Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает и как подключить датчик уровня газа ГБО

Как работает и как подключить датчик уровня газа ГБО?

Применение газа как автомобильного топлива дает рад преимуществ, среди которых:

  • прямое сокращение эксплуатационных расходов, что определяет меньшая стоимость газа;
  • заметное уменьшение износа двигателя за счет большей детанационной стойкости газа;
  • снижение экологической нагрузки сокращением выбросов вредных продуктов сгорания.

Недостатки газовых двигателей (сложность запуска, снижение мощности, риски взрыва, сокращение объема багажника из-за установки баллона для хранения запаса сжиженного газа) при современном уровне техники не имеют существенного значения. При таких условиях быстро увеличивается количество сторонников установки газобаллонного оборудования, которое по принципу дозировки газовой смеси делят на шесть поколений. Наибольшее распространение имеет техника 2 — 4 поколений, применение эффективных электронных датчиков 5-го и 6-го поколений пока сдерживает их стоимость.

Одна из проблем при оснащении автомобиля газовым оборудованием — контроль уровня топлива в баллоне. Баллоны комплектуют штатными манометрами датчика давления газа. Однако удобство эксплуатации транспортного средства диктует необходимость переноса индикатора в салон автомобиля.

Устройство и принцип работы

Конструктивные особенности датчика

При применении газобаллонного оборудования необходимо подобрать датчик.

В основу устройства контроля количества газового топлива положен датчик уровня газа. Чувствительный элемент этого устройства монтируют на мультиклапане газового баллона, а показания воспроизводит обычный или многоцветный светодиодный индикатор. Ряд старших моделей этих устройств обеспечивают более точную стрелочную индикацию или используют цифровой индикатор уровня.

Схожесть принципов функционирования этих устройств с обычным указателем уровня топлива позволяет скомбинировать их, а вид показаний выбирают переключателем.

Особенности газового индикатора и выбор места установки

Бензиновый и газовый индикаторы демонстрируют значимые различия:

  • для наиболее распространенных аналоговых устройств полный бак топлива традиционно соответствует правому положению стрелки, тогда как для газа картина оказывается прямо противоположной;
  • диапазон изменение сопротивления газового датчика соответствует примерно половине от аналогичного для бензинового.

При совмещении показаний уровня газа и бензина топливных баков возможную путаницу с одновременным усилением наглядности показаний устраняют модернизацией комбинации приборов. Для этого шкалу топливного указателя штатного прибора дополняют голубым сектором так, чтобы он закрывал только половину ее диапазона. Пример доработки показан на рисунке 1.

Комбинированный индикатор уровня бензина/газа

Рис. 1. Комбинированный индикатор уровня бензина/газа на аналоговой приборной панели легкового автомобиля

Во втором случае за показания уровня газа выводят отвечает отдельное устройство, которое врезают в переднюю панель в любом удобном месте.

Электрическую схему соединения отдельных блоков подобного комбинированного прибора показывает рисунок 2.

Схема подключения датчиков топлива и газа на общий стрелочный индикатор

Рис. 2. Схема подключения датчиков бензина и газа на общий стрелочный индикатор указания уровня топлива

Различия датчиков уровня газа

В основу устройства резистивного или электромеханического типа положен магнит, который жестко зафиксирован на оси поплавка мультиклапана и поворачивается вместе с ним. Применение такой схемы разрывает прямую механическую связь с газовой смесью, что положительно сказывается на эксплуатационной надежности устройства. Поворотный магнит взаимодействует с секторным реостатом, т.е. по мере изменения уровня газа происходит изменение сопротивления цепи.

Читайте так же:
Блока сауо ваз 2110 регулировка

Резистивные приборы, которые устанавливают на мультиклапан, конструктивно выполняют по двух- и трехконтактной схемам, что меняет организацию соединительной проводки.

Кроме резистивных датчиков доступны устройства, реализующие иные принципы работы. Так бесконтактный ультразвуковой датчик уровня функционирует по принципу звуковой локации. Фактически он замеряет линейную величину, которую затем пересчитывают в объемные единицы. Увеличение точности работы устройства достигнуто тем, что:

  • применяют акустические колебания ультразвукового диапазона;
  • баллоны располагают горизонтально;
  • используют только те датчики, которые предназначены для конкретного типа газобаллонного оборудования.

Принцип ультразвуковой локации реализует популярный датчик gaslevel.

Производитель обычно рекомендует датчики для работы с конкретным типом газобаллонного оборудования. Для удобства монтажа комплект поставки, как правило, дополнен крепежом.

Разновидности салонных индикаторов

Используется несколько вариантов индикаторов датчиков измерения уровня газа, исполнение которых демонстрирует рисунок 3.

Столбчатый и стрелочный индикаторы уровня газа

Рис. 3. Столбчатый и стрелочный индикаторы уровня газа

Они делятся на:

  • светодиодные столбчатые;
  • аналоговые стрелочные;
  • цифровые.

Простейшие столбчатые устройства содержат несколько светодиодов. Как минимум их четыре: три зеленых и один красный. Зеленые индикаторы отмечают высокий, средний и низкий уровень газа. Включение красного диода происходит, если остаток газа составляет 10 %.

Стрелочные и цифровые устройства отличаются только видом исполнения шкалы. Так называемые метановые манометры содержат встроенную микросхему, отдающую цифровой сигнал в нужном формате.

Установка и подключение датчика

Установка устройства не представляет больших проблем, так как производитель предлагает его комплект. Заводская комплектация включает по меньшей мере:

  • сам датчик с чувствительным элементом и индикатором;
  • соединительный кабель, длина которого достаточна для выноса индикатора в салон автомобиля и его установку в приборной панели или же непосредственно рядом с ней.

Комплект поставки дополняют инструкцией, которая позволяет выполнить монтаж самостоятельно без специальных знаний при наличии минимальных слесарных навыков.

На ГБО 2 поколения

Устройства для газобаллонного оборудования второго поколения ГБО-2 оптимизированы под пропан-бутановые смеси. Наибольшее практическое распространение получили WPG-4, Apache, АЕВ.

Для измерения уровня популярным датчиком WPG-4 его чувствительный элемент устанавливают на мультиклапан. Исполнение этого датчика показывает рисунок 4. Монтаж выполняют строго по инструкции, обязательно контролируют герметичность соединений. Далее соединяют провода с индикатором в салоне автомобиля.

Датчик WPG-4 в заводской комплектации

Датчик WPG-4 в заводской комплектации

Резистивные устройства второго поколения допускают модернизацию, цель которой — расширить диапазон изменения тока так, чтобы полное перемещение стрелки индикатора при измерениях уровня топлива и газа совпадало. Эта процедура сводится к изменению сопротивления штатных резисторов, требует разборки и некоторой модернизации печатной платы. Корректно выполнить ее можно только тогда, когда автолюбитель имеет навыки монтажа электронных схем.

НА ГБО 3 поколения

Оборудование ГБО третьего поколения отличаются от второго тем, что часть управляющих функций выполняет электроника. По части механических подключений эти устройства идентичны. Данная особенность отражена в Европе: техника, относимая в России к третьему поколению, считается там одной из разновидностей второго.

Читайте так же:
Регулировка поплавка ваз 21099 солекс

Наиболее серьезные отличия заключаются в применении шагового электродвигателя, управляющего дозатором рабочей смеси.

При установке оборудования 3-го поколения необходимо внести определенные изменения электрической схемы подключения. Их суть состоит в вводе в контроллер ряда сигналов, снимаемого с работающего двигателя. Для этого:

  • данные по качественному составу смеси управляющая электроника берет от лямбда-зонда;
  • информация для определения количества подготавливаемой рабочей смеси снимается из положения дроссельной заслонки;
  • дополнительно в электронику датчика поступают данные от датчика температуры и частоты вращения вала.

Всю собранные сигналы обрабатывает контроллер, который при дозировании рабочей смеси учитывает также настройку мультиклапана.

Электроника позволяет выполнить аварийный запуск двигателя только газом. Этот режим задают вручную.

Выполнение необходимых подключений зависит от модели датчика, их следует осуществлять по инструкции.

На ГБО 4 поколения

Система ГБО 4 и ее вариант ГБО 4+ отличается увеличением точности работы за счет изменения управляющих алгоритмов и более полного сбора данных о текущем режиме работы.

Для монтажа этой системы необходимо установить датчик на баллонный мультиклапан. Конструкция датчика такова, что его подключение не вызывает серьезных проблем. Пример ее реализации демонстрирует рисунок 5.

Датчик ГБО 4-го поколения типа Torelli T3 Pro

Рисунок 5. Датчик ГБО 4-го поколения типа Torelli T3 Pro

Устройство могут комплектовать штатным стрелочным индикатором, который представляет собой самостоятельный прибор.

Для увеличения удобства эксплуатации сигналы, снимаемые с датчика системы гбо, по проводам штатного контрольного кабеля выводят на салонный индикатор.

Подключение выполняют строго по инструкции производителя. Существенные особенности от предыдущих случаев отсутствуют.

Калибровка

Калибровку датчиков с электронной схемой управления осуществляют подключением их контроллера к управляющему компьютеру с последующим занесением необходимых констант во внутреннюю память последнего (программирование). При калибровке настраивают показания индикатора так, чтобы их максимум соответствовал полному баку.

Калибровку устройств столбчатого типа часто дополняют настройкой уровня включения красного светодиода. Контроллер программируют так, чтобы его срабатывание сопровождалось автоматическим переходом на питание двигателя бензином. Последнее сделано из соображений обеспечения его устойчивой работы и защиты от внезапных «провалов».

Настройка датчика резистивного типа при его модернизации дополняется подбором сопротивлений для «растягивания» показаний по всей штатной шкале.

Как не удается датчик газа LEED

  • MH-Z19B ndir CO2 sensor for in
  • />ME2-CO-D14x50-C Carbon Monoxid
  • ME3-HCL Electrochemical Hydrog
  • Air Quality Monitor to measure
  • MH-Z19C NDIR CO2 Sensor for HV
  • MP-7 Carbon Monoxide Gas Senso

Как подключить датчик уровня газа на авто

18/04/2021· Всем привет. как подключить датчик уровня газа? блок установлен как на фото. какой нужно датчик купить и куда его втыкать? Сейчас постоянно горит красный диод и на мультике стрелка. Мультик томасетто.

Как подключить датчик уровня газа в салон

Как подключить датчик уровня газа в салон 24 апреля, 2021 Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Форум › Датчик уровня газа в салоне.

Читайте так же:
Газель как отрегулировать клапана каменс

Датчик перемещения: принцип работы, виды, сферы …

29/08/2020· Для чего нужен и как работает датчик линейного перемещения, на какие виды подразделяется, основные преимущества и недостатки. Проверь себя; Рекламодателям; Давление, деформация, удары; Концентрация, состав, размеры; �

Обзор и монтаж датчиков угарного газа, дымовых извещателей

11/02/2020· Угарный газ, как уже было сказано, не имеет цвета и запаха, а потому человеку определить его высокую концентрацию в воздухе с помощью глаз и обоняния не удастся. Помочь в решении проблемы может исключительно .

Сигнализатор загазованности — датчик утечки бытового газа

22/10/2020· Датчик загазованности метана устанавливается на расстоянии не менее 1 м от прибора газа и 10 см от потолка. Количество средств измерения также зависит от числа возможных мест скопления газа. Датчик загазованности СО .

Как отрегулировать датчик уровня газа на авто

Как работает датчик уровня газа ГБО? Как сделать индикацию газа в баллоне, если в салоне нет индикатора? Audi 100 || › Бортжурнал › Индикатор уровня газа в баллоне на Arduino. (ГБО 2) Калибровка датчика уровня. В современном Г

Как настроить датчик угарного газа с алиэкспресс

Как настроить датчик угарного газа с алиэкспресс 27 апреля, 2021. Детектор угарного газа Aliexpress LCD Carbon Monoxide Detector Poisoning Gas Warning Sensor Monitor Alarm Device LCC77 — отзыв. Купил, забыл, а он сохранил мне, по крайней мере, здоровье. У нас есть .

ГБО – характерные проблемы и неисправности

Не удается правильно отрегулировать зазор клапанов. Причина: износ седел клапанов ускоряет не сам газ как таковой, а бедная смесь – результат …

Как отрегулировать датчик уровня газа на авто

Блог об автогазе Автоматическая калибровка датчика уровня газа Часто к нам обращаются с жалобами на датчик уровня газа — например, данные показываются не

Датчик газа MQ-2 — как подключить к Arduino?

29/05/2020· На повестке дня еще один увлекательный и практичный проект – подключение датчика дыма MQ-2 к Arduino. Почему увлекательный – нет надобности пояснять, а вот о практичности стоит выразиться подробнее.

Как сделать датчик уровня газа своими руками

19/02/2021· Как сделать датчик уровня газа своими руками . Опубликовано 19 февраля, 2021. Содержание. Skoda Octavia AKL › Бортжурнал › Уровень газа в штатную приборную панель; Лада 2101 Экспериментальная › Бортжурнал › ДАТЧИК УРОВНЯ ГАЗА

Обманка лямбда — зонда: для чего нужны обманки датчика .

Подходит не для всех машин (обычно, не выше Евро-3), однако таким образом удается программно отключить нижний датчик лямбда-зонда.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДАТЧИКА ДЫМА И УГАРНОГО ГАЗА …

Не используйте вблизи датчика аэрозоли, бытовые чистящие средства, лаки и парфюмы. • Уровень угарного газа 2 – концентрация угарного газа …

Читайте так же:
Регулировка краника печки ваз 2114

Ошибка: нет газа | MyEtherWallet Knowledge Base

Ошибка: не удается найти соответствующий журнал событий передачи . ckqjvrqhl011vt7uax22lonz9. 8. Ошибка: окно заблокировано. ckqjvrqhp0126t7uac8ia1w21. Close. Ошибка: нет газа минут на чтение. Каждая транзакция (включая транзакции с токенами и .

As Chinese first listed company in sensor field, Winsen Electronics- Professional gas sensing solution supplier with over 30-year gas sensor manufacturing experience, offers carbon dioxide/CO2 sensors, methane/propane ects combustible gas sensors, PM2.5 sensors, air quality sensors, carbon monoxide/ CO sensors, PIR sensors, and flow sensors ects.

Настройка датчика уровня ГБО СТАГ

Чтобы откалибровать датчик уровня газа необходимо проделать следующие процедуры:
В начале нужно определить с каким типом датчика мы имеем дело.В комплекте могут поставляться датчики
WPG-2, WPG-4, WPGH-1
WPG-2 имеет сопротивление 90 Ом, растущее от 0 до 90 Ом по мере повышения уровня газа в баллоне
WPG-4 имеет сопротивление 50 кОм, уменьшающееся по мере наполнения газом баллона до 0 Ом
WPGH-1 работает по напряжению- от 0 В при пустом баллоне, до 5 В при полном
Визуально датчики WPG-24 от WPGH-1 отличаются электрическим разъемом, у WPGH-1 он трехштырьковый и соответственно в комплекте идет трехжильный кабель. Кроме этого на датчиках присутствует маркировка. В проводке контроллера СТАГ предусмотрено подключение всех этих типов датчиков. Для WPG-24 красный провод (+ 12в) не подключаем.
Далее устанавливаем датчик в гнездо мультиклапана, делаем электрические соединения.
После этого в программе нужно открыть окно настройки датчика уровня газа

В окне устанавливаем тип датчика, который необходим, после чего если у нас баллон еще не заправлен газом нужно установить сам датчик на мультиклапане на "ноль". Датчик в гнезде немного вращается вокруг своей оси и стрелка устанавливается примерно в середину красной зоны шкалы. При включенном зажигании на переключателе газ бензин должен гореть красный светодиод, в программе в окне настройки датчика также должен гореть красный светодиод. Если вместо красного светодиода горит зеленый можно внести коррекции по напряжению. В окне настройки датчика при включенном зажигании отображается значение напряжения на датчике в данный момент (прямо над окном "тип сенсора") Это напряжение берем как точку отсчета(пустой бак) и под изображениями светодиодов меняем значения напряжения, при котором они должны сработать. Для первого светодиода от точки отсчета примерно 0.5 вольта, остальные шагом примерно 1 вольт (подбирается экспериментально). При такой настройке лампочка резерва газа должна загореться примерно на остатке 5-6 литров в баллоне (если баллон 43-50л).
Чтобы проверить правильность работы датчика можно двигать стрелку магнитом от механического указателя газа, который был на мультиклапане до установки датчика. Положение стрелки на датчике должно соответствовать количеству горящих светодиодов на переключателе и в окне настройки датчика в программе.
Если в баллоне при установке уже есть неизвестное количество газа для калибровки датчика можно заправить баллон до полного или наоборот выработать весь газ и провести настройки. Если мультиклапан не имеет специального гнезда для электромеханического датчика, то настройка будет зависеть от точной установки датчика по оси стрелки механического указателя уровня газа на мультиклапане. Ориентироваться можно по отверстию для установки стрелки в корпусе мультиклапана. После калибровки в этом случае датчик необходимо надежно закрепить при помощи клея или другими способами.

Читайте так же:
Регулировка сцепления камаза 5410

Датчик уровня остатка топлива (датчик уровня газа) подключается к мультиклапану. Для корректной работы датчика уровня газа в баллоне необходимо правильно его подключить и настроить. Не стоит забывать и о том, чтобы мультикалапан на баллоне тоже был правильно подключен. Датчик уровня газа реагирует на все изменения давления в баллоне.

Опытные автомобилисты с помощью технических параметров работы автомобиля могут примерно определить количество газовой смеси, которую «выкатали». Но для более точного расчета расхода газовой смеси датчик уровня газа необходим. Особенно если Вы собрались в длительное путешествие.

Индикатор датчика уровня газа проведен в салон, значения его отображаются на кнопке переключения бензин/газ. Это поможет Вам приблизительно рассчитать количество израсходованной газовой смеси. Точность измерений во многом зависит от качества датчика уровня остатка топлива.

На кнопке переключения бензин/газ находится четыре индикатора зеленого цвета, которые показывают уровень газовой смеси в баллоне. Красный индикатор показывает резервный уровень газовой смеси (на некоторых системах мигающий зеленый).

Датчики уровня остатка топлива бывают 50 кОм и 90 Ом параметрами сопротивления.

Датчик уровня газа удобен тем, что, когда Вы захотите узнать остаток газовой смеси в баллоне, ненужно постоянно заглядывать в багажник (если баллон внутренний), или под автомобиль (если баллон наружный).

Датчик уровня остатка топлива идет в комплекте с основным газобаллонным оборудованием. Устанавливается он только на автомобили с ГБО четвертого поколения. На автомобили с установленным на них ГБО второго поколения датчик можно приобрести отдельно, за дополнительную плату.

Схема подключения датчика уровня остатка топлива. На баллон устанавливается мультиклапан, к которому крепится непосредственно сам датчик уровня газа. Он предотвращает утечку газовой смеси и контролирует уровень газа в баллоне. С помощью проводов датчик подключается к кнопке переключения бензин/газ, которая находится у Вас в салоне. С помощью шкалы индикаторов можно отслеживать примерный уровень остатка газовой смеси в баллоне. Не стоит забывать, что корректная работа мультиклапана обеспечит Вам более точные показания датчика уровня газа.

Точности до 100% Вы с помощью датчика уровня остатка топлива не добьетесь, но даже примерное значение газовой смеси в баллоне поможет существенно облегчить решение вопроса о необходимости заправки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector