Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка фар в автомобиле по ГОСТу — особенности процедуры

Регулировка фар в автомобиле по ГОСТу — особенности процедуры

Эксплуатация автомобиля предполагает его постоянно обслуживание. Многие полагают, что следить за состоянием транспортного средства нужно только для того, чтобы обеспечить личный комфорт и безопасность. На самом деле, некоторые процедуры, которые проводятся своевременно, позволяют избегать проблем с законом. Некоторые знают, что оптика в автомобиле — самое первое, на что обращают внимание сотрудники ГИБДД при проверке. Осветительные приборы должны отвечать требованиям и соответствовать стандарту. Чтобы всегда быть уверенными в исправности оптики, автомобилисты обращаются к регулировке фар по ГОСТу.

dd1c2f5485b0394a34957e2e99c88fba_w650.jpg

Для начала рассмотрим, для чего необходима регулировка фар. Если приборы настроены слишком низко, дальность освещения упадет и водитель фактически лишится части обзора. В результате нужно больше напрягать глаза, чтобы разглядеть дорогу впереди. Очень часто препятствие на дорожном покрытии можно заметить в самый последний момент.

7dadf4a20418bc0bf9b3c2c0aed44834_w650.jpg

Если фары отрегулированы выше положенного уровня, свет будет распространяться параллельно или выше дорожного полотна. В результате дорога плохо освещается. Кроме того, существует риск ослепить встречные автомобили, что может привести к дорожно-транспортному происшествию. При настройке фар специалисты обращаются к требованиям, указанным в ГОСТе Р 51709-2001. Если не соблюдать правила, которые он диктует, можно столкнуться с проблемами во время прохождения технического осмотра ТС.
Многие задаются вопросом — как часто следует проводить регулировку? Этот интервал зависит от условий, в которых эксплуатируется транспорт. Если автомобиль передвигается в городе, регулировать фары нужно каждые 30 000 км. Если же чаще транспорт выезжает на трассы и бездорожье, процедура необходима раз в 15 000 км. Если вам уже начинают моргать дальним светом встречные автомобилисты, значит пора настраивать оптику.

14a62a67132708e7db2350e1f4acea18_w650.jpg

Правый руль. Рассеиватели на стеклах или шторки линз у транспортных средств с правым рулем располагаются так, чтобы световой пучок направлялся на левую обочину. В результате фары праворульных автомобилей просто ослепляют встречный поток. Такие фары отрегулировать по требованиям ГОСТа не получится. Нужно ставить линзы под европейский стандарт.

Ксенон. Ксенон имеет очень яркий свет, поэтому во время регулировки такой оптики важно добиться максимальной точности направления и угла наклона пучка света. В противном случае свет будет ослеплять встречных водителей.

cb10981b3add72b85861eb9ccf8b8736_w650.jpg

Противотуманные фары. Не все знают, но настраивать угол противотуманных фар тоже нужно. Как правило, на эту процедуру уходит немного больше времени, так как регулировочные болты трудно настраиваются. Заметим, что проводить регулировку фар самостоятельно можно, но не рекомендуется. Свет играет важную роль в безопасности во время движения. Чтобы настроить оптику максимально точно, нужно обращаться к специальному оборудованию — стенду-реглоскопу. С его помощью выставляется необходимый угол наклона света. Проверка света фар — быстрая процедура, а на регулировку уходит больше времени.

Итог. Регулировка фар по ГОСТу — процедура, которую нужно периодически выполнять, чтобы избежать проблем на дороге и при ТО. Оптика настраивается при помощи специального оборудования.

Как отрегулировать свет фар на праворульной машине

На праворульных японских автомобилях фары сконструированы так, что часть светового пучка направлена влево и вверх. Устранить эту проблему только регулировкой фар нереально, а без этого невозможно пройти инструментальный контроль. Кроме этого, езда с такими фарами по дорогам с правосторонним движением сама по себе небезопасна, так как фары при такой регулировке ослепляют встречных водителей.

Если на вашем японском автомобиле установлены так называемые «хрустальные» фары, то их проще всего заменить на аналогичные европейские фары. На сегодняшний день известен только один способ успешной «модернизации» таких фар. Вот как это делается:

В «хрустальных» фарах форму распределения светового пучка задает специальная маска. Ее несложно изготовить самостоятельно из алюминиевого листа наподобие той, что стоит в фаре. Самое сложное — добраться до этой маски. Для этого нужно фару разогреть в духовке до того, чтобы герметик стал очень податливым. Затем очень аккуратно отделить пластик от стекла. При настройке светового пучка полезно пользоваться блоком питания на 6-8 вольт: распределение пучка видно, и пальцы не обжигает. Напомню форму пучка: горизонтальная граница слева и 15 градусов вверх — справа.

Читайте так же:
Регулировка свободного хода муфты выключения сцепления

Если же на Вашем автомобиле стоят обычные, а не «хрустальные» фары, то решить проблему светового пучка гораздо проще. Сделать это можно двумя способами.

Первый способ состоит в том, чтобы заклеить непрозрачной пленкой определенную часть стекол фар, закрыв тем самым ту часть светового пучка, которая светит влево и вверх. На фотографиях показано, как это сделано на праворульной Тойоте:

Заклейка фары непрозрачной плёнкой

Заклейка фары непрозрачной плёнкой

Заклейка фары непрозрачной плёнкой

Однако этот способ несколько портит дизайн автомобиля, да и куски приклеенной пленки вполне могут оторваться или быть оторваны пионерами. Поэтому более практичным является способ, при котором изменение светового пучка достигается за счет поворота лампочек типа H4 вокруг своей оси. Если посмотреть на фару с обратной стороны, легко увидеть, что у всех праворульных автомобилей лампочка фиксируется в фаре не строго вертикально, а повернута по часовой стрелке на небольшой угол. На практике неоднократно проверено, что поворот лампочки на тот же угол, но в противоположную сторону позволяет добиться желаемого результата, т.е. ликвидировать ту часть светового пучка, которая светит влево вверх и слепит встречных водителей.

Поскольку лампочка фиксируется в фаре при помощи трех усиков, для ее поворота проще всего обыкновенными ножницами отрезать эти усики, после чего вставить лампочку в фару, повернув в противоположную сторону на аналогичный угол. За счет силы трения лампочка держится в фаре достаточно надежно, однако, если Вы все же опасаетесь, что в процессе эксплуатации она может повернуться, при отрезании усиков отрезайте их не полностью, а оставьте примерно 0,5 мм от каждого усика. Эти остатки, заостренные ножницами, очень хорошо вцепятся в пластиковый корпус фары и не дадут лампочке провернуться.

На следующих фотографиях показано, как располагается лампочка в фаре до ее поворота, и после отрезания усиков и установки в новое положение. Для наглядности, усики на цоколе лампочки закрашены красным маркером.

Стандартное крепление лампы:

Стандартное крепление лампы на праворульном автомобиле

Лампа повёрнута влево (усики подрезаны):

Лампа повёрнута влево, усики подрезаны

Вернуться к списку статей в разделе: Оптика

Комментариев: 10

  1. Алексей (6 Декабрь 2007) :

Автор путает. Речь в данном случае (см. ниже) идет о линзованной оптике. Хрустальные фары без световозвращающего колпачка переделать невозможно. Единственный вариант — светокорректор (наклейка). Насколько эффективен незнаю. Хрустальные фары со световозвращающим колпачком возможно переделать. Частично. Свет влево останется, а вот “галочку” убрать можно. Для этого делается шторка на саму лампу (есть инфа в сети). Ессно теряется часть светового потока. В прошлом году ТО прошел сам. Удалось убедить ИДПС, что поскольку фара не светит выше оси, то и не слепит встречные автомобили. Вот только под ГОСТ чуть не подходит. Там света влево не должно быть.
“Можно переделать запросто на освещение обочины и прохождение ТО. Дело в том, что в таких фарах форму распределения светового пучка задает специальная маска. Ее несложно изготовить самостоятельно из алюминиевого листа наподобие той, что стоит в фаре. Самое сложное — добраться до этой маски. Для этого нужно фару разогреть в духовке до того, чтобы герметик стал очень податливым. Затем очень аккуратно отделить пластик от стекла. При настройке светового пучка полезно пользоваться блоком питания на 6-8 вольт: распределение пучка видно, и пальцы не обжигает. Напомню форму пучка: горизонтальная граница слева и 15 градусов вверх — справа. Я проделал все сам и третий год без проблем прохожу официально ТО. Только не советую кричать о самостоятельном изменении конструкции всем подряд — это запрещено правилами. Хотя, можно все сделать так что и эксперт не подкопается. И светить будет не хуже заводской фары”.

Читайте так же:
Рычаг механизма регулировки зазора тормозных колодок левый

Автор ничего не путает! Кроме подрезания усиков! Вентиляционное отверстие смещать нельзя! Фланец нужно отделить от лампы, повернуть против часовой стрелки на 30 градусов и припаять лампу к фланцу.

Вчера прошел ТО со светокорректорами (наклейками). Под ГОСТ не подходят, но засветку влево убирают и ГАЙцы, по крайней мере который принимал ТО, относятся корректно и не бракуют это дело. ПР рулит.

У лампочки Н4 усики лучше не отрезать а загнуть (момент трения будет больше) и повернув лампочку на тот же угол в противоположную сторону получается положительный результат только для ближнего света, дальний свет будет светить высоко и на Тех. Осмотре могут докопаться. Дополнительно для дальнего света необходимо шторкой вырезанной из банки от выпитого пива перекрыть определённый сегмент отражателя.

Я своего прога сгонял на коррекцию, электрик поколдовал что-то с лампами и все путем — тех осмотр в кармане.

Для проверки исправности левой лампочки в ксеноновой фаре, вставил ее в работающую правую. После проверки правая фара стала светить под бампер и никаким поворотом лампочки не могу добиться прежнего света. Крутить настройки самой фары бесполезно- не реагирует. Что можно предпринять?

Ксенон — особая статья! Как и фары с отдельными лампами для ближнего и дальнего света! Дальний переделывать бессмысленно и не нужно! Только ближний! Но у меня лампы Н4 — ближний/дальний в одной! Это переделывается.

А не проще купить “европейские фары” и поставить на машину? Крепежные отверстия — совпадают полностью. Зачем колхозить, поворачивая лампочки и приклеивая оракал на фары? Или это стиль жизни такой?

У некоторых авто нет европейских аналогов, с ними как быть?

Всем привет. Можно ли переделать свет на европейский на фарах Ниссан Лиф 2014, галоген?

ДА БУДЕТ СВЕТ!

Регулировка фар

Регулировка ближнего света фар по ГОСТу – одно из самых жестких требований при прохождении техосмотра. Проблемы случаются даже у владельцев автомобилей с левым рулем. Что же говорить о машинах из Японии или США, где требования к автомобильной оптике совершенно другие.

В процессе эксплуатации возникает множество причин для нарушения фокусировки оптики – изменение геометрии кузова даже после небольшой аварии, сильно просевшие пружины или их замена. Да и просто хорошая тряска по разбитым улицам или банальная замена перегоревшей лампы на новую может внести свои изменения. А уж если не видно, что происходит на правой обочине, или мигают встречные – надо срочно обращаться в сервис.

Особого внимания требуют праворульные авто, поскольку они составляют значительную часть регионального автопарка. Обычно у них и больше всего проблем на пунктах ТО. И «заворачивать» их владельцев для исправления регулировки фар – обычная практика на пунктах ТО. При этом на любой станции техосмотра есть сервис, где могут выполнить эту процедуру. В большинстве случаев все решается тем, что с помощью регулировочных винтов свет фар выводится вправо и вниз, чтобы исключить ослепление встречных водителей. Но избавиться таким образом от характерного «левого угла» (фары-то предназначены для левостороннего движения) не удается. Получается, что фары светят слишком низко, снижается дальность и качество освещения. Водитель теряет часть обзора – он больше утомляется, пытаясь что-то разглядеть. Поэтому, кроме того, на стекло наклеивают полоски непрозрачного скотча, убирающие лишние пучки света.

Неслучайно первый вопрос в любом независимом сервисе, куда обратится владелец японского автомобиля для регулировки фар: «вам это нужно для ТО или для себя?» Если для ТО – тогда советуют обращаться на пункт техосмотра. Если «для себя» – пытаются найти разумный компромисс, чтобы фары не так откровенно светили на встречку и более-менее сносно освещали правую сторону. При этом честно предупреждают, что пройти техосмотр с такой регулировкой не получится.

Читайте так же:
Ремень генератора логан регулировка

Но существуют ли, кроме обычной регулировки штатными винтами, какие-то иные способы и варианты решения проблемы?

СВЕТОВЫЕ РЕШЕНИЯ

Фары автомобилей с правым рулем сделаны так, чтобы формируемый световой пучок освещал свою полосу движения и в значительной степени левую обочину. В Европе – с точностью до наоборот. И чтобы привести свет в соответствие ГОСТу окончательно и бесповоротно, самый верный способ – заменить фару на европейскую. Кстати, этот вариант подходит не только для тех машин, которые имеют свои аналоги на европейском рынке. К замене оптики ГОСТ достаточно лоялен.

«На АТС, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на используемые на АТС других марок и моделей».

То есть этот вариант вполне подойдет для б/у машин из Японии, большая часть которых давно не выпускается. Впрочем, в этом случае без переделок и подгонки фары не обойтись. Но в случае успеха результат будет идеальным.

Но даже если в магазине для автомобиля найдена «левая» оптика от европейского аналога, не стоит спешить с покупкой. Редакции известен пример, когда фары китайского производства, попросту скопированные с японского оригинала, выдавались за европейские, но после их замены точно так же светили налево, как первоисточник. Так что если менять фары, то с осторожностью, и лучше обращать внимание на продукцию известных производителей, а это недешево. По имеющейся информации, адаптировать японские фары под евросвет можно тюнинговыми модулями Hella DE (биксенон), которые имеют сертификат соответствия POCC и полностью соответствуют ГОСТ 51709-2001. Но это влетит в копеечку.

Впрочем, есть и другие, малобюджетные способы корректировки оптики праворульных автомобилей, давно известные народным умельцам. Самый простой, но не эстетичный – заклеить непрозрачной пленкой определенную часть стекол фар, закрыв тем самым часть светового пучка, которая светит влево и вверх. Продаются также специальные универсальные светокорректоры фар для праворульных автомобилей – в виде наклеиваемой на стекло пластиковой линзы, меняющей направление светового потока. Тоже не лучший вариант.

В фарах с галогеновыми лампами H4, где в одной колбе две спирали – ближнего и дальнего света, можно изменить поток света, повернув лампу вокруг оси на определенный угол. Метод самый доступный по цене, поскольку ничего покупать не нужно. Суть в том, что в лампе Н4 под спиралью ближнего света есть специальный экран, который отсекает часть светового потока и задает его первоначальную форму. В автомобилях с правым рулем лампа установлена так, что этот экран находится не в горизонтальном положении (тогда фары светили бы прямо), а под небольшим углом – так, что фара светит на левую сторону. Если же повернуть лампу против часовой стрелки (если смотреть по ходу движения), соответственно фара будет светить преимущественно на правую обочину. Тут важно не перестараться, иначе световой поток сильно расплывется – ведь он формируется так же и рассеивателем стекла.

Существует несколько предлагаемых интернет-сообществом способов поворота лампы H4. Например, отрезать усики (язычки) крепления и установить лампу под другим углом, добившись нужного результата. Но в некоторых машинах лампа держится только за счет усиков, и без них проваливается внутрь. В этом случае можно рекомендовать другой способ – из жести вырезать переходник – кольцо с такими же усиками, и вставлять лампу с ним. Но есть и более оригинальный метод, который, к примеру, предложен был пользователем под ником Light – переделать саму лампу, если колпачок крепления колбы не приварен к цоколю, а обжат. В этом случае цоколь зажимается в тисках, а колпачок колбы пассатижами поворачивается на нужный угол. И никаких переходников не надо, и лампа надежно держится за счет собственных усиков.

Сложнее с так называемыми «хрустальными» фарами, где используется отдельная лампа ближнего света, а форму светового потока задает специальный колпачок-маска. В этом случае добиться правильного потока сложнее, так как придется вносить конструктивные изменения уже в саму фару. Впрочем, и здесь есть свои умельцы, а способы решения проблемы можно найти в Интернете.

Читайте так же:
Регулировка окучника мотоблока мтз

Конечно, с одной стороны, все эти способы – вмешательство в конструкцию. С другой – есть реальная возможность убрать засветку влево. И есть шанс на то, что при прохождении ТО меньше будет придирок. Ведь главным образом от владельцев праворульных машин требуют, чтобы не было левой «галки», то есть чтобы фары не слепили встречных водителей.

•Эксперимент

РАВНЕНИЕ НАПРА-ВО!

Мы решили воспользоваться одним из «народных способов» для ламп Н4 – поворотом держателя колбы относительно цоколя

Озвученные в Интернете способы поворота ламп заинтересовали использовать один из них на конкретном автомобиле с правым рулем. Благо, стоят обычные галогенки (Н4) и к тому же именно рекомендованные одним из способов лампы Narva, характерные тем, что держатель колбы у них не приварен к цоколю точечной сваркой, а завальцован. Согласно предложенной инструкции, лампы были сняты с автомобиля, цоколем зажаты в тисках и держатель колбы был повернут пассатижами на угол примерно 20 градусов.

После установки выяснилось, что фары действительно теперь светят вправо, создавая наклонный участок светового пятна, который и должен светить на правую обочину. Однако, чем больше угол поворота лампы, тем выше задираются «галочки» и свет начинает расплываться, что не совсем хорошо. Оптимальным вариантом оказалось выставить угол поворота чуть меньше.

Результат эксперимента сразу после установки ламп. Теперь осталось только отрегулировать свет по прибору

Получается, данный способ действительно имеет право на жизнь. Хоть и с оговорками – четкость светотеневой границы (она тоже оговаривается в ГОСТе) немного нарушается из-за несоответствующего теперь пучку света рисунку рассеивателя. Но в противовес традиционному методу (увод пучков вниз и вправо, наклеивание скотча) результат получился несравнимо лучше. Теперь фары не светят на встречную полосу, хорошо освещают свою полосу движения и обочину. Естественно, если одна из ламп перегорит, все придется проделать заново.

Пропускная способность станции достаточно высока и при нашем визите были свободные места, так что очереди ждать не пришлось. Цена услуги приемлемая – 300 рублей (здесь и далее – за обе фары). В разговоре с мастером, который специализируется на регулировке фар, выяснилось, что для автомобилей правым рулем предлагается единственный вариант – выправить свет с помощью штатных регулировок. При этом уточнялось – это будет не поГОСТу

Здесь сразу поинтересовались, какой автомобиль, и предупредили, что японские фары по стандарту не выставят. Но «для себя» могут сделать так, чтобы фары по возможности ровно освещали дорогу. Регулировки только штатными винтами, без наклеек и вмешательства в конструкцию. Стоимость работ – 400 рублей.

На территории сервиса висит баннер: регулировка фар – 100%. Об основательности подхода говорит и плакат в боксе, рассказывающий об особенностях света фар автомобилей европейского, американского и японского производства. По желанию автовладельца фары можно вытянуть направо обычным способом (регулировками) – это будет стоить 250 рублей. Если же лампы H4, то здесь постараются максимально приблизить их к ГОСТу, используя необходимые для этого способы (400 руб.). Как сказал мастер, при регулировке света возможны разные решения – все определяет цена вопроса.

В этом сервисе, как и во многих, решают проблему света праворульных машин регулировкой фар по уровню. В то же время мастера признают, что в некоторых случаях (например, с H4) можно избавиться от угла влево поворотом ламп и по необходимости этот способ может быть применен. Хотя и относятся к нему критически и не рекомендуют, поскольку, как утверждают, из-за этого появляются искажения, расплывается граница света. Стандартная стоимость регулировки – 400 руб.

Автосервис находится на территории пункта технического осмотра и прежде чем заезжать на ТО, можно удостовериться, что со светом все в порядке, а если нужно – отрегулировать. По словам сотрудников, фары здесь доводятся до максимально возможного приближения к ГОСТу, в том числе и альтернативными методами (помимо стандартной винтовой регулировки). Стоимость услуги – 350-400 рублей, что в целом соответствует сложившемуся уровню цен.

Читайте так же:
Как отрегулировать кран уровня пола на автобусе

Первый вопрос после того, как мастер узнал, что автомобиль с правым рулем: «делать для себя?». Если так, то выполняют простую регулировку, по возможности избавляясь от засветки влево. Стоимость услуги – 300 руб. Но это если не понадобится что-то делать с фарами. В принципе, «народные способы» известны, могут и подрезать усики, но это будет стоить дороже.

Отрегулировать и проверить фары можно перед прохождением техосмотра на пункте технического контроля «Диавто». Самая доступная стоимость услуги – 250 руб. Но и решается максимально просто – сведением лучей фар вправо и вниз и заклеиванием слепящих «галок» в световом пучке.

Как и в большинстве случаев, для праворульных автомобилей здесь обходятся обычными регулировками – по максимуму корректируют лучи вправо. Зато цена невысока – 260 рублей.

Схема регулировки фар автомобиля

13 января, 2015 AvtoMAMA

Покупая автомобиль, нужно быть готовым ко многим нюансам. Само собой, нужно уделять повышенное внимание каждому элементу машины, следить, что все было в норме, ведь от этого зависит ваша безопасность, ваших пассажиров, а также других участников дорожного движения.

В данной статье речь пойдет о том, как отрегулировать фары автомобиля, в частности, своими руками. Этот аспект очень важен, ведь от правильности их регулирования зависит степень освещенности дороги, а также риск ослепить встречные машины и как следствие этого авария, а продать автомобиль после аварии вам будет сложнее.

Зачем и в каких случаях нужна регулировка фар

Схема регулировки фар автомобиля, как вы уже поняли, очень важна для каждой машины. Проблема в том, что в том случае, если угол наклона фар будет неправильно настроен, ваше авто будет чрезмерно слепить водителей по встречке, а это, в свою очередь, небезопасно, ведь появляется риск лобового столкновения. Частенько другие водители могут подавать вам сигналы, о том, что с вашими фарами не все в порядке, например, мигать дальними фарами, когда поблизости нет поста ГАИ.

Схема регулировки фар автомобиля

Впрочем, если никаких сигналов вы не заметили, регулировку фар стоит все же проводить раз в год для профилактики. Кроме того, есть ряд случаев, в связи с которыми специалисты советую выполнять проверку вне очереди. Итак, фары нужно проверить, если вы:

  • выполняли замену или ремонт дисков или шин;
  • замену лампочек или же самой фары;
  • ремонтировали фару;
  • ремонтировали переднюю часть кузова;
  • выполняли ремонт или замену подвески.

Специфика регулировки фар некоторых авто

Особому вниманию должна подвергаться регулировка фар грузовых автомобилей, ведь от этого, опять же, зависит безопасность движения на дороге. Регулировка проводится по вертикали и горизонтали, при этом в обязательном порядке должно быть незагруженным. Вначале стоит проверить, одинаково ли излучают свет обе фары. Главное правило регулировки фар заключается в том, что верхняя граница светового пятна на экране, который в паре метров от авто, должна совпадать с линией, нарисованной на 100 мм ниже линии высоты центра фар.

Схема регулировки фар грузового автомобиля

Регулировка фар праворульных автомобилей также имеет свою специфику. Так, у таких машин часть светового пучка направлена вверх и налево. Это небезопасно в виду повышенного риска ослепления встречных авто. Если на вашей машинке установлены хрустальные фары, лучше замените их на европейские.

Всегда проверяйте свой автомобиль на наличие проблем или неисправностей, и тогда аварий на дорогах станет значительно меньше!

Опубликовано в Автомобильные советы Метки: фары

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector