Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Осмотр, дефектовка и ремонт деталей головки блока цилиндров Ауди 100

Осмотр, дефектовка и ремонт деталей головки блока цилиндров Ауди 100

 Осмотр, дефектовка и ремонт деталей головки блока цилиндров Audi 100

1. После разборки головки блока промыть все детали в бензине, протереть и просушить. Очистить камеры сгорания и клапаны от нагара.

2. Осмотреть головку блока. Если есть трещины на стенках камеры сгорания, следы прогара и т.п., заменить головку блока.

3. Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку.

Для этого линейку поставить ребром на поверхность головки блока посередине, вдоль и затем поперек и щупом измерить зазор между поверхностью головки и линейкой. Если зазор превышает 0,1 мм, головку заменяют или прошлифовывают. Минимальная допустимая высота головки 132,75 мм. Если при шлифовке высота головки получилась меньше, головку необходимо заменить.

4. Проверить головку на отсутствие трещин, для этого подвести к одному из отверстий рубашки охлаждения шланг для подвода сжатого воздуха. Заглушить все отверстия в головке деревянными пробками. Опустить головку в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В местах, где есть трещины, будут выходить воздушные пузыри.

5. Осмотреть клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, коробления головки клапана, прогорания, деформации стержня клапан необходимо заменить.

6. Незначительные риски и царапины на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой. Клапан к седлу следует притирать следующим образом:
– вставить клапан в головку блока;
– надеть на стержень клапана приспособление для притирки клапанов;
– нанести на рабочую фаску клапана тонкой слой притирочной пасты;
– поворачивать клапан с помощью приспособления в обе стороны, периодически прижимая к седлу. Внешним признаком удовлетворительной притирки является однотонный матово-серый цвет рабочей фаски и клапана.

7. После притирки тщательно промыть седло и клапан и тщательно протереть чистой тряпкой для удаления остатков притирочной пасты.

8. Чтобы проверить герметичность клапана, установить его в головку блока вместе с пружинами и сухарями. После этого положить головку блока набок и залить в канал, закрываемый клапаном, керосин. Если в течение 3 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан считается герметичным.

Размеры клапана показаны на рис. Размеры клапанов четырехцилиндрового двигателя.

9. Проверить состояние пружин клапанов. Искривленные пружины, а также с трещинами или поломанные заменяют.

10. Проверить состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и т.п.) можно вывести притиркой клапанов. Более значительные дефекты устраняют шлифовкой.

При шлифовке следует выдержать размеры седла, указанные на рис. Размеры седла клапана.

 Осмотр, дефектовка и ремонт деталей головки блока цилиндров Audi 100

11. После шлифовки притереть клапаны. Затем тщательно очистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах, закрываемых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц.

12. Следует учесть, что после шлифовки седла клапан садится в седло глубже.

Поэтому на двигателях с гидротолкателями клапанов после шлифовки нужно измерить расстояние а между торцом стержня клапана, прижатого к седлу, и верхней плоскостью головки блока. Если этот размер меньше 33,8 мм для впускных клапанов и меньше 34,1 мм для выпускных, следует заменить головку блока, так как в этом случае нарушается нормальная работа гидротолкателей клапанов.

Таким образом, уменьшение рабочей фаски седла клапана не должно быть больше разности размера а до шлифования и минимального допустимого размера а.

Читайте так же:
Ауди 100 лопата регулировка

13. Проверить зазоры между направляющими втулками и клапанами. Для этого вставить клапан в направляющую втулку так, чтобы торец стержня клапана был заподлицо с торцом направляющей втулки.

 Осмотр, дефектовка и ремонт деталей головки блока цилиндров Audi 100

14. К головке клапана установить ножку индикатора.

Перемещая клапан от упор до упора в горизонтальной плоскости, измерить зазор. Если перемещение впускного клапана превышает 1,0 мм, а выпускного – 1,3 мм, заменить втулки и клапаны.

Диаметры стержней впускного и выпускного клапанов различные, поэтому нужно проверять втулки впускных клапанов, вставляя впускной клапан, а выпускных – выпускной клапан.

Регулируем клапана на Дэу Матиз правильно

Гидрокомпенсаторы — вещь полезная и практичная, но не каждый двигатель получил такую привелегию. Дэу Матиз, например, оставили без них, а поэтому регулировка тепловых зазоров клапанов светит владельцам всех Матизов. Как отрегулировать клапана своими руками, когда и что будет, если ездить с неотрегулированными зазорами, разберемся прямо сейчас.

  • 1 Зачем регулировать клапана На Дэу Матиз
  • 2 Как узнать, что пора регулировать клапана
  • 3 Что нужно для регулировки зазора
  • 4 Регулируем зазоры клапанов Дэу Матиз

Зачем регулировать клапана На Дэу Матиз

Клапана в головке блока цилиндров обязаны герметично закрывать камеру сгорания во время такта сжатия. Все же, так бывает не всегда. В том случае, когда хотя бы один из клапанов, впускной или выпускной, выполняют свою работу спустя рукава, кромка клапана неплотно прилегает к седлу, нагретые до огромной температуры газы прорываются либо во впускной, либо в выпускной коллектор.

клапан

Кстати, о болтах клапанной крышки (М6х1, длина 35 мм). Они отличаются крайней ненадежностью, да и производитель рекомендует их менять при каждом демонтаже крышки. Дело в том, что шестигранная лунка часто слизывается при повторном использовании. Так что, если они есть в продаже, лучше купить новые оригинальные.

болт

Каталожный номер оригинального болта 94500741-GM, их цена порядка 15 гривен за штуку. В крайнем случае, можно использовать болты постелей распредвала от ВАЗ 2110-2112, но использовать обычные болты с шестигранной головкой — крайне нежелательно.

Многие рады были бы сэкономить и на прокладке клапанной крышки. Она тоже одноразовая, даже если выглядит еще пристойно. Дело в том, что за годы эксплуатации прокладка ужимается, высыхает, теряет эластичность. Если нет особого желания наблюдать масляные потеки на блоке цилиндров, прокладку лучше заменить. Рекомендуют такие варианты:

Также нам потребуется домкрат и, естественно, баллонный ключ. Если все это под руками, можно приступать к регулировке.

Регулируем зазоры клапанов Дэу Матиз

Регулировка проводится на остывшем до 20 градусов двигателе. Если температура больше или меньше, необходимо корректировать величину зазора плюс-минус на одну сотку.

таблица

Для начала поддомкратим автомобиль и снимем переднее правое колесо и грязезащитный щиток, установим подставку под ступицу и опустим домкрат.

клапана матиз регулировка

Однако гораздо проще и быстрее выставить поршень первого цилиндра в ВМТ, ориентируясь по положению поршня и кулачка распредвала. Для этого проворачиваем коленвал по часовой стрелке (!) до тех пор, пока поршень не достигнет ВМТ, а кулачок распредвала будет смотреть строго вниз.

клапана матиз регулировка

В этом положении мы сможем отрегулировать оба клапана на первом цилиндре, а также впускной второго и выпускной третьего.

клапана матиз регулировка

Для начала проверим существующие зазоры щупами. Щуп не должен свободно проходить между клапаном и коромыслом, но и не должен проходить слишком туго. Щуп должен проскальзывать с небольшим усилием.

Читайте так же:
Где регулировка фар в бмв

клапана матиз регулировка

Если есть необходимость откорректировать зазор, берем накидной ключ на 12, срываем им фиксирующую гайку. Не снимая ключа, плоской отверткой выставляем нужный зазор, вращая толкатель коромысла. Добившись нужного зазора, удерживаем отвертку в таком положении и затягиваем контргайку. Проверяем зазор еще раз, после чего затягиваем гайку с усилием 20 Н∙м. Так же поступаем с остальными свободными клапанами.

клапана матиз регулировка

Теперь проворачиваем коленвал на 360 градусов. В это время распредвал провернется на 180 градусов. В этом положении регулируем оба клапана третьего (четвертого цилиндра на литровом двигателе), а также выпускного второго (и впускного третьего цилиндров на литровом моторе).

клапана матиз регулировка

После регулировки протягиваем контргайки еще раз и снова проверим зазоры на каждом из клапанов. При сборке тщательно протираем ветошью все привалочные плоскости, а клапанную крышку затягиваем крест-накрест, начиная с центра, с моментом 10 Н∙м. Сборку проводим в обратном порядке.

Двигателя Ауди 100 с4, моторы Audi 100 45 кузов

audi-100

Двигатели Ауди 100 в 90-ые годы радовали своих владельцев разнообразием, мощностью и надежностью. Сегодня двигатели популярной на вторичном рынке машины из Германии интересуют в основном любителей самостоятельного ремонта. Так уж случилась, что в 90-ых Ауди 100 с4 выпускали с полностью оцинкованным кузовом, поэтому живучесть всего автомобиля оказалась феноменальной.

Откатав пару сотен тысяч километров в Европе Ауди 100 в 45 кузове поступали в Россиию, где их эксплуатировали еще. При том эксплуатируют до сих пор. Крепкий оцинкованный кузов оказался гораздо более устойчив к нашим условиям, нежели двигатели, которые на нашем бензине довольно быстро приходили в негодность.

Какие двигателя Ауди 100 с4 можно встретить под капотом этого легендарного автомобиля? Попробуем перечислить все варианты, а затем подробнее поговорим о самых популярных двигателях Ауди 100 45 кузов.

  • 4-цилиндра бензин 2.0 AAE – 101 л.с.
  • 4-цилиндра бензин 2.0 E AAD – 115 л.с.
  • 4-цилиндра бензин 2.0 E 16-кл. ACE – 140 л.с.
  • 5-цилиндров бензин 2.2 Турбо AAN – 230 л.с.
  • 5-цилиндров бензин 2.3 E AAR – 133 л.с.
  • V6 2.6 бензин ABC – 150 л.с.
  • V6 2.8 бензин AAH – 174 л.с.
  • V8 4.2 бензин ABH – 280 л.с.
  • 5-цилиндров дизель 2.4 D AAS – 82 л.с.
  • 5-цилиндров турбодизель 2.5 TDI ABP – 115 л.с.

Бензиновый двигатель Ауди 100 2.0 оказался самым распространенным мотором. Это рядный 4-цилиндровый мотор с 8 или 16-ю клапанами в зависимости от версии. При том самые первые двигатели были с моновпрыском (по сути тот же карбюратор), инжекторные версии появились чуть позже. Чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ, есть гидрокомпенсаторы, так что регулировка клапанов не требуется. В приводе ГРМ ремень. Моторесурс данных двигателей весьма большой, поскольку мощность для 2-литрового объема невысокая. Диаметр цилиндра 82.5 мм, ход поршня составляет 92.8 мм. Объем масла для замены около 3 литров. Порядок работы цилиндров 1-3-4-2.

Еще один популярный 5-цилиндровый двигатель Ауди 100 2.3 литра выдает приличные 133 л.с. (186 Нм) и имеет инжекторную систему питания. По устройству мотор похож на 2-литрового собрата. Чугунный блок, один распредвал OHC, имеются гидрокомпенсаторы, привод ГРМ ремень. Мотор имеет рабочий объем 2309 см3.

Интересной особенностью можно считать расположение двигателей Audi 100 45 кузов. 4 и 5-цилиндровые рядные двигатели стояли продольно и под наклоном. Из-за того что двигатель в сборе имел большую высоту, его крепили под углом, а радиатор ставили не перед мотором, а сбоку. Сразу за мотором стояла коробка с редуктором, от которого к передним колесам шли приводы полуосей. То есть сам мотор был максимально выдвинут за переднюю ось вперед. Из-за такой конструкции кузов и получил свои запоминающийся вид с длинным капотом.

Читайте так же:
Регулировка карб ауди 80

Двигатели Audi – проблемы и неисправности

AAR – 5-цилиндровый двигатель объемом 2,3 литра. Устанавливался на автомобили AUDI. Инженеры “наградили” агрегат множеством конструктивных недоработок. Это не типичный рядный мотор, а 5-цилиндровый агрегат с своеобразной архитектурой. Мотор не развивает высокую мощность, а его крутящий момент всего 186 Hm. Устройство AUDI AAR, его технические характеристики, типичные неисправности и регламент обслуживания описаны ниже.

Первые моторы 1.9 и 2.1 литра

В 1976 году инженеры компании Ауди представили второе поколение модели под индексом 100 и семейство 5-цилиндровых агрегатов, разработанное на базе 4-цилиндровых моторов EA827. Позже эти двс послужат основой для создания известной серии дизелей с пятью цилиндрами.

Пятицилиндровый двигатель ea828 в разборе.

Первая линейка состояла из трех моторов объема 1.9 и 2.1 литра, их отличал лишь ход поршня:

1.9 литра (1921 cm³ 79.5 × 77.4 мм)

WH10VKeihin 28-32100 л.с.132 Нм

2.1 литра (2144 cm³ 79.5 × 86.4 мм)

WB10VZenith 2B3115 л.с.166 Нм
WC10VK-Jetronic136 л.с.185 Нм

Эти двигатели имели довольно прогрессивную для своего времени конструкцию: алюминиевая SOHC ГБЦ находилась сверху блока цилиндров, а вращение распредвала осуществлял ремень. Главным их отличием от 4-цилиндровых собратьев являлось отсутствие промежуточного вала.

Регламент обслуживания AAR

Каждый двигатель нуждается в своевременномобслуживании. AAR не исключение, и если вы хотите, чтобы агрегат был надежен напротяжении всего своего ресурса, то не стоит экономить на запчастях ирасходниках. Вовремя проведенные ТО позволят не только сохранить, но иувеличить заявленный ресурс. По заявлениям производителя, мотор способенпроехать до 500 тысяч километров.

Моторное масло — это важнейшая жидкость вдвигателе. AAR достаточно старый двигатель, поэтому завышенных требованийк смазке у него нет. Агрегат прекрасно работает на маслах средней ценовойкатегории. Рекомендуется заливать синтетику или полусинтетику с вязкостью 5w40.Важно следить за уровнем и своевременно менять лубрикант.

  1. Ремень ГРМ требуется менять каждые 100000 километров. Если этого не делать, то ремень просто порвется. Стоит отметить, что двигатель не гнет клапана и при обрыве зубчатого элемента ничего страшного не произойдет. Также следует поменять натяжной и обводной ролики, если их не заменить, то они могут навредить новому ремню.
  2. Трамблерная система зажигания не требует особого обслуживания, единственное, стоит менять бегунок каждые 50 тысяч километров. Вместе с эти рекомендуется заменить свечи зажигания, пренебрежение этим правилом может вызвать повышенный расход топлива, а также приведет к неровной работе двигателя.
  3. Каждые 60 тысяч км. требуется производить операцию по регулировке клапанов. Настройка тепловых зазоров осуществляется с помощью специальных шайб. Если отнестись к этому небрежно, то в лучшем случае появится просто стук из ГБЦ. Самым плохим вариантом развития событий является прогар клапана, после этого потребуется капитальный ремонт головки блока цилиндров.
  4. Масло нужно менять каждые 10000 километров. Это позволит сохранить двигатель в чистоте.
  5. Фильтрующие элементы рекомендуется менять после каждых 20000 км пробега. Если этого не делать, расход топлива увеличится и двигатель будет работать нестабильно.
  6. Ремни навесного оборудования особого внимания не требуют, но при каждом ТО их рекомендуется проверять на наличие трещин. Если элемент вызвал сомнения, то необходимо его заменить.
  7. Охлаждающую жидкость требуется менять раз в 5 лет. Также требуется контролировать состояние патрубков и помпы.
Читайте так же:
Ремонт дмрв бмв е30 регулировка

ГРМ мотора AARМеханизм ГРМ достаточно прост: ремень, два шкива, обводной ролик и помпа, которая приводится в действие зубчатым ремнем.

Как все начиналось, или непосредственный впрыск

Как ни пафосно это звучит, но именно осень 1989 года стала отправной точкой начала новой эпохи для европейского легкового дизелестроения. Презентация концерном VAG автомобиля Audi 100 TDI (кузов С3/44) наделала много шума, как в автомобильной прессе того времени, так и среди инженеров-мотористов. 2,5-литровый турбодизель этой Audi 100 Avant кардинально отличался от других дизельных моторов. Новый силовой агрегат, получивший заводское обозначение 1T, оснащался принципиально иной системой питания – теперь впрыск дизельного топлива осуществлялся не в расположенную в головке блока цилиндров (ГБЦ) форкамеру, а непосредственно в сам цилиндр.

Порядок работы цилиндров двигателя внутреннего снорания

Порядок работы цилиндров в разных двигателях отличается, даже с одним и тем же количеством цилиндров порядок работы может быть разным. Рассмотрим, в каком порядке работают серийные двигатели внутреннего сгорания различного расположения цилиндров и их конструктивные особенности. Для удобства описания порядка работы цилиндров, отсчёт будет производиться от первого цилиндра, первый цилиндр- это тот который спереди двигателя, последний, соответственно, возле коробки передач.

Варианты тюнинга AAR

Агрегат практически никто не тюнингует. Если все же хочется форсировать мотор, то всегда есть два пути — «атмо» и «турбо».

Для того, чтобы собрать «злой»атмосферный AAR потребуется:

  • произвести портинг ГБЦ для улучшения продувки;
  • увеличить степень сжатия путем фрезеровки плоскости головки блока цилиндров;
  • установить увеличенные клапана;
  • подобрать и поставить распредвал с более высоким подъемом кулачков;
  • отказаться от KE-Jetronic в пользу электронного впрыска;
  • реализовать холодный впуск воздуха с использованием фильтра нулевого сопротивления;
  • полностью переделать выпускную систему, рекомендуется сделать прямоток диаметром не менее 53 мм;
  • настроить свежесобранную конфигурацию, лучшим вариантом будет онлайн прошивка.

Турбо мотор строить намного сложнее, дляреализации такого двигателя нужно:

  • увеличить каналы в головке блока цилиндров, это позволит улучшить наполняемость камер сгорания;
  • подобрать турбо распредвал;
  • установить увеличенные клапана;
  • реализовать электронный впрыск топлива, так как потребуется тонкая настройка смеси;
  • уменьшить степень сжатия путем установки турбо поршней, также можно установить дополнительную прокладку ГБЦ;
  • перекроить впускной коллектор для установки нагнетателя;
  • увеличить диаметр сечения выпускной системы;
  • разместить под капотом интеркулер, пайпинги и блуофф;
  • установить форсунки и топливный насос повышенной производительности;
  • перевести двигатель на другой блок управления, например на «Январь»;
  • произвести настройку двигателя.

Тюнингованный двигатель AARТурбо тюнинг позволит поднять мощность двигателя до 250 лошадиных сил.

Следует понимать, что любой тюнингплачевно скажется на ресурсе двигателя. Усиленному износу подвержены всеэлементы, например, помпа AAR не любит высоких оборотов, поэтому многиепеределывают шкив помпы.

Технические особенности

Коробки передач: 5-ти или 6-ступенчатая механика, а также 4-х или 5-скоростной «автомат».

В зависимости от типа привода «сотка» могла быть переднеприводной или с приводом на все четыре колеса. Полный привод Quattro был большим плюсом, особенно по части пассивной безопасности. Однако система увеличивает стоимость эксплуатации. Приходится больше тратиться на обслуживание и, прежде всего, на бензин.

Читайте так же:
Как синхронизировать аудиокниги ipod

Подвеска представляет собой классическую схему – спереди стойки Макферсон, а сзади – торсионная балка. В полноприводных версиях на задней оси работает многорычажная схема.

4-цилиндровый двигатель

Изначально сконструированный для Audi-80, этот мотор применяется также для Audi-100 и для фольксвагеновских моделей Golf и Passat. Его важнейшие конструктивные признаки: 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением распределительного вала. Привод клапанов осуществляется посредством гидравлических тарельчатых толкателей Промежуточный вал приводите действие масляный насос и распределитель зажигания. Привод распределительного и промежуточного валов осуществляется посредством зубчатого ремня.

Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель

Агрегат устанавливался на автомобилисреднего сегмента:

Audi 100

Audi 100
(01.1988 — 12.1990)
рестайлинг, универсал, 3 поколение, C3

Audi 100
(01.1988 — 11.1990)
рестайлинг, седан, 3 поколение, C3

Audi A6

Audi A6
(06.1994 — 12.1997)
универсал, 1 поколение, C4

Audi A6
(06.1994 — 02.1997)
седан, 1 поколение, C4

4-х цилиндровый

Существуют как рядные, так и оппозитные четырёх цилиндровые двигатели, коленвалы у них выполнены по одной и той же схеме, а порядок работы цилиндров разный. Это связано с тем, что угол между парами шатунных шеек равен 180 градусов, то есть, 1 и 4 шейки находятся на противоположных сторонах со 2 и 3 шейками.


1 и 4 шейки с одной стороны, 3 и 4- на противоположной.

В рядном двигатели применяется порядок работы цилиндров 1-3-4-2 — это самая распространённая схема работы, так работают практически все машины, от Жигулей до Мерседеса, бензиновые и дизельные. В ней последовательно работают цилиндры с расположенные на противоположных сторонах шейках коленвала. В данной схеме можно применить последовательность 1-2-4-3, то есть поменять местами цилиндры, шейки которых расположены на одной стороне. Используется в 402 двигателе. Но такая схема встречается крайне редко, в них будет другая последовательность в работе распредвала.

Оппозитный 4-х цилиндровый двигатель имеет другую последовательность: 1-4-2-3 либо 1-3-2-4. Дело в том, что поршни достигают ВМТ одновременно, как с одной стороны, так и с другой. Такие двигатели чаще всего встречаются на Субару (у них почти все оппозитники, кроме некоторых малолитражек для внутреннего рынка).

Перечень модификаций AAR

С течением времени двигатель подвергалсярестайлингу, каждая модификация имеет собственную маркировку. Было всего 3версии агрегатов семейства R5:

  • NF — устанавливался на AUDI 90 до 91 г.в., AUDI 80 после 91 г.в., AUDI Coupe, AUDI Cabrio;
  • NR — данным агрегатом оснащали AUDI 100 до 91 года выпуска, двигатель имел отличную от AAR компоновку навесного оборудования, на каждый элемент был выделен отдельный приводной ремень.
  • AAR — устанавливался на автомобили после 1991 года. Двигатель оснастили кондиционером, а также общим ремнем навесного оборудования.

Перегрев мотора

Пристального внимания на всех рядных «пятерках» 2,5 TDI требует состояние системы охлаждения. Длинная ГБЦ этих моторов плохо переносит перегрев, традиционно больше других страдают крайние цилиндры. Коробление и искривление привалочной плоскости легкосплавной ГБЦ отнюдь не редкость. В совсем легких случаях можно отделаться шлифовкой привалочной плоскости головки. Ну, а если ГБЦ реально «повело» – придется искать запчасть «б/у».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector