нормальное функционирование силового агрегата, полностью определяя работу его двух основных систем — зажигания (только в бензиновых моторах) и впрыска топлива (в инжекторах и дизелях). Также датчик оказался удобным для управления другими системами мотора, работа которых прямо или косвенно синхронизирована с положением и частотой вращения вала. Неисправный датчик может полностью нарушить работу двигателя, поэтому он подлежит замене. Но прежде, чем покупать новый ДПКВ, необходимо разобраться в типах данных устройств, их конструкции и работе.

Типы, конструкция и принцип работы ДПКВ

Датчик положения коленвала на разных двигателях

Датчик положения коленвала на разных двигателях

Независимо от типа и конструкции, датчики положения коленвала состоят из двух деталей:

  • Датчик положения;
  • Задающий диск (диск синхронизации, синхродиск).

ДПКВ помещен в пластиковый или алюминиевый корпус, который посредством кронштейна монтируется рядом с задающим диском. На датчике предусмотрен стандартный электрический разъем для подключения к электросистеме автомобиля, разъем может располагаться как на корпусе датчика, так и на собственном кабеле небольшой длины. Датчик фиксируется на блоке двигателя или на специальном кронштейне, он располагается напротив задающего диска и в процессе работы осуществляет отсчет его зубцов.

Задающий диск — это шкив или колесо, по периферии которого расположены зубцы квадратного профиля. Диск жестко закреплен на шкиве коленвала или непосредственно на его носке, что обеспечивает вращение обеих деталей с одинаковой частотой.

В основе работы датчика могут лежать различные физические явления и эффекты, наиболее широкое распространение получили устройства трех видов:

  • Индуктивные (или магнитные);
  • На основе эффекта Холла;
  • Оптические (световые).
Читайте так же:
Регулировка подшипника дифференциала калина

Каждый из типов датчиков имеет свои конструктивные особенности и принцип работы.

Индуктивный датчик положения коленчатого вала

Индуктивный датчик положения коленчатого вала

Индуктивный (магнитный) ДПКВ. В основе устройства лежит магнитный сердечник, помещенный в обмотку (катушку). Работа датчика основана на эффекте электромагнитной индукции. В состоянии покоя магнитное поле в датчике постоянно и в его обмотке нет тока. При прохождении рядом с магнитным сердечником металлического зубца задающего диска магнитное поле вокруг сердечника скачкообразно изменяется, что приводит к индукции тока в обмотке. При вращении диска на выходе датчика возникает переменный ток той или иной частоты, который используется ЭБУ для определения частоты вращения коленвала и его положения.

Это наиболее простой по конструкции датчик, он находит самое широкое применение на всех типах двигателей. Достоинством устройств этого типа является их работа без подачи питания — это дает возможность подключать их всего одной парой проводов непосредственно к блоку управления.

Датчик на основе эффекта Холла. В основе датчика лежит эффект, открытый американским физиком Эдвином Холлом почти полтора столетия назад: при пропускании тока через две противоположные стороны тонкой металлической пластины, помещенной в постоянное магнитное поле, на двух других ее сторонах появляется напряжение. Современные датчики этого типа построены на специализированных микросхемах Холла, помещенных в корпус с магнитопроводами, а задающие диски для них имеют намагниченные зубцы. Работает датчик просто: в состоянии покоя на выходе датчика имеется нулевое напряжение, при прохождении намагниченного зубца на выходе появляется напряжение. Как и в предыдущем случае, при вращении задающего диска на выходе ДПКВ возникает переменный ток, который поступает на ЭБУ.

Это более сложный по конструкции датчик, который, однако, обеспечивает высокую точность измерения во всем диапазоне оборотов коленвала. Также датчик Холла требует для работы отдельного питания, поэтому его подключение выполняется тремя или четырьмя проводами.

Оптические датчики. Основу датчика составляет пара из источника и приемника света (светодиода и фотодиода), в зазоре между которыми проходят зубцы или отверстия задающего диска. Работает датчик просто: диск при вращении с той или иной периодичностью затмевает светодиод, в результате чего на выходе фотодиода образуется импульсный ток — он и используется электронным блоком для измерения.

В настоящее время оптические датчики получили ограниченное применение, что обусловлено сложными условиями их работы в двигателе — высокая запыленность, возможность задымления, загрязнения жидкостями, дорожной грязью и т.д.

Для работы с датчиками используются стандартизированные задающие диски. Такой диск разделен на 60 зубцов, расположенных через каждые 6 градусов, при этом в одном месте диска отсутствуют два зуба (синхродиск типа 60-2) — этот пропуск является началом отсчета оборота коленчатого вала и обеспечивает синхронизацию датчика, ЭБУ и связанных систем. Обычно первый после пропуска зубец совпадает с положением поршня первого или последнего цилиндра в ВМТ или НМТ. Также существуют диски с двумя пропусками зубцов, расположенными под углом 180 градусов друг к другу (синхродиск типа 60-2-2), такие диски находят применение на некоторых типах дизельных силовых агрегатов.

Установка ДПКВ индуктивного типа и задающего диска

Установка ДПКВ индуктивного типа и задающего диска

Задающие диски для индуктивных датчиков изготавливаются из стали, иногда заодно со шкивом коленвала. Диски для датчиков Холла чаще изготавливаются из пластика, а в их зубцах располагаются постоянные магниты.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора ваз 2107 при расходе топлива

В завершении отметим, что часто ДПКВ используется как на коленчатом, так и на распределительном валу, в последнем случае с его помощью отслеживается положение и скорость распредвала и вносятся коррективы в работу газораспределительного механизма.

Как верно выбрать и заменить датчик коленвала

ДПКВ играет ключевую роль в моторе, неисправности датчика приводят к резкому ухудшению работы двигателя (затрудненный пуск, неустойчивая работа, снижение мощностных характеристик, детонация и т.д.). А в отдельных случаях при отказе ДПКВ двигатель становится полностью неработоспособным (о чем говорит сигнал Check Engine). Если возникли описанные проблемы с работой двигателя, то следует проверить датчик коленвала, и в случае его неисправности — выполнить замену.

Сначала необходимо осмотреть датчик, проверить целостность его корпуса, разъема и проводов. Индуктивный датчик можно проверить тестером — достаточно измерить сопротивление обмотки, которое у рабочего датчика лежит в пределах 0,6-1,0 кОм. Датчик Холла так проверить нельзя, его диагностика может выполняться только на специальном оборудовании. Но проще всего установить новый датчик, и если двигатель заработает, то проблема была именно в неисправности старого ДПКВ.

На замену следует выбирать датчик только того типа, что был установлен на автомобиле и рекомендован автопроизводителем. Датчики другой модели могут не встать на штатное место или вносить значительные погрешности в измерения, и, как следствие, нарушать работу мотора. Менять ДПКВ следует в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства. Обычно для этого достаточно отсоединить электрический разъем, выкрутить один или два винта/болта, вынуть датчик и вместо него установить новый. Новый датчик должен располагаться на расстоянии 0,5-1,5 мм от торца задающего диска (точное расстояние указывается в инструкции), это расстояние можно регулировать шайбами или иным способом. При верном выборе ДПКВ и его замене двигатель сразу начнет работать, лишь в некоторых случаях придется провести калибровку датчика и сбросить коды ошибок.

Другие статьи

Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector