Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как на ниве на подрамнике отрегулировать раздатку на ниве

Как на ниве на подрамнике отрегулировать раздатку на ниве

Если речь идет про внедорожник отечественного производства, то это непременно Нива, одна из ее модификаций – 2121, 21214, 2131, 21213, урбан. Независимо от конкретной модели, проходимость автомобиля данной марки всегда на высоте, поэтому спрос на Ниву никогда не падает. Объясняется это не только тем, что это один из самых проходимых автомобилей, когда дело касается наших непредсказуемых дорог и погоды, но и крайне доступной стоимостью. Кстати, если вам понадобится качественная грузовая техпомощь, то вам нужно обратиться в компанию gruztehpomosh.ru. Здесь вам помогут осущетсвить ремонт грузовика любой сложности. Рекомендуем к сотрудничесвту!

Не обходится «наше» авто и без минусов, если конкретней, то в случае с Нивой, это повышенный уровень вибрации. На самом деле проблема актуальна, все, кто хоть раз был за рулем этой машины, знают о ней, только мало кто знает, как именно с ней можно справиться.

На самом деле способ решения уже есть и довольно таки давно, им стала установка подрамника раздаточной коробки на ниву, которую можно сделать своими руками. После монтажа подрамника не только снижается уровень вибрации, но и пропадает лишний шум при движении, а также значительно разгружается поверхность пола. Получается, что вы собственноручно делаете тюнинг своей Нивы.

Какие преимущества получает авто?

Если установка уже выполнена машина получает следующие преимущества:

  • Рама становится значительно прочнее, что препятствует ее износу в процессе эксплуатации;
  • Появляются дополнительные точки опоры (это тоже непосредственно влияет на прочность и монолитность конструкции;
  • Лишние шумы и вибрации снижаются до минимально возможного значения;
  • «Раздатка» более эффективно защищена от механических повреждений;
  • Лонжероны также получают дополнительное усиление;
  • Вся нагрузка, которую получает рама в процессе движения транспорта, распределяется равномерно по всему полу;
  • Есть возможность регулировать смещение оси между кпп и раздаточной коробкой;

Учитывая все эти преимущества выгода в монтаже подобной конструкции очевидна, поэтому каждому владельцу следует задуматься о создании подрамника собственноручно, тем более что это доступно при наличии минимального количества инструментов и материалов. Сама же работа по изготовлению не займет больше нескольких часов времени, по крайней мере если вы умете самостоятельно обращаться с «болгаркой» и электрической дрелью.

Список необходимого инструмента:

  • Электрическая шлифовальная машинка, желательно иметь в наличии большую и маленькую модели одновременно, это позволит максимально упростить поставленные задачи;
  • Электрическая дрель и сверла по металлу, (использование шуруповерта неуместно, мощности будет недостаточно, для того чтобы просверлить отверстия нужного диаметра;
  • Линейка угловая, (угол), позволит выставить все углы конструкции под девяносто градусов;
  • Штангельциркуль, для максимально точных измерений;
  • Кернер и молоток;

Помимо всего описанного инструмента вам также понадобятся и материалы, а также крепежные элементы. Самое главное при выборе материалов, обращать внимание на качество сплавов, они должны отличаться повышенной прочностью, чтобы минимизировать возможность изломов и механических повреждений.

Материалы необходимые для изготовления:

  • Лист железа/стали, толщиной в четыре миллиметра;
  • Уголок металлический 35*35;
  • Также уголки 50*70 и 70*70;
  • Кусок швеллера около 80 см;

Помимо этого, как я уже писал, для работы необходимы соединительные элементы, в нашем случае в их роли выступают болты: М-8,10,12. При помощи болтов конструкция будет скреплена между собой, а также монтирована к самому транспорту.

Первым делом для работы вам понадобятся чертежи всех составляющих элементов подрамника, что позволит вам не расходовать металл понапрасну и максимально точно подогнать все размеры. Согласно чертежам нарежьте металлические составляющие согласно точным размерам, только когда они все будут готовы, можете переходить к следующему этапу работ.

При помощи «болгарки» выпиливаем все необходимые отверстия, а также зачищаем кромку металла со всех сторон, для комфортной работы с остальными частями изделия. На следующем фото наглядно показано, что должно получиться у вас в результате.

После этого необходимо насверлить отверстия нужного диаметра, как это показано на картинке выше, а чтобы иметь представление о размерах подрамника на ниву 2121 своими руками, представлены подробные чертежи, чуть ниже.

Следующим шагом необходимо закрепить уголки к лонжерону при помощи болтов, затягивая их до упора. Необходимо чтобы вся конструкция стала монолитной, поэтому особое внимание уделяется именно прочности, в нашем случае она будет зависеть, как от самого метала, так и от того, насколько хорошо затянуты все гайки.

После того как все основные работы по сборке будут завершены, необходимо закрепить защитную пластину и можно приступать к установке конструкции непосредственно на Ниву.

Подготовка к монтажным работам

Читайте так же:
Регулировка фар на шевроле ланос своими руками

Прежде чем приступить к размещению подрамника на сам автомобиль, необходимо обработать конструкцию средством антикоррозийной защиты, которое нужно нанести на грунтованную поверхность. Убедитесь, что лакокрасочный материал полностью высох, лучше всего подождать срок указанный производителем на упаковке.

Плюс ко всему вам понадобиться загнать машину на яму, в противном случае получить доступ к необходимым ее частям не представится возможным.

После того как вы организуете доступ к днищу автомобиля, нужно примерить готовый подрамник по месту и сделать метки на местах будущих отверстий. Просверлите отверстия сверлом необходимого диаметра и приступайте к следующему этапу работ.

Непосредственное участие в процессе монтажа примет коробка, понадобиться ослабить ее крепления, чтобы в дальнейшем закрепить подрамник болтами, установив при этом в салоне усиливающие пластины. Кронштейн «раздатки» необходимо перевернуть и закрепить на подрамнике при помощи болта, после чего, то же самое нужно проделать с другой стороны.

Перемещаем раздаточную коробку до оптимального зазора, так чтобы ее валы оказались на одном уровне. После этого затягиваем все болты до упора.

Как видите — ничего особенно сложного в изготовлении и монтаже подрамника для Нивы нет, а благодаря этой небольшой статье и видеоуроку, вы сможете повторить все необходимые манипуляции самостоятельно.

Подрамник раздатки нива отзывы

Тест драйв подрамника Нива Комфорт на ВАЗ 2131 20.04.2017 09:45

На просторах интернета наткнулся на статью журнала 4x4club о живом тест-драйве подрамника раздаточной коробки (далее могут использовать словосочетание подрамник РК) производства Нива Комфорт. Привожу статью в оригинале, так как она написана автором. Ссылка на статью в первоисточнике

Тюнинг ВАЗ-2131. Борьба с вибрацией

Радикально боремся с врождёнными конструктивными промахами

Итак, если помните, в прошлый раз мы остановились на том, что «Ниву» трясёт. Это известно всем, даже тем, кто на ней ни разу не ездил. Трясёт на разных скоростях и с разной интенсивностью. Причём раньше трясло больше, сейчас меньше. На нашей подопытной пик вибраций приходился на, пожалуй, самый неприятный диапазон 90–110 км/ч. До и после обычно трясутся ручки раздаточной коробки, вибрирует пол, но на нижней части спины это не отражается. После 90 начинается заметный резонанс, достигающий пика к 100 км/ч и пропадающий на 120-ти. И хотя я не против ехать 120 км/ч там, где это не запрещено, но не забывайте, что речь идёт о «Ниве». У интернет-дэдпулов эти машины легко разгоняются и до 170 км/ч, а я понимаю, что 130 – уже потолок. Масло жрёт литрами, техжидкости текут водопадами, подшипники стачиваются, а редукторы изнашиваются. Самая комфортная скорость на шоссе – 100–105 км/ч. После модернизации 2009 года «Нивы» стали удивительно устойчивы, а длинная база стабилизирует их настолько, что на 120 км/ч можно запросто бросить руль, и машина не сойдёт с курса ни на градус. В общем, как вы поняли, хорошей езде мешала только вибрация.

Когда-то у меня была Chevrolet Niva 2006 года. Её заметно трясло на 60 и 90 км/ч. Я менял карданы, что-то там центрировал, регулировал, подтягивал и шприцевал. Результатом чаще всего становилось пропадание задней передачи. Или первой, это как отрегулируют… Словом, проблему я так и не решил, а тут как раз подвернулся покупатель. Нынешнюю «Ниву» я решил избавить от вибраций радикальным образом – поставив раздаточную коробку на подрамник. Знаю, не все их любят, но, согласитесь, средство на самом деле радикальное.

Как выяснилось, на околомосковском рынке сейчас продаются порядка пяти разных изделий как местных мастеров, так и приехавших издалека. Принцип у всех примерно один – раздатка отрывается от днища и ставится на некую рамообразную конструкцию, которая затем приворачивается к усилителям. Обо всех подрамниках отзывы примерно одинаковые: «Вроде трясти стало меньше, но не особенно…» Так говорят обо всех, кроме одного. Небольшая мастерская под многообещающей вывеской «Комфортная Нива» делает устройство, о котором восхищённо говорят, мол, вибраций ноль, конструкция – супер. Меня, признаться, удивило такое единодушие в отзывах, и я решил попробовать этот чудо-агрегат. И вот что из этого вышло.

Особенность подрамника в том, что он не просто «отрывает» раздаточную коробку от днища, но и объединяет силовой агрегат и трансмиссию в единый блок – мечту каждого нивовода. Ещё раз. Итогом установки подрамника от «Комфортной Нивы» становится сблокированный силовой агрегат… Круто, да!? А ещё появляется третья опора РК, а сам подрамник крепится через дополнительные резинометаллические блоки к днищу в четырех точках на штатные, по сути, места. И ни пилить, ни сверлить, ни варить не надо. Ну или почти не надо…

Читайте так же:
Регулировка света фар на шевроле каптива своими руками

В принципе, с установкой подрамника рукастый владелец в состоянии справиться сам. Нужны только яма, подъёмник или эстакада. В крайнем случае, высокие упоры. Инструментов тоже надо по минимуму. Наличие помощника, как и при сборке икеевской мебели, желательно, но не обязательно. У опытного мастера процедура установки заняла час, включая тестирование, регулировку и протяжку.

Перво-наперво снимем поперечину третьей опоры коробки передач, сайлент и саму опору (см. фото 1).

Снимаются штатные опоры РК. Они подпиливаются на сантиметр с внешней от точек крепления стороны (см. фото 2). Поскольку опоры будут работать «вниз ногами» и в замкнутой конструкции, подпиливание их не ослабит.

Надо быть аккуратным с проводами и разъёмами. Что-то придётся отсоединить, а что-то достаточно просто отвести в сторону (см. фото 3).

На усилители ставятся пластины с сайлент-блоками подрамника. При этом важно всё хорошо промазать антикором. Под штатными креплениями на кузове обнаружилась голая грунтовка. Это, кстати, один из факторов, приводящий к быстрому прогниванию пола в местах установки раздаточной коробки. Пластины можно сразу притянуть намертво (см. фото 4). Опоры раздаточной коробки ставятся на штатные места, но вниз точками крепления (см. фото 5). Наконец, самое интересное – установка непосредственно подрамника. Сперва прикручивается та часть, что крепится к коробке передач. Там три точки. Потом подрамник к опорам раздатки. После устанавливается третья опора на задней крышке и привинчивается глушитель (см. фото 6 и 7).

Та-дам, инсталляция завершена! Произведение инженерного искусства отправляется на испытания! Отчёт о них оказался предельно коротким и содержал только одну фразу, скорее даже восклицание: «Ни фига себе!» Да, представьте, вибрации полностью исчезли! На самой критичной скорости – 97 км/ч – заметно вибрируют рукоятки переключения раздаточной коробки, но на кузов и на, так сказать, главный сейсмограф спины вибрация не передается. Ура! Теперь, как говорится, можно и «на дальняк»!

Меня смущает только один момент – сама рама. Её передняя кромка выглядит хорошим упором для центрального гребня колеи… Думаю, для этого места не помешает защита в форме наклонного подноса. Важно помнить, что делать её модной «лыжей» от подрамника передней подвески до третьей опоры подрамника нельзя. Подрамник должен иметь свободу. Что ж, видимо, придётся делать две защиты…

Подрамник РК Нива Комфорт можете купить на нашем сайте, нажав на эту ссылку

Всем привет✌🏻️
И так, на данный момент, проехал с этим подрамником больше десятки и хотелось бы высказать своё мнение об этом девайсе.
Как было сказано ранее был приобретён он на просторах интернета, за 10 (если не ошибаюсь, может и больше) косых, к доставке, упаковке и в общем то к самим продавцам претензий нет, а есть они лишь к самому продукту!
Давайте по порядку.
Первое что бросается в глаза когда ты его только достал, а точнее то что приходит на ум, за что же я отдал столько бабла, но потом думаешь что после установки все станет ясно, ну да ладно, идём дальше, из чего же он сделан, по факту это металические угольник, пара пластин и 4 опоры двигателя ваз 2108(если не прав, поправьте) стоит это все в идеале 2000 рублей, сварено так себе, покрашено так себе, красная цена этой инновационной технологии, ну 5000 рублей, а стоят, я же забыл про болтики шайбу и гаечки, тогда простите, все 5500.
Далее, установка, ну если устанавливать будете в сервисе, то можете этот пункт пропускать. Мало того что пришлось извиваться чтобы закрутить некоторые болты, так ещё и многие отверстия не совпадали, напомню, машина новая, кузов не уставший, так что кукареканья можно оставить при себе. Так же заметил что из-за того что выхлоп теперь на подрамнике, прибавилась дрожь к ручкам, можете сказать, дак они всегда дрожат, но на скорости, при высоких оборотах эта дрожь чувствуется ещё сильнее.
За частую, те кто уже устанавливал подрамник, писали что шума становилось меньше, становилось меньше дрожь и тд, но шиш там, может старым нивам это как то и помогало, но я ничего из этого не почувствовал.
Резинки, которые прикрывают ручки понижайки и блокировки, поднялись выше, из-за чего, начали скрепить о пластик, решил эту проблему селикотом, но все же неприятно.
Ну, собственно это то, чем я недоволен.
Но и плюсы тоже есть, а точнее их 2.
При переключении на низшую передачу или при резком броске газа на 6к оборотах, пропал кивок, да и при наборе нет больше толчков как раньше.
А второй плюс, это то что подрамник очень хорошо защищает раздатку от ударов о камни, к тому же можно прикрутить к нему лист (я прикручу к нему кусок, от старой защиты на 99) тогда точно нет риска что ушатаете где то раздатку, знакомые недавно умудрились как то разбить её)

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза на шевроле авео 2007

И вот вывод.
Своих денег он точно не стоит, но вот если вы умелец и смастерите его сами, то да, вещь полезная, а так, не избавиться нам от воя в раздатке так же, как не избавиться от воя коробок))) всем удачи, с вас лойс))

Лада 4×4 2121 Нива 1981

Начну с того что искал я подрамник для раздаточной коробки не долго,

в том же магазине где нашол кингур. Можно легко заказать в магазинах торгующих силовыми обвесами для джипов. Стоемость подрамника половина стоимости раздатки + они могут сами его установить это еще пол цены товара. И я долго думал все же не дешево на старушку такие желестки покупать,походил внимательно посмотрел и понял что можно проехотся по металоломкам подобрать подходящий материал и сварить самому.

Получилось прямо скажем мне сразу первая же попытка поставить подрамник повергла в шок кучей несовпадений и как следствие "ударила по рукам". Через полгода вновь загорелись глаза на подрамник после того как корифан приехал на точно такойже ниве двумя годами моложе с защитой поддона Кпп и РК . Тут то я все ивымирил то мулиметра но настроить РК получилось не сразу после переделки вибрация была еще хуже и наводила на мысль убрать "колхоз" вернуть "завод". Но друган у которого этот "колхоз" стоял уже 2-а года махом отговорил и долго рассказывал о настройках РК, в конце сказал пару номеров СТО где Регулируют РК нивы.

НО можно и самому.

1) балансируем колеса

2) проверяем состояние ступичных подшибников

3)проверяем люфты в редукторах (полу-ося, привода, подшибники флянца)

4)проверяем баланс и затяжку карданных валов

5)проверяем подшибники флянцев КПП иРК

6)целосность эластичной муфты

и так у нас все10 балов далие вывешиаем авто чтоб колеса не касались земли,ослабляем все гайки крепления РК (так чтобы она могла двигатся но не упала при ее переключении)

заводим авто блокируем РК и передачами КПП разгоняем авто до 70-80 кмч и держим скорость помшник затягивает РК в шахмотном порядке ВНИМАНИЕ . ХОРОШО ЗАКРЕПИТЕ АВТО СТОБЫ ОНО НА ЗАВОЛИЛОСЬ. ПРИКРУЧИВАЙТЕ ОКУРАТНО ЧТОБ НЕ ОТОРААЛО РУКИ

Подрамники на Ниву

Подрамник раздаточной коробки нива ваз 2121-21213-21214

Выносливость популярной «Нивы» на бездорожье и плохом асфальте зависит от слабых мест кузовной конструкции, которые разбиваются в первую очередь. Для усиления нижней части несущего кузова внедорожника авто-промышленность выпускает ряд полезных приспособлений, среди которых нужно отметить подрамник раздаточной коробки на ВАЗ 2121, «Ладу 4х4», Chevrolet Niva.

Для чего нужен подрамник на Ниву

В нижней части несущего кузова уязвимой деталью стало неудачное крепление раздаточной коробки. В заводском варианте раздатка крепится прямо к днищу машины через сайлент-блоки, которые не отличаются прочностью. При этом вибрации раздаточной коробки слабо амортизируются демпфером, передаются в салон автомобиля, повышают уровень шума. Вибрационные нагрузки влияют и на днище (пол) внедорожника, ослабляя сварные швы, на которых увеличиваются коррозионные процессы. Достаточно простая самостоятельная установка подрамника раздатки на Ниву полностью убирает конструктивный недостаток.

Преимущества и недостатки подрамника

Защитное устройство многие автолюбители изготавливают самостоятельно. Но самодельные конструкции отличаются большими габаритами, весом, утяжеляют внедорожник. Фабричные модели подрамника раздатки для Нивы рассчитаны под удобный монтаж на продольных лонжеронах, не требуют долгой подгонки установочных отверстий. При правильном выборе и установке подрамник раздатки на Ниву:

связывает продольные лонжероны, укрепляя несущий кузов;

защищает раздаточную коробку от ударов дорожных камней, при наездах на валежник, бревна;

амортизирует вибрации промежуточного и карданного валов;

снижает уровень шума в салоне;

становится дополнительной защитой средней части днища;

снижает центр тяжести кузова (повышается управляемость машины).

Недостатком защитного приспособления считается уменьшение дорожного просвета «Нивы». Но при частых выездах на бездорожье сохранность защищенной раздаточной коробки, укрепление днища автовладельцы признают более важными факторами.

Условия оплаты и доставки

Изучив список подрамников, вы можете удаленно заказать защитное устройство на сайте Niva21.com.ua. Заказ сопровождается различными способами оплаты. Вы можете оплатить подрамник раздатки на Ниву переводом денег на карту «Приватбанка» со своей депозитной или кредитной карты, с терминала банка, банковского счета. Наложенный платеж наличными принимают курьеры доставки, почтовые службы.

Читайте так же:
Как отрегулировать датчик холостого хода на ниве

Владельцы «Нив» из Днепра могут получить оплаченную защиту в нашем магазине. При покупке автозапчастей на значительную сумму (более 7500 грн.) доставка заказа по домашнему или производственному адресу в Днепре будет бесплатной. Автолюбители из Киева, Сум, Харькова, Чернигова, Запорожья, сельских районов Украины могут заказать доставку почтовыми или курьерскими службами, работающими в области.

Как выбрать подрамник раздаточной коробки на Ниву

Конструктивно самодельный подрамник раздатки состоит из прямоугольной рамы (прямой или изогнутой), сваренной из стального уголка. Для усиления рамы используется два поперечных уголка, которые ввариваются по габаритам раздаточной коробки. В подрамниках заводского изготовления вместо уголка применяются более прочные П-образные швеллеры, хорошо выдерживающие нагрузку на изгиб. Усовершенствованная конструкция снабжается третьей опорой, которая фиксирует раздатку, обеспечивает соосность ведущего, соединительного, выходного валов.

Для владельцев российских внедорожников основными критериями выбора становятся:

качество металла (желательна конструкционная сталь);

конструкция защитного элемента;

лакокрасочное покрытие деталей;

комплектация подрамника монтажными метизами.

На тольяттинском автозаводе хорошо знают о конструктивных недостатках крепления раздаточной коробки. Поэтому деталь для тюнинга «АвтоВАЗ» выпускает больше десяти лет. Кроме изделий автопроизводителя, хорошим качеством отличаются подрамники таких производителей автомобильных аксессуаров, как «Тюн-Авто», «Техно Сфера», украинских компаний. Как правило, любители самостоятельного тюнинга «Нивы» выбирают конструкции подрамников, которые крепятся к лонжеронам на штатные шпильки, не требуют сверления дополнительных отверстий.

Дороже стоит усовершенствованная закрытая конструкция, получившая общее название «Комфорт — плюс». В ней раздаточная коробка снизу закрывается металлической крышкой, которая крепится на четырех болтах. Опытные водители при выборе подрамника отдают предпочтение конструкциям с третьей опорой. Желательна порошковая окраска металла, запеченный металлический порошок истирается гораздо медленнее, чем базовая автомобильная эмаль.

Как самостоятельно установить подрамник

Простая конструкция готового подрамника позволяет установить его своими руками. Для самостоятельного монтажа подрамника необходимо:

Установить «Ниву» на смотровую яму или эстакаду. Для окончательной регулировки соосности желателен подъем внедорожника на прочные козлы, позволяющие колесам крутиться.

Снять половое покрытие в салоне в месте крепления раздаточной коробки.

Очистить и осмотреть днище машины. Места креплений кронштейнов раздатки часто ржавеют, поэтому их нужно зачистить до чистого металла, обработать антикоррозионными шпаклевками, грунтовками, мастиками.

Разметить и просверлить отверстия для крепления подрамника.

Установить подрамник. Затянуть болты креплений.

Перевернуть штатные кронштейны. Использовать штатные или новые шпильки, не затягивая гайки до конца.

Отрегулировать положение фланцев ведущего и промежуточного валов. Соосность желательно регулировать при включенном двигателе, работающем на 3000 оборотов в минуту.

Полностью затянуть все болты и гайки.

Со стороны салона под крепления лучше установить стальные платины с отверстиями. Для надежности головки болтов и гайки шпилек приваривают к пластине после предварительной сборки. У опытных любителей тюнинга все работы по установке подрамника занимают 2-3 часа.

Преимущества покупки подрамника на Ниву в интернет-магазине Нива21

Чтобы купить подрамник на Ниву, нашим клиентам не нужно выписывать счета, долго оформлять заказ или тратить время на поездки в автомагазины. Достаточно позвонить по контактным телефонам магазина или оформить заказ на сайте. Выгодами удаленной покупки постоянные клиенты автомагазина «Нива21» считают:

статус официального представителя «АвтоВАЗа»;

цены производителя (не увеличиваются посредническими наценками);

сопутствующую документацию (товарный чек, гарантийный талон).

В телефонной консультации вы можете выяснить возможности заказа усовершенствованных моделей подрамников для Нивы, новых поступлений аксессуаров для тюнинга.

г. Днепропетровск
просп. Газеты "Правда&quot 115

Тел.:  (067) 836-30-09
Тел.:  (063) 530-98-77
Тел.:  (050) 237-21-20

Как сделать подрамник на ниву?

Для поглощения излишних вибраций стоит установить подрамник на ниву 2121. Собрать эту металлическую конструкцию можно даже в домашних условиях. Как же ее сделать и закрепить под кузовом шевроле нивы и других моделей ВАЗ?

Подрамник для автомобиля Нива

Проблема с тряской

Многие водители, которые в своем распоряжении имеют ВАЗ 2121 Нива, сталкивались с тем, что кабина сильно вибрирует во время езды, особенно по бездорожью или на большой скорости. Вибрации, которые распространяются почти по всему салону, доставляют множество неудобств и постоянный дискомфорт. Технически это не исправили, поэтому народным умам пришлось самостоятельно искать выход из сложившейся ситуации. А выход оказался довольно простым — для раздаточной коробки нужна конструкция, которая будет поглощать вибрации. Установка подрамника решает эту проблему.

Готовый защитный металлический каркас Нива комфорт подойдет для моделей 2121, 21213, 21214. Основное предназначение защитной детали — свести на нет всю вибрацию от раздатки. Но пользы от установки подрамника на ниву оказывается куда больше:

  • появляется защита для раздаточной коробки во время езды по бездорожью;
  • уменьшается уровень шума в салоне;
  • увеличивается срок эксплуатации деталей, которые раньше повреждались от излишней вибрации;
  • если добавить несколько деталей, получится отличная защита картера и двигателя Нивы.
Читайте так же:
Как регулировать сцепление на ниве 2131

После установки подрамника раздатки слегка уменьшится дорожный просвет, но при этом ехать в машине будет куда комфортнее.

Схема Нивы с подрамником

Материалы, инструменты и чертежи

Защита в основном используется для моделей 21214, 2121, 21213, которые имеют проблемы с вибрацией. Чтобы собрать подрамник на ниву своими руками для раздаточной коробки, вам понадобятся металлические швеллера, уголки, болты и лист тонкого металла в качестве основных материалов. Помимо материалов, нужно раздобыть схемы или чертеж подрамника.
Самая простая конструкция состоит из двух поперечных деталей и двух перекладин, которые их соединяют.
Из инструментов стоит подготовить:

  • болгарку;
  • дрель;
  • измерительные приборы — штангенциркуль, линейку;
  • крен;
  • молоток.

Для защиты от металлических опилок стоит взять защитную одежду из плотной ткани.

Существует несколько вариантов конструкции, поэтому количество швеллеров и уголков может измениться в зависимости от чертежа.

Варианты сборки

Первым делом нужно провести замеры расстояния для деталей. Используя чертежи подрамника, собираем детали конструкции по полученным замерам.

Чертеж подрамника для Нивы

Вот три варианта сборки:

  1. Простой вариант каркаса по типу «Нива-комфорт», где понадобится всего 5 основных деталей и парочка креплений для них.
    Он собирается из пяти кусков швеллера в форме квадрата с дополнительной армировочной планкой. Концы четырех деталей загибаются внутрь каркаса и в них просверливаются отверстия для болтового соединения.
    Между собой части каркаса можно сварить или соединить болтами.
    Более сложная конструкция состоит почти из десятка деталей и собирается по трем чертежам.
  2. В этом самодельном варианте за основу взят один широкий швеллер, в котором будет отверстие ровно для раздатки. По бокам от швеллера размещаются крупные уголки, а на концах, полочки из уголков поменьше. Все детали соединяются исключительно болтовым соединением.
    Такая конструкция хорошо защищает дно машины, но для производства вручную более трудоемкая. Большим достоинством именно этого варианта, является установка защита картера двигателя, которую можно подсоединить к подрамнику, кроме того, улучшается защита всех деталей вокруг.
  3. Самый простой вариант, не требующий даже схем — взять 4 швеллера и 4 уголка. Собирается подрамник на ниву таким образом:
  • две детали размещается вдоль, а две поперек, чтобы в образованный квадрат вмещалась раздатка;
  • все детали соединяются между собой болтами М10 по 1 штук на каждое пересечение;
  • к концам продольных деталей приварить уголки, чтобы сделать место для соединения с дном Нивы, просверлить в уголках отверстия для болтов.

Установка деталей и защита нижней части

Нива 21214 и большинство новых моделей этой серии имеют крепления для установки защитных обвесов, поэтому с монтажом подрамника проблем возникнуть не должно. Заводские варианты, по типу каркаса Нива комфорт уже имеют готовые крепления и их нужно только прикрутить в нужное месте. Для монтажа самоделок возможно придется дополнительно делать места креплений. Можно, конечно, прикрутить все прямо к каркасу нивы, но делать это не рекомендуется.

На Ниву своими руками можно сделать и другие защитные детали. Например, защита картера двигателя в виде пластины, которая размещается недалеко от раздаточной коробки, очень легко изготавливается даже в домашних условиях. Ее можно удобно прикрепить к подрамнику раздатки, создавая, таким образом, целый защитный комплект.

Если вы часто используете ниву для поездок по бездорожью, то вам понадобится собрать защитный комплект № 2 сложной конструкции. Он обеспечивает комплексную защиту нижней части кузова и отлично прикрывает даже крепление раздатки. К сожалению, в продаже есть только №1 — Нива Комфорт, который не способен обеспечить хорошую защиту днища от повреждений извне. Покупной подрамник легче установить самостоятельно, но он легко гнется. Если вы часто путешествуете по горам или проселочным дорогам, лучше использовать армированный вариант конструкции. То же самое касается и покупной армированной пластины для двигателя. Если хотите оснастить свою ниву защитной системой, лучше сделать все детали самостоятельно по чертежам.

Заключение по теме

Защитный комплект на Ниву лучше всего собирать вручную.

Все необходимые чертежи находятся в свободном доступе, понадобится лишь подобрать качественные материалы и инструмент.

На подрамнике не стоит останавливаться, лучше сразу дополнительно установить защиту на другие проблемные участки каркаса, чтобы не приходилось по несколько раз поднимать машину.
Покупные защитные обвесы хорошо подойдут, если вы ездите в основном по городским дорогам без камней. Если же вы хотите улучшить свою Ниву для поездок за городом или для ралли, придется собирать армирование вручную.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector