Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Важные правила и маленькие хитрости использования дизельного генератора

Важные правила и маленькие хитрости использования дизельного генератора

Как Вы представляете себе использование дизельной электростанции? Вариант первый: оборудование стабильно работает, подает достаточное количество энергии, не дает сбоев, не возникает поломок и короткого замыкания, и Вы проводите только плановое обслуживание. Вариант второй: агрегат тяжело заводится, двигатель периодически глохнет, во время работы раздаются посторонние шумы, прерывается подача питания. Приходится постоянно отключать генератор, искать неисправности или отдавать его в ремонт. То, какой будет работа дизельной электростанции, зависит только от Вас. Чтобы она отлично справлялась с поставленной задачей, важно правильно провести установку и ввод в эксплуатацию, выбрать качественное топливо и проводить техническое обслуживание. Итак, обо всем расскажем по порядку.

Что понадобится для работы?

Генератор не функционирует сам по себе, для этого необходимы сопутствующие приспособления и расходные материалы. А именно:

  • Топливо. От качества солярки зависит эффективность генератора и срок службы двигателя. Во-первых, в составе не должно быть твердых примесей и воды, иначе это может привести к выводу топливной системы из строя. Также меняйте тип топлива в зависимости от сезона. Есть «летние» (маркировка «Л») и «зимние» составы (маркировка «З»). Это является гарантией легкого запуска и стабильной работы двигателя в любых погодных условиях.
  • Масло. Применяйте только дизельные масла (маркировка С). Наиболее качественные составы: CD, CE или CF-4. Они имеют оптимальные характеристики вязкости и текучести, отлично распыляются на рабочие детали двигателя и обеспечивают хорошую смазку, препятствуя преждевременному износу.
  • Устройства автоматизации работы. У некоторых станций они входят в комплект поставки, к другим приходится приобретать отдельно. Например, для стационарных установок с отдельно стоящим резервуаром для топлива необходимо устройство управления системой дозаправки. Микропроцессорное управление состоит из цифрового контроллера и системы контроля с дисплеем и индикаторами. В случае аварийной ситуации, низкого уровня масла или топлива система оповестит пользователя. Также есть возможность управлять несколькими станциями через один микропроцессор с компьютера или через Интернет. Также можно соединить в единую систему до 16 станций.
  • Блок сетевой автоматики. Это устройство, необходимое для использования генератора в качестве резервного источника электроэнергии. При прекращении подачи питания от основной сети автоматически включается генератор. Время перехода на резервное электроснабжение составляет всего одну-две минуты (за это время прогреется двигатель, и подключенные приборы продолжат работу в прежнем режиме). При возобновлении подачи тока, блок автоматики переводит нагрузку на центральную сеть.

Совет профессионала. Так как дизельное топливо является легко воспламеняемым, во время заправки генератора может произойти случайное возгорание. Такое случается, например, при попадании солярки на раскаленные части двигателя. Поэтому «на всякий пожарный случай» в месте установки агрегата нужно держать огнетушитель или емкость с песком, чтобы быстро потушить пламя. Водой заливать генератор нельзя, так как это повредит электроэлементы.

Правила установки дизельных станций

Независимо от того, где будет размещен источник электроэнергии, к месту предъявляется несколько общих требований. Во-первых, нужно обеспечить хорошую вентиляцию для отвода выхлопных газов. Во-вторых, поблизости не должны находиться источники открытого огня. В-третьих, все внутренние детали оборудования должны быть защищены от попадания влаги, пыли, твердых частиц и других посторонних предметов. В-четвертых, ставить агрегат нужно только на ровную поверхность, чтобы обеспечить устойчивость во время работы и исключить вероятность вытекания масла.

Если Вы устанавливаете генератор в помещении, то оно не должно быть слишком тесным (площадь не менее 10-15 кв. м). При этом расстояние от стен должно составлять несколько метров. Также поблизости не должны находиться какие-либо предметы, чтобы они не нагревались от выделяемого при сгорании топлива тепла.

Если Вы устанавливаете генератор вне помещения, то вариантов может быть несколько. При эксплуатации станции открытого типа в качестве временного источника электроэнергии, например, на стройучастке или в полевых условиях, необходимо разместить технику под навесом. Так удастся избежать попадания дождя и снега на электроэлементы. При покупке крупногабаритной стационарной электростанции для ежедневного использования нужно позаботиться о комплексной защите от негативных факторов внешней среды. Ведь Вы не сможете каждый день убирать оборудование на хранение. Если станция открытого типа, устанавливать ее нужно в сарае или пристройке. Некоторые агрегаты имеют контейнерное исполнение и могут быть установлены прямо на улице. Контейнер состоит из прочных металлических стен и крыши, утепленных минеральной ватой. Это защищает оборудование от осадков и не дает теплу выходить из контейнера. Для вытяжки и притока воздуха есть специальные проемы, которые герметизированы. Такой контейнер рассчитан на эксплуатацию в широком температурном диапазоне от -50 до +50 °С. Контейнер может входить в комплектацию, или его можно приобрести отдельно.

Читайте так же:
Сучкорез партнер 350 регулировка карбюратора

Стоит отметить, что в стандартные дизельные генераторы способны работать при температуре не ниже -18 °С. Именно поэтому от некоторых российских покупателей можно услышать довольно категоричные высказывания: «Не бери дизель – зимой намучаешься». Это не совсем так. Главное, знать несколько простых правил.

Эксплуатация дизель-генератора в мороз

Одной из самых распространенных проблем работы оборудования с дизельным двигателем является трудный запуск при минусовой температуре, так как солярка густеет на морозе. Чтобы облегчить запуск двигателя, некоторые производители оснащают станции (как правило, стационарные) системой подогрева топлива и охлаждающей жидкости. Если же в Вашем генераторе это не предусмотрено, можно подогреть топливо строительным феном. Надо соблюдать осторожность, чтобы избежать возгорания (подогревать топливо в закрытой емкости и при выключенном двигателе).

Также стоит позаботиться о солярке. Используйте «зимнее» топливо, так как оно имеет специальные присадки, препятствующие кристаллизации жидкости при минусовой температуре. Чтобы улучшить физико-химические свойства топлива и не дать ему превратиться в «желе», добавляйте специальную присадку «Антигель». Купить ее можно в магазине автохимии.

При соблюдении этих простых правил у Вас не возникнет трудностей с запуском двигателя дизельного генератора в мороз, и он будет исправно работать в суровых погодных условиях нашей страны.

5 правил безотказной работы оборудования

Несмотря на то, что в инструкции к каждой конкретной модели дизельной электростанции даны подробные предписания по работе, есть несколько общих рекомендаций. Выполняя их, Вы сможете избежать опасных ситуаций и поломок важных деталей.

Правило 1: Соблюдайте значение номинальной мощности. Суммарная потребляемая мощность всех подключенных к генератору потребителей не должна превышать номинальное значение. Работа на максимальной мощности возможна только в течение непродолжительного времени (например, в момент запуска). Всего за год общее время переработки не должно превышать рекомендуемое производителем время (например, 500 часов). Это поможет снизить нагрузку на двигатель и избежать его преждевременного износа.

Правило 2: Контролируйте рабочие параметры. При использовании станции в качестве основного источника питания нужно отслеживать число оборотов двигателя, уровень давления масла, температуру охлаждающей жидкости. Находясь в курсе основных процессов, Вы сможете быстро отреагировать и предотвратить аварийную ситуацию.

Правило 3: Своевременно устраняйте неполадки. О том, чтобы работать с неисправным агрегатом не может быть и речи, но чтобы не доводить его до такого состояния, нужно оперативно реагировать на основные «симптомы». Например, при повышенном шуме, усиленной вибрации, появлении посторонних стуков, следует немедленно отключить агрегат и устранить причину их появления. Если генератор имеет индикаторы или систему сигнализации, обращайте внимание на предупреждающие сигналы и, в зависимости от ситуации, действуйте согласно инструкции.

Правило 4: Соблюдайте правила заправки. Покупайте топливо у проверенных поставщиков, чтобы быть уверенным в его качестве. К примеру, солярка, разбавленная водой, может не только стать причиной отказа двигателя, но и серьезных поломок. Заливать топливо в бак нужно при полной остановке двигателя, при этом следите, чтобы жидкость не пролилась на раскаленные части.

Правило 5: Проводите своевременное техническое обслуживание. Информацию о мерах поддержания генератора в рабочем состоянии и сроках их проведения Вы найдете в инструкции. Необходимо менять масло и свечи, чистить фильтры, осматривать внешний вид агрегата, поддерживать его в чистоте. С этим Вы справитесь самостоятельно. Обращаться в сервисный центр необходимо для регулировки основных процессов и обслуживания двигателя (как правило, через 2000 и 5000 часов работы).

Подводя итог всему вышесказанному, отметим, что дизельная электростанция является сложным дорогостоящим оборудованием, которое при правильной эксплуатации и бережном отношении будет служить долгие годы.

Читайте так же:
Как отрегулировать троса кпп спринтер

Дизель-генератор Firman SDG13F-ATS

Они могут применяться практически везде. Но большую популярность все же заслужили в народном хозяйстве.

Дизельные электростанции, представлены на сегодняшний день различными производителями и выбор достаточно велик. Но на фоне всех существующих значительно выделяются дизельные электростанции (дизельные электрогенераторы) Вепрь, которые характеризуются надежностью, эффективностью, экономичностью, большим сроком эксплуатации и экологической безопасностью, что тоже немаловажно на сегодняшний день. И стоит отметить, что все эти качества имеют право на существование благодаря установленному дизельному двигателю от Yanmar , Daewoo Doosan, Lombardini, Perkins, Deutz.

В качестве постоянного источника энергоподачи идеальны дизельные электростанции (дизель генераторы) ВЕПРЬ серии АДС. Вращение их привода составляет 1500 оборотов/мин. Бесперебойный срок службы дизельных электроагрегатов Вепрь серии АДС при минимальном расходе топлива и незначительном уровне шума равен 20 суткам.

Дизельные генераторы Вепрь серии АДА (электростанции). Мощности аварийных (резервных) дизельных электрогенераторов Вепрь могут быть совсем небольшие, например, 7 кВт. Но есть резервные дизель генераторы, в которых мощность достигает 38 кВт .

Аварийные дизельные электростанции Вепрь (дизель генераторы) оснащены всем необходимым. Здесь можно отметить наличие выходов, как на 220 В, так и на 380В , наличие дистанционного управления, системы управления и контроля и т.д. К аварийным дизельным электрогенераторам можно отнести дизельные электростанции ВЕПРЬ серии АДА. Поскольку их бесперебойный и эффективный срок эксплуатации рассчитан на десять суток. Основное предпочтение покупателей распространяется на дизельные электростанции ВЕПРЬ, собранные на базе дизельного двигателя YANMAR. Также пользуются большим спросом газовые электростанции YANMAR .

Компания Yanmar была основана в 1912 году, а в 1933 выпустила свой самый первый дизельный двигатель. С тех пор производство дизельных двигателей стало стержневым направлением деятельности предприятия. Цель предприятия – улучшение качества жизни путём производства машин, которые используют энергию с предельной эффективностью.

Первая вещь, которую Вы заметите, используя дизельные генераторы Вепрь с двигателем Yanmar – низкий уровень шума. Использование специальных звукоизоляционных материалов и оптимальный объём глушителя позволяет практически избавиться от шума и использовать генераторы в жилых районах.

Уникальные технологии приготовления горючей смеси позволяют добиться низкого уровня выхлопных газов и использовать топливо с максимальной эффективностью. Дизельные генераторы ВЕПРЬ/ Yanmar заботятся об окружающей среде и соответствуют самым высоким требованиям EPA Tier 2.

У Yanmar есть давняя традиция — производство малогабаритных, высокоскоростных и трудолюбивых двигателей. Это самые современные двигатели, которые имеют большой моторесурс, улучшенный блок охлаждения, прочные поршни и коленчатый вал.
Генераторы снабжаются защитными устройствами, которые позволяют контролировать давление масла, температуру охлаждающей жидкости и заряд аккумуляторной батареи.
Дизельные генераторы «ВЕПРЬ» с двигателем Yanmar — генераторы, которые работали, работают и продолжают работать.

Если вам необходим дополнительный источник электричества, то в нашем магазине вы можете заказать дизельные электростанции любого назначения!

Переносные и передвижные дизельные генераторы Вепрь воздушного охлаждения представляют собой агрегат, который собран из дизельного двигателя и альтернатора вырабатывающего электроэнергию. Электрогенераторы могут применяться как основной источник электропитания при отсутствия централизованного энергоснабжения. Так же такие генераторы дизельные находят применение в качестве резерва при аварийном отключении тока в сети. Компактность, простота и надежность конструкции , а также легкость в использовании делают дизельные электроагрегаты незаменимыми помощниками во множестве отраслях, где требуется использование промышленного и бытового электрооборудования. На сайте «Генератор Маркет.ру» представлен весь модельный ряд генераторов ВЕПРЬ серии АДП.

При производстве модельного ряда дизельных генераторов Вепрь серии АДП используются двигатели ведущих мировых производителей. Дизельные двигатели сочетают в себе высокий уровень производительности, пониженный уровень шума, экономичность и простотой в эксплуатации, а также обладают современным дизайном и высоким технологическим качеством, которое соответствует требованиям по уровню шума и выхлопа. На дизельные генераторы Вепрь серии АДП устанавливаются современные синхронные альтернаторы с системой самовозбуждения и автоматической регулировкой напряжения. Альтернаторы, используемые в электрогенераторах вырабатывают синусоидальный переменный ток с частотой 50 Гц и удовлетворяют всем европейским электрическим нормам. Дизельные генераторы Вепрь воздушного охлаждения устанавливаются на горизонтальной поверхности, в дали от легковоспламеняющихся материалов и должны иметь хороший воздухообмен. Потребители подключаются непосредственно к выходным розеткам. Запуск дизельных генераторов Вепрь АДП осуществляется либо с помощью ручного стартера, который облегчен наличием декомпрессора, либо ключом зажигания. Электростанции Вепрь, оборудованные электростартером, поставляются с сухозаряженным аккумулятором. Так же потребители могут быть подключены к электрогенераторам через устройства отключающие общую сеть – систему АВР. В зависимости от мощности и удаленности нагрузки от электрогенератора следует правильно подбирать сечение проводов. Электрогенераторы Вепрь серии АДП производятся мощностью от 2 до 16 кВт. Все электрогенераторы допускают перегрузку по мощности на 10% сверх номинальной. Дополнительно такие агрегаты могут быть укомплектованы системой дистанционного управления и автозапуска.

Читайте так же:
Регулировка зажигания бензопилы урал электрон

Дизельные электростанции Вепрь серии АДА . Жесткие условия современного рынка и постоянное стремление к качеству продукции привели к созданию нового модельного ряда радиаторных дизельных электростанций Вепрь серии АДА. Применение экологически чистых дизельных двигателей, которые соответствуют всем европейским стандартам, и синхронных альтернаторов нового поколения позволило обеспечить более высокий срок службы, пониженный уровень шума, эффективность и надежность везде, где требуется автономный, неприхотливый и экономичный источник электроэнергии.

Новинка 2012 годаинверторный генератор ВЕПРЬ АДА 10-230 РЛ49.

Особенности и применение дизельных электростанций Вепрь

Дизель генераторы ВЕПРЬ АДС

Дизельные электростанции серии АДС, производимые под торговой маркой Вепрь оснащаются надежными и экологически чистыми дизельными двигателями — японским Yanmar , итальянским — Lombardini, южно-корейским Daewoo , немецким Deutz и синхронным итальянским альтернатором Sincro нового поколения. Эти двигатели обеспечивают пониженный уровень шума, более продолжительный срок эксплуатации дизельных электростанций там, где требуется автономный и надежный источник электроэнергии. С октября 2012 года начат серийный выпуск дизельных генераторов Вепрь на базе Минского тракторного двигателя. Линейка дизельных электростанций пополнилась моделями Вепрь АДС 40-Т400 РМ, Вепрь АДС 80-Т400 РМ и Вепрь АДС 135-Т400 РМ. Исполнение электростанций возможно как на открытой раме, так и в погодозащитном кожухе.

Дизельные генераторы ВЕПРЬ серии АДС предназначены для интенсивного использования в различных отраслях народного хозяйства. Эти агрегаты имеют небольшой расход топлива, радиаторное охлаждение, допускающее использование их в большом температурном дипазоне ( -35 . +45), компактность, удобство при проведении необходимых регулировок и ТО. Дизель генераторы , в зависимости от комплектации, оснащены однофазными (220 V) и трехфазными (380V) выводами, приборами контроля и управления, защитными устройствами, что позволяет применение дизель генераторов Вепрь для решения различных проблем по обеспечению электропитанием в случае аварийного отключения основной сети или в отсутствии таковой. Вдобавок, дизельные генераторы ВЕПРЬ серии АДС могут быть дополнены блоком АВР, подогревателями масла и охлаждающей жидкости и т.п. Основная цель дизельных агрегатов Вепрь АДС – продолжительная и длительная эксплуатация как основного источника электрообеспечения. Скорость вращения вала двигателя составляет 1500 об/мин , что в половину ниже чем у предыдущего модельного ряда, что привело к увеличению моторесурса и снижению расхода горюче-смазочных материалов. Дизельные электростанции серии АДС допускается эксплуатировать до 500 часов без перерыва. Агрегаты серии АДС монтируются в систему бесперебойного питания и могут быть дополнены дополнительными топливными емкостями. Все модели серии АДС могут исполняться как в открытом (рамном) варианте, так и в кожухном (шумозащитный кожух с системой пожаротушения). Весь модельный ряд поставляется в полностью завершенном виде- с установленной и сухозаряженной аккумуляторной батареей.

Выбирайте по мощности: 3 кВт, 5 кВт, 10 кВт, 20 кВт, 30 кВт, 40 кВт, 50 кВт, 60, 70, 80 кВт, 100 кВт, 200 кВт, 400 кВт, — в зависимости от потребностей для дома, для дачи или для промышленности. И звоните, всегда рады вам помочь и определиться с выбором!

Дизель генератор с регулировкой мощности

Трёхфазный дизель-генератор GMGen GMV550 с оригинальным дизельным двигателем Volvo резервной мощностью 550 кВА для постоянного и резервного электроснабжения. Установка предназначается для стационарного размещения и может устанавливаться как в помещении (кожух или открытая комплектация), так и на улице (кожух или контейнер). GMGen GMV550 — это разумная цена (значительно ниже рыночной стоимости) и отличное качество. За силовую часть отвечает синхронный генератор с выходным током до 792 А. Дизельный генератор GMGen GMV550 отлично подойдёт для резервирования электросети нагрузкой до 550 кВА (440 кВт), а в непрерывном режиме дизель-генераторная установка может запитывать электроэнергией потребителей до 400 кВт (500 кВА). Благодаря использованию надёжного дизельного двигателя TAD1641GE жидкостного охлаждения от известного бренда Volvo, экономия на заправке топливом до 20%, потому что его расход составит всего около 76 литров в час, при этом дизель-генератор хорошо адаптирован к российским ГСМ и имеет широкий межсервисный интервал. Малые габариты 3220x1200x2050 мм и небольшой вес 3500 кг, обеспечивают возможность легко разместить электростанцию на вашем объекте, а интегрированный в раму топливный бак объёмом 400 л обеспечит длительное время автономной работы.

Читайте так же:
Автоматическая регулировка тока покоя ламп

Комплектация дизельного генератора GMGen GMV550

Базовая комплектация: стальная рама с амортизаторами; радиатор охлаждения; дизельный двигатель;датчик контроля низкого уровня топлива; электростартер; аккумуляторная батарея (с проводами и клеммами); панель управления на базе микропроцессорного контроллера; зарядный генератор; подогреватель охлаждающей жидкости 220В; альтернатор; защитная решётка вращающихся деталей; выходной автомат защиты; воздушный фильтр для работы в нормальных условиях; топливный фильтр со степенью очистки 1 мкм; система смазки с фильтром; система защиты по низкому давлению масла; механический регулятор оборотов; стандартный глушитель; выхлопной фланец; сапуны картера двигателя; щуп для измерения уровня масла; инструкция по эксплуатации; сертификат соответствия; предпродажная подготовка.

Дополнительная комплектация: увеличенный топливный бак 500/1000/2000 л; низкошумный глушитель 19/29/39 Дб; гибкий переходник выхлопной системы; автоматика ввода резерва (АВР) 3Р/4Р; комплект для дистанционного управления по телефонной линии (для пульта управления ДГУ); комплект для дистанционного управления по сети GSM (12 Вольт); ручной насос перекачки топлива из внешнего резервуара; отключатель АКБ; воздушный дефлектор; сепаратор топлива с подогревом; система автоматической подкачки топлива из внешнего резервуара.

Стоимость технического обслуживания генератора GMGen GMV550

  • Замена масла и масляных фильтров
  • Проверка натяжителя и износа ремня
  • Слив конденсата из топливного фильтра сепаратора
  • Проверка состояния крепежных и электрических соединений
  • Проверка проемов охлаждения силового генератора
  • Обслуживание аккумуляторных батарей
  • Проверка соединений системы выпуска отработавших газов
  • Проверка контрольно-измерительных приборов и указателей на пульте управления

Стоимость проведения регламентных работ: по запросу.

  • Замена масла и масляных фильтров
  • Замена топливных фильтров
  • Проверка температуры открытия термостата
  • Проверка натяжителя и износа ремня
  • Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов и форсунок
  • Проверка вентиляционной трубы картера
  • Проверка патрубков и соединений системы впускного воздуха
  • Слив конденсата из топливного фильтра сепаратора
  • Проверка состояния крепежных и электрических соединений
  • Проверка проемов охлаждения силового генератора
  • Обслуживание аккумуляторных батарей
  • Проверка соединений системы выпуска отработавших газов
  • Проверка контрольно-измерительных приборов и указателей на пульте управления

Стоимость проведения регламентных работ: по запросу.

  • Замена масла и масляных фильтров
  • Замена топливных фильтров
  • Замена воздушного фильтра
  • Проверка концентрации антифриза
  • Проверка натяжителя и износа ремня
  • Слив конденсата из топливного фильтра сепаратора
  • Проверка состояния крепежных и электрических соединений
  • Проверка проемов охлаждения силового генератора
  • Обслуживание аккумуляторных батарей
  • Проверка соединений системы выпуска отработавших газов
  • Проверка контрольно-измерительных приборов и указателей на пульте управления

Стоимость проведения регламентных работ: по запросу.

  • Замена масла и масляных фильтров
  • Замена топливных фильтров
  • Замена воздушного фильтра
  • Проверка концентрации антифриза
  • Замена антифриза, промывка и опрессовка системы охлаждения
  • Проверка натяжителя и износа ремня
  • Проверка вентиляционной трубы картера
  • Проверка патрубков и соединений системы впускного воздуха
  • Диагностика системы электронного управления двигателя
  • Слив конденсата из топливного фильтра сепаратора
  • Проверка состояния крепежных и электрических соединений
  • Проверка проемов охлаждения силового генератора
  • Проверка сопротивления изоляции обмоток силового генератора
  • Обслуживание аккумуляторных батарей
  • Проверка соединений системы выпуска отработавших газов
  • Проверка контрольно-измерительных приборов и указателей на пульте управления

Стоимость проведения регламентных работ: по запросу.

  • Замена масла и масляных фильтров
  • Замена топливных фильтров
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена антифриза, промывка и опрессовка системы охлаждения
  • Проверка температуры открытия термостата
  • Проверка натяжителя и износа ремня
  • Проверка вентиляционной трубы картера
  • Очистка промежуточного охладителя воздуха
  • Проверка патрубков и соединений системы впускного воздуха
  • Диагностика системы электронного управления двигателя
  • Слив конденсата из топливного фильтра сепаратора
  • Инспекция турбокомпрессора
  • Инспекция зарядного генератора
  • Проверка состояния крепежных и электрических соединений
  • Проверка проемов охлаждения силового генератора
  • Проверка сопротивления изоляции обмоток силового генератора
  • Протяжка шин силового генератора
  • Обслуживание аккумуляторных батарей
  • Проверка соединений системы выпуска отработавших газов
  • Проверка контрольно-измерительных приборов и указателей на пульте управления
Читайте так же:
Конусный клапан с ручной регулировкой

Стоимость проведения регламентных работ: по запросу.

ВНИМАНИЕ! Стоимость работ по техническому обслуживанию для данной модели электростанции указана без учёта стоимости выезда специалистов на объект и фильтров.

Совместная работа генератора и ИБП

Генератор с ИБП

В данной статье кратко рассматриваются общие, принципиальные вопросы взаимодействия и работоспособности генератора (любого — бензинового, дизельного, газового) и любого ИБП, без относительно его структуры (On-Line или Line-Interactiv).

Основная проблема совместной работы ИБП с генератором — частота. Это проблема, в общем-то, не ИБП, а генератора.

Суть проблемы: генератор выдает на выход напряжение с определенной амплитудой и частотой.

К амплитуде напряжения с генератора, которое является входным для ИБП, как правило, вопросов не возникает.

Все ИБП структуры Line-Interactiv имеют автоматические ступенчатые стабилизаторы и в диапазоне 170-270 вольт (в среднем) работают стабильно.

ИБП структуры On-Line в указанном диапазоне также не испытывают никаких проблем с амплитудой от генератора.

А вот с входной частотой ИБП любой структуры ведут себя одинаково – не «нравится» ИБП частота от генератора – ИБП переходит в режим работы от батарей.

Распространенная ситуация – генератор работает, напряжение в норме, а ИБП либо просто работает от батарей, либо периодически “сваливается” на батареи, а через несколько секунд возвращается на входную (генераторную) сеть.

Если ИБП постоянно работает от батарей при включенном генераторе, значит частота с генератора выходит за допустимый диапазон.

Но ИБП реагирует не только (и не столько) на выход частоты генератора за приемлемый для ИБП диапазон.

ИБП, любому, очень не нравится резкое, скачкообразное изменение частоты, т. к. цепи измерения и контроля входной частоты ИБП не могут так же мгновенно оценить и синхронизировать работу ИБП. То есть, если частота с генератора, к примеру, 52 Гц, что приемлемо для любого ИБП, ИБП работает от напряжения генератора. Всё хорошо. Потом частота с генератора очень резко и быстро, по любой причине, мгновенно, скачкообразно, изменяется, к примеру, с 52 Гц на 49 Гц, что тоже вполне допустимо, но, именно мгновенное изменение частоты, ИБП воспринимает как сбой входного (генераторного) напряжения по частоте и переходит на батареи. Через какое-то время (обычно — очень короткое), ИБП, измерив частоту генераторного напряжения и “увидев” 49 Гц, возвращается на работу от входного напряжения. И т.д. ИБП постоянно “болтается” между входным генераторным напряжением и батареями.

Исходя из вышеизложенного — вопросы к генератору.

1. Влияние нагрузки на частоту генератора.

Маломощные генераторы, как правило, ведут себя следующим образом:

  • Без нагрузки частота с генератора велика – более 55-56 Гц. ИБП в этом случае работает от батарей.
  • При подключении определенной нагрузки частота с генератора падает, находится в допустимых для ИБП пределах и ИБП штатно работает от генератора.
  • При дальнейшем увеличении нагрузки частота с генератора падает еще больше и выходит за рамки допустимой для ИБП. ИБП переходит на батареи.

Вывод: Для корректной работы системы Генератор-ИБП необходимо исключить влияние величины нагрузки на частоту генератора. Исключить это влияние возможно только применением генератора большой мощности.

Именно поэтому, среди специалистов существует негласное правило, что для корректной работы ИБП с генератором мощность генератора должна быть минимум в 3-4 раза больше мощности ИБП, читай – больше мощности нагрузки.

2. Регулировка генератором частоты.

Маломощные и дешевые генераторы, как правило имеют механическую, в лучшем случае, электромеханическую, систему регулировки частоты, при работе которой частота с генератора изменяется скачкообразно, резко. Это ИБП и не нравится.

Поэтому еще одно требование к генератору – наличие мощной и качественной, электронной, системы плавной регулировки частоты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector