Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Chevrolet 1. 5 A15SMS Ланос

Двигатель Chevrolet 1.5 A15SMS Ланос

Двигатель Шевроле 1.5 A15SMS предназначен для автомобилей Шевроле Ланос (Daewoo Lanos).
Особенности. Двигатель A15SMS представляет собой дальнейшее развитее двигателя G15MF, который устанавливался на Daewoo Nexia до рестайлинга. Двигатель обзавелся некоторыми усовершенствованиями, такими как: крышка клапанов изготовленная из специального пластика, появились дополнительные датчики системы управления двигателем, впускной ресивер иной формы, появился электронный модуль зажигания. Двигатель устанавливался с двумя каталитическими нейтрализаторами отработавших газов и двумя датчиками концентрации кислорода. Это позволило добиться соответствия экологическим нормам ЕВРО 3. Также дополнительно на силовой агрегат установили датчик положения распределительного вала и датчик детонации.
Двигатель по конструкции схож с двигателями, применявшихся для установки на Kadett E и Ascona C, поэтому трудно ждать от этого мотора выдающихся характеристик. Поэтому двигатель не может похвастаться низким расходом топлива.
Привод ГРМ — ременной. При обрыве ремня клапаны гнет. В головке установлении гидрокомпенсаторы, регулировка зазоров не нужна.
Стоит отметить что данный двигатель обладает достаточно хорошим ресурсом. Ресурс двигателя 1.5 A15SMS порядка 200-250 тыс. км. Нередки пробеги более 300 тыс. км без капитального ремонта.

Характеристики двигателя Chevrolet 1.5 A15SMS Ланос

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л1,498
Диаметр цилиндра, мм76,5
Ход поршня, мм81,5
Степень сжатия9,5
Число клапанов на цилиндр2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизмSOHC
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала63 кВт — (86 л.с.) / 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала130 Н•м / 3400 об/мин
Система питанияРаспределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина92
Экологические нормыЕвро 3
Вес, кг

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки — комбинированная.
Блок цилиндров изготавливается из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока. Коленвал чугунный с восемью противовесами. Шатуны стальные, кованные. Поршни алюминиевые со смещенными на 0,7мм отверстиями под поршневой палец по оси симметрии в сторону задней стенки блока цилиндров. ГБЦ алюминиевая, восьмиклапанная. Клапаны оснащаются одной пружиной и приводятся в действие через нажимные рычаги.

Обслуживание

Замена масла в двигателе A15SMS 1.5. Замена масла в Chevrolet Lanos с двигателем 1.5 литра A15SMS производится каждые 10 тыс. км (некоторые автовладельцы производят замену масла раз в 7-8 тыс. км). Объем масла в двигателе 3,75 литра. При замене масла вместе с фильтром входит 3,3-3,5 литра масла, если не менять фильтр, то входит немного меньше. Масло подходящее по SAE — 5W30 и 5W40.
Замена ремня ГРМ. По регламенту технического обслуживания, проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 50 тыс. км. Ремень подлежит замене через 60 тыс. км пробега. С заменой ремня ГРМ необходимо произвести замену натяжного ролика.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Двигатель A15SMS Шевроле Ланос бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала.

Двигатель A15SMS расположен в моторном отсеке поперечно. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Система питания двигателя Шевроле Ланос — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3).

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах.

Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к кронштейнам картера коробки передач.

Рис.1. Двигатель A15SMS Шевроле Ланос (вид сзади)

1 — пробка маслосливного отверстия; 2 — поддон картера; 3 — маховик; 4 — блок цилиндров; 5 — датчик детонации; 6 — труба вентиляции картера; 7 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 8 — головка блока цилиндров; 9 — регулятор давления топлива; 10 — катушка зажигания; 11 — крышка маслозаливной горловины; 12 — впускной коллектор двигателя Chevrolet Lanos; 13 — регулятор холостого хода; 14 — датчик положения дроссельной заслонки; 15 — задняя крышка привода ГРМ; 16 — датчик фаз; 17 — генератор; 18 — ремень привода генератора; 19 — кронштейн генератора; 20 — датчик положения коленчатого вала; 21 — датчик недостаточного давления масла; 22 — клапан продувки адсорбера

Справа на двигателе Шевроле Ланос расположены: привод ГРМ газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод генератора и насоса гидроусилителя руля (поликлиновым ремнем), привод компрессора кондиционера (клиновым ремнем), масляный насос, термостат, датчик положения коленчатого вала.

Слева расположены: катушка зажигания и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Рис.2. Двигатель A15SMS Шевроле Ланос (вид слева)

1 — маховик; 2 — блок цилиндров; 3 — каталитический нейтрализатор; 4 — выпускной коллектор; 5 — указатель уровня масла; 6 — головка блока цилиндров; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — катушка зажигания; 9 — крышка маслозаливной горловины; 10 — клапан рециркуляции отработавших газов двигателя A15SMS Chevrolet Lanos; 11 — впускной коллектор; 12 — регулятор давления топлива; 13 — топливная рампа; 14 — форсунка; 15 — клапан продувки адсорбера; 16 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости

Рис.3. Двигатель A15SMS Шевроле Ланос (вид справа)

1 — поддон картера; 2 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 — пробка маслосливного отверстия; 4 — ремень привода генератора; 5 — нижняя крышка привода ГРМ; 6 — кронштейн генератора; 7 — генератор; 8 —натяжная планка ремня привода генератора; 9 — дроссельный узел; 10 — клапан рециркуляции; 11 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 12 — крышка маслозаливной горловины; 13 —крышка головки блока цилиндров; 14 — верхняя крышка привода ГРМ двигателя A15SMS Chevrolet Lanos; 15 — шкив насоса гидроусилителя руля; 16 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 17 — каталитический нейтрализатор; 18 — кронштейн компрессора кондиционера; 19 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера

Спереди на двигателе A15SMS установлены: выпускной коллектор, масляный фильтр, указатель уровня масла, свечи зажигания, компрессор кондиционера (справа внизу).

Сзади находятся: впускной коллектор с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, клапан рециркуляции отработавших газов, генератор, стартер, датчик недостаточного давления масла, клапан продувки адсорбера, датчик фаз, датчик детонации, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на вайпере 125

Технические характеристики двигателя Шевроле Ланос

Тип двигателя — Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный (SOHC)

Расположение — Спереди, поперечно

Система питания — Распределенный впрыск топлива

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 76,5х81,5

Рабочий объем двигателя Chevrolet Lanos, см3 — 1498

Степень сжатия — 9,5

Номинальная мощность кВт (л. с.) при частоте вращения коленчатого вала, мин–1 — 63 (86) /5 800

Максимальный крутящий момент Нм при частоте вращения коленчатого вала, мин–1 — 130 /3 400

Топливо — Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92

Система зажигания — Электронная, входит в состав системы управления двигателем

Нормы токсичности — Евро-3

Блок цилиндров Шевроле Ланос отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Рубашка охлаждения и масляные каналы выполнены в теле блока цилиндров.

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами.

Отверстия в блоке цилиндров Шевроле Ланос под подшипники обрабатываются с установленными крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы и промаркированы на наружной поверхности номерами (счет от шкива привода ГРМ).

Коленвал Шевроле Ланос — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с ним.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, расположенные в теле вала.

Осевое перемещение коленвала ограничено двумя вкладышами с упорными буртиками третьего коренного подшипника.

На переднем конце (носке) коленчатого вала Шевроле Ланос установлены: зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов.

К фланцу коленвала шестью болтами прикреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером.

Шатуны Шевроле Ланос — кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками — через поршневые пальцы с поршнями.

Поршни — из алюминиевого сплава. Отверстие под поршневой палец смещено относительно оси симметрии поршня на 0,7 мм к задней стенке блока цилиндров. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосъемное.

Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения. В отверстиях поршней пальцы установлены с зазором, а в верхних головках шатунов — с натягом (запрессованы).

Головка блока цилиндров Шевроле Ланос отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами.

Рис.4. Головка блока цилиндров Шевроле Ланос (крышка головки блока снята)

1 – распределительный вал; 2 – корпус подшипников распределительного вала

Между блоком и головкой блока цилиндров Шевроле Ланос установлена уплотнительная прокладка. На передней стороне головки блока цилиндров расположены окна выпускных каналов, а на задней стороне — окна впускных каналов. Свечи зажигания ввернуты в резьбовые отверстия головки блока цилиндров.

В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями.

Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Приводит клапаны в движение распределительный вал.

Распредвал Шевроле Ланос чугунный, вращается на пяти опорах (подшипниках) в алюминиевом корпусе подшипников, который крепится к верхней части головки блока цилиндров.

Привод распределительного вала Шевроле Ланос — зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапаны приводятся в действие кулачками распредвала через нажимные рычаги, которые одним плечом опираются на гидрокомпенсаторы зазора, а другим через направляющие шайбы — на стержни клапанов.

Рис.5. Привод газораспределительного механизма ГРМ Шевроле Ланос

1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; 3 — зубчатый шкив коленчатого вала; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 6 — ремень; 7 — задняя крышка привода; 8 — метка на задней крышке привода ГРМ; 9 — метка на зубчатом шкиве распредвала двигателя Chevrolet Lanos; 10 — зубчатый шкив распределительного вала

Применение гидрокомпенсаторов в приводе клапанов уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание.

Смазка двигателя Шевроле Ланос – комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора – шейка распределительного вала» и гидрокомпенсаторам.

Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Масляный насос прикреплен к блоку цилиндров с правой стороны. Ведущая шестерня насоса установлена на двух лысках носка коленчатого вала.

Масляный насос двс Шевроле Ланос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленвала и канал подвода масла к головке блока цилиндров.

Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительного вала. Излишнее масло через каналы головки блока цилиндров стекает в поддон картера.

Система вентиляции картера двс Шевроле Ланос — принудительная, закрытого типа. Система предназначена для уменьшения выброса вредных веществ из картера двигателя в атмосферу.

Благодаря разрежению во впускном коллекторе газы из картера двигателя по вентиляционному шлангу попадают под крышку головки блока цилиндров.

Пройдя через маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока, картерные газы очищаются от частиц масла и попадают во впускной тракт двигателя по шлангам двух контуров: основного и контура холостого хода, и затем — в цилиндры.

Через шланг основного контура картерные газы отводятся на режимах частичных и полных нагрузок работы двс Шевроле Ланос в пространство перед дроссельной заслонкой.

Через шланг контура холостого хода газы отводятся в пространство за дроссельной заслонкой, как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода.

Двигатель a15sms регулировка клапанов

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос

Если необходим исправление головки блока цилиндров двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос, установленного на автомобиле, демонтируйте ее. В большинстве случаев исправление головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов, шлифовке седел клапанов.

Читайте так же:
Реле давления с защитой от сухого хода регулировка

При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной плоскости к блоку цилиндров, головку блока заменяют.

Демонтируйте головку блока цилиндров с автомобиля Chevrolet Lanos. Снимите нажимные рычаги клапанов и направляющие сухари рычагов.

Отверните десять болтов и гаек крепления впускной трубы, снимите со шпилек впускную трубу в сборе с топливной рампой, дроссельным узлом и шлангами системы охлаждения и ее прокладку.

Выверните три болта крепления термоэкрана выпускного коллектора. Отверните восемь гаек крепления выпускного коллектора.

Снимите со шпилек выпускной коллектор и установленную под ним прокладку. Выверните свечи зажигания.

Выверните два болта крепления крышки термостата и снимите термостат. При необходимости выверните из головки блока цилиндра двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, сожмите пружины, снимите сухари, верхние тарелки пружин и пружины, нижние тарелки пружин и механизмы вращения выпускных клапанов, а далее выньте клапаны из направляющих втулок.

Удалите смолистые отложения с верхней плоскости головки блока цилиндров A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos и из впускных каналов. Дaнные отложения можно размягчить и смыть керосином или дизельным топливом.

Вычистите нагар из камер сгорания и выпускных каналов. Нагар удалите круглой металлической щеткой, установленной в патрон электродрели.

Очистите внутренние плоскости направляющих втулок клапанов тонкой цилиндрической кисточкой из медной проволоки, зажатой в патрон электродрели.

Удалите с плоскости прилегания головки к блоку цилиндров A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос пригоревшие остатки уплотнительной прокладки.

После очистки исследуйте головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатацию с повреждениями резьбовых отверстий, трещинами (особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах), коррозией, включениями инородных материалов, раковинами и свищами.

Измерьте с помощью металлической линейки, установленной на ребро, и щупа плоскостность плоскости прилегания головки к блоку в продольном и поперечном направлениях, а также по диагоналям.

Если промежуток между ребром линейки и поверхностью головки блока цилиндров A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos преувеличивает 0,1 мм, подмените головку.

Очистите от остатков прокладок и нагара плоскости фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора.

Измерьте присутствие деформаций фланцев для впускной трубы и выпускного коллектора, деформированную головку подмените.

Измерьте плотность установки заглушек рубашки охлаждения. При ослаблении их посадки восстановите ее чеканкой.

Определите износ направляющих втулок клапанов A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос, измерив внутренний диаметр отверстия втулки, диаметр стержня клапана и по разности этих размеров определив промежуток. Промежуток для впускных клапанов обязан быть 0,030–0,065 мм, для выпускных – 0,050–0,085 мм.

Если промежуток больше допустимого, отремонтируйте втулки развертыванием до ближайшего из трех ремонтных размеров с увеличением диаметра отверстия на 0,075 мм, 0,150 и 0,250 мм относительно номинального диаметра.

При этом в них нужно поставить клапаны A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos соответствующего ремонтного размера с обеспечением номинального зазора в сопряжении.

Направляющие втулки и клапаны Шевроле Ланос ремонтных размеров могут быть установлены по технологическим соображениям на заводе-изготовителе при монтировании свежего двигателя.

Для облегчения подбора комплектов ремонтных частей на втулки и клапаны нанесена заводская маркировка, применяемая в технологическом процессе завода-изготовителя, и сервисная, используемая на станциях технического обслуживания.

Измерьте положение седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно заменить. Незначительные дефекты можно вывести притиркой клапанов.

Удалите нагар с клапанов A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос и исследуйте их. Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке не допускаются. При присутствии порчи подмените клапан. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска.

Разрешается шлифование рабочей фаски клапанов. После шлифования угол фаски относительно плоскости тарелки обязан быть 45°30’±5’, а толщина цилиндрической части тарелки должна быть не менее 0,5 мм.

Измерьте концентричность расположения тарелки клапана и седла Chevrolet Lanos: наложите на фаску головки клапана тонкий покрытие краски (например, берлинской лазури), введите его в направляющую втулку и, немного прижав к седлу, прокрутите. По следам краски на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.

Рис.6. Зоны износа клапана A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос Шевроле Ланос

1 –зона наименьшего износа стержня; 2 – торец стержня; 3 – проточка под сухари; 4 – зоны наибольшего износа стержня; 5 – рабочая фаска; 6 – край тарелки

Измерьте износ стержня клапана в местах, показанных на рисунке. Номинальный диаметр стержней всех клапанов 7,935–7,950 мм.

Измерьте положение проточек 3 стержня клапана под сухари (рис.6). При выявлении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части подмените клапан. Подмените маслосъемные колпачки самостоятельно от их состояния.

Исследуйте пружины клапанов A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос. Трещины и снижение упругости пружин не допускаются. При потенциал определите упругость пружин по развиваемому усилию.

Согласно техническим требованиям оно должно писать 625–650 Н при длине пружины 21,5 мм и 275–290 Н при длине 31,5 мм. Искривленные пружины (деформация в свободном состоянии наиболее 1,6 мм) и пружины с трещинами подмените.

Измерьте положение опорных тарелок пружин. Подмените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины.

Прокладки впускной трубы, выпускного коллектора и головки блока цилиндров Chevrolet Lanos всегда заменяйте новыми, так как снятые, даже внешне не испорченные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнений.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос

Сжав пассатижами хомут крепления шланга вентиляции картера снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров. Отворачиваем восемь болтов крепления крышки.

Снимаем крышку головки блока цилиндров A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos. Вынимаем прокладку из паза крышки. Прокладка крышки головки блока цилиндров. Очищаем привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров от масла и грязи.

Перед установкой новой прокладки наносим на нее тонкий слой силиконового герметика. Крышку головки блока цилиндров устанавливаем в обратной последовательности. Болты крепления крышки затягиваем предписанным моментом.

Замена прокладки головки блока цилиндров A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на 406 двигателе карбюратор

При выявлении утечки моторного масла или охлаждающей жидкости в местах скрепления головки блока с блоком цилиндров Шевроле Ланос демонтируйте головку и подмените ее прокладку. Утечка может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

Снизьте усилие в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки. Отделите кабель от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Ослабьте хомут крепления шланга подвода и снимите шланг с патрубка впускной трубы.

Ослабьте натяжение ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления и снимите ремень со шкива генератора охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, сжав его отогнутые ушки.

Выверните болт крепления натяжной планки генератора и отведите генератор от двигателя Chevrolet Lanos, повернув его на кронштейне. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика хомут крепления провода к шлангу, отведите указателя температуры охлаждающей жидкости и перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) отсоедините держатель моторного жгута от кронштейна. моторный жгут в сторону, чтобы он не мешал работе и разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.

Снимите воздушный фильтр. Снимите ремень привода газораспределительного механизма Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos.

Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания. Затем снимите шкив, вставленными в отверстия шкива рукоятками пассатижей и большой отверткой.

Ослабьте хомут крепления шланга радиатора к крышке термостата и снимите его с патрубка крышки. Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма.

Замена гидрокомпенсаторов A15SMS Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos

Гидрокомпенсаторы в механизме привода клапанов A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов, передающих напряжение от распределительного вала к клапанам, и выполняют функцию удаления зазоров в приводе.

Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, вечно заполняющего при работе двигателя внутреннюю углубление гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая непрерывный контакт рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора.

Благодаря этому отпадает нужда корректировки клапанов Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos при техническом обслуживании. Почти все дефекты гидрокомпенсаторов диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным устройством на разных режимах работы двигателя.

Для замены гидрокомпенсаторов головку блока цилиндров можно не снимать с двигателя. Достаточно только демонтировать корпус распределительного вала.

Однако прокладку головки блока Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos после этого рекомендуется непременно заменить новой, так как корпус распределительного вала и головка блока цилиндров прикреплены к блоку одними и теми же болтами и при повторной затяжке болтов старая прокладка головки блока может не снабдить герметичность скрепления.

Работу выполняйте через 15–30 мин после остановки двигателя, чтобы снизилось усилие масла в гидрокомпенсаторах.

Для замены гидрокомпенсатора A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос демонтируйте корпус распределительного вала. В отличие от работы по снятию распредвала в данном случае не надо снимать с корпуса распределительного вала катушку зажигания и ее кронштейн.

Снимите нажимной рычаг и установленый на стержне клапана сухарь. Выньте из гнезда головки блока гидрокомпенсатор. Гидрокомпенсатор размещен в гнезде головки с небольшим натягом и может быть запросто извлечен без применения какого-либо инструмента.

Смажьте новый гидрокомпенсатор Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos и гнездо в головке блока цилиндров моторным маслом и поставьте гидрокомпенсатор в гнездо. Аналогично подмените остальные гидрокомпенсаторы.

Поставьте головку блока цилиндров и части привода газораспределительного устройства в порядке, обратном снятию.

После замены гидрокомпенсатора при первом пуске силовой агрегат может непродолжительное период работать с увеличенным шумом до того момента, пока гидрокомпенсатор не прокачается.

Притирка клапанов A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос

Притирку клапанов исполняют на демонтированной головке блока цилиндров. Для удаления клапанов из направляющих втулок головки блока цилиндров нужно демонтировать пружины клапанов, сдавив их особенным инструментом и вынув из тарелок пружин сухари.

Для притирки клапанов рациональнее всего пользоваться особенным механическим инструментом (реверсивной дрелью).

Для притирки клапанов A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос выполните следующие действия:

— Очистите клапан от нагара. Наложите на фаску клапана сплошной тонкий покрытие притирочной пасты.

— Насадите на вал клапана заранее подобранную пружину и введите клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав вал клапана слоем графитной смазки.

— Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает проворачивание клапана во период подгонки.

— Насадите на вал клапана Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos инструмент для подгонки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для скрепления клапана с реверсивной дрелью).

— Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая инструмент (в случае легкий притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, иногда то прижимая его к седлу, то ослабляя напряжение прижатия.

— Притирайте клапан A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.

— После подгонки досконально протрите клапан и седло чистой ветошью и вымойте для удаления остатков притирочной пасты. Измерьте герметичность клапана, для чего поставьте его в головку с пружинами и сухарями.

Двигатель Chevrolet A15SMS

Это бензиновая, рядная «четвёрка», изначально созданная под Евро-3, и представляющая собой дальнейшее развитие G15MF. Присутствует в линейке 1,5-литровых моторов производителя Chevrolet.

Описание

Двигатель A15SMS

Изначально разрабатывался для автомобиля Шевроле Ланос. Конструктивно двигатель построен по рядной схеме, имеет объём 1,5 литров. Схема механизма ГРС использует один распредвал — SOHC. Питание — распределительный впрыск MPI.

Как правило, двигатель A15SMS образует единый силовой агрегат вместе с КПП и сцеплением. Крепится в моторном отсеке автомобиля на 3-х эластичных резинометаллических опорах.

ИзготовительChevrolet
Марка ДВСA15SMS
Годы производства1997 – 2015
Объем1498 см3 (1,5 л)
Мощность59-63 кВт (80-86 л. с.)
Момент крутящий123 Нм (на 3200 об/мин); 130 Нм (на 3400 об/мин)
Вес117 кг
Степень сжатия9.5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиекоммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров4, расточены внутри блока без гильз
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвал5 опор, литье, чугун
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра76,5 мм
Поршнидюралевые, отверстие пальца смещено на 0,7 мм к задней стенке
Коленваллитой чугунный, 8 противовесов, 5 опор
Ход поршня81,5 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-3
Расход топливатрасса – 5,4 л/100 км; смешанный цикл 7,6 л/100 км; город – 9,8 л/100 км
Расход масламаксимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для A15SMS по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного4,5 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км; реальный 350000 км
Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ10,7 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на A15SMSBCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМGates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховикс посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°
Читайте так же:
Как отрегулировать ход педали сцепления дэу нексия

Технические особенности

Принято различать некоторые особенности двигателя.

  1. Масляные каналы и проходы хладагента отлиты внутри блока.
  2. Цилиндры агрегата не имеют обычных гильз, а расточены внутри чугунного блока — используется метод хонингования.
  3. ГБЦ с двумя втулками крепится десятью болтами.
  4. Двигатель держится на 3-х подушках — благодаря этому распределяется центр масс, и эффективно гасятся вибрации.
  5. Впрыск топлива распределяется по фазам.
  6. Помпа и другие узлы вращаются с помощью клинового ремня, а ГУР и генератор — с помощью поликлинового ремня.
  7. Зубчатый ремень приводит в действие верхний распредвал механизма ГРС и помпу.
  8. Применяются гидрокомпенсаторы, для нормального функционирования которых, необходимо заливать высококачественное масло.
  9. На двигателе применяют по два катализатора и датчика кислорода.
  1. Над маховиком установлены катушки, слева по ходу движения. Система зажигания называется DIS-2.
  2. На передней поверхности двигателя расположены выпускной коллектор, масляный фильтр и свечи.
  3. На задней поверхности силового агрегата установлены генератор, впускной коллектор и продувочный клапан.
  4. Крышка ГБЦ пластиковая с прокладкой сложной формы.
  5. Конструкция агрегата простая, возможно проведение самостоятельной модернизации и капитального ремонта.

На какие автомобили устанавливался

A15SMS Chevrolet

Вначале мотор, созданный конструкторами Chevrolet, ставился на автомобиль Ланос. Затем двигатель стали устанавливать и на другие модели.

  1. Седан Ланос — преёмник Шевроле.
  2. Хэтчбек и седан Нексию.
  3. Переднеприводный автомобиль С-класса Нубиру с разными типами кузова.

На Деу Нексиа A15SMS ставили только с 2008 года, когда был проведён рестайлинг, и экологические нормы предыдущих моторов не дотягивали до стандарта Евро-3. А на новом двигателе изменены некоторые элементы стандартной конструкции, и он полностью подходит.

Также гораздо позднее он ставился в Опель Кадетт Е, носивший разные названия (маркетинговый ход).

Модификация A15DMS

A15DMS — это 1,5-литровая версия двигателя с 2-я распредвалами и 16 клапанами. Эта модификация развивает 107 л. с. Рассмотрим подробно особенности этого двигателя.

  1. Конструкция двигателя рядная.
  2. Схема ГРС DOHC — подразумевает использование 2-х распредвалов.
  3. Система питания аналогична — это MPI.
  4. По сравнению с A15SMS устанавливается другое навесное оборудование, хотя многие детали взаимозаменяемы.

Мотор Деу Нексия

Преимущества и недостатки двигателя A15SMS

Эксперты выделяют следующие преимущества атмосферного ДВС:

  • надёжность — двигатель может пробежать 300 тысяч километров и больше без капитального ремонта;
  • простота конструкции, не включающей сложные механизмы и узлы;
  • наличие гидрокомпенсаторов, что избавляет автовладельца от периодической регулировки клапанов — всё происходит автоматически;
  • лёгкость и компактность силового агрегата — «четвёрку» A15SMS можно вытаскивать и устанавливать руками, без применения профессионального оборудования.

Что касается недостатков, то по-прежнему, остаётся проблема с конструкцией ГБЦ. Из-за того что поршень не имеет наваренных шпилек, клапаны гнутся при обрыве ремня ГРМ. Кроме того, из-за норм Евро-3, конструкторам пришлось сузить выхлоп, установив клапан EGR и добавить ДПРВ, а также регулятор детонации. Это отрицательно сказалось на основных технических параметрах — упала мощность, снизился крутящий момент.

Обслуживание (регламент)

Расходники и рабочие жидкости нужно заменять на A15SMS по следующему плану.

  1. Через 7 тысяч км пробега — замена масла и фильтра.
  2. Через каждые 15 тысяч км пробега — ремни ГРМ и навесного оборудования.
  3. Через 20 тысяч км пробега — продувка или промывка картера и вентиляционных отверстий, замена свечей зажигания.
  4. Через 30 тыс. км пробега — контроль за гидрокомпенсаторами.
  5. После 40 тыс. км — замена топливного фильтра, обновление хладагента.
  6. Через 60 тысяч км пробега — проверка впускного коллектора на прогорание.

Основные неисправности

Схема общий вид

Двигатель A15SMS имеет несколько характерных «болячек», о которых надо знать владельцам. В целом он без труда чинится своими руками, хотя это дёшево не обходится.

  1. РХХ — датчик холостого хода подвергается нагрузкам, и часто выходит из строя раньше срока. Из-за поломки регулятора «зависают» высокие обороты в режиме холостого хода. Проблема исправляется заменой элемента на новый датчик.
  2. Маслосъёмные кольца имеют свойство «залегать». Из-за этого повышается расход масла. Рекомендуется заменить кольца или раскоксовать их.
  3. Свечи зажигания изнашиваются — надо менять.
  4. Топливная система из-за низкосортного бензина быстро засоряется. Поэтому надо своевременно и регулярно чистить форсунки, трубки и менять насос при необходимости.
  5. Воздушная заслонка тоже имеет свойство засоряться. Надо очищать дроссель.

Модернизация

Тюнинг двигателя включает различные операции по улучшению рабочих характеристик. В A15SMS полезнее сначала провести работы с ГБЦ — как было сказано выше, из-за обрыва ремня, повреждаются клапаны.

Первым делом для этого проводится следующий цикл мероприятий.

  1. Меняется заводская ГБЦ — ставится от Деу Нексиа N100.
  2. Клапаны меняются на элементы с меньшей высотой подъёма. Правда, для этого приходится заменить некоторые элементы двигателя.
Читайте так же:
Регулировка насос форсунок своими руками

Классический атмосферный тюнинг для двигателей A15SMS подразумевает также доработку впускного тракта. Лучшее решение — поставить спортивный Борман Ресивер Интейк. Стоит он примерно около 400-500 долларов. Этот ресивер поможет улучшить динамику на низах, повысить резвость мотора, добавить тяги на высоких оборотах. А если ещё добавить топливную рейку больших размеров стоимостью 100-200 долларов, можно значительно повысить технические характеристики силового агрегата.

Двигатель Chevrolet A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.

В линейке 1,5 л моторов производителя Chevrolet двигатель A15SMS изначально создавался под стандарты экологов Евро-3, поэтому его сразу же определили в качестве силового привода Daewoo Nexia, два предыдущих движка которой – A15MF/F15MF, доработать до этой нормы не представлялось возможным.

ДВС A15SMS

Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.

Изначально ДВС разрабатывался под Chevrolet Lanos. Маркировка A15SMS в двигателе полностью информативна:

  • A – рядная схема двигателя;
  • 15 – объемы камер сгорания 1,5 л;
  • S – схема механизма газораспределения SOHC с одним верхним распредвалом;
  • M – система питания типа MPI;
  • S – степень сжатия в диапазоне 9,5 – 10 единиц.

Конструкция A15SMS

На Daewoo Nexia силовой привод A15SMS попал лишь в 2008 году после рестайлинга, когда экологичность предыдущих моторов G15MF/A15MF перестала удовлетворять требованиям производителя, то есть не дотягивала до стандарта Евро-3.

Технические характеристики A15SMS собраны в специальную таблицу:

смешанный цикл 7,6 л/100 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

Детальное описание параметров содержит мануал производителя, так как для Ланоса, Нексии и Нубиры крутящий момент и мощность могут отличаться. С другой стороны, на «заглушенных» в угоду Евро-3/4 движках пользователь всегда увеличить мощность собственными силами за счет переустановки версии ПО для бортового компьютера.

Особенности конструкции

После доработок предыдущих версий A15MF/G15MF двигатель A15SMS получил нюансы конструкции:

  • цилиндры расточены внутри чугунного блока без гильз, зеркало обработано методом хонингования;
  • каналы смазки и антифриза отлиты внутри блока;
  • головка блока цилиндров крепится 10 болтами, имеет две направляющие втулки;
  • впрыск распределен по фазам, впускной коллектор имеет изменяемую геометрию;
  • три подушки распределяют центр масс, гасят вибрации;
  • одним клиновым ремнем вращается навесное оборудование – компрессор кондиционера, другим поликлиновым — ГУР и генератор;
  • верхний распредвал ГРМ и помпа приводятся в действие зубчатым ремнем;
  • выпускной коллектор, маслофильтр и свечи расположены на передней поверхности движка;
  • впускной коллектор, генератор и продувочный клапан скомпонованы на задней части ДВС;
  • модернизация мотора обеспечила саморегулирование опор гидрокомпенсаторами, для работы которых необходимо высокое качество масла;
  • особенностью ГБЦ является пластиковая крышка с резиновым уплотнителем сложной конфигурации;
  • благодаря несложной конструкции мотора своими руками возможна и форсировка, и капремонт ГБЦ или блока.

Компоновка навесного оборудования

Ременный привод навесного

Входящее в комплект документации на транспортное средство Деу/Шевроле руководство пользователя содержит иллюстрации, облегчающие самостоятельный капитальный ремонт силового привода.

Перечень модификаций ДВС

Существует разновидность 1,5 л движка с двумя распредвалами и 16 клапанами A15DMS мощностью 107 л. с.:

  • A – цилиндры расположены в ряд;
  • 15 – 1,5 л объем ДВС;
  • D – схема механизма газораспределения DOHC 16V с двумя верхними распредвалами;
  • M – система питания MPI;
  • S – степень сжатия между 9,5 и 10 единиц.

Модификация A15DMS

Здесь установлено другое навесное оборудование, но некоторые запчасти взаимозаменяемые (ШПГ, коленвал, блок).

Плюсы и минусы

Основными преимуществами атмосферного рядного 4 цилиндрового мотора являются:

  • упрощенное устройство ДВС без сложных механизмов/узлов;
  • высокий эксплуатационный ресурс от 300 тысяч пробега;
  • гидрокомпенсаторы избавляют автовладельца от регулировки тепловых зазоров через 30 тысяч км;
  • движок компактный и легкий, его можно вытащить и установить без тельфера руками.

Штатный впускной коллектор

Основным минусом остается конструкция ГБЦ – поршень не имеет цековки, гнет клапана при обрыве приводного ремня.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Поскольку создан мотор A15SMS конструкторами Chevrolet, вначале им комплектовали модель Lanos. Затем характеристики двигателя заинтересовали производителя Daewoo, которому срочно требовался движок с гарантированным соблюдением норм Евро-3. Атмосферную рядную четверку A15SMS поставили на три машины Daewoo:

  • Lanos – седан, преемник Шевроле одноименной марки;
  • Nexia – самый популярный хетчбэк и седан компании;
  • Nubira – переднеприводной автомобиль С-класса во всех вариантах кузова.

Daewoo Nubira

Позднее двигатель использовали в Opel Kadett E, который для разных рынков носил разные названия.

Регламент обслуживания A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.

Заменять входящие в двигатель A15SMS расходные детали и элементы, рабочие жидкости необходимо в следующем порядке:

  • ремни навесного оборудования/ГРМ полежат замене через 50000 км;
  • тепловые зазоры клапанов нужно регулировать на рубеже 30 тысяч пробега;
  • изготовителем предусмотрена продувка/промывка вентиляции картера каждые 20 тысяч км;
  • производитель Daewoo рекомендует замену моторного масла/фильтра через 7 500 км;
  • топливный фильтр рекомендовано обновить после 40 тысяч пробега;
  • согласно данным производителя, меняют воздушный фильтр ежегодно;
  • после упаковки ОЖ с завода антифриз теряет эффективность после 40 тысяч км;
  • ресурс свечей движков составляет 20 тысяч пробега;
  • впускной коллектор через 60000 км начинает прогорать.

Замена выпускного коллектора

Ремень и масло являются здесь основными расходниками, от качества которых зависит работоспособность силового привода.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Атмосферный рядный мотор A15SMS с одновальной головкой имеет несколько «болезней»:

2) засор топливной системы

2) прочистка форсунок, шлангов, замена насоса

Ремонт A15SMS

Движок сложно назвать экономичным, зато он легко чинится собственными силами, проблем владельцу не доставляет.

Варианты тюнинга мотора

Впускной коллектор Borman Reciver Intake

Классический атмосферный тюнинг для движков Ланос/Нексиа обычно заключается в улучшении входного тракта. Существует готовое решение – впускной коллектор спортивного типа Borman Reciver Intake стоимостью около $ 400. Этот ресивер может использоваться отдельно для улучшения динамики на низах, уверенного маневрирования при обгонах и добавления мощности на высоких оборотах. При турбировании силового агрегата в комплектацию ресивера добавляется увеличенная топливная рампа стоимостью $ 100.

Таким образом, мотор A15SMS изначально соответствует регламенту Евро-3. Движок развивает момент 130 Нм и мощность 86 л. с. при объеме камер сгорания 1,5 л. Восьмиклапанная головка уступает в экономичности 16 клапанному аналогу, зато компактнее, надежнее и проще в конструкции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector