Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Проверка и регулировка зазора клапанов двигателей Рено Меган

Для уравнивания расширения привода клапанов двигателей Renault Megane под воздействием высокой температуры им необходим определенный зазор.

При слишком малом зазоре клапанов изменяются фазы газораспределения, ухудшается компрессия, падает мощность двигателя Рено Меган, а ход становится неравномерным. В крайних случаях это может привести к деформации клапанов или их прогоранию. Прогореть могут и посадочные седла клапанов.

При увеличенном зазоре клапанов появляются сильные механические шумы в клапаны, а буквой Е — впускные работе двигателя, изменяются фазы газораспределения. Из-за неполного наполнения цилиндров снижается мощность и стабильность работы двигателя.

Рис. 4. Последовательность расположения клапанов Рено Меган в головке блока цилиндров

Регулировка зазора клапанов двигателя Рено Меган приведет к желаемому результату, если сами клапаны герметичны, не имеют люфта в направляющих, а тарелки клапанов не разбиты.

Зазор клапанов необходимо проверять и регулировать, как правило, после ремонта или же при появлении шумов в приводе клапанов. Проверка зазора клапанов в рамках технического обслуживания не предусмотрена.

Проверку и регулировку зазора клапанов следует выполнять на холодном двигателе Рено Меган.

Необходимо учитывать тип двигателя при проверке или регулировке зазора. У автомобилей Renault Megane с двигателем мощностью 150 л.с. зазор клапанов не регулируется, т.к. там установлены гидравлические тарельчатые толкатели, которые автоматически корректируют зазор.

Для проверки или регулировки зазора соответствующий клапан Рено Меган следует разгрузить. Это возможно при проворачивании распределительного вала, который можно провернуть несколькими способами.

1-й способ — Установите автомобиль на ровную поверхность. Включите 5-ю передачу и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль толкайте вперед или назад. Поднимите домкратом сбоку переднюю часть автомобиля.

2-й способ — Включите 5 передачу, затяните рычаг стояночного тормоза. Поддомкратьте автомобиль, чтобы можно было вращать одно из передних колес. Проверните рукой поднятое переднее колесо.

3-й способ — Установите автомобиль на ровную поверхность. Включите нейтральную передачу и затяните стояночный тормоз. Вращайте коленчатый вал за центральный болт крепления ременного шкива-с помощью торцовой головки.

Для того, чтобы двигатель было легче проворачивать, можно вывинтить свечи зажигания.

Бензиновый двигатель Рено Меган E7J/K7M объемом 1,4/1,6 литра

Проверка зазора клапанов Рено Меган для двигателей E7J/K7M

— Снимите воздушный фильтр. Отсоедините трос акселератора от дроссельной заслонки и отложите его в сторону от места работ.

— Отсоедините шланг низкого давления на крышке головки блока цилиндров. Отсоедините штекер, сжав проволочный зажим.

— Вывинтите болты и снимите крышку головки блока цилиндров.

— Последовательность расположения клапанов Рено Меган в головке блока цилиндров следующая: ЕА-ЕА-АЕ-АЕ. Буквой А обозначены выпускные клапаны, а буквой Е — впускные (Рис. 4).

— Распознать клапаны достаточно легко, потому что впускные клапаны располагаются со стороны впускного коллектора, а выпускные — со стороны выпускного.

— Проверните распределительный вал так, чтобы выпускной клапан цилиндра №1 был полностью открыт. Цилиндр №1 находится с левой стороны возле маховика. Цилиндры располагаются в последовательности от 1 до 4, считая от коробки передач к клиновому ремню. Клапан полностью открыт в том случае, когда коромысло отжимает клапан вниз. В этом положении распределительного вала (выпускной клапан цилиндра №1 полностью открыт) можно регулировать зазор впускного клапана цилиндра №3 и выпускного клапана цилиндра №4 (Рис. 5).

— Измерьте зазор клапанов, вставив калибр между коромыслом и концом стержня клапана.

Номинальные значения зазора клапанов двигателя E7J/K7M Рено Меган:

— впускные клапаны — 0,10 мм
— выпускные клапаны — 0,25 мм

— Под холодным двигателем E7J/K7M понимается температура двигателя, соответствующая температуре воздуха, примерно +20° С.

— Зазор клапанов отрегулирован правильно, если калибр можно вставить и извлечь с некоторым усилием и при этом раздаётся звук, похожий на всасывание воздуха.

— Вновь немного сместите автомобиль, чтобы открылся выпускной клапан цилиндра №3 и отрегулируйте зазоры для впускного клапанацилиндра№4и выпускного цилиндра №2 (Рис. 5). Таким же образом проверьте и отрегулируйте зазоры всех остальных клапанов.

Регулировка зазора клапанов Рено Меган для двигателей E7J/K7M

— Отвинтите примерно на 1/2 оборота обычным или накладным ключом на 10 мм контргайку, если выставить номинальное значение зазора клапанов не удается. Одновременно удерживайте регулировочный винт от проворачивания залыски ключом меньшего размера или же пассатижами. Для двигателей объемом 1,6 литра в этих случаях понадобится торцовый ключ для болтов.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары скания 4 серия

— Отрегулируйте зазор клапана, вращая регулировочный винт гаечным ключом или пассатижами.

— Зафиксируйте выставленный зазор, затянув контргайку.

— Проверьте еще раз выставленный зазор, а затем проверните двигатель E7J/K7M для регулировки зазора очередного клапана и таким образом проверьте и отрегулируйте зазоры всех клапанов Рено Меган.

— Проверьте после завершения регулировки зазоров клапанов Renault Megane положение и посадку зажимных скоб на торцах оси коромысел.

— Установите на место и закрепите болтами крышку головки блока цилиндров. Не затягивайте болты с излишним усилием, потому что в этом случае происходит раздавливание прокладки крышки и она становится негерметичной.

— Подсоедините штекеры системы впрыска.

— Подсоедините шланг низкого давления к патрубку возле крышки головки блока цилиндров.

— Закрепите на дроссельной заслонке трос акселератора и отрегулируйте его.

— Поставьте на место воздушный фильтр.

Бензиновый двигатель F3R/К4М мощностью 113 л.с. и дизельный двигатель F8Q/F9Q (1,9 DCI)

Проверка зазора клапанов Рено Меган для двигателей F3R/К4М и F8Q/F9Q (1,9 DCI)

— Снимите крышку головки блока цилиндров.

— Установите распределительный вал так, чтобы клапаны цилиндра №1 были равномерно обращены вниз. В этом положении впускной и выпускной клапаны цилиндра № 1 находятся в фазе перекрытия. Цилиндр №1 находится возле маховика. В этом случае кулачки клапанов цилиндра №4 повернуты верх.

— Проверьте зазор клапанов цилиндра №4 Renault Megane, вставив калибр между регулировочной шайбой тарельчатого толкателя и округлой частью кулачка распределительного вала. Калибр должен входить в зазор по принципу втягивающего движения. В противном случае зазор следует отрегулировать.

— Для регулировки зазора клапанов Рено Меган для двигателей F3R/К4М и F8Q/F9Q (1,9 DCI) измерьте калибром размер имеющегося зазора. Для этого выполняйте измерение калибрами до тех пор, пока не будет найден нужный. Полученное значение зазора клапана запишите.

— Учитывайте последовательность расположения впускных и выпускных клапанов. Е — впускные клапаны, А — выпускные (Рис. 6).

Номинальные значения зазора клапанов Рено Меган двигателя F3R/К4М и F8Q/F9Q (1,9 DCI):

— впускные клапаны — 0,20 мм;
— выпускные клапаны — 0,40 мм.

— Под холодным двигателем понимается температура двигателя, соответствующая температуре воздуха.

— Вновь немного сместите автомобиль, чтобы клапаны цилиндра №3 встали в фазу перекрытия и отрегулируйте зазоры клапанов цилиндра №2.

— Проверьте зазоры клапанов остальных цилиндров.

Регулировка зазора клапанов Рено Меган для двигателей F3R/К4М и F8Q/F9Q (1,9 DCI)

— Поверните толкатель так, чтобы паз на нем был обращен вперед.

— Отрегулируйте зазоры клапанов Рено Меган, заменив регулировочные шайбы 1 на тарельчатых толкателях 2 (Рис. 7). Для замены шайб тарельчатые толкатели следует отжать прижимным приспособлением.

— Отожмите тарельчатый толкатель и извлеките регулировочную шайбу отверткой, чертилкой или магнитом.

— Измерьте с помощью микрометра (со скобой) толщину снятой регулировочной прокладки. Полученный результат запишите. Толщина шайбы указана на её нижней стороне.

— Смочите новую регулировочную шайбу в моторном масле и установите её в толкатель.

— При укладке шайбы следите за тем, чтобы её сторона с выбитой маркировкой была обращена вниз. В комплект поставки входят регулировочные шайбы толщиной от 3,25 мм до 4,30 мм с шагом по толщине 0,05 мм, а также шайбы 4,40 мм и 4,50 мм.

— Замените таким же способом регулировочные шайбы на остальных толкателях и проверьте зазоры клапанов Рено Меган.

— Регулировочные шайбы можно использовать многократно, если на них нет видимых следов износа, например, не читается выбитая на нижней стороне толщина шайбы.

— Установите на место крышку головки блока цилиндров и её прокладку. Болты крышки затяните с приложением усилия 10 Нм. Если прокладка крышки стала пористой или же расплющилась, то прокладку замените на новую.

Содержание Руководство по ремонту Renault Kangoo

1. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕНО КАНГУ 3
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ 20
1. Технические данные 20
1.1. Двигатель D7F 22
1.2. Двигатель E7J 22
1.3. Двигатель F8Q 22
2. Высота контрольных точек нижней части кузова 24
3. Углы установки колес 25
4. Плановое техническое обслуживание 25
3. БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ D4F и D7F 1.2 л 28
1. Идентификация двигателя 28
2. Технические данные двигателя 29
2.1. Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров 29
2.2. Прокладка головки блока цилиндров 29
2.3 Головка блока цилиндров 29
2.4. Направляющие втулки клапанов 29
2.5. Зазоры клапанов 29
2.6. Клапаны 29
2.7. Седла клапанов 29
2.8. Распределительный вал 29
2.9. Поршни 29
2.10. Шатуны 29
2.11. Коленчатый вал 29
2.12. Вкладыши коренных подшипников 29
3. Разборка и сборка двигателя 31
3.1. Разборка и сборка головки блока цилиндров 32
3.2. Разборка и сборка блока цилиндров 35
4. Проверка давления масла 39
5. Снятие и установка поддона 39
6. Снятие и установка масляного насоса 39
7. Снятие и установка ремня ГРМ 40
7.1. Двигатель D4F 40
7.2. Двигатель D7F 42
8. Снятие и установка впускного коллектора 43
8.1. Двигатель D4F 712 43
8.2. Двигатель D7F 726 43
СИСТЕМА ПОДЗАРЯДКИ БАТАРЕИ 44
9. Снятие и установка генератора 44
СИСТЕМА ЗАПУСКА 44
10. Снятие и установка стартера 44
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 44
11. Снятие и установка катушки зажигания 44
11.1. Двигатель D7F 726/764/766 44
11.2. Двигатель D4F 730 45
12. Расположение элементов системы впрыска топлива 45
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 46
13. Снятие и установка термостата 47
4. БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ E7J и K7J 1.4 л 48
1. Идентификация двигателя 48
2. Технические данные двигателя 51
2.1. Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров 51
2.2. Прокладка головки блока цилиндров 51
2.3. Зазоры клапанов 51
2.4. Головка блока цилиндров 51
2.5. Клапаны 52
2.6. Седла клапанов 52
2.7. Направляющие втулки клапанов 52
2.8. Распределительный вал 52
2.9. Поршни 52
2.10. Шатуны 53
2.11. Гильзы цилиндров 53
2.12. Коленчатый вал 53
2.13. Масляный насос 53
3. Разборка и сборка двигателя 54
3.1. Разборка и сборка головки блока цилиндров 56
3.2. Разборка и сборка блока цилиндров 58
4. Проверка давления масла 62
5. Снятие и установка поддона 62
6. Снятие и установка масляного насоса 63
7. Снятие и установка ремня ГРМ 63
8. Снятие и установка воздушного фильтра 65
9. Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки 65
СИСТЕМА ПОДЗАРЯДКИ БАТАРЕИ 66
10. Снятие и установка генератора 66
СИСТЕМА ЗАПУСКА 66
11. Снятие и установка стартера 66
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 66
12. Снятие и установка катушки зажигания 66
13. Расположение элементов системы впрыска топлива 67
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 67
14. Снятие и установка термостата 67
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА 68
15. Снятие и установка впускного коллектора 69
16. Система предотвращения перегрева двигателя 69
17. Система снижения токсичности 70
18. Характеристики системы впрыска топлива 70
5. БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ К4М и К7М 1.6 л 72
1. Идентификация двигателя 72
2. Технические данные двигателя 73
2.1. Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров 73
2.2. Прокладка головки блока цилиндров 73
2.3. Головка блока цилиндров 73
2.4. Зазоры клапанов 73
2.5. Клапаны 73
2.6. Направляющие втулки клапанов 73
2.7. Поршни 73
2.8. Шатуны 74
2.9. Коленчатый вал 74
2.10. Вкладыши коренных подшипников 74
2.11. Масляный насос 75
3. Снятие и установка двигателя 75
4. Разборка и сборка двигателя 77
4.1. Разборка и сборка головки блока цилиндров 79
4.2. Разборка и сборка блока цилиндров 81
5. Проверка давления масла 83
6. Снятие и установка масляного насоса 83
7. Снятие и установка ремня ГРМ 83
8. Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки 86
СИСТЕМА ПОДЗАРЯДКИ БАТАРЕИ 86
9. Снятие и установка генератора 86
СИСТЕМА ЗАПУСКА 87
10. Снятие и установка стартера 87
11. Расположение элементов системы впрыска топлива 87
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 88
12. Снятие и установка насоса системы охлаждения 88
13. Снятие и установка термостата 88
6. ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ К9К 1.5 DC) 89
1. Проверка давления масла 89
2. Снятие и установка двигателя 89
3. Снятие и установка ремня привода вспомогательного оборудования 91
4. Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров 91
5. Снятие и установка ремня ГРМ 92
СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА 95
6. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 95
ТУРБОНАДДУВ 96
7. Снятие и установка турбокомпрессора 96
8. Снятие и установка радиатора промежуточного охлаждения наддувочного воздуха 96
СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 97
9. Снятие и установка топливного фильтра 99
10. Снятие и установка топливного насоса высокого давления 99
11. Снятие и установка регулятора давления 99
12. Снятие и установка датчика температуры дизельного топлива 100
13. Снятие и установка аккумулятора высокого давления 100
14. Снятие и установка датчика давления топлива 101
15. Снятие и установка форсунок 101
16. Снятие и установка блока управления впрыском топлива 102
СИСТЕМА ПОДЗАРЯДКИ БАТАРЕИ 102
17. Снятие и установка генератора 102
СИСТЕМА ЗАПУСКА 102
18. Снятие и установка стартера 102
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 103
19. Снятие и установка термостата 103
20. Снятие и установка насоса системы охлаждения 103
7. ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ F8Q 1.9 D 104
1. Проверка давления масла 104
2. Снятие и установка двигателя 104
3. Снятие и установка ремня ГРМ 106
СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА 108
4. Снятие и установка воздушного фильтра 108
5. Снятие и установка впускного коллектора 109
СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 109
6. Расположение элементов системы впрыска топлива 110
СИСТЕМА ПОДЗАРЯДКИ БАТАРЕИ 110
7. Снятие и установка генератора 110
СИСТЕМА ЗАПУСКА 110
8. Снятие и установка стартера 110
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 111
9. Снятие и установка термостата 111
10. Снятие и установка насоса системы охлаждения 111
8. ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ F9O 1.9 DTI 112
1. Проверка давления масла 112
2. Снятие и установка впускного коллектора 112
3. Снятие и установка турбокомпрессора 112
4. Снятие и установка радиатора промежуточного охлаждения 113
СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 113
5. Расположение элементов системы впрыска топлива 114
6. Снятие и установка блока управления впрыском топлива 115
7. Снятие и установка топливного насоса высокого давления 115
8. Снятие и установка форсунок 116
9. Снятие и установка датчика давления топлива 117
10. Снятие и установка регулятора давления топлива 117
СИСТЕМА ПОДЗАРЯДКИ БАТАРЕИ 117
11. Снятие и установка генератора 117
СИСТЕМА ЗАПУСКА 117
12. Снятие и установка стартера 117
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 118
13. Снятие и установка термостата 118
14. Снятие и установка насоса системы охлаждения 118
9. ТРАНСМИССИЯ 119
СЦЕПЛЕНИЕ 119
1. Технические данные сцепления 119
2. Снятие и установка сцепления 119
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 120
3. Идентификация коробки передач 120
4. Снятие и установка коробки передач 120
ПОЛУОСИ 122
5. Технические данные полуосей 122
6. Замена пыльника внутреннего шарнира GI 69 левой полуоси 122
7. Замена пыльника наружного шарнира GE 86 левой полуоси 123
8. Замена пыльника внутреннего шарнира RC 462 левой полуоси 123
10. ПОДВЕСКА 124
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА 124
1. Снятие и установка нижнего рычага подвески 124
2. Замена сайлент-блока нижнего рычага 124
3. Замена шаровой опоры нижнего рычага 124
4. Снятие и установка подшипника ступицы 125
5. Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости 125
6. Снятие и установка подрамника 126
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА С ТРУБЧАТОЙ БАЛКОЙ 127
7. Снятие и установка балки задней оси 127
8. Снятие и установка подшипника ступицы 127
9. Снятие и установка штанги балки 127
4-ТОРСИОННАЯ ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА 128
10. Снятие и установка сайлент-блоков 128
11. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 129
1. Снятие и установку рулевого механизма с усилителем 129
2. Регулировка рейки рулевого механизма 129
3. Снятие и установка рулевой колонки 129
12. ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ 131
РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 131
1. Технические данные элементов тормозной системы 131
2 Снятие и установка колодок передних тормозных <механизмов 132
3 Снятие и установка тормозного барабана заднего тормозного механизма 132
4 Снятие и установка вакуумного усилителя рулевого привода 132
5. Снятие и установка вакуумного насоса 133
СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 133
6 Снятие и установка рычага привода 133
7 Регулятор тормозных сил 134
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ABS BOSH 135
8. Снятие и установка гидравлического блока 136
13. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ 137
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ 137
1. Снятие и установка панели управления отопителем 137
2. Снятие и установка троса управления распределением воздуха 137
3 Снятие и установка радиатора отопителя 137
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 138
4. Снятие и установка конденсатора 138
5. Снятие и установка осушителя 139
6. Снятие и установка компрессора кондиционера 139
7. Снятие и установка испарителя 140
8. Снятие и установка датчика давления 141
НАРУЖНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ 141
9. Снятие и установка фары 141
10. Регулировка света фар 142
11. Снятие и установка противотуманных фар 142
12. Снятие и установка задних фонарей 142
13. Снятие и установка верхнего стоп-сигнала 143
14. Снятие и установка щитка приборов 143
15. Снятие и установка подрулевых переключателей 144
16. Снятие и установка замка зажигания 145
14. КУЗОВ 146
1. Габаритные размеры автомобиля 146
2. Подъем автомобиля 146
2.1. Установка домкрата под пороги кузова 146
2.2. Установка автомобиля на подставки 146
3. Буксировка автомобиля 147
4. Справочные размеры зазоров между элементами кузова 147
5. Снятие и установка переднего крыла 149
6. Замена деталей боковых открывающихся элементов 150
7. Снятие и установка капота 150
8. Снятие и установка задней двери 150
8.1. Распашные здание двери 150
8.2. Подъемная задняя дверь 150
9. Бамперы 151
10. Внутренняя ручка привода замка передней двери 152
11. Двигатель заднего стеклоочистителя 152
12. Боковые защитные накладки 152
13. Задняя защитная панель 153
14. Наружное зеркало заднего вида 153
15. Фонарь освещения номерного знака 154
16. Снятие и установка панели приборов 154
17. Снятие и установка консоли 155
КУЗОВНЫЕ РАЗМЕРЫ 156
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ СОЕДИНЕНИЙ 158
СХЕМЫ ПРОКЛАДКИ ЖГУТОВ ПРОВОДКИ 222
СПИСОК ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ (электросхемы) 253
ПРИЛОЖЕНИЯ 258

Читайте так же:
Регулировка зажигания baw 1044

Регулировка клапанов Renault Logan

Автомобили Renault Logan комплектуются силовыми агрегатами двух типов:

  • 16-клапанным 1.6 л К4М;
  • 8-клапанными 1.4 л K7J и 1.6 л. K7M.

Первый относится к серии DOHC 16V и не требует регулировки, поскольку в его механизме газораспределения используются гидрокомпенсаторы. Что же касается 8-клапанных 1.4 л двигателей, то они построены по схеме SOHC-8V, а это значит, что время от времени придётся контролировать зазоры в приводе клапанов и регулировать их.

клапана Renault Logan

Периодичность регулировочных мероприятий

По рекомендациям производителя регулировать зазоры между рычагами и стержнями клапанов следует через каждые 80 тысяч пробега авто. Как показывает практика, заниматься обслуживанием двигателя приходится гораздо раньше – как только цифры на спидометре пройдут отметку в 60 тыс. км. Если же вы эксплуатируете Рено Логан с газобаллонным оборудованием, то периодичность регулировки уменьшается вдвое. Через каждые 30 тыс. км придётся заезжать на сервис и тратить время и деньги. Или же заниматься этим самостоятельно – процедура регулировки проста и под силу даже начинающим автолюбителям.

Зачем регулировать клапана и каким должен быть зазор

Автомобильный двигатель работает в сложном тепловом режиме, поэтому его детали подвержены температурному расширению. Наличие зазора между стержнем клапана и рычагом (коромыслом ) позволяет компенсировать изменение линейных размеров. При этом он не должен быть слишком большим, иначе клапан не будет полностью открываться. Цилиндры будут хуже наполняться горючей смесью, а отработанные газы не смогут вовремя покинуть камеру сгорания. В итоге двигатель не развивает полную мощность, а потребление топлива растёт.

При недостаточном зазоре клапан не закроется, что опять же влечёт за собой потерю мощности, неустойчивую работу силового агрегата и увеличенный расход бензина. И если для впускных клапанов подобная неприятность не влечёт неприятных последствий, то работающие в более сложных условиях выпускные клапаны и их сёдла подвергаются катастрофически быстрому износу.

Читайте так же:
Регулировка света фар автомобиля ланос

По рекомендациям производителя зазор для впускных клапанов (они находятся со стороны воздушного коллектора) составляет 0.1-0.15 мм, а для выпускных – 0.25 — 0.3 мм. Если же процедура проводится после замены деталей газораспределительного механизма, то для новых выпускных клапанов оставляют зазор 0.2-0.25 мм. После того как их тарелки приработаются к сёдлам, параметры придут в норму.

Инструкция (фотоотчет) по регулировке клапанов на Renault Logan

Приступая к техническому обслуживанию двигателя, обязательно проверьте и отрегулируйте натяжение ремня ГРМ. Напоминаем, что проверку и выставление зазоров проводят только на холодном двигателе. В противном случае параметры завышаются, из-за чего вы получите неприятный стук и будете вынуждены всё переделывать.
В работе вам понадобятся:

  • набор плоских щупов;
  • рожковый ключ «на 13»;
  • трубчатый ключ или головка на «10»;
  • отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • домкрат.

Порядок регулировки клапанов

  1. Демонтируют корпус воздушного фильтра. Для этого отсоедините гофрированный патрубок воздуховода и вывернете 4 винта крепления. снимаем корпус воздушного фильтра
  2. Раскачивая узел фильтрующего элемента вправо-влево, снимите его с места и приподнимите со стороны правого колеса (здесь и далее используется принятая в качестве стандарта ориентация по ходу движения автомобиля). Просунув руку в образовавшийся проём, освободите от держателей пластиковую трубку адсорбера. Там же снимите шланг сапуна с штуцера, расположенного на крышке клапанов. После этого корпус воздухофильтра отложите в сторону. корпус фильтра
  3. Снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей, отсоедините разъём модуля зажигания и тонкий шланг вентиляции картера . Далее отведите в сторону шланг адсорбера и жгут проводов, который находится у правого торца клапанной крышки. убираем шланг адсорбера и провода
  4. Получив доступ к верхней части силового агрегата, следует тщательно продуть все места сжатым воздухом. В дальнейшем это не позволит пыли и мусору попасть к открытому механизму газораспределения.
  5. При помощи трубчатого ключа открутите крышку клапанного механизма и снимите её с двигателя. Если есть необходимость, то установленные на ней детали демонтируют, а деталь промывают.
  6. Установив автомобиль на стояночный тормоз, включите пятую передачу. После этого при помощи домкрата вывешивают правое переднее колесо. Такой приём позволит вращать распределительный вал во время регулировочных мероприятий. поднимаем колесо Renault Logan
  7. Зазоры впускных и выпускных клапанов двигателя регулируются по одной и той же схеме, поэтому рассмотрим особенности этого процесса на примере 4-го цилиндра.
    Первое – это обеспечьте максимальный зазор между регулировочным болтом и стержнем клапана. Медленно проворачивая вывешенное колесо, контролируйте момент, когда кулачок распределительного вала удалится от рабочей части рычага (рокера) на максимальное расстояние. кулачок распредвала Рено Логан 1.6
  8. Проверьте зазор между регулировочным болтом рычага газораспределительного механизма и торцевой частью клапана. Для этого в место их контакта введите щуп нужной толщины. Напоминаем, что для впускных клапанов производитель рекомендует зазор 0.1-0.15 мм, а для выпускных – 0.25-0.30 мм. Входящий без усилий инструмент является свидетельством увеличенного зазора – из-за него при работе двигателя как раз и слышится неприятный стук. Если же щуп входит с трудом или же не входит, то это говорит о том, что зазор слишком мал – клапан «зажат». И, наконец, небольшой натяг в месте контакта щупа с плоскостью рокера с одной стороны и торцом клапанного стержня с другой, является нормой – зазор отрегулирован правильно. измеряем зазор
  9. Выяснив с помощью щупа о нарушении рекомендуемых заводом-изготовителем параметров, приступайте к регулировке. Для этого накидным или рожковым ключом «на 13» полностью отпускают контргайку регулировочного болта . регулируем регулировочный болт рено логан
  10. В случае если пробег автомобиля составляет 150-200 тыс. км, проведите ревизию сопрягающихся деталей. Для этого болт выверните и осмотрите торцевую часть. При наличии выработки замените его, поскольку зазор в этом случае отрегулировать не удастся. Кроме того, осмотрите резьбу на деталях регулировочного узла и сделайте выводы об их пригодности для дальнейшего использования. регулировочный болт
  11. Удерживая контргайку от проворачивания, болт вращайте в нужную сторону. Удобнее всего это делать специальным инструментом, но при отсутствии такового воспользуйтесь и пассатижами. В коромысле нарезана правая резьба, поэтому чтобы увеличить зазор, винт поворачивайте влево, а чтобы уменьшить – по ходу часовой стрелки. регулировка клапанов Renault Logan
  12. Добившись такого положения деталей клапанного механизма, при котором щуп можно двигать с небольшим усилием, контргайку зажмите. Делать это надо осторожно, удерживая от проворачивания сам регулировочный винт. Обязательно учтите, что при финишной затяжке болт на сотые доли миллиметра поднимается вверх, поэтому лучше сделать небольшую поправку.
  13. Удалив щуп, несколько раз нажмите на коромысло. После этого точность регулировки проверьте ещё раз.
  14. Периодически проворачивая распределительный вал путём вращения вывешенного колеса, проверьте и при необходимости отрегулируйте другие клапаны.
  15. Приступая к сборке, осмотрите прокладку клапанной крышки. Сильно обжатую деталь замените новой. При этом лучше использовать уплотнительные элементы из металла – бумажные прокладки зарекомендовали себя не самым лучшим образом. прокладка клапанной крышки
  16. Верните на место крышку клапанного механизма.Установив болты и ввернув их руками на максимальную глубину, приступайте к фиксации. Как и на других подобных деталях, затяжку ведут в несколько подходов, по крестообразной схеме от центра к периферии. Лучше контролировать усилие по динамометрическому ключу – это обеспечит надёжное крепление и сохранность резьбы. установка клапанной крышки
  17. Уложите на место снятый ранее жгут проводов и трубку адсорбера. После этого к клапанной крышке подсоедините шланг от впускного коллектора (тонкий сапун) и установите модуль зажигания, если он снимался для её чистки. затяжка болтов клапанной крышки
  18. Верните на место корпус воздушного фильтра и прикрепите к нему патрубок вентиляции картера и гофрированный шланг воздуховода. После этого приступайте к пробному пуску.
    После запуска двигателя в его работе не должно наблюдаться никаких посторонних шумов и стуков. Ровная работа на различных рабочих режимах и отсутствие вибрации на оборотах холостого хода свидетельствуют о том, что регулировка выполнена правильно.
голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Показать регулировку сцепления на юмз
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector