Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Toyota 22R-TE (2. 4 л. SOHC)

Двигатель Toyota 22R-TE (2.4 л. SOHC)

Toyota 22R-TE — это 2,4 л (2366 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель с турбонаддувом от Toyota R-семейства. Двигатель выпускался Toyota Motor Corporation с 1985 по 1988 годы.

Двигатель 22R-TE оснащен чугунным блоком и алюминиевой головкой цилиндров с одним верхним распределительным валом (SOHC) и двумя клапанами на цилиндр (всего 8). Степень сжатия составляет 7,5: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 92,0 и 89,0 мм соответственно. Двигатель Toyota 22R-TE имеет систему электронного впрыска топлива (EFI), турбонагнетатель и систему зажигания с механическим распределителем.

Двигатель 22R-TE производит 137 л.с. (101 кВт; 135 л.с.) при 4800 об/мин максимальной мощности и 234 Н · м (23,9 кг · м) при 2800 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • двигатель 22 — 22 поколения
  • R — семейство двигателей
  • E — многоточечный впрыск топлива

Блок цилиндров Toyota 22R-TE

Toyota 22R-TE имеет чугунный блок цилиндров с системой поддержки с пятью подшипниками. Он имеет диаметр цилиндра 92,0 и ход поршня 89,0 мм. Степень сжатия составляет 7,5: 1.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия7.5: 1
Диаметр цилиндра92,0
Ход поршня89,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра92.000-92.030
Диаметр юбки поршня91,935-91,965
Боковой зазор поршневого кольца
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,250-0,470
второй 0,600-0,820
масло 0,200-0,570
Диаметр цапфы коленчатого вала59,984-60,000
Диаметр шатуна52,988-53,000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

● 103 Нм, 10,5 кг · м

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

ГБЦ Toyota 22R-TE

Головка цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель 22R-TE имеет один верхний распределительный вал, который приводится в действие цепью привода ГРМ и двумя клапанами на цилиндр (всего 8). Диаметр головки впускного клапана составляет 45,0, а диаметр головки выпускного клапана составляет 37,0 мм.

ГБЦ
Тип ГРМSOHC, цепной привод
Клапаны8 (2 на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 45,0
ВЫПУСКНАЯ 37,0
Длина клапанаЗАБОР 113,8
ВЫПУСКНАЯ 112,9
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 7,970-7,985
ВЫПУСКНАЯ 7,965-7,980
Длина пружины клапана свободная48,5
Высота кулачка распредвалаЗАБОР 42,63-42,72
ВЫПУСКНАЯ 42,69-42,78
Диаметр шейки распредвала32,98-33,00

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • 78 Нм, 8,0 кг · м

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Регулировка клапанных зазоров на моторах 1PZ, 1HZ, 1HD-T

25 Toyota Vitz Витз 1NZ-FE регулировка клапанов Диагностика и корректировка зазоров в приводе клапанов Замечание: диагностика и корректировка зазоров в приводе клапанов проводятся на холодном двигателе. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров (см, пункт «цепь привода Грм» ниже).; Поставьте поршень первого цилиндра автомобиля Toyota Vitz в Вмт такта сжатия. Прокрутите шкив коленчатого вала и соедините его риску с меткой «0» на крышке цепи привода Грм.
Установочная риска

Впускные клапаны Поставьте стержень диаметром 5 мм через отверстие в стопорную планку и натяжитель, зафиксировав этим стопорную планку. Убедитесь, что установочные риски на звездочке распределительного вала и на звездочке системы Wt нацелены вверх, как изображено на рисунке. Щупом проверьте зазор меж толкателем и затылком кулачка распределительного вала. Запишите значения степени зазора, выходящего за заданные пределы Дaнные значения будут применены позднее для подбора нужной степени толкателя Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе): впускных 0,15- 0,23 мм выпускных 0,22 — 0,30 мм Прокрутите коленчатый вал на единственный оборот (360°) и соедините метки, как указано в параграфе 2 Проконтролируйте зазоры в приводе клапанов, показанных на рисунке, повторив процедуру пункта (а). При надобности откорректируйте зазоры в приводе клапанов, Поставьте поршень первого цилиндра в Вмт такта сжатия (см. часть 2). Наложите риски на цепь привода Грм и звездочку распределительного вала. Если риски не нацелены вверх, прокрутите коленчатый вал на единственный оборот и еще раз соедините риски. Проверьте зазор в приводе клапанов, отмеченных на рисунке. Демонтируйте крышки распределительных валов впускных и выпускных клапанов, открутив болты в последовательности, указанной на рисунке

Демонтируйте крышки подшипников распределительного вала выпускных клапанов, открутив болты в последовательности, указанной на рисунке. Замечание: если три желтые звена на цепи привода Грм соединены с рисками на звездочках, то операцию выше исполнять не надлежит.

Закрепите шестигранную часть распределительного вала гаечным ключом, открутите болт и демонтируйте звездочку системы л/т„ С участием отвертки, при проворачивании распределительного вала выпускных клапанов немного вправо, прокрутите стопорную планку натяжителя вниз и надавите на плунжер натяжителя, как изображено на рисунке. Замечание: если стопорная полоса опускается с трудом, воспроизведите операцию, немного поворачивая распределительный вал влево и вправо.

Замечание: Для того чтобы было получше закрепить стержень, немного поворачивайте распределительный вал влево и вправо. Закрепите стержень изолентой, чтобы он не выпал. Демонтируйте цепь привода Грм автомобиля Toyota Vitz со звездочки. Замечание: если цепь снимается с трудом, немного поворачивайте распределительный вал выпускных клапанов вправо и влево. Демонтируйте звездочку системы Vvt с цепью.

Внимание: не разбирайте звездочку системы Vvt. Замечание: при демонтаже цепи со звездочки системы Vvt закрепите цепь. Замечание: Будьте внимательны, не уроните что-либо во внутреннюю углубление крышки цепи привода Грм. Не допускайте цепи контактировать с водой и грязью Демонтируйте толкатели клапанов автомобиля Тойота Витз и выясните объем (толщину) свежего толкателя Микрометром выясните толщину заменяемого толкателя , Вычислите по формуле толщину свежего толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого,

Для впускных клапанов n=t + (а -0,18) мм Для выпускных клапанов n= T + (а — 0,25) мм где N — толщина свежего толкателя, Т — толщина снятого (отработавшего) толкателя, А — измеренный зазор в данном клапане. Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе): впускных 0,15-0,23 мм выпускных 0,22 — 0,30 мм Замечание: толкатели выпускаются 29 размеров с шагом 0,02 мм толщиной от 12 мм до 68 мм. Поставьте толкатели клапанов (см, пункт «двигатель — общие процедуры ремонта»). н) Наложите двигательное масло на распределительный вал и на опоры распределительного вала в головке блока цилиндров о) Поставьте 2 распределительных вала и звездочки автомобиля Toyota Vitz (см. пункт «головка блока цилиндров»), п) Выньте стержень из натяжителя цепи привода Грм, р) Убедитесь, что установочные риски на звездочках нацелены вверх. Зафиксируйте цепь шнурком, как изображено на рисунке.

Убедитесь, что установочные риски и риски цепи совмещены, как изображено на рисунке.

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120.121. 122. 123.124.125.126.127.

Преимущества и недостатки

Двигатель toyota 2SZ-FE сохранил нетипичные черты конструкции, более подходящие разработкам Дайшитсу, нежели Тойота. В начале 2000-х годов большинство серий обзавелись гильзованными алюминиевыми блоками цилиндров, с дополнительными ребрами воздушного охлаждения. Безусловные преимущества такого решения – простота, а следовательно, дешевизна изготовления, а так же малый вес по сравнению с моторами конкурентов, заставили забыть об одном. О ремонтопригодности.


2SZ-FE под капотом Toyota Yaris

Чугунный блок цилиндров 2SZ-FE сконструирован с запасом прочности и материала, достаточным для проведения полноценного капитального ремонта. Избыток тепла, возникающий из-за длинного хода поршней, успешно рассеивается массивным корпусом двигателя. Продольные оси цилиндров не пересекаются с осью коленвала, что значительно продлевает срок службы пары поршень – цилиндр.

Недостатки же в основном, связаны с неудачной конструкцией газораспределительного механизма. Казалось бы – цепной привод должен обеспечить высокий уровень надежности и долгий срок эксплуатации, но все вышло по-другому. Длина привода потребовала введения в конструкцию двух успокоителей цепи, а гидронатяжитель оказался на удивление чувствительным к качеству масла. Пластинчатая цепь конструкции Морзе при малейшем ослаблении перескакивает по шкивам, что приводит к удару тарелок клапанов по поршням.

Крепление привода навесных агрегатов – не стандартные для Тойоты кронштейны, а приливы, выполненные на корпусе блока цилиндров. Как следствие, все оборудование не унифицировано с остальными моделями двигателей, что существенно усложняет ремонт.

Recommendations

Comments 23

1SZ-FE цепь Морзе 2SZ-FE цепь роликовая Мда, тойоту плющит из стороны в сторону… В обоих случаях менять цепь и звезды раз в 200т.км. Зато регулировка клапанов реально не понадобится.

привет, по поводу регулировки спорный вопрос. ТАМ НЕТ ГИДРИКОВ.

zelek-45 ДВС лежит в гараже…клапана регулируются заменой малюсеньких колпачков надевающихся на клапана(между клапаном и рычагом-толкателем)…принцип примерно как на ВАЗ 2108 только вместо регулировочных шайб эти самые стаканчики разного размера. www.drive2.ru/l/453585381170873462/

Что это мы не спим так рано?))) Я все жду когда двигатель у жены начнет жрать масло и застрелится. А он падла 235т.км. уже протарабанил и хоть бы что. Но сволочь звенит на оборотах, вероятно клапана поджало. Цепь менялась на 200т.км. Скорее всего проходит до 300т.км. и в замену. Или капиталку (расточка с заменой поршней и колец). На 250т.км. надо похоже кольца заменить, в -30С компрессия падает, невозможно завести только заливает свечи и нет вспышек.

Скинь пожалуйста фотки проверки цепи, и шестерен ГРМ, из книги.

Зазоры клапанов Исузу Трупер

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Исузу Трупер 1989-1995 г.в.
  3. Зазоры клапанов

3.3.5. Зазоры клапанов

Порядок регулировки зазора клапанов

Нельзя недооценивать важность правильной регулировки зазоров клапанов, так как от этого полностью зависит работа двигателя. Если зазоры слишком велики, двигатель будет работать очень громко (в данном случае характерны треск и стук) и коэффициент полезного действия двигателя будет значительно снижен, так как клапаны будут открываться слишком поздно и закрываться слишком рано. Еще более серьезные проблемы возникают, если зазоры клапанов слишком малы. В этом случае клапаны могут не закрыться полностью, когда двигатель разогрет, что повлечет за собой серьезные повреждения двигателя (выжженные седла клапанов и/ или трещины в головке цилиндров).
Регулировка зазоров клапанов

Зазоры клапанов проверяются при помощи специальных щупов необходимой толщины, которые вставляются между коромыслом и кулачком распределительного клапана. Щуп должен входить в зазор свободно без лишнего усилия.

↓ Комментарии ↓

1.0 Введение 1.1 Панель приборов 1.2 Замок зажигания 1.3 Комбинированный переключатель 1.4 Аварийная световая сигнализация 1.5 Переключатели панели приборов 1.6 Круиз-контроль 1.7 Приборы и контрольные лампы 1.8 Рычаги управления 1.9 Окна и стеклоподъемники 1.10 Освещение салона 1.11 Электрические цифровые часы 1.12. Органы управления отоплением и вентилятором или кондиционером 1.13. Управление автомобилем 1.14 Выпуск воздуха из топливной системы 1.15 Опорожнение водоотделителя 1.16. Регулярные проверки 1.17 Обслуживание воздушного фильтра 1.18 Замена моторного масла 1.19 Блок предохранителей 1.20 Технические характеристики

2. Данные по идентификации автомобиля

2.0 Данные по идентификации автомобиля 2.1 Общие данные двигателей 2.2. ТО автомобилей Trooper/ Bighorn с дизельным двигателем 2.3. Указания по уходу

3. Двигатели

3.0 Технические данные двигателя и регулировочные работы 3.1. Бензиновый двигатель 3.3. Дизельный двигатель 2,8 литра

4. Системы автомобиля

4.0 Введение 4.1 Система вентиляции картера 4.2 Система улавливания паров бензина 4.3 Система рециркуляции 4.4 Система ускоренного испарения топлива на ранних стадиях пуска двигателя 4.5 Система автоматического поддержания состава горючей смеси (TCA) 4.6 Система доокисления выхлопных газов 4.7 3-компонентный каталитический нейтрализатор 4.8 Проверка выхлопной системы

5. Меры предосторожности

5.0 Меры предосторожности 5.1 Порядок разгерметизации топливной системы 5.2 Механический топливный насос 5.3 Электрический топливный насос 5.4 Снятие и установка насоса, смонтированного в топливном баке 5.5 Регулировка карбюратора 5.6 Снятие и установка карбюратора 5.7. Системы впрыска топлива 5.8. Система питания дизелей

6. Механическая КПП

6.0 Механическая КПП 6.1. Выключатель сигнала заднего хода 6.2. Автоматическая трансмиссия 6.3. Ходовая часть

7. Передняя подвеска

7.0 Передняя подвеска 7.1. Торсион 7.2 Углы установки колес 7.3. Задняя подвеска 7.4. Рулевое управление

8. Регулировка барабанных тормозов

8.0 Регулировка барабанных тормозов 8.1 Педаль 8.2 Выключатель сигнала торможения 8.3 Главный цилиндр тормозов 8.4 Вакуумный усилитель тормозов 8.5 Дозирующие клапаны 8.6 Шланги тормозов 8.7 Удаление воздуха из гидропривода тормозов 8.8 Дисковые тормоза 8.9 Суппорт тормоза 8.10 Диск тормоза 8.11 Барабанные тормоза 8.12. Антиблокировочная система тормозов задних колес 8.13 Технические данные тормозов

9.0 Двери 9.1 Капот 9.2 Задняя крышка (крышка грузового отсека или люка) 9.3 Бамперы 9.4 Декоративная решетка 9.5 Наружные зеркала заднего вида 9.6 Антенна 9.7. Салон

10. Система подогрева и кондиционирования воздуха

10.0 Система подогрева и кондиционирования воздуха 10.1. Дополнительный электродвигатель блока кондиционирования 10.2 Приемник 10.3 Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла, тяги привода щеток 10.4 Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла 10.5. Приборы и переключатели 10.6 Круиз-контроль 10.7 Деблокирующее устройство 10.8. Устройства защиты от перегрузок

11. Основные неисправности сцепления

11.0 Основные неисправности сцепления 11.1 Основные неисправности механической КПП 11.2 Основные неисправности карданного вала 11.3 Основные неисправности рулевого управления и подвески 11.4 Основные неисправности рулевого механизма 11.5 Основные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем 11.6 Основные неисправности тормозов 11.7 Характерные неисправности двигателя и способы устранения 11.8 Характерные неисправности в системе охлаждения двигателя 11.9 Характерные неисправности ремня привода с гофрированным профилем 11.10 Характерные неисправности системы питания (карбюраторные двигатели) 11.11 Характерные неисправности сигналов поворота и аварийной остановки

12. Обозначения и сокращения

12.0 Обозначения и сокращения 12.1 Электросхема 1 12.2 Электросхема 2 12.3 Электросхема 3 12.4 Электросхема 4 12.5 Электросхема 5 12.6 Электросхема 6 12.7 Электросхема 7 12.8 Электросхема 8 12.9 Электросхема 9 12.10 Электросхема 10 12.11 Электросхема 11 12.12 Электросхема 12 12.13 Электросхема 13 12.14 Электросхема 14 12.15 Электросхема 15 12.16 Электросхема 16 12.17 Электросхема 17 12.18 Электросхема 18 12.19 Электросхема 19

Двигатель 2TR-FE

Отечественным автомобилистам двигатель 2TR-FE известен преимущественно по внедорожнику Toyota Prado, под капот которого он начал устанавливаться с 2006 года. На некоторые другие модели, например на Hilux, двигатель устанавливается с 2004 года.

2tr-fe

Описание

2TR-FE является самым объемным из четырехцилиндровых моторов Toyota. Точный объем составляет 2693 кубика, но рядная «четверка» обозначается как 2.7. В отличии от такого же по объему мотора 3RZ-FE, двигатель оборудован тойотовской системой изменения фаз газораспределения, что в случае с Land Cruiser Prado 120 и Prado 150, позволяет получить на выходе 163 л.с. при 5200 оборотах в минуту коленчатого вала.

Двигатель toyota 2TR-FE оборудован четырьмя клапанами на цилиндр, что улучшает продувку камеры сгорания и работает на повышение мощности, ведь воздушный поток движется постоянно в одном направлении — от впускных клапанов, к выпускным. Легендарной тойотовской надежности способствует и цепной привод газораспределительного механизма. 2TR-FE vvt-i оснащается системой распределительного впрыска.

Геометрия и характеристики

2TR-FE головка блока цилиндров

Как и многие другие двигатели Toyota, диаметр цилиндров мотора равен ходу поршня. Оба параметра в 2TR-FE составляют 95 мм. Максимальная мощность, передаваемая на колеса, в зависимости от модели, разнится от 151 до 163 лошадиных сил. Наибольшая мощность на выходе получается у Prado, крутящий момент которого равен 246 Н.М. Удельная мощность 2TR-FE установленного на Land Cruiser Prado 120 – 10.98 кг на 1 лошадиную силу. Степень сжатия мотора – 9.6:1, данные показатели степени сжатия делают возможным использование 92-ого бензина, но лучше заливать 95-ый.

ТипL4 бензиновый, DOHC, 16 клапанов, VVT-i
Объем2,7 л. (2693 куб. см.)
Мощность159 л.с.
Крутящий момент244 Н*м при 3800 об/мин
Диаметр цилиндра, ход поршня95 мм

Мощностные характеристики 2TR-FE даже тяжелому внедорожнику придают достаточно прыти в городском потоке, но на шоссе, когда следует выполнить обгон со скорости в 120 км, мощности может оказаться не достаточно. Своевременная замена масла крайне важна для любого ДВС. Двигатель 2TR-FE рассчитан на синтетическое масло 5w30, замену которого следует проводить каждые 10 000 км. Для 2TR-FE считается нормой расход масла в 300 мл на пробег в 1 000 км. При высоких оборотах двигателя, масло идет на угар. Тепловой зазор в двигателе составляет 0.02 мм.

При правильной эксплуатации, ресурс мотора до расточки составляет порядка 500 — 600 тыс. км, но при пробеге в 250 000 км уже потребуется замена колец. То есть к моменту расточки цилиндров под первый ремонтный размер, как минимум один раз производится замена колец.

На многих машинах, при пробеге в 120 000 км начинает подтекать передний сальник коленвала. Блок двигателя отлит из чугуна и не имеет никасилового покрытия, что увеличивает ресурс и безпроблемность эксплуатации данного двигателя.

Двигатель 2TR-FE устанавливался на такие модели как:

  • Land Cruiser Prado 120, 150;
  • Tacoma;
  • Fortuner;
  • Hilux, Hilux Surf;
  • 4-Runner;
  • Innova;
  • Hi-Ace.

Тюнинг двигателя

Тюнинг внедорожников, а именно установка на них более крупных колес, а также оборудования которое повышает вес автомобиля приводит к тому, что движку 2TR-FE становится тяжело тянуть всю эту массу. Некоторые из владельцев устанавливают на агрегат механические нагнетатели (компрессоры), которые повышают мощность и крутящий момент. Благодаря изначально не высокой степени сжатия, установка компрессора не потребует вмешательств в блок и ГБЦ 2TR-FE.


Дно поршня 2TR-FE не плоское, оно имеет «циковки» под клапана, которые также уменьшают риск встречи клапана с поршнем, даже если представить, что цепь разорвется, но при правильной эксплуатации цепь ГРМ на моторе служит до капитального ремонта мотора.

Двигатель 2tr регулировка клапанов

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 8.12.2009
Из: Kaзахстан
Пользователь №: 10867

приветствую уважаемые Прадоведы!

купил на днях прадо 2008 г.в. 2.7 акпп (араб) пробег 93 000.

с утра на холодную первые секунд 5-10 стучат клапана (только с утра!), ЭТО НОРМАЛЬНО, или требуется регулировка клапанов и т.тд.

Масло свежее Кастрол 0-30.

до этого на мерине три года ездил, лупаре 1996 года, с 220 000 пробегом, в любые холода стука клапанов не замечал!

С уважением делетант Прадовед.

Группа: Джиперы
Сообщений: 709
Регистрация: 8.4.2007
Возраст: 60
Из: Казахстан
Пользователь №: 3715

приветствую уважаемые Прадоведы!

купил на днях прадо 2008 г.в. 2.7 акпп (араб) пробег 93 000.

с утра на холодную первые секунд 5-10 стучат клапана (только с утра!), ЭТО НОРМАЛЬНО, или требуется регулировка клапанов и т.тд.

Масло свежее Кастрол 0-30.

до этого на мерине три года ездил, лупаре 1996 года, с 220 000 пробегом, в любые холода стука клапанов не замечал!

С уважением делетант Прадовед.

Маслом на джипах пользуюсь Мобил 0w40 Не стучат.
А на камри (около 200 000км) тоже подстукивают в холода. Если стоит ночь то 2-3 сек, если дня три то секунд десять.
А с пробегом не надули?
Специально регулировать не надо. Если там шайбы-замучаешся их искать, если компенсаторы, то в А-ате найдёшь хоть и "оригинал", но почему-то более 30 т/км они не ходят. Когда, что-нить сложное будешь менять, там всё и сделаешь. Пока собирай железяки помаленьку, для будующих работ. С растяжкой по времени не так накладно.
Удачи с конём.
Витаминыч.

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 8.12.2009
Из: Kaзахстан
Пользователь №: 10867

Ясно все, будем иметь ввиду, расстороило конечно, думал это у всех прадиков так. а с пробегом куда уж тут еще надувать то. 93 000 для годовалой, думаю выше некуда. она год работала на одну организацию вот так и набегала.

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 21.12.2009
Пользователь №: 11031

Ясно все, будем иметь ввиду, расстороило конечно, думал это у всех прадиков так. а с пробегом куда уж тут еще надувать то. 93 000 для годовалой, думаю выше некуда. она год работала на одну организацию вот так и набегала.

Проявляется такойже дифект, на холодную утром при прогреве по звуку стук клапана,несколько минут поработает потом проходит.При температуре больше нуля звук не проявляется .

Mасло меняю каждые 10000км залит кастрол 0/40 EDGI.По логике это происходит при густом масле (холодное масло гуще гарячего).Пока не чего не предпринемал

Группа: Самый стойкий флудер
Сообщений: 2664
Регистрация: 17.6.2007
Возраст: 50
Из: Kaliningrad . . . . . . Флуд — коннектинг пиполь!
Пользователь №: 4084

Группа: Джиперы
Сообщений: 709
Регистрация: 8.4.2007
Возраст: 60
Из: Казахстан
Пользователь №: 3715

Группа: Самый стойкий флудер
Сообщений: 2664
Регистрация: 17.6.2007
Возраст: 50
Из: Kaliningrad . . . . . . Флуд — коннектинг пиполь!
Пользователь №: 4084

А как же колпачки менять? Короче,там самый гимор грамотно выставить цепь (коленвал и распредвалы) и пометить её (метки на шкиве коленвала и на звездочках распредвала есть).Потом ослабить натяжение цепи : в крышке цепи привода ГРМ есть отверстие,через которое поворачиватся стопорная пластина вверх и цепь ослабнет.Снять цепь вместе со звёздочкой распредвала выпускных клапанов. Всё — дальше паспредвалы выйдут при правильном откручивании болтов крышек подшипников распредвалов (я говорил,что видел,как на Кседосе сдуру заломали сначала один распредвал,а потом и второй — не в той последовательности откручивали). Ну и распредвал впускных клапанов выйдет вместе со звёздочкой и МУФТОЙ изменения фаз .Дальше — можно поменять колпачки и проверить гидрокомпенсаторы. С муфтой — очень интересно.Есть отверстия для сдвига в сторону запаздывания,а есть отверстия для сдвига в сторону опережения.Подавая воздух туда-сюда,можно видеть,как она будет сдвигаться со звёздочкой относительно распредвала. Но там есть нюансы со штифтом и положением муфты во время монтажа распредвала.Короче,без книги и мозга — нельзя её крутить. Вывод — просто добраться до гидрокомпенсаторов можно как и на любой другой машине : снял распредвалы (не трогая муфту на впускном распредвале) — и всё.Но как же ты,Витаминыч,и не покрутишь её? А тем более не разберёшь Там внутри нет нихрена,что может высыпаться,кроме штифта. Потому,посмотреть будет очень интересно. В общем,книгу тебе сам доктор прописал
P.S. В том-то и дело,что в этом гидрокомпенсаторе нет вообще никаких каналов.Он прост,как газовый тросик — полость между стаканом и плунжером заполнена маслом,а отверстие из этой полости закрыто простым подпружиненным шариком,на который и надо надавить (поставить компенсатор в банку с маслом),чтобы выпустить воздух (если кривые ручки до этого его так же впустили или воздух сам как-то попал).

Группа: Джиперы
Сообщений: 709
Регистрация: 8.4.2007
Возраст: 60
Из: Казахстан
Пользователь №: 3715

Группа: Самый стойкий флудер
Сообщений: 2664
Регистрация: 17.6.2007
Возраст: 50
Из: Kaliningrad . . . . . . Флуд — коннектинг пиполь!
Пользователь №: 4084

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 8.12.2009
Из: Kaзахстан
Пользователь №: 10867

Стук тока при темп-ре ниже -5, выше нет ваще. например при -13 стук примерно сек 10-15 сек и проходит. А так по поводу предыдущей эксплуатации, я больше чем уверен, что движок не вскрывали, и РВ с ГК не трогали. Я больше склоняюсь к версии несвоевременной заменой масла, тока могло ли это технически вызвать стук ГК при тем-ре воздуха ниже -5, тоже вопрос. может это своественно физическим свойствам моторного масла при низких темп-рах, изначально густое поэтому и стучат. !! хотя если у других с таким же пробегом не стучат, значит тех проблемы.

Группа: Самый стойкий флудер
Сообщений: 2664
Регистрация: 17.6.2007
Возраст: 50
Из: Kaliningrad . . . . . . Флуд — коннектинг пиполь!
Пользователь №: 4084

Группа: Джиперы
Сообщений: 709
Регистрация: 8.4.2007
Возраст: 60
Из: Казахстан
Пользователь №: 3715

Двигатель 2tr регулировка клапанов

Двигатель 2TR стал наследником 1TR, который «раздули» с 2.0 до 2.7 литров. Относится к линейке коммерческих двигателей (те, которые ставят на грузовички), смысл этих моторов в том, что бы они были ужасно шумными и ломучими, не дай бог, их купит кто-нибудь. Ниже дана вся линейка наследования и таблица сравнения мощности на примере моторов одного объема, как видно, семейство TR по мощности и моменту догнал мотор 5R из 1960-х годов:
R(1953) → Y(1982) → RZ(1989) → TR(2003)

Таблица сравнения мощностей 5R, 3Y, 1RZ-E, 1TR (Toyota)

Переход от семейства R к моторам семейства Y был актом величайшего позора в истории Тойоты, когда вместо инноваций и здравого смысла, они просто пытались загрузить старое оборудование, которое простаивало. Двигатели семейства Y были по характеристикам хуже, чем моторы предшествующего семейства R — смотрите таблицу. По конструкции они похожи на мотор от Волги ГАЗ-21 и, даже, местами хуже!

После этого, новая генерация моторов RZ, по характеристикам была чуть лучше, почти «догнала» по характеристикам старый добрый R. Позор! Теперь вот, семейство TR и мотор 1TR стал по характеристикам лучше, чем 5R из прошлого! Я рад, это неслыханное достижение Тойоты.
Но по тексту статьи я покажу, что мотор этот настоящее наказание, единственное, для чего он сделан, это что бы его ставить на праворукие Прадики (2002-2009) для наказания их жадных владельцев, которые купили Прадик с мотором 2,7 литра ))

toyota 2TR-FE gazoline engine, устройство двигателя Тойоты

Посмотрите на строение блока цилиндров — так вот всегда бывает, когда надо сделать рядный четырехцилиндровый двигатель большого объема из мотора меньшего объема и с цепью. Дело в том, что не только ход поршня и диаметр цилиндра нужно увеличить, а ещё нужны валы для балансировки (которых нет не моторах меньшего объёма), а как для них привод сделать? Приходится делать вторую цепь для этого. Ну и натяжитель с успокоителем для этого.

Распредвалы и цепь двигателя 2TR (Toyota)

Ну, эти цепи, конечно слегка гремят)) Приходится специальные форсунки ставить, которые на них масла льют. Так и у нас было в 1972 году на движке от ВАЗ-2101, кстати, и межсервисный интервал был такой же — 10000 км. Позже, на ВАЗ-2108 движек стал уже чуть сложнее и межсервисный интервал вырос до 15000 км. (в 1986 году) — совершенно не достижимо для Тойоты!

Что ещё интересного мы видим в конструкции 2TR-FE?? Кажется, в нём нет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов! С учетом того, что это коммерческий мотор для грузовиков и микроавтобусов, где ограниченный доступ сверху к двигателю — такая конструкция клапанов очень мудрый шаг! Регулировка клапанов будет мега-дорогим занятием, наверняка, на некоторых моделях понадобится снять двигатель с машины)) Ну, и сама конструкция клапанного механизма на ВАЗ-2108 была поумнее, там надо было реже проверять клапана!

Масляный насос для двигателя 2TR-FE Тойота так же не сама придумала, а «взяла» у ВАЗ-2108. Самый дешевый вариант по количеству деталей, их там что ли 5 или около того. Из минусов: по сравнению с любым насосом, который целиком погружен в масло, у этого есть маслозаборник, и от его длинны зависит скорость подачи масла после пуска мотора. Вроде, у ВАЗ-2108 маслозаборник был короче ))

Масляный насос двигателя 1TR (Toyota)

Сколько я не смотрел на привод клапанов в двигателе 2TR-FE — так я и не заметил разницы с ВАЗ-2108, может, мне очки нужно купить? Не знаю! Если вы понимаете какое-то принципиальное отличие, напишите мне пожалуйста.

Дальше на очереди у нас помпа — я рад, что помпа сделана более менее по современному, но бог мой, что это за мондула такая непонятная прикручена к помпе! На ВАЗ-2108, как я помню, установлен электрический вентилятор — это такое сложное устройство, не достижимое для конструкторов Тойоты. Сконструировать электрический вентилятор, выше их сил! Блин, на Прадик ещё такую штуку надо воткнуть, пусть надежность повыше будет. А то, ещё датчик включения вентилятора сломаться может ))

engine 1TR water pump, помпа на моторе 1TR, Тойота

Мдееее, вискомуфта! Как-то это меня всегда напрягало в моторах и продолжает напрягать. Наверно, больше вискомуфты меня напрягает только длинный сервисный ремень, который свистит в 200 км. от города. Думаешь о том, сколько времени эвакуатор будет за тобой ехать? Давайте ещё на ремень привода помпы посмотрим, он там случайно свистеть не будет ли?

engine 1TR belts, ремни привода сервисных устройств на моторе 1TR, Тойота

Тут как-то не удобно сравнивать с ВАЗами, «тазами» и прочими наше-марками. Явно конструкторы хотели сделать так, что бы каждые 10 000 км. к дилеру ездить и не всегда самому доезжать (тут иногда эвакуатор будет нужен!) Я, в общем, дал сравнение ремней 1TR-FE с парой других тойотовских моторов, что бы вы сами выбрали, кто чемпион по глупости! Мне лично кажется, что 2GR-FE даже вперед по идиотизму выходит.

выпускной коллектор двигателя 1TR-FE.

На Жигулях выпускной коллектор был всегда (и даже сейчас) литой из «чугуняки» и проблем с ним нет! А тут я вижу крутой коллектор из труб, приваренных к фланцу. О таком крутом коллекторе мечтает любой владелец ТАЗа. но получит его несчастный владелец Тойоты!

выпускной коллектор двигателя 1TR-FE.

Последний момент на который хочется обратить внимание — это система зажигания, так называемая DIS-4 с отдельной катушкой на каждую свечу. Здесь используется 4 катушки, 4 коммутатора и такой двигатель нельзя мыть под давлением. Методом "тыка" лучше такой мотор не чинить, чуть что — сразу езжайте к дилеру!

катушки зажигания для мотора 1TR-FE.

В июле 2008 года вышла первая и единственная ревизия этого мотора, называлась она 1TR-FPE, а согласно тойотовской классификации, буква P после черточки в названии мотора означает LPG (адаптацию к работе на сжиженном газе — ГБО).

Обычно в таких моторах поднимают степень сжатия (в данном случае с 9,8 подняли до 10,6 и это повысило крутящий момент с 18,6 кг*м до 19.3 кг*м), смещают зажигание на более ранее, газ подают через те же форсунки, что и бензин. В общем, это интересные моторы, но почему их нельзя купить? Почему не сделали 2TR-FPE, а? Это ж, можно бы было Прадик на газу купить ))

Думали ли вы над тем, как не чего не запрещать, но сделать так, чтобы мотор для сжатого газа никто не смог купить? Единственное решение, которое я вижу у Тойоты состоит в том, что она адаптирует под газ далеко не все моторы, а лишь те, которые не ставятся на нормальные машины, а используются только в грузовых и коммерческих автомобилях. А если, не дай бог, мотор стоит на Прадике каком-нибудь, то совсем не надо ничего с ним делать, «джин должен остаться сидеть в бутылке»!

С двигателями семейства 2TR так и вышло — совершенно случайно, у них никаких ревизий на газу нет! А у более мелкого 1TR такие ревизии есть, но их ставят только на микроавтобусы, развозные грузовички и машины такси (специальных серий). Видите как все просто! И движки на газу есть и купить их нельзя ))

Отзывы читателей:

10-01-2015 18:48 автор, убейся об стену, "владелец" девяти тойот)) Люди сотнями и тысячами ездят и радуются, а у него тут что ни слово — то обсирания. (Чита)

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как отрегулировать рулевой редуктор классика
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector