Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Освещение и световая сигнализация

Освещение и световая сигнализация

1. Проверяйте и регулируйте свет фар на снаряженном автомобиле: с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструмента и запасным колесом.

2. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

3. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рисунке 7.51. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Замерьте высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

Рис. 7.52. Регулировочные винты и лампы фар: 1 – винт ручной регулировки пучка света в горизонтальной плоскости; 2 – лампа головного света; 3 – пружинная защелка; 4 – винт ручной регулировки пучка света на вертикальной плоскости; 5 – колодка; 6 – защитный кожух; 7 – патрон лампы габаритного света

4. Если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку, откройте капот и отрегулируйте винтами ручной регулировки пучка света 1 (рис. 7.52) в горизонтальной плоскости и 4 в вертикальной плоскости положение светового пятна для каждой фары на экране. Положение светового пятна регулируйте для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

Рис. 7.51. Регулировка света фар

5. Свет фар считают отрегулированным, если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией 4 (см. рис. 7.51), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

1. Поверните защитный кожух 6 (см. рис. 7.52), закрывающий корпус фары со стороны моторного отсека, против часовой стрелки до упора и снимите его.

2. Отсоедините колодку 5 от штекеров лампы.

3. Выведите из зацепления с пазами рефлектора усики пружинной защелки 3 держателя лампы.

При замене лампы головного света соблюдайте осторожность и не касайтесь пальцами стекла лампы, чтобы на ней не осталось жировых следов. Если такие следы на лампе есть, то удалите их тканью, смоченной спиртом. Это необходимо сделать потому, что в фарах применены галогенные лампы, у которых колба нагревается до высоких температур, и жировые следы приведут к потемнению колбы и быстрому выходу лампы из строя.

5. Установите новую лампу в обратном порядке.

6. Для замены лампы габаритного света выньте патрон 7 из резиновой втулки, потянув его на себя. Затем, аккуратно нажав на колбу лампы, поверните ее против часовой стрелки и выньте лампу из патрона. Установите новую лампу в обратном порядке.

Лампы передних указателей поворота и задних фонарей

1. Откройте капот, поверните патрон с лампой переднего указателя поворота против часовой стрелки до упора и выньте его из гнезда. Выньте лампу из патрона. Установите новую лампу в обратном порядке.

2. Для замены лампы в заднем фонаре снимите крышку фонаря со стороны багажного отделения. Затем, отжав пальцем два упругих элемента, расположенных в нижней части крышки в специальных углублениях, выньте патрон с лампой. Замените лампу и установите патрон и крышку в обратной последовательности.

Лампа бокового указателя поворота

1. Снимите защитный кожух переднего крыла (см. «Ремонт каркаса и навесных узлов» кузова).

2. Выньте из фонаря со стороны ниши колеса патрон с лампой в сборе, предварительно сняв защитный колпачок.

3. Выньте лампу из патрона.

4. Установите новую лампу в обратном порядке.

Лампа фонаря освещения номерного знака

1. Снимите крышку заднего фонаря со стороны багажного отделения.

2. Отверните пластмассовую гайку и снимите фонарь с панели задка.

3. Отверните два винта, расположенные в углублениях основания, и снимите основание с корпуса фонаря.

5. Установите новую лампу в обратном порядке.

Лампа плафона салона и багажника

1. Для замены лампы в плафоне освещения салона аккуратно по центру на боковой стороне плафона (противоположной выключателю) вставьте отвертку в паз на рассеивателе плафона, слегка отожмите плафон, преодолевая сопротивление пружинного держателя, выньте его из гнезда. Выньте лампу. Установите новую лампу в обратном порядке.

2. Для замены лампы в плафоне багажника вставьте отвертку под рассеиватель с боковой стороны (противоположной выключателю) и, аккуратно отжав его, выньте из гнезда. Выньте лампу, освободив ее из зацепления с контактами. Установите новую лампу в обратном порядке.

Читайте так же:
Регулировка фар сузуки витара 2019 года выпуска

Лампа фонаря освещения вещевого ящика

1. Откройте дверцу вещевого ящика.

2. Вставьте отвертку под держатель фонаря и, аккуратно отжав, выньте держатель из гнезда.

3. Отжав зацепы, выньте фонарь из держателя.

4. Нажав на зацеп рассеивателя, выведите основание фонаря из зацепления с рассеивателем.

Фары вверх!

Всем весенний привет! Только весны у нас еще и не бывало. Даже днем температура не поднимается выше 0. А ночью и вовсе морозит до 12-15. Тепло нам только снится.
Давно меня терзала идея, как бы сделать так, что бы фары светили повыше. Дальний свет у меня светил примерно метров на 50-70, а ближний свет светил всего метров на 10-15. А дальше после четкой границы света и тени полная мгла. Считаю что граница ближнего света должна проходить хотя бы в 25-30 метрах от машины. Ну а там уже корректором регулировать дальшеближе в зависимости от дорожной ситуации.
В моей ситуации корректором были фары подняты максимально высоко и ручки механической регулировки на фарах тоже были выкручены до конца. Но все равно почему-то фары светили очень близко.
Решение придумал очень простое, но для этого пришлось снимать фары. А что бы снять фары пришлось бампер снимать. Снял АКБ, снял бачок с омывайкой и снял бочку воздушного фильтра. Все это очень мешало подобраться к гайкам которые фары держат. Одна из гаек еще и реле передних ПТФ держала.

Фара держится на 4 гайках. 2 верхние и 2 нижние. Открутив все гайки и сняв фару надо на нижние шпильки торчащие из фары одеть комплект шайбочек или накрутить туда гайку. При этом на верхние шпильки ничего одевать не надо. Ставим фару на место и прикручиваем все гайки. Таким образом получается что верхняя часть фары осталась на месте, а нижняя часть фары как бы выступает вперед примерно на 5 мм. И пучок света теперь светит значительно выше. Эффект мне понравился. Теперь можно ближний регулировать корректором в пределах от 25 до 50 метров. А дальний как ему и положено светит на 200-300 метров.
Раз уж мы сняли бампер, то мажем под ним очень обильно мовилем. Особенно те места где бампер имеет контакт с крылом. Естественно сначала все моем, потом сушим, а потом мажем.

Площадку под АКБ тоже густо покрываем мовилем. Единственное место в машине где есть ржавчина.

Теперь про бампер… Очень печальное зрелище! Трещин, сквозных дыр и сколов больше десятка. Нижняя часть — это вообще сплошные лохмотья.

Обратно ставить бампер пока не стал. Надо что-то с ним делать. Так оставлять нельзя. Да и держался он у меня, простите, на резинке от трусов))) Вот думаю обрезать низ, что бы больше не цеплять им сугробы и всякие кочки в лесу.
Знаю, знаю, сейчас начнется: "не обрезай…", "лучше отдай кому-нибудь…"
Только покупать другой от монопривода слишком дорого обойдется. Смотрел в магазине 2300 стоит, еще надо соты ударопоглащающие к нему, это еще больше 1000.
Хочется чего-нибудь изобразить не вкладывая денег. Завтра буду думать что делать. Пока на этом всё!

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Те, кто много ездит в темное время суток, а зимой таких большинство, наверняка обратили внимание, что при разъезде с одним встречным автомобилем у вас не возникает какого-либо дискомфорта, а при встрече с другим приходится чуть ли не закрывать глаза от ослепительного света. Обычно такое встречается на трассе, когда водители забывают переключиться с дальнего света на ближний. (Напомним, что ПДД настаивают на том, что делать это нужно не менее чем за 150 м до встречного автомобиля или ранее, если водитель встречного транспортного средства попросит вас сделать это периодическим переключением света фар.)

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Однако в большинстве случаев, особенно в городе, дальний свет здесь ни при чем. Виной белых кругов перед глазами становится неправильно отрегулированный ближний свет. Фара, вместо того чтобы освещать дорогу, начинает светить вверх, тем самым ослепляя встречных водителей. Но как такое может случиться, спросите вы, ведь с завода все автомобили выходят с отрегулированными фарами? И здесь мы переходим к первому пункту нашей статьи.

Читайте так же:
Как отрегулировать свет на японском автомобиле

Причины нарушения регулировки света фар

На самом деле причин может быть масса. Первая – это простая замена лампочки. Лампы, как известно, от случая к случаю перегорают, и их приходится заменять. Меняются они, как правило, на подходящую по типу, но при этом другого производителя. Не думаем, что кому-то взбредет в голову искать в магазине точно такую же. Исключение составляют эксклюзивные лампочки, которые продаются парно. Когда одна фара светит белым светом, а вторая желтым, не очень красиво, согласны. Впрочем, и из-за этого вы вряд ли будете ездить впотьмах с одной фарой, особенно если лампа перегорит где-то на трассе, а вам еще пилить и пилить не одни сутки в другой город. Конечно же, купите первую попавшуюся. Вот тут как раз и может возникнуть необходимость регулировки фары.

ак отрегулировать свет фар

Дело в том, что как бы ни были стандартизированы лампы, в зависимости от производителя, расположение спирали в них может быть смещено, особенно если речь идет о недорогих лампах или и вовсе о контрафакте. В связи с этим смещается и весь световой пучок, и фара либо начинает светить вверх и слепить, либо бить перед бампером. Так что, если вы поменяли лампочку в фаре, обязательно проверьте регулировку света. Случается и так, что из-за неудобства замены многие вставляют лампочки неправильно, то есть с перекосом, а это тоже ведет к тому, что фара начинает светить совсем не туда, куда должна.

фары автомобиля

Не секрет и то, что автомобили попадают в аварии. При повреждениях передней части автомобиля обычно требуется ремонт с демонтажом оптики. Но как бы хорошо ни был выполнен ремонт, фара приладится уже не на то место, на которое она была установлена на заводе и там же отрегулирована. Однозначно встанет она пусть и с небольшими, но смещениями. Да и сама фара, скорее всего, будет новой. Так что регулировка ей однозначно потребуется.

замена фар

Меняют фары и по причине их поломки. Они, после долгой эксплуатации, тоже могут выходить из строя. Мутнеет стекло, тускнеет отражатель, да и попросту от температуры может рассохнуться пластик, удерживающий отражатель или линзу в корпусе, или же и вовсе отвалиться часть ее крепления к кузову. В этом случае фара меняется на новую, и ей так же обязательно требуется регулировка.

И еще фары могут украсть. Целых машин без головной оптики у нас на дорогах встречается немало. Просто вставить на место прежних новые недостаточно, необходима регулировка.

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Так что причин для регулировки может быть много. Но зачастую владельцы останавливаются на том, что фара начинает светить. Как говорится, горит и ладно. А ведь на самом деле отрегулировать свет фар не так уж сложно.

Как правильно отрегулировать фары самому

Итак, вы, к примеру, поменяли лампочку в одной из фар. Проверить, туда ли она светит, можно непосредственно у магазина. Достаточно подъехать к стенке на расстояние примерно в пять метров, включить ближний свет (хорошо если это будут сумерки или ночь, но и днем в принципе на таком расстоянии разглядеть световой пучок возможно) и посмотреть, синхронно ли у вас светят фары.

как отрегулировать фары самому

По отражению на стенке сделать это несложно. Главное, чтобы площадка, на которой стоит автомобиль, была более или менее ровной. Если разница по высоте пучка от фары, где была заменена лампочка, с той, в которой лампа не менялась, не видна, значит вам повезло, регулировать не нужно. Если же фара светит чуть ниже или выше, то для начала проверьте, встала ли лампа на свое место. Если лампа четко стоит в посадочном месте, а светит не туда, то приступайте к регулировке. Для этого на фаре есть специальный винт, задействовав который, вы легко сможете либо опустить, либо приподнять световой пучок. Кстати, чтобы понять, правильно ли светят у вашего автомобиля фары в принципе, достаточно попросить встать перед машиной на расстоянии пяти метров человека. У правильно отрегулированных фар светотеневая граница будет находиться примерно на уровне колен.

Читайте так же:
Регулируем клапана на десятке

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Более точную регулировку фар можно провести при помощи лазерного строительного уровня. Для этого вам потребуется поставить автомобиль, но в этот раз уже на идеально ровную площадку, опять же на пять метров от экрана, коим может быть ровная стена дома или ремонтного бокса. Далее выставляем строительный уровень перпендикулярно ходу автомобиля с таким расчетом, чтобы лазерный луч проходил точно посредине ламп ближнего света или линзы, и его проекция отображалась на «экране», куда будут светить фары. Затем открываем капот и смотрим маркировку фары. На фаре обязательно будет указана цифра в процентах, которая характеризует отклонение луча к дорожному полотну от горизонта, называемая первоначальной направленностью. Как правило, это 1%, хотя может быть и больше.

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

А дальше дело техники. Включаем ближний свет и смотрим, где находится светотеневая граница пучка. Если она выходит за лазерную линию сверху, это говорит о том, что ваши фары светят неправильно. Причем они не только слепят встречных водителей, но и существенно сокращают видимость вам, потому как светят не на дорожное полотно, а вверх. Если граница пучка значительно ниже, то дорога по большому счету освещается только перед машиной, но никак не на том расстоянии, когда тормозной путь будет меньше границы видимости или как минимум равен ей. А это опять же плохо. Идеально, если граница светового пучка будет находиться ниже уровня лазера на 5 сантиметров, что при расстоянии до экрана в пять метров и составляет тот самый «1%» уклона. В этом случае фары будут правильно отрегулированными. Если же это не так, то вращение регулировочных винтов позволит вам легко привести их в норму.

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Для более же точной и профессиональной регулировки фар можно обратиться на сервис. Впрочем, как показывает практика, после описанного выше метода регулировки, корректировка на профессиональном оборудовании потребуется небольшая, если и вовсе потребуется. К тому же не всякий специалист умеет правильно работать на таком оборудовании. Если, к примеру, вам перед регулировкой фар не проверили давление в шинах, это уже может сказать о «квалификации» мастера.

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

По правилам, перед регулировкой фар на специальном оборудовании должно быть проверено и выровнено давление в шинах, полностью заполнен топливный бак и остальные заправочные емкости, за рулем должен сидеть водитель или человек, схожий с ним по комплекции, опрессована подвеска, а ручной салонный корректор фар выставлен в положение «0». Только в этом случае можно гарантировать стопроцентный результат. Кстати, последний пункт – одно из обязательных условий при любой регулировке.

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Так что не ленитесь проверять, куда светят фары вашего автомобиля. И тогда, будучи на границе света и тьмы, вы и сами никогда не заблудитесь, и встречного с пути истинного не собьете.

Как регулировать фары на ваз 2109, где находятся регулировочные болты, когда надо регулировать

Свет фар — бывало у вас когда ни будь такое в жизни, поехали вы на рынок или же нашли в интернете интересную машинку и захотели её сразу же купить, насобирали так сказать на неё всей семьёй денег и поехав на место покупать. После покупки вы очень долго радовались пока не наступила ночь, и после включения фар в тёмное время суток вы сразу же поняли что ничего на улице не видно, по сути некоторые люди так и ездят годами пока не угодят в кювет или же не попадут в аварию, на самом деле свет в автомобиле это одно из самых составляющих компонентов автомобиля, вот представьте если бы не было света, то на сколько бы процентов увеличилось количество аварий на дорогах в тёмное время суток? Но сейчас не об этом, а об регулировки света фар на автомобилях «Самарского» семейства, инструкцию читайте ниже.

Примечание! Для регулировка света, вам нужно будет запастись:

Обязательно всем тем что вы постоянно возите с собой в багажнике, а именно комплект тяжёлых инструментов, запасное колесо, ну и желательно залить ещё в топливный бак полные 43 литров бензина! (Это всё нужно для того, чтобы после регулировки света фар вам эту регулировку позже не пришлось выполнять повторно, потому что если всю процедуру производить на полностью разгруженном автомобиле, то из этого уже можно будет понять то что фары будут светить в одном направлении, а в том случае если заднюю часть багажника заполнить всем тем что вы обычно с собой возите, то задняя часть чуть присядет и вследствие чего передняя часть чуть поднимется, тем самым вы будете в вечернее время ослеплять встречных водителей)

Читайте так же:
Данные для регулировки развала схождения

Где находятся регулировочные винты за счёт которых и происходит регулировка?

Просто так их разглядеть не получится, потому что если смотреть на данные винты на левой фаре (По направлению автомобиля с левой стороны имеется в виду), то их будет увидеть чуть посложнее так как этому будет препятствовать немного аккумулятор, но всё же чтобы их разглядеть вам нужно будет сперва открыть капот у автомобиля и поглядеть на заднюю часть той фары которую вы намерены отрегулировать, там вы найдёте два регулировочных винта (Один из них указан стрелкой), за счёт которых и осуществляется регулировка.

Примечание! На фото выше одного винта не видно, так как он находится чуть ниже, но всё же просматривая внимательно данную статью вы поймёте где располагается и второй винт регулировки фары!

Когда нужно регулировать фары?

На неисправном двигателе можно ездить некоторое время, на изношенном колесо тоже, но вот на сильно уж опущенных фарах очень трудно (Кто ездил тот поймёт), к нам как то раз приезжал автомобиль по памяти если не ошибаюсь это была копейка, многие люди знают то что на данном автомобиле оптика и без того плохая та как там стоит только одна лампа которая выступает одновременно и ближнем и дальнем светом, в современных автомобилях в фарах стоят уже по две лампы вместо одной как это было ранее, так вот хозяин данной копейки нам пожаловался мол на то что у него в тёмное время суток дорогу плохо освещают фары, мы значит выключили свет в автосервисе и начали смотреть на сколько они плохо светят, а оказалось то всё дело только в том что фары были слишком низко опушены и освещали дорогу буквально только метров 6-7 от автомобиля, после того как мы ему эти фары задрали по так называемому ГОСТУ он обрадовался и поехал пробовать что да как, понравилось ему или же нет мы незнаем, потому что впредь его больше не видели, ну а так свет действительно стал намного дальше светить а это и меньшее количество аварийных ситуаций и более освещённая дорога, поэтому с этим делом не затягивайте, да и к тому же выполняется это очень легко.

Как отрегулировать свет фар на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание! Регулировку лучше всего выполнять в тёмное время суток или же в гараже при выключенном свете и обязательно на ровной поверхности без выбоин и так называемых бугров. А так же если вы хотите произвести регулировку так сказать чисто по ГОСТУ, то мы вам рекомендуем в таком случае запастись мелом и при помощи него, разрисовать стену на которой вы будете производить регулировку, вот таким вот образом:

Регулировка света фар

Кстати на счёт этой фотографии выше, она добавляется только один лишь раз, поэтому чтобы нам не добавлять к каждому место по одной и той же фотографии, мы решили что вас будет (Когда это нужно будет) направлять на неё, в общём читайте внимательно статью ниже и поймёте всё!

И в завершение вас нужно предупредить, прежде чем приступать к регулировки обязательно проверьте давление в колёсах, а так же если вам будет нужно то в таком случае доведите его до нормы!

  1. В самом начале операции встаньте от ровной стены на своём автомобиле, строго за пять метров, а так же если у вас будет возможность то в таком случае посадите на водительское сиденье человека весящего примерно килограмм 75 (Или какой ни будь груз), это нужно для того, чтобы регулировка прошла более удачнее.
  2. Затем мелом разрисуйте стену по фотографии выше, если вам будет это нужно, если вы ничего не собираетесь рисовать то хотя бы визуально представьте на той стене на которой вы производите регулировка, данную схему изображенную на фото. Примечание! Кстати обратите своё внимание на буковку «h» на фото выше, так вот эта буква обозначает расстояние центра фар от пола!
  3. После чего сядьте в салон автомобиля и поверните рычажок гидро-корректора фар и поставьте его таким образом, чтобы он стоял в положении «водитель и передний пассажир» и после чего включите ближний свет у фар автомобиля.
  4. Следом поищите в своей машине тёмную тряпку через которую не будет проходить свет фар, так вот данной тряпочкой накройте одну из фар у автомобиля, потому что регулировку нужно выполнять для каждой фары по отдельности.
  5. Теперь перейдите в подкапотное пространство и там на обратной стороне фары вы увидите два регулировочных винта, который один из них под цифрой 1 регулирует свет в горизонтальной плоскости (То есть в лево и в право), а другой винт под цифро 2 регулирует свет в вертикальной плоскости (То есть в верх и в низ).
Читайте так же:
Регулировка зажигания мопед вираго

Примечание! Свет фар будет считаться якобы отрегулированным, если у вас верхняя граница световых пятен совпадёт с линией N, а так же если обе вертикальные линии A и B шириной 950 мм, у вас пройдут через точку C1 и C2 в чуть наклонных участках, как показано на фото выше!

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы хотя бы наглядно понимали как делается процедура регулировки, то в таком случае просмотрите видео-ролик который расположен ниже:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как отрегулировать фары головного света на DAF

Фары головного освещения являются важным элементов автомобиля, без которого его эксплуатация запрещена. Сохранять фары в надлежащем состоянии – задача каждого владельца, поскольку они напрямую влияют на безопасность движения, как своего авто, так и других автомобилей на дороге. Неверно отрегулированные фары способны привести к возникновению ДТП, вследствие ослепления водителей, движущихся по полосе встречного движения.

Фары обладают особыми характеристиками для правильного освещения, для того, чтобы обеспечить должную характеристику вырабатываемого освещения. Малейшее отклонение фар может нарушить продуктивность освещения. А позднее обнаружение проблемы — повлечь серьезные последствия.

Для того, чтобы правильно настроить фары на DAF, требуются следующие работы:

  1. Проверяется целостность фар.
  2. Потом проверяется надежность крепления фар: если фары болтаются, то регулировка бесполезна. Еще одна вещь, на которую специалисты обращают внимание – давление шин. Необходимо, чтобы оно было идентичным, иначе толку от регулировки не будет никакого толка.
  3. Затем специалисты приступают к непосредственной работе, настраивают ширину, высоту и наклон. Высоту настраивают с помощью специального инструмента, предназначенного для этой процедуры. Она отслеживается и регулируется относительно центровой оси. Настройка производится каждой отдельной составляющей индивидуально.
  4. Последним этапом идет целостная оценка работы всей системы в соответствии с нормативами.

Если вы решили отрегулировать фары на DAF 105 или DAF 95 самостоятельно, то это можно сделать с помощью регулировочных винтов спереди фары. Можно отрегулировать «на глаз», но мы рекомендуем отрегулировать фары на стенде регулировки фар в сервисном центре «Приволжье-ТрансСервис». Там отрегулируется пучок света, который «на глаз» не отрегулировать. Процедура занимает немного времени, светотеневая граница будет четкой, а противотуманки не будут слепить водителей ни под каким углом.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются наши специалисты, это мутное стекло фар или на нем имеются механические повреждения. В этих случаях специалисты СТО могут предложить восстановить стекло с помощью полировки или заменить на новое с собственного склада запчастей.

Выполняем полировку качественно, профессионально с помощью специальных средств. Ваши фары будут «как новые».

Важно! Для полировки могут применяться разные средства или методы обработки поверхности, но принцип остается неизменным. С помощью специальных абразивных средств удаляется верхний слой с поверхности фары, после чего производится шлифовка и обработка финишным средством.

Специалисты ООО «Приволжье-ТрансСервис НН» готовы предложить Вам полный комплекс услуг по проверке, полировке и регулировке фар головного освещения. Запись по телефону 8 (831) 280-85-14 или через форму обратной связи на сайте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector