Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать клапана на газ 2410 волга

Как отрегулировать клапана на газ 2410 волга

second logo

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Порядок регулировки клапанов змз 402 – Регулировка клапанов ЗМЗ-402 — порядок настройки

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе

Регулировка клапанов на 402 двигателе ЗМЗ

Несмотря на то, что ЗМЗ-402 давно снят с производства, он пользуется большой любовь российских автолюбителей. Не слишком прожорливый, он отличается потрясающей ремонтопригодностью даже по сравнению с любыми моторами ВАЗ, а его крутящего момента и мощности вполне достаточно не только для Волги, но и для достаточно тяжелой Газели. В этой статье мы расскажем о том, в каком порядке регулируют клапаны этого мотора и откроем некоторые секреты, которые позволят вам улучшить его работу.

Периодичность процедуры

Несмотря на потрясающую ремонтопригодность, по своим техническим характеристикам ЗМЗ-402 получился не слишком удачным. Нижнее расположение распредвала, наличие длинных тяг толкателей, да не слишком высокое качество деталей, все это увеличивает вибрационную нагрузку на газораспределительный механизм, а значит, сокращает временной промежуток между регулировками. Если мотор используется бережно, без работы под максимальной нагрузкой и резких стартов, то регулировку необходимо проводить каждые 15 тысяч километров. Если же водитель любит быстрые старты, езду на малой скорости и высоких передачах, а также вынужден возить тяжелые грузы или ездить по горам, то пробег сокращается до 10 тысяч километров. Если же вы используете не соответствующий головке блока цилиндров (ГБЦ) бензин, то вне зависимости от настроек зажигания клапаны необходимо регулировать через 5–6 тысяч километров. Это позволит снизить вероятность прогара клапанов и потери компрессии.

Инструменты для работы

Чтобы отрегулировать тепловые зазоры клапанов ЗМЗ-402 вам потребуются:

  • ключ-трещотка с удлинителем и длинной головкой на 10 мм;
  • рожковые и накидные ключи на 8, 10, 11, 12, 13 и 14 мм;
  • свечной ключ;
  • мощная плоская отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • молоток;
  • универсальный щуп;
  • чистая тряпка.

Величина тепловых зазоров

В официальном руководстве по обслуживанию ЗМЗ-402 тепловые зазоры впускных и выпускных клапанов определены в 0,40 мм. Однако такая регулировка подходит лишь для Газелей, которые постоянно возят тяжелые грузы. Из опыта известно, что уменьшение теплового зазора до 0,25–0,3 на впускных и выпускных клапанах позволяет увеличить приемистость и тяговитость двигателя, а также снизить расход топлива. Однако, это касается лишь спокойной езды. Если вы любите ездить быстро, резко стартуете или часто ездите по горам, то зазоры необходимо увеличить до 0,30–0,35, а в особо тяжелых случаях до 0,40.

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе

Клапана представляют собой важную составляющую газораспределительного механизма. Регулировка клапанов – одна из базовых настроек двигателя, от которой зависит срок эксплуатации различных деталей ГРМ. В случае неправильной регулировки повышается расход топлива, а работа мотора становится более шумной.

Если движок плохо запускается на холодную, свечи заливает, а во время работы силового агрегата вы слышите своеобразный звон, необходимо регулировать зазоры клапанов. Сегодня мы поможем вам понять, как выполняется регулировка клапанов на 402 двигателе, которым оснащены многие автомобили Газель.

Для выполнения процедуры необходимо подготовить комплект щупов, ключ для храповика коленвала, а также прокладку крышки ГБЦ (отдельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали).

Регулировка клапанов 402 двигателя должна осуществляться исключительно на холодном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам выглядит так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах оптимальный зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 миллиметра, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 миллиметра.

  1. Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего запуска.
  2. Отключить клеммы от АКБ.
  3. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять элементы крепления, вентиляционный патрубок картера, а также шланг вакуумного регулятора трамблера).

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Страница 1 из 2

Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами производят на холодном двигателе, при затянутых требуемым моментом гайках крепления головки блока цилиндров и гайках крепления стоек оси коромысел клапанов.

Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте головки блока цилиндров.

Нужно регулировать зазоры клапанов после замены маслоотражательных колпачков. Так же при появлении стука в районе клапанной крышки.

При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий металлический звук. При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой». При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.

Регулировка проводится на холодном двигателе.

Двигатель считается условно холодным, когда его температура сравняется с температурой окружающей среды.

Чтобы было легче прокручивать коленчатый вал, нужно вывернуть свечи.

Легче ориентироваться при прокручивании коленчатого вала, если у трамблера будет открыта крышка. На корпусе трамблера фломастером наносим метки, которые соответствуют положению поршней в ВМТ, когда подходит бегунок трамблера напротив каждого контакта крышки распределителя.

3. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха.

4. Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки.

5. Снимаем корпус воздушного фильтра.

6. Отсоединяем трубку отвода картерных газов.

7. Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания

8. Торцевым ключом на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока

12. Ключом на 14 отпускаем контргайку регулировочного винта и на один — два оборота отворачиваем регулировочный винт.

Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп.

Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.

13. Выставив зазор, удерживаем регулировочный винт и затягиваем контргайку и вновь проверяем зазор.

Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.

14. Затем специальным ключом за храповик:

Провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра.

Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра.

Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра.

Как отрегулировать клапана на газ 2410 волга

От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным стальным фланцем 5, который расположен с зазором 0,1—0,2 мм между торцом шейки распределительного вала и ступицей шестерни 4. К блоку фланец привернут двумя болтами. Необходимый осевой зазор распределительного вала обеспечивается тем, что распорная втулка 6, зажатая между шестерней и шейкой вала, толще упорного фланца. Для улучшения прирабатываемости рабочие поверхности упорного фланца фосфатированы. Шестерня закреплена на распределительном валу при помощи шайбы 3 и болта 2, ввертываемого в резьбовое отверстие в торце вала.
Правильность фаз распределения обеспечивается установкой шестерен по меткам: метка 0 на шестерне коленчатого вала должна быть против риски у впадины зуба на текстолитовой шестерне (рис. 21).

Толкатели
Толкатели поршневого типа стальные, с наружным диаметром 25 мм. Торец толкателя, работающий по кулачку, наплавлен отбеленным чугуном и обработан по сфере радиусом 750 мм. Внутри толкателя сделано сферическое углубление, в которое упирается нижний наконечник штанги. Вблизи нижнего торца толкателя имеются два отверстия для стока масла из внутренней полости толкателя.

Штанги толкателей
Для обеспечения постоянных зазоров между коромыслом и клапаном при нагревании или охлаждении двигателя штанги толкателей выполнены из дюралюминиевого прутка; на концах их напрессованы стальные наконечники. Сферические поверхности наконечников термически обработаны. Нижний наконечник, опирающийся на толкатель, имеет сферу радиусом 8,73 мм, а верхний наконечник, входящий в углубление в регулировочном болте коромысла, — радиусом 3,5 мм.
Длина штанги с наконечником равна 287 мм для двигателя со степенью сжатия 6,7 и 284,5 мм — для двигателей со степенями сжатия 7,15 и 7,65. Коромысла клапанов
Коромысла (одинаковые для всех клапанов) стальные кованые. В отверстие ступицы коромысла впрессована втулка, свернутая из ленты оловянистой бронзы. На внутренней поверхности втулки сделана канавка для равномерного распределения смазки по всей поверхности и подвода ее к отверстию в коротком плече коромысла. Длинное плечо коромысла (длина 38,5 мм) заканчивается термически обработанной цилиндрической поверхностью, опирающейся на торец стержня клапана. Короткое плечо (длина 25,5 мм) имеет на конце резьбовое отверстие, в которое ввертывают регулировочный болт.
В нижнем конце регулировочного болта сделано сферическое углубление для наконечника штанги, в верхнем конце — прорезь для отвертки. Конец болта со сферическим углублением закален. Регулировочный болт имеет центральный канал, соединенный через поперечный канал и проточку на резьбовой части болта с каналом в коромысле. Через эти каналы масло подводится к верхнему наконечнику штанги. Регулировочный болт стопорят контргайкой.
Коромысла установлены на бронзовых втулках на полой стальной оси, которая закреплена на головке цилиндров при помощи четырех стоек из ковкого или высокопрочного чугуна и шпилек, пропущенных через стойки. От осевого перемещения коромысла удерживаются распорными спиральными пружинами, прижимающими коромысла к стойкам. Крайние коромысла удерживаются от перемещения плоскими пружинами, которые закреплены на оси при помощи шайб и шплинтов, пропущенных через ось. Для увеличения износостойкости наружная поверхность оси под коромыслами закалена. Под каждым коромыслом в оси сделано отверстие для смазки.

Клапаны
Впускные клапаны изготовлены из хромистой стали, а выпускные — из жаропрочной стали. Торцы стержней клапанов, в которые упираются коромысла, на длине 3—5 мм закалены до высокой твердости. Диаметр стержня клапанов 9 мм. Тарелка впускного клапана тюльпанообразная, диаметром 44 мм, а выпускного клапана — плоская, диаметром 36 мм. Угол седла обоих клапанов 45°. Высота подъема клапанов 9,1 мм.
Впускной клапан открывается за 24° до в. м. т., закрывается через 64° после н. м. т. Выпускной клапан открывается за 58° до н. м. т., закрывается через 30° после в. м. т. Указанные фазы действительны при зазоре между коромыслом и клапаном, равном 0,35 мм. Рабочий зазор между коромыслом и клапаном (как впускным, так и выпускным установлен одинаковый и должен быть в пределах 0,25-0,30мм на холодном двигателе. На крайних клапанах (выпускных первого и четвертого цилиндров) зазор может быть увеличен до 0.2 мм.
При увеличении зазора возникает стук клапанов, а при уменьшении – возможны неплотное прилегание клапана к седлу и прогорание клапана. Следует периодически проверять правильность зазора. Проверку и регулировку зазора рекомендуется производить в такой последовательности:
1. Установить поршень первого цилиндра по метке на шкиве коленчатого вала в в.м.т. такта сжатия (при такте сжатия оба коромысла первого цилиндра должны свободно качаться на осях) и щупом проверить зазор между обоими коромыслами и клапанами.
При неправильном зазоре отвернуть гаечным ключом контргайку регулировочного болта и, поворачивая отверткой регулировочный болт, установить зазор по щупу. Поддерживая отверткой регулировочный болт, законтрить его гайкой (рис. 22) и проверить правильность зазоров.

2. Повернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать зазоры для второго цилиндра.
3. Повернуть коленчатый вал еще на пол-оборота, отрегулировать зазоры для четвертого цилиндра.
4. Повернув коленчатый вал еще на пол-оборота, отрегулировать зазоры для третьего цилиндра.
В конце стержня 6 клапана сделана выточка для сухариков 4 тарелки пружины клапана (рис. 23), а на стержне впускных клапанов имеется проточка для маслоотражательного колпачка. Пружина 10 клапана изготовлена из термически обработанной высокопрочной пружинной проволоки; шаг витков пружины постоянный. Для увеличения усталостной прочности пружины подвергают дробеструйной обработке. Пружина опирается на головку цилиндров через опорную шайбу 8, которая одновременно препятствует самопроизвольному перемещению вверх направляющей втулки клапана.

ЗМЗ 402 регулировка клапанов своими руками (инструкция с видео и фото).

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу о том как осуществляется регулировка клапанов на ЗМЗ 402, в два этапа (так быстрее).

По этой же инструкции можно регулировать клапаны на аналогичных моторах (ЗМЗ 21, умз-421, умз-417, ЗМЗ 24, газ-21)не важно карбюратор или инжектор. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой подробную пошаговую инструкцию с большим количеством фото и видеоматериалов.

Для тех кто не любит читать, ниже приведено подробное видео:

Инструкция по регулировке клапанов.

Необходимый инструмент:

  • отвертка.
  • ключ рожковый (10,12,13,14).
  • щупы измерительные на 0.35 и 0.45мм.

Необходимые запчасти и расходные материалы:

  • прокладка клапанной крышки. (обязательно).
  • герметик (если устанавливаете резиновую прокладку).
  • шланг отвода картерных газов (если высох).
  • шпильки, шайбы от умз 421, гайки, шайбы гровера (по желанию, если хотите убрать подтеки масла).

Как на змз-402 осуществляется регулировка клапанов?

Внимание — регулировка клапанов выполняется на холодном двигателе!

  1. Снимаем клапанную крышку.
  2. Подводим поршень в первом цилиндре верхней мёртвой точке такта сжатия.

Самый простой способ определить верхнюю мертвую в первом цилиндре — подвести метку на шкиве (демпфере) к отливке на передней крышке и сняв крышку трамблера убедиться, что бегунок смотрит на свечной провод идущий к первому цилиндру.

метка на шкиве ЗМЗ 402

По большому счету можно это и не делать, достаточно совместить метку, при снятой клапанной крышке поболтать толкатели чтобы понять какие свободны (на инжекторе так и делал).

Если вы не видите метку, верхнюю мертвую точку можно найти вывернув свечу из цилиндра и вставив ответртку в свечной канал провернуть коленчатый вал.

как регулировать клапанный зазор змз 402

как регулируют клапаны

  1. Регулируем выпускной клапан первого цилинда (0.35 мм.), выпускной клапан второго цилиндра (0.45мм), впускные клапаны первого и третьего цилиндров (0.45мм).
  2. Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов (полный оборот т.е. снова ставим на эту-же метку)
  3. Регулируем тепловой зазор выпускного клапана четвертого цилиндра (0.35 мм),выпускного клапана третьего цилиндра (0.45 мм), впускных клапанов второго и четвертого цилиндров (0.45 мм).
  4. Закрываем клапанную крышку, собираем навесное оборудование.

Если после прогрева вы слышите подстукивание клапанов допустимо уменьшить тепловой зазор с 0.45мм до 0.4мм. уменьшать зазор крайних клапанов нежелательно (сильно увеличивается вероятность прогара).

Небольшой тюнинг.

Двигатель змз-402 широко известен своей способностью поливать маслом дорогу, порой, кажется, что масло может просачиваться через стенки блока. Именно поэтому я, в начале статьи, рекомендовал купить шпильки и шайбы от двигателя умз-421.

Ранее, когда я сам регулировал клапаны, всем автовладельцам я рекомендовал переделывать стандартное винтовое крепление клапанной крышки на шпильки и гайки от УМЗ.

шайба от УМЗ для змз 402

Никакой сложности в переделке нет, всё устанавливается БОЛТ-ON.

  1. За место винтов заворачивайте шпильки от УМЗ.
  2. На них одеваете прокладку (лучше пробковую, я пришел к этой переделке так как так ее монтаж значительно ускоряется).
  3. Устанавливаете на место клапанную крышку.
  4. Последовательно устанавливаете шайбы от УАЗ, гроверы и закручивайте гайки.
  • нет риска свернуть слабую резьбу в ГБЦ при установке клапанной крышки
  • значительно сокращается течь масла, так как, благодаря шайбам от УМЗ, меньше деформируется клапанная крышка.
  • упрощается установка пробковой прокладки.

Как часто необходимо регулировать клапаны?

Заводом-изготовителем установлен регламент по регулировке клапанного механизма — один раз 15.000 км, но, на практике, обычно клапана регулируют раз 40.000 км, или когда они застучат, в зависимости от того что случится раньше. При использовании гбо рекомендуется соблюдать регламент!

Особенности регулировки клапанов на змз-402 при установленном ГБО?

гбо газель змз 402

На тематических форумах часто можно найти рекомендацию — увеличить на 0,05 мм тепловой зазор для выпускных клапанов. в качестве обоснования увеличения теплового зазора, указывается повышенная температура горения газа.

делать это ни в коем случае не надо — разница в температуре выхлопа между бензином и газом не более 10%, вот вам наверное картинка:

температура выхлопа с ГБО и без

Поверьте 10% в температуре выхлопа, это не существенная разница, а увеличенный зазор в клапанном механизме будет раздражать неприятным стуком, постоянно сбивающейся регулировкой и ускоренным износом.

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос как на змз-402 осуществляется регулировка клапанов. если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

Как отрегулировать клапана на газ 2410 волга

Газораспределительный механизм состоит из распределительного вала, шестерен его привода, деталей крепления распределительного вала, толкателей, штанг толкателей, коромысел, деталей крепления коромысел и клапанов с пружинами и тарелками пружин.

Распределительный вал ГАЗ-24

Распределительный вал — стальной кованый, имеет пять опорных шеек. Шейки опираются на запрессованные в блоки втулки из малоуглеродистой ленты, залитой баббитом. Для удобства обработки и сборки диаметры шеек различны: диаметр первой шбики 52 мм, второй 51 мм, третьей 50 мм, четвертой 49 мм, пятой 48 мм. Профили впускного и выпускного кулачков вала одинаковые. Кулачки по ширине шлифованы на конус с углом 10′ -± 2’30".

Вследствие того, что рабочая поверхность торца толкателя сферическая, а кулачки конусные, точка касания торца толкателя с кулачком несколько смещена относительно оси толкателя. Это смещение вызывает вращение толкателей во время работы, благодаря чему достигается их равномерный износ.

Для повышения износостойкости кулачки, опорные шейки, эксцентрик привода топливного насоса и шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания, выполненные как одно целое с валом, подвергнуты поверхностной закалке.

Распределительный вал 7 приводится во вращение от коленчатого

вала шестернями с косыми зубьями (рис.23). На коленчатый вал насажена стальная шестерня, а на распределительный для обеспечения бесшумной работы — текстолитовая с чугунной ступицей. Обе шестерни имеют по два резьбовых отверстия для съемника.

От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным стальным фланцем 67 который расположен с зазором ОД — 0,2 мм между торцом шейки распределительного вала и ступицей шестерни 4. Фланец привернут к блоку двумя болтами. Необходимый зазор обеспечивается тем, что распорная втулка 5, зажатая между шестерней и шейкой вала, толще упорного фланца на 0,1-0,2 мм. Для улучшения прирабатываемости рабочие поверхности упорного фланца фосфатированы. Шестерня закреплена на распределительном валу при помощи шайбы 2 и болта 1, ввернутого в резьбовое отверсаие на торце вала. Правильность фаз распределения обеспечивается установкой шестерни по меткам; метка 0 на шестерне коленчатого вала должна совмещаться с риской у впадины зуба на текстолитовой шестерне (рис. 24).

Толкатели ГАЗ-24

Толкатели стальные, наружный диаметр 25 мм. Торец толкателя, работающий по кулачку, наплавлен отбеленным чугуном и обработан по сфере с радиусом 750 мм. Внутри толкателя сделано сферическое углубление радиусом 8,73 мм, в которое упирается нижний наконечник штанги. Вблизи нижнего торца просверлены два отверстия для стока масла из внутренней полости толкателя.

Толкатели по наружному диаметру и отверстию под толкатели в блоке цилиндров разбиты на две размерные группы, отмечаемые маркировочной краской. При сборке толкатели следует устанавливать в отверстия, отмеченные той же краской (табл. 4).

Штанги толкателей ГАЗ-24

Для обеспечения стабильности зазоров в клапанном механизме при нагревании или охлаждении двигателя ппаяги толкателей выполнены из дюралюминиевого прутка; на концы ниангп напрессованы стальные наконечники. Сферические поверхности наконечников термически обработаны. Нижний наконечник, опирающийся толкатель, обработан по сфере радиусом 8,73 мм, а верхний наконечник, входящий в углубление регулировочного винта коромысла, — по сфере радиусом 3,5 мм. Общая длина штанги равна 281 мм для двигателя: 24Д и 284,5 мм для двигателя 24-01.

Коромысла ГАЗ-24

Коромысла 5 (рис. 25), одинаковые для всех клапанов, стальные. В отверсаие ступицы коромысла запрессована втулка, свернутая из ленты оловянистой бронзы. На внутренней поверхности вчулки сделана канавка для равномерного распределения смазки по всей поверхности и подвода ее к отверстию в коротком плече коромысла. Длинное плечо коромысла заканчивается термически обработанной цилиндрической поверхностью, опирающейся на торец стер/кня клапана 10. В конце короткого плеча выполнено резьбовое отверстие, в которое ввертывае!ся регулировочный винт 8. В нижнем конце регулировочного винта имеется сферическое углубление для наконечника штанги 9, а в верхнем конце — прорезь для отвертки. Конец винта со сферическим углублением закален.

Регулировочный винт имеет центральный канал, соединенный через поперечный канал и проточку на резьбовой части винта с каналом в коромысле. Через эти каналы масло подводшся к верхнему наконечнику штанги. Регулировочный винт стпорится контргайкой.

Коромысла установлены на полой стальной оси, которая закреплена на головке цилиндров при помощи четырех: стоек из ковкого чугуна и шпилек, пропущенных через стойки. Четвертая (задняя) стойка имеет на нижней плоскости фрезерованный паз, служащий для подвода масла. От осевого перемещения коромысла удерживаются спиральными распорными пружинами, прижимающими их к стойкам. Крайние коромысла удерживаются от перемещения плоскими пружинами, которые закреплены на оси при помощи шайб и шплинтов, пропущенных через ось. Для увеличения износостойкости наружная поверхность оси под коромыслами закалена. Под каждым коромыслом в оси просверлено отверстие для смазки.

Клапаны ГАЗ-24

Клапаны изготовлены из жаропрочных сталей: впускной клапан — из хромокремнистой, а выпускной — из хромоникельмарганцовистой с присадкой азота. На рабочую фаску выпускного клапана дополнительно наплавлен более жаростойкий хромоникелевый сплав.

Диаметр стержня обоих клапанов 9 мм. Тарелка впускного клапана — тюльпанообразная диаметром 47 мм, выпускного — плоская диаметром 36 мм. Угол седла обоих клапанов 45°. Высота подъема клапанов 9,5 мм.

Впускной клапан открывается за 12° до в. м. т. и закрывается через 60° после н. м. т. Выпускной клапан открывается за 54° до н. м. т. и закрывается через 18° после в. м. т Указанные фазы действительны при зазоре между коромыслами и клапанами, равном 0,45 мм. Рабочий зазор установлен для первого и восьмого клапанов в пределах 0,30-0,35 мм, а для всех остальных — 0,35- 0,40 мм. Зазоры проверяют и устанавливают на холодном (20° С) двигателе. При увеличенных зазорах возникает стук клапанов, а при уменьшенных возможно неплотное прилегание клапана к седлу и прогорание клапана.

На конце стержня клапанов сделана выточка для сухариков 3 тарелки пружины клапана, а на стержне впускных клапанов имеется еще выточка для маслоотражательного колпачка 1. Пружина 6 клапана с переменным шагом витков изгоювлена из термически обработанной высокопрочной пружинной проволоки и подвергнута дробеструйной обработке. Пружина опирается на головку цилиндров через опорную шайбу 13 концом, имеющим меньший шаг витков.

Тарелки пружины клапана изготовлены из стали.

Клапаны работают в металлокерамических направляющих втулках 12. Втулки изготовлены прессованием с последующим спеканием смеси из железного, медного и графитового порошков и обработаны окончательно после запрессовки в головку. Антифрикционные качества таких втулок высоки.

Для уменьшения количества масла, просасываемого через зазоры между втулкой и стержнем впускного клапана в цилиндр, на стержень клапана под тарелкой пружины надет маслоотражательный колпачок, изготовленный из маслостойкой резины.

Регулировка зазоров в клапанном механизме ГАЗ-24

Периодически следует проверять зазоры между носком коромысла и торцом стержня клапана и при необходимости их регулировать. Зазоры проверяют и регулируют только на холодном двигателе.

Для регулировки зазоров необходимо снять крышку коромысел, предварительно отсоединив трубку вакуумного регулятора распределителя зажигания.

Коленчатый вал надо повернуть в такое положение, при котором метка в м т. (второй паз по ходу шкива) на ободке шкива коленчатою вала совпадает с указателем на крышке распредеяительных шестерен, а оба клапана первого цилиндра закрыты (коромысла этих клапанов при этом должны свободно качаться в пределах зазора). В этом положении вала проверяют и при необходимости регулируют зазор в клапанном механизме первою цилиндра (рис. 26). После регулировки затягивают контргайку и снова проверяют зазор.

Затем поворачивают коленчатый вал на пол-оборота, проверяют и при необходимости регулируют зазор в клапанном механизме второго цилиндра. Далее, повернув вал еще на поя-оборота, выполняют те же операции с клапанами четвертого цилиндра и, наконец, после поворота вала еще на пол оборота — с клапанами третьего цилиндра.

Указанные выше величины зазоров не следует уменьшать даже при наличии некоторого (;тука, так как это может вызвать на некоторых режимах работы двигателя неплотное прилегание клапана к седлу, что создает возможность его прогорания. Небольшой стук клапанов хотя и неприятен на слух, но не вызывает нарушения нормальной работы двигателя.

Проверка зазоров в приводе клапанов ГАЗ 31105 "Волга"

При слишком маленьком зазоре изменяются фазы газораспределения, становится неудовлетворительной компрессия, снижается мощность двигателя, двигатель работает неустойчиво. В экстремальных случаях могут деформироваться клапаны или седла клапанов.

При слишком большом зазоре появляется очень сильный механический шум, изменяются фазы газораспределения, вследствие слишком короткого времени открытия клапанов двигатель не развивает максимальную мощность, двигатель работает неустойчиво. Регулировка клапанов достигает желаемого результата только в том случае, если клапаны безупречно уплотняют, не имеют недопустимого люфта в направляющих и не сбиты на концах стержней.

1. Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами производят на холодном двигателе, при затянутых требуемым моментом гайках крепления головки блока цилиндров и крепления стоек оси коромысел клапанов.

2. Снять крышку коромысел клапанов.

3. Установить поршень 1-го цилиндра в верхней мёртвой точке такта сжатия. Для проворачивания коленвала включить 5-ю или 4-ю передачу и сдвинуть автомобиль на ровной поверхности. Другая возможность провернуть коленвал: поднять переднее колесо, включить 5-ю или 4-ю передачу и провернуть колесо рукой.При этом впускной и выпускной клапаны будут закрыты и коромысла клапанов могут свободно покачиваться.

4. Проверить щупом зазор между коромыслом и клапаном.

Набор щупов для проверки зазоров для ГАЗ 31105 Волга

5. Щуп должен проходить с усилием, в противном случае отрегулировать зазор. Величина зазора впускного клапана 0,40 – 0,45 мм, зазор выпускного клапана 0,35 – 0,40 мм.

Протягиваем щуп, регулируя зазор ГАЗ 31105 Волга

6. Если величина зазора отличается от номинальной, следует сделать следующее:

Отвернуть контргайку гаечным ключом. При этом необходимо удерживать регулировочный винт от проворачивания ключом.

Регулируем зазор клапанов двигателя ГАЗ 31105 Волга

Поворачивая регулировочный винт ключом (или отверткой, вставленной в шлиц), отрегулировать зазор, периодически проверяя его щупом. Удерживая регулировочный винт, затянуть контргайку. Еще раз проверить щупом зазор. Таким же образом отрегулировать зазор на другом клапане 1-го цилиндра

7. Провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра. Величина зазора впускного и выпускного клапанов составляет 0,40 – 0,45 мм.

8. Довернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра. Величина зазора впускного клапана 0,40 – 0,45 мм, зазор выпускного клапана 0,35 – 0,40 мм.

9. Снова провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра. Величина зазора впускного и выпускного клапанов составляет 0,40 – 0,45 мм.

10. Установить обратно крышку коромысел клапанов.

Примечание:

Целесообразно помечать коромысла уже отрегулированных клапанов мелом.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка корректора по наддуву топлива камаз
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector