Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать давление на компрессоре

Как отрегулировать давление на компрессоре

Компрессор – аппарат для сжатия воздушных масс, из которых впоследствии возможно извлечь энергию, необходимую для огромного количества различных инструментов. Сегодня мы с вами рассмотрим такой важный компонент, как давление компрессора.
Как отрегулировать давление на компрессоре

С неправильно установленным давлением даже лучшее оборудование будет работать неправильно. В случае поломки или неисправности компрессора вам помогут специалисты сервиса Мегатехника.

Важно знать некоторые правила работы с данными устройствами.

Первый вариант

Схема работы всех компрессоров одинакова. После набора необходимого количества воздуха элемент управления автоматикой ослабевает и прекращает забор воздуха. Реле, контролируемое давлением воздуха, работает по принципу нажатия воздуха на мембрану и противодействия упругой пружины.

Для собственноручной настройки давления компрессора имеется переключатель в виде болта или же гаек, позволяющий настроить давление агрегата. Для доступа к нему нужно сделать следующее:

  • снимаем защиту в виде кожуха;
  • регулировка давления компрессора осуществляется вращением или болта, или двух гаек, которые усиливают либо ослабевают силу давления пружины;
  • рядом есть гайка для регулировки перепада давлений включения и отключения;
  • поворачиваем болт регулировки давления для изменения показателей, определяем нужный показатель опытным путем.

Как отрегулировать давление на компрессоре

Второй способ регулировки давления

Ещё один способ, который иногда гораздо удобнее и практичнее первого – регулировка через редуктор. Редуктор – это устройство, которое принимает в себя воздух уже в сжатом состоянии. Этот воздух необходимо передать на конечный аппарат.

Данные устройства, редукторы, имеют также регулирующий элемент в виде клапана. Диапазон управления давлением возможно контролировать, и зависят показатели от мощности и возможности компрессоров, которые соединены с редуктором.

Существуют специальные модели с функцией удобной подстройки подаваемого воздушного давления под каждый конкретный рабочий инструмент. Иногда такие аппараты даже имеют опцию, сбрасывающую избыток давления, лишая излишка и сохраняя безопасную бесперебойную работу любого подключаемого инструмента.

Необходимая безопасность

Что такое и назначение проушины гидроцилиндра

Такая возможность регулировки давления присутствует на всех агрегатах, которые используют для производства энергию скомпрессированного воздуха. Плюс, редукторы таких машин обеспечивают контроль давления на всех этапах, дабы обеспечить безопасную работу всех частей рабочей конструкции.

Регулирование давления у поршневого компрессора

В процессе эксплуатации компрессора, может возникнуть необходимость отрегулировать давление по заданным параметрам или сдвинуть порог включения/отключения на нижнем и верхнем давлении. В данной статье мы обстоятельно рассмотрим, как это можно сделать самостоятельно, без обращения в сервисную службу.

Итак, прежде, чем дать конкретные рекомендации, давайте вспомним некоторые особенности работы поршневых компрессоров. Одна из них заключается в том, что поршневые компрессоры имеют повторно-кратковременный режим работы, то есть они не могут работать беспрерывно. В паспорте на поршневые компрессоры можно прочитать о том, что непрерывно работать поршневой компрессор может не более 15-20 минут в час. Однако, если компрессор подобран правильно, то в среднем за 3-5 минут поршневой блок успевает нагнать воздух в ресивер, для того чтобы потом вынуждено отключиться. В обратном случае, поршневой блок в силу высоких температур может перегреться. Поэтому набрав необходимое количество сжатого воздуха в ресивер, компрессор отключается. Производит такое отключение автоматика – так называемый прессостат. Задача пресосстата состоит в том, чтобы разомкнуть электроцепь, питающую двигатель. После этого двигатель перестаёт вращаться и, следовательно, не приводит в движение поршни компрессора. Затем, когда давление в ресивере снижается до минимального уровня, автоматика вновь запускает двигатель и компрессор снова начинает нагнетать воздух. Вторая, особенность работы поршневого компрессора заключается в том, что разница между минимальным и максимальным давлением, то есть между нижним и верхним порогом составляет 2 бара. Такая разница, как правило, уже настроена заводом-изготовителем и не должна подвергаться регулировкам со стороны пользователя.

Но иногда бывают ситуации, когда все-таки требуется изменить рабочее давление. Тогда вы можете вызвать специалиста, либо попытаться сделать это самостоятельно.

Однако, нужно помнить, что отрегулировать давление до требуемого значения (наивысшее и наименьшее), можно только в нижнюю сторону. Если увеличить давление сверх допустимого, то сработает клапан безопасности.

Принцип работы прессостата (реле давления) заключается в сравнении двух сил, с одной стороны это упругая пружина, с другой идёт давление газов на мембрану.

Теперь детально разберём как отрегулировать рабочее давление на прессостате. Для начала зафиксируйте на манометре давления у компрессора значения по включению/выключению, то есть верхний и низший порог. Затем, отключите компрессор от сети и снимите верхнюю пластиковую крышку у прессостата.

Под ней, вы увидите регуляторы в виде двух резьбовых болтов, одного большого, другого маленького. Большой болт регулирует верхнее давление отключения компрессора и обычно обозначается буквой «P» и стрелкой со знаками «+» и «-». Необходимо повернуть болт в нужном направлении: если на повышение, то в сторону «+», на понижение – обратно. Далее идём опытным путем, делая пол оборота-оборот и включая компрессор по манометру проверяем верхний порог отключения.

Читайте так же:
Регулировка топливного насоса ммз

Маленьким болтом можно регулировать разницу между давлением включения и выключения, она обозначается «ΔP» и соответствующей стрелкой. Ещё раз напомним, что разница между минимальным и максимальным давлением, то есть между нижним и верхним порогом составляет 2 бара. Необходимо помнить, что чем больше эта разница, тем реже будет включаться компрессор и выше перепад давления в системе. Процесс регулировки аналогичен регулировке верхнего давления.

Другой, менее сложный способ регулировки давления компрессора, заключается в использовании регулятора давления или как его ещё называют редукционным клапаном.

Принцип работы регулятора давления довольно прост: необходимо выставить по манометру, которым он оснащен, то давление, которое необходимо для осуществления рабочей операции. Есть различные типы регуляторов, одни идут в составе фильтров, другие имеют дополнительную функцию сброса избыточного давления. В зависимости от компрессора и области применения вы сами определяете нужную комплектацию.

Таким образом все выше описанные правила регулировки давления на поршневых компрессорах помогут вам самостоятельно, опытным путем, отрегулировать нужное давление, не обращаясь в сервисный центр.

Реле давления CONDOR (Германия). Особенности, конструкция и настройка.

Подробное описание моделей реле давления Condor для компрессоров и насосов.

Реле давления CONDOR (Германия). Особенности, конструкция и настройка.

CONDOR – всемирно известный разработчик реле давления и производитель №1 запатентованной продукции

Большой модельный ряд реле давления CONDOR в полной мере удовлетворяет потребительские запросы и позволяет наладить подачу сжатого воздуха в системы или обеспечить работоспособность водопроводной системы. Продукция компании широко используется в химической и нефтяной промышленности, судостроении и в железнодорожных составах.

Достоинства КОНДОР

  • Лидирующие позиции на мировом рынке в своем сегменте
  • Обширный модельный ряд
  • Высокая износостойкость и длительная работоспособность
  • Оптимальное соотношение стоимости и качества
  • Практичность и несложность в эксплуатации
  • Гарантийный срок 24 месяца

Ниже приведены характеристики агрегатов и тонкости пуско-наладочных меропричтий наиболее популярных видов.

Содержание обзора:

Все пункты-описания разделены на три части:

  1. Технические характеристики и особенности установки
  2. Параметры конструкции
  3. Методы настройки и комплектации

Реле MDR 1

Реле давления MDR 1

Технические особенности и разновидности

Устройство предназначено для обеспечения бесперебойной работы компрессоров:

  • Тип: однофазное.
  • Предназначение: для компрессоров.
  • Давление остановки: предельный показатель 11 бар.
  • Мощность переменного тока: 4,0 кВт.
  • Возможность настройки требуемого промежутка значений между пуском и остановкой: есть.

Габариты MDR1

Схема подключения MDR1

Карта соединения MDR1

Конструктивные элементы MDR 1

Конструкция MDR 1:

  1. Контактный блок
  2. Блок управления запуском
  3. Блок для подсоединения электрического кабеля
  4. Вход для подсоединения предохранительного клапана, манометра и других комплектующих
  5. Вход для подключения к системе
  6. Рычаг запуска/ остановки
  7. Крышка

Регулировка MDR 1

Настройка MDR 1:

  1. Произвести регулирование нижнего уровня давления запуска с помощью винта (2).
  2. Установить дельту (разницу показателей пуска и отключения насоса) с помощью малого винта.

Промежуток регулировки давления выделен темным цветом.

Реле MDR 2

Реле давления MDR 2

Типы производства и параметры

Типичная однофазная модель укомплектована разгрузочным клапаном с возможностью устанавливать уровень давления, возникающего между пуском и остановкой:

  • Тип: однофазное.
  • Предназначение: для компрессоров.
  • Предельный показатель давления при остановке: 11 бар.
  • Предельная мощность переменного тока: 2,2 кВт.
  • Входы для подсоединения к системе: 1/4, 3/8.
  • Возможность установки граничных показателей давления между пуском и отключением: есть.
  • Дополнительная комплектация: разгрузочный клапан, облегчающий повторный пуск компрессора.

Габариты MDR2

Схема подключения MDR2

Карта соединения MDR2

Конструктивные элементы MDR 2

Конструкция MDR 2:

  1. Контактный блок
  2. Малая пружина настройки перепада давлений
  3. Большие пружины настройки давления запуска
  4. Блок подсоединения электрокабелей
  5. Вход для клапана предохранительного, манометра и другого оборудования
  6. Главный разъем фланца реле (присоединение к системе и месторасположение мембраны)
  7. Ручка запуска/ остановки
  8. Крышка

Регулировка MDR 2

Настройка MDR 2:

Последовательность настройки (необходимо предварительно снять крышку) (8):

  1. Установить нижний параметр давления запуска, используя сужение/расширение больших пружин, используя гайки (3)
  2. Установить граничные значения пуска и отключения насоса (дельты), используя сужение/расширение малой пружины при помощи гаек(2)

* Чем выше уровень сжатия пружины – тем выше настраиваемое давление

Промежуток регулировки давления выделен темным цветом.

Реле MDR 3

Реле давления MDR 3

Разновидности и описание МDR 3

Прибор используется для защиты одно- или трехфазного двигателя. Прибор снабжен тепловым реле и клапаном разгрузки, упрощающим пуск агрегата.

  • Предназначение: для компрессоров.
  • Тип подключения: одно и трёхфазный.
  • Переменный ток: граничный показатель мощности 11 кВт.
  • Предельное давление остановки: 11,16, 25, 35 бар.
  • Возможность установки промежуточных значений давления между пуском и отключением: есть.
  • Дополнительная комплектация: клапан разгрузки, упрощающий запуск компрессора.
  • Классификация теплового реле, предназначенного для защиты двигателя: SKR 3/6.3 A, SKR 3/10 A, SKR 3/16 A, SKR 3/20 A.
Читайте так же:
Порядок регулировка клапанов d15b vtec

Конструктивные элементы MDR 3

Конструкция MDR 3:

  1. Крышка
  2. Рычаг запуска/ остановки
  3. Винт настройки диапазона между давлением запуска и остановки
  4. Винт регулировки давления остановки
  5. Винт настройки теплового реле
  6. Вход для подсоединения дополнительного оборудования
  7. Подсоединение к системе
  8. Разгрузочный клапан
  9. Стикер с маркировкой контактной группы
  10. Входы для присоединения электрических кабелей

МDR 3 настройка:

Регулировка MDR 3
Промежуток регулировки давления выделен темным цветом.

Последовательность установки реле MDR 3. Перед настройкой необходимо снять крышку (1):

  1. Установить показатели давления остановки методом сужения/ расширения большой пружины с помощью винта (4).
  2. Задать показатели давления между пуском и остановкой методом сужения/расширения малой пружины с помощью винта (3).
  3. Задать требуемые значения силы тока теплового реле методом поворота настроечного желтого ролика со шкалой (5).

* Ход поворота регулировочных винтов обозначен стрелками.

Реле MDR 21

Реле давления MDR 21

Разновидности и особенности

Оптимальный тип регулирующего устройства для обеспечения безотказной работы насосов.

  • Предназначение: для насосов.
  • Тип подключения: однофазное.
  • Предельный показатель переменного тока: 2,2 кВт.
  • Предельное давление остановки: 6, 11 бар.
  • Возможность настройка интервалов между давлением пуска и остановки: есть.

Габариты MDR21

Схема подключения MDR21

Карта соединения MDR21

Конструктивные элементы MDR 21

MDR 21 конструкция:

  1. Контактный блок
  2. Гайка настройки показателей между давлением запуска и отключения (малая пружина)
  3. Гайка регулировки натяжения больших пружин для установки эксплуатационного давления
  4. Вход для подсоединения к системе
  5. Рычаг запуска/ отключения
  6. Крышка

Настройка MDR 21:

Очередность действий, проводимых при снятой крышке (6):

  1. Настроить нижнее значение давления, возникающего при запуске, сужая/расширяя большие пружины (3) при помощи гаек.
  2. Установить разницу показателей между пуском и остановкой насоса (дельту), сужая/ расширяя малую пружину с помощью (2)

* Чем сильнее сжаты пружины – тем выше настраиваемое давление.

Промежуток регулировки давления выделен темным цветом.

Регулировка MDR 21

Реле MDR 5

Реле давления MDR 5

Данное устройство используется для регулирования давления в насосах с трёхфазными двигателями.

  • Тип подсоединения: трех и однофазное.
  • Предназначение: для насосов.
  • Предельный показатель переменного тока: 5,5 кВт.
  • Предельный показатель давления отключения: 5, 8…. 45 бар.
  • Возможность установки промежуточного значения между давлением запуска и остановки: есть.

Габариты MDR5

Схема подключения MDR5

Карта соединения MDR5

Конструктивные элементы MDR 5

MDR 5 конструкция:

  1. Контактный блок
  2. Настроечный ролик
  3. Блок для подсоединение к системе
  4. Вход для подсоединения дополнительного устройства (манометр)
  5. Крышка

MDR 5 Настройка:

Управление реле MDR 5

  1. Настроить давление остановки, вращая ролик настройки без надавливания (2).
  2. Установить разницу между давлением запуска и остановки (дельту), вращая ролик с надавливанием.

Промежуток регулировки давления выделен темным цветом.

Регулировка MDR 5

Реле FF4 (MDR-F)

Реле давления FF4 (MDR-F)

MDR-F – модернизированное и усовершенствованное реле, отличающееся от других типов упрощенной системой регулировки и максимальной безотказностью. Это практичное и оптимальное устройство, подходящее для использования в бытовых целях.

В отличие от обычного реле, для установки MDR-F не требуются специальные навыки. Настройка проводится в кратчайшие сроки и с ней легко может справиться пользователь без опыта.

Облегчает установку устройства практичная шкала регулировки. Для избегания налаживания «в слепую» проводится периодическая сверка с манометром.

Реле MDR-F – это полный аналог Grundfos FF4 выпускается уже больше 20 лет и тоже является продукцией КОНДОР. Продукт положительно зарекомендовал себя в России среди бытовых потребителей.

MDR-F 4 = FF4-4 (0,22-4 бара); MDR-F 8 = FF4-8 (0,5 – 8 бар); MDR-F 16 = FF4-16 (1-16 бар).

Отличительные характеристики:

  • показатель эксплуатационного давления: от 2 до 250 бар;
  • тип управления: ручной, автоматический, с защитой от сухого хода;
  • материал мембраны: определяется исходя химического состава среды и максимальной температуры от 70 до 200°С;
  • класс защиты кабельных вводов: IP54 и IP65;
  • материал фланца: силумин, пластик;
  • тип соединения: одно и трехфазное.

Классические показатели: давление – до 32 бар, температурный режим – до 70 °С, автопереключение, защита – IP54, фланец – лумин, тип соединения – однофазное.

Конструктивные элементы FF4 (MDR-F)

Особенности конструкции и настройка FF4 (MDR-F):

  1. Установить прибор согласно показателям шкалы давление запуска (1) и остановки (2),
  2. Сверить показатели с манометром для уточнения правильности регулировки.

Регулировка FF4 (MDR-F)
Промежуток регулировки давления выделен темным цветом.

Комплектующие для реле давления

Дополнительные комплектующие

Разгрузочные клапаны EW, AEW – применяются для упрощения повторного включения компрессора после остановки.

С трубопроводом клапан сообщается полимерной трубкой. Активирование происходит при снижении давления в системе во время отключения компрессора, Его предназначение: стравливание остатков воздуха и упрощение повторного включения.

Читайте так же:
Регулировка гбо lovato инжектор

Тепловое реле – используется для защиты двигателя (MDR 3).

На нижней части реле давления MDR 3 указана марка соответствующего теплового реле (см. стикер) SKR 3/6.3, SKR 3/10, SKR 3/16, SKR 3/20.

Подбор тепловых реле для трехфазных двигателей происходит согласно техническим рекомендациям 380V: SKR 3/6.3 — до 6 кВт, SKR 3/10 — до 4кВт, SKR 3/16-до 6кВт, SKR 3/20-8кВт, SKR 3/24 -11 кВт.

Как выбрать реле давления для компрессоров

Выбор реле давления

Реле давления – это конструкция, которая предназначается для автоматического включения и отключения электрического двигателя компрессора. Зачастую его еще называют телепрессостатом или прессостатом для компрессоров. Чаще всего реле используется в конструкции управления поршневыми компрессорами для сохранения в ресивере нужного рабочего давления воздуха. Довольно редко его можно увидеть на винтовых компрессорах, но здесь обычно находится другая автоматика.

Принцип работы реле для компрессоров

С учетом величины давления в пневматической системе, реле размыкает или замыкает цепь напряжения, запуская, таким образом, компрессор при недостаточном давлении, и отключая при достижении заданного значения. Это обычный принцип работы, который основан на установке в схеме нормально замкнутого контура для управления электродвигателем.

Также бывают модели с обратным принципом работы, то есть, при достижении минимального показателя давления в схеме, реле будет отключать электрический двигатель, при максимальном – включать. Эта система собирается с нормально разомкнутым электрическим контуром.

Рабочей системой являются пружины с разным уровнем жесткости, реагирующими на изменение в системе воздушного давления. Во время работы сравниваются силы, которые появляются в результате силы упругой деформации пружин и давления сжатого установкой воздуха. Во время изменения давления включается пружинный механизм, и реле подключает или выключает электрическую цепь.

Комплектующие реле

Реле воздушного давления может быть дополнительно оборудовано:

Особенности реле давления для компрессоров

  • Клапаном разгрузки, который располагается между обратным клапаном на компрессоре и камерой сжатия установки. Если двигатель останавливается, то срабатывает разгрузочный клапан и выводит лишнее давление из поршневого блока. При дальнейшем разгоне или запуске электродвигателя клапан закрывается создаваемым давлением, существенно облегчая этим запуск установки из отключенного положения. Также бывает клапан разгрузки с отложенным включением. Он помогает дополнительно двигателю во время запуска, оставаясь в открытом состоянии до достижения заданного параметра (примерно 2 атмосферы) в системе. Этого времени хватает, чтобы электродвигатель набрал максимальный крутящий момент и обороты.
  • Механическим переключателем. Необходим для включения и отключения функции автоматической работы системы. Переключатель, как правило, имеет два положения: «ВКЛ» и «ОТКЛ». В режиме «ВКЛ» компрессор автоматически подсоединяется к сети и выключается в соответствии с указанными параметрами минимального и максимального воздушного давления в системе. В положении «ОТКЛ» не подается питание на электрический привод.
  • Тепловым реле для защиты электрического двигателя. Оно ограничивает такой показатель, как сила подающегося тока, чтобы не допустить выгорание обмоток мотора. Необходимое значение силы тока можно установить при помощи специального регулятора. При превышении данного показателя двигатель будет срезу же отключен от сети.
  • Предохранительным клапаном. Это устройство защитит систему при неправильной работе реле. Когда давление увеличится выше допустимого показателя, а реле не включится, то срабатывает предохранительный клапан, он сбросит давление. Это даст возможность избежать нежелательных последствий и серьезных аварий в случае поломки схемы управления.

Схема подключения

Подключение реле

Воздушное реле для компрессоров изготавливают для разных схем подключения нагрузки. Когда приводным электрическим двигателем является однофазный движок, то ставится реле на 220 Вольт, имеющее две группы подключений. В случае, если нагрузка идет на три фазы, то устанавливается модель на 380 Вольт с тремя электронными контактами, чтобы одновременно отключать все 3 фазы. При этом желательно не допускать такой ситуации, как подсоединение трехфазного двигателя с помощью реле для компрессора на 220 Вольт, так как в данном случае одна фаза электрической сети не выключается от нагрузки.

Фланцы соединений

Некоторые компании-изготовители комплектуют оборудование дополнительными фланцами соединения. Как правило, их количество не больше трех, а размер отверстия 1/4 дюйма. Это исполнение дает возможность параллельно подключить на компрессор какие-то дополнительные устройства, например, предохранительный клапан, манометр или клапан предохранителя.

Установка реле давления

Очень часто появляется вопрос: как подключить реле к компрессору? Для запуска устройства нужно:

  • Через основное отверстие выхода подсоединить реле к ресиверу.
  • Для реле с фланцами подключить, если нужно, манометр.
  • Если требуется, то подключить к фланцам компрессора предохранительный и разгрузочный клапана.
  • Неиспользуемые каналы соединений в обязательном порядке закрыть заглушками.
  • Подсоединить к контактам реле цепь управления электрическим двигателем. Ток, который потребляет мотор, не должен быть более допустимого напряжения контактов реле. Движки небольшой мощности можно подсоединять напрямую, а в других случаях нужно дополнительно поставить магнитный пускатель необходимой величины.
  • Установить параметр максимального и минимального давления в системе при помощи винтов регулировки.
Читайте так же:
Регулировка датчика уровня топлива матиз

Большое внимание нужно обратить на то, что регулировка реле компрессора обязана проходить под давлением, но электропитание мотора должно быть выключено.

Регулировка реле

Как отрегулировать реле давления

Прессостат продается уже отрегулированным компанией-производителем и не нуждается в регулировке со стороны пользователя. Но бывают случаи, когда просто требуется поменять заводские настройки. Для начала, необходимо знать диапазон эксплуатации компрессора. По манометру нужно выявить, при каком давлении реле будет включать двигатель, а когда отключать.

Затем, когда нужные значения определены, обязательно необходимо отсоединить компрессор от сети. После, когда установка отсоединена, снять крышку реле. Под сверху находятся два болта: большой и чуть поменьше.

При помощи большего винта чаще всего регулируется верхнее давление, то есть максимальное, когда электродвигатель будет выключаться. Он, как правило, обозначен буквой «P» и стрелкой с указателями «плюс» и «минус». Для увеличения показателя отключения винт нужно крутить в сторону указателя «плюс», для снижения, наоборот, в сторону «минус».

Винт, который меньше, задает разность давления выключения и включения. И указывается обозначением «ΔP» и стрелкой. Как правило, величина данной разности давлений имеет 1,5-2 бар. Чем больше показатель «ΔP», тем реже двигатель будет включаться, но увеличивается перепад давлений в пневматической системе.

В конце хотелось бы сказать, что воздушный компрессор считается универсальным инструментом, без которого довольно сложно обойтись при проведении всевозможных ремонтных и строительных работ.

Пневматическое оборудование намного безопасней, удобней и легче электрического или бензинового. Также есть огромное количество дополнительных устройств для работы с воздухом под давлением: промывочный пистолет, пистолет для подкачки шин, покрасочный пистолет, продувочный пистолет, пескоструйная насадка для компрессора, удлинитель и так далее. Благодаря реле давления система может работать автоматически, поддерживая необходимое давление в ресивере.

Реле давления для компрессора. Подключение и настройка

устройство прессостата

реле давления для компрессора

Бюджетные модели воздушных компрессоров не всегда комплектуются реле давлением, поскольку аналогичные приборы устанавливаются на ресивере. Поэтому производители данной техники считают, что визуального контроля давления, развиваемого компрессором на основании показаний манометров вполне достаточно. Вместе с тем при длительных работах, во избежание перегрева двигателя целесообразно устанавливать реле давления и на компрессор. Тогда включение и выключение привода будет выполняться автоматически.

Устройство и схема реле давления к компрессору

Все реле давления компрессора подразделяются на два типа:

  • Выключающие электродвигатель компрессора при превышении давления воздуха в сети выше допустимых пределов (такие конструкции называют нормально разомкнутыми);
  • Включающие электродвигатель компрессора при уменьшении давления в сети ниже допустимых пределов (такие конструкции называют нормально замкнутыми).

Исполнительным элементом реле давления для компрессора являются пружины, сила сжатия которых изменяется специальным винтом. В заводских настройках сила сжатия пружин обычно устанавливается на давление в пневмосети от 4 до 6 ат, о чём сообщается в инструкции пользователя. Поскольку жёсткость и гибкость пружинных элементов зависят от температуры окружающего воздуха, то все конструкции промышленных прессостатов рассчитаны на устойчивую работу в диапазоне температур от -5 до +80ºС.

прессостат

В конструкцию реле давления входят два обязательных подузла – разгрузочный клапан и механический выключатель. Разгрузочный клапан подключается к воздухоподводящей магистрали между ресивером и компрессором. Он управляет работой электродвигателя. Если привод компрессора отключить, то разгрузочный клапан, имеющийся на ресивере, сбрасывает излишек сжатого воздуха (до 2 ат) в атмосферу, разгружая тем самым подвижные части компрессора от избыточного усилия, которое им придётся развить при повторном включении компрессора. Тем самым предотвращается критическая перегрузка двигателя по допустимому крутящему моменту. Когда разгруженный двигатель запускается, клапан запирается, и не создаёт лишней нагрузки на привод.

устройство прессостата

Механический выключатель исполняет функцию stand by, предотвращая случайный пуск двигателя. После нажатия кнопки привод включается, и компрессор действует в автоматическом режиме. При отключении кнопки двигатель компрессора не запустится даже в том случае, когда давление в напорной пневмосети ниже требуемого.

С целью повышения безопасности работ промышленные конструкции реле давления компрессора оснащаются также предохранительным клапаном. Он полезен, например, при внезапной остановке двигателя, поломке поршня или иной нештатной ситуации.

Опционально в корпус прессостата может быть вмонтировано и тепловое реле, при помощи которого мониторится сила тока в первичной цепи. Если по каким-либо причинам этот параметр возрастает, то, во избежание перегрева и последующего пробоя обмоток, тепловое реле выключит электродвигатель.

Читайте так же:
Как регулировать передний тормоз велосипеда

Как подключить и настроить реле давления?

В общей принципиальной схеме компрессорной установки реле давления располагают между разгрузочным клапаном и вторичной цепью управления двигателем. Обычно прессостат снабжается четырьмя резьбовыми головками. Одна их них предназначена для присоединения устройства к ресиверу, а вторая – для подключения контрольного манометра. Один из остальных разъёмов может быть использован для установки предохранительного клапана, а на оставшийся ставится обычная резьбовая заглушка с резьбой ¼ дюйма. Наличие свободного разъёма позволяет устанавливать контрольный манометр в месте, удобном пользователю.

настройка реле давления компрессора

Подключение прессостата ведут в следующей последовательности:

  1. Присоединяют устройство к разгрузочному клапану ресивера.
  2. Устанавливают контрольный манометр (если в нём нет необходимости, то резьбовой вход также заглушают).
  3. Подключают к контактам клеммы цепи управления электродвигателем (с учётом выбранной схемы подключения – к нормально разомкнутым, либо нормально замкнутым контактам). При колебаниях напряжения в сети подключение выполняют не напрямую, а через сетевой фильтр. Это требуется также и тогда, когда мощность, на которую рассчитаны контакты, превышает мощность тока нагрузки двигателя.
  4. При необходимости регулировочными винтами настраивают реле на нужные значения давления сжатого воздуха.

схема подключения реле давления

При подключении необходимо проверить, соответствует ли напряжение в сети заводским настройкам реле давления компрессора. Например, в трёхфазной сети напряжением 380 В, реле должно иметь трёхконтактную группу (две фазы+ноль), а для напряжения 220 В – двухконтактную.

Настройку производят при заполненном не менее, чем на две трети ресивере. Для выполнения этой операции реле отключают от электросети, и, сняв верхнюю крышку, изменяют сжатие двух пружин. Регулировочный винт, на который насажена ось пружины большего диаметра, отвечает за верхний предел рабочего давления. На плате рядом с ним обычно указывается общепринятый символ давления (Р – pressure), а также указывается направление вращения винта, которым эта давление уменьшается или увеличивается. Второй, меньшего размера, регулировочный винт отвечает за установку необходимого диапазона (разности) давления. Он маркируется условным обозначением ΔР, и также снабжается указателем направления вращения.

Для сокращения времени настройки, в некоторых конструкциях регулировочный винт для изменения верхнего предела давления выводится наружу корпуса прессостата. Контроль результата производится по показаниям манометра.

Реле давления своими руками

При известных навыках, а также наличия исправного термореле от списанного холодильника, прессостат можно изготовить и самостоятельно. Правда, особыми практическими возможностями он обладать не будет, поскольку способность держать верхнее давление ограничивается прочностью резинового сильфона.

Термореле типа KTS 011 наиболее удобны для переделки в реле давления компрессора, поскольку обладают строго обратной последовательностью своего срабатывания: при увеличении температуры в холодильной камере реле включается, а при снижении – отключается.

Суть и последовательность проведения работ следующая. После вскрытия крышки устанавливают расположение нужной группы контактов, для чего достаточно прозвонить цепь. Вначале дорабатывается соединение термореле с компрессором. Для этого выходной патрубок вместе с контрольным манометром присоединяются к разгрузочному клапану, а контактные группы – к клеммам цепи электродвигателя. Под крышкой термореле обнаружится регулировочный винт. При включении компрессора (ресивер должен быть заполнен не более, чем на 10…15 % своего номинального объёма) последовательно выполняют вращение винта, контролируя результат по показаниям манометра. Для установки нижнего положения (определяющего минимальное давление воздуха) придётся постепенно передвигать шток лицевой кнопки. Для этого крышка устанавливается на место, а регулировка фактически производится вслепую, поскольку второй манометр подключить уже некуда.

самодельное реле давления

Из соображений безопасности диапазон регулировки давлений при помощи такого термореле не может быть более 1…6 ат, однако, используя приборы с более прочным сильфоном, можно увеличить верхний диапазон до 8…10 ат, чего в большинстве случаев бывает вполне достаточно.

После проверки работоспособности реле обрезают капиллярную трубку, и выпускают находившийся там хладагент. Конец от трубки впаивается в разгрузочный клапан.

Далее выполняются работы по подключению самодельного прессостата к схеме управления компрессором: при помощи гайки реле присоединяется к плате управления, на штоке выполняется резьба, и накручивается контргайка, вращая которую, можно регулировать пределы изменения давления воздуха.

Учитывая, что контактная группа любого термореле от холодильника рассчитана за достаточно большие токи, то таким способом можно коммутировать цепи значительной мощности, в том числе – и вторичные цепи управления двигателем компрессора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector