Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя k7j автомобиля Рено Логан 1

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя k7j автомобиля Рено Логан 1

установочные метки k7j

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя k7j автомобиля Рено Логан 1

Согласно технического регламента проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя k7J (1,4 л) автомобиля Рено Логан первого поколения проводится раз в 60.000 км пробега. Или при возникновения звонкого металлического стука под клапанной крышкой на холостом ходу, свидетельствующего о увеличении зазора между торцом стержня клапана и регулировочным болтом на коромысле этого клапана.

Необходимые инструменты

— Набор плоских щупов.
— Рожковый ключ на «10».
— Плоскогубцы.

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку (смотровую канаву), поднимаем «ручник», включаем передачу, под колеса ставим упоры, снимаем «минусовую» клемму с АКБ, вывешиваем и снимаем переднее правое колесо.

— Ждем пока двигатель остынет до температуры 20-25 градусов, то есть станет полностью холодным.

— Поддомкрачиваем двигатель снизу, под пробку сливного отверстия поддона (через деревянный брусок).

— Снимаем корпус воздушного фильтра, правую опору двигателя, верхнюю крышку ремня ГРМ.

— Вращаем коленчатый вал двигателя за гайку храповика по часовой стрелке пока метка на шкиву распределительного вала не совпадет с меткой на торцевой части клапанной крышки (метка — логотип «Дачия»). Поршень первого цилиндра при совпадении меток окажется в ВМТ на такте сжатия, впускной выпускной клапан при этом полностью закрыты, а зазоры между их торцами и регулировочными болтами максимальны, что и нужно для регулировки. См. фото выше.

гайка храповика k7j

Гайка храповика двигателя k7j автомобиля Рено Логан

На двигателе k7j автомобиля Рено Логан первым считается цилиндр от маховика и коробки передач, а не от привода ГРМ как у всех остальных.

Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов на двигателе k7j автомобиля Рено Логан

1. При помощи щупа проверяем тепловой зазор между торцом впускного клапана и торцом регулировочного болта, ввернутого в коромысло. Он должен быть в пределах 0,10-0,15 мм. Проверяем зазор для для выпускного клапана — это 0,25-0,30 мм. Щуп должен входить с легким защемлением.

измерение зазора клапана k7j

Измерение зазора у клапана на двигателе k7j Рено Логан

Если зазор у какого-либо клапана не соответствует норме, регулируем его. Для этого ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта коромысла (придерживаем его за лыски пассатижами и вращая контргайку ключом на «10»). Крутим регулировочный болт, придерживая контргайку ключом, пока он не зажмет щуп. Затягиваем контргайку. Проверяем перемещение щупа в зазоре (он не должен быть сильно зажат). При необходимости повторяем процедуру регулировки теплового зазора.

коромысло, контргайка, болт k7j

Коромысло, контргайка и регулировочный болт на двигателе k7j

2. Поворачиваем коленчатый вал на 180 гр. (пол оборота) по часовой стрелке метка на шкиву распредвала должна повернуться на 90 гр. (четверть). Это ВМТ для 3-го цилиндра. Так как установочных меток в таком положении нет, необходимо при поворачивании коленчатого вала добиться такого положения, чтобы пятки коромысел обеих клапанов опирались на «затылки» кулачков распределительного вала. Коромысло при этом можно перемещать в пределах зазора. В такой позиции проводим проверку и регулировку зазоров.

3. Поворачиваем коленвал еще на 180 гр. (шкив распредвала на 90 гр.) и проверяем (регулируем) зазоры клапанов 4-го цилиндра.

4. И еще раз на 180 гр — проверка и регулировка тепловых зазоров впускного и выпускного клапана 2-го цилиндра.

Устанавливаем снятые детали обратно.

Особое внимание установке клапанной крышки. Для нее нужна новая прокладка и затяжка болтов производится в определенной последовательности.

Примечания и дополнения

— Помимо описанного выше способа регулировки клапанов существуют еще несколько. Например, снимается только воздушный фильтр и клапанная крышка, поддомкрачивается колесо. Установка поршней в ВМТ производится вращением колеса и положение клапанов для регулировки определяется по опиранию пяток коромысел на затылки кулачков распредвала.

— Увеличенные тепловые зазоры клапанов на двигателе k7j автомобиля Рено Логан 1 не приводят к поломке двигателя, но являются причиной падения мощности двигателя из-за ухудшения наполняемости цилиндров и усиленного износа клапанного механизма.

— Тепловые зазоры ниже нормы приводят к не полному закрытию клапанов и как следствие снижение компрессии в его цилиндрах. Отсюда падение мощности и приемистости. увеличение расхода топлива. обгорание кромок тарелок клапанов.

Читайте так же:
Программа для синхронизации времени айфон

— Если регулировка проводится для клапанов после их замены, то необходимо для выпускных клапанов установить тепловой зазор меньше, равный 0,20-0,25 мм.

Бензиновые двигатели Рено серии К (конструкция, проблемы, ресурс)

dvigatel k7j

1,6-литровый 8-клапанный двигатель монтировали на бюджетные модели компании с 1995 года. Мотор производили в Румынии на заводе Dacia. Мотор мощностью 75-90 л.с. встречается на массовых моделях производителя — Logan, Clio, Megane, Scenic.

Конструкция двигателя достаточно простая. От собрата К7J его отличает больший ход поршня и увеличенный рабочий объем. Мотор представляет собой цельный чугунный блок с алюминиевой головкой, ременным приводом ГРМ и одним распредвалом.

Владельцы отмечают достаточно шумную работу двигателя, встречается и проблема с вибрациями. Экономичным работу К7М тоже не назовешь. Менять ремень ГРМ нужно строго по регламенту, каждые 60 тыс. км пробега, потому что при его разрыве гнет клапана. Из-за отсутствия в конструкции агрегата гидрокомпенсатора, нужно регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 80 тыс. км.

К достоинствам двигателя относят его ресурс — при нормальном сервисе этот мотор ходит по 400+ тыс. км.

dvigatel k7m

К типичным проблемам относят перегрев из-за неисправного термостата и других проблем системы охлаждения. Текущие сальники, быстрый износ подушек двигателя и капризные недолговечные датчики тоже относятся к мелким проблемам данного агрегата. Не слишком надежные катушки зажигания вызывают троение, но менять их легко. Когда регулятор холостого хода выходит из строя, начинают плавать обороты: рекомендуется проверить предварительно бензонасос и топливный фильтр. Самое страшное, что грозит мотору — преждевременный износ кривошипно-шатунного механизма. О поломке сообщит прогрессирующий стук с металлическим лязгом.

Замена масла и фильтра производителем рекомендована каждые 15 тыс.км, воздушного фильтра и свечей зажигания — каждые 30 тысяч. Ремень генератора меняется вместе с ремнем ГРМ, а помпа и топливный фильтр живут до 120 тыс. км пробега.

двигатель К4М

С 1999 года этот 1,6-литровый 16-клапанник производится на заводах компании в Испании и Турции, с 2009 — на российском АвтоВАЗе. Мотор имеет диапазон мощностей от 90 до 115 л.с. и монтируется на популярные модели Рено, включая Logan, Fluence, Duster.

dvigatel к4м prorenault.by 03

Конструкция двигателя простая: монолитный блок из чугуна, рядно расположенные 4 цилиндра, алюминиевая ГБЦ, ремень в качестве привода ГРМ, два облегченных распредвала. Наличие гидрокомпенсатора облегчает обслуживание мотора: тепловые зазоры клапана регулировать больше не нужно, наличие фазорегулятора добавляет мощности, а версия RS форсирована до 135 л.с.

К особенностям эксплуатации можно отнести высокие требования к бензину — лучше лить 95-й. Масло и фильтр меняется каждые 15 тыс. км, воздушный фильтр и свечи каждые 30 тыс. км, ремень ГРА вместе с роликами и ремнем генератора рекомендуется менять строго каждые 60 тыс. пробега (строго, потому что при его обрыве клапана гнутся о поршни). Водяная помпа служит 2-3 замены привода ГРМ.

В целом, двигатель К4М надежный и служит по 400 тыс. км. при своевременном обслуживании.

dvigatel k4m

Среди типичных неприятностей — троение двигателя (виноваты недолговечные катушки зажигания), плавающие обороты (завоздушина, грязная дроссельная заслонка, РХХ или другие датчики), подтекание масла и антифриза через помпу или сальник коленвала. В зоне риска — фазорегулятор, его часто раньше меняли еще по гарантии, а также проблема с поломкой шкива коленвала на К4М испанской сборки.

Редко, но бывала ситуация критической поломки, когда в сильный мороз снег попадал под капот на кожух ГРМ, вода замерзала в самом низу ремня и при заводе мотора на холодную лед попадал под шестерню, вызывая перескок ремня и роковую встречу поршней с клапанами.

Этот 1,4-литровый агрегат с 8 клапанами выпускался с 1997 года на заводе Dacia в Румынии и ставился в качестве базового на первые Logan и Sandero, а также на Clio и Kangoo.

Конструкция двигателя простая: чугунный блок, один распредвал, коромысленный принцип управления клапанами, ременный привод ГРМ. 8-клапанная ГБЦ и поршни выполнены из аллюминия.

Морально устаревшая конструкция мотора повинна в его прожорливости для скромных 75 «лошадей». Владельцы жалуются на шумную работу и вибрации в режиме холостого хода. С другой стороны, качество масла и бензина для него не особо важны. За возможность без последствий кормить агрегат 92-м и чинить в любом гараже его и ценят.

Читайте так же:
Регулировка клапанов скания р400

Рекомендации по обслуживанию те же: масляный сервис каждые 15 тысяч, замена свечей и воздушного фильтра — каждые 30, ремень ГРМ строго через 60 тыс. Водяной насос и топливный фильтр ходят по 120 тыс. км, а вот зазоры клапанов придется регулировать каждые 30 тыс. км.

Ресурс двигателя, при хорошем уходе, частенько переваливает и за 500 тыс. км. без капремонта. Что не может не радовать владельцев.

dvigatel k7j

О самых серьезных проблемах сообщит стук мотора. Если это сочетается с недавней регулировкой зазоров клапанов, дело плохо: проверить стоит подшипники, поршни или их пальцы. В противном случае, капремонт неизбежен.

К другим неприятностям относят быстрый износ подушек двигателя, подтекание сальников и прокладок, проблему с надежностью датчиков (особенно положения коленвала), РХХ (определяется по плавающим оборотам двигателя). Типичной уже стала проблема выхода из строя катушек зажигания. Выход из строя термостата приводит к перегреву мотора.

Этот 1,4-литровый агрегат производится еще с 90-х годов и встречается в двух модификациях: с 98 л.с. и 80 л.с. мощности. Найти К4J можно под капотом Renault Megane, Scenic, Clio, Modus, Symbol.

dvigatel k4j prorenault.by 01

Чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов, два стальных распредвала и гидрокомпенсаторы — такова конструкция агрегата. От аналогичных 8-клапанников отличают его усиленные поршни. В остальном стандартные для французских двигателей того периода решения: индивидуальные катушки, распределенный впрыск, закрытая система вентиляции картера.

Двигатель K4J достаточно чувствителен к качеству топлива, и настроен под 95-й бензин. Масляный сервис рекомендуется проводить каждые 15 тыс. км, замену свечей и воздушного фильтра — вдвое реже. Ремень РМ обязательно менять каждые 60 тыс. км, желательно вместе с ремнем генератора. Водяная помпа ходит по 120 тыс. км. Особенность двигателя, которая часто огорчает владельцев — стоимость запчастей, по сравнению с аналогичными 8-клапанниками, и относительно скудный ассортимент.

Зато при бережной эксплуатации мотор живет по 400 тыс. км без капремонта и даже больше.

dvigatel k4j

К часто встречающимся проблемам этой модели ДВС относят ненадежные датчики и быстрый выход из строя заводских катушек зажигания. О том и другом сообщат плавающие обороты двигателя и троение мотора.

Нередко разбивается фазорегулятор, многие меняют его еще по гарантии. Ресурс его оценивают примерно в 60-120 тыс. км, о проблеме скажет характерное цокание.

К мелким неприятностям относят подтекание масла через сальник коленвала, антифриза — через водяной насос, жидкости ГУР — через патрубки. Систему охлаждения нужно достаточно часто проверять на герметичность.

Регулировка клапанов (Страница 39 из 46)

  • Ads

952 Ответ от _AlexSander_ 2017-08-21 14:42:05

  • _AlexSander_
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности
Re: Регулировка клапанов

Олежка, дык заезжай ))

953 Ответ от Yanus 2017-08-25 09:27:10

  • Yanus
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
Re: Регулировка клапанов

вчера мне устроили мастер-клас по регулировки. давно знакомого просил. вот вчера я сам репетировал клапана на логане, с проверкой апосля мастером. короче мне понравилось. в след раз буду себе сам регулировать.

954 Ответ от lukis 2017-08-25 20:04:50

  • lukis
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
Re: Регулировка клапанов

вчера мне устроили мастер-клас по регулировки. давно знакомого просил. вот вчера я сам репетировал клапана на логане, с проверкой апосля мастером. короче мне понравилось. в след раз буду себе сам регулировать.

955 Ответ от alexei74 2017-08-25 21:18:14

  • alexei74
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности
Re: Регулировка клапанов

yanus,
как (чем) обтягивали гайки на коромыслах и болты клап. крышки?

956 Ответ от Yanus 2017-08-27 20:27:41

  • Yanus
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
Re: Регулировка клапанов

та ну нах стока букв )))

как (чем) обтягивали гайки на коромыслах и болты клап. крышки?

1-е ключем и 2-е головка с воротком а че?

957 Ответ от alexei74 2017-08-31 20:51:40

  • alexei74
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности
Re: Регулировка клапанов

дык вроде динам.ключём с малым моментом их нужно обтягивать, а с другой стороны чтобы прокладка под клап. крышкой не сопливила — вот и пытаюсь поймать золотую середину.

Читайте так же:
Регулировка форсунок для даф

958 Ответ от az74 2017-09-01 10:36:02

  • az74
  • Партнер Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности
Re: Регулировка клапанов

вот и пытаюсь поймать золотую середину.

Есть момент затяжки в инструкции. Можно пройтись динамиком, а потом проверить усилие "от руки".
После пятого раза рука может дозировать момент +-1Нм.
Ничего военного.

959 Ответ от lukis 2017-10-02 13:02:48

  • lukis
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
Re: Регулировка клапанов

Вот и я клапана отрегулировал. Одни были поджаты, другие попущены. Ну не сильно, ездить еще было можно. С последней регулировки проехал 13 тысяч. Вроде получилось.

960 Ответ от gatuno 2017-11-17 16:19:15

  • gatuno
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
Re: Регулировка клапанов

С последней регулировки проехал 13 тысяч.

. криволапіє регулювальників?! А загальний який пробіг?

Відпишіться, бдлска, хто на яких пробігах перший раз регулював:

961 Ответ от lukis 2017-11-17 16:30:08

  • lukis
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
Re: Регулировка клапанов

Первый раз регулировал на ТО на 15 тыс. км. Потом на 25 тыс. с помощником (я помогал big_smile), теперь на 38 сам.

962 Ответ от samol 2017-11-17 16:38:26

  • samol
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
Re: Регулировка клапанов

А куда Sniff пропал?

963 Ответ от grapes 2017-11-17 18:32:44

  • grapes
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
Re: Регулировка клапанов

Відпишіться, бдлска, хто на яких пробігах перший раз регулював:

43,000 з них 12,000 на газу — ще туди не лазив.

964 Ответ от Sniff 2017-11-18 01:27:29 Отредактировано Sniff (2017-11-18 01:28:46)

  • Sniff
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
Re: Регулировка клапанов

Никуда.
Я тута, с вами. Каждый лень захожу на Форум почитать чего новенького.

965 Ответ от b1ss 2017-12-04 09:15:57 Отредактировано b1ss (2017-12-04 09:17:48)

  • b1ss
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
Re: Регулировка клапанов

Доброго всім дня! Відрегулював клапана 10 тис. назад і розумію, що не правильно.
От знайшов відео, як правильно. https://www.youtube.com/watch?v=WUYGVhYvhSE
Підкажіть, хто вже не раз регулював.
І ще, по таблиці — найбільш правильне регулювання?
[merge_posts_bbcode]Added: 2017-12-04 09:31:58[/merge_posts_bbcode]

До цього регулював приблизно, дивлячись відео з ютуба.
Там такі специ, що п.
Виставляють зазор на впускних і випускних клапанах — 0,25 мм.
Я ставив 0,15 впуск і 0,30 випуск.
Спочатку 1 випускний, за ним впускний теж першого циліндра, потім так само 3, 4 і 2 циліндр.

[merge_posts_bbcode]Added: 2017-12-04 09:34:07[/merge_posts_bbcode]

966 Ответ от lukis 2017-12-04 09:38:22

  • lukis
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
Re: Регулировка клапанов

Вот нормальное видео

Но надо четко понимать, что такое затылки, рокера и т. д. и что куда должно смотреть. На нахождение ВМТ можно забить smile

967 Ответ от Basilio_Cat 2017-12-04 11:41:14

  • Basilio_Cat
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
Re: Регулировка клапанов

Зачем этот геморой с ВМТ? На наших моторах все гораздо проще, между правым креплением РВ и первым (справа) коромыслом ось РВ в виде квадрата, на нем даже есть метка краской, нашел метку и проворачивая колесо ставишь так чтоб плоскость квадрата была параллельна горизонту. На 9:35 на последнем ролике это как раз так.

968 Ответ от lukis 2017-12-04 11:45:42

  • lukis
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
Re: Регулировка клапанов

В первый раз можно регулировать с ВМТ, для понимания процесса.

969 Ответ от Yanus 2017-12-04 14:06:41

  • Yanus
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
Re: Регулировка клапанов

а мне мастер кот первый раз показывал как регулировать (с моим участием) поставил метки на Р/в шестерни лаком красным. 1 и 2 метка. теперь удобно будет.

970 Ответ от b1ss 2017-12-04 15:43:23

  • b1ss
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
Re: Регулировка клапанов

Я так і ставив, як на відео. ВМТ не шукав, а на РВ знайшов мітку зеленою фарбою і на шестерні ремня ГРМ букву F. Тільки виставляв з періодичністю 1 циліндр — випуск, впуск, далі 3-4-2.
Я хотів запитати, хтось регулює клапана по цій таблиці?
http://vaniok.users.photofile.ru/photo/vaniok/96373210/127972285.jpg
Чи вважається цей варіант, найбільш правильним?
[merge_posts_bbcode]Added: 2017-12-04 15:47:03[/merge_posts_bbcode]

Читайте так же:
Регулировка игольчатого клапана карбюратора бензокосы

971 Ответ от alexei74 2017-12-04 19:06:11

  • alexei74
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности
Re: Регулировка клапанов

Чи вважається цей варіант, найбільш правильним?

я таким способом регулирую себе клапана — просто считаю его наиболее удобным для себя. По моему, оба способа имеют право на жизнь — каждый решает сам, каким из них пользоваться, оба правильные.

Двигатель Renault K7J

В конце прошлого столетия французскими моторостроителями предложен маломощный силовой агрегат для бюджетных моделей автомобилей. Мотор получился на редкость удачным и быстро завоевал популярность у автовладельцев.

Описание

Впервые двигатель K7J заявил о себе на международном автосалоне в Париже на презентации в 1997 году. Сборка мотора производилась на заводах Турции (г. Бурса), затем Румынии (г. Питешть). Представляет собой бензиновый рядный четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,4 литра, мощностью 75 л.с при крутящем моменте 112 Нм.

K7J на Renault Logan

Двигатель устанавливался на автомобили Renault:

На автомобили Dacia:

  • Logan (2004-2008);
  • Logan MCV (2006-2008);
  • Sandero (2008-2009).

Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Не гильзованный, цилиндры расточены внутри. Внизу находятся пять опор для коренных подшипников коленчатого вала.

ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава. Вверху выполнены пять опор для крепления распредвала. Внутри головки запрессованы направляющие втулки клапанов и седла. Между блоком и ГБЦ ставится металлическая прокладка.

Поршни алюминиевые стандартные с тремя кольцами, два из которых компрессионные, одно маслосъемное.

Коленчатый вал стальной. От осевого смещения фиксируется полукольцами, установленными в специальных гнездах средней опоры вала.

ГРМ выполнен по схеме SOHC, одновальный, на восемь клапанов. Гидрокомпенсаторов нет, что усложняет регулировку их теплового зазора. Привод ГРМ ременный.

Система питания – инжектор, распределенный впрыск топлива. Включает:

  • электрический топливный насос;
  • топливный фильтр;
  • редуктор давления топлива;
  • топливную рампу;
  • форсунки;
  • топливопровод.

В нее же традиционно входит воздушный фильтр. Управляется ЭБУ.

Система зажигания состоит из одной общей высоковольтной катушки, свечей и высоковольтных проводов.

Система смазки комбинированная. Объем масла 3,35 литра. Привод масляного насоса цепной. Марка масла указана в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.

K7J в поперечном разрезе

K7J пояснения

Технические характеристики

ПроизводительRenault Group
Объем двигателя, см³1390
Мощность, л.с75, (72)*
Крутящий момент, Нм112
Степень сжатия9,5
Блок цилиндровчугун
ГБЦалюминий
Диаметр цилиндра, мм79,5
Ход поршня, мм70
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Количество клапанов на цилиндр2 (SOHC)
Привод ГРМремень
Гидрокомпенсаторынет
Турбонаддувнет
Регулятор фаз газораспределениянет
Система питания топливоминжектор
Топливобензин АИ-92
Экологические нормыEuro 2-4
Ресурс работы, тыс. км250
Расположениепоперечное

*газовая версия двигателя.

Что означают модификации (700, 710)

За время 10-летнего производства двигатель дважды подвергался усовершенствованию. Основой модификаций 700 и 710 служит базовая модель ДВС K7J. Изменения коснулись лишь механической части: крепления двигателя к кузову, формы масляного картера и выпускного коллектора в зависимости от модели автомобиля, для которой данная модификация мотора предназначалась.

Технические характеристики идентичны характеристикам базовой модели.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Полное представление о двигателе даст рассмотрение важных дополнительных факторов.

Надежность

Как и у всех французских двигателей надежность K7J зависит от своевременного и качественного его обслуживания. При соблюдении рекомендаций производителя двигатель спокойно выхаживает 400-500 тыс. км.

Существенно увеличивают ресурс работы ДВС своевременная замена масла и использование высокооктанового бензина. По регламенту масло меняется через 15 тыс. км пробега. Опытные автомобилисты и механики автосервисов советуют эту цифру снизить до 8-10 тысяч. Марка масла должна быть рекомендованной производителем.

О бензине. Конечно, АИ-92 дешевле АИ-95. Но, вероятно, не каждый автолюбитель знает, что низкооктановый бензин вызывает детонацию. Поэтому, немного сэкономив на топливе можно взамен получить дорогостоящий ремонт.

Важную роль играет своевременная замена расходников. Так, воздушный фильтр рекомендуется менять через 15 тыс. км пробега. Желательно ресурс до замены сократить до 10-12 тыс. км. Аналогичная ситуация с топливными фильтрами. Учитывая качество наших ГСМ их менять нужно через 70-80 тыс. км, а не через 120, как рекомендует производитель.

Срок службы свечей зажигания тоже подлежит сокращению, так как качество топлива здесь играет первостепенную роль.

Соблюдая эти простые рекомендации надежность работы двигателя будет повышена до максимума.

Слабые места

За все время эксплуатации ДВС в нем отмечается только четыре слабых места. При более тщательном анализе видно, что в основном неисправности возникают по вине автовладельца. Рассмотрим подробно.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на маз 4370

Первое. При обрыве ремня привода ГРМ происходит загиб клапанов. В этом случае дорогостоящий ремонт двигателя неизбежен. Ресурс службы ремня действительно не отличается большим сроком (60 тыс. км). Для исключения последствий обрыва необходимо производить замену немного раньше, примерно через 50-55 тыс. км пробега автомобиля. При этом не забывать, что вместе с ремнем меняется натяжной ролик.

Второе. Многие автолюбители отмечают неустойчивые, плавающие обороты холостого хода мотора. Многократные исследования этого явления показали, что вся проблема заключается в загрязнении дроссельной заслонки или топливных форсунок. Реже – в засорении регулятора холостого хода. В большинстве случаев виной всему этому является низкое качество топлива и не своевременное обслуживание двигателя. Восстановить обороты х/х позволяет прочистка топливной аппаратуры с использованием автохимии.

Третье. Периодическое возникновение подтекания масла через сальник коленвала, уплотнений клапанной крышки и маслоотделителя. Явление не приятное, но легко устраняется подтягиванием крепежных элементов или заменой прокладок, сальника.

Четвертое. Образование трещин в катушке зажигания. Надо отметить, что эта ситуация возникала на ДВС первых годов выпуска. Причина заключалась в неправильном выборе места установки катушки. С 2004 года производитель устранил проблему в корпусе и изменил место расположения.

Отдельно нужно отметить неудобства, связанные с необходимостью регулировки теплового зазора клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. Пожалуй, это действительное слабое место двигателя, с которым автовладельцу приходится смириться. И регулировать клапана через 50-60 тыс. км пробега своего авто.

Ремонтопригодность

Все восьмиклапанные атмосферники семейства «К» обладают высокой ремонтопригодностью. Не являются исключением K7J и его модификации. Чугунный блок позволяет растачивать цилиндры под любой ремонтный размер. Поиск нужных запчастей не вызывает затруднений. Многие узлы и детали взаимозаменяемы с аналогичными других моделей двигателей серии «К».

Но в этом вопросе нужно проявлять крайнюю осторожность. Например, агрегаты K7J и K7M значительно отличаются друг от друга. Не только техническими характеристиками, но и механической частью. Основное отличие заключается в разном рабочем объеме (1,6 литра у K7M и 1,4 литра у K7J). Разница достигнута за счет не одинакового хода поршня в ДВС (80,5 мм и 70 мм соответственно). Отсюда видно, что блоки цилиндров при одинаковом диаметре поршней будут значительно отличаться габаритными размерами.

Детали для ремонта имеются как в специализированных, так и интернет-магазинах. При восстановлении двигателя необходимо использовать только оригинальные запчасти. Аналоги и б/у применять нежелательно ввиду их сомнительного качества.

Простота конструкции атмосферника позволяет его с легкостью ремонтировать не только в автосервисах, но и любом гараже. Ремонт своими руками даст уверенность в его качестве и позволит значительно сэкономить бюджет (примерно на 40-100 тыс. руб.).

Тюнинг

Сразу нужно сказать, что тюнинг двигателя Рено K7J возможен, но нецелесообразен. И вот почему.

Чип тюнинг

Перепрошивка ЭБУ двигателя позволит увеличить его мощность всего лишь на 7-9 л.с. При этом возрастет расход топлива.

Некоторые рекомендуют при этом дополнительно вырезать катализатор. К сожалению, ожидаемого результата такая операция так же не дает. Зато заметно снижает нормы выброса вредных веществ в атмосферу. Стандарт Euro понижается, а это не всегда приемлемо.

Механическое вмешательство

Установка турбины на двигатель повысит его мощность примерно на 20 л.с. Для воплощения задумки в жизнь придется доработать или полностью заменить ЦПГ, экспериментальным путем подобрать толщину прокладки ГБЦ, помимо турбокомпрессора приобрести производительные форсунки, изменить систему выхлопа и проделать еще массу дорогостоящих, но необходимых работ.

Дополнительно нужно учитывать, что такое вмешательство в конструкцию значительно снизит надежность и ресурс двигателя.

Вложенные затраты на переделку мотора будут соизмеримы с покупкой более мощного двигателя. Например, K4M, объемом 1,6 литра и мощностью 90-105 л.с.

Таким образом, тюнинг K7J – это бессмысленная трата сил и средств, не приносящая желаемого результата.

Двигатель Renault K7J является простым, надежным, долговечным и ремонтопригодным силовым агрегатом при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector