Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка Карбюратора Ваз 11113 Своими Руками

Регулировка Карбюратора Ваз 11113 Своими Руками

Карбюратор Oka был создан на основе карбюратора Weber, который был известен владельцам Lada до 1980 года. Основными отличиями являются разные диаметры форсунок, установка электромагнитного клапана, а также ряд устройств. связано с поперечным расположением двигателя Ока.

По сравнению с Жигули, карбюратор Глаза фактически вращается на 90 °: если смотреть вдоль машины, поплавковая камера находится справа, а смесительные камеры. слева. Таким образом, при резком повороте влево происходит «выброс» бензина из основных топливных форсунок 16 и 23 (рис. 1) и трубки эконостата 17. «Колебания» иногда настолько значительны, что возникают рывки и погружения в двигатель. , Вот почему уровень топлива в плавающей камере карбюратора Оки следует контролировать особенно тщательно, не снижая его.

(!) Номинальный уровень. 22 мм от прокладки крышки карбюратора (со снятой крышкой).

Чрезмерное повышение уровня топлива также вызывает нестабильную работу двигателя. Обратите внимание, что в поплавковой камере карбюратора Оки имеется инерционная трубка экономайзера 12 (см. Фиг. 1). Это устройство предназначено для компенсации «приливных» явлений.

Уровень топлива должен быть ниже конца этой трубки. Если трубка опускается в бензин, инерционный экономайзер включается постоянно, обогащая смесь во всех режимах, до повторного обогащения, что приводит к остановке двигателя. При номинальном уровне топлива экономайзер будет работать только во время «утечки» газа из главных форсунок.

Для проверки уровня топлива в карбюраторе Oka легко изготовить устройство, показанное на рис. 2. Фитинг 3 навинчивается на место одной из заглушек 14 (см. Фиг. 1). Трубка 2 (см. Рис. 2) лучше стекла или выполнена из прозрачного газостойкого пластика. Если верхний конец трубки на 5 мм выше, чем показано, уровень топлива в поплавковой камере можно постоянно контролировать. Все, что вам нужно сделать, это позаботиться о герметичности резьбовых соединений и прочности измерительной трубки.

Рис. 2. Устройство для проверки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора «Ока»:
1. прокладка между крышкой и корпусом; 2. измерительная трубка; 3. примерка.

(!) Стартер карбюратора Ока (рис. 3) аналогичен механизму карбюратора Солекс (смонтирован на ВАЗ-2108.2109). Вытягивая всасывающую монету, мы вращаем рычаг 10 по часовой стрелке, пока изогнутая поверхность «а» воздействует на регулировочный винт 12 и рычаг 13, открывая дроссельный клапан 11 первой камеры. В этом случае канавка между внутренними профилями «b» и «c» рычага 10 освобождает палец 3 рычага, и воздушная заслонка 2 закрывается под действием возвратной пружины 1. После запуска двигателя вакуум из Дроссельное пространство через канал 5 (см. рис. 1) воздействует на диафрагму 5 (см. рис. 3) и открывает воздушную заслонку с помощью рычага 4. Значение А отверстия заслонки можно регулировать винтом 7 (см. фиг. 3).

Проверяя значения зазоров A и B (см. Рис. 3), мы вытаскиваем «всасывающую» монету до отказа, в результате чего воздушная заслонка 2 полностью закрывается. Потяните стержень 4 до упора 7 и измерьте зазор A: он должен быть в пределах 2,0-2,4 мм. Теперь обратите внимание на размер зазора B: при полностью расширенном «всасывании» его размер должен составлять 0,7–0,8 мм. Эта величина регулируется винтом 12 (см. Рис. 3).

Читайте так же:
Топливный насос д 245 регулировка видео

Рис. 3. Пусковое устройство карбюратора «Ока»: I. возвратная пружина воздушной заслонки; 2. воздушная заслонка: 3. рычаг воздушной заслонки; 4. отверстие диафрагмы; 5. диафрагма; 6. пружина; 7. регулировочный винт; 8. запорный электромагнитный клапан; 9. ось рычага управления дросселем; 10. рычаг управления дросселем;

II. Дроссельный клапан первой камеры; 12. регулировочный винт; 13. Первая камера, которая открывает дроссель; 14. рычаг тяги привода воздушной заслонки. Б. пусковой зазор на воздушной заслонке; Запустите зазор в дросселе первой камеры.

(!) Загрязнение форсунок и каналов карбюратора является естественным процессом: при годовом пробеге в 20 000 километров сердце двигателя проходит через почти полторы тонны бензина. Кроме того, бензин часто загрязняется, и при высоких температурах топлива происходит более интенсивное коксование и струйная очистка. Поэтому мы не будем пренебрегать чисткой и чисткой «уголков» карбюратора, особенно если есть неисправность в его работе. Когда форсунки отсутствуют, а форсунки 7 и 11 сняты (см. Рис. 1), продуйте каналы с помощью шинного насоса, используя форсунку, поставляемую с ним. При необходимости выверните регулировочный винт ускорительного насоса, расположенного рядом с вилкой 2 (см. Рис. 1), а также другие регулировочные винты 22 и 24. Однако перед отвинчиванием убедитесь, что они на месте. Для этого затяните эти винты до конца, посчитайте и запишите количество оборотов.

Могут возникнуть трудности при продувке каналов переходных систем первой и второй камер, а также холостого канала: выходы 18, 20 и 21 очень малы (см. Фиг. 1). Поэтому отверстия 18 и 20 следует продувать только тогда, когда корпус карбюратора отсоединен от корпуса дросселя. Выпуск 21 можно продуть, сняв корпус регулировочного винта 22.

В промежутке между общими чистками карбюратора иногда возникает необходимость в очистке неработающей струи 6 (см. Фиг. 1). Чтобы попасть туда, необходимо открутить электромагнитный клапан холостого хода 25. При установке клапана на место не переусердствовать при затягивании, так как сопло и его седла в корпусе карбюратора легко деформируются.

Иногда сопло чистое, но двигатель на холостом ходу работает нестабильно. Возможно, в канале был тег, который не был удален во время очистки. Снять его несложно: мы слегка отсоединяем электромагнитный клапан 25 и удаляем провод (обратите внимание, что этот провод не должен касаться «массы»). Теперь, после запуска двигателя, электромагнитный клапан закрывается, и бензин переходит в режим холостого хода, минуя форсунку 6. Именно в этот момент это пятно следует вымыть из узкого места.

Читайте так же:
Регулировка фар хаммер н3

На холостом ходу содержание СО и СН в выхлопных газах регулируется качественным винтом 22. Он также закрывается пробкой. Отвинчивание винта сбивает смесь до 1,5% СО. Если скорость холостого хода уменьшается, мы используем 19 винтов, чтобы довести их до 900 об / мин, и снова контролируем СО с помощью высококачественного винта. В некоторых случаях, чтобы привести СО в нормальное состояние, необходимо обеднить смесь, открутив заводской винт 24 холостого хода (см. Фиг. 1). Повышенная концентрация СН уменьшается с установлением более позднего зажигания (3-5 ° при угле поворота коленвала).

ВАЗ 11113

Регулировка привода карбюратора

Выполняется при замене карбюратор, а также когда детали привода изношены или заменены.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Выполняется при замене игольчатого клапана поплавком (см. Также «Диагностика двигателя«).

Двигатель ОКА 11113: Технические характеристики

Автомобиль «Ока» — уникальный в своем роде проект микролитражного транспорта, который должен был стать доступной машиной для молодежи и лиц с физическими ограничениями. Двигатель «Ока» серийного производства получила от ВАЗ-2108, путем доработок последнего, хотя существовали и другие варианты моторов.

История двигателей ВАЗ 1111/11113

Перед разрабатывавшими автомобиль «Ока» инженерами стояла достаточно непростая задача – сделать компактное и доступное транспортное средство, выполненное из распространенных комплектующих и обладающее хорошей ремонтопригодностью. Аналогичные требования выдвигались и к двигателю – он должен был стать простым, надежным и легко чинящимся в случае поломки вне специализированных СТО с квалифицированным персоналом.

Ока

В первых вариантах «Оки» разработчики применяли двухцилиндровый силовой агрегат от Daihatsu Quore на 30 лошадиных сил. С этим двигателем изготовили несколько прототипов. Но, хотя двигатель обладал отлаженной и надежной конструкцией, от его копирования отказались, поскольку иностранный силовой агрегат требовал высокого качества деталей мотора и культуры сборки. Кроме того, копирование требовало сборки двигателей «с нуля» и освоения соответствующего техпроцесса, а это сделало бы машину неприемлемо дорогой и серьезно сдвинуло время выпуска серийных образцов.

Тогда инженеры обратились к существующим в отечественном автопроме решениям моторов.

Интересно: на выбор двигателя повлиял запуск на конвейере Тольяттинского завода ВАЗ-2108.

Мотор «восьмерки» был уже полностью отработан, поэтому для оснащения нового компактного молодежного авто было принято решение создать двухцилиндровый двигатель на базе «восьмерочного», который на тот момент был основным в производстве ВАЗа. Путем ряда технических манипуляций получился мотор 1111, которым и стали оснащать «Оку».

Мотор ВАЗ 1111 – особенности и устройство

650-кубовый мотор 1111 представляет собой «половину» двигателя 2108. Для его создания просто взяли половину двигателя и блока цилиндров, поскольку разработать оснастку под такое решение было проще и дешевле, чем под новый агрегат. Таким образом, 1111-й – двухцилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель рядной компоновки, с 2 клапанами на каждый цилиндр и верхней конфигурацией распределительного вала мотора.

Читайте так же:
Регулировка фар headlight tester

1111 в смонтированном виде:

1111 в сборе

Основные характеристики двигателя «Ока»:

  • мощность – 30 сил;
  • объем – 649 куб. см.;
  • крутящий момент – максимум 44 Нм на 3400 оборотах;
  • рекомендуемое топливо – бензин с октановым числом 92;
  • цилиндров: 2;
  • тип питания – карбюраторное;
  • клапанов – 4;
  • расход горючего – около 4.7 литра на 100 км;
  • охлаждение двигателя – жидкостное;
  • экологический стандарт мотора: Евро-0.

Вес и габариты двигателя «Ока»:

  • вес – 66.5 кг без КПП и сцепления;
  • габаритные размеры – 550*640*670 мм.

Весь рабочий процесс происходит за два оборота коленвала, благодаря чему мотор испытывает серьезные вибрационные нагрузки. Чтобы их компенсировать, предусмотрены два уравновешивающих вала, снижающих вибрацию мотора.

Интересно: в моторе ВАЗ 1111 бензонасос – не электрический, а с механическим приводом от двигателя.

Подачей топливной смеси управляет карбюратор. Смазочная система, как и в 2108, создана с установкой шестеренчатого насоса. Моторное масло забирается из картера, поступая к парам трения распред- и коленвала. Цилиндры орошаются образующимся в ходе работы коленвала масляным туманом, а газораспределительный механизм мотора и клапанные штоки смазываются самотеком.

Мотор ВАЗ 11113

Этот двигатель появился позднее как доработка того же мотора от «восьмерки», когда последний довели до объема в 1.5 литра (ВАЗ-21083). Двигатель снова был «располовинен», и в итоге получился агрегат на 750 кубов. Внешний вид моторов 1111 и 11113 одинаков, изменения коснулись только внутренней части. Автомобиль с этим мотором получил название LADA OKA.

Так, был увеличен до 81 мм. диаметр поршня мотора (с 76). Инженеры установили дополнительную охлаждающую систему для камеры сгорания и сделали толще межцилиндровые перегородки.

Дополнительное охлаждение оказалось необходимым из-за повышенного тепловыделения нового двигателя: без него поршни часто клинили, задирались стенки цилиндров, возникали другие неисправности, типичные для перегрева мотора.

Обновленный мотор сделался мощнее на 3-5 лошадиных сил, хотя и остался по-прежнему карбюраторным. В остальном двигатель ВАЗ 11113 технические характеристики получил почти не отличающиеся от «младшего брата», в частности, экостандарт остался Евро-0, прежним осталось и устройство системы топливоподачи (карбюратор). Основные параметры:

  • рабочий объем – 749 кубов;
  • развиваемая мотором мощность: 33 силы;
  • штатный крутящий момент: 50 Нм на 3200 оборотах;
  • горючее: 92 бензин:
  • расход топлива: до 6.2 л. на «сотню».

Интересно: получала «Ока» 11113 инжекторный двухцилиндровый двигатель, такой проект существовал на заводе, и в 2005 даже было выпущено ограниченное число этих машин. Инжекторный вариант получил маркировку 11113-20. Но новинка не пошла в широкую серию из-за множества проблем и необходимости доработок, хотя сегодня еще можно купить набор для преобразования двигателя в инжекторный.

Так выглядит заводской инжектор-кит для 11113-го мотора:

Читайте так же:
Однодисковое сцепление маз как регулировать

инжектор-кит 11113

Существуют и «самодельные» проекты установки инжектора с последующими доработками мотора – компрессором, перепрошивкой ЭБУ инжектора, и т.д. Кроме того, на заводе СеАЗ до прекращения производства «Оки» выпускалась модель с двигателем 11116 – лицензированным трехцилиндровым инжекторным мотором китайского происхождения TJ 376 QE. Этот мотор развивает до 53 сил и соответствует нормам Евро-2.

Другие модели двигателей «Оки»

После того, как АвтоВАЗ практически свернул микролитражное производство, оставшиеся заводы, выпускавшие «Оку», совершали попытки установки других моторов:

  • рассмотренный ранее 11116;
  • корейский агрегат Hyundai Atos (в серию не вышел);
  • МеМЗ 245 (пошел в мелкосерийное производство);
  • мотор МеМЗ модели 247.1 (можно встретить очень редко).

Созданный на платформе «Оки» вездеход на гусеницах оснащен агрегатом от ВАЗ 2131, а форсированный спорт-вариант ездит на двигателях от Лады Приоры.

Основные неисправности

На первых порах существования 1111/11113 владельцы «Оки» часто жаловались на повышенную назойливую вибрацию с шумом из моторного отсека. Особенно сильным был шум во время прогрева мотора, виноваты в нем упомянутые выше балансирные валы. Это явление беспокоит автовладельцев, но неисправностью не считается.
Шуметь двигатель может и по причине слишком больших зазоров клапанов. Проблема устраняется регулировкой таковых. Вибрация же – конструктивная особенность, поскольку в моторе всего два поршня.
Достаточно распространенная проблема моторов – прогар прокладки ГБЦ. Основные его причины:

  • заводские производственные огрехи, когда прокладку изготовили с неточностями;
  • неправильная затяжка ГБЦ, при которой прокладка обжата не до конца.

Если проводится ремонт мотора, уплотнение заменяют, повторно использовать его нельзя.

Важно: если на новой прокладке есть задиры, ее также не рекомендуется ставить в мотор.

Двигатель «Ока» 11113 может плохо запускаться «на горячую», после кратковременной остановки. Причина этого – компоновка отсека двигателя и проблемы диафрагмы бензонасоса. В горячем двигателе ВАЗ 11113 образуются топливные пары, в том числе и в полостях топливного насоса, а этот узел не предназначается для прокачки газов и может «барахлить» при пуске мотора до остывания. Диафрагму можно поменять.

Важно: если проблема с мотором возникла в дороге, в качестве временной меры можно просто положить на насос влажную тряпку. Это несколько охладит агрегат и позволит доехать до места, где диафрагму смогут заменить.

Другие возможные проблемы:

  • Потеря искры мотора.

Катушки зажигания расположены так, что в них способна попадать вода, например, при пересечении автомобилем луж. Вода приводит к отказу модуля повышения напряжения, как результат – двигатель невозможно запустить. Могут быть и общие проблемы с проводкой, связанные с низким качеством сборки и некачественными проводами, свойственные двигателям ВАЗ в целом.

  • Поломка охлаждающей системы мотора.

Чаще всего выходит из строя помпа, из-за плохой сборки и низкого качества комплектующих. Если отказывает помпа – двигатель перегревается и ломается, поэтому за температурой агрегата нужно следить и своевременно менять помпу, при необходимости. Термостат мотора также не отличается высоким качеством исполнения и может отказывать, с последующей заменой такового.

  • Сбои электронных датчиков.
Читайте так же:
Клапан подпиточный watts регулировка

В двигателях «Оки» применена электроника отечественной сборки, не лучшая по качеству, и поломки датчиков – не редкость. Кроме того, они не всегда должным образом закреплены на корпусе агрегата из-за низкой культуры производства.

Несмотря на эти проблемы, многие ремонтные операции, за исключением сложных специфических поломок, могут выполняться автовладельцем самостоятельно или в «гаражном» автосервисе. Для ремонта подходят запчасти от моторов 21083, 21093.

Техническое обслуживание

Заявленный ресурс двигателей «Оки» в условиях своевременного и правильного обслуживания – 120 тыс. км. То есть эти агрегаты, несмотря на ряд врожденных проблем, можно назвать относительно надежными в своей категории.

Регламентный срок прохождения ТО – каждые 15 тыс. километров пробега. В рамках обслуживания меняют масло (желательно использовать синтетическую смазку, если в двигатель заливали полусинтетику, интервал снижается до 10 тысяч км.). Поэтому выбирая, какое масло залить в двигатель «Ока» и когда, следует уточнить, какая жидкость уже находится в картере. При замене промывается масляная система и меняется масляный фильтр. Степень вязкости масла – 0W 40. 5W 40, 10W 40, в зависимости от сезона.

Объем смазки в моторе 1111/11113 – 2.5 литра, уровень контролируется масляным щупом. Перелив жидкости категорически не допускается!

Регулировку клапанных зазоров полагается делать каждые 30 тысяч, но фактически ее проводят по необходимости и реальному состоянию двигателя. Также на этом пробеге следует прочищать карбюратор и регулировать холостой ход.

Через 60 тысяч пробега следует менять жидкость в охлаждающем контуре. Если не произвести этого вовремя, субстанция деградирует и потеряет антикоррозийные и смазочные свойства, уменьшая ресурс системы в целом. При данном пробеге строго обязательна и замена изношенного ремня ГРМ: если он оборвется, клапана загнет, что приведет к необходимости менять двигатель или делать дорогой ремонт.

Тюнинг двигателя «Оки»

Поскольку мощность силового агрегата невелика, тюнинг как таковой не имеет большого смысла: можно добиться прироста до 10%, особенно с перепрошивкой ЭБУ инжекторного варианта мотора, но на общем фоне он не будет ощутим. Технические характеристики двигателей «Ока» не позволяют снять с них много мощности.

В качестве «кастом-проектов» владельцы этих автомобилей могут устанавливать инжектор от двигателя ВАЗ-21083i с улучшенными характеристиками, но это достаточно трудоемкая и финансово затратная операция. По стоимости она примерно равноценна установке китайского TJ376QE, упомянутого выше. На впрысковый двигатель для продолжения тюнинга и снятия большей мощности могут устанавливать компрессор, производить иные доработки по желанию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector