Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазоров клапанов мотоцикла

Регулировка зазоров клапанов мотоцикла

Регулировка зазоров клапанов необходима для продления срока работы головок и клапанов. Эти зазоры являются тепловыми и должны компенсировать расширение клапанов во время работы двигателя мотоцикла.

регулировка зазоров клапанов мотоцикла

Увеличение зазора приводит к резкому падению мощности, в результате неплотного закрытия, если же зазоры слишком малы – появится биение крышки клапана, что приведет со временем к разрушению корневого стержня.

Для того, чтобы понять наличие проблемы с зазорами, необходимо произвести запуск двигателя. Когда его детали еще не прогреты, можно услышать отчетливое характерное стрекотание в результате биения крышки клапана. Подтвердить ваши догадки сможет также отсутствие подобного звука при нагретом двигателе после поездки.

Зазоры клапанов мотоцикла Урал или любого другого необходимо проверять по регламенту, указанному в паспорте на техническое средство или инструкции. Согласно информации от производителя, каждые 3000 км или при эксплуатации транспортного средства сроком от 3 месяцев необходимо производить проверку зазоров или регулировку клапанов.

Последовательность действий

  1. Предварительно лучше снять все лишнее, что может мешать свободному доступу к головке цилиндра.
  2. Откручивается свеча зажигания.
  3. Снимается крышка головки цилиндра. В ней, скорее всего, будет масло – подстелите что-то под мотоцикл и аккуратно слейте содержимое.
  4. Прокручивая коленвал, необходимо выставить так называемую «мертвую точку такта компрессии». Это означает, что клапан должен быть закрыт, и на него не должен воздействовать распределительный вал. Если у вас возникают затруднения с этим процессом, ориентируйтесь на заводские метки, нанесенные на маховике и на картере двигателя. Необходимо получить именно верхнюю точку, отмеченную на маховике буквой «В».
  5. Необходимо щуп вставить в пространство между клапаном и толкателем.

Для этого используйте инструмент толщиной не более 0,07 мм. Вся процедура должна производиться только на холодном двигателе, поскольку даже незначительный нагрев может сбить все показатели. Для того чтобы понять, какой зазор на клапанах мотоцикла Урал, ориентируйтесь на ощущение и средний показатель в 0,05-0,07 мм. Ваш щуп не должен проваливаться, но и не должен требовать большого усилия для проталкивания между клапаном и коромыслом. В противном случае нужна регулировка.

Как видите, регулировка клапанов – достаточно простой процесс, с которым приходится знакомиться всем владельцам отечественной мототехники. Те, кто активно используют мотоцикл, могут производить регулировку 1 раз в месяц-два. Если же вы ориентированы на пробег, при отсутствии проблем, посторонних звуков, необходимо все равно проверять зазоры.

Другие отечественные оппозиты и их настройка

При установке зазоров, необходимо помнить, что лучше и безопаснее зазор увеличить, чем уменьшить, поскольку это приведет только к потере мощности и к появлению неприятного, но не критического звука. В противном случае – клапаны просто погнет или поломает, что выльется в дорогой ремонт. Если не знаете правильные величины, не имеете инструмента – лучше доверить эту процедуру опытным товарищам или специалистам.

Зазоры на отечественных тяжелых мотоциклах:

  • Урал 650 – впускные и выпускные клапаны по 0,05 мм;
  • 750 – впускные 0,05 мм, выпускные – 0,07 мм;
  • Мотоцикл Днепр – впускные и выпускные клапаны по 0,07 мм;
  • К-750 – впускные 0,07 мм, выпускные – 0,1 мм;
  • М-72 – впускные и выпускные клапаны по 0,1 мм.

После регулировки тщательно осмотрите двигатель, прислушайтесь к тому, как он работает, не упускайте ничего, спешка здесь не нужна. Допущенная ошибка приведет к быстрому прогоранию клапанов или сильным ударам о поршни.


Как настроить клапана касик

Привет В принципе Руслан правильно отписал Но вот заводской вариант настройки Прокрутить коленвал до полного закрытия впускного клапана Установить зазор выпускного клапана 0,1 мм Не вынимая щупа прокрутить вал пока щуп не зажмет и выставить зазор впускного клапана 0,07 мм

4↑ Ответ от Руsлиш 18-02-2012 04:21:28

  • Откуда: Амурская область,Благовещенск.
  • Зарегистрирован: 04-11-2011
  • Сообщений: 72
  • Репутация: 6
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8103-30
Re: Как настроить клапана касик

Привет В принципе Руслан правильно отписал Но вот заводской вариант настройки Прокрутить коленвал до полного закрытия впускного клапана Установить зазор выпускного клапана 0,1 мм Не вынимая щупа прокрутить вал пока щуп не зажмет и выставить зазор впускного клапана 0,07 мм

У меня тоже небольшой вопрос,у меня урал имз.Получается я нахожу мёртвую точку и начинаю устанавливать зазор клапанов,установил,делаю оборот 360 градусов до вмт и устанавливаю зазор на втором цилиндре.Дело в том что когда устанавливаеш зазор на первом цилиндре,в это время на втором цилиндре у меня зазор сантиметра 2, незнаю,мож так и должно быть.Настраивал как описано выше.Напишите как всё-таки должно быть,мотоцикл недавно,ещё не во всём разобрался,а хочется знать всё.

5↑ Ответ от т 34 18-02-2012 06:16:05

  • Откуда: Заб край Чита
  • Зарегистрирован: 20-02-2011
  • Сообщений: 586
  • Репутация: 39
  • Мотоцикл: самопал
Re: Как настроить клапана касик

верхних мертвых точек две .одна такта сжатия другая выпуска.тебе нужна вмт такта сжатия когда оба клапана гарантированно закрыты.то есть выводишь вмт и если один из клапанов остается открытым делаешь еще оборот все

6↑ Ответ от mexanik62 18-02-2012 09:24:10

  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 832
  • Репутация: 1 151
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: Как настроить клапана касик

Привет Ну ежели устанавливать как я написал то не перепутаеш никак

7↑ Ответ от partizan 18-02-2012 09:53:47

  • Откуда: Лямбург
  • Зарегистрирован: 22-12-2011
  • Сообщений: 1 179
  • Репутация: 59
  • Мотоцикл: УРАЛ-соло
Re: Как настроить клапана касик

Привет В принципе Руслан правильно отписал Но вот заводской вариант настройки Прокрутить коленвал до полного закрытия впускного клапана Установить зазор выпускного клапана 0,1 мм Не вынимая щупа прокрутить вал пока щуп не зажмет и выставить зазор впускного клапана 0,07 мм

Первый раз читаю о такой регулировки.,на ИМЗ 8.123-проконает?

8↑ Ответ от jipss 18-02-2012 10:00:12

  • Откуда: г. Горнозаводск Пермский кр.
  • Зарегистрирован: 18-07-2010
  • Сообщений: 2 521
  • Репутация: 186
  • Мотоцикл: урал 'гром', урал м72м, кросс м-104, лесной ИМЗ с коляской.
Re: Как настроить клапана касик

Первый раз читаю о такой регулировки.,на ИМЗ 8.123-проконает?

способ какойто муторный да и зазоры для имз не пойдут на них зазоры по 0,05 мм

9↑ Ответ от mexanik62 18-02-2012 10:16:15

  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 832
  • Репутация: 1 151
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: Как настроить клапана касик

Привет Дима Почему муторный? Зазоры действительно для каждого свои У тебя же М72М это его родной метод

Добавлено: 18-02-2012 08:16:15

http://s018.radikal.ru/i503/1202/f3/9228bfcc5705.jpgЭто из инструкции на ИМЗ . 10

10↑ Ответ от Руsлиш 18-02-2012 11:22:03

  • Откуда: Амурская область,Благовещенск.
  • Зарегистрирован: 04-11-2011
  • Сообщений: 72
  • Репутация: 6
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8103-30
Re: Как настроить клапана касик

два способа регулировки клапанов мотоцикла Урал.

Первым что хотелось бы отметить это то, что зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом на холодном двигателе мотоцикла Урал должен составлять 0,05мм. Регулировочные винты не должны иметь забитых граней и должны быть законтрены.

· Для регулировки зазоров надо снять крышку головки цилиндров и слить скопившееся масло. Затем рычагом пускового механизма проворачивать коленчатый вал. С началом закрытия впускного клапана регулируют зазор для выпускного клапана и с началом открытия выпускного клапана регулируют зазор для впускного клапана.

Способ второй
· Нужно установить поршень одного из цилиндров в верхнюю мертвую точку в такте сжатия. Ее можно определить по риске на маховике, а такт сжатия – по положению клапанов: оба должны быть закрыты (у противоположного цилиндра при этом один из клапанов будет открыт). После этого необходимо щупом проверить зазор между стержнем клапана и коромыслом. Если зазор не соответствует 0,05мм, то необходимо ослабить контргайку и отрегулировать его регулировочным болтом. После регулировки зазоров в одном цилиндре повернуть коленчатый вал на один оборот и повторить операции на втором цилиндре.

2-я регулировка клапанов и немного размышлений

А вот с каким интервалом их нужно регулировать, — никто точно сказать не может.
В сервисных книжках машин 2012-2013 годов об этом ни слова (официалы заявляли что их регулировать не нужно). Потом, когда владельцам массово потребовалась регулировка клапанов, то официальный импортер АИС всетки решил то ли проконсультироваться с производителем, то ли просто перечитать английский перечень работ по ТО (говорят в английском варианте есть этот пункт), и в итоге добавили в перечень работ необходимость проверки зазоров клапанов раз в 30 или 40т.км. (точно не знаю).

Немного хронологии:
на 20 000км. поставил газ
при 27 000км. потребовалась первая регулировка клапанов
Делал ее у официалов. Тогда, с их слов, у меня было зажато 3 впускных клапана на 1 и 2 цилиндрах (цифр с замерами нет), да и тогда они похоже тренировались на моей машине, т.к. получилось ее собрать только с 5! раза.
27 900км. поставил вариатор
48 900км. заменил Вальтековские газовые форсунки на нормальные
при пробеге 44 500км. попал на замену цепи ГРМ. Делал все у тех же официалов. Тогда же, по моей просьбе были проверены зазоры клапанов, — с их слов все нормально, в пределах допусков.
и на 61 700км. поигрался немного с настройками вариатора, после чего машина с низов поехала намного ярче.

и вот, пробег 77 463км.:
на 75т.км. провел ТО.
Потом пришла настоящая летняя жара, включение кондера… и машина начала тупить… подхвата с низов который был на газу не было вообще (на бензине тоже тупила), такое ощущение что ей сильно не хватало воздуха, + пару раз выскочил чек при тапке в пол по пропускам зажигания — поменял новый не родной воздушный фильтр на старый (родной), — отлично, по сравнению с тем что было.
Но блин, как то не так как было раньше… — проверил все настройки, — все в норме…
+ как то подозрительно трусило двигатель на холостых…

Решено было ехать на регулировку клапанов.
К официалам не желания ни доверия обращаться нет.
Поэтому по рекомендациям знакомых обратился на стороннее СТО.
Там сразу обратили внимание на не здоровую вибрацию двигателя на холостых, и после замера компрессии (упала, и разброс по цилиндрам от 6 до 12!) вынесли вердикт, — регулировка клапанов!
После вскрытия и замеров выяснилось к практически весь впуск сильно зажат, на выпуске зажаты 3 клапана.

Итоги:
Официалы проверяли зазоры 2 раза.
1- на 27т. (регулировка), и 2- на 44 500км. (только проверка) — 17 500км. — с их слов зазоры не ушли, все было в пределах допусков.
Сейчас 77 500км. С последней проверки проехал 33 000км. — зазоры ушли. (всего с первой регулировки проехал 50 500км.)
От сюда мой вывод что проверять зазоры нужно раз в 40т.км. (как в принципе и пишет английский сервис).
Далее, на сколько я знаю, то на газу клапана зажимает. С записей мастера видно что на 4 впускном клапане зазор был 0,23 (при норме 0,11-0,19). И это при том что остальные были зажаты практически в 0. Какой же тогда был зазор там сразу после регулировки на АИСе? Или я может чего то не понимаю?
И еще вопрос, тыс. 15-17 000 км. назад я поигрался с настройками вариатора, машина с низов пола намного ярче. Могло ли это как то сказаться на клапанах, ускорить их более быстрое зажатие?

Механизм газораспределения двигателя К-750

04.10.2014 NEMEC 4 комментария 7797

К 750

Механизм газораспределения регулирует рабочие процессы двигателя, осуществляя впуск рабочей смеси в цилиндры и выпуск отработавших газов в атмосферу после сгорания смеси в определенные промежутки времени.

ДВИГАТЕЛЬ К 750

Механизм газораспределения двигателя К-750 состоит из:

1 – крышка клапанной коробки; 2 – распределительный вал; 3 – шестерня распределительного вала; 4 – поводок сапуна; 5 – сапун; 6 – фланец распределительного вала; 7 – сальник распределительного вала; 8 – выпускной кулачок распределительного вала; 9 – толкатель; 10 – направляющая толкателя; 11 – контргайка; 12 – регулировочный болт толкателя; 13 – нижняя тарелся клапанной пружины; 14 – сухарь; 15 – пружина клапана; 16 – выпускной патрубок; 17 – верхняя тарелка клапанной пружины; 18 – выпускной клапан; 19 – теплоизоляционная прокладка; 20 – впускной клапан; 21 – впускной патрубок; 22 – спиральная шестерня распределительного вала; 23 – втулка заднего подшипника распределительного вала; 24 – шестерня привода масляного насоса; 25 – прокладка крышки клапанной коробки

Механизм газораспределения состоит из распределительного вала 2 (рис. 10), толкателей 9 с регулировочными болтами 12, направлющих втулок толкателей, выпускного клапана 18 и впускного клапана 20 с пружинами 15 и опорными тарелками 13 и 17 и из пары распределительных шестерен.

ДВИГ.К750

Рис.2 Камера (коробка) распределительных шестерен двигателя К-750:
1 — ведущая шестерня газораспределения; 2 — сапун; 3 — трубка сапуна; 4 — саль-ник; 5 — подшипник сапуна; 6 — шестерня привода генератора; 7 — крышка распре-делительной коробки; 8 — отверстие для поводка сапуна; 9 — отверстие для про-водов высокого напряжения; 10 — ведомая шестерня газораспределения

Ведущая шестерня 1 (рис. 2) газораспределения установлена на коленчатом вале двигателя, а ведомая шестерня 10 — на шейке распределительного вала.
Распределительный вал смонтирован в картере двигателя на двух опорах: шариковом подшипнике, установленном в отверстии передней стенки картера и удерживаемом от смешения фланцем 6 (рис. 10), крепящимся на двух винтах к стенке, и бронзовой втулке 23, запрессованной в заднюю стенку картера.
Распределительный вал имеет четыре профилированных кулачка, первый и второй из которых служат для подъема выпускных клапанов левого и правого цилиндров, а третий и четвертый соответственно — для впускных клапанов (счет со стороны шестерни распределения).
Профиль у всех четырех кулачков одинаковый, но смещен у каждого кулачка на угол, соответствующий фазам газораспределения.
На заднем конце распределительного вала выфрезерована косозубчатая цилиндрическая шестерня, приводящая во вращение шестерню 24 привода масляного насоса.
На переднем конце распределительного вала имеется профильный кулачок для размыкания контактов прерывателя-распределителя.
Клапаны 20 н 18 предназначены для перекрытия впускных и выпускных клапанов цилиндров. Каждый клапан состоит из стержня и головки, одинаковых по размеру и форме у всех клапанов. На головке клапана снизу имеется кольцевая фаска, под углом 45° притертая по фаске седла, расположенного на цилиндре. На конце стержня клапана сделана кольцевая проточка, в которую вставляются разъемные конические сухари 4 (рис. 3), удерживающие тарелку 3 клапанной пружины 2.

ДВИГ.К 750

Рис.3 Клапанный механизм двигателя К-750:
1 — клапан; 2 — пружина клапана; 3 — тарелка клапана; 4 — сухарь; 5 — контргайка; 6 — направляющая толка-теля; 7 — толкатель; 8 — прокладка крышки; 9 — винт крепления крышки; 10 — крышка клапанной коробки; 11 — ре-гулировочный болт толкателя; 12 — опорная тарелка

Клапанные пружины служат для возвращения клапанов в исходное положение после их подъема кулачком распределительного вала. Они устанавливаются с предварительным сжатием до 38 кгс, чтобы обеспечить надлежащую упругость.
Для предотвращения перегрева пружин при работе двигателя в клапанных камерах цилиндров под опорные тарелки 12 устанавливаются термоизоляционные пробковые прокладки.
Толкатели 7 сообщают движение клапанам от кулачков распределительного вала, обеспечивая их подъем на 6,9 мм соответственно высоте кулачков. Толкатели выполнены в виде чугунных цилиндрических стержней с прямоугольной головкой, на рабочей поверхности которой, находящейся в контакте с кулачком распределительного вала, имеется отбеленный слой, обладающий высокой твердостью.
На цилиндрическом конце стержня толкателя сделано резьбовое отверстие, в которое ввернут регулировочный болт 11 с контргайкой 5.
Толкатели имеют алюминиевые направляющие 6, установленные в отверстиях картера и крепящиеся с помощью конических планок. У направляющих сделаны продольные пазы, в которых скользят боковые плоскости головок толкателей.
Оси клапанов и толкателей расположены под некоторым углом и взаимно смещены для обеспечения проворачивания клапанов относительно своей оси во время работы, чем достигается уменьшение износа и сохранение герметичности рабочих поверхностей.
Для нормальной работы двигателя зазор между клапаном и толкателем устанавливается при холодном двигателе и составляет 0,1 мм для выпускного клапана и 0,07 мм для впускного.
Зазор регулируется вращением болта толкателя на нужную величину с проверкой специальным щупом из ЗИП мотоцикла, после чего регулировочный болт фиксируется контргайкой 5. Полный цикл рабочих процессов и цилиндре двигателя происходит за два оборота коленчатого вала, причем рабочие процессы в левом и правом цилиндрах сдвинуты относительно друг друга на 360°.

Порядок работы двигателя К-750

Цилиндры 360° 360°

Левый Всасывание Сжатие Рабочий ход Выпуск
Правый Рабочий ход Выпуск Всасывание Сжатие

Порядок работы двигателя и продолжительность каждого такта обеспечиваются механизмом газораспределения.

3

Диаграмма фаз газораспределения двигателя К-750

Диаграмма фаз газораспределения двигателя в градуcax угла поворота коленчатого вала показана на рис.

Для лучшего наполнения цилиндра рабочей смесью и хорошей очистки камеры сгорания от отработавших газов впускной клапан цилиндра открывается за 76° до в.м.т. и закрывается через 92° после прохождения поршнем н.м.т. Таким образом, суммарное время открытия клапана соответствует углу 348°. Выпускной клапан соответственно открывается за 116° до н.м.т. и закрывается через 52° после прохождения поршнем в.м.т. Суммарное время открытия выпускного клапана также соответствует углу 348°.
Время открытия клапанов, в течение которого вентилируется камера сгорания, соответствует углу 128°.
Весь цикл работы протекает за четыре такта: такт впуска, такт сжатия, такт расширения (рабочий ход) и такт выпуска.
Такт впуска начинается за 76° до в.м.т. С начала подъема впускного клапана рабочая смесь, поступая в камеру сгорания, продувает ее через еще открытый выпускной клапан. Пройдя в.м.т., поршень меняет направление, выпускной клапан закрывается и рабочая смесь усиленно засасывается внутрь цилиндра до момента закрытия впускного клапана (92° после н. м. т.).
Такт сжатия. Оба клапана закрыты. Поршень движется к в.м.т., сжимая рабочую смесь.
Такт расширения (рабочий ход). Оба клапана закрыты. Рабочая смесь воспламеняется от свечи зажигання (за 30±2° до в.м.т. в зависимости от установки зажигания) и, превращаясь в газ, давит с силой на поршень, движущийся к н. м. т., и через шатун вращает коленчатый вал двигателя.
Такт выпуска начинается за 116° до н. м. т. с момента открытия выпускного клапана, через который отработавшие газы устремляются наружу. Выпуск продолжается до момента закрытия выпускного клапана (до 52° после в.м.т.).

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Автоматическая синхронизация папки с ftp
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector