Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать клапана хендай акцент

Авто-Миг

Регулировка клапанов Хендай Элантра

Стоимость (цену) регулировки клапанов Хендай Элантра можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

8 комментариев: Регулировка клапанов Хендай Элантра

все цены указанные в консультациях действительны только на дату ответа

Аватар

Hyundai elantra 2 л ат 2003

Сколько стоит регулировка клапанов?

Стоимость работ регулировка тепловых зазоров клапанов — 3500р.
Стоимость прокладки крышки ГБЦ — 2400р.
Шайбы регулировочные от 400р. шт.

Спасибо за обращение.

Аватар

Элантра HD J4 2008 г.в. 1,6л 122л.с.

Добрый вечер. Интересует стоимость регулировки клапанов? спасибо

Там два типа моторов на одном как на сиде, а на втором гидрокомпенсаторы. По объему они оба 1,6.
Так вот где установлены гидрокомпенсаторы — зазор не регулируется. Если как на Сиде, то ответ указан ниже.

Спасибо за обращение.

Аватар

Хендай элантра 1.6 gamma

Подскажите пожалуйста цену на регулировку клапанов.

Зазоры регулируют подбором толщины толкателей (стакан). так же как на Сиде, по времени заказ стаканов 14-15 дней, ездить на авто нельзя.
Стоимость — 9500р (работа)

Спасибо за обращение.

Аватар

Добрый день! Производите ли регулировку клапанов на Хендай Элантра 2006г. 1.8л.?

Стоимость работ по регулировке зазоров клапанов — 9500р.
Эта работа делается в два этапа.
1.Замер зазоров.
2.Замена толкателей.

Спасибо за обращение.

Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.

Авто опросы:

Мы принимаем к оплате:

Мы принимаем к оплате Visa и Master Card

Кузовной ремонт

Поиск по сайту

Обратная связь

Hyundai Genesis G70 2018.

Подскажите по стоимости замены передних колод[. ]

Sportage 3 2л 2013.

Добрый день! Как записаться на ТО120? мой тел[. ]

Грейт Волл Ховер H5 2012.

Подскажите цену на замену задних тормозных ди[. ]

Киа сид 2, 1,4л, МКПП 2012.

Добрый день! Подскажите стоимость замены саль[. ]

Kia Optima 2.0 2019 года.

Здравствуйте, распишите стоимость каждой рабо[. ]

Kia Rio 2013, 1.6, механика.

Здравствуйте! На моем автомобиле в 2013 г. б[. ]

хендай крета2 .1,6 G4FG . 20.

подскажите номер краски VIN Z94PB814BNR006236[. ]

Замена тормозной магистрали[. ]

Hyundai Elantra 6 2016.

Подскажите цену по замене задней подушки двиг[. ]

Ремонт двигателей:

Новые обращения Киа:

Замена датчика коленвала Киа Церато

Кузовной ремонт Киа Соренто

Профилактика и ремонт полного привода Киа Спортейдж

Замена тормозных шлангов Киа Рио

Шиномонтаж Киа Мохав

Ремонт других марок:

Антикор Шкода Октавия

Замена сцепления Шевроле Лачетти

Антикор Тойота Рав 4

Замена ремня ГРМ Шкода Фабия

Замена подшипника ступицы Фольксваген Тигуан

Новые обращения Хендай:

Замена приводного ремня Хендай Туссан

Замена катушки зажигания Хендай Санта Фе

Замена и ремонт генератора Хендай Соната

Замена подрамника Хендай Гетц

Замена сайленблоков Хендай Санта Фе

Ремонт других марок в нашем техцентре:
Автосервис Москва, Авиамоторная
Автосервис Москва, Октябрьское поле

Автосервис СЗАО, САО — метро Октябрьское поле, станция Зорге МЦК (район Щукино, Хорошёво—Мнёвники)

Ближайшие станции метро — Октябрьское поле, Полежаевская. Станция Московского Центрального Кольца — Зорге. Ближайшие для подъезда улицы — Маршала Бирюзова, Берзарина, Народного ополчения, Зорге, Куусинена, Расплетина.

Клапаны

Наполнив гидравлический компенсатор зазоров клапанов моторным маслом и удерживая плунжер А ( рис. 2.26 ), рукой нажмите на корпус В. Если корпус компенсатора В перемещается, замените гидравлический компенсатор зазоров клапанов.

Определение других неисправностей гидравлического компенсатора описано в табл. 2.3.

Неисправности гидравлического компенсатора зазоров клапанов

Временный шум при пуске холодного двигателя

Этот шум исчезнет после того, как масло в двигателе достигнет нормального давления

Продолжительный шум при пуске двигателя после двухсуточного простоя

Закончилось масло в камере высокого давления гидравлического компенсатора зазоров клапанов, что способствовало попаданию внутрь воздуха

Шум исчезнет через 15 мин, когда двигатель будет работать при частоте 2000-3000 мин -1

Продолжительный шум при первом

пуске двигателя после замены головки блока цилиндров

Недостаточное количество масла в масляном канале головки блока цилиндров

Не эксплуатируйте двигатель при частоте вращения коленчатого вала более 3000 мин -1 , так как это может повредить гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.

Продолжительный шум при пуске

двигателя после длительного проворачивания двигателя стартером

Закончилось масло в камере высокого давления гидравлического

компенсатора зазоров клапанов, что способствовало попаданию внутрь воздуха.

Продолжительный шум при пуске

двигателя после замены гидравлического компенсатора зазоров клапанов

Недостаточное количество масла в гидравлическом компенсаторе зазоров клапанов

Продолжительный шум во время

Читайте так же:
Хундай гранд старекс регулировка дверей

работы на холостом ходу после работы при высокой частоте вращения коленчатого вала

Уровень моторного масла слишком высокий или слишком низкий

Чрезмерное содержание воздуха в масле при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя

Масло пришло в негодность

Проверьте уровень масла. В случае необходимости слейте или добавьте его

Проверьте систему подачи масла

Проверьте качество масла. Если оно стало непригодным, замените его соответствующим типом в необходимом количестве

Шум продолжается более 15 мин

Низкое давление масла

Неисправен гидравлический компенсатор зазоров клапанов

Проверьте давление масла и систему подачи масла к каждому узлу двигателя

Снимите головку блока цилиндров и сожмите гидравлический компенсатор зазоров клапанов. Если компенсатор сжимается, замените его

Предупреждение Остерегайтесь горячего гидравлического компенсатора зазоров клапанов.

Проверка вставного седла клапана

Проверьте седло клапана на наличие перегрева и полного контакта с рабочей фаской клапана. При необходимости отремонтируйте или замените седло.

Перед ремонтом седла проверьте направляющую клапана на наличие износа. Если она износилась, замените ее, затем отремонтируйте седло с помощью специального шлифовального станка или резца. Ширина контакта седла клапана должна соответствовать спецификации, а седло должно быть отцентрировано по отношению к рабочей фаске клапана.

Замена вставного седла клапана

Рис. 2.27. Зона срезания стенки старого вставного седла и размеры расточки гнезда седла: а – зона срезания; b – новое отверстие; с – старое отверстие

1. Любое вставное седло клапана, которое выработало срок эксплуатации, можно снять при нормальной температуре после срезания большей части стенки вставного седла с помощью специального инструмента ( рис. 2.27 ).

2. После извлечения вставного седла разверткой или резцом обработайте его отверстие до значений, указанных в табл. 2.4.

Припуски вставного седла клапана

Внутренний диаметр в

На 0,3 мм больше

На 0,6 мм больше номинального

Вставное седло выпускного клапана

На 0,3 мм больше

На 0,6 мм больше номинального

Рис. 2.28. Использование специальной развертки (1) с направляющей (2) для обработки седел клапанов: а – выпускной клапан; b – впускной клапан

3. Нагрейте головку блока цилиндров до температуры 250 °С и вставьте в нее седло увеличенного размера, седло установки должно быть комнатной температуры. После установки нового вставного седла клапана рабочие фаски необходимо обработать в сборе с головкой блока цилиндров, чтобы обеспечить точную соосность фасок и отверстий направляющих втулок клапанов ( рис. 2.28 ). Затем очистите поверхность седла и притрите клапаны и седла.

Проверка направляющей клапана

Рис. 2.29. Использование нутромера (1) для измерения внутреннего диаметра направляющей клапана и микрометра (2) для измерения диаметра штока клапана

Проверьте зазор между штоком и направляющей клапана. Если он превышает допустимое значение, замените направляющую на направляющую ремонтного (большего) размера. Для вычисления зазора измерьте внутренний диаметр направляющей клапана и диаметр штока клапана, затем вычтите из диаметра направляющей клапана диаметр штока клапана ( рис. 2.29 ).

Номинальный зазор между штоком и направляющей клапана:

— 0,03-0,06 мм — впускные клапаны;

— 0,035-0,065 мм — выпускные клапаны.

Предельно допустимый зазор между штоком и направляющей клапана:

— 0,1 мм — впускные клапаны;

— 0,15 мм — выпускные клапаны.

Замена направляющей клапана

Направляющая клапана устанавливается по прессовой посадке. Специальным приспособлением 09221-22000 для установки направляющей клапана или аналогичным приспособлением замените направляющую клапана следующим образом.

Рис. 2.30. Использование специального приспособления 09221-22000 (2) для выпрессовки направляющей клапана (1) из головки (3) блока цилиндров

1. Нажимной штангой специального приспособления для установки направляющей клапана с помощью пресса выдавите направляющую в сторону блока цилиндров ( рис. 2.30 ).

2. Обработайте отверстие в головке блока цилиндров для новой направляющей клапана до размера новой направляющей. Диаметр отверстия в головке блока цилиндров должен превышать номинальный и соответствовать значениям, приведенным в табл. 2.5.

Ремонтные размеры направляющей клапана

Ремонтный размер, мм

Диаметр отверстия в головке блока цилиндров, мм

Рис. 2.31. Использование специального приспособления (2) для установки направляющей клапана (1) в головку блока (3) цилиндров

3. Специальным приспособлением для установки направляющей клапана или аналогичным приспособлением установите новую направляющую клапана ( рис. 2.31 ). Это позволит вставить направляющую до требуемой высоты. Установите направляющую клапана сверху головки блока цилиндров. Имейте в виду, что направляющие впускных и выпускных клапанов отличаются по длине (42,7 мм — для впускных клапанов и 39,1 мм — для выпускных клапанов).

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза хендай солярис 2012

4. После установки направляющих вставьте новые клапаны и проверьте зазор.

5. При замене направляющих клапана рабочие фаски седла клапана необходимо обработать в сборе с головкой блока цилиндров, чтобы обеспечить точную соосность фасок и отверстий направляющих втулок клапанов (см. рис. 2.28 ).

Располагайте все снятые детали в таком порядке, чтобы их можно было без затруднений установить на прежние места.

Не следует повторно использовать маслоотражательные колпачки для уплотнения штоков клапанов.

Рис. 2.32. Использование специального приспособления для сжатия пружины клапана

Рис. 2.33. Клапаны: 1 – сухарь; 2 – держатель пружины клапана; 3 – пружина клапана; 4 – маслоотражательный колпачок; 5 – седло пружины клапана; 6 – направляющая втулка выпускного клапана; 7 – седло выпускного клапана; 8 – выпускной клапан; 9 – впускной клапан; 10 – седло впускного клапана; 11 – направляющая втулка впускного клапана

1. Специальным приспособлением для снятия и установки пружин клапанов сожмите пружину клапана и снимите сухари, крепящие держатель пружины клапана рис. 2.32 ). Разожмите и снимите приспособление, сжимающее пружину; последовательно снимите держатель 2 ( рис. 2.33 ) пружины клапана, пружину 3 клапана, седло 5 пружины клапана и клапан 8 или 9. Аналогично снимите последовательно остальные клапаны с головки блока цилиндров.

2. Плоскогубцами снимите маслоотражательные колпачки клапанов (они не пригодны к дальнейшему использованию).

1. Проверьте свободную длину и упругость пружины клапана. Если эти значения превышают допустимые, замените пружину.

2. Используя угольник, проверьте отклонение каждой пружины от прямоугольной формы. Если отклонение превышает допустимое значение, замените пружину.

Размеры пружины клапана:

— высота в свободном состоянии — 42,03 мм;

— высота под нагрузкой 24,7 кг — 34,5 мм;

— отклонение от прямоугольной формы — не более 1,5°.

Рис. 2.34. Места проверки клапана: А – торец штока; В – точка контакта штока клапана с нижней кромкой направляющей клапана; С – величина выступания тарелки из седла клапана

3. Проверьте все клапаны на наличие износа, повреждений и деформации в точке контакта штока клапана с нижней кромкой направляющей клапана ( рис. 2.34 ). При необходимости отремонтируйте или замените их. Если торец А (см. рис. 2.34 ) штока подвергся коррозии или износился, очистите поверхность детали. Такую операцию надо проводить с минимальным снятием слоя металла. Повторно очистите и лицевую поверхность клапана.

Замените клапан, если выступание С тарелки клапана стало меньше предельно допустимого значения.

Номинальное значение выступания тарелки из седла клапана:

— впускной клапан — 1,1 мм;

— выпускной клапан — 1,4 мм.

Минимально допустимое значение выступания тарелки из седла клапана:

— впускной клапан — 0,8 мм;

— выпускной клапан — 1,1 мм.

1. После установки седла пружины установите маслоотражательный колпачок на направляющую клапана.

Рис. 2.35. Использование приспособления 09222-22001 (1) для установки маслоотражательного колпачка (2) на направляющую клапана и седло (3) пружины клапана

2. Установку проводите легким постукиванием по приспособлению 09222-22001 для установки маслоотражательных колпачков ( рис. 2.35 ). При использовании приспособления 09222-22001 маслоотражательный колпачок будет установлен в правильное положение. Неправильная установка маслоотражательного колпачка негативно повлияет на внутренний диаметр его кромки, а эксцентричность приводит к утечке масла по направляющей клапана. Не используйте повторно старые маслоотражательные колпачки.

Перед установкой тщательно протрите каждую деталь.

На поверхности трения и скольжения нанесите моторное масло.

3. Нанесите тонкий слой моторного масла на шток каждого клапана. Вставьте клапаны в их направляющие. Не прилагайте усилия при вводе клапана в маслоотражательный колпачок. После установки проверьте плавность перемещения клапана.

Рис. 2.36. Расположение пружины клапана: 1 – держатель пружины; 2 – маслоотражательный колпачок; 3 – седло пружины; 4 – пружина клапана; 5 – витки пружины, покрытые эмалью

4. Установите пружины и их держатели. Пружины клапана следует вставлять эмалированной стороной к держателю пружины клапана ( рис. 2.36 ).

5. Специальным приспособлением сожмите пружину клапана (см. рис. 2.32 ) и установите сухари. Проверьте правильность расположения сухарей в верхнем держателе пружины, медленно разожмите и снимите приспособление для сжатия пружины.

6. После установки клапанов убедитесь в том, что сухари клапанов правильно установлены в канавках штока клапана, для чего пластиковым молотком ударьте по торцу штока клапана.

Читайте так же:
Регулировка рулевой колонки по вылету солярис

Hyundai Accent (1999-2012) – дела житейские

Автор: Валерий Моторин Раздел: HYUNDAI

Hyundai Accent второго поколения (индекс LC) дебютировал в 1999 году. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и седан. В 2001 году стартовала сборка в Таганроге. Через 2 года (в 2003 году) модель пережила рестайлинг, но российский рынок ее не увидел. Из ворот «ТагАЗа» по-прежнему выезжали седаны в дорестайлинговом обличии.

В 2005 году слегка преобразилась передняя часть — хищная решетка радиатора получила более мягкие округлые формы. В 2006 году произошла смена поколений, но «Тагаз» продолжал производство седана вплоть до 2012 года.

Места в салоне Хендай достаточно, правда, задние пассажиры будут чувствовать себя стесненно. Объем багажника – всего 375 литров (321 л — хэтчбек). С другой стороны, от маленького автомобиля не стоит ждать чудес.

Седан в базовом исполнении МТ0 мог похвастаться лишь гидроусилителем руля. Центральный замок, электропривод зеркал и стекол, кондиционер и ABS были доступны в более богатых пакетных комплектациях. Подушка безопасности перепала только водителю, да и то, в самых дорогих версиях — МТ3 и АТ5 (с АКПП).

В краш-тесте по версии NHTSA (американской национальной ассоциации по безопасности на транспорте) Accent заработал 4 звезды при фронтальном и боковом ударе. Но тот автомобиль был укомплектован 4 подушками безопасности.

Двигатели

Первоначально Хендай Акцент оснащался атмосферными бензиновыми моторами объемом 1.3 л и 1.5 л. Первый устанавливались лишь ограниченный период времени. Последний — стал массовым. В 2002 году линейку силовых агрегатов пополнил 1,5-литровый турбодизель и бензиновый атмосферник емкостью 1,6 л. Ни один из этих двигателей в России официально не предлагался.

Все бензиновые моторы — представители семейства Альфа (1.6 л – Alfa II). Они являются лицензионной копией двигателей Mitsubishi серии Orion.

1,3-литровый мотор (60 и 75 л.с. / G4EH) имеет один распредвал и 12 клапанов. 1,5-литровый предлагался в двух вариантах исполнения: 12-клапанном (91 л.с. / G4EB) и 16-клапанном (102 л.с. / G4EC). Первый (с одним распредвалом) не получил широкого распространения. На рынке абсолютное лидерство за 16-клапанным агрегатом с двумя распредвалами. 1,6-литровый мотор (105 л.с. / G4ED) можно найти в машинах, ввезенных из США.

Все двигатели имеют привод ГРМ ременного типа. В агрегатах с двухвальной схемой газораспределения DOHC (1.5/102 л.с. и 1.6/105 л.с.) зубчатый ремень приводит в движение только выпускной распредвал, а впускной связан с выпускным однорядной цепью.

Ремень ГРМ рекомендуется менять через каждые 50 000 км. На практике встречалось немало случаев, когда ремень обрывался ближе к 60 000 км. Стоимость нового комплекта – от 2 000 рублей.

Цепь привода распредвалов (от 1 000 рублей) многие механики советуют менять на пробеге 100-120 тыс. км. К этому времени она нередко растягивается.

Обслуживание привода ГРМ не представляет большой сложности. Однако при замене ремня ГРМ следует обновить и помпу (от 2 000 рублей). Она может потечь или зашуметь уже через 80-110 тыс. км. А снять ее мешает привод ГРМ: один болт крепления помпы перекрывает ремень, а другой – натяжной ролик.

Регулировка зазора клапанов осуществляется с помощью гидравлических толкателей (250 рублей за штуку). Они могут застучать после 200-250 тыс. км. Порой причина кроется в ослаблении плунжерной пружины масляного насоса. В итоге, для нормальной работы компенсаторов просто не хватает давления масла. Стоимость пружины всего 250 рублей, а для ее замены необходимо снять картер двигателя.

Спустя 100-150 тыс. км может прохудиться прокладка крышки клапанов – около 600 рублей. Через 150-200 тыс. км нередко начинает увеличиваться расход масла. Зачастую в этом виноваты задубевшие маслосъемные колпачки. Стоимость нового комплекта – 1 300 рублей, а работ по замене – от 5 000 рублей.

Штатный стартер может захандрить после 100-150 тыс. км – чаще в морозы. В большинстве случаев его можно «оживить», в противном случае за новый стартер придется выложить более 5 000 рублей. Вскоре приходится обновлять и опоры двигателя (2-3 тыс. рублей за штуку).

Нередко прогорает гофра выхлопной системы. Аналог можно подобрать за 500 рублей. Но гофра в оригинальной трубе (от 2 000 рублей) служит, как правило, намного дольше. Перебои в работе двигателя порой вызваны отказом подкачивающего топливного насоса (от 2 500 рублей) либо кислородного датчика (от 2 000 руб.).

Читайте так же:
Хундай туксон дизель регулировка

С годами стареют и дают течь патрубки системы охлаждения и радиатор. Если во время не заметить утечки, то возможен перегрев. Последствия бывают весьма печальны – вскрытие и капитальный ремонт двигателя.

3-цилиндровый 82-сильный турбодизель объемом 1,5 л (D3EA) с системой впрыска Common Rail разработан итальянскими инженерами VM Motori. Дизельный Акцент на вторичном рынке – настоящая экзотика. 1.5 CRDi менее надежен, чем бензиновые агрегаты. С возрастом появляются жалобы на увеличение расхода масла, турбонагнетатель и топливные форсунки. Кроме того, в салоне дизельного авто менее комфортно — выше уровень шума, и ощущаются вибрации.

Трансмиссия

В пару моторам назначалась либо 5-ступенчатая механика, либо 4-скоростной автомат (A4AF3).

Механическая коробка весьма надежная. Проблем с ней практически не встречается. Завидной долговечностью отличается и сцепление – более 250 000 км. Новый комплект доступен за 4 000 рублей. А вот выжимной подшипник может зашуметь спустя 100-150 тыс. км. Эпизодические затруднения с включением передач возникают из-за закисания механизма выбора передач.

АКПП не столь долговечна, как МКПП, но при должном уходе легко проедет до первого ремонта 200-250 тыс. км. Главное, не забывать обновлять масло каждые 40-60 тыс. км. Для переборки понадобится около 50 000 рублей. Порой сбои в работе автомата вызваны обрывом проводки контактного разъема.

Ходовая

Мягко настроенная подвеска способна поглощать крупные неровности без ущерба для комфорта пассажиров. Но в этом есть и свои минусы. Кузов в поворотах сильно кренится, а управляемость заслуживает посредственных оценок, как и тормозная система. На сухом асфальте до полной остановки требуется 43,3 метра. Напомним, что современный стандарт – не более 40 метров.

Самое слабое место в подвеске – втулки стабилизатора. Порой их приходится менять уже через 20-40 тыс. км. Рычаги передней подвески (2-4 тыс. рублей) прослужат 100-150 тыс. км, а задней – более 150-200 тыс. км.

На отрезке 100-150 тыс. км могут прийти в негодность ступичные подшипники. На передней оси меняются только подшипники (1 000 руб.), а на задней – ступица в сборе (от 2 000 рублей).

После 100-150 тыс. км порой закисают тормозные цилиндры задних тормозных барабанов. Зачастую их достаточно разобрать, почистить и смазать. Новый цилиндр доступен за 600 рублей.

В машинах старше 10-12 лет необходимо обратить внимание на передние тормозные трубки. Они ржавеют под резиновым уплотнителем — в месте перехода через перегородку колесной арки. Стоимость новой тормозной магистрали – около 1 000 рублей.

Проблемы с ABS могут возникнуть из-за окисления моторчика. Он быстро приходит в чувство после прочистки.

Рулевая рейка может потребовать внимания после 150-200 тыс. км. В худшем случае ее придется заменить – от 18 000 рублей.

Кузов и салон

Кузовное железо Хундай к коррозии не склонно. Ржавчина, скорее, признак некачественно ремонта в прошлом. Тем не менее, на отдельных экземплярах старше 10 лет можно обнаружить рыжие пятна в районе задних колесных арок и порогов. Кроме того, с бамперов нередко отслаивается краска.

В отделке интерьера использован дешевый пластик, который со временем начинает скрипеть. Неважно обстоят дела и с шумоизоляцией. Ее нельзя оценить иначе, как ниже среднего. В салон проникают звуки из моторного отсека и колесных арок.

После 120-140 тыс. км может выйти из строя генератор. Зачастую отдается отделаться заменой регулятора напряжения (1 000 рублей). Если же восстановить генератор не удастся, то придется поискать новый – от 5 000 рублей.

Со временем закисает механизм привода стеклоочистителей. Появляется стук и скрип, а поводки движутся медленно и не на полный ход. Новая трапеция обойдется в 2 000 рублей.

Время от времени начинает дергаться и жужжать стрелка указателя скорости. Недуг легко устраним. Иногда встречаются сбои в работе центрального замка.

Заключение

Hyundai Accent простой и надежный автомобиль, который можно обслужить или отремонтировать за небольшие деньги в любом сервисе. Главное, не нарваться на заезженный экземпляр, поработавший в такси.

Регулировка зазора клапанов — 2.0 литровые двигатели (2001-2005 г.)

Элементы газораспределительного механизма 2,0 литровых двигателей 2001-2005 г. выпуска: А, Б — регулируемый зазор; 1 — клапан; 2 — пружина; 3 — сухари; 4 — толкатель; 5 — регулировочная шайба.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на хендай нд 120

Клапанный зазор является одним из факторов, который определяет, как долго впускной и выпускной клапаны будут открыты.

Если клапанный зазор слишком велик, то часть хода толкателя и распределительного вала будет тратиться на компенсацию лишнего зазора, т.е. клапаны будут открыты недостаточно долго. При этом появляются два эффекта: детали механизма привода клапанов будут издавать стучащий звук, двигатель будет работать плохо, т.к. впускной клапан будет открываться недостаточно, и в цилиндр попадет меньше рабочей смеси. Недостаточное открытие выпускного клапана приведет к избыточному давлению отработанных газов в цилиндре, которое препятствует поступлению необходимого количества рабочей смеси в цилиндр.

Если клапанный зазор слишком мал, то впускной и выпускной клапаны не плотно сидят в головке цилиндров, когда они закрыты. Когда клапан сидит в головке цилиндров, то он выполняет две функции — он закрывает камеру сгорания так, чтобы никакие газы не могли выйти из цилиндра, и он сам охлаждается путем поглощения части тепла процесса сгорания головкой цилиндров и системой охлаждения двигателя. Таким образом, если клапанный зазор слишком мал, то двигатель будет плохо работать (из-за того, что газы выходят из камеры сгорания), а клапан будет перегреваться и деформироваться (т.к. он не может передавать тепло, пока не касается седла клапана в головке цилиндров).

Внимание: Тогда как все регулировки клапанов должны быть выполнены с максимальной аккуратностью, лучше иметь более «свободную» регулировку, чем более «зажатую», так как прогоревшие клапаны становятся результатом более «зажатой» регулировки.

Зазоры клапанов необходимо периодически проверять/регулировать в процессе эксплуатации автомобиля, а также после проведения ремонта двигателя, связанного с механизмом газораспределения.

Если двигатель находится на автомобиле, снимите воздушный фильтр. Снимите также крышку головки блока цилиндров. Если делать это осторожно, то можно не повредить прокладку.

Снимите переднюю крышку зубчатого ремня.

Регулировка зазора заключается в подборе регулировочной шайбы толкателя клапанов, пока не будет достигнута требуемая величина зазора.

Внимание: Зазор должен проверяться и регулироваться на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости в двигателе равна 15-25°С). При указанной температуре зазоры клапанов должны составлять для впускных клапанов — 0,2 мм, для выпускных клапанов — 0,28 мм.

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке с помощью ключа так, чтобы совместились метки зубчатого колеса коленвала с выступом задней крышки.

В этом положении должны совпасть установочные метки распределительных валов А и Б, а также маркированные звенья цепи (стрелки) должны располагаться сверху (см. рис. на след. стр.).

Если это не так, проверните коленчатый вал еще на один оборот.

Вставив щуп между кулачком и регулировочной шайбой, проверьте зазоры на кулачках (1, 2, 3) распределительных валов, указанных на рисунке.

Щуп должен перемещаться с небольшим защемлением.

Проверните коленчатый вал на 360° и измерьте зазоры клапанов на кулачках (2, 3, 4), указанных на рисунке.

Если измеренный зазор находится в пределах допуска, нет необходимости в замене регулировочных шайб. Если зазор отличается от требуемого, то замените регулировочную шайбу толкателя клапана.

Проверните толкатель так, чтобы его вырез был обращен к центру головки блока цилиндров. Это облегчит удаление шайбы.

Используя специальную оправку, отожмите толкатель с клапаном вниз.

Вставьте фиксирующую оправку (скобу) между краем толкателя и распределительным валом.

С помощью отвертки с узким жалом (А) и магнитом (В) извлеките регулировочную шайбу из толкателя, используя прорезь в толкателе.

  • N=R+(M-0,2 мм) — для впускных клапанов;
  • N=R+(M-0,28 мм) — для выпускных клапанов,

Для определения толщины снятой шайбы используйте микрометр (см. рис. справа).

В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3 мм до 4,5 мм с шагом 0,05 мм.

Подберите новую шайбу с толщиной, наиболее близкой к вычисленному значению.

Установите новую шайбу с помощью подходящего инструмента.

Внимание: Поверхность шайбы с цифрами должна быть обращена вниз.

Удалив удерживающее приспособление толкателя, снова проверьте клапанный зазор.

Проворачивая коленчатый вал каждый раз на 180°, проверьте и отрегулируйте зазоры у остальных кулачков попарно в следующей последовательности: 5-2; 8-6; 4-7.

После проверки/регулировки зазора клапанов залейте масло в ванны головки блока цилиндров и установите на место снятые ранее элементы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector