Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хендай hd 120 технические характеристики – Нyundai НD 120: технические характеристики

Хендай hd 120 технические характеристики – Нyundai НD 120: технические характеристики

Hyundai HD 120 технические характеристики, двигатель, цена и фото

Hyundai HD120 – малотоннажный грузовик, выпускаемый с 2009 года. Автомобиль был презентован на выставке в Лос-Анджелесе, и в целом был положительно воспринят большинством критиков. Автомобиль до сих пор актуален у перевозчиков, во многом благодаря своей универсальной конструкции. Проверенное временем шасси и моторы, низкая стоимость эксплуатации – залог надежности Hyundai HD120 на долгие годы.

Внешний вид

Дизайн автомобиля выглядит непритягательно – строгие и угловатые формы, как и подобает классическим грузовикам. Но не смотря на излишнюю простоту, дизайнеров Хендай ХD120 можно похвалить за отлично проделанную работу. Ключевая особенность внешнего вида автомобиля в оригинальности и продуманности в мелочах. Практичность и удобство – главное, чем руководствовались стилисты Hyundai в процессе создания кузова грузовика.

Классическая конструкция предполагает разделенную кабину и кузов, и за счет этого не возникает неудобства во время перевозки.

Благодаря стандартной прямоугольной форме кабина обладает полноценным простором для троих человек любой комплекции. Примечательно, что уже в базовой комплектации Hyundai HD120 оснащается передними фарами со светодиодными секциями, которые обеспечивают дополнительное освещение, что очень полезно в суровых климатических условиях, например в метель, туман или пыль.

Кроме того, обратим внимание на большое лобовое стекло, которое вкупе с массивными задними зеркалами обеспечивает великолепную обзорность. Решетка радиатора выполнена в интересном и запоминающемся стиле. Она выглядит компактно и в то же время стильно, за счет имеющихся прорезей. В целом, Hyundai HD120 имеет не вызывающий и аккуратный внешний вид. Кстати, прорези в решетке выполнены таким образом, чтобы не перегревался мотор в летний период.

Кабина – цельнометаллическая, бескапотного типа. В опасных зонах имеются усиленные вставки из стали. Панель приборов интуитивно понятна и проста в использовании. В целом, интерьер Хендай XD120 хорош в плане эргономики, а это является важным элементом безопасной и удобной поездки на длительные расстояния.

За вентиляцию, охлаждение и обогрев салон отвечает мощная компрессорная установка с вентилятором и теплообменником. Оптимально настроенная система вентиляции идеально распределяет воздушные потоки в салоне. Приятно отметить тот факт, что сиденье установлено на пневматической подвеске, и обладает поясничной и боковой поддержкой. Есть возможность регулировки по высоте и углу наклона. В виде опции можно заказать кондиционер, а в потолочной консоли есть место, отведенное для радиоприемника и магнитолы. Более того, кабина обладает настолько большим пространством, что ее можно оборудовать полноценным спальным местом.

Кабина крепится к раме с помощью пружинной или пневматической подвески (в зависимости от версии) – такое решение в обоих случаях создает амортизационный эффект и позволяет ездить по любому типу дорожного покрытия. К слову, за счет этого достигается классная геометрическая проходимость. Таким образом, Hyundai HD120 можно считать вполне пригодным для бездорожья.

Задняя часть кузова также выполнена в минималистичном стиле. Здесь главное достоинство кроется в универсальности. Так, сзади установлена площадка размещения небольшой поклажи, вещей. Сам грузовой отсек имеет правильную форму, и является полностью металлическим. Грузоподъемность отделения достигает впечатляющих 6 тонн, что является оптимальным показателем в классе малотоннажных грузовиков.

Грузоподъемность, габариты, двигатель и трансмиссия

Автомобиль имеет рулевое управление с гидравлическим усилителем. Рулевое колесо можно отрегулировать по углу наклона и высоте.

Тормозная система – барабанного типа для всех колес. Однако в наличии есть двухконтурный пневматический привод, который тоже позволяет сглаживать все неровности дороги. Также в тормозную систему входит троссовый привод, антиблокировочная и противобуксовочная системы (ABS и ASP соответственно). За счет всего этого тормозные колодки не блокируют колеса при экстренном торможении, и благодаря этому машина достаточно хорошо управляется на дорогах с плохим сцеплением. К тому же, вовсе необязательно, чтобы машина была оснащена дорогими шинами с глубоким протектором.

Из остальных элементов безопасности Хендай HD120 можно выделить для пассажиров с преднатяжителями, водительскую подушку безопасности (встроена в рулевое колесо), автоматический корректор поворота света фар, газодинамический тормоз, стабилизатор поперечной устойчивости, а также функция автоматического отключения подачи топлива при аварии/пожаре.

Грузовик существует в двух вариантах колесной базы – с длиной 4,26 или 4,9 метра. Соответственно, общая длина кузова машины может достигать 7,67 или 8,62 метра. Ширина в обоих случаях составляет 2,25 метра, а высота достигает 2,58 метра. Грузовик имеет заднеприводную компоновку и дорожный просвет в 210 мм.
Масса грузовика в снаряженном состоянии в укороченной версии составляет 4,63 тонны, и в длиннобазном исполнении этот показатель составляет 5,1 тонны.

Самосвал Hyundai HD120/HD160

Шасси

Hyundai HD120

Колесная база, (мм)НадстройкаПолнокомплектный автомобильВыгода (ЕВРО-4/ЕВРО-5), ₽
ТипПроизв.КодОписаниеЕВРО-4ЕВРО-5
Мощность двигателя (л.с.)Цена, ₽*Мощность двигателя (л.с.)Цена, ₽*
Экстрадлинная (4 895)

Бортовая платформа

НАЗ

VB2

Алюминий

225 л.с.

4 305 000

250 л.с.

4 620 000

315 000

НАЗ

V1XB2

Алюминий/Тент

4 375 000

4 690 000

Изотермический фургон

НАЗ

VD2

Фургон средней изотермичности 50 мм

4 497 000

4 810 000

ЦТТМ

RD2J8

Фургон высокой изотермичности 80 мм

4 545 000

4 860 000

ЦТТМ

RD2J09

Фургон высокой изотермичности 80 мм

4 545 000

4 860 000

Ультрадлинная (5 695)

Бортовая платформа

* Указана максимальная цена перепродажи на полнокомплектные автомобили ЕВРО-4 ( 2017 год производства) или ЕВРО-5 (2018 год производства), включая НДС, в рублях.

ООО “ХТБР” оставляет за собой право без предварительного уведомления вносить изменения в технические характеристики и цену автомобилей. Не является публичной офертой.

Грузовые автомобили Хендай HD 120 от официального дилера в Москве

Компания ООО «ИЛАРАВТО» является официальным дилером Hyundai, осуществляет продажу новых грузовиков Хендай HD 120 в Москве. Если Вы задумались о приобретении надежного помощника, мы предлагаем самые лучшие варианты для успешной покупки грузовиков Хундай HD 120 в лизинг или кредит на очень выгодных условиях.

Наши покупатели получают право на пакет дополнительных услуг в компании ООО «ИЛАРАВТО». Узнать точную стоимость грузовых автомобилей Хендай HD120, наличие техники, а также более подробную информацию о ценах на спецтехнику Вы можете обратившись к нам в офис.

Hyundai HD 120

Технические характеристики HD 120

Грузовой автомобиль Hyundai hd-120 представляет собой категорию 7-ми тонных автомобилей от известной корейской компании Hyundai. Вся коммерческая техника Hyundai отлично зарекомендовала себя в России.

buy xanax online

Учитывая особенности отечественной действительности, компания решилась на создание сети сервисных центров по всей России, и теперь обслуживать HD-120 и покупать запчасти hyundai hd 120 стало намного проще. Да и ремонт, осуществленный с использованием оригинальных деталей, будет проводиться намного реже.
Грузовик hyundai hd 120 одинаково успешно может быть использован и в условиях крупного населенного пункта, и при перевозке грузов на короткие, а также средние межгородские расстояния. Модель hd 120 имеет возможности для создания различных модификаций, в зависимости от поставленной задачи: фургона, бортового автомобиля, рефрежиратора, мультилифта, эвакуатора, мусоровоза и автомобилей других вариантов конструкции.

Комплектация

«Хендай» HD-120: краткий обзор машины

На сегодняшний день южнокорейские автомобильные производители являются одними из ведущих в мире. Их машины пользуются большой популярностью и любовью у потребителей. Кроме того, стоит отметить, что модели европейского производства стоят значительно дороже, нежели их азиатские аналоги, а также они более сложны в эксплуатации и техническом обслуживании. В этой статье мы рассмотрим «Хендай» HD-120 – технику коммерческого предназначения.

Общее описание автомобиля

Машина разрабатывалась совместно с японской компанией Mitsubishi. В связи с этим вся конструкция автомобиля продумана до мелочей. Все ее узлы и детали произведены на принципе достаточности. Как утверждают пользователи, «Хендай» HD-120 не имеет каких-либо сложных электрических схем управления или контроля. Также механизмы отличаются простотой технологии изготовления и обслуживания, не требуют применения специальных смазочных материалов и рабочих жидкостей. Долговечность машины гарантирует привлекательность для предпринимателей, работающих в сфере поставок разнообразных товаров в пределах большого города или между регионами.

Некоторые особенности

«Хендай» HD-120 поставляется на территорию Российской Федерации с кузовными платформами, которые могут иметь различную длину: стандартная, длинная (на 850 мм больше стандартного исполнения) и сверхдлинная (на 850 мм превышает длинный вариант). Шасси грузовика дает возможность применять платформу в качестве фургона, самосвала, бортового грузовика, крана-манипулятора, автомобильной вышки. При этом показатель полезного объема кузова может достигать 30 кубических метров.

«Хендай» HD-120 оптимально адаптирован для эксплуатации к условиям российских дорог и качеству топлива. Машина весьма проста в обслуживании. Очень серьёзные поломки происходят крайне редко. Российские механики хорошо освоили особенности восстановления работоспособности машины. Поэтому ремонт ее не является дорогостоящим. Кроме того, в наличии имеется инструкция для пользователя, которая переведена на русский язык. С ее помощью можно выполнять многие работы и самостоятельно. Цена запчастей приемлема. Их приобретение не вызывает никаких затруднений.

Грузовик потребляет 25 литров горючего на каждые 100 километров преодолеваемого пути. Сбалансированная мощность двигателя дает возможность ехать с требуемыми скоростными показателями даже при полной загрузке кузова. Рама машины изготовлена из высокопрочной стали. А вся конструкция сопряжена траверсами и болтовыми соединениями. Оба моста автомобиля рассчитаны на перегрузку, превышающую заданное значение в 2,5 раза.

Технические параметры

Характеристики «Хендай» HD-120 с колесной базой 4,26 метра следующие:

  • Длина – 7,67 метра.
  • Ширина – 2,255 метра.
  • Привод – задний.
  • Клиренс –– 210 мм.
  • Собственный вес авто – 4,63 тонны.
  • Максимальный вес груженой машины – 12,4 тонны.
  • Нагрузка на переднюю ось – 3,05 тонны.
  • Нагрузка на заднюю ось – 8,5 тонны.
  • Двигатель – D6GA Euro III.
  • Предел скорости – 123 км/ч.
  • Емкость бака для топлива – 200 литров.

Водительская зона

Как и многие другие грузовики Hyundai, HD-120 имеет продуманную водительскую кабину, соответствующую всем эргономическим стандартам и требованиям. Кресло оснащено пневмоподвеской и регулируется в вертикальной плоскости. Также в наличии система обогрева и охлаждения воздуха пространства кабины.

Рулевое управление имеет гидравлический усилитель. Для обеспечения требуемого уровня безопасности в машине предусмотрена система ABS, ремни и подушки безопасности, горный тормоз, а также устройство, перекрывающее подачу топлива в случае аварии. В машине используется сухое однодисковое сцепление, которое выключается при помощи гидравлической системы.

Трос стояночного тормоза: основа безопасности автомобиля на стоянке

Трос стояночного тормоза: основа безопасности автомобиля на стоянке

Тросы стояночного тормоза

Каждый современный автомобиль оснащается несколькими тормозными системами, в том числе и стояночной, или «ручником». Привод тормозных механизмов ручника осуществляется гибкими стальными тросами — все об этих деталях, их существующих типах и конструкции, а также об их выборе и замене читайте в статье.

Что такое трос стояночного тормоза?

Трос стояночного тормоза (трос ручного тормоза, трос ручника) — элемент привода стояночного тормоза колесных транспортных средств; металлический витой трос в защитной оболочке, соединяющий рычаг привода стояночного тормоза с тормозными колодками и промежуточными деталями привода.

В колесных транспортных средствах, оборудованных тормозной системой с гидравлическим приводом, используется механический стояночный тормоз с прямым приводом тормозных колодок от установленного в кабине/салоне рычага. Привод колодок строится на основе гибких элементов — тросов, которые выполняют функции тяг.

Трос стояночного тормоза выполняет несколько функций:

  • Передача усилия от рычага стояночного тормоза на тормозные колодки колес задней оси (в легковых автомобилях) и на колодки ручного тормоза на карданном вале (в некоторых грузовых автомобилях);
  • Компенсация деформаций рамы, элементов кузова автомобиля и деталей подвески, вследствие которых может изменяться взаимное расположение колодок и рычага — это реализуется за счет гибкости троса (тросов);
  • Общее упрощение конструкции стояночного тормоза — при применении тросов нет необходимости использовать жесткие тяги с шарнирами и многочисленный крепеж.

Тросы ручного тормоза играют ключевую роль в безопасности автомобиля во время кратковременных и длительных стоянок, и делают значительный вклад в общий уровень безопасности на дорогах. Любая неисправность троса может обернуться аварийной ситуацией, поэтому данную деталь необходимо как можно скорее заменить. Но прежде, чем покупать трос ручника, необходимо разобраться в типах, конструкции и особенностях этих компонентов.

Типы, конструкция и особенности тросов стояночного тормоза

В настоящее время на автомобилях используется стояночный тормоз с приводом трех основных типов:

  • С одним тросом и жесткой тягой;
  • С двумя тросами и жесткой тягой;
  • С тремя тросами.

Наиболее простое устройство имеет привод с одним тросом: в нем используется жесткая центральная тяга, которая соединена с рычагом и стальной направляющей, удерживающей продетый через нее трос; трос своими концами соединен с приводами тормозных колодок на правом и левом колесах. Здесь один трос разделен надвое, каждая из его половин работает на свое колесо, а усилие от рычага передается с помощью стальной тяги с резьбой, на которой удерживается направляющая. Такая система проста в работе и регулировке, однако она имеет относительно низкую надежность, так как износ или поломка троса приводит к полному нарушению функционирования стояночного тормоза.

На многих грузовых автомобилях тоже используется стояночный тормоз с одним тросом — с его помощью сводятся колодки на тормозном барабане, установленном на карданном валу. В такой системе трос непосредственно связан с рычагом ручника без применения промежуточных тяг.

Детали привода стояночного тормоза с двумя тросами и уравнителем тросов

Детали привода стояночного тормоза с двумя тросами и уравнителем тросов

Более сложное устройство имеет привод с двумя тросами: в нем используется два раздельных троса, соединенных с так называемым уравнителем или компенсатором, который, в свою очередь, расположен на жесткой тяге. Благодаря наличию двух независимых тросов работоспособность стояночного тормоза сохраняется при износе или разрыве одного из них — усилие на второе колесо передается вторым целым тросом. Такой привод несколько сложнее предыдущего, однако обладает более высокой надежностью, поэтому сегодня он получил самое широкое распространение.

Детали привода стояночного тормоза с тремя тросами

Детали привода стояночного тормоза с тремя тросами

В приводах третьего типа жесткая тяга заменена третьим коротким тросом — он соединяет рычаг стояночного тормоза с уравнителем/компенсатором задних тросов. Такие системы обладают большой гибкостью в плане регулировок и хорошо работают даже при значительных смещениях деталей привода друг относительно друга (например, при большой и неравномерной загрузке автомобиля, при парковке автомобиля под уклоном, при наезде одного из задних колес на возвышенность или в углубление, и т.д.). Поэтому привод ручника с тремя тросами сегодня тоже имеет широкое распространение на автомобилях различных типов и классов.

Отдельную группу приводов составляют системы с двумя тросами разной длины. Один трос соединен непосредственно с рычагом привода и обеспечивает привод колодок одного из колес (чаще всего левого). Второй трос меньшей длины соединен с первым на некотором удалении от рычага, обычно он проложен по балке моста, что обеспечивает высокую надежность всей конструкции (так трос защищен от негативных воздействий, ударов и изгибов). Соединение тросов осуществляется с помощью уравнителя (компенсатора) с возможностью регулировки.

Все тросы стояночного тормоза имеют принципиально одинаковое устройство, отличаясь лишь в некоторых деталях. Основу конструкции составляет стальной витой трос малого диаметра (в пределах 2-3 мм), помещенный в защитную оболочку. Внутри оболочка заполнена консистентной смазкой, которая препятствует коррозии и заклиниванию троса. На концах троса жестко зафиксированы наконечники для соединения с деталями привода — рычагом, уравнителем, приводом тормозной колодки. Наконечники могут иметь различную конструкцию:

  • Шарики;
  • Цилиндры;
  • Петли различной формы и размеров;
  • П-образные наконечники (вилки).

Оболочка троса занимает всю его длину, за исключением нескольких сантиметров со стороны наконечников. Оболочка может иметь различную конструкцию:

  • Полимерная (обычная или армированная) однослойная оболочка по всей длине троса;
  • Броневая (пружинная) оболочка на законцовках троса, которые контактируют с окружающими деталями подвески и кузова, а поэтому подвержены значительному износу;
  • Резиновые гофры (пыльники) на законцовках троса (с одной или с обеих сторон), которые обеспечивают защиту троса от попадания пыли и грязи, а также препятствуют утечке консистентной смазки.

На обоих концах оболочки фиксируются металлические втулки, имеющие различную конструкцию:

Тросы стояночного тормоза в комплекте с уравнителем

Тросы стояночного тормоза в комплекте с уравнителем

  • С наружной резьбой и двумя гайками — обычно такая втулка располагается со стороны крепления троса к уравнителю (точнее — к кронштейну, который препятствует смещению оболочки), но бывают тросы и с резьбовыми втулками с обеих сторон;
  • С внутренней резьбой — такие втулки чаще всего используются на тросах стояночного тормоза грузовых автомобилей;
  • С упорной пластиной или кронштейном — такая втулка располагается со стороны крепления троса к тормозному щиту колеса.

При этом втулки могут быть прямыми или изогнутыми, что обусловлено особенностями конструкции стояночного тормоза автомобиля.

На оболочке троса также могут располагаться дополнительные (усиливающие) полимерные втулки, хомуты и кронштейны — это монтажные элементы, необходимые для правильного расположения троса и его крепления на элементах кузова или рамы транспортного средства.

Как правило, длина и другие характеристики троса указаны на его этикетке или в соответствующих справочниках — эта информация помогает подобрать новый трос при износе старого.

Как правильно подобрать и заменить трос стояночного тормоза

Тросы стояночного тормоза подвергаются значительным нагрузкам, поэтому со временем изнашиваются, вытягиваются и теряют свою прочность. При регламентном техническом обслуживании рекомендуется осматривать тросы и при необходимости регулировать силу их натяжения — обычно это выполняется с помощью гайки на жесткой тяге или уравнителе. Если же такая регулировка не обеспечивает нормальной работы ручника (трос чрезмерно вытянулся и не обеспечивает надежного прилегания колодок), то трос (тросы) необходимо заменить.

Подбор тросов должен выполняться в соответствии с моделью и годом выпуска транспортного средства — новый трос должен иметь тот же каталожный номер, что и старый. Если нужного троса нет, то можно попробовать подобрать трос другого типа по длине, конструкции и типу наконечников. Также можно подобрать аналоги от других автомобилей, комплектующие для производства которых поставляются одними производителями.

Если привод ручника имеет два задних троса, и неисправен только один из них, то рекомендуется менять сразу всю пару — это застрахует от скорой поломки второго троса. Специально для таких ситуаций многие производители предлагают комплекты тросов и всех необходимых промежуточных деталей.

Замена тросов ручника должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию данного конкретного автомобиля. Как правило, эта работа сводится к ослаблению и демонтажу уравнителя/компенсатора, после чего можно снять трос, отвернув гайки с крепежа и вынув наконечники из держателей с обеих сторон. Монтаж нового троса выполняется в обратном порядке, после чего выполняется регулировка с целью обеспечения нужной натяжки тросов. При выполнении работ необходимо обеспечить устойчивость и неподвижность автомобиля с помощью башмаков или иных средств. В последующем необходимо следить за состоянием тросов и периодически регулировать их натяжение.

При верном выборе и замене тросов стояночная тормозная система автомобиля будет работать надежно и эффективна на любой парковке.

Hyundai HD120 — отзыв профессионала

НD 120 – не самая распространенная модель Hyundai в России: 7,5-тонных HD 78 зарегистрировано всемеро больше. Однако и три с лишним тысячи единиц (см. таблицу данных аналитического агентства «Автостат») – весьма неплохо для типично развозного грузовика не слишком уважаемого нашими перевозчиками класса 12 тонн. Тем более что в отличие от европейских моделей такой же грузоподъемности, уступающих корейцу по количеству зарегистрированных машин, HD 120 поступал в нашу страну только новым, и данные статистики не искажены секон-хендом. Кроме того, в таблицу не вошли данные по аналогичным автомобилям Hyundai Mega Truck, во множестве завозимым в Россию дальневосточными «серыми» дилерами в виде не голых шасси, а полнокомплектных грузовиков с корейскими крано-манипуляторными установками. Половина всего общероссийского парка Hyundai HD 120 сосредоточена в Центральном федеральном округе, вторая почти равномерно распределена по остальным. Подавляющее большинство «сто двадцатых» выпущены в 2007-2013 годах, а двукратные спады продаж в кризисных 2009-м и 2012-м характерны и для большинства прочих моделей коммерческих автомобилей. Провал последних трех лет связан с ростом курса валют и тоже относится ко всем маркам зарубежной автотехники. Идет процесс импортозамещения, и восстановить былые успехи на российском рынке фирме Hyundai Truck&Bus пока не помогает даже сборка грузовиков на заводе в Калининграде.

Опыт эксплуатации автомобилей и спецтехники на шасси Hyundai в одном из крупнейших автохозяйств столицы, принадлежащем «Московской объединенной электросетевой компании»

АО «МОЭК» – вторая крупная компания столичного региона, содержащая парк грузовых автомобилей Hyundai, включая модель HD120 полной массой 12 тонн. О другом предприятии тоже энергетического профиля – АО «ОЭК», – массово приобретающем машины на шасси корейской фирмы, мы рассказывали в февральском номере 2017 года. Особенность таких солидных компаний, более чем наполовину принадлежащих государству, – принятие решений о формировании автопарков как отечественной техникой, так и машинами зарубежных марок. Имея колоссальные доходы от не связанной с коммерческими перевозками деятельности, эти полугосударственные структуры могут себе позволить приобретение партий (десятки единиц) импортных грузовых автомобилей с прилагаемыми к ним программами техобслуживания на фирменных сервисных станциях официальных дилеров. И, как показывает практика, такая кардинальная перестройка транспортной службы благотворно влияет на работу компании по основному профилю деятельности – автопарк начинает функционировать четко, как часы. Машины своевременно выходят на маршруты и не требуют внеплановых ремонтов в межсервисные пробеги. В конечном итоге вполне вероятна и экономическая выгода от Hyundai HD120 Опыт эксплуатации автомобилей и спецтехники на шасси Hyundai в одном из крупнейших автохозяйств столицы, принадлежащем «Московской объединенной электросетевой компании» Современные двигатели Hyundai оборудованы рампой Common Rail замены «нашемарок» иномарками. Эксплуатационные расходы если и увеличиваются, то незначительно. Ведь импортеры автотехники, стремясь выиграть конкурс на поставку крупной партии машин для таких госкомпаний, как МОЭСК, предлагают цены, существенно более низкие, чем розничные. Как на сами автомобили, так и на оригинальные запчасти к ним. То же самое касается и стоимости нормочаса в дилерских станциях сервиса – она несколько иная, нежели для перевозчика-частника, что сам крутит баранку грузовика. Окончательный итог с вердиктом «выгодно» подводит продажа отслужившей свое техники при обновлении парка – за пятисемилетнюю иномарку покупатель из провинции платит несопоставимо больше, чем «Вторчермет» за списанную в металлолом машину с эмблемой отечественного автозавода на решетке радиатора. Современные двигатели Hyundai оборудованы рампой Common Rail.

Отзывы о Hyundai HD 35City

Рабочие будни автомобилей Hyundai в автохозяйстве МОЭСК проходят, как правило, в спокойном и размеренном ритме. Например, на бортовую машину с КМУ загру жают катушки с кабелем, доски для обстройки котлованов, мешки с це ментом или пескобетоном и про чие стройматериалы. Грузы нередко весьма массивные и неделимые: масляные трансформаторы, железобетонные опоры ЛЭП и т.п. После чего автомобиль отправляется на объект электросетевого хозяйства, где ведутся плановые работы: реконструкция либо частичная замена морально или физически устаревшего оборудования. Машины с авторемонтными мастерскими доставляют на те же объекты бригады электромонтеров. Если же речь о передвижных дизельных электростанциях (ПЭС) на шасси, то они выезжают за ворота автобазы только в случаях крупных аварий – для временного электроснабжения обесточенных объектов. Работа на коротком плече в пределах одного города, низкая средняя скорость при движении по загруженной транспортом Москве, простои на объектах – неудивительно, что среднегодовые пробеги машин в компании МОЭСК не превышают 15 тыс. км. Эксплуатационные рас ходы при этом минимальны: помимо замены масла и фильтров при ТО раз в несколько лет приходится заменять кое-какую мелочовку в ходовой части. Сцепление и тормозные колодки – только на старших машинах, а на более свежих эти детали до сих пор «родные».

Отзывы о Hyundai HD 35City

Набрав чуть более ста тысяч километров пробега, шестилетние 12-тонники Hyundai пребывают в отличной форме, устарев не физически, а разве что морально. Дело в том, что эти автомобили – прежнего поколения HD120, и они значительно отличаются по конструкции от ныне продаваемых дилерами «сто двадцатых». Чем же?

Матчасть

Прежде всего, буквенно-цифровой индекс модели грузовиков Hyundai – чисто экспортная задумка корейских маркетологов. Изначально же каждая из моделей имеет собственное словесное имя. В частности, 12-тонник HD120 у себя на родине (а значит, и у «серых» дилеров на российском Дальнем Востоке) продается как Hyundai Mega Truck в двух исполнения: Gold и Pro. Если копнуть в историю еще глубже, то «сто двадцатый» – не что иное, как Mitsubishi Fuso Fighter, официально в Россию никогда не поставлявшийся, но широко известный по праворульному «секонд-хенду» из Японии. Напомним, сотрудничество между Mitsubishi Motors и Hyundai Motor началось еще в 1974-м, а официально подписанный договор о техническом альянсе между двумя корпорациями действует с 1981 года. Разумеется, ныне продаваемый в нашей стране HD120, то есть Mega Truck образца 2008 года, – далеко не точная копия современного «Файтера», просто «кореец» многое унаследовал от японского прародителя поколения 1990-х годов и конструктивно близок к нему. Все автомобили Hyundai HD120 в автохозяйстве МОЭСК – дорестайлинговые машины образца 2004 года с 6,6-литровыми дизелями модели D6DA экологического класса Евро-3. Рядная штанговая шестерка оборудована турбокомпрессором Garrett и развивает мощность 225 л.с. Конструктивно мотор далеко не современной разработки: по два клапана на цилиндр, запрессованные в блок сухие гильзы, шестеренный привод ГРМ со стороны носка коленвала.

Несмотря на то, что в Корее еще в 2006году на двигатель D6DA стали ставитьтопливную аппаратуру Common Rail, в Россию модель HD120 вплоть до 2013 года шла с древним механическим ТНВД, и в нормы Евро-3 мотор вгоняли с помощью сажевого фильтра на выпуске. Любопытно, что механической «глушилки» с тросиком, ведущим к рейке шестиплунжерного насоса, на машине нет, и мотор выключают, только повернув ключ в замке зажиганияCцепление – с диафрагменной «корзиной» и приводом сПГУ. Коробка передач – простая шестиступенчатая, привод управления тросами, а для легкости переключения предусмотрен пневмоусилитель. Колеса – весьма скромного для 12-тонника диаметра 16 дюймов. Крепление колес – по японскому стандарту JIS (Japanese industrial standards), то есть диски центрируются на ступице коническими гайками. На шпильках левых колес левая резьба, на правых – правая. Но задние спарки, в отличие от колес большинства японских одноклассников, крепятся без футорок – диски просто стянуты на длинных шпильках единым пакетом. Для центровки внутреннего колеса предусмотрены конические втулки, надетые на шпильки со стороны ступицы. Таким образом, конструкторы Hyundai благополучно упредили две самые серьезные проблемы из тех, что рано или поздно возникают на грузовиках с футорками: коррозионное срастание всех деталей крепления колеса в неразъемный блок и прогрессирующий, не устранимый подтяжкой гаек люфт внутреннего диска относительно ступицы.

В отличие от более легкой модели HD78, с чисто гидравлическим приводом тормозов, на дорестайлинговом 12-тоннике применена пневмогидравлическая система – архаичная и гораздо более сложная, нежели полностью пневматическая. Педаль тормоза открывает пневмокран, исжатый воздух от компрессора поступает в камеры пневмоусилителей двух раздельных контуров передних и задних тормозов. Давление воздуха воздействует на мембраны идалее на поршни обоих главных цилиндров гидроприводов. В колесных барабанных механизмах установлены обычные цилиндры с жидкостью и клапанами для прокачки – их поршни и разжимают колодки. Завершает все это техническое несовершенство барабанный стояночный тормоз на выходном валу коробки передач. По размеру он не намного крупнее аналогичного узла на «уазике» – машине, вдесятеро меньшей грузоподъемности.

Очевидно, что модернизация 12-тонной модели, конструктивно повторяющей японские грузовики конца прошлого века и европейские – его середины, назревала давно. И в 2008 году компания Hyundai представила обновленный Mega Truck с кабиной образца 2004 года, но кардинально переработанный технически. В 2013 году эта машина дошла до России: с введением в нашей стране запрета на импорт автотехники классами ниже Евро-4 корейцы были вынуждены перейти на поставки новой модели. По времени это совпало с началом сборки HD120 в России. Напомним, годом ранее компания «Эллада Интертрейд», входящая в «Автотор Холдинг», освоила на заводе в Калининграде SKD-сборку шасси Hyundai HD78. Сегодня «семьдесят восьмую» там готовят к производству уже в режиме CKD, то есть со сваркой кабин, но гораздо менее спросовый 12-тонник по-прежнему будут собирать из чисто корейских машинокомплектов. Разве что шины ставят российские.

Двигатель на современном «сто двадцатом» совершенно другой, нежели был ранее. Мотор D6GA – иной размерности цилиндров (см. таблицу) и компонентно аналогичен новому 3,9-литровому агрегату D4GA, что стали тогда же ставить на «еврочетвертые» HD78 – просто к четырем цилиндрам добавлены еще два. Привод ГРМ теперь со стороны маховика, а распредвал – в головке блока. По четыре клапана на цилиндр, на каждую пару впускных и выпускных нажимает плечо роликового коромысла через двуплечий мост. Особенность мотора – интегрированный в головку блока впускной коллектор. Система питания – с рампой Common Rail и аппаратурой фирмы Denso. Соответствиенормам Евро-4 обеспечивает рециркуляция отработавших газов плюс каталитический дожиг окислов азота. И никакой мочевины – такова общая стратегия азиатских фирм на российском рынке. Видимо, систему SCR корейцы и японцы нам будут ставить, когда окончательно припрет с нормами Евро-5.

Коробка передач на современном Hyundai HD120 — 6-ступенчатая. Более сложный агрегат – с демультипликатором, а тем более еще и с делителем – развозному грузовику не требуется. Да и не выпускает такие КП фирма Hyundai, поскольку для более грузоподъемных моделей корейцы предпочитают покупать многоступенчатые агрегаты у авторитетной в этой области фирмы ZF. Тросовый привод управления КП работает четко и надежно. Есть изменения в подвеске. В частности, на передней оси теперь применены трехлистовые рессоры вместо прежних многолистовых. Но шарниры рессор по-прежнему на металлических втулках, подлежащих смазке через прессмасленки. Ведущий мост – с балкой типа «банджо» и гипоидным редуктором, блокировка межколесного дифференциала отсутствует.

Не изменились и линейные размеры шасси – обновленную модель предлагают в тех же трех вариантах длины колесной базы: от 3795 до 4895 мм. Габаритная длина комплектного автомобиля с бортовым кузовом на шасси Extra long достигает 9,3 м. Тормозная система «еврочетвертого» HD120 – пневматическая, что выгодно отличает Hyundai от ближайшего конкурента, тоже 12-тонного Isuzu FSR90, остающегося на пневмогидравлике. Но по сравнению с тормозами европейских одноклассников – дисковыми на всех колесах – барабанные механизмы корейца, да еще с клиновым разжимом колодок, выглядят музейными экспонатами. Впрочем, это мелочи на фоне удобства и надежности нормального пневматического «ручника» – с пружинными энергоаккумуляторами в камерах задних тормозов. Еще одна важная веха в модернизации модели HD120 – переход на 19,5-дюймовые колеса, обутые ныне в долговечные цельнометаллокордные шины. Крепление дисков к ступицам теперь сделано по стандарту ISO – гайками с фланцевыми шайбами. А центровка – точной посадкой центрального отверстия диска на поясок ступицы. В остальном новшества касаются мелочей. Кабина, по сути, прежняя – образца 2004 года, с каркасом, что проектировали еще японские создатели «Файтера». Большое достоинство – наличие (пусть и узкого – 54 см) спальника, что выгодно отличает машину от европейских развозных грузовиков. Подвеска кабины простейшая – на резиновых подушках, а опрокидывают ее вручную благодаря имеющемуся в конструкции торсиону

А что у коллег

Большинство покупателей Hyundai HD120 – относительно крупные перевозчики, приобретавшие эти машины партиями. В их автохозяйствах есть кому следить за исправностью и сохранностью техники. И хозяева предприятий спрашивают с завгаров именно за это. Поэтому экономить на обслуживании, делая его реже или покупая масло и фильтры дешевле, там не принято. Проблема неквалифицированных и небережливых водителей больше затрагивает машины полегче – на 12-тонники сажают людей поопытнее. Истории о капремонтах шестицилиндровых моторов HD120 – большая редкость, поскольку парк этих машин пока относительно молод, и до выработки ресурса основных агрегатов у владельцев этих машин пока далеко.

У перевозчиков, эксплуатирующих HD120 в регионах с суровой зимой, бывают проблемы с замерзанием конденсата в системе вентиляции картера двигателя. Тут водителю важно вовремя почувствовать проблему: если упустить момент и масло выдавит из мотора наружу – вот тогда и можно попасть на капремонт. Но, как правило, при пробегах полмиллиона и более тысяч километров двигатели «сто двадцатых» пребывают в хорошем состоянии, и машины легко находят своих вторых владельцев. Коробки передач изредка требуют вскрытия, и виной тому – человеческий фактор, то есть грубое обращение.

Но и у бережливых владельцев тоже бывают проблемы. У многих из них выходил из строя пневмогидроусилитель привода сцепления – наблюдалось заедание вилки в положении неполного выжима или включения муфты (признаки того, что ПГУ надо заменить). То есть сцепление либо буксует под нагрузкой, либо «ведет», затрудняя переключение передач. Немало жалоб на необходимость подкраски кабины – металл страдает от точечных очагов коррозии.

И вообще «слабый металл» это то, что отличает корейскую машину от японской и европейской. Ведь последним совершенно не свойственны поломки крепежа, срезания резьбы на шпильках крепления колес и тому подобные вещи, напоминающие о советском автопроме «дожигулевской» эпохи, и, увы, нередкие на грузовиках Hyundai. Возможно, это отчасти связано с тем, что многие их владельцы приобрели корейскую машину после отечественной и сохранили привычку тянуть гайки двухметровой трубой… Кстати, у них есть и нарекания на дефицит запчастей – не все воспринимают спокойно, что какую-то деталь надо заказывать и ждать, а не просто пойти и купить.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Надо ли регулировать клапана на хендай акцент
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector