Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления

"Замена сцепления"

Этот заголовок звучит, как приговор заставляя содрогнуться самого матёрого бычковода.
Не подумайте, что мне просто лень лезть под машину или я белоручка с наполированными ногтями. Нет.
Но я отчётливо понимал, что это мероприятие обеспечит меня доброй долей злого геморроя.
С чего вообще всё началось у меня.
Ползал я ползал таким себе тухлым овощем и еле затаскивал себя пустого на четвертой в горку. Как вдруг
(после замены топливных трубок на медь и не заметя никаких изменений в динамике) обратил внимание на трубочку, идущую от впускного коллектора на заднюю часть ТНВД. Она была не затянута. Чертыхаясь и матерясь, затягиваю треклятую трубку и вуаля! Мотор ожил, а точнее воскрес. Я уже и забыл, какой прытью обладал мой быня. Но радость была не долгой. Так загрузив 4т. я впервые почувствовал проскальзывания сцепления, когда пропадает связь двигла и колёс. А передачи включаются чуть ли не без нажатия на педаль сцепления.
Визуально диск был в норме. Регулировка штока и перестановка рычага на шлицах оказались бесполезны. Я осознал всю неотвратимость "заменысцепления"!
Итак. Как это было.
Откручиваем кардан от коробки

Далее откручиваем саму коробку, а от неё ПГУ, трос спидометра, рычаг переключения, проводку.

Кардан я просто подвязал а коробку подвязал и ремнём-стяжкой подтянул, зацепив за люк.

Монтажкой, домкратом и матом помогаем себе вытягивать коробку. При этом нужно контролировать, чтобы ничего не мешало и не препятствовало отведению коробки назад. У меня она первым делом упёрлась в трубу-траверсу, а затем цеплялась кулисой за пол. Обращаем внимание на выжимной подшипник, не мешает ли.

Будете осторожны всегда! Всё очень тяжёлое и получить травму можно запроста.

Сначала приложите диск, чтобы определить сторону установки. Он должен свободно прилегать своим феродо к махавику.

Личные изыскания: нанести. Немного герметика на диск и прилепить к махавику. Потом прикручиваем на место корзину, но не затягиваем.

Когда коробка почти войдёт, но упрется, надо покачать-повращать ее.

Затягивал корзину постепенно в несколько оборотов махавка

Осмотрите всё после сборки. На месте ли подвесной? Он у меня вылез из резинки. Отлепите ножом приклеившийся на герметик диск (при выжатой педали сцепления и на заглушенном двигателе)
Ну и регулируем шток-вилку от ПГУ который (это просто)

Регулировка сцепления ЗИЛ-130 дизель

Зил -130

Регулировка сцепления ЗИЛ-130
Ведомый диск сцепления стальной, с фрикционными накладками, имеет гаситель крутильных колебаний (демп-
фер) фрикционного типа (трение стали по стали). Упругими элементами гасителя являются восемь равномерно расположенных по окружности пружин. Каждая пружина вместе с двумя опорными пластинами 3 размещена в отверстиях ведомого диска 1 и дисках 5 гасителя.

диск сцепления камаз

диск сцепления камаз

Опорная пластина 3 имеет четыре боковых выступа, удерживающие ее в отверстиях ведомого Диска, и отверстие с отбортовкой, на которой центрируется пружина. Ступица б ведомого диска вместе с прикрепленными к ней с двух сторон дисками гасителя и маслоотражателем 4 может проворачиваться относительно ведомого диска В обе стороны на Определенный угол; при этом происходит сжатие пружины. Максимальный угол поворота определяется полным сжатием пружин до соприкосновения витков. Ведомый диск центрируется по наружному диаметру фланца ступицы 6.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на фф1

Ведомый диск сбалансирован. Балансировку осуществляют установкой на ведомом диске балансировочных
пластин 10. Для выключения сцепления служит педаль (рис. 37),установленная с валом в кронштейне, закрепленном на левом лонжероне рамы автомобиля. Нижний конец педали через рычаг 8 связан регулируемой тягой 7 ; рычагом 9 вилки выключения сцепления. Ход педали ограничен упором в пол кабины.

Вилка 15 выключения сцепления служит для перемещения муфты 12, на ней установлен подшипник 11, который, нажимая на концы рычагов 16, выключает сцепление. Подшипник 11 выключения сцепления имеет постоянный запас смазочного материала, закладываемого на заводе-изготовителе под-
шипников, и при эксплуатации и ремонте его не смазывают. При необходимости этот подшипник заменяют
новым.

сцепление ЗИЛ-130

сцепление ЗИЛ-130

Правильно отрегулированное сцепление не должно пробуксовывать во включенном положении, а при нажа-
тии на педаль должно выключаться полностью (не должно «вести»). Свободный ход педали должен составлять 35 — 50 мм, 3 полный ход — не менее 180 мм.

По‘мере изнашивания фрикционных накладок уменьшается свободный ход педали сцепления, в результате
отсутствия свободного хода сцепления` может пробуксовывать. Это приводит к быстрому изнашиванию ведомого диска и подшипника муфты выключения сцепления.

В случае чрезмерного свободного хода (свыше 50 мм) при нажатии на педаль до отказа сцепление полностью не выключается. Это ведет к быстрому изнашиванию ведомого диска И затрудняет переключение передач. Свободный ход педали необходимо регулировать в следующем порядке.

1 Отвернуть контргайку 4

2 Отрегулировать свободный ход педали, вращая сферическую регулировочную гайку 3; для уменьшения свободного хода педали сферическую гайку следует навертывать на тягу 7, а для увеличения свободного хода свертывать с тяги.

З. Затянуть контргайку.

4. Пустить двигатель и проверить правильность работы сцепления. ‘

При правильно отрегулированном приводе сцепления зазор между концами рычагов 16 и подшипником муфты выключения сцепления должен быть 3 4 мм.

Обслуживание сцепления заключается в регулировании его привода, очистке от грязи, своевременной подтяжке всех резьбовых соединений, смазывании вилки выключения сцепления и вала педали сцепления в соответствии с картой смазывания.

Надо тщательно следить за затяжкой болтов крепления картера к блоку цилиндров. Момент затяжки болтов
должен быть 80 100 Н-м(8 10 кгс-м). Болты надо затягивать равномерно, последовательно, крест накрест.

Передний подшипник первичного вала коробки передач имеет постоянный запас смазочного материала, накладываемого на заводе-изготовителе подшипников; ‘на при эксплуатации не смазывается. При ремонтных работах этот подшипник при необходимости заменяют.

На моем ЗИЛ-130 стоит сцепление от МТЗ-82, так как двигатель стоит от трактора МТЗ. Сцепление это помощней сделано чем ЗИЛ-130. Диск сцепления стоит у меня камазовский, он более надежный. Выжимной подшипник стоит от Т-40. Лапки сцепления родные и усиленные, проваренные сваркой в тех местах где их вечно ломает.

Читайте так же:
Как синхронизировать айфон с автомобилем

Дополнения в конструкцию

Если на вашем сцеплении не отжимается диск сцепления, то вам нужно сделать некоторые изменения в конструкцию.

1 ) Удлинить рычаг тяги сцепления для увеличения хода отжима диска. В низу к рычагу привариваем удлинитель тяги, как показано на фото . Эта тяга даст больше хода отжима диска сцепления.

удлинитель тяги

удлинитель тяги

2) Под корзину сцепления на крепежных болтах сделать вставки из электрода, как показано на фото . Эти вставки дадут меньший ход педали для отжима диска сцепления и дальнейшей регулировки.

вставки из электрода

вставки из электрода

Инструмент

1) Ключ на 19 для ослабления регулировочного болта.

2) Монтажка для прокручивания самого сцепления

3) Регулировочный ключ. Его можете сделать сами как показано на фото.

регулировочный ключ

регулировочный ключ

Регулировка

Ключом на 19 ослабляем гайку на лапке сцепления регулировочного болта. Регулировочным ключом проворачиваем болт и тем самым подводим лапку сцепления к выжимному диску. Оставляем где-то 2мм не доходя до выжимного подшипника для свободного хода, чтобы подшипник не крутился постоянно.

 регулировка сцепления регулировка сцепления регулировка сцепления регулировка сцепления регулировка сцепления регулировка сцепления

ВАЖНО

Все лапки регулируем одинаково, чтобы диск сцепления отходил равномерно. Прокручиваем сцепление монтажкой и смотрим равномерность зазора каждой лапки сцепления, от этого будет зависеть работа сцепления.

После регулировки и проверки подтягиваем контргайки на регулировочном болту, так как они часто ослабевают и сбивается вся регулировка.

Неисправности сцепления

Пропало сцепление: самая распространенная проблема, это ломает лапку сцепления. Ее можно заменить на месте, дело 5 минут. Главное возите лапку с собою в запасе. Лапку сцепления как я уже говорил надо проваривать сваркой то есть усилить как показано на фото.

лапка сцепления

лапка сцепления

Ремонт и замена сцепления ЗИЛ

Накопленный опыт работ, позволяет нам обслуживать грузовые автомобили ЗИЛ с однодисковым и двухдисковым сцеплением.

Мы осуществляем замену сцепления грузовиков и тягачей ЗИЛ.

Виды автомобилей

Модели

Шасси

5301В2, 5301Е2, 5301К2, 5301М2, 433112, 433362, 494560, 432932, 497442, 4329В3, 43274Н

Бортовые

ЗАСК-10Б, ЗСК-10,47511, 43272Н, 5301ВЕ,5301ЕЕ, 5301КЕ, 5301МЕ, 433110, 432930, 433360

Спецтехника

СААЗ-454510, СААЗ-3501, пожарная автоцистерна, ПУМ-69, МДК 433362, СДК-454510, МДК-432932-88, КО-510, КО-520/КО-502Б2Д, 462453, Г6-ОПА-5301, МАВР 484170, КОБРА 5301М2, РЖМ-52

Мусоровозы

440КО-4Д, КО-440-АД, МКС-1/МКС-2700, МКМ-2701,4329BL, МКЗ-2703

Манипуляторы

R310 (4×2), 47411X, 47411W, 47416X, R304/R305/R306

Автофургоны

АФ4741 ТО, АФ4741 ТС/АФ4741 ТН, А4741 ТА, 4703FB/4703ТВ, 5301Р1,433362, 433112, 432932

Автоподъемники

481201 (ПСС-121.22), АПТ-14 (ЗИЛ Бычок), ПСС-131.22Э

Симптомы неисправного сцепления:

  • шум при работе;
  • пробуксовка;
  • рывки;
  • неполное выключение.

Услуги ремонта сцепления

  • ремонт корзины сцепления.

Замена сцепления

  • замена диска сцепления;
  • замена цилиндра сцепления;
  • замена главного цилиндра сцепления.

Регулировка сцепления

  • регулировка корзины сцепления;
  • регулировка педали сцепления;
  • регулировка лапок сцепления;
  • регулировка свободного хода сцепления;
  • регулировка пятака корзины;
  • регулировка диска сцепления;
  • регулировка муфты сцепления;
  • регулировка главного цилиндра;
  • регулировка зазора лапок сцепления.

Характерные посторонние шумы при нажатии педали, переключении передач и выключении двигателя, запах гари в салоне и несоответствие показателей оборотов двигателя при движении говорят о том, что вам нужна срочная регулировка, либо полная замена и ремонт сцепления ЗИЛ. Решение этой проблемы подразумевает:

Снятие КПП, чистку корзины от загрязнений, прокачку системы;

Читайте так же:
Как отрегулировать реле на иж юпитер 3

Замену элементов (ведомого диска, нажимного подшипника, цилиндров);

Регулировка картера и механизмов.

Однако, поиск неисправности невозможен без тщательной диагностики. Благо, в распоряжении сервисного центра «САС №1» имеется лучшее оборудование, позволяющее выявить причину поломки и найти самый эффективный метод её устранения.

Стоимость замены дисков сцепления автомобилей ЗИЛ от компании sas1.ru

Окончательная цена услуг по регулировке, замене или ремонту корзины зависит от ряда факторов и рассчитывается индивидуально. Обращаясь к нам, вы можете рассчитывать на:

Доступные, адекватные цены;

Консультации от экспертов СТО;

Использование фирменных запчастей;

Соблюдение установленных сроков;

Строгий контроль качества;

Гарантию на установленные детали.

Для получения дополнительной информации оформляйте заявку на «обратный звонок» или позвоните по телефону «Горячей линии»!

По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18

Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а

Регулировка сцепления ЗИЛ-130

ПГУ ЗИЛ. 530100-1609510. Проект переоснащения и переоборудования.

Торговый Дом ЗИЛ совместно с ООО “Авто-Альянс” начал разработку инвестиционного проекта. Целью проекта является техническое переоснащение и переоборудование отдельных производственных и сборочных участков по выпуску запасных частей, с безусловным повышением качества уже освоенной к выпуску продукции и с вводом в плановое производство продукции, сконструированной и разработанной, но ранее не выпускаемой заводами, входящими в Холдинг АМО ЗИЛ.

В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 30.05.2021 17:00.
Представленные данные о запчастях и товарах на этой странице несут исключительно информационный характер.

Инструкция по установке ПГУ WABCO

В процессе работы сервисные станции достаточно часто сталкиваются с течью жидкости из ПГУ на автомобилях МАЗ при полном выходе штока ПГУ из корпуса. Зачастую это не является неисправностью, а всего лишь следствие неверной регулировки привода. В прилагаемом файле – копия схемы из руководства по эксплуатации МАЗа. Весь смысл регулировки – определение рабочего хода штока ПГУ. Для этого необходимо оттянуть шток ПГУ от рычага, отвести его в сторону и дать возможность полностью выйти из корпуса. Затем повернуть рукой рычаг сцепления в рабочем направлении (т.е. от ПГУ) чтобы выбрать все зазоры в приводе, потом замерить расстояние от конца штока до поверхности рычага сцепления, на которой расположена цековка под шток ПГУ.
Если размер более 50 мм, ПГУ будет работать в нормальном диапазоне, а если менее, то необходимо снять рычаг с поворотного вала и установить на один шлиц ближе к корпусу ПГУ. Если эта операция выполнена, то есть полная гарантия что плунжер ПГУ не будет выходить до упора и открывать проход жидкости между кромкой уплотнения и поверхностью фаски на торце.

Читайте так же:
Как отрегулировать давление в отопительной системе

1.1. Установка
При замене ПГУ сцепления, а также при его первичной установке необходимо предусмотреть соблюдение ряда мероприятий:
— для гидравлической части использовать трубопроводы и шланги с внутренним диаметром не менее 8 мм.
— после установки ПГУ на кронштейн максимальный перекос по вылету штока в исходном состоянии не должен превышать 3” (±1,5).
2. Прокачка
Прокачать гидравлическую часть привода можно только одним из следующих способов:
— давлением воздуха около 5-6 кгс/см2, подаваемым через специальный адаптер в бачок главного цилиндра сцепления. Процесс прокачки считается завершенным, после того как через открытый клапан прокачки усилителя сцепления пойдет тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
— давлением жидкости около 3 кгс/см2, подаваемым через клапан прокачки усилителя сцепления. Процесс прокачки считается завершенным, после того как тормозная жидкость в бачке главного цилиндра сцепления пойдет без пузырьков воздуха.
— прокачка вакуумным способом с помощью специальной установки RAPID CHARGE (Франция), заключающаяся в предварительном процессе создании вакуума в гидравлической части привода сцепления с последующим заполнением системы тормозной жидкостью под давлением 3 кгс/см2.

Внимание:

если была замена ПГУ на новый, прокачка с помощью педали привода сцепления, с созданием переменного усилия в гидравлической части привода не допускается, поскольку при данном способе прокачки не происходит заполнение пространства перед клапаном управления усилителя и привод будет работать с запозданием.
Проверка после установки:

1. После завершения прокачки померить максимальный ход штока пневмогидравлического усилителя, который должен быть не менее 14 мм (для сцеплений ГАЗ, ПАЗ) и не менее 18 мм (для сцепления ЯМЗ).
2. Померить давление, создаваемое в гидравлическом цилиндре ПГУ или произвести замер объема вытесненной жидкости при однократном нажатии на педаль сцепления, отвернув клапан прокачки, которое должно составлять 7-8 см3.
При подаче давления воздуха не менее 7 кгс/см2 на вход усилителя, давление жидкости должно быть не менее 4 кгс/см2.
3. После прокачки гидравлической части усилителя максимальный перекос по вылету штока во время нажатия на педаль сцепления не должен превышать ±1.50 от исходного состояния.
4. Для усилителей, оснащенных механическим датчиком износа накладок диска сцепления необходимо убедиться в том, что наконечник датчика не выступает из корпуса пневматического цилиндра усилителя, при необходимости, его нужно утопить до касания в защитный чехол. По мере износа накладок ведомого диска сцепления датчик «выходит» из корпуса пневматического цилиндра и, по нанесенной на датчике разметке, потребитель определяет степень суммарного износа накладок.

Зил 5301 Бычок Эвакуатор 2005, двигатель дизельный 4.7 л., 136 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Регулировка рычагов оттяжных («лапок») корзины сцепления ЗИЛ-130

Регулировку сцепления можно производить на демонтированном нажимном диске (например после замены ведомого диска сцепления, либо замены лапок нажимного диска или выжимного подшипника) или непосредственно на автомобиле через открытый лючок в маховике. Рассмотрим вариант с демонтажем КПП и всех деталей сцепления.

Читайте так же:
Cummins топливный насос регулировка

demontaj_kpp_ZIL_130

Выверните гайки со шпилек крепления КПП для её демонтажа

vijimnoi_na_valu_kpp_ZIL_130

Демонтировав КПП, проверьте состояние выжимного подшипника, муфты и оттяжной пружины

szeplenie_vid_cherez_kojuh_mahovika_ZIL_130

Демонтировав КПП, проворачивайте маховик, тогда в нижней части кожуха появится доступ к болтам крепления нажимного диска.

Демонтаж производят на смотровой канаве с использованием специальной лебедки чтобы снять КПП:

  1. Открутив 4 (четыре) гайки крепления — КПП извлекают и опускают на поддон.
  2. Теперь откручивают 8 (восемь) болтов крепления нажимного диска к маховику двигателя.
  3. Аккуратно, придерживая ведомый диск (который зажат между маховиком и корзиной) извлекают нажимной диск.
  4. Производится дефектовка всех деталей сцепления.
  5. Проверяется выжимной подшипник — он должен легко вращаться, не издавая при этом посторонних звуков.
  6. Смотрят рабочую поверхность лапок нажимного диска. Определяют толщину фрикционных накладок ведомого диска.

Когда все детали перебраны и заменены новыми, необходимо произвести регулировку четырех рычагов нажимного диска или как их называют просто — «лапок» корзины сцепления. Для этого потребуется ровная плита в качестве которой используют запасной маховик двигателя ЗИЛ-130. Если такового нет — необходимо приобрести его на разборке.

mahovik_zil_130

Цифрами обозначены отверстия для крепления нажимного диска на маховик

Не снимая собранного нажимного диска сцепления (корзины) со вспомогательного маховика (используемого как приспособление), надо произвести регулировку положения рычагов относительно рабочей поверхности нажимного диска.zazor_mejdu_lapkami_i_vijimnim_podshipnikom_1

Вращая регулировочные гайки ключом, установить все рычаги в такое положение, чтобы расстояние от рабочей поверхности нажимного диска до вершин сферических выступов на внутренних концах рычагов было в пределах 39,7—40,7 мм. При этом концы рычагов должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска с точностью 0,5 мм, не более.

В том случае, когда нажимный диск сцепления собран в приспособлении для регулировки , установку рычагов следует проверить при помощи контрольной пластины, как показано на рис. 1, б. При этом сферические выступы рычагов должны касаться контрольной пластины 2, установленной на ступице приспособления 1.

Закончив регулировку сцепления, надо затянуть болты крепления опорных пластин (момент затяжки 1,0—1,5 кГм). Затем зашплинтовать болты (восьмеркой) мягкой отожженной стальной проволокой диаметром 1 мм.

Закернить в одной точке резьбовое соединение регулировочной гайки с резьбовым концом вилки.
Отвернуть болты крепления кожуха к вспомогательному маховику и снять нажимный диск в сборе с кожухом. При этом все болты отвертывать постепенно и последовательно во избежание деформации кожуха сцепления.

Вот так выглядит рычаг регулировочный или по простому лапка диска нажимного ЗИЛ 130:

lapka_korzini_zil

Рычаг регулировочный со стойкой

lapki
Сборка нажимного диска (корзины)
sborka_najimnogo_diska_zil_130_5301_1

sborka_najimnogo_diska_zil_130_5301_3

sborka_najimnogo_diska_zil_130_5301_2

Digital StillCamera

shema

Возможно провести регулировку рычагов оттяжных и не снимая корзину сцепления с маховика автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector