Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор; Солекс

Карбюратор "Солекс"

Регулировка системы холостого хода — одна из важнейших операций технического обслуживания карбюратора. Ее цель — добиться устойчивой работы двигателя с минимально возможными частотой вращения коленчатого вала и выбросом с отработавшими газами СО, СН и NOx.

Слишком часто проводить регулировку нецелесообразно. Даже при интенсивной эксплуатации автомобиля достаточно отрегулировать карбюратор при устойчивых погодных условиях, весной и осенью. Если автомобиль эксплуатируют в основном летом, лучше провести регулировку в начале сезона, перед ежегодным техническим осмотром.

Согласно введенному в действие на территории РФ с 1 января 2000 г. изменению № 1 к ГОСТ 17.2.2.03-87 содержание СО и СН в отработавших газах автомобилей, оснащенных карбюратором, определяют при работе двигателя на двух режимах с разной частотой вращения коленчатого вала — минимальной частотой холостого хода Nmin и повышенной Nпов. Значения частоты вращения устанавливают предприятия-изготовители автомобилей в технических условиях и инструкциях по эксплуатации. Если они не указаны, то принимается:Nmin = (800+50) об/мин., Nпов = (3000+100) об/мин.

Допустимые значения содержания СО и СН в отработавших газах автомобилей приведены в табл. 2. Содержание NO в настоящее время не нормируется. В случаях превышения норм, указанных в таблице, автомобиль считается технически неисправным и может быть снят с эксплуатации.

Таблица 2. Допустимые значения содержания СО и СН в отработавших газах

Допустимые значения содержания CO и CH в отработавших газах автомобилей

Очевидно, что для регулировки системы холостого хода потребуются тахометр и газоанализатор, контролирующий содержание в отработавших газах как СО, так и СН. Однако на практике можно пользоваться газоанализатором, определяющим содержание только СО, поскольку по концентрации СН в основном оценивают техническое состояние двигателя в целом и отдельных его систем. При их исправности содержание СО в нормальных пределах автоматически влечет за собой оптимальное содержание СН.

При регулировке системы холостого хода избегайте ошибки, которую очень часто допускают работники станций технического обслуживания и экологических постов. Стремясь гарантированно обеспечить минимальное содержание СО, они чрезмерно переобедняют горючую смесь. При этом из-за перебоев в работе двигателя, даже совершенно исправного, на режиме XX резко возрастает содержание СН, которое превышает допустимые нормы. Это явление хорошо иллюстрируется регулировочной характеристикой системы холостого хода (рис. 29).

Характеристика холостого хода

Рис. 29. Регулировочная характеристика системы холостого хода: 1 — разрежение за дроссельной заслонкой; 2 — содержание N0" в отработавших газах; 3 — содержание СН в отработавших газах; 4 — содержание СО в отработавших газах; 5 — удельный расход топлива.

Из нее видно, что при обеднении горючей смеси до концентрации СО (кривая 4) около 0,25% из-за пропусков воспламенения резко возрастает содержание СН (кривая 3). Кроме того, газоанализатор четко фиксирует изменение содержания СО только при значениях не менее 0,4%. Поэтому никогда не следует регулировать карбюратор на содержание СО меньше этого значения.

Перед регулировкой прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 90-95 С, убедитесь в исправности системы зажигания, обратив особое внимание на состояние свечей зажигания и величину зазоров между электродами. Обязательно проверьте и в случае необходимости отрегулируйте правильность установки начального момента зажигания, а также зазоры в газораспределительном механизме.

Винты регулировки холостого хода ДААЗ Солекс

Рис. 30. Винты регулировки системы холостого хода: 1 — датчик-винт регулировки количества горючей смеси; 2 — винт регулировки качества (состава) горючей смеси; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — заглушка канала установки винта качества горючей смеси.

Элементами регулировки системы холостого хода (рис. 30) являются винты 1 и 2 соответственно количества и качества смеси. Для затруднения неквалифицированного вмешательства винт 2 расположен глубоко в канале корпуса карбюратора. С этой же целью, а также чтобы не нарушалась заводская регулировка в гарантийный период в отверстие канала установлена пластмассовая заглушка 4, вынуть которую без повреждения невозможно. Схема установки заглушки в канал корпуса карбюратора показана на рис. 31.

Схема установки заглушки канала расположения винта регулировки качества горючей смеси

Риc. 31. Схема установки заглушки канала расположения винта регулировки качества горючей смеси: 1 — заглушка; 2 — корпус карбюратора; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — винт регулировки качества горючей смеси.

Перед началом регулировки системы холостого хода удалите заглушку, проколов шилом в ее центре отверстие и ввернув в него штопор или винт-«саморез».

Введите в отверстие выхлопной трубы щуп газоанализатора на глубину не менее 200 мм и прогрейте его при работе двигателя на режиме холостого хода в течение 30 мин.

ВНИМАНИЕ!
У автомобилей, оборудованных каталитическим нейтрализатором отработавших газов, щуп газоанализатора вводят в закрытый съемной заглушкой специальный патрубок приемной трубы системы выпуска отработавших газов. Установка щупа в отверстие выхлопной трубы может оказаться бесполезной: при правильно отрегулированной системе холостого хода и прогретом нейтрализаторе концентрация СО в этой зоне системы может быть ниже порога чувствительности газоанализатора, особенно если карбюратор оборудован актюаторами электронной системы управления составом горючей смеси.

Винтом 1 (см. рис. 30) по тахометру установите частоту вращения коленчатого вала 820-000 об/мин. Винтом 2 добейтесь концентрации СО в отработавших газах в пределах 0,5-1,2% при неизменном положении винта 1. При отклонении частоты вращения от заданной винтом 1 восстановите ее в прежних пределах.

Через 20-30 секунд работы двигателя проконтролируйте содержание СО и СН в отработавших газах. При необходимости медленным поворотом винта качества последовательно на 1/2, 1/4 и 1/8 оборота доведите эту величину до требуемого значения.

Затем откорректируйте положение винта количества, восстанавливая частоту вращения коленчатого вала до значения 800-850 об/мин. Если после этого содержание СО и СН в отработавших газах изменилось или двигатель работает неустойчиво на режиме холостого хода, повторите регулировочные операции, проверив исправность карбюратора (см. раздел 5 «Поиск неисправностей и методы их устранения»).

Для предварительной проверки правильности и качества регулировки резко нажмите на педаль акселератора, а затем сразу отпустите ее. Если двигатель остановится, несколько увеличьте винтом количества смеси частоту вращения коленчатого вала на режиме XX, но не более чем до 900 об/мин. Если невозможно добиться устойчивой работы двигателя на режиме холостого хода, необходимо проверить двигатель и его системы и устранить выявленные дефекты.

После регулировки проверьте содержание СО и СН при повышенной частоте вращения коленчатого вала. Превышение значений, приведенных в табл. 2, указывает на неисправность карбюратора, влияющую на его работу при больших нагрузках, а также на повышенный износ цилиндропоршневой группы.

При отсутствии газоанализатора систему холостого кода можно отрегулировать с приемлемой степенью точности, контролируя частоту вращения коленчатого вала тахометром, а при достаточном навыке исполнителя — и на слух. На работающем двигателе, последовательно вращая винт качества в обе стороны, установите его в положение, при котором частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода максимальна. Затем винтом количества немного повысьте частоту (примерно на 100 об/мин) по сравнению с обычной (до 950 об/мин). Для более точной установки винта качества повторите эти операции еще раз. После этого, не изменяя положение винта количества и заворачивая винт качества, снизьте частоту вращения до 850 мин"’ (на те же 100 мин"’). Этот способ, особенно с применением точного тахометра, при условии исправности двигателя и его систем гарантирует содержание СО в отработавших газах 1,5-2,0%, т.е. в пределах нормы.

Читайте так же:
Датчик давления джилекс регулировка давления

Широко распространенные одно время индикаторы качества смеси, такие, как ИКС-2 или ему подобные для непосредственного наблюдения за процессом сгорания в цилиндре двигателя, можно использовать только для предварительной проверки исправности карбюратора. Регулировать с их помощью содержание СО в отработавших газах по цвету пламени в камере сгорания нельзя, так как пламя сохраняет голубой цвет и при концентрации СО 5% и изменяет его на желтый не менее, чем при 6%, что заведомо выше допустимых норм.

Регулировка системы холостого хода карбюраторов «Солекс» модификаций «62» с актюаторами, управляемыми электронным блоком управления по сигналам кислородного датчика, имеет свои особенности.

Для того чтобы блок управления мог корректировать в нужную сторону состав горючей смеси, необходимо задать ее исходные (базовые) параметры. Для этого в карбюраторах с электронным управлением состава смеси предусмотрены и традиционные элементы регулировки системы холостого хода — винты количества и качества смеси.

Отрегулировать работу карбюратора с электронным управлением составом смеси на режиме холостого хода можно тремя способами. Газоанализатор используют только при одном из них, но при всех способах потребуется автомобильный мультиметр.

Первый способ. Введите щуп газоанализатора в специальный патрубок приемной трубы, расположенный до каталитического нейтрализатора, пустите и прогрейте двигатель и снимите шланг с датчика разрежения 1 (см. рис. 21). Шланг заглушите любым способом для предотвращения подсоса дополнительного воздуха во впускной тракт.
Когда отсоединен датчик разрежения, блок управления отключит режим управления составом смеси по сигналам кислородного датчика, на обоих ак- тюаторах карбюратора установится скважность сигнала 50% и карбюратор начнет работать в режиме базовой регулировки. При данном способе регулировки мультиметр не используют непосредственно для контроля изменения параметров системы. Им проверяют, действительно ли управление карбюратором происходит в режиме базовой регулировки. Для этого, переключив мультиметр в режим измерения скважности сигнала, подключите один его щуп к «массе» автомобиля, а другой — поочередно к контакту каждого актюатора. В обоих случаях мультиметр должен зафиксировать скважность 50%.

ВНИМАНИЕ!
При отсутствии мультиметра скважность сигнала можно измерить обычным вольтметром постоянного тока с пределом измерения 16 В. Подключив вольтметр к контакту актюатора так же, как и мультиметр, измерьте напряжение. При скважности сигнала 50% вольтметр покажет значение, равное половине значения напряжения в бортовой сети.

Винтом регулировки качества смеси установите концентрацию СО в отработавших газах до нейтрализатора 0,5- 0,6%. Проверьте по тахометру и при необходимости восстановите винтом количества частоту вращения коленчатого вала. После восстановления частоты вращения повторно откорректируйте содержание СО.

ВНИМАНИЕ!
По окончании регулировки не забудьте подсоединить датчик разрежения, иначе блок управления не будет регулировать состав горючей смеси по сигналам кислородного датчика, расход топлива несколько увеличится и, что самое существенное, резко снизится эффективность работы нейтрализатора отработавших газов.

Второй способ. Выполните те же подготовительные операции, что и при первом способе, и подсоедините к контакту кислородного датчика 14 (см. рис. 21) мультиметр, переключенный на режим измерения напряжения постоянного тока до 2 В, а при его отсутствии — вольтметр с таким же пределом измерения. Если напряжение на контакте кислородного датчика больше 0,5 В, что указывает на обогащенную смесь по сравнению с ее стехиометрическим составом, заворачивайте винт качества смеси до момента падения напряжения ниже 0,4 В. Если напряжение ниже 0,4 В, отворачивайте винт 14 до момента возрастания напряжения выше 0,5 В. Повторяя эту операцию, добейтесь положения винта качества, соответствующего границе перехода напряжения от одного значения к другому.

Третий способ. Систему XX регулируют в обычном рабочем режиме карбюратора, без отключения датчика разрежения, по величине скважности сигнала на актюаторе холостого хода.

Предварительно при работающем двигателе убедитесь в наличии регулярных колебаний напряжения с частотой примерно 1 Гц на контакте кислородного датчика, подключив к нему вольтметр постоянного тока или соответственно переключенный мультиметр. Затем переключите мультиметр на режим измерения скважности сигнала и подключите его к контакту актюатора системы холостого хода. Вращая винт качества в ту или иную сторону, добейтесь получения среднего значения скважности (50%), также меняющейся в большую или меньшую сторону.

Сайт работает с 20 августа 2000 года. © 2000—2013 «AUTOCRY»
Хостинг VPS сервер

Настройка карбюраторов Солекс и Озон на ВАЗ 2106

Карбюратор Озон

Карбюратор

Карбюратора является важной составляющей любого автомобиля с карбюраторной системой питания. Соответственно в инжекторы и дизельных автомобилях его нет, но при всей распространенности иных автомобилей — машин с карбюраторами еще очень много.

Суть карбюратора — это приготовление топливной смеси перед тем, как она попадет в цилиндры двигателя.

Исходя из условий использования карбюратор может изменять соотношение воздуха и топлива в смеси.

Основное устройство карбюратора

Карбюратор Солекс

Карбюратор Солекс

Прежде чем разбираться в регулировке карбюраторов, таких как солекс и озон нужно понять их устройство, из чего состоит карбюратор, и зачем, например, нужны жиклеры. Сначала разберем все основные элементы:

  • Поплавковая камера с поплавком и игольчатым клапаном.
  • Смесительная камера.
  • Диффузор.
  • Дроссельная заслонка.
  • Распылитель.
  • Топливных и воздушных каналов (жиклеры).

Начнем по порядку: устройство поплавковой камеры. Поплавковая камера служит для поддержания постоянного уровня топлива. В камере присутствует поплавок, который соединен с игольчатым клапаном: когда уровень топлива падает поплавок опускается вниз тем самым открывая клапан, и бензин попадает в поплавковую камеру. Камера наполняется и поплавок всплывая перекрывает иглой клапан, чтобы бензин более не попадал в камеру. Далее, бензин течете по трубке распылителя и попадает в смесительную камеру, где происходит его смешивание с поступающим из впускного патрубка воздухом. Как правило в карбюраторном двигателе воздушный фильтр располагается прямо над карбюратором. Для того чтобы бензин попадал в смесительную камеру в определенных порциях применяются жиклеры. Они, жиклеры, представляют собой пробку с отверстиями разного диаметра. Диффузор имеет вид конуса с отверстием на его конце и необходим для увеличения скорости воздушного потока и создания эффекта разрежения. Количество смеси регулируется с помощью дроссельной заслонки, которая, в свою очередь, управляется педалью акселератора. Устройство заслонки сводится к тому, что она имеет размер сечения смесительной камеры и в зависимости от нажатия на педаль изменятся степень открытия заслонки. Тем самым изменяется количество подаваемой топливной смеси.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода ховер

Регулировка карбюратора

Настройка карбюратора ваз 2106 дело не тонкое. В основном все продвинутые автовладельцы заменяю родной карбюратор на солекс или озон, устройство их очень похоже, как и регулировка. Просто так лезть в карбюратор не стоит, ведь если все работает нормально, то и трогать ничего не нужно. Однако если возникли следующие признаки неисправностей, то придется изучать устройство и забраться внутрь:

  • Провалы при ускорении автомобиля (после нажатия на педаль авто не ускоряется, либо ускоряется очень медленно).
  • Рывки автомобиля при ускорении.
  • Очень медленное ускорение, хоть и плавное.
  • Каскадные провалы при длительном ускорении.

Регулируем уровень топлива

Регулировка уровня топлива — это то, с чего вовсе начинается регулировка карбюратора. На карбюраторах солекс и озон этот процесс практический идентичен, так, что поможет пользователем обоих типов. Сначала немного прогреваем двигатель, можно проводить эту операцию после поездки. Начинаем с отсоединения шланга топливопровода, делать это нужно аккуратно, чтобы возможно горячее топливо не обожгло. Далее, снимаем верхнюю крышку карбюратора (предварительно освободив карбюратор от закрывающей его «кастрюли» воздушного фильтра. Потом отсоединяем трос рычага подсоса и аккуратно снимаем крышку, сделать это нужно так, чтобы не повредить поплавки. Теперь вооружаемся линейкой, желательно, вообще-то, штангенциркулем, но подойдет и линейка. Нужно измерить расстояние от верхней кромки бензина до крышки, оно должно соответствовать около 24 мм. Уровень топлива в камерах может быть разным, так как карбюратор очень редко располагается идеально горизонтально, поэтому нужно взять средний результат. Если результат выходит за установленный рамки. То тут регулировка на карбюраторе солекс сводится к тому, что нужно просто подогнуть держатели поплавков в нужном направлении.

Регулировка холостого хода

Устройство солекс таково, что произвести все регулировочные мероприятия можно абсолютно без труда имея просто инструкцию. Регулировка холостого хода сводится же вовсе к вращению винта отверткой. Сначала находим отверстие с этим винтом, оно расположено в нижней части карбюратора солекс, рядом с одним из отверстия для крепления карбюратора к коллектору. Теперь закручиваем регулировочный винт до упора и выкручиваем обратно на 5 оборотов отвертки. Далее запускаем двигатель и полностью убираем подсос. Теперь необходимо вращением винта выставить обороты холостого хода на минимальное значения, при котором мотор будет стабильно работать. Если при этом тахометр будет показывать число около 850 об/мин, то это будет означать, что солекс функционирует вполне исправно.

Подбор жиклеров для солекса

Карбюратор солекс предусматривает то, что жиклеры могут быть заменены по истечении срока их службы либо же по желанию владельца, например, в связи с тем, что нужна регулировка экономичности машины. Жиклеры позволяют изменять дозировку попадающего топлива или воздуха. С их помощью можно легко добиться стабильности работы двигателя или повышения его экономичности. Жиклеры подбираются по специальным таблицам, с учетом мощности двигателя, эти таблицы можно найти в интернете, либо же в книгах посвященным автомобилю.

Самостоятельная ручная настройка карбюратора Солекс 21083

На рынке существует большое количество разновидностей карбюраторов Солекс. Карбюратор — одна из наиважнейших частей в процессе подачи топлива, обеспечивающая качество работы автомобиля.

Карбюратор Солекс 21083

Карбюратор Солекс 21083 – это очень популярная модель, которую можно встретить на большом количестве отечественных автомобилей

Карбюратор Солекс 21083 — базовый вариант, оснащённый диффузорами минимального сечения, благодаря которым эта серия и заполучила огромную популярность, так как позволяет осуществлять разного рода модификации, например проточку.

С чего начать

Начать настройку карбюратора Солекс 21083 следует с регулировки топливного уровня в поплавковой камере. Это подразумевает непосредственный запуск двигателя и его прогрев на протяжении пяти минут. Затем мотор отключается и выполняются дальнейшие действия:

  1. Аккуратно отделяется шланг, подающий топливо, чтобы избежать попадание бензина в камеру при дальнейшей работе.
  2. Убираются винты, фиксирующие крышку, в количестве пяти штук.
  3. Удаляется трос системы подсоса.
  4. С особой осторожностью приподнимается крышка в горизонтальном направлении, дабы не повредились поплавки.
  5. В самой камере производится замер уровня топлива линейкой или штангенциркулем.

Карбюратор Солекс 21083

Расстояние от верхнего уровня бензина до края привалочной плоскости крышки должно составлять от двадцати трёх до двадцати пяти миллиметров. Необходимо подобрать значение среднего характера, так как топливный уровень не способен находиться в постоянном состоянии из-за коллектора, который сам по себе не имеет возможности всё время быть в горизонтальном положении. Если же случился отход от нормы параметров, заданных ранее, то достаточно сделать подгибы поплавковых держателей, чтобы исправить ситуацию.

Затем некоторое количество бензина удаляется, и начинается обратный сборочный процесс карбюратора. Ключевое слово здесь обратный, которое подразумевает под собой выполнение того же самого процесса, но начиная с конца.

На этапе контрольной проверки двигателя необходимо, естественно, его запустить, а потом около тридцати секунд наблюдать за поступлением топлива в камеры со стороны малых диффузоров, используя небольшой фонарь для лучшего обозрения. Если бензин прибывает, то случился перелив и требуется очередная регулировка уровня топлива. Чтобы её провести, необходимо отключить двигатель и в камерах заново осуществить топливные замеры.

  • Внимание!

Если параметры находятся в районе дозволенных норм, то регулировка карбюратора Солекс на этом заканчивается. Затем осуществляется переход на следующий этап.

Режим холостого хода — второй этап

Завершив настройку уровня топлива в поплавковых камерах, двигатель снова подвергается прогреву, приходя в рабочее состояние. Дальнейшая работа происходит таким образом:

  1. Обнаруживается винт качества смеси, располагающийся в углублении нижней части карбюратора, а затем заворачивается до самого упора против часовой стрелки.
  2. Во время закрутки указанной детали очень важно контролировать собственную силу, так как чрезмерное упорство способно привести к резьбовому срыву.
  3. Делается пять или шесть оборотов по часовой стрелке, чтобы выкрутить винт.
  4. Двигатель снова заводится, а подсос убирается.
  5. Винт количества позволяет задать минимальную частоту для работы мотора без помех.
  6. Если прибор работает исправно, то обороты совершаются в количестве от пятисот штук в минуту до одной тысячи двухсот.
  7. Винт качества заворачивается в достаточно медленном темпе до начала неустойчивой моторной работы.
  8. Затем за один или полтора оборота он вновь отворачивается назад для стабильной частотной деятельности.
  9. Обороты холостого хода регулируются винтом количества в пределах от восьмисот пятидесяти до девятисот штук в минуту, если не удаётся наладить процесс, то на помощь приходит винт качества.
  • Внимание!
Читайте так же:
Правильный ремонт и регулировка карбюратора

Итогом настройки холостого хода является грамотное соотношение, где работа мотора выполняется предельно устойчиво и с разрежением, носящим минимальный характер.

Карбюратор Солекс 21083

Неполадки, возникающие при настройке холостого хода

При правильном стечении обстоятельств двигатель должен уменьшать количество оборотов, а в конце и вовсе заглохнуть. Но если винт количества не вызывает у двигателя никакой отдачи, то это прямиком указывает на наличие проблемы. А заключается она в чрезмерном поступлении топлива в канал холостого хода, что не позволяет винту качества его перегородить.

Факторы, вызвавшие проблему:

  1. Установленный жиклёр холостого хода обладает бо́льшим размером, нежели необходимо.
  2. Заглушка недостаточно хорошо завинчена или электромагнитный клапан плохо закреплён, что и вызывает подсос бензина мимо отверстия для дозировки топлива.
  3. Деформирован сам жиклёр или место под него.

Чтобы найти неполадку, нужно отсоединить от клапана провод во время работы двигателя и посмотреть на результат. Если мотор заглох, то реальная проблема кроется в неправильно подобранном размере жиклёра. При работающем же двигателе недочёт заключён в обходе топливом системы холостого хода.

Чтобы преодолеть эти трудности, избавляемся от клапана с заглушкой и смотрим на состояние жиклёра, а также место, где он должен сидеть, для нахождения различных локальных искажений.

Крышка карбюратора подлежит замене, если удалось обнаружить места деформации в районе посадочного места. В случае если повреждения не удалось обнаружить, жиклёр помещается на клапан, а уплотнительное кольцо покрывается маслом.

После этого жиклёр завинчивается ключом без применения силы.

Правильный жиклёр для Солекс 21083

На подборку уместного жиклёра для регулировки карбюратора Солекс 21083 влияет объём самого мотора. Для первичной камеры следует приобретать топливные образцы, только затем к найденной модели подбирается необходимый воздушный аналог. И под конец рекомендуется заняться поиском прибора для вторичной камеры.

Жиклёры, идущие в комплекте с родным карбюратором, считаются образцовыми моделями для дальнейших приобретений. Их опытные мастера и советуют взять с собой на поиски новых деталей.

Надо принять во внимание тот факт, что для обеднения смеси берётся жиклёр большего диаметра на одну позицию, а для обогащения — на такую же позицию меньше.

Для контроля состава топливной смеси в отношении двигательных оборотов используются эмульсионные шланги. Их существует три вида:

  • 23;
  • ZC;
  • ZD.

Необходимо заметить, что подобный механизм не устанавливается на двигатели с объёмами от 1,5 литра. Это вызывает нарушения в работе при чрезмерных оборотах.

Проблемы с ускорительным насосом

Ускорительный насос служит для стойкой и своевременной подачи топливной струи сквозь неприкрытую карбюраторную заслонку. Лишённый силы поток или капание не считаются нормой. Растёкшееся топливо по стенкам диффузора также принимается за отклонение.

Носы насоса ускорения вставляются в разные камерные отсеки. Однако для резвости их можно установить только в первичную, что в исключительных случаях будет сулить чрезмерным переливом.

Карбюратор Солекс 21083

Проблемы в применении переходного режима

В особых условиях область высокого разрежения образовывается под закрытыми заслонками карбюратора. При их резком открытии разрежение способно моментально снизиться, что вызывает нарушения в работе первичной камеры, образуя провал, так как на холостых оборотах бензин был высосан через жиклёры из канала.

Для устранения последствий настраивается жиклёр холостого хода или носики насоса, меняющиеся в порядке очереди, дабы убрать образовавшиеся трудности с провалами и задержками при скором и отрывистом нажатии на педаль газа.

Стоит всегда помнить, что подобного рода манипуляции проводятся исключительно при предварительно нагретом двигателе.

Какие неприятности могут случиться со второй камерой

Вторичная камерная система не поддаётся регулированию из-за родных жиклёров, произведённых на заводе, а также эконостата, расположившегося в её плоскостях, так как именно он поставляет дополнительное количество топлива для обогащения смеси при образовании в карбюраторе разрежения, вызванного высокими оборотами.

Носик насоса ускорения является, пожалуй, единственным элементом, способным подвергнуться небольшим изменениям в случаях, когда поток бензина не попадает в предназначенное для него место.

Дальнейшее поддержание карбюратора

Чтобы карбюратор в дальнейшем серьёзно не барахлил, необходимо тщательно следить за его работой и не запускать до критического состояния, которое исключает самостоятельный ремонт.

Будет уместно приобрести необходимые детали аналогичной модели карбюратора, разобранной на части специально для этих целей.

Для лучшей моторной производительности рекомендуется избавиться от экономайзера принудительного холостого хода. А своевременная профилактика и точно подобранные жиклёры обеспечат максимально надёжную работу агрегата.

Статья полностью отражает главную цель регулировки пускового устройства карбюратора Солекс, основанную на многолетней практике и заключающуюся в устойчивом старте двигателя на холостом ходу, который обеспечивает стандартную работу пусковой системы.

ВАЗ 2107: карбюраторы Озон, ДААЗ и Солекс

Свое начало, данный образец берет еще с шестой модели Лада. Порядка 30-ти лет назад, конструкторы заявляли, что он будет лидером продаж на отечественных авторынках. Такие перспективы объяснялись его конструктивными особенностями.

В отличии от образцов «Солекс» и «ДААЗ», данный прототип имел вакуумный привод заслонки, отвечающей за поступление топлива во вторую камеру. Ее привод, не зависел от поплавка, а приводился в движение штоком, расположенным на диафрагме. Такое устройство, должно было обеспечивать экономию топлива.

Его схема не имела ничего особенного: 2 камеры (первичная и вторичная), четыре жиклера, 2 дроссельные заслонки и т.д. Но все же, он занимал лидирующее место на рынке.

Помимо стандартного карбюратора 2107, имелась модификация «Озон» 1107010. Ее отличие в том, что она устанавливалась исключительно на двигатели «Жигули» 2103 и 06, которые были установлены на автомобиле Лада 2105 и 07. Поскольку данный механизм, имел вакуумный привод заслонки, модификация 1107010, подразделялась на 1107010 – 20. Цифра «20» обозначала, что данное устройство устанавливалось только на последних моделях Лада 2107 с «Шестерочным двигателем.

Читайте так же:
Рейсер магнум 200 регулировка клапанов

Системы обогащения смеси

Экономайэер-эконостат. Для обогащения топливовоздушной смеси до соотношения 1:13…1:14 карбюраторы ДААЗ и К-131 оснащены эконостатом. К-131 имеет в системе эконостата ещё и клапан экономайзера, который открывается только при почти полном открытии дроссельной заслонки. Распылитель эконостата К-131 расположен значительно выше уровня топлива, в воздушном канале крышки карбюратора, где скорость воздуха значительно ниже, чем в диффузоре. Одной из причин снижения максимальной скорости автомобиля и ухудшения динамики разгона может быть засорение жиклера эконостата.

Ускорительный насос компенсирует обеднение смеси при резком открытии дроссельной заслонки впрыскиванием дополнительного топлива в воздушный канал карбюратора. В карбюраторах К-126 и К-131 применяются плунжерные ускорительные насосы, недостатком которых является изменение характеристик по мере износа. Период впрыска определяется соотношением плеч рычагов и жесткостью пружины.

В карбюраторах ДААЗ ускорительный насос мембранного типа. С одной стороны мембраны имеется пружина, обеспечивающая всасывание топлива, с другой – демпфирующая пружина. Период впрыскивания во время разгона определяется характеристикой демпфирующей пружины, проходным сечением распылителя, особенностями жиклера дренажной системы. Закон впрыскивания определяется профилем кулачка, расположенного на оси дроссельной заслонки, и соотношением длин рычагов.

Для предотвращения впрыска топлива при малых перемещениях мембраны её рабочая полость сообщается с поплавковой камерой перепускным каналом. Регулирование подачи топлива осуществляется регулировочной иглой в жиклере перепускного канала или изменением проходного сечения форсунки.

Нарушение работы ускорительного насоса отрицательно сказывается на динамике автомобиля. Предварительную проверку можно выполнить без снятия карбюратора с двигателя. При резком открытии дроссельной заслонки из распылителя должна выходить ровная струя. Она не должна попадать на стенки канала или малого диффузора.

Причинами нарушения работы насоса может быть попадание соринок в седло всасывающего или нагнетательного клапанов, но чаще всего – в распылитель. Для проверки производительности насоса карбюратор устанавливают на подставку над мензуркой и проводят 10 циклов: полное резкое открытие дроссельной заслонки, выдержка 3–5 секунд, пока не прекратится подача топлива и её медленное закрытие для заполнения полости насоса. При необходимости следует разобрать карбюратор, проверить мембрану, продуть каналы, прочистить форсунку медной проволокой диаметром 0,3 мм. Нужно иметь в виду, что регулирование подачи топлива иглой мало эффективно. Поэтому обычно приходится изменять сечение жиклера дренажного отверстия или профиль кулачка.
Параметры карбюраторов ДААЗ для автомобилей ГАЗ и УАЗ

  • – большого
  • – малого
  • – жиклеры топливные
  • – эмульсионная трубка
  • – топливный
  • – воздушный
  • – эмульсионный
  • – топливный эконостата
  • – распылитель
  • – перепускной жиклер
  • – производительность, см3 за10 циклов
  • воздушной заслонки
  • дроссельной заслонки

Примечания. 1. В числителе указаны параметры первичной камеры, в знаменателе — вторичной. 2. Допуск на пропускную способность или условный диаметр дозирующих отверстий в среднем в пределах от 0,7 до 1,5%. 3. С индексом * условная маркировка жиклера (приблизительный диаметр в сотых долях мм). 4. С индексом ** маркировка дозирующего устройства.

Второе место, после «Озона», занимал «ДААЗ». Данный карбюратор ВАЗ 2107, в отличии от своих «коллег», имел устройство экономайзера, обеспечивающего принудительный холостой ход. Данное отличие, не особо сказывалось, и не делало данный механизм особенным.

Поскольку «ДААЗ», является модификацией «Озона», он также имеет варианты с индексом 1107010 и 1107010 – 20. Сразу сказать, какой карбюратор лучше поставить на Лада 2107, нельзя. Для этого, нужно определится, что именно хотите получить от данного устройства.

Разборка, чистка и сборка карбюратора ВАЗ 2107 «ДААЗ», является одной из самых простых задач, по сравнению с чисткой других образцов. Хотя схема агрегата и не отличается от остальных, его устройство было несколько по проще.

Технические характеристики карбюратора

Изделия торговой марки Пекар, которые предназначены для использования на силовых агрегатах ВАЗ, не отличаются от подобных устройств ДААЗ. Основные параметры карбюраторов данного типа:

  1. Дозирующие системы: диаметр камеры первичной – 28 мм, вторичной – 32 мм
  2. Геометрия диффузоров: камеры №1 – диаметр 22 мм и №2 -25 мм;
  3. Жиклеры топливные главной дозирующей системы, для первичной камеры — 1,12 мм, для вторичной — 1, 50 мм.
  4. Размеры воздушных жиклеров данной системы для обеих частей устройства и составляет 1, 5 мм.

Основными показателями агрегата для переходной системы карбюратора, что обеспечивают ему достаточно высокую приемистость, являются размеры и производительность. Диаметр отверстия, предназначенного для обеспечения подготовительных процессов при подключении вторичной камеры прибора. При последовательном нажатии на рычаг десятикратно в камеру впрыскивается до 7 мл топлива. Это позволяет при использовании карбюратора торговой марки Пекар добиться резкого ускорения автомобиля ВАЗ.

Солекс

Сразу после «ДААЗ», не отступая ни на шаг, следует модель «Солекс». Это, один из самых тяжелых, в плане установки, карбюраторов. Снять данное устройство с двигателя не проблема, а вот поставить его на двигатель 2107, это уже требует большого труда.

Схема «Солекс», такая же самая, как и у остальных, но его устройство, несколько отличалось. Для его установки на авто, Вам потребуется докупить некоторые детали: трос заслонки от ВАЗ 2108, обратка тройник, более длинный топливный шланг и клапан обратки от «Восьмерки». Конструктивные особенности «Солекс», включали в себя 2 камеры, с увеличенным объемом. Это давало возможность двигателю лучше работать, а именно: увеличить скорость разгона, номинальную скорость и мощность. Конечно, при таком улучшении характеристик, был один минус – повышенный расход топлива. Поэтому, «Солекс» считался более любительским, чем для повседневного использования. Также, как и «Озон», он имел модификации 1107010 и 1107010 – 20. Его можно поставить, как на ВАЗ 2107, так и на 2105.

Карбюратор ВАЗ 2107

В 1970-х конструкторам АвтоВАЗа было важно создать новый, простой в эксплуатации и надёжный автомобиль. У них это получилось — «семёрка» активно используется на дорогах и сегодня, что говорит о её высоком качестве и неприхотливости в обслуживании.

Завод выпускал машины как с карбюраторными, так и инжекторными установками. Однако классическим стандартом оснащения этой модели считается именно двухкамерный эмульсионный карбюратор. Ведь только так удавалось достичь простоты и удобства в эксплуатации.

Стандартное оснащение ВАЗ 2107 в Советском Союзе подразумевало установку карбюраторов объёмом 1,5 или 1,6 л. Максимально выдаваемая мощность агрегата составляла 75 лошадиных сил. Как и все советские автомобили, ВАЗ 2107 заправлялся бензином АИ-92.

Сам карбюратор на «семёрке» имел весьма скромные размеры при весе в три килограмма:

  • длина — 16 см;
  • ширина — 18,5 см;
  • высота — 21,5 см.
Читайте так же:
Сучкорез партнер 350 регулировка карбюратора

Штатный карбюратор на ВАЗ 2107 имеет маркировку ДААЗ 1107010. Этот двухкамерный агрегат имеет падающий поток смеси и оснащён поплавковой камерой.

Устройство карбюратора ДААЗ 1107010

Карбюратор состоит из более 60 различных элементов, каждый из которых призван выполнять свою функцию. Однако основными частями механизма, которые напрямую влияют на работу автомобиля, считаются следующие:

  • литой корпус;
  • две дозирующие камеры;
  • дроссельная заслонка;
  • поплавок в поплавковой камере;
  • эконостат;
  • насос-ускоритель;
  • электромагнитный клапан;
  • жиклёры (воздушные и топливные).

Основная функция карбюратора заключается в том, чтобы создавать топливовоздушную смесь в требуемых пропорциях и поставлять её в цилиндры двигателя.

Газ на озон или солекс что лучше

  • Следующая публикация Может ли стукануть мотор от Супротека?
  • Предыдущая публикация ТОП 5 способов защититься от угона авто

А что лучше айсен или солекс?
А кто может подсказать,основываясь на ЛИЧНОМ опыте замера расхода,а не по рассказу кого-либо?Возьмем ровную дорогу,я еду со скоростью 70км/час.Вопрос: Что экономичнее,старый добрый Вебер 2101,или Солекс?Отбросим диаметры больших диффузоров,и прочее. Априори,что лучше?

По-моему главный плюс солекса это Экономайзер, который и дает лучшую динамику и экономичность. А все эти ступени в диффузор ах — мертвому припарка

Главное,не влупить 083й Солекс вместо Озона.Вместо 07го Озона можно только 053й солекс,а вместо 05го — 051й.При 083м на хх и малых нагрузках подкапывать ГДС будет — богатить,потому что «дыра один» очень маленькая,для жигулевского двигла

Ребята, посоветуйте карб для двигателя ЗМЗ-24Д (Волга 2401)

Самое главное улучшение в Солексе это «Экономайзер Мощностных Режимов».

Тогда почему в вашем видео «Теория ДВС: Карбюратор ОЗОН, настройка с ШДК (Москвич 412)»на 40:02 минуте газуя в стоячем положении он прыгает .

Зато менее капризен к грязи(ОЗОН).

печально, что ты еще не выздоровел с солексовой горячкой. недостаток с поворотами недостатком является только на гоночном треке. я считаю, что озон лучше солекса. а ставить 83-й солекс на классику вообще — маразм.

Жень а как с тобой пообщатся на счёт инжектора?Описать проблему и узнать правду!Авто ланос 1.6 16 v

Женя решает вапше всегда) все сказал ы все) ахха ну і зарос кстати вапше вшоке)

а я считаю, что надо ещё озон испытать)

учебниковский карбюратор «К-156б»

На мой взгляд Озон Надежней , а это перечеркивает все плюсы Солека

на 41м москвиче стоял солекс 2108, вообще проблем небыло, всего 1 раз настраивали потом через 5 лет от нечего делать ещё раз поехал, почистили и настроили на стенде, расход всегда был хороший)) но в отличии от инжектора на карбе мотор ведёт себя очень резко, моментально поднимает обороты. Единственное я его ещё доработал по методике Евгения Травникова. Но очень полезно было узнать что состав смеси меняется так сильно.

Регулировка карбюратора Солекс

Регулировка привода карбюратора выполняется при замене карбюратора или изношенных деталей привода.

При полностью нажатой педали «газа» дроссельные заслонки должны быть полностью открыты, а при отпущенной — закрыты. Отворачивая или заворачивая регулировочные гайки на переднем наконечнике троса привода (со стороны карбюратора), добейтесь правильного положения дроссельных заслонок. При полностью отпущенной педали «газа» трос привода не должен препятствовать закрытию заслонок, что обеспечивается небольшим его провисанием.

Воздушная заслонка должна быть полностью закрыта при вытянутой рукоятке привода, и полностью открыта при утопленной рукоятке. Если это не так, переставьте конец троса в приводе воздушной заслонки, отвернув винт крепления.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере выполняется при замене игольчатого клапана, поплавка.

Удерживая крышку карбюратора горизонтально поплавками вверх, проверьте зазор между поплавками и прокладкой крышки, который должен составлять 1±0,25 мм и быть одинаковым для обоих поплавков. Зазор регулируйте, подгибая язычок и/или рычаги поплавков. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не иметь вмятин и зазубрин. Устанавливая крышку на место, проверьте, не задевают ли поплавки за стенки поплавковой камеры, при необходимости подогните рычаги поплавков.

Регулировка пускового устройства выполняется при замене его деталей. При повороте рычага управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора (вытягивании рукоятки «подсоса») воздушная заслонка должна полностью закрыться под действием пружины. Если заслонка не закрывается, устраните заедание.

При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на 1,2 мм (пусковой зазор С). Зазор регулируется винтом 11.

При полностью закрытой воздушной заслонке нажмите на шток пускового устройства до упора. При этом заслонка должна приоткрываться на 3±0,2 мм (пусковой зазор В). Зазор регулируется упорным винтом диафрагмы 2.

Проверка механизма блокировки второй камеры.

При полностью закрытой воздушной заслонке поверните рычаг управления дроссельными заслонками, расположенный на оси дроссельной заслонки первой камеры, до полного открытия заслонки первой камеры. Дроссельная заслонка второй камеры при этом должна оставаться закрытой. Поверните рычаг управления воздушной заслонкой по часовой стрелке, а рычаг управления дроссельными заслонками — до полного открытия дроссельной заслонки первой камеры. Если дроссельная заслонка второй камеры при этом останется в закрытом положении, устраните заедание.

Регулировка системы холостого хода (карбюратор 21412-1107010) выполняется при ТО, нарушениях в работе двигателя
Регулировка выполняется на прогретом двигателе при полностью утопленной рукоятке «подсоса». На заводе двигатель регулируют на минимальную частоту вращения коленчатого вала 850±50 мин –1 и содержание окиси углерода (СО) 0,5–1,2%, после чего напрессовывают на головку винта ограничительную пластмассовую втулку. Если поворотом втулки не удается восстановить заводские параметры регулировки, выворачивают винт, ломая втулку, затем вращением винта количества устанавливают частоту вращения коленчатого вала 850±50 мин–1, а винтом качества — содержание в отработавших газах окиси углерода (СО) 0,5–1,2%. При нажатии на педаль «газа» двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при отпускании педали — не глохнуть.

При повороте винта количества по часовой стрелке частота вращения коленчатого вала увеличивается. При повороте винта качества по часовой стрелке содержание СО в отработавших газах уменьшается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector