Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать дут калина

Как отрегулировать дут калина

Ну вот и почти совсем накрылся датчик уровня топлива(полный бак не показывает), с прошлого его ремонта откатал еще один год, причина отказа стирание контактных дорожек, видимо постоянно заливал 5-10 литров постоянно, на этом уровне они стерлись. Родной датчик ДУТ-11, поиск по магазинам города успеха не дала, продавцы говорят что их быстро разбирают, гдето на просторах интернета нашел инфу что можно поставить ДУТ-17(типа от калины), поменяв поводок поплавка на ДУТ-11, ну и ДУТ-17, тоже не нашел, еще нашел инфу что подходит ДУТ-К2, его и нашел я в магазине ралли, видимо он у них давно лежал цена за него 260рублей, остальные все подороже, ну и решил взять, снял оригинал ДУТ-11 и начал сравнивать с ДУТ-К2, сначала расстроился что конструкция другая и не полойдет, решил по контрольным точкам замерить сопротивление датчика, и УРА. сопротивление один в один с оригиналом, во конструкции датчик этот намного добротнее выглядит чем ДУТ-11, ниче не шатается и не болтается, тоесть сделан качественней чем оригинал. И самое главное токосьемные контакты правильные, не цилиндрические, которые срезают контактные дорожки, а полусферы, как на релюшках. Все собрал поставил, все отлично работает, результатом доволен.

Тоесть можно смело менять ДУТ-11 на ДУТ-К2!

так .значит на приору подходит не только дут-к2 но и дут-11

только наоборот: не только ДУТ-11,но и ДУТ-к2

lovr, тебе не пофиг? сказано же "информативный", главное чтобы при пустом баке, указатель не показывал половину.

Вот у меня при пустом баке показывает что еще есть 7-10 литров, кто знает помогите решить эту проблему

Динарик, самое тупое решение подогни попловок) точнее железку на которой он висит) методом проб и ошибок подберешь почти точно, лично я так и сделал)

[QUOTE=s_nik372;1507016] гдето на просторах интернета нашел инфу что можно поставить ДУТ-17(типа от калины), поменяв поводок поплавка на ДУТ-11,

как он воше выглядит ДУТ 17

сегодня залипла стрелка указателя топлива, думал бензин кончился залил на 400 рупи 15 л бенза, стрелка так же лежит. Держал кнопку рестарта на приборке при включении зажигания, типа обнулил все, приборки стрелки попрыгали успокоились, но стрелка так же лежит. В чем может быть дело?

сам же и отвечу, сегодня был вскрыт бак и на дне найден поплавок — проблема решена, кстати датчик был ДУТ К2. Так что у кого резко падает стрелка — вскрыть бак!

сам же и отвечу, сегодня был вскрыт бак и на дне найден поплавок — проблема решена, кстати датчик был ДУТ К2. Так что у кого резко падает стрелка — вскрыть бак!

поплавок был найден отдельно от самого рычага? Или вместе с датчиком отсоединился? И что сделали?

Читайте так же:
Регулировка ручки газа на мопеде альфа

Здравствуйте! проблема следующая, стал часто обманывает указатель уровня топлива. То есть, то нету, то мало показывает! Вскрыл посмотрел, оказалось немного потерлась дорожка контактов. Я подточил немного плату и опустил её на миллиметр ниже, контакт на дорожке стал выше и вроде должно стать все хорошо. Собрал, поехал. За 5 км, 4 раза показал пустой бак, 4 раза показал реальный уровень топлива в баке. Вариантов два, либо еще контакт на дорожке не притерся либо он никогда не притрется. У меня стоит дут-11, в магазинах Стерлитамака дут-11 нету, зато нашел дут к-2 в одном магазине за 340 рублей. Собственно вопрос: Будет ли он работать? Вместо дут-11 ставят к-2. А что если наоборот? Помогите если кто пробовал.

а нижний контакт (подвижной) не "ушел" у тебя..там расхождение в 1мм может уже и "не контачить". а верхние дорожки залиты какой то фигней вот и нет с ними контакта..

а нижний контакт (подвижной) не "ушел" у тебя..там расхождение в 1мм может уже и "не контачить". а верхние дорожки залиты какой то фигней вот и нет с ними контакта..

Нижний контакт в порядке. Вот и я грешу на эту фигню. Думаю притрется. Чуть поездить надо наверно. Е сли не оживет, буду искать дут-11

Нижний контакт в порядке. Вот и я грешу на эту фигню. Думаю притрется. Чуть поездить надо наверно. Если не оживет, буду искать дут-11

Писал о схожем случае:
. ДУТ на защелках, на нем написано ДУТ-II. Осмотрел, повреждений дорожек нет, но плата (контакты) покрыта налетом, почистил х/б салфеткой. Подвижные контакты без повреждений. Установил все на место и проверил показания уровня топлива — показания в норме, погрешность ушла.
Как сделан ДУТ мне понравилось, в смысле ремонтопригодности, т.е. при случае дорожки можно восстановить пайкой.
ДУТ-2 не видел, не могу сказать подойдет или нет, но если конструктивно он выполнен также, то достаточно сравнить сопротивление (замер между крайними контактами на плате) датчиков. У меня

Писал о схожем случае:

ДУТ-2 не видел, не могу сказать подойдет или нет, но если конструктивно он выполнен также, то достаточно сравнить сопротивление (замер между крайними контактами на плате) датчиков. У меня

380 Ом.
А вот это хорошая мысль!

Сопротивление на моем оказалось 330 ом Нашел дут к2, дут11 и дут 10. У всех сопротивление такое же и они взаимозаменяемые. Проверил все. У меня родной стоял дут11

Добавлено через 46 минут
p.s. Поставил Дут-10 от калины.

Сопротивление на моем оказалось 330 ом Нашел дут к2, дут11 и дут 10. У всех сопротивление такое же и они взаимозаменяемые. Проверил все. У меня родной стоял дут11

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на ваз 2110 без гидрокорректора

Добавлено через 46 минут
p.s. Поставил Дут-10 от калины.

Рад за тебя. Ну и как показания стали нормально?

Да стало все в норме. Всем спасибо за советы! Нашел кстати е себя один косяк: при тесте комбинации приборов(нажал сброс суточного пробега и влючил зажигание, начали все стрелки бегать). Так вот все стрелки бегают от 0 до максимума, а урорвень топлива в баке на 5 литров не доходит до максимума. Проверил то же самое на калине и на 2113 у товарищей, стрелки бегают по максимуму. Почему так.

Добавлено через 24 минуты
Да все отлично стало! Всем спасибо

Добавлено через 32 секунды
Да, стало все в норме! Всем огромное спасибо

Как своими руками заменить датчик уровня топлива на ВАЗ 2110, 2114, Калина

Датчик уровня топлива (ДУТ) устанавливается на автомобиле, чтобы водитель мог видеть данные по количеству бензина в баке и в случае его наличие минимальное своевременно принимать меры по его наполнению. Отсутствие реальных данных по топливу доставляет беспокойство водителю и к тому же приводит к угрозе остановиться на полпути в дороге, где отсутствуют заправки. В случае если датчик ВАЗ 2110, 2114, Калина выходит из строя регулировка и замена устройства по определению уровня топлива проводится легко, без значительных финансовых трат и не занимает большого количества времени.

Отсутствие реальных данных по топливу доставляет беспокойство водителю и к тому же приводит к угрозе остановиться на полпути в дороге, где отсутствуют заправки.

Назначение, принцип работы датчика топлива

Резистор датчика уровня топлива

Резистор датчика уровня топлива

На ВАЗ 2114, 2110, а также Калина датчик уровня топлива являет собой потенциометр в виде резистора, на плоскости которого нанесенные линии из нихромового проводника. Прибор имеет рычаг, который с одной стороны контактирует и перемещается по плоскости с полосами, а с другой стороны находится поплавок, который обеспечивает его движение в зависимости от уровня горючей жидкости в бензобаке. Датчик топлива работает за счет создания различного сопротивления резисторе, при прохождении по его схеме электрического тока. При минимальном уровне топлива в бензобаке, рычаг соприкасается со специальным контактом, чем обеспечивает загорание сигнальной лампочки на панели приборов в салоне. Таким образом, водитель предупреждается о наличии 4…6 литров оставшегося бензина.

Люк, под которым установлен топливный модуль

Люк, под которым установлен топливный модуль

Расположение датчика топлива

На автомобилях ВАЗ Калина, 2114, 2110 датчики уровня топлива размещаются совместно в сборе с насосом, с целью экономии пространства, в верхней части бензобака. При необходимости его обслуживания, регулировки, ремонта или замены найти датчик топлива можно в задней части салона автомобиля. Для этого нужно снять сиденье, под которым находится небольшой люк, закрепленный к корпусу бака винтами.

При минимальном уровне топлива в бензобаке, рычаг соприкасается со специальным контактом, чем обеспечивает загорание сигнальной лампочки на панели приборов в салоне. Таким образом, водитель предупреждается о наличии 4…6 литров оставшегося бензина.

Предварительные операции для замены ДУТ на ВАЗ 2110

Замена датчика уровня топлива – процесс легкий, элементарный с которым может справиться любой человек, даже не обладая специальными навыками и знаниями. Достаточно прочитать порядок снятия, разборки, сборки и установки устройства для определения уровня в топливном баке. Чтобы добраться до интересующего нас датчика необходимо предварительно снять топливный насос и обеспечить, чтобы горючего в бензобаке было минимум, или, по крайней мере, не более половины емкости. Для осуществления демонтажно – монтажных работ потребуется следующий набор инструментов:

  • молоток;
  • отвертки крестообразная и плоская;
  • набор с гаечными ключами.
Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов ваз2106

На автомобилях Калина ВАЗ 2114, 2110 датчики заменяют практически в аналогичном порядке, для этого проводят предварительные работы:

  • снимается горизонтальная часть сиденья;
  • поднимается защитный коврик, а также шумоизоляция при наличии таковой;
  • вокруг и на крышке люка тщательно убирается пыль, грязь;
  • с помощью крестообразной отвертки выкручиваются винты крепления крышки и снимаются;
  • очищается топливный модуль от скопившейся на его поверхности пыли и грязи, чтобы не попала в бак;
  • снимаются разъемы с проводами, предварительно разжав фиксаторы;
  • заводится автомобиль, чтобы сбросить давление в топливной системе, после выработки бензина двигатель самостоятельно выключится, после этого зажигание выключается;
  • обесточивается машина, путем снятия клеммы «массы» с АКБ (обозначенной знаком – «минус»).

Топливный модуль

Демонтаж и сборка ДУТ в ВАЗ 2110

Замена датчика топлива в проводится таким образом:

  • с помощью ключа на 17 отсоединяются топливные трубки на подачу, возврат и смещаются на бок;
  • освобождается прижимное кольцо, используя торцевую головку на 7. В случае если гайки закоксовались, приржавели, рекомендуется применить WD-40 или подобное средство, а ослабить затяжку можно с помощью легких ударов острой частью молотка по боковой части гайки;
  • поддетое кольцо отверткой снимается. Топливный модуль вынимается аккуратно, наклоняя его, чтобы не согнуть;
  • крестообразной отверткой откручивается датчик уровня топлива от модуля;
  • снятый ДУТ заменяется, регулируется или если есть возможность восстанавливается.

Монтаж его проводится в обратном порядке. При сборке для уплотнения используют герметик, устойчивый к бензину.

Демонтаж и сборка ДУТ в ВАЗ Калина

Замена датчика топлива на Калине производится в таком порядке:

  • снимаются наконечники топливных трубок, которые фиксируются пружинными фиксаторами;
  • с помощью бородка и молотка, откручивается прижимное кольцо, продвигая его в сторону противоположную вращению часовой стрелки;
  • поддевается отверткой, снимается из люка;
  • достается бережно, наклоняя немного конструкцию, чтобы не повредить рычаг датчика. Возле насоса отводятся фиксаторы направляющих и смещается крышка модуля в сторону;

Дефектация датчика уровня топлива

Дефектация датчика уровня топлива

Снятое устройство осматривается и при необходимости ремонтируется, регулируется. В случае если восстановить не удается, ДУТ заменяется на новый. Сборка совершается в обратном порядке. Заводится в бензобак аккуратно собранный блок, чтобы не согнуть рычаг с поплавковой частью. Устанавливается таким образом, чтобы стрелка, изображенная на крышке, была направлена в противоположную сторону движения автомобиля, а фиксирующая часть зашла в специальный паз на отверстии топливного бака. Устанавливается прижимное кольцо, предварительно обработав бензостойким герметиком, потом прокручивается по ходу часовой стрелки. Когда модуль надежно закреплен, подсоединяются трубопроводы, разъем с электропроводкой. Для проверки герметичности системы заводится автомобиль и проводится визуальный осмотр. Если подтеки отсутствуют, и на панели приборов фиксируется правильные показания наличия бензина в баке, значить замена датчика уровня топлива проведена благополучно. Прикручиваем крышку люка и устанавливаем сиденье на его штатное место. Несмотря на всю простоту процедуры разборки, монтажа устройства измерения количества бензина в бензобаке эти работы требуют внимательности, соблюдение элементарных правил безопасности. Неаккуратное, небрежное отношение к ним может привести к пожару, так как бензин быстро воспламеняется.

Как отрегулировать дут калина

Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Регистрация: 14.6.2016
Из: Харьков
Пользователь №: 15.740
Из: Харьков, Киевский район.
Авто: Калина-2 хэчбек.

Предупреждения:
(0%)

Приветствую! Вот такая проблема вылезла — перестал работать датчик уровня топлива. Когда осмотрели его, то на реостате оказалась чёрная короста. Очистили, но лак стёрся, и в среде бензина реостат стал коротить и показывать пустой бак. Купил подобный датчик, но он теперь показывает полный бак, хотя это не так. Возможно ли отрегулировать показания? Для начала, может кронштейн поплавка повыгибать? ))

Tol466

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 1.559
Регистрация: 13.12.2009
Из: Днепропетровск, ж/м Левобережный
Пользователь №: 5.162
Из: Днепропетровск, Левобережный
Авто: 11183

Предупреждения:
(0%)

Thyssen

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 12.256
Регистрация: 4.1.2009
Пользователь №: 2.457
Из: СССР,Днепропетровск
Авто: Россия,ВАЗ

Предупреждения:
(0%)

zeis

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Регистрация: 14.6.2016
Из: Харьков
Пользователь №: 15.740
Из: Харьков, Киевский район.
Авто: Калина-2 хэчбек.

Предупреждения:
(0%)

05212210 такой номер.

Добавлено:
Устанавливали нежно, защелкнули. ))

Thyssen

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 12.256
Регистрация: 4.1.2009
Пользователь №: 2.457
Из: СССР,Днепропетровск
Авто: Россия,ВАЗ

Предупреждения:
(0%)

Неправильно показывает уровень топлива в бензобаке на ВАЗ-2112, что делать?

Стрелка указателя топлива на ВАЗ-2112 старая панель приборов

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Петров Виктор.
Суть вопроса: Неправильно показывает уровень топлива в бензобаке или вообще ничего не показывает, сидит в нуле.

Здравствуйте! У меня такая проблема, что стрелка неправильно показывает уровень топлива, которое находится в бензобаке. Бывает, что стрелка, то повышает, то понижает реальное наличие бензина, а недавно и вовсе начала указывать на пустой бак, хотя я точно знаю, что там ещё больше половины. Что делать?

Самые основные причины не верного отображения уровня топлива на панели приборов ВАЗ-2112

Бывает, что датчик уровня топлива выходит из строя, однако причин того, что стрелка уровня топлива врёт может быть много, и в этой статье мы рассмотрим из них самые основные.

Скачки уровня топлива

Когда показания уровня топлива «скачут», показывая то одно, то другое значения, неисправность может заключаться в «истирании» дорожек платы на датчике уровня топлива (расположенного на топливном насосе в бензобаке – прим.). Стираются они чаще всего из-за воздействия на них бегунка. Решить эту проблему возможно подогнув его основание к дорожке, однако если они стёрлись слишком сильно, придётся менять их в сборе с поплавком.

Плата ДУТ ВАЗ 2112

Часть дорожек на плате стёрлись.

Обратите внимание, что если вы собираетесь заменить ДУТ (датчик уровня топлива – прим.), то обязательно посмотрите на его маркировку. Так как аналогов для ВАЗ-2112 продаётся много, и значения сопротивления на них все разные. И если датчик будет отличаться от предыдущего, проблема никак не исчезнет, так как показания будут тоже неверными.

Регулировка показаний

Если стрелка периодически повышает и понижает значения, то в этом случае поможет регулировка.

Регулировка датчика топлива (ДУТ) — снятие бензонасоса

  1. Поднимаем задний диван.
  2. Снимаем топливный насос, очищаем всё от грязи. (Подробнее о снятии бензонасоса здесь).

Бензонасос с снятыми шлангами и проводом питания на ВАЗ 2112

Подготовка к снятию бензонасоса

Датчик уровня топлива вблизи с указанием дорожки и поплавка на ВАЗ-2112

Если же в каком-либо положении стрелка указывает неверные значения, то необходимо с этой стороны подогнуть регулировочные языки, для того чтобы штанга поплавка смогла передвигаться вправо или влево свободно, в зависимости от своего расположения.

Регулировка контрольной стрелки на панели приборов

Если проблема заключается в стрелке на панели приборов, то необходимо снять панель приборов, и в ручную отрегулировать её.

Не показывает уровень топлива ВООБЩЕ

Когда стрелка указывает на «0» при полном баке, то внимание следует уделить на все контакты и соединения:

  1. В первую очередь это касается болтов, расположенных с обратной стороны панели приборов, так как именно они создают контакт фиксируясь на указателях.
  2. Возможно, что сбилась с места фиксации стрелка уровня топлива и требуется её корректировка. . Так как её механические части очень подвержены износу.
  3. Тестируем все «минусовые» провода, особенно это относится к тому, который расположен у ручного тормоза. Потому, как зачастую именно он бывает раскручен.
  4. Клинит поплавок или сам ДУТ.

Проанализировав всё вышеназванное, можно прийти к выводу, что вся эта проблема кроется целиком и полностью в системе электропитания и механической части датчика уровня топлива.

Обратите внимание, что при наличии бортового компьютера (не старых моделей – прим.) возможно контролировать уровень топлива в электронном режиме. Достаточно лишь вводить показания, после каждой заправки автомобиля и неисправная стрелка ДУТ, уже не будет вас тревожить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector