Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка ободных тормозов велосипеда

Регулировка ободных тормозов велосипеда

Безопасность велосипедиста и других участников движения прямо пропорциональна исправности тормозной системы велосипеда. Важно не только выбрать велосипед с надёжной тормозной системой, которая не подведёт в экстренных ситуациях, но и обеспечить своевременное и качественное обслуживание системы.

Настроика ободного тормоза

Наиболее простыми в обслуживании и доступными по цене являются ободные тормоза, поэтому они устанавливаются довольно часто. Однако эта система имеет ряд недостатков: в процессе торможения изнашивается и портится обод колеса, а если колодки намокнут, например, во время дождя — торможение становится затруднительным. В случае значительного повреждения колеса тормоз использовать будет крайне сложно. По мере стирания колодок есть необходимость в постоянной настройке системы. Поэтому велосипедисту важно понимать, как производится настройка ободного тормоза велосипеда.

На сегодня существует ряд разновидностей ободных тормозов

Кроме основных преимуществ, таких как доступная цена и простое обслуживание, ободные тормоза на велосипед достаточно лёгкие, а их запчасти заменимы. Рассмотрим виды ободных механизмов.

К механическому типу относятся клещевые и кантилеверные тормоза. Клещевые — доступные по цене и несложные в эксплуатации. Но в реальности такой механизм часто перекашивается и создаётся дополнительное трение с ободом, тем самым быстро загрязняется. Эта система имеет скромную модуляцию. Кантилеверная тормозная система чаще встречается в горных байках. Грязь в эти тормоза абсолютно не имеет возможности попасть, и это есть основное преимущество системы.

Кантилеверный тормоз велосипеда

Кантилеверная тормозная система

Гидравлическая тормозная система довольно эффективна, часто используется в триале, но такая система имеет большой вес, более сложное обслуживание и её трудно отремонтировать в полевых условиях.

Особую популярность завоевала тормозная система с увеличенной мощностью тормозной силы велосипеда — V-brake. Этот механизм в нынешнее время используется достаточно широко. Его особенность — простота в обслуживании, надёжность, а также лёгкий вес колодки. Колодки стираются одновременно, что обеспечивает более качественное торможение. При покупке байка проконтролируйте настройку тормозов, а в дальнейшем на постоянной основе осуществляйте проверку их исправности.

Барабанные или роллерные тормозные системы довольно простые и не боятся никаких загрязнений. Но при возникновении проблем в механизме — тяжело поддаются ремонту, поэтому для полевых условий неудобны.

Порядок регулировки ободных тормозов велосипеда

Регулировка ободных механизмов, как правило, включает в себя несколько последовательных действий. При этом важно соблюдать указанную хронологию. Для начала оттяните вместе направляющую троса из металла и притяните рычаг тормоза к ободу. Далее, следуйте подсказкам.

  1. Необходимо найти такое расположение, в котором колодка будет оптимально расположена по отношению к ободу. Обе грани (внутренняя и внешняя) должны располагаться радиально по отношению к ободу колеса. Делать это необходимо в предложенном порядке: ослабляем болт, которым скрепляется колодка с рычагом с помощью подходящего ключа; колодка максимально должна быть прижата к ободу; подбираем наилучшее размещение колодки. Немного подтягиваем её к рычагу.
  2. Настраиваем размещение рабочей плоскости колодки. Задача этой манипуляции — достичь такого расположения, чтоб передняя часть детали доставала до задней. Для выполнения этой задачи подложите под заднюю часть колодки любой жёсткий предмет, толщина которого около 1 мм, и прижмите деталь к ободу. Затем крепко затяните гайку, которая её фиксирует. Те же действия осуществите со вторым рычагом.
  3. Центрируем расположение рычагов за счёт регулировки усилия пружин. Цель этой манипуляции — добиться одновременного прилегания колодок к ободу. Чтобы это сделать, вначале устанавливаем угольник тросика в держатель трубки на рычаге. Нужно зафиксировать подходящим болтом на рычаге. Зажмите ручку тормоза, дождитесь, пока колодка не прикоснётся к ободу. Отрегулировать рычаг с колодкой, усиливая пружину нужным болтом. Или ослабив пружину второго рычага.
  4. Определяем подходящее натяжение троса — регулируем стандартное расстояние между колодками и ободом колеса. Задача этой заключающей манипуляции — непосредственная отладка точности работы тормозного механизма. Осуществляется в предложенном порядке. Заворачиваем до предела регулировочный барабан. Поворачиваем болт крепления троса к рычагу тормоза, при этом его натягиваем и снова закручиваем фиксирующий винт. Таким образом, подбираем наиболее подходящее расстояние от колодок до обода. Заворачиваем или отворачиваем барабан для незначительного уменьшения либо увеличения точности торможения. То, насколько правильная форма обода, напрямую влияет на такую настройку тормозного механизма байка. Если присутствует даже едва выраженная восьмёрка — подбираем наилучшее положение, благодаря которому колодки не будут тереть об обод. Если вы ездите по просёлочной местности, ямам, при этом ездите быстро — необходимо достаточно часто проверять эту настройку.
Читайте так же:
Схема карбюратора дааз и его регулировка

Как настроить велотормоза

Отладка тормозного механизма

С помощью пружин рычаги вернутся в исходное положение. Натяжение пружин настраивается специальными болтами, которые располагаются у основания рычагов. Закручиваем болты до середины и начинаем регулировать, нажимая и отпуская ручку тормоза. Как вариант — можно проводить настройку на расцепленной тормозной системе, для чего нужно сводить и разводить рычаги, меняя величину натяжения пружин.

Ободная тормозная система — отличный выбор, учитывая условия, в которых используется велосипед, частоту эксплуатации и бюджет. Основное правило — своевременно обслуживать и настраивать ободные тормоза велосипеда.

Дисковый тормоз установка

Как осуществляется установка дисковых тормозов на велосипед? Можно ли их устанавливать на велосипеды, которые не предназначены для этого? Ведь из всех существующих тормозных систем дисковые тормоза являются наиболее преимущественными.

Дисковый тормоз

Как настроить дисковые тормоза на велосипеде. Какие дисковые тормоза бывают, чем они отличаются друг от друга, в чём особенности настройки механических и гидравлических дисковых тормозов.

Угол наклона седла в горизонтальной плоскости

Каждый велосипедист, даже неопытный, должен знать о принципах, основах и методах выполнения регулировки седла на велосипеде. Если сидение будет настроено неправильно, то о длительных поездах можно забыть.

Как отрегулировать на велосипеде дисковые тормоза?

Регулировка дисковых тормозов на велосипеде для многих — настоящая проблема. Ведь данный механизм имеет куда более сложную конструкцию, чем обычные ободные тормоза, где все работает через натяжение тросика. Но так ли сложна данная процедура? На самом деле, нет. Если вы будете следовать инструкции, как отрегулировать на велосипеде дисковые тормоза, сможете легко с этим справиться.

Немного теории

Существует два типа тормозных дисковых систем — это PM или IS. Собственно, разница между ними заключается в расстоянии между крепежными болтами и направлением их вкручивания. В первом случае — она направлены вдоль рамы велосипеда, а во-втором — перпендикулярно ей.

В большинстве современных байков используются системы типа PM, и это хорошо, ведь их проще настроить относительно положения диска.

Также стоит учесть еще один не менее важный момент — при нажатии тормоза в калипере двигается только одна колодка, а вторая всегда находится в статическом положении. В связи с этим наблюдается неравномерный износ тормозов, и сама система требует более частой регулировки.

Теперь можно переходить к рассмотрению непосредственно самого процесса настройки тормозов.

Читайте так же:
Регулировка оборотов двигателя болгарки

Какой инструмент может вам понадобиться?

Для настройки дисковых тормозов велосипеда достаточно минимального набора инструментов — это 6-гранник или отвертка с головкой типа Torx. Современные велосипеды максимально адаптированы под простое и быстрое обслуживание, поэтому вам не придется заморачиваться с поиском нужных приспособлений и инструментов.

Чтобы при настройке тормозов регулировка не сбивалась, проверьте, что все остальные узлы системы стоят на своих местах без проблем — колесо надежно зафиксировано в раме/вилке, ротор ровный, адаптер хорошо прикручен к раме. В противном случае при затяжке тормозов эти элементы могут смещаться, нарушая баланс.

2. Центруем калипер

Главная задача на данном этапе — добиться того, чтобы диск располагался точно посередине между тормозными колодками. Это позволит обеспечить равномерный их износ. Как этого достичь? Обычно на тормозах есть специальная крутилка с обозначением in/out, позволяющая легко регулировать это расстояние.

Если таковой нет, то обязательно есть шестигранный болт, который выполняет эту же функцию. Для его затяжки вы можете использовать набор шестигранников Bike Hand YC-267.

3. Регулируем зазор к неподвижной колодке

Регулировка зазора к неподвижной колодке осуществляется с помощью схожей крутилки, которая может закручиваться вручную или с помощью болта типа Torx. Колодку следует подвести максимально близко к поверхности самого ротора. При этом они должны слегка соприкасаться.

При вращении по часовой стрелке колодка приближается к ротору, а против — отдаляется.

4. Регулируем зазор к подвижной колодке

Первым делом необходимо ослабить болт, который фиксирует трос натяжения в калипере, до того состояния, пока вы не сможете руками двигать рычаг приближения колодки.

Далее с помощью красного регулятора, вращая его по часовой стрелке и против, установите положение рычага так, чтобы он зажимал ротор примерно на середине своего хода.

5. Фиксируем трос

Натяните тормозной трос плоскогубцами и зафиксируйте его положение, затянув болт.

5. Подгоняем положение ручки

С помощью специальной черной крутилки, которая расположена на тормозной ручке, установите удобное расстояние от грипсы до руля, при котором тормоз будет зажат. При выкручивании крутилки вы будете отдалять ручку тормоза от грипсы в момент схватывания тормоза.

Если вам не удалось найти удобное положение, следует вернуться к пункту 5 и перенатянуть трос.

На этом регулировка тормозов на велосипеде завершена — вам останется только проверить их работоспособность. Просто сядьте и прокатитесь на своем байке — вы сами должны почувствовать, подходят ли вам тормоза, ведь каждый опытный ездок привыкает к различному определенному характеру торможения. Главное, чтобы механизм срабатывал четко и давал ожидаемый отклик.

Аналогично настраиваются как передние, так и задние тормоза, поэтому повторять описание процедуры попросту нет смысла.

Рекомендации

Правильная настройка тормозов может решить большое количество проблем, но она не является панацеей, поэтому, чтобы ваш велосипед прослужил вам долгую и надежную службу, необходимо регулярно проверять тормозную систему на наличие следующих повреждений:

  • сильный износ колодок;
  • нарушение геометрии тормозного диска;
  • неравномерное стирание колодок;
  • отсутствие смазки;
  • сильные загрязнения тормозной системы и т.д.

Следовательно, если у вас возникают какие-либо проблемы с тормозами на велосипеде, необходимо искать их причину и устранять ее. Простая настройка не всегда может дать ожидаемый результат.

Как поменять тормозные колодки на велосипеде?

тормозные колодки велосипеда

Н едавно мы изучали, как поменять тормозные тросики, чтобы улучшить тормозную способность. Однако, вы должны быть уверены, что и тормозные колодки находятся в хорошем состоянии. Колодки часто изнашиваются, поэтому в этот раз мы расскажем о том, как они заменяются на распространенных тормозных системах.
По теме: Виды велосипедных тормозов

Кантилеверные тормоза

Кантилеверные тормоза

Затянув снова все крепления, проверьте неподвижность колодки. Нажмите на рукоятку для проверки тормозов. Также прокрутите колесо, чтобы убедиться, что между колодкой и ободом есть достаточный просвет, и они не соприкасаются.

Читайте так же:
Зарядное устройство для авто с плавной регулировкой тока

Векторные тормоза («вибрейки»)

Векторные тормоза велосипеда

Может быть, понадобится сделать что-то вроде «схождения». То есть передний край колодки должен быть несколько ближе к ободу, чем задний. Это поможет избежать скрежета при торможении. Однако не всем «вибрейкам» необходимо схождение. Чтобы определить, требуется ли вашим тормозам схождение, просто прокатитесь на велосипеде и испробуйте их в действии. Для схождения колодок немного надавите на передний край и закрутите болты.

И наконец, затяните гайки. Этот процесс может быть несколько трудоемким, поскольку при затягивании гайки колодка может сдвинуться. Придерживайте ее другой рукой. Проверьте крепление на прочность. Если вы можете повернуть рукой колодку, значит, гайку надо подтянуть плотнее.

При установке новых тормозных колодок, вы, вероятно, будете должны отрегулировать натяжение тросика таким образом, чтобы колесо могло крутиться свободно, не соприкасаясь с колодкой. Как правило, расстояние между ободом и колодкой должно составлять 2-3 мм. Если будет нужна небольшая регулировка, то для этого достаточно подкрутить регулировочный барабан. Для большей подстройки может понадобиться открутить зажимный винт тросика. Регулировку требуется выполнить так, чтобы при нажатии на рычаги тормоза вполсилы сами тормоза были приведены в действие полностью.

Если дальнейшая регулировка необходима, открутите зажимный винт, а затем ослабьте или натяните тросик. Закрутив винт, удостоверьтесь, что колесо вращается и не касается колодки. Также проверьте необходимую реакцию на нажатие на рычаги.

Замена тормозных колодок v-brake — видео

Прежде чем тормозные колодки полностью наберут тормозную способность, может пройти какое-то время. Произведите их обкатку в медленном темпе. После замены тормозов протестируйте их несколько раз на надежность крепления и корректную работу. Вдобавок перед поездкой неплохо будет протереть обод колеса, чтобы обеспечить хорошее торможение.

Постарайтесь следить за чистотой обода и тормозных колодок, чтобы избежать их преждевременного изнашивания.

Как проверить и отрегулировать тормоза на велосипеде, полезные советы

Ремонт

С каждым годом количество любителей катания на двухколесном транспорте только растет. Исправность и долговечность конструкций зависит от качества обслуживания. Вопрос о том, как отрегулировать тормоза на велосипеде, возникает довольно редко, но требует своевременного решения. Правильно работающая система обеспечивает комфортную, безопасную езду.

Виды тормозов

Выбор подходящих тормозов велосипеда зависит от режима эксплуатации и финансовых возможностей. Так, дисковые считаются самыми дорогими, v-brake – более экономичный вариант. Гидравлика и ободная система тоже отлично выполняют свои функции. Каждая разновидность имеет свои достоинства и недостатки.

Дисковые

Дисковый механизм изначально был прерогативой автомобилей и мотоциклов. Со временем эта система перекочевала в веломир. Состоит она из тормозного диска, колеса, прикрепленного к втулке и калипера, внутри которого располагаются колодки. Самые распространенные размеры элемента: 140, 160, 180, 185, 203, 220 мм. Чем больше диаметр ротора, тем более эффективной будет работа всей конструкции.

Дисковые велосипедные тормоза могут быть механическими или гидравлическими. К преимуществам механизма относят:

  • мощное, быстрое торможение;
  • эффективность работы в любых условиях;
  • возможность установки на широких покрышках;
  • долговечность колодок;
  • механизм не влияет на износ обода.

Среди недостатков отмечают сложный ремонт в полевых условиях при отсутствии специального инструмента. Кроме того, дисковая система характеризуется большим весом, имеет высокую стоимость.

Механический
Гидравлический

Читайте так же:
Полуавтомат регулировка подачи напряжения

V-brake

При установке механизма тормозной тросик подводят сбоку к верхней части рычага. Последний сжимает обе части элемента с картриджными колодками. Благодаря параллельному прижиманию обеспечивается быстрое торможение. К преимуществам системы относят:

  • простота и эффективность конструкции;
  • небольшой вес по сравнению с барабанными и дисковыми механизмами;
  • доступная стоимость.

Среди недостатков тормозов v-brake отмечают снижение результата при попадании на обод грязи или воды. В связи с повышенным трением о частицы пыли, песка механизм быстрее изнашивается. Еще один минус – невозможно установить такую систему на велосипед с широкими колесами.

Гидравлические

Принцип действия гидравлических тормозов такой же, как у ободных и дисковых. Единственное отличие заключается в том, что в действие элемент приводят не тросики, а специальная гидролиния, соединяющая механизм с тормозными ручками. К преимуществам конструкции относят:

  • самое мощное торможение в отличие от других типов;
  • высокий уровень контроля тормозного усилия;
  • эффективное функционирование при любых погодных условиях;
  • возможность использования с широкими колесами;
  • механизм не влияет на износ обода.

Среди недостатков гидравлического тормоза для велосипеда отмечают сложность ремонта, поиска подходящих запчастей, выпрямления погнутого ротора. Механизм имеет большой вес, стоит дорого.

Ободные

Данный механизм является самым популярным в настоящее время. Действует он непосредственно на поверхность ободьев, приостанавливая их вращение. Приводные ручки располагаются на руле, прижимные элементы – в непосредственной близости от колес. Все детали соединяют при помощи тросиков.

Существует несколько разновидностей механизма: клещевые, кантилеверные, v-brake. К преимуществам ободных тормозов относят:

  • простота конструкции;
  • ремонтопригодность как в домашних условиях, так и поездках;
  • высокая эффективность торможения;
  • универсальность;
  • небольшой вес.

Ободные тормоза не лишены недостатков. Изделия характеризуются невысокой модуляцией, чувствительностью к искривлению ободьев. Влага и грязь ухудшают работу механизма, при длительном использовании конструкция нагревается, что приводит к истиранию колодок.

Клещевой
Кантилеверный
V-brake
Схема

Проверка работоспособности тормозной системы

Определить состояние тормозов на велосипеде можно при помощи визуального осмотра либо наблюдений во время езды. К наиболее распространенным неполадкам механизма относят:

  1. Специфические звуки. Это могут быть периодические постукивания, гул на скорости, скрип или свист. Подобные признаки свидетельствуют о неисправности колодок либо механических элементов.
  2. Слабая реакция на усилие. Если тормоза плохо работают, не сразу замедляют обод, – это признак проблем с гидравликой или тросиками.
  3. Механическое повреждение тросиков, деталей механизма. Обычно такие поломки можно обнаружить при визуальном осмотре.

После приобретения нового велосипеда в обязательном порядке проводится обкатка и регулировка тормозов, которую выполняют несколько раз после катания. Если байк не использовался на протяжении нескольких месяцев, особенно в холодное время года, колодки и механизмы нуждаются в полноценном сервисном обслуживании.

Поверхностные осмотры велосипедных тормозов необходимо осуществлять перед каждой поездкой. Следует удостовериться, что все элементы чистые, занимают свои места. При умеренной эксплуатации раз в полгода рекомендуется проходить проверку у квалифицированного специалиста. Существует ряд проблем, которые неопытный человек не сможет вовремя заметить и устранить. При интенсивном использовании придется проводить диагностику чаще – раз в 2–4 месяца.

Людям, которые столкнулись с проблемой настройки системы впервые, лучше прибегнуть к помощи мастера, который подскажет, как правильно отрегулировать тормоза на велосипеде.

Какие инструменты понадобятся при регулировке и установке

Забота о тормозной системе – основная обязанность каждого велосипедиста. От состояния механизмов зависит удобство катания, безопасность спортсмена и окружающих его людей. Полноценное обслуживание конструкции невозможно без специальных инструментов:

  • отвертки – потребуются крестовые и с плоским шлицем;
  • набор гаечных ключей либо специальные велосипедные приспособления;
  • шестигранники;
  • прокладка-клин – служит для настройки зазора, актуальна при наличии тормозных колодок мягкого типа без металлических элементов;
  • кусачки;
  • калипер велосипеда, переходники, колодки, рычаг;
  • тросики;
  • ротор, набор метизов;
  • хомуты для фиксации троса на раме.
Читайте так же:
Заз форза регулировка сцепления

Идеально для установки и последующей регулировки тормозного механизма подходят специальные наборы велосипедистов. Если их нет, придется подбирать инструменты отдельно. Перед началом работ нужно найти подходящее свободное место, поставить байк в удобное положение, подготовить все необходимое, разложить рядом. В таких условиях монтаж и настройка займут гораздо меньше времени.

Отвертки
Набор гаечных ключей
Шестигранники
Кусачки
Калипер
Тросик
Ротор
Метизы

Как самостоятельно установить на велосипед

Установка тормозной системы на велосипед не вызывает сложностей у мужчин, которые разбираются в технике. Работа состоит из нескольких этапов:

  • с байка снимают все навесные элементы в том числе и колеса;
  • ручки тормоза надежно фиксируют, калипер необходимо натянуть шестигранниками, гидролинию – хомутами;
  • колеса и все остальные части конструкции устанавливают на прежние места.

Регулировке подлежит задний, передний и ручной механизм. Корректировка системы v-brake подразумевает изменение натяжения тросика, а также геометрии крепления колодок. Ободные тормоза настраивают очень просто в связи с тем, что их конструкция является открытой. В большинстве случаев процесс заключается в замене испорченных элементов.

Регулировка дисковых систем проводится довольно редко. Подразумевает проверку состояния ручки, передачи, колодки. Если ротор поврежден, на его поверхности присутствуют сколы, трещины, настраивать механизм бессмысленно, придется заменить.

Гидравлические тормоза пользуются популярностью среди профессиональных спортсменов. Процесс регулировки будет таким же, что и у механических. Единственное отличие – работа с тормозной жидкостью, которую необходимо стравливать в холода для улучшения хода колодки.

Механические виды тормозных систем порой нуждаются в регулировке угла прижимания колодки. Элемент должен располагаться параллельно ротору. Это поможет увеличить срок эксплуатации механизма.

Особенности регулировки на детских моделях

Детские велосипеды всегда оснащают ножным тормозом, который срабатывает при вращении педалей в обратную сторону. Такое устройство считается наиболее безопасным и простым в использовании по сравнению с ручными аналогами. Механизм располагается в задней втулке, внутри находятся колодки.

На подростковые велосипеды устанавливают те же системы, что и на взрослые модели. Чаще всего это ободные либо дисковые тормоза.

Ножной либо барабанный тормоз долговечен, устойчив к износу, однако, осматривать и регулировать его необходимо систематически. Для проверки работоспособности механизма нужно подтянуть педали в обратном направлении. При полной исправности системы тормоз срабатывает после совершения четверти оборота колеса. Если этого не происходит, конструкция функционирует неправильно. Элемент находится в закрытой втулке, поэтому самостоятельно ремонтировать его не рекомендуется.

Тормозная система – один из важнейших технических узлов велосипеда. Встречаются разные виды механизмов, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Регулировка деталей проводится не слишком часто, при наличии соответствующих навыков можно выполнить работу самостоятельно.

Видео


голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector