Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип регулировки сцепления УАЗ 3303

Принцип регулировки сцепления УАЗ 3303

Любимая классика

Автомобили УАЗ пользуются в России популярностью на протяжении уже не одного десятилетия. Они всегда отличались высокой проходимостью, надежностью и хорошим качеством управления. Модельный ряд УАЗ постоянно расширяется, развивается и совершенствуется. Всем известно, что автомобили собираются из нескольких тысяч деталей, и когда машина эксплуатируется, то может потребоваться замена любой, возможно даже самой маленькой детали, которая тем не менее играет очень большую роль в жизни автомобиля.

Существует мнение, что сцепление – одно из наиболее уязвимых мест в автомобиле УАЗ. Истинная причина проблемы в том, что осуществляется неправильная регулировка сцепления УАЗ 3303 и других авто этой серии. Очень часто техническому обслуживанию механизма не уделяется достаточного внимания и не осознается вся его важность. При правильном и своевременном уходе за установленным на автомобиле диафрагменным сцеплением оно будет отлично работать длительный период времени, не менее пяти лет точно, и даже при довольно нещадной эксплуатации.

Принцип работы сцепления УАЗ

Сцепление УАЗ

Основными элементами сцепления, как известно, являются:

  • картер;
  • муфты выключения;
  • ведущий диск;
  • ведомый диск.

Одним из самых главных элементов, от которого в основном зависит надежность механизма,является главный цилиндр сцепления УАЗ 3303. Но при этом не стоит забывать и о рабочем цилиндре, которому отводится очень ответственная роль. Соединение цилиндров осуществляется с помощью шланга и трубки.

Диафрагменная пружина, из-за которой и получила название вся конструкция, находится в кожухе ведущего диска. Здесь же установлены опорные кольца и нажимной диск. Пружина закрепляется таким образом, что края ее могут оказывать сильное влияние на нажимной диск.

Строение данной системы предусматривает, что ведомый диск может сильно приближаться к маховику двигателя и даже соприкасаться с ним, а также с помощью фрикционных накладок передавать крутящий момент на диск ведомый. После этого крутящий момент передается на коробку передач. При необходимости во временном разобщении двигателя с трансмиссией применяется привод выключения сцепления УАЗ 469.

При нажатии на педаль сцепления УАЗ 469 поршень главного цилиндра начинает смещаться вперед. Из-за этого жидкость вытесняется, поступает в рабочий цилиндр. После чего она выдвигает поршень со штоком. Данный шток воздействует на хвостовик вилки, вследствие чего она начинает поворачиваться и перемещает муфту выключения. Таким образом происходит нажатие на концы лепестков диафрагменной пружины, действие пружины на нажимной диск заканчивается, а также прекращается поступление крутящего момента.

Регулировка механизмов

Данные по регулировке

Параметры после регулировки

Принято полагать, что верная регулировка сцепления может обеспечивать его самую большую надежность. Для начала необходимо измерить величину свободного хода у педали привода, которая выключает сцепление. Если сцепление имеет диафрагменную пружину, то рекомендуемая величина должна находиться в пределах от 5 до 30 мм. После нажатия на педаль до упора необходимо измерить ее полный ход, рекомендуемое значение которого должно составлять примерно 16,5 сантиметров. Данный размер можно определить с помощью обыкновенной линейки.

При необходимости изменить положение педали регулируем длину толкателя, который находится в главном цилиндре. Данная регулировка осуществляется следующим образом: отворачиваем ключом контргайку, начинаем вращать штоки, используя при этом пассатижи. Таким образом устанавливается необходимое положение педали, которое будет более удобно. В идеале для данной операции можно использовать ключ на 13.

Необходимо отметить, что сцепление с диафрагменной пружиной не нуждается в регулировке механизма выключения, так как пружина сама по себе может обеспечить оптимальные величины. Другими словами, регулировка сцепления УАЗ 469, УАЗ буханка и УАЗ патриот не составит особого труда. Корзины сцепления можно приобрести в специализированных магазинах.

Техобслуживание

В автосервисе

Регулярно проходите техобслуживание

Для обслуживания корзины сцепления автомобилей УАЗ с диафрагменной пружиной не требуются профессиональные навыки. Прежде всего сцепление необходимо содержать в чистоте, регулярно удаляя возникшие загрязнения. Болтовые соединения нужно периодически подтягивать.

Необходимо постоянно проверять объем рабочей жидкости, которая находится в главном цилиндре. Она должна находиться на уровне около 1,5 сантиметров, но ниже верхнего края цилиндра. При этом бачок наполняется с использованием установленного сетчатого фильтра. Он используется для предотвращения попадания лишних предметов и веществ. Обычно рабочий цилиндр сцепления УАЗ 469 не требует каких-либо дополнительных, специальных манипуляций.

Устранение воздуха из гидросистемы привода

Довольно редко, но случается так, что сцепление нуждается в прокачке. Это можно понять из того, что оно не полностью выключается и педаль нажимается не так мягко. Прокачка – это устранение воздуха из гидросистемы. Данный процесс осуществляется, когда жидкость в бачке находится на нормальном уровне.

В ходе работы необходимо снять резиновый колпачок, который находится на перепускном клапане, и на это место установить шланг. Затем другой конец шланга опускают в емкость объемом в 0,5 л, содержащую тормозную жидкость в соотношении 1:3.

Читайте так же:
Регулировка педали тормоза волга 3110

Прокачка сцепления

После перепускной клапан необходимо провернуть на один оборот в то время как другой человек выжимает до упора педаль. Давить на педаль нужно до момента, пока пузырьки воздуха перестанут выделяться. Затем перепускной клапан необходимо плотно закрыть.

Некоторые владельцы УАЗ могут порекомендовать закручивать перепускной клапан после каждого нажатия на педаль. Это поможет значительно повысить скорость прокачки и достичь полной нейтрализации воздуха. Обычно воздух исчезает из системы уже после третьего-четвертого повтора операции.

Автомобили УАЗ очень надежные. Не требуется особых усилий для устранения проблем, связанных со сцеплением. Все работы можно провести самостоятельно или обратиться в техсервис. Ремонт или регулировка сцепления не является дорогостоящей услугой. Являясь владельцем одного из серии автомобилей УАЗ, нужно осуществлять своевременный и постоянный уход за машиной, так как недобросовестное отношение может повлечь сильное загрязнение, привести к ряду трудно разрешимых проблем.

Сцепление УАЗ 390995 Буханка.

Подскажите знающие друзья. Машина 2017 год. Рабочий цилиндр сцепления самоподводящий. Сцепление схватывает в самом верху. Как сделать его на середине хода педали? Спасибо.

2 Ответ от DIMON 686 02.05.2017 20:31:32

  • Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 12.02.2011
  • Сообщений: 9895
Re: Сцепление УАЗ 390995 Буханка.

пРОЩЕ НЕ БЫВАЕТ. Поставь регулируемый шток на рабочий цилиндр!и проверь регулировки педали.

Отредактировано DIMON 686 (02.05.2017 20:33:48)

3 Ответ от Серега Борода 02.05.2017 20:32:28

  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 26.05.2016
  • Сообщений: 481
Re: Сцепление УАЗ 390995 Буханка.

Можно саму педаль опустить.

4 Ответ от Shurun999 03.05.2017 11:56:13

  • Зарегистрирован: 02.05.2017
  • Сообщений: 16
Re: Сцепление УАЗ 390995 Буханка.

А если не опускать, то никак?

5 Ответ от Shurun999 03.05.2017 11:57:14

  • Зарегистрирован: 02.05.2017
  • Сообщений: 16
Re: Сцепление УАЗ 390995 Буханка.

пРОЩЕ НЕ БЫВАЕТ. Поставь регулируемый шток на рабочий цилиндр!и проверь регулировки педали.

А какой именно нужен? Или любой подойдет?

6 Ответ от Серега Борода 03.05.2017 19:28:08

  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 26.05.2016
  • Сообщений: 481
Re: Сцепление УАЗ 390995 Буханка.

Вариантов масса можно опустить педаль, можно шток регулируемый от старого уаза или волги воткнуть, можно просто изготовить более короткий шток, но опустить педаль проще и удобней всего на мой взгляд (тем более это единственная регулировка предусмотренная заводом)

7 Ответ от Shurun999 03.05.2017 20:21:51

  • Зарегистрирован: 02.05.2017
  • Сообщений: 16
Re: Сцепление УАЗ 390995 Буханка.

Вариантов масса можно опустить педаль, можно шток регулируемый от старого уаза или волги воткнуть, можно просто изготовить более короткий шток, но опустить педаль проще и удобней всего на мой взгляд (тем более это единственная регулировка предусмотренная заводом)

Ну опускать педаль не хочется, так как они стоят ровно. А вот насчет штока интересно. А короче на сколько надо делать шток?

8 Ответ от Shurun999 03.05.2017 20:23:16

  • Зарегистрирован: 02.05.2017
  • Сообщений: 16
Re: Сцепление УАЗ 390995 Буханка.

Вариантов масса можно опустить педаль, можно шток регулируемый от старого уаза или волги воткнуть, можно просто изготовить более короткий шток, но опустить педаль проще и удобней всего на мой взгляд (тем более это единственная регулировка предусмотренная заводом)

Машина новая еще не притерлось, в дальнейшем педаль сцепления может опустится или нет?

9 Ответ от DIMON 686 03.05.2017 21:10:26

  • Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 12.02.2011
  • Сообщений: 9895
Re: Сцепление УАЗ 390995 Буханка.

Вариантов масса можно опустить педаль, можно шток регулируемый от старого уаза или волги воткнуть, можно просто изготовить более короткий шток, но опустить педаль проще и удобней всего на мой взгляд (тем более это единственная регулировка предусмотренная заводом)

Машина новая еще не притерлось, в дальнейшем педаль сцепления может опустится или нет?

Тут не машина новая ,а корзина скорее всего мертвая уже.Если еще на гарантии то пусть меняют ее,сцепление еще не буксует? Я могу тебе наглядно это все показать и рассказать.

10 Ответ от Shurun999 04.05.2017 07:08:34

  • Зарегистрирован: 02.05.2017
  • Сообщений: 16
Re: Сцепление УАЗ 390995 Буханка.

Shurun999 пишет:

Машина новая еще не притерлось, в дальнейшем педаль сцепления может опустится или нет?

Тут не машина новая ,а корзина скорее всего мертвая уже.Если еще на гарантии то пусть меняют ее,сцепление еще не буксует? Я могу тебе наглядно это все показать и рассказать.

Сцепление не буксует, но первая скорость иногда с трудом включается. Так и корзина новая, машина с салона. Брала контора.

Как отрегулировать сцепление на патриоте

В статье, как отрегулировать сцепление на патриоте, вы узнаете все тонкости по замене и настройке сцепления уаз патриот в обычных гаражных условиях. В каких случаях производится замена сцепления, с чем она может быть связана.

В данном материале раскрывается такая тем как принцип работы , а так же типы сцепления и их преимущества на Патриотах, какие детали входят в состав механизма сцепления и особенности работы. Так же для чего нужно регулировать сцепление УАЗа, подробная фото и видео инструкция по регулировке сцепления и регулировка датчика сцепления УАЗ Патриот и ошибки неисправности. После этого можете смело ехать и Сделать диагностическую карту на автомобиль

Читайте так же:
Регулировка двигателя дизель фольксваген

Содержание:

  • 1. Принцип работы
  • 2. Регулировка хода
  • 3. Причины износа
  • 4. Замена сцепления

1. Принцип работы

На автомобилях УАЗ Патриот установлен следующий тип сцепления: однодисковое с расположенной в центре нажимной диафрагменной пружиной. По виду трения оно сухое, по режиму включения — постоянно замкнутое. Диафрагменное сцепление также называется лепестковое. Этот вид применяется и в других моделях УАЗ: 3741 «буханка», внедорожники 469, 3151. Лепестковое используется и для автомобилей других марок.

Состоит оно из следующих деталей:

  • диск нажимной (корзина),
  • диск сцепления(ведомый),
  • подшипник выжимной,
  • вилка привода подшипника выжимного,
  • система привода,
  • педаль выключения.

Нажимной диск помещен в стальной штампованный кожух, прикрепленный к маховику двигателя с помощью болтов. Ведомый диск зажимается пружиной,он располагается между маховиком и нажимным диском. Во время эксплуатации подшипник закрытого типа не нуждается в смазке.

Привод выключения сцепления на автомобилях УАЗ Патриот установлен гидравлический. Его состав:

  • главный цилиндр,
  • рабочий цилиндр,
  • педаль,
  • трубка,
  • шланг.

Назначение привода — передача усилия от педали к вилке. При воздействии на педаль поршень, помещенный в главный цилиндр, перемещается и вытесняет через трубопровод в рабочий цилиндр жидкость. Поршень, помещенный в рабочий цилиндр, воздействует на вилку выключения сцепления. Тогда вилка перемещает подшипник по направляющей. Подшипник, в свою очередь, воздействует на диафрагменную пружину, которая перестает прижимать к маховику нажимной диск. Происходит выключение сцкпления.

Лепестковое сцепление имеет следующие преимущества:

  • меньшая масса деталей,
  • меньший размер деталей,
  • большая продолжительность эксплуатации деталей до очередного обслуживания,
  • улучшенная функциональность,
  • более простое обслуживание.

Особенности работы и эксплуатации привода сцепления Уаз.

При резком отпускании педали сцепления возможен одиночный стук из-за выбора боковых зазоров в зубчатых соединениях шестерен, шлицевых соединениях и в синхронизаторах коробки передач.

Если во время движения при резком нажатии на педаль газа обороты двигателя резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление требует ремонта или замены. Для того чтобы уменьшить износ сцепления и продлить срок его службы, желательно выполнять следующие несложные рекомендации :

— не рекомендуется постоянно держать ногу на педали сцепления, так как оно оказывается хоть немного, но выжато, ведомый диск при этом пробуксовывает и быстрее изнашивается, кроме того, хоть выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, но при даже немного нажатой педали сцепления он находится под нагрузкой и поэтому его ресурс снижается

— по той же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии, например перед светофором, если не надо сразу трогаться с места, то лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль сцепления.

Проверка свободного хода

Проверка свободного хода штока рабочего цилиндра внедорожника УАЗ Патриот осуществляется следующим образом:

  1. На данном элементе установлена оттяжная пружина, которую надо демонтировать. Для этого сначала отсоединяется крепление пружины от вилки, а затем и от цилиндра.
  2. Далее потребуется воспользоваться линейкой, с помощью которой замеряется свободный ход штока. Для измерения линейку необходимо расположить так, чтобы можно было произвести замер. После этого рукой нужно нажать на вилку до упора и поставить метку на линейке. Затем отпускаем вилку и также делаем отметку. Если получившееся расстояние (свободный ход) превышает норму (1-3 мм), то требуется регулировка.

Итак, выяснив, что свободный ход штока рабочего элемента на внедорожнике УАЗ Патриот превышает норму, нужно прибегнуть к процессу его регулировки.

2. Регулировка хода

Необходимость регулировки

Регулировка шага толкателя в рабочем цилиндре сцепления проводится для того, чтобы сцепление правильно выполняло свои задачи. При неправильной регулировке могут возникнуть два вида неполадок.

Видео регулировки сцепления УАЗ Патриот

В первом случае может возникнуть неполное прижатие нажимного диска к ведомому. Это происходит в случае, когда полностью отсутствует свободный ход штока или он меньше нормы. В таком случае будет наблюдаться пробуксовка сцепления, что неизбежно приведет к износу составных элементов.

В другом случае, когда свободный ход больше необходимого, будет наблюдаться такое явление, как неполное выключение сцепления. В таком случае водитель внедорожника почувствует проблемы с переключением передач, они будут плохо включаться, или перестанут включаться совсем. Это влечет за собой увеличение износа блокирующих колец синхронизатора.

Читайте так же:
Двигатель д37 регулировка клапанов

На этом следует подвести итог и отметить, что очень важно следить за исправностью сцепления и вовремя доливать тормозную жидкость в бачок.

Неисправность муфты на внедорожнике УАЗ Патриот может обратиться серьезными последствиями.

Начинать регулировку шага штока цилиндра рекомендуем с очистки резьбы регулировочных гаек. Для этого необходимо резьбу и гайки смазать специальной смазкой типа WD-40. После этого приступаем к непосредственному процессу:

Одним ключом фиксируется регулировочная гайка на данном элементе, а вторым ослабляется контргайка.

С помощью ручных тисков или ключа на «8» необходимо зажать конец толкателя от его проворачивания. Когда шток будет зафиксирован, необходимо контргайку вывинтить на несколько оборотов назад.

После этого осуществляется регулировка свободного шага, приводя его к норме.

Контргайка возвращается в исходное положение и фиксирует ход штока.

В завершение работ необходимо проверить наличие свободного шага. Если он входит в нормированный диапазон, то все было проведено правильно. Данный процесс не является трудоемким и проводится своими руками без лишних затрат.

Иногда необходима регулировка сцепления УАЗ, заключающаяся в изменении положения педали сцепления. Для этого главный цилиндр имеет регулировочный узел.

Регулировка полного хода педали сцепления Уаз.

Положение педали выключения сцепления и ее полный ход регулируется изменением длины толкателя главного цилиндра выключения сцепления. Для этого, ослабив гайку регулировочного узла толкателя, отсоединяют вилку толкателя от педали и поворачивая ее в нужную сторону, добиваются требуемого результата.

Полный ход педали для сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа должен быть в пределах :

— Для автомобилей семейства Уаз-3160 и Уаз-3162 : 130-170 миллиметров.

— Для автомобилей семейства Уаз Патриот до 2007 года выпуска : 130-170 миллиметров.

— Для автомобилей семейства Уаз Патриот после 2007 года выпуска : 120-140 миллиметров.

— Для автомобилей семейства Уаз-3741, 3962, 3909, 2206, 3303 вагонной компоновки : 180-220 миллиметров.

И для автомобилей Уаз имеющих сцепление с нажимными пружинами и оттяжными рычагами -165-205 мм. Более точно, величину свободного хода педали сцепления можно уточнить в руководстве по эксплуатации на конкретный автомобиль.

Регулировка свободного хода педали сцепления Уаз.

Свободный ход педали сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа в пределах 5-30 мм обеспечивается самой конструкцией сцепления и не регулируется. Регулировка свободного хода педали выключения сцепления с нажимными пружинами и оттяжными рычагами, установка которого возможна на некоторые автомобили Уаз с двигателем УМЗ-421, производится изменением длины толкателя рабочего цилиндра в следующем порядке :

— отсоединить от вилки выключения сцепления пружину и ослабить контргайку,
— закручивая или откручивая ввертную часть толкателя, установить свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления в пределах 2.5-3.6 мм, что будет соответствовать свободному ходу педали выключения сцепления в пределах 35-55 мм.

Регулировка контактного датчика педали сцепления на Уаз с двигателями ЗМЗ-409 Евро-3 и Евро-4.

На автомобилях Уаз с двигателями ЗМЗ-409 экологического класса Евро-3 и Евро-4 устанавливается контактный датчик (выключатель) педали сцепления 21.3720. По его сигналу электронный блок управления двигателем определяет, выжато сцепление или нет.

При выжатом сцеплении блок управления кратковременно снижает дозу впрыскиваемого топлива, тем самым уменьшая вероятность рывков при переключении передач. При отсутствии сигнала контактного датчика, в следствии его неисправности или неправильной регулировки, при переключении передач могут возникать рывки.

Контактный датчик (выключатель) педали сцепления регулируется при помощи двух гаек так, чтобы был обеспечен зазор в 0.5 мм между буфером и штоком датчика. На грузопассажирских автомобилях Уаз вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 выключатель педали сцепления может не устанавливаться.

Регулировка датчика сцепления УАЗ Патриот (ошибка 0704)

Утомила ошибка 07074 на БК, на выходных проморгал из-за неё пропуски зажигания, на здоровом движке это говорит о хреновом топливе. В данном случае подтверждено тем, что у хонды из состава колонны после этой же заправки загорелся чек.

Оказалось все очень просто.

Как понял, что датчик жив. Потянул носком ноги педаль сцепления вверх, флаг встал в 0.

Как смотреть флаг? У кого стоит БК Multitronics C580 фото-инструкция ниже. У кого БК нет, думаю можно мультметром прозвонить контакты на датчике.

Итак, жмем кнопку Сервис, видим:

Заходим в Ошибки/Диагностика, видим:

Заходим в ЭБУ, видим:

Заходим в Доп.Параметры, далее стрелкой вниз щелкаем до отображения флага датчика сцепления (по пути видим много интересного):

Флаг стоит в 1, значит сцепление типа выжато, хотя это не так. Тяну педаль носком ноги вверх, вижу:

Могло и не сработать, зависит от того на сколько криво установлен датчик.

Итак, лезу под панель, вижу следующее:

Читайте так же:
Бензиновый генератор huter ht950a как отрегулировать обороты

Датчик на гайках над педалью сцепления — он и есть. Ключом на 19 ослабляю верхнюю гайку, пальцами подтягиваю нижнюю, т.е. двигаю датчик ближе к педали ( именно так, несмотря на то, что мозг говорит — «делай наоборот») и затягиваю ключом верхнюю. Т.к. к нижней ключом не подлезешь.

Смотрим на флаг на БК, если надо еще раз подкручиваем, затягиваем. Я настроил так, что флаг встает в 1 в самом конце свободного хода педали.

Результат — ошибки нет, при переключениях двиг не ревет, похоже как при выжимании сцепления и сбросе газа стала включаться отсечка.

10 минут без перекуров, на свежем воздухе.

3. Причины износа

Замена сцепления происходит в следующих случаях:

  • Износ в связи с пробуксовкой при трогании с места,
  • несоответствие оборотов двигателя скорости движения в результате износа сцепления,
  • Дерганье машины при трогании с места.

В первом случае машине недостает крутящего момента для того, чтобы начать движение. При включенной скорости поддерживаются достаточные обороты, но машина не начинает двигаться. В таких ситуациях стираются накладки сцепления.

Последний случай связан с ослаблением на диске сцепления демферных пружин. Слабые пружины не гасят удары. Эта неисправность усугубляется при частой езде по бездорожью и при замене стандартных колес на колеса большего размера.

4. Замена сцепления

Производится замена сцепления внедорожников УАЗ Патриот на смотровой яме или эстакаде. При этом выполняются следующие операции:

  1. Карданный вал откручивается от редуктора и ручного тормоза, снимается. Откручивается и снимается рабочий цилиндр сцепления.
  2. Снимается катализатор, затем начинается разборка КПП: сливается масло, отсоединяется трос ручника, отключаются штекеры, откручиваются болты.
  3. Снимается коробка переключения передач.
  4. Откручивается и снимается корзина сцепления и диски.
  5. Установка нового сцепления происходит в порядке, обратном снятию.

Для замены сцепления могут пригодиться дополнительные инструменты. Для откручивания некоторых креплений понадобятся удлинители. Чтобы снять КПП, которая весит достаточно много, можно воспользоваться домкратом и капроновыми стропами. Поднять КПП на место помогут веревки.

Устанавливая ведомый и нажимные (корзину) диски сцепления их необходимо сцентрировать относительно маховика. Делается это с помощью оправки, которая входит в подшипник коленвала. Ее можно заменить на первичный вал КПП.

На всех автомобилях УАЗ ( Патриот, «буханка», Хантер и других) требуется своевременная замена сцепления. Тогда они будут работать исправно долгое время.

Как отрегулировать главный цилиндр сцепления на буханке

Собираюсь установить на свою ласточку 421 двигло с лепестковой сцепухой, рабочий цилиндр сцепления 3160.

Задача: проверить правильность регулировки привода сцепления.

Подскажите кто знает, как регулируется и критерии оценки правильности, заранее признателен за совет.

Собираюсь установить на свою ласточку 421 двигло с лепестковой сцепухой, рабочий цилиндр сцепления 3160.

Задача: проверить правильность регулировки привода сцепления.

Подскажите кто знает, как регулируется и критерии оценки правильности, заранее признателен за совет.

Дополню, с тем чтобы вопрос был более понятен:
имеется рабочий цилиндр сцепления 3160 с регулируемым штоком. Так вот как его регулировать?

Собираюсь установить на свою ласточку 421 двигло с лепестковой сцепухой, рабочий цилиндр сцепления 3160.

Задача: проверить правильность регулировки привода сцепления.

Подскажите кто знает, как регулируется и критерии оценки правильности, заранее признателен за совет.
Я думал двигло 409.А на 421 видно снизу.

Собираюсь установить на свою ласточку 421 двигло с лепестковой сцепухой, рабочий цилиндр сцепления 3160.

Задача: проверить правильность регулировки привода сцепления.

Подскажите кто знает, как регулируется и критерии оценки правильности, заранее признателен за совет.
Длинна штока РЦС 3160- 112 мм.Отрегулировал и поставил.

Мы друг друга уже запутали.Человек спрашивал как отрегулировать шток У РЦС 3160.Длинна штока при установке РЦС должна быть -112 мм.А если ведет сцепление при исправной гидравлике,то это уже другой балет.
нельзя на наших машинах миллиметрами играться.. Качество сопряжений такое, что +/- 2мм легко получить можно при установке. Да и железки по производителям могут отличаться на порядок.

Вот вроде ресурс уазоводов. Про такую простейшую хрень, как сцепление, уже давно все должно быть разжевано. Там конструкция то. и мозга не надо, чтоб понять как работает. Чисто интуитивно все ясно. Однако постоянно разносторонние мнения возникают.
Автор, какое сцепление хочешь? Беззазорное, с зазором? И то, и другое имеет свои достоинства.
Вернее у "зазорного" мнимое достоинство одно — якобы выжимной живет дольше.. А в минусах — необходимость регулировки при износе диска, увеличеный ход педали.
В беззазорном в РЦС стоит пружина, выталкивающая поршень. Тем самым выбирается зазор между выжимным и корзиной. А потому ничего там регулировать не надо. Даже штоки идут не резьбовые, а просто штыри металлические. Эта же пружина компенсирует износ диска и отжимание лепестков.
Потому весь мир уже давно на "беззазорках" ездит.
Если у тебя РЦС без пружины внутри, а снаружи есть еще и возвратная пружина на вилке сцепления — то у тебя комплект "зазорного". Выставляется — как описал выше. Задача — чтоб выжимной не гоняло, при отпущеной педали. Опасения, что лепестковую корзину съест быстро, малообоснованы. Подклинивающий "беззазорный" выжимной стирает лепестки быстрее. Можно конечно и "зазорную" систему сделать "беззазорной". Для этого надо просто регулировкой штока прижать выжимной к лепесткам, и малость дать натяг. Но при этом поршень в цилиндре упрется в сам цилиндр. И при износе диска, когда лепесткам надо отжаться дальше, шток этого сделать не даст, упершись через поршень в сам РЦС. А потому придется лезть и опять крутить регулировки, чтоб сцепа не буксовала.
Мой совет — купи современный РЦС с пружиной внутри (или в свой вставь пружину )) и сделай нормальное беззазорное сцепление ))

Читайте так же:
Регулировка фаз грм cayenne

нельзя на наших машинах миллиметрами играться.. Качество сопряжений такое, что +/- 2мм легко получить можно при установке. Да и железки по производителям могут отличаться на порядок.

Вот вроде ресурс уазоводов. Про такую простейшую хрень, как сцепление, уже давно все должно быть разжевано. Там конструкция то. и мозга не надо, чтоб понять как работает. Чисто интуитивно все ясно. Однако постоянно разносторонние мнения возникают.
Автор, какое сцепление хочешь? Беззазорное, с зазором? И то, и другое имеет свои достоинства.
Вернее у "зазорного" мнимое достоинство одно — якобы выжимной живет дольше.. А в минусах — необходимость регулировки при износе диска, увеличеный ход педали.
В беззазорном в РЦС стоит пружина, выталкивающая поршень. Тем самым выбирается зазор между выжимным и корзиной. А потому ничего там регулировать не надо. Даже штоки идут не резьбовые, а просто штыри металлические. Эта же пружина компенсирует износ диска и отжимание лепестков.
Потому весь мир уже давно на "беззазорках" ездит.
Если у тебя РЦС без пружины внутри, а снаружи есть еще и возвратная пружина на вилке сцепления — то у тебя комплект "зазорного". Выставляется — как описал выше. Задача — чтоб выжимной не гоняло, при отпущеной педали. Опасения, что лепестковую корзину съест быстро, малообоснованы. Подклинивающий "беззазорный" выжимной стирает лепестки быстрее. Можно конечно и "зазорную" систему сделать "беззазорной". Для этого надо просто регулировкой штока прижать выжимной к лепесткам, и малость дать натяг. Но при этом поршень в цилиндре упрется в сам цилиндр. И при износе диска, когда лепесткам надо отжаться дальше, шток этого сделать не даст, упершись через поршень в сам РЦС. А потому придется лезть и опять крутить регулировки, чтоб сцепа не буксовала.
Мой совет — купи современный РЦС с пружиной внутри (или в свой вставь пружину )) и сделай нормальное беззазорное сцепление ))

Спорить не буду,это ваше мнение.Только откройте ремонтную книгу и внимательно прочитайте данный раздел.

Доброго времени суток!
После снятия/установки кпп обнаружил люфт вилки сцепления приличный люфт ( муфта выжимная елозит по валу на 6-7мм ) сначало подумал что просто нужно прокачать. почитав форум стало всё яснее но вопросов меньше не стало.
РЦС у меня без регулировки длинны толкателя т.е. самоповодящийся ( как я понимаю) но тем не менее с таким большим люфтом. в чем прикол?:confused:

не исключаю может быть просто убитый, он потеет, под пыльником каким то образом оказались маленькие шайбочки несколько штук, я не против бы его поменять, немогу определить какой у меня цилиндр !? (мои размеры сам цилиндр 110мм в длину, шток до упора в вилку еше 70мм (размеры навскидку) прокачной штуцер торчит в бок
есть какой-то "длинный шток" "короткий шток"
хочу заказать через интернет подскажите пожалуйста какой брать ?
и что со старым цилиндром может быть ?

ах да, чуть не забыл уаз 452 2000 г.в. дв. 402.сцепление лепестковое вроде как обычное уаз, вал 35мм

Уважаемые,
дайте совет. Потек РЦ. Купил новый, начал ставить, а он оказался больше размером, чем старый (посадочные подошли, а вот длина большая). Шток регулируемый. Закрутил я его по-максимуму. Теперь педаль сцепления очень тугая стала.

Так должно быть и если нет, что сделать?

В тему почти у меня вопрос. Поменял сцепу всю. Корзину диск и выжимной. Беспокоит то, что свист означает сухое трение металла и что то в конце концов протрётся.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector