Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка Карбюратора Бензопилы Штиль 362

Регулировка Карбюратора Бензопилы Штиль 362

Для самостоятельной опции карбюратора необходимо ознакомиться с его устройством и уяснить порядок работ, которые осуществляются для регулировки деталей, отвечающих за правильное функционирование составных частей устройства и близкорасположенных к нему деталей.

Необходимо аккуратненько обращаться с предметами для опции системы, также определять соответствие выставленных характеристик очень допустимым значениям.

Об устройстве карбюратора

Карбюратор служит для смешения горючей консистенции с воздухом при соблюдении заблаговременно установленных пропорций. Если четкие дозы не соблюдаются, исправность работы мотора оказывается под опасностью. Когда во время смешивания компонент поступает огромное количество воздуха, а горючего недостаточно, то такая смесь считается «бедной».

Нельзя допускать и перенасыщения, потому что при большом количестве топлива по сопоставлению с воздухом также вероятны сбои в работе либо износ мотора. Регулировка карбюратора нужна не только лишь перед начальным внедрением, да и когда выявляются любые отличия в его работе. До работы с бензопилой, не забудьте провести его обкатку.

Регулировка Карбюратора Бензопилы Штиль 362

Составные части карбюратора

Конструкция карбюратора содержит стандартный набор частей, но может малость изменяться зависимо от производителя. Составные части:

  1. Основа. Это специальная трубка, которая визуально похожа на аэродинамическую конструкцию. Сквозь нее проходит воздух. В поперечном направлении в середине трубы располагается заслонка. Ее положение можно изменять. Чем больше она выдвинута в проход, тем меньше воздуха поступает в двигатель.
  2. Диффузор. Это ссуженная часть трубки. С ее помощью увеличивается скорость подачи воздуха именно в том сегменте, откуда выходит топливо.
  3. Каналыдля подачи топлива. Топливная смесь содержится в поплавковой камере, далее проходит в жиклер, из которого вытекает в распылитель.
  4. Поплавковая камера. Является отдельным конструкционным элементом, напоминает форму резервуара. Предназначена для постоянного поддержания оптимального уровня топливной жидкости перед входом в канал, откуда поступает воздух.

Не знаете, какую бензопилу выбрать? Прочитайте нашу статью.

Ищете модели подешевле, но надежные и проверенные временем? Обратите внимание на бензопилы российского производства.

Или же изучите зарубежных производителей бензопил, таких как Штиль.

Что нужно иметь для настройки

У каждого владельца карбюратора должны быть необходимые инструменты для осуществления регулировки данной системы. Есть три регулировочных винта, которые располагаются на корпусе устройства. Они имеют собственные маркировки:

  • L — винт для коррекции низких оборотов.
  • H — винт для регулировки высоких оборотов.
  • T — осуществляет регуляцию холостого хода, в большинстве случаев применяется для экспериментов.

Воздушный фильтр бензопилы

Перед регулировкой карбюратора нужно подготовить устройство:

  1. Прогревается двигатель, то есть запускается примерно за 10 минут перед ремонтом, а выключается при начале работы (см. как завести бензопилу).
  2. Проверяется и промывается воздушный фильтр.
  3. Останавливается цепь с помощью поворота винта T до упора (см. масло для цепи).

Для осуществления безопасного ремонта нужно подготовить ровную поверхность, где можно аккуратно расположить устройство, а цепь отвернуть в противоположную сторону. Нужен тахометр. По нему определяется наличие нарушения в работе карбюратора. При оборотах винтов звук должен быть идеальным и абсолютно ровным. Если замечаются визжащие нотки, значит смесь перенасыщена.

Инструкция по настройке

Регулировка карбюратора разделяется на два основных этапа. Первый называется базовым. Он производится при включенном двигателе. Второй выполняется тогда, когда двигатель прогрет.

Чтобы провести процедуру настройки карбюратора успешно, нужно заранее ознакомиться с инструкцией по эксплуатации конкретной модели для выявления дополнительных особенностей настройки устройства.

Начальный этап

Регулировочные винты наиболее высоких и низких оборотов следует провести по часовой стрелке до момента встречи наивысшего сопротивления. Когда винты дойдут до упора, нужно перевести их в обратную сторону и оставить при прохождении 1,5 оборота.

Основной этап

Как отрегулировать карбюратор бензопилы. Обслуживание бензопилы. Часть 11

В этом видео мы ответим на вопрос, как настраивать или регулировать карбюратор бензопилы своими руками

Не заводится Stihl ms 361.Ремонт карбюратора.Регулировка карбюратора

Запчасти Ремонт бензопилы Stihl ms 361.Регулировка карбюратора.

Двигатель включается на средние обороты и прогревается так около 10 минут. Винт, отвечающий за регулировку холостого хода, должен перемещаться по часовой стрелке. Его отпускают только при приходе двигателя в режим стабильного функционирования. Нужно проконтролировать, чтобы цепь во время этого процесса не передвигалась.

В режиме холостого хода двигатель может заглохнуть (причина — тут). В этом случае нужно незамедлительно довести регулировочный винт по часовой стрелке до упора. Иногда начинает перемещаться цепь. В этом случае следует перекрутить регулировочный винт в обратном направлении.

Проверка работы ускорения

Нужно выполнить небольшое исследование. Инициируется ускорение работы устройства. Следует оценить исправность работы двигателя во время совершения максимальных оборотов. Когда двигатель функционирует правильно, значит при нажатии на акселератор скорость быстро возрастает до 15000 об/мин.

Если этого не происходит или увеличение скорости слишком замедленно, необходимо применить винт, отмеченный буквой L. Он поворачивается против часовой стрелки. Нужно соблюдать умеренные движения, так как поворот не может быть больше 1/8 от полного круга.

Максимальное количество оборотов

Чтобы ограничить этот показатель, нужно использовать винт с маркировкой H. Для увеличения числа оборотов следует поворачивать его по часовой стрелке, а для их снижения в обратную сторону. Максимальная частота не должна превышать значение 15000 об/мин.

Если сделать этот показатель больше, двигатель устройства будет работать на износ, что приведет к проблемам в системе зажигания. При вращении данного винта нужно учитывать процессы зажигания устройства. Если появляются малейшие сбои, то максимальное значение оборотов нужно убавлять.

Заключительная проверка на холостом ходу

Перед этой процедурой необходимо выполнить полноценную регулировку составных частей карбюратора при работе на максимальных оборотах. Далее следует осуществить проверку функционирования устройства в режиме холостого холода. Когда достигаются правильные параметры при регулировке, можно заметить точное соответствие конструкции карбюратора таким критериям:

    1. При подключении режима холостого холода цепь не двигается.
    1. Когда осуществляется даже небольшое нажатие на акселератор, двигатель в ускоренном темпе набирает обороты. При постепенном углублении нажима можно заметить, что скорость двигателя соразмерно повышается, достигая максимально допустимых значений.
    2. При работе двигателя можно сравнить его звук с четырехтактным прибором.

    Если замечаются нарушения в приведенных параметрах или регулировка устройства была осуществлена не в полном объеме, нужно выполнить основной этап настройки повторно. Иногда действия выполняются неправильно. В этом случае устройство может выйти из строя из-за потери правильных настроек узла. В этом случае придется обратиться к специалисту.

    Разборка карбюратора при необходимости проверки или ремонта составных частей

    Устройство разных моделей карбюраторов практически одинаково, поэтому при работе с ними можно пользоваться стандартной схемой. Все элементы нужно снимать аккуратно, а затем выкладывать по приведенному ниже порядку, чтобы можно было удачно расставить предметы на место по окончании ремонтных работ.

    Снятие верхней крышки

    1. Снимается верхняя крышка. Для этого нужно открутить 3 болта, придерживающие ее по кругу.
    2. Поролон также вынимается, так как является верхней составной частью фильтра, проводящего воздух.
    3. Топливный шланг удаляется.
    4. Тяга привода выводится сразу на ним.
    5. Отсоединяется наконечник троса.
    6. Бензиновый шланг можно полностью вынуть, если планомерно стянуть его со штуцера.

    Чтобы окончательно подготовить карбюратор к капитальному ремонту или замене мельчайших деталей, нужно аккуратно его отсоединить от основной системы. Иногда требуется дальнейшая его разборка. Следует отвинчивать составные элементы аккуратно и складывать крепежные элементы по группам, так как эти маленькие детали легко теряются.

    Инструкция для китайской

    Чтобы правильно выполнить настройку карбюратора китайской бензопилы, необходимо сначала запомнить заводские настройки устройства, затем включить двигатель. В последствии придется оставить его работать в течении нескольких часов, чтобы точно выставлять собственные параметры. Иногда работы выполняются разу после десятиминутного функционирования двигателя, однако многие модели китайского производства требуют особенного обращения.

    Китайская модель бензопилы

    Порядок регулировки:

    1. Мероприятия начинаются в режиме холостого хода. С помощью регулировочных винтов нужно добиться планомерного набора оборотов двигателем, поэтому следует сначала дать ему поработать на малых оборотах. Отклонением от нормы является перемещение цепи по шине. В этом случае нужно отрегулировать крайними винтами оптимальное положение для того, чтобы цепь оставалась неподвижной.
    2. Осуществляется переход на обороты средней скорости. Иногда двигатель при этом задымляется. Этот дефект можно устранить, если закрутить винт для подачи более бедной топливной смеси.

    В этом случае дым исчезнет, но увеличится скорость оборотов двигателя. Нужно регулировать настройки до достижения того уровня, когда при нажатии на дроссель двигатель плавно набирает обороты, не слышны резкие рывки или перебои.

    Наглядно смотрите на видео:

    Заключение

    Чтобы бензопила работала исправно, нужно аккуратно выполнять работы по регулировке карбюратора в точном соответствии их очередности. Если возникают какие-либо нарушения в функционировании устройства, необходимо самостоятельно выполнить его полную разборку. В большинстве случаев требуется замена каких-либо деталей, которые пришли в негодность.

    При постоянной проверке качества настроек карбюратора и осуществления своевременных действий для улучшения его работы проблем с бензопилой не возникает.

    Регулировки и сервис бензопилы Штиль МС 361

    Вопрос: Бензопила Stihl 361 в эксплуатации 9 лет, что-то стало брякать внутри глушителя, как мне кажется, как будто куда гайку кинули, что может быть? Работает нормально, но с бряканьем, заглушил, пилу трясёшь, тоже слышен характерный звук.

    Ответ: Возможно, прогорела и отпала сетка внутри глушителя.

    Вопрос: в процессе работы бензопилой появляется стук в сцеплении, ощутимый, обращался в сервисный центр с этой причиной, на что мне ответили, что ничего страшного, бывает и пройдёт, после чего я спросил, а не разобьёт ли у него коренные подшипники коленвала, на что я услышал — нет.

    Бензопиле shtil ms 361 — 3 года, кто-то ее выбросил, а я подобрал, жалко стало, оказалось, что был забит фильтр топливный, воздушный, и сбит холостой ход, с этим я справился, и с другими мелочами.

    Вот только стук не дат покоя, в последнее время пропал, может у кулачки сцепления
    приработались. Сцепление не буксует. На МС 362 такого нет. Помогите, подскажите что делать, жалко пилу, и так ей досталось от предыдущих хозяев, это незаменимый помощник дома, да и везде.

    Ответ: Стук — это причина разбитого подшипника коленвала. Срочно требуется ремонт, так как когда развалится подшипник коленвала, то шарики повредят цилиндр и поршневую группу!

    Вопрос: У меня цепная пила Stihl MS 361. При нажатии на газ до упора — глохнет. После чистки карбюратора проблема исчезает, но опять начинает появляться минут через десять работы.

    Ответ: Проблема может быть в топливном фильтре (в бензобаке бензопилы). Попробуйте почистить. Также проблема может быть с топливом -«грязное» топливо (может быть залито в грязную канистру), после «чистки» карбюратора всё нормально, а спустя короткое время работы снова «забивает». Если всё перечисленное вами сделано, но бензопила продолжает глохнуть на высоких оборотах, обратитесь в сервисный центр.

    Вопрос: Неделю назад купил бензопилу Штиль 361 для подсобного хозяйства и иногда распилить бревна на доски. Я думал, что этой пилы мне надолго хватит, потому как вещь профессиональная и должна работать при больших нагрузках. К пиле я купил приспособление тимерджиг фирмы логосоль.

    5 литров бензина я отработал в легком режиме, пилил дрова. Какого же было мое удивление, когда после второго мной распущенного бревна пилу заклинило. Пила у меня на гарантии!

    Я тут же поехал в магазин, где купил, что бы выяснить причину, там сказали что возможно ремонт по замене поршневой группы будет за мой счет. Что мне теперь делать?

    Ответ: Может Вы её перегрели, или мало масла в бензин добавили, за некачественное топливо производитель ответственности то же не несет, тогда платить за ремонт Вам. Или развалился, например, бракованный подшипник, то это 100% гарантийный случай. Вообще то для логосоли нужна 660 и мощнее, но и 361 так быстро заклинить не должна. Однозначно дело в топливе.

    Вопрос: объясните, что значит перегреть пилу, перегрузить я просто не мог. сколько раз использовал Штиль 361 с тупой цепью она просто не пилит, как на него не ложись и не дави, но он не глохнет.

    Ответ: например, пилить летом в жару долгое время на высоких оборотах. Такая поломка в моей практике случалась на кусторезах, там от перегрева плавился поршень, и заволакивало алюминием кольцо. Но дело в том, что на бензопилах Stihl MS 361 установлен поршень из металлокерамики, либо чем-то таким покрыт, а стенки цилиндра покрыты хромом.

    Нагреть до расплавления все это думаю очень сложно, по крайней мере с профессиональными Штилями таких случаев не припомню. Некачественное топливо и не фирменное масло — повод для сервиса отказать в гарантийном ремонте.

    Вопрос: Подскажите, как нужно правильно пользоваться и обслуживать бензопилу Штиль 361?

    Ответ: Два года пользуюсь бензопилой Stihl MS 361 и поэтому хочется сказать по эксплуатации. Ежедневно пилой торцую пиловочник лиственницы на чураки 25-40 см. Таким образом в месяц перерабатываю порядка 40-50 кубов пиловочника диаметром 35-60. Пользуюсь только одной пилой. Шина 45 см на 66 зубов.

    На шине и цепях не экономлю — покупаю только. Масло для движка использую Интерскол и вообще на масле не задумываюсь, бензин АИ-92 и для цепи самую дешевую минералку.

    Заостряю значительное внимание на: правильной консистенции масла и топлива, своевременной заточке цепи, обслуживании шины, соблюдении режимов работы и допустимых нагрузок пилы, своевременном проведение еженедельного ТО. Два года отлично работает. Помимо расходников менял только звездочку.

    Вопрос: Неделю назад прикупил пилу Штиль МС 361. Ещё не включал, кроме как в магазине. Какие могут быть нюансы в предрабочей подготовке?

    Ответ: В обкаточный период мешайте смесь 100гр. масла (родного Штилевского) на 4литра Аи-92. После того, как прогрели двигатель пилите на полных оборотах. Но не прилагайте значительных усилий» на б/пилу, проще говоря, не давите на поперечную дугу и не упирайтесь зубьями-упорами в древесину (эффект рычага).

    Пилите с перегазовками после каждого реза, давайте пиле остыть через каждые 20-30мин. работы. После обкатки желательно заменить свечу и провести регулировку карбюратора.

    Вопрос: Плохо запускается бензопила Штиль 361, обороты не стабильные плохая развивает обороты! Пробовал менять карбюратор, ситуация еще хуже — не запускается.

    Ответ: Надо бы глушитель сдёрнуть, в окно посмотреть. Повнимательнее — нет ли задирчиков, или, того хуже, мелких кусочков металла. Покачайте за правый конец коленвала — нет ли люфта. Можно не снимать чашку даже — взять за самый кончик плоскогубцами и покачать вверх-вниз, вперёд-назад.

    Попытаться рассмотреть импульсный шланг между двигателем и стойкой карбюратора — не сдёрнуло ли его с ниппеля. Зазор между зажиганием и башмаком маховика проверьте — 0,2 мм нужно. Максимум 0,3.

    Вопрос: Приобрел недавно пилу Штиль MS 361 для использования на логосоль, работала, работала и потом стала клинить, причем на холостых работает, под нагрузкой нагревается ведомая звездочка (которая цепь крутит) плюнешь — шипит. Пила на гарантии, брал у дилера, конечно можно унести в сервис, но может что-то самому сделать?

    Ответ: Ведомая звёздочка на конце шины, а цепь крутит ведущая. Может сцепление «буксует», (груза по барабану проскальзывают). Возможно дело в шине. Там не всегда поймёшь, в каком месте прихватывает цепь — вполне может казаться, что в конце шины, а на самом деле — у крепёжной площадки. А иногда — наоборот.

    Вопрос: После установки нового карбюратора на пилу Штиль 361 завел, прогрел но на холостом ходу работает а при нажатии на газ глохнет. понял что нехватка топлива, Снял заглушки с регулировочных винтов два винта были отпущены по 1 обороту далее выкрутил винт L до 1,5 оборота а винт Н оставил также.

    При таких настройках бензопила работает, но слегка поддымливает. разгон отличный захлеба нет, но одно испугало при проверке тахометром реактивных оборотов при нажатии на газ и задержка курка в Мах положении на 3-4 сек. тахометр показывает 13200-13600 оборотов.

    Допустима ли такая регулировка под наш 92 бензин? Нормальные ли реактивные обороты или они должны быть четко 13000?

    Ответ: Нормально. 13500 на этих движках хорошо. 14000 уже будет много. В принципе, можно и убавить, слегка выворачивая винт «Н», раз тахометр есть. Убавьте до 13000, расход топлива будет чуть повыше, зато смазка улучшится.

    Вопрос: Слышал, что на бензопилу штиль 361 можно установить режущую гарнитуру 0,325. Можно ли обойтись только заменой звёздочки (шина и цепь само собой)? Звёздочка кольцевая. И ещё вопрос на много ли уменьшиться пропил при переходе на 0.325 шаг?

    Ответ: Особого смысла в этом нет. В основном уменьшится вибрация, вызываемая движущейся цепью, но также и уменьшится производительность, увеличится время на распиливание одного и того же количества древесины, суммарная вибрационная нагрузка на руки и на пилу останется той же, только более плавно растянувшейся по времени. К тому же для шага 3/8″ намного шире выбор различных видов цепей.

    Если необходимо, время от времени, получать более узкие и точные пропилы, то более предпочтительным мне кажется другой вариант, иметь для таких работ цепь и шину 3/8″ на 1,3 мм.

    Единственной сложностью будет найти шину с соответствующим типом хвостовика и, так как толщина шины с таким пазом меньше толщины штатной шины, возможно, придётся изготовить прокладку между шиной и крышкой сцепления для компенсации этой разницы, а может быть и не нужно, всё будет зависеть от особенностей конструкции крышки и найденной шины.

    При работе бензопилой Штиль 362 с такой более тонкой цепью надо будет внести корректировку в минимально необходимую толщину древесины для нагрузки пилы. Ведь с уменьшением толщины пропила также уменьшается и сопротивление древесины резанию и, соответственно, уменьшается нагрузка на пилу.

    Поэтому не исключена ситуация, когда при пилении древесины одной и той же толщины и ширины штатной цепью и цепью 3/8″ на 1,3 мм, в первом случае нагрузка будет в пределах нормы, а во втором может получиться, что пила работает почти без нагрузки.

    И, ещё один момент, связанный с эксплуатацией такого переделанного варианта пилы, увеличивается вероятность обрыва цепи при пилении по гвоздям, мощность пилы остаётся той же, а прочность цепи на разрыв у более тонкой цепи меньше, чем у более толстой.

    Бензопила Stihl MS 362 — профи с широким функционалом

    Бытовые и профессиональные бензопилы бренда Штиль славятся надежностью и продолжительным рабочим ресурсом. В перечне наиболее востребованных моделей инновационная бензопила Stihl MS 362 занимает одно из первых мест.

    Бензопила Stihl MS 362 - профи с широким функционалом

    Фото: бензопила Stihl MS 362

    Рабочие и эксплуатационные характеристики универсальной по многим параметрам модели профессионального уровня позволяют использовать инструмент:

    • для свалки деревьев среднего диаметра;
    • распиловки топливной и подготовки к монтажу строительной древесины;
    • обрезки толстых веток и формирования крон деревьев.

    Конструкционные и рабочие свойства

    Производительная, несложная в обслуживании и долговечная в повседневной работе пила Штиль 362 совмещает в себе преимущества традиционной компоновки и современного промышленного дизайна с оригинальными инженерно-техническими разработками.

    • Модернизация комплектующих узлов и отдельных деталей двигателя позволила на 20% снизить расход топлива, практически наполовину уменьшить выброс токсических соединений в выхлопных газах.
    • Модель MS 362 также характеризуется наиболее совершенным в своем классе виброгасителем, эффективным двухступенчатым центробежным воздухоочистителем, топливным компенсатором, наличием систем быстрого старта, автоматической смазки и аварийной блокировки пильной цепи.
    • По заключению специалистов и эксплуатационников, бензопила Штиль МС 362 по всем параметрам соответствует требованиям производственных стандартов и нормативной документации.

    Информационная поддержка

    Stihl MS 362

    Подробная инструкция предоставляет полный объем информации по подготовке пилы к эксплуатации, особенностям технического обслуживания, правилам техники безопасности распиловочных работ.

    Руководствуясь ее рекомендациями, оператор может грамотно отрегулировать карбюратор, натяжение цепи, выполнить профилактический или текущий ремонт своими руками.

    Для длительной и беспроблемной работы пилы производитель рекомендует использовать фирменные запчасти и расходные материалы. Применение моторных и цепных масел других производителей допускается при условии, что их качество и другие технические характеристики максимально близки к заявленным требованиям.

    Отличия китайской подделки от оригинала

    Китай с большим или меньшим успехом копирует лучшие образцы бытовой и профессиональной техники. Как правило, подделка существенно уступает оригиналу по качеству и долговечности материалов, тщательности сборки и долговечности эксплуатации. Единственное достоинство такого инструмента — это его меньшая цена.

    При самостоятельном выборе рекомендуется обратить внимание на искажение и замену фирменных логотипов наклеенными стикерами, грубую отделку картера, низкое качество пластика корпуса, применение черного пластика в отличие от темно-серой фирменной гаммы.

    Технические характеристики

    Несмотря на профессиональный статус, сухой вес бензопилы составляет всего 5,9 кг. Инструмент приводится в действие экономичным карбюраторным ДВС 2 MIX M-Tronik, воздушного охлаждения, работающим на смеси бензина и термостойкого моторного масла для двухтактных силовых агрегатов.

    На максимальных оборотах двигатель объемом 59 см3 развивает мощность 4,6 л.с.

    В его конструкционных особенностях:

    • ручной стартер с системой быстрого запуска;
    • совершенная система продувки и наполнения цилиндра, эффективное смесеобразование;
    • значительный запас мощности и вращательного момента;
    • экономный расход ГСМ;
    • удобный доступ для текущего обслуживания.

    Карбюраторный компенсатор оптимизирует качество подаваемой в камеру сгорания воздушно-топливной эмульсии. Его наличие позволяет существенно увеличить интервалы времени между обслуживанием фильтра воздухозаборника. Подача горючей смеси в карбюратор производится самотеком из топливного бачка объемом 600 мл.

    МодельStihl MS 362
    ПроизводительStihl
    Производство (сборка)США
    Родина брендаГермания
    Класс пилыБытовая
    Мощность, л.с. (кВт)4,6 (3,4)
    Объем двигателя, см359
    Шаг цепи, дюймы3/8
    Толщина цепи, мм1,6
    Объем топливного бака, л0,6
    Объем масляного бака, л0,325
    Длина шины, см (дюймы)40/45 (16/18)
    Гарантия, лет1
    Вес, кг5,9
    Инструкция Скачать

    Регулировка карбюратора

    Заводская настройка топливной аппаратуры выполнена по усредненным данным, поэтому в процессе работы состав топливно-воздушной эмульсии нуждается в периодической корректировке.

    Грамотная, выполненная в определенной последовательности регулировка карбюратора, выводит двигатель на оптимальный уровень мощности и экономичности.

    Работа производится после очистки фильтра и прогрева силового агрегата до рабочей температуры. Конечным результатом должен быть быстрый набор оборотов и стабильность работы на всех рабочих и холостых режимах, отсутствие избыточного дымления и детонационных шумов.

    Гарнитура

    Режущий узел представляет собой комплект из износостойкой направляющей шины Rollomatic-E длиной 40 см и пильной цепи 36RSC шагом 3/8 дюйма, с приводом от фигурного венца ведущей звездочки.

    Полноценное охлаждение и смазка цепи реализована применением технологии Ematic. Система посредством насоса с регулируемой производительностью в автоматическом режиме, осуществляет подачу масла в рабочую зону из встроенного в корпус пилы бачка объемом 325 мл.

    Характерная особенность гарнитуры — боковое размещение устройства натяжения пильной цепи. В случае травмоопасной ситуации, ее ход оперативно блокируется инерционным аварийным тормозом. Включатель срабатывает от легкого усилия на изнаночную сторону предохранительного щитка.

    Stihl MS 362

    Преимущества и недостатки

    В результате анализа потребительских и сервисных отзывов, в конструкции пилы выявлены положительные технические и эксплуатационные достоинства. В частности:

    • пользователями дана высокая оценка работы противовибрационной системы, даже на самых напряженных режимах этот параметр один из самых минимальных;
    • подогрев карбюратора, наличие встроенного компенсатора и электронного зажигания, а также декомпрессора практически устраняет проблемы холодного зимнего запуска;
    • инструмент характеризуется плотным расположением внутреннего оборудования, доступом к настроечным точкам и горловинам для заправки расходных материалов;
    • на производительности работ отражается — удобная форма корпуса и рукояток, отличная балансировка, минимальные уровни вибрации и рабочих шумов;
    • удобный захват упрощает выполнение сложных распиловочных работ в труднодоступных местах.

    Фирменная бензопила Штиль одна из немногих разработок, в которых конструкционные и производственные недостатки документального подтверждения не имеют.

    Стоимость новой бензопилы модели МС 362 практически во всех регионах страны стабилизировалась в диапазоне 17700-17900 рублей.

    Аналоги

    С фирменными штилевскими бензопилами может конкурировать только аналогичная продукция ведущих производителей. На российском рынке профессиональной бензопильной техники представлены идентичные по стоимости, мощности и рабочим параметрам модели Oleo-Mac GS 44-16, Hyundai Х 560 и Husqvarna 445e II X-TORQ.

    Отзывы владельцев

    326-я модель Штиль отработала в нашем лесхозе несколько лет без серьезных отказов и неисправностей. Зимой в этой машине ценится безотказный запуск, летом — способность длительной работы на высокооборотных режимах без вынужденных перерывов на охлаждение.
    Аркадий Федорович

    Четыре года малозатратной эксплуатации для штилевских бензопил — не предел. Инструмент модели 326 с 16 дюймовой шиной для фермерского хозяйства самый лучший вариант. Относительно высокая стоимость инструмента компенсируется его надежностью и безотказностью.
    Гарик

    Карбюратор бензопилы Олео Мак – регулировка, ремонт

    Стабильность и надёжность работы двигателя бензопилы Олео Мак (Oleo-Mac) зависит от качества приготовления воздушно-бензиновой смеси в карбюраторе, он выполняет важные функции – позволяет плавно изменять частоту оборотов двигателя, контролировать холостой ход. При длительной эксплуатации может возникать необходимость его перенастройки – как правильно это сделать и не допустить ошибок?

    Какие карбюраторы используются

    На бензопилы Олео Мак устанавливаются бензиновые мембранные карбюраторы производства Walbro для двухтактных двигателей. Они отличаются простотой конструкции, ремонтопригодностью, неприхотливостью в эксплуатации. Компания Walbro входит в группу компаний Stihl, поэтому выпускает продукцию, соответствующую мировым стандартам качества.

    бензопила олео мак и карбюратор

    Регулировка карбюратора

    При покупке бензопилы карбюратор имеет заводские настройки и отрегулирован на оптимальные режимы работы. Однако в процессе эксплуатации изнашивается двигатель (ДВС), топливный насос, карбюратор, в результате чего требуется выполнение их ремонта, обслуживания и настройки. При этом роль карбюратора – ограничение минимальных и максимальных оборотов ДВС.

    карбюратор бензопилы олео мак

    Основные критерии, позволяющие определить необходимость подстройки карбюратора:

    • двигатель не стартует, глохнет, не реагирует на нажатие акселератора;
    • отсутствие холостого хода;
    • повышенный расход топлива, ДВС не развивает мощность;
    • износ поршневой группы, нагар на свечах зажигания, выхлопные газы чёрного цвета, неполное сгорание бензина.

    Причины сбоя настроек карбюратора следующие:

    • нарушение фиксации винтов, регулирующих минимальные и максимальные обороты двигателя, из-за сильных вибраций или механических воздействий;
    • при износе поршневой системы ДВС;
    • засор воздушного или топливного фильтров, жиклёров, топливного канала, поломка впускного клапана.

    Для настройки карбюратора важно понимать из каких деталей и узлов он состоит и принцип его работы. Это позволит определить причины сбоя, какие подготовить инструменты для регулировки и тип ремкомплекта, если необходим ремонт.

    Конструкция и принцип работы

    Принцип работы карбюратора основан на смешивании топливной смеси топлива и масла с воздухом в определённой пропорции для эффективного воспламенения и полного их сгорания в ДВС. Представляет собой цельнолитой корпус, внутри которого расположены следующие конструктивные элементы:

    • топливная камера;
    • воздушный и топливный каналы;
    • жиклёры: холостого хода и главный;
    • топливный фильтр-сеточка
    • впускной и выпускной топливные клапаны;
    • воздушная и дроссельная заслонки;
    • диффузор;
    • топливная и управляющая мембраны;
    • регулировочные винты;
    • уплотнительные прокладки.

    Снаружи корпуса выведены винты для регулировки качества и состава смеси. В верхней и торцевой части расположен патрубок для подачи топлива и импульсный канал топливного насоса.

    схема карбюратора

    Карбюратор работает по следующему алгоритму:

    1. В момент запуска двигателя происходит открытие воздушной заслонки. Воздух проходит через фильтр и минуя заслонки (на схеме номер 1), попадает внутрь корпуса.
    2. Топливный насос закачивает бензин в камеру. Под давлением через жиклёры (на схеме выше позиция 2 – главный жиклер, 3,4 – жиклеры холостого хода) распыляется масляно-бензиновая смесь, контактирует с воздухом, смешивается, а затем поступает в камеру сгорания. Двигатель начинает работать на холостых оборотах.
    3. При нажатии на акселератор происходит открытие на определённый угол второго регулируемого дросселя (на фото это вторая заслонка), начинает подаваться топливо через главный жиклёр (позиция 2 на схеме). Внутри карбюратора происходит смешивание большего количества горючей смеси, которая при подаче в камеру сгорания повышает частоту вращения двигателя.
    4. Количество бензина, попадающего в камеру, зависит также от настроек регулировочных винтов, управляющих игольчатыми клапанами (на схеме это подпружиненные винты слева и справа).
    5. Подачу топлива в камеру ограничивают мембраны, интенсивность подачи определяется изменением давления в поршне и регулируется через обратную связь насоса и импульсного клапана. Работа топливного насоса синхронна с двигателем: чем выше обороты, тем сильнее поток топливно-воздушной смеси.
    6. Для исключения перелива топлива в камере предусмотрен специальный рычаг и перекрывающий клапан.

    Инструменты для настройки

    Поскольку регулировка выполняется при помощи наружных винтов, то понадобятся идущая в комплекте пилы крестовая или плоская отвёртки, ширина рабочей части составляет 4 мм. Для контроля частоты оборотов потребуется тахометр.

    тахометр

    Пошаговая регулировка

    Пример регулировки карбюратора разберем на примере бензопилы Олео Мак 937. Принцип настройки других пил практически ничем не отличается, поэтому данный алгоритм применим для следующих моделей: 941с, 936. С другими, менее популярными моделями (например Олео Мак 362 или Олео Мак 35) сходство не проверяли, но скорей всего серьезных отличий нет.

    Перед настройкой карбюратора бензопилы Олео Мак следует выполнить ряд условий:

    • очистить воздушный и топливный фильтры;
    • проверить состояние жиклёров, убедиться в их исправности и чистоте;
    • оценить целостность мембран: отсутствие повреждений, трещин;
    • проверить поступление в камеру топлива в достаточном количестве.

    Для стандартной регулировки карбюратора выполнять его разборку не требуется. Снаружи находятся винты, позволяющие выполнить все необходимые настройки:

    • L – низкие обороты;
    • H – высокие обороты;
    • S – холостой ход.

    Несмотря на то, что производитель рекомендует подстраивать только винт «S», на практике оказывается этого недостаточно. Перед регулировкой все три винта следует закрутить до упора, а затем выкрутить на 1,5-2 оборота.

    бензопила

    Пошагово регулировка выполняется так:

    1. Запускается двигатель, прогревается в течение 3-5 минут на средних оборотах.
    2. Подключается тахометр.
    3. Настраивается работа на малых оборотах при помощи винта «L». Необходимо добиться 1-1,5 тыс. об/мин. двигателя без прокручивания цепи, а при нажатии на акселератор – отсутствие провала оборотов. При обнаружении провала следует винт выкручивать до полного устранения данного эффекта.
    4. Настраиваются высокие обороты двигателя винтом «H». При нажатии акселератора на максимум следят за повышением оборотов, важно, чтобы они не превышали максимально допустимое значение. Рекомендуется выставлять на 5-10% ниже от максимальной частоты вращения, чтобы не спровоцировать повышенный износ ДВС.
    5. Выполняется точная настройка карбюратора винтом «S». При движении цепи на холостом ходу винт следует крутить против часовой стрелки до момента её остановки. Если ДВС глохнет, то винт выкручивают по часовой стрелке, пока не будет получена стабильная работа.
    6. После настроечных процедур бензопилу испытывают в реальных условиях работы. При необходимости выполняют настройку снова.

    Видео регулировки карбюратора

    Для наглядности настройку карбюратора бензопилы можно посмотреть на приведенном ниже видео. После его просмотра никаких вопросов по наладке не должно возникать даже у новичков.

    Нюансы регулировки

    При настройке карбюраторов бензопил Олео Мак обычно возникают следующие нюансы:

    1. Несовпадение маркировок винтов. В зависимости от модели, поставщика оборудования или других факторов маркировка может отличаться от описанной. В таких случаях рекомендуется тщательно изучать прилагаемую к устройству инструкцию.
    2. После регулировки бензопилу нужно выключить и дать остыть 10-15 минут, чтобы проверить её работу с «холодного» старта.
    3. При отсутствии опыта или необходимых знаний регулировать винт «Н» не рекомендуется. Связано это с вероятностью настройки получения некачественной топливно-воздушной смеси, которая может стать причиной износа поршневой группы, сбоям в старте и работе двигателя.
    4. На всех этапах требуется контроль оборотов ДВС при помощи тахометра. Заменой тахометру может быть осциллограф или мультиметр с такой функцией.

    Ремонт карбюраторов бензопил Олео Мак

    Если настроить карбюратор бензопилы Олео Мак не удаётся, то вероятно он нуждается в ремонте. Определить это можно по следующим симптомам:

    • двигатель самопроизвольно и резко меняет обороты, глохнет, не стартует;
    • повышенный расход бензина;
    • наличие вибраций или повышенной шумности при работе;
    • выхлопные газы тёмного цвета.

    Для доступа к карбюратору потребуется снять крышку на корпусе бензопилы, а затем воздушный фильтр. Действия требуется выполнять аккуратно и без применения излишних усилий.

    Неисправности и методы их устранения

    Распространёнными неисправностями могут быть:

    • засорение фильтров или жиклёров, устраняется чисткой;
    • повреждение мембраны (выполняет роль насоса), решается заменой;
    • выход из строя уплотнительных прокладок, необходима замена на новые после разбора корпусных частей карбюратора;
    • заклинивание клапана (иголка, которая перекрывает подачу топлива в карбюраторе), требуется оценка его состояния для определения возможности его дальнейшей эксплуатации или замены;
    • нарушение контакта рычага воздушной заслонки с акселератором, требуется восстановление, ремонт или замена узла.

    Часто некоторые из перечисленных проблем возникают после длительного простоя бензопилы. Для восстановления работоспособности требуется выполнить полное обслуживание узлов и предстартовые работы.

    Стоит ли выполнять самостоятельный ремонт

    Самостоятельный ремонт карбюратора бензопилы Олео Мак целесообразен в следующих случаях:

    • поломка простая, очевидная, в наличии есть необходимые детали;
    • есть опыт выполнения подобных работ, квалификация;
    • не теряется гарантия от производителя;
    • нет возможности обратиться в сервисный центр или это финансово невыгодно.

    Стоит чётко понимать, что самостоятельный ремонт не может гарантировать положительный исход событий. Поэтому за него стоит браться только при наличии знаний о конструкции и принципе работы карбюратора.

    Ремкомплект для карбюратора

    Для ремонта карбюратора понадобится ремкомплект, состав которого следующий:

    • прорезиненные уплотнители;
    • мембраны: для насоса и управляющая;
    • игольчатый клапан в сборе.

    Средняя стоимость комплекта составляет 500 рублей. Приобрести его можно в специализированных магазинах или сервисных центрах. Также есть возможность покупки в интернет-магазинах производителей бензопил, у дилеров.

    Преимущества и недостатки

    Основные преимущества карбюраторов бензопил Олео Мак:

    • большой ресурс;
    • компактные размеры;
    • три винта регулировки, позволяющие выполнять точную настройку (особенность всех современных бензопилы с мембранными карбюраторами);
    • компактные размеры и относительно небольшая масса конструкции, по сравнению с аналогами;
    • доступная стоимость деталей, карбюратора в сборе;
    • неприхотливость к качеству бензина.

    Также стоит отметить ряд недостатков:

    • бывает сложно найти ремкомплект в продаже, в маленьких городах;
    • трудности с настройками, высокие требования к квалификации настройщиков;
    • необходимость периодических регулировок при длительной эксплуатации.

    Регулировка карбюраторов на бензопилах Олео Мак 941с, 936

    Отличий в регулировке нет. Модели карбюраторов бензопил Олео Мак 937, 941с и 936 совпадают. Мы подробно рассмотрели пошаговую регулировку, на примере 937 модели, поэтому с этим же подходом регулируется любая из перечисленных пил.

    Регулировка карбюраторов на бензопилах Олео Мак 362 и 35

    Данные модели очень старые и на сегодняшний день практически нет информации по их регулировке. Но, т.к. там используются современные карбюраторы мембранного типа, то принцип регулировки должен быть идентичным, рассмотренному в данной статье.

    бензопила олео мак

    Настройка карбюратора бензопил Олео Мак выполняется без разборки при помощи регулировочных винтов. Важно соблюдать последовательность действий, следить за изменениями работы двигателя, строго следовать правилам безопасности при работе и результат будет обязательно положительным.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Как настроить время синхронизации времени
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector