Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зажигания ВАЗ 2106

Регулировка зажигания ВАЗ 2106

Динамические показатели, стабильность работы и расход топлива во многом зависят от правильной регулировки контактного зажигания автомобиля ВАЗ 2106. Своевременная диагностика и правильное проведение регулировки позволяют избежать выхода из строя узлов автомобиля.

Схема регулировки клапанов

Схема регулировки клапанов ВАЗ 2106.

Выявление неисправностей

Для определения уровня настройки зажигания необходимо проанализировать работу двигателя:

  • двигатель при работе не развивает максимальные обороты;
  • происходят сбои при работе двигателя в режиме холостого хода;
  • двигатель расходует много топлива;
  • происходит перегрев систем двигателя при нагрузках;
  • при отключении двигателя происходит непроизвольная детонация;
  • при движении в двигателе возникает стук пальцев, при резком наборе мощности.

При появлении признаков обратиться к специалисту или немедленно приступить к самостоятельному ремонту.

Неисправности автомобиля

Неисправности системы зажигания автомобиля.

Способы регулировки

Для стабильной работы двигателя необходимо провести регулировку:

  1. Установить правильное значение зажигания угла замкнутого состояния контактов (УЗСК ).
  2. Провести регулировку угла опережения зажигания (УОЗ).

После выполнения двух пунктов обязательно осуществить проверку зажигания во время движения автомобиля.

Установка угла зажигания

Установка необходимого угла замкнутого состояния контактов.

Угол опережения зажигания

Устройство для установки угла зажигания.

Регулирование работы производится при установке на автомобиле электронного зажигания или классической системы с выполнением следующих пошаговых работ.

  • Открыть капот автомобиля и удалить крышку с прерывателя. Аккуратно с помощью инструмента произвести зачистку контактов прерывателя и осмотреть контакты, плотность их соприкосновения. Если есть необходимость, произвести регулировку контактов.
  • Провернуть коленвал, используя специальный ключ до установки наибольшего расстояния между контактами (при отсутствии ключа, включить 5 передачу и путём перемещения автомобиля произвести регулировку расстояния между контактами).
  • Ослабить фиксацию контрольной группы установленной на панели подшипника путём выкручивания фиксирующего винта.
  • Произвести регулировку контактов, используя щуп на 0,4 мм .
  • Закрутить фиксирующий винт.
  • Произвести контрольные замеры, используя щупы на 3,5 мм и 0,45 мм . Щуп на 0,35 мм должен свободно проходить между контактами, а на 0,45 мм нет.

После установки необходимого зазора в контактах прерывателя провести установку угла замкнутого состояния и при необходимости выставить угол равный 55* +/- 3* .

Преимущества бесконтактной системы зажигания

При возникновении проблем со штатной системой зажигания на Lada 2106, предлагается произвести замену на бесконтактную. Бесконтактная позволит повысить надёжность работы двигателя.

Бесконтактная система зажигания

Набор бесконтактной системы зажигания.

После установки нового зажигания необходимо произвести регулировку бесконтактной системы зажигания, которая позволяет получить автовладельцу определённые преимущества.

  • За счёт возрастания мощности искры с 16–18 кВт до 22–24 кВт увеличивается устойчивость работы системы пуска двигателя при отрицательных температурах;
  • происходит более полное сгорание топлива, снижается содержание вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу;
  • повышаются динамические характеристики автомобиля.

Проверка угла

Регулировку угла можно произвести, используя электронный тахометр, позволяющий осуществить замер УЗСК.

Включить двигатель и с помощью тахометра зафиксировать УЗСК. В случае расхождения произвести регулировку. При невозможности выставить необходимый угол заменить контакты на новые.

Обеспечение опережения зажигания

Для регулировки и установки зажигания автомобиля используют несколько вариантов настройки системы:

Изображение стробоскопа

Стробоскоп для установки угла опережения зажигания.

Установить зажигание с использованием стробоскопа. Этот способ настройки очень удобен и занимает мало времени, но требует использования специального прибора – стробоскопа.

Последовательность выполнения операций:

  • произвести соединение стробоскопа с электросетью автомобиля;
  • отсоединить и поставить заглушку на шланг октан-корректора прерывателя;
  • запустить двигатель и дать ему поработать в течение 5–15 мин ;
  • частично открутить крепёжный винт фиксирующий прерыватель;
  • направить луч света испускаемого стробоскопом на шкив коленвала;
  • вращать прерыватель до совпадения метки 1 на шкиве коленвала с меткой 2 на крышке газораспределительной системы;
  • совместив метки, завинтить крепёжный винт.

При регулировке данным способом важно соблюдать минимальные обороты двигателя с сохранением постоянной частоты вращения коленвала.

Использование лампочки

Для этого вида регулировки потребуется ключ вращения коленвала и лампочка на 12 В.

Лампочка для прозвона

Прибор для контроля и регулировки системы зажигания на ВАЗ 2106.

Производятся следующие операции:

  • с помощью ключа провернуть коленвал до совпадения метки на маховике и крышке газораспределительной системы, бегунок прерывателя должен быть установлен на проводе первого цилиндра;
  • подключить лампочку одним контактом к катушке зажигания и вторым к массе;
  • вытащить центральный провод прерывателя и соединить с массой;
  • выкрутить частично крепёжный винт прерывателя и отключить зажигание;
  • аккуратно повернуть прерыватель по часовой стрелке до момента, когда лампочка погаснет;
  • вернуть прерыватель в прежнее положение;
  • опять провернуть прерыватель по часовой стрелке до загорания лампочки;
  • произвести фиксацию крепёжного винта.

Под газ

В практике регулировки зажигания применяется метод, позволяющий устанавливать оптимальное значение зажигания во время движения Жигули Шестёрка.

Зажигание под ГБО

Регулировка системы зажигания под ГБО.

Последовательность выполняемых действий при регулировке под ГБО:

  • запустить двигатель и дать ему поработать течение 5–15 мин , чтобы он хорошо прогрелся;
  • на ровном участке дороги набрать скорость 40–50 км/ч , включить 5 передачу и нажать педаль аза. В двигателе должен появиться детонационный стук, который через 1–2 секунды должен исчезнуть.
  • при отсутствии набора скорости необходимо произвести регулировку, передвинув на одно деление шкалы против часовой стрелки;
  • при возникновении детонации более 1-2 сек , прерыватель перемещаем на 1 деление по часовой стрелке.
Читайте так же:
Регулировка редуктора заднего моста уаз на военном мосту

Обязательно надо учитывать, что при осуществлении регулировки положения прерывателя должно меняться на минимальную величину, а при значительном изменении положения прерывателя требуется ремонт или замена.

Регулировка контактов зажигания ваз 2106

Регулировка контактов зажигания ваз 2106Нормальный зазор между максимально разведенными контактами прерывателя в трамблере для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 составляет 0,35-0,45 мм. При таком зазоре обеспечивается нормальная работа системы зажигания в частности и двигателя автомобиля в целом. Если зазор меньше нормы, искра на электродах свечей будет маленькой и слабой. При слишком большом зазоре, когда контакты прерывателя полностью не смыкаются, искры может не быть вообще. И маленький и большой зазоры являются одной из основных и часто встречающихся причин проблемного запуска, «провалов» на разных режимах, неустойчивых оборотов холостого хода двигателя.

— Снимаем крышку трамблера;

— Медленно вращаем коленчатый вал двигателя за храповик по часовой стрелке. Устанавливаем кулачок валика привода распределителя зажигания в такое положение, при котором контакты прерывателя будут максимально разомкнуты.

— Проверяем зазор между контактами плоским щупом (0,32-0,45 мм).

Щуп между контактами должен входит легко, без защемления.

В случае если зазор не соответствует требуемому, проводим его регулировку.

Регулировка зазора между контактами прерывателя

В положении, когда контакты прерывателя максимально разомкнуты отпускаем стопорный винт и смещаем отверткой контактную стойку выставляя необходимый зазор между контактами. Проверяем его щупом. Затягиваем стопорный винт. Проверяем зазор еще раз. В случае необходимости процедуру повторяем.

Регулировка контактов зажигания ваз 2106

Примечания и дополнения

— Контакты прерывателя должны быть сухие и чистые, плотно прилегать друг к другу. При необходимости их следует зачистить (например, тонким плоским надфилем).

— Принцип работы прерывателя контактной системы зажигания карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107: цепь питания первичной обмотки катушки зажигания прерывается за счет размыкания в нужный момент контактов прерывателя в трамблере. После чего катушка выдает импульс тока высокого напряжения на свечу.

Еще статьи по системе зажигания ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Чтобы мотор функционировал корректно и запускался без проблем, следует провести корректную регулировку зажигания ВАЗ 2106. Следует сказать, что подобный параметр влияет на параметр расхода горючего, а также динамику транспортного средства.

Регулировка контактов зажигания ваз 2106

Неправильно выполнив данную процедуру, можно привести к детонации, что, в результате, скажется на длительности работы мотора, а также может привести к различным непредвиденным последствиям на дороге. Об особенностях установки угла замкнутого состояния контактов ВАЗ 2106 мы и поговорим в данной статье.

Что нам потребуется

Если вы хотите выполнить регулировку зажигания угла опережения ВАЗ 2106, то никаких особых инструментов не нужно. Из приспособлений нам понадобится наличие:

  • ключа на 13;
  • свечного ключа;
  • вольтметра (как альтернативу можно взять лампочку на 12 Вольт).

Регулировка контактов зажигания ваз 2106

Далее приступаем к самой работе.

Видео-совет по регулировке зажигания ВАЗ 2106:

Первый этап: регулируем угол замкнутого состояния контактов

Подобная процедура является необходимой в случае классических и транзисторных систем зажигания. В случае использования тиристорной системы, показатель УЗСК не особенно влияет на общее функционирование элемента.

Прежде всего, следует провести демонтаж крышки трамблера. Если у вас классическая системы зажигания, зачищаем контакты трамблера (просто нужно снять бугорок на одном из контактов). Далее важно проверить, достаточно ли плотно контакты соприкасаются между собой. В случае необходимости, следует подрегулировать все.

Регулировка контактов зажигания ваз 2106

Затем, в ходе установки УЗСК ВАЗ 2106, поворачиваем коленчатый вал, чтобы максимально увеличить дистанцию между контактами. Отвинчиваем винт, вводим между контактами щуп толщиной 0,4 миллиметра, фиксируем положение с помощью винта. Важно, чтобы более толстый щуп не мог проникнуть в зазор.

Далее вращаем коленчатый вал с помощью специального ключа. Если его нет, то переводим коробку переключения передач на четвертую скорость, после чего медленно толкаем авто.

Далее регулировка зажигания 2106 предполагает установку нужного значения УЗСК. Важно добиться угла, который достигает 55 градусов, при этом диапазон находится в пределах 52-58 градусов. Для этого следует использовать тахометр, в котором есть встроенная функция специально для замеров УЗСК. Чтобы выполнить это, собираем трамблер, подключаем к нему тахометр, после чего запускаем мотор. Обнаружив, что показатель находится за пределами необходимых параметров, следует снова заняться регулировкой зазора.

Регулировка контактов зажигания ваз 2106

Можно также вынуть из крышки трамблера высоковольтный провод, после чего соединить его с массой транспортного средства. Далее подключаем к проводу, который сопряжен с катушкой, 12-вольтную лампочку. Если включить зажигание, лампочка загорится при разомкнутых контактах трамблера. В случае тристорной системы, вместо лампочки берем вольтметр. Вращаем коленчатый вал, пока контакты не будут разомкнуты. Замеряем угол, который получится в таком положении. Также можно измерить длину дуги по корпуса трамблера (она должна достигать 31-34 мм).

Регулировка контактов зажигания ваз 2106

Второй этап: регулируем угол опережения зажигания

Далее приступаем установке угла опережения зажигания ВАЗ 2106. Есть парочка методов подобного решения:

  • при помощи стробоскопа. Самый удобный метод. Тут нам потребуется наличие стробоскопа, который работает от 12-вольтовой сети. Сигнал берем с датчика, который находится на высоковольтном проводе первого цилиндра. Подсоединяем стробоскоп к автомобильной сети, проводим запуск мотора, ждем, когда силовой агрегат прогреется. Далее следует ослабить болт, который фиксирует корпус трамблера. Выполняем поворот корпуса трамблера, пока не достигнем необходимого положения. Стоит отметить, что очень важно, чтобы мотор работал на холостом ходу, иначе показатели могут несколько сбиться;
  • регулируем «по искре». Можно выполнить все и без лампочки или вольтметра. В случае, когда контакты разомкнутся, система выдаст искру. Именно данное положение и будет необходимым для нас;
Читайте так же:
Регулировка сцепления камаза 5410

Регулировка контактов зажигания ваз 2106

  • используем лампочку. Классический метод. Берем лампочку на 12 В, подсоединяем к ней парочку проводов. Также нам потребуется ключ для вращения коленчатого вала и вольтметр. Устанавливаем коленчатый вал так, чтобы метка шкива соответствовала меткам крышки механизма газораспределения. Бегунок должен стоять напротив высоковольтного провода первого цилиндра. Подключаем лампочку к проводке, что идет на катушку, затем необходимо прислонить центральный провод трамблера к массе. Далее нам требуется несколько ослабить болтик, который фиксирует корпус трамблера. Когда дело будет сделано, включаем зажигание. Поворачиваем корпус за часовой до тех пор, пока наш осветительный прибор не прекратит светиться, фиксируем элемент с помощью болта;

Регулировка контактов зажигания ваз 2106

  • делаем все «на слух». Стоит отметить, что подобный метод является наименее точным, так что использовать его следует лишь тогда, когда другие варианты являются недопустимыми. Необходимо запустить мотор, ослабить фиксирующий болт. Поворачиваем корпус, пока обороты силового агрегата не достигнут своего минимума. Немножко поворачиваем корпус за часовой стрелкой, после чего фиксируем его. В основном, погрешность будет достаточно большой, но, чтобы доехать до гаража, этого должно хватить.

Регулировка контактов зажигания ваз 2106

Третий этап: анализируем результаты

Под конец регулировки угла опережения зажигания ВАЗ 2106, следует проверить работоспособность транспортного средства. Прогреваем мотор, потом набираем скорость в 50 км/ч на ровном дорожном участке. Включаем 4 передачу, после чего резко газуем. Прислушиваемся к работе системы – на протяжении одной-двух секунд вы должны услышать характерное цоканье, при этом машина должна сильно набрать в скорости. В случае, когда детонация отсутствует, необходимо повернуть трамблер против часовой на один градус. Если детонация длится дольше, чем нужно, корпус поворачиваем за часовой. Повторяем, пока не достигнем оптимального показателя.

Стоит отметить, что если пришлось сильно менять положение устройства, то это свидетельствует об определенных неисправностях.

Регулировка контактов зажигания ваз 2106

При этом данный факт может свидетельствовать о том, что вы используете горючую смесь плохого качества, а также о поломках такие элементов, как регулятор, люфт вала или подшипник трамблера.

Стоит отметить, что для корректной установки угла зажигания двигателя 2106 и любых других автомобилей, следует сделать небольшой диодный пробник.

В бардачке он не займет у вас много места, при этом польза от него будет неоспоримой.

Регулировка контактов зажигания ваз 2106

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2106: наглядное видео

В общем, мы разобрались в том, как правильно выставлять зажигание в ВАЗ 2106.

Стоит отметить, что ничего особенно сложного тут нет, так что практически каждый автолюбитель сможет справиться с данной задачей самостоятельно.

В то же время, от корректной работы системы во многом зависит комфортность, экономичность и безопасность при езде на авто, так что, подойти к задаче следует максимально ответственно.

Далее наглядное видео о том, как делать установку зажигания на ВАЗ 2106:

Регулировка контактов зажигания ваз 2106

Угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) — очень важный параметр, от которого зависит нормальная работа двигателя. Если этот угол больше или меньше нормы, двигатель будет плохо заводиться, неустойчиво работать на режиме холостого хода, не развивать полной мощности и излишне расходовать бензин.
УЗСК прерывателя проверяйте и регулируйте с помощью специального автотестера или в автомастерских, имеющих соответствующее оборудование. В крайнем случае, УЗСК можно оценить по зазору между контактами. Этот способ является приближенным, оценочным, его целесообразно применять для экстренной проверки при поиске неисправностей в пути или при самостоятельной установке момента зажигания.

Регулировка контактов зажигания ваз 2106

Распределитель зажигания (трамблер) установлен на двигателе слева впереди.

ПРИМЕЧАНИЕ
Зазор между контактами прерывателя должен быть 0,35-0,45 мм.

Для регулировки на автомобиле ваз 2106 УЗСК вам потребуются: плоский щуп толщиной 0,40 мм и отвертка.

Регулировка контактов зажигания ваз 2106

1. Отстегните держатели крышки и снимите крышку распределителя зажигания (трамблера).

Регулировка контактов зажигания ваз 2106

2. Отверните два винта крепления ротора распределителя зажигания и снимите его.

Регулировка контактов зажигания ваз 2106

3. Проворачивая коленчатый вал специальным ключом (см. «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»), установите кулачок прерывателя в такое положение, при котором контакты прерывателя будут максимально разомкнуты.

Регулировка контактов зажигания ваз 2106

4. Проверьте щупом зазор между контактами. Если он не соответствует норме…

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В результате работы на неподвижном контакте образуется бугорок. При замере зазора щуп располагайте между плоскостями контактов.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Перед проверкой зазора алмазным надфилем удалите бугорок на неподвижном контакте. Углубление на подвижном контакте удалять шлифовкой не надо.

Регулировка контактов зажигания ваз 2106

5.… ослабьте затяжку сначала одного…

Регулировка контактов зажигания ваз 2106

6.… затем второго винта крепления стойки с контактами.

Регулировка контактов зажигания ваз 2106

7. Сдвигая стойку с контактами (например, отверткой), добейтесь нормального зазора между контактами.
8. Затяните винты крепления стойки. Установите на место снятые детали в порядке, обратном снятию.

Читайте так же:
Регулировка кулисы ваз 1111

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После регулировки УЗСК (зазора между контактами) всегда изменяется момент зажигания. Поэтому обязательно отрегулируйте этот момент (см. «Проверка и установка момента зажигания»).

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2106 своими руками

Работа двигателя напрямую зависит от исправности систем зажигания и подачи топлива. Они определяют мощность мотора, расход топлива, приёмистость, лёгкость пуска. Сбой в настройке момента зажигания карбюраторного двигателя приводит к появлению детонации, калильному зажиганию, увеличению температуры выхлопа и быстрому выходу агрегата из строя. Существует несколько способов, как выставить зажигание на ВАЗ 2106. Все они просты и доступны начинающему автолюбителю.

Устройство системы зажигания на классических двигателях ВАЗ

Моторы, устанавливаемые на ВАЗ 2106, отличаются рабочим объёмом, но имеют одинаковую конструкцию. Трамблёр, детали ГРМ, передняя крышка с метками и шкив коленвала взаимозаменяемы при ремонте. Встречается контактная (КСЗ) и бесконтактная (БСЗ) системы зажигания. В первом случае размыкание контактов происходит механическим способом при повороте вала трамблёра на 90 0 . Во втором варианте применён датчик Холла и контроллер, позволяющий точно определять момент подачи искры в цилиндры.

Простейшая контактная система состоит из следующих элементов:

  • Замок зажигания, он же выключатель;
  • Катушка зажигания с двумя обмотками для получения высокого напряжения;
  • Механический прерыватель, размыкающий первичную обмотку катушки в нужный момент;
  • Ротор и контактная крышка для распределения напряжения к свечам зажигания;
  • Центробежный и вакуумный регуляторы;
  • Транзистор для снижения силы тока в первичной обмотке и продления срока службы;
  • Свечи зажигания;
  • Высоковольтные провода.

Схема контактного зажигания

Схема контактного зажигания: 1 — генератор, 2 — замок зажигания, 3 — распределитель зажигания, 4 — кулачок прерывателя, 5 — свечи зажигания, 6 — катушка зажигания, 7 — аккумуляторная батарея

Принцип работы любой системы зажигания выглядит следующим образом. В момент, когда поршень в цилиндре находится в верхнем положении и максимально сжимает топливную смесь, происходит размыкание обмоток катушки. Высокое напряжение через крышку-распределитель попадает по высоковольтному проводу к соответствующей свече зажигания, на электродах которой возникает мощная искра. Происходит воспламенение. Этот процесс называется рабочим ходом поршня.

С увеличением оборотов двигателя угол опережения зажигания (УОЗ) изменяется, а центробежный регулятор делает угол оптимальным. Вакуумный регулятор смещает угол в зависимости от разрежения во впускном коллекторе. Это позволяет добиваться оптимальной мощности на всех режимах работы двигателя.

Признаки неисправности

Регулировка зажигания на машине требуется после ремонта двигателя или снятия трамблёра. Как и любая механическая система, он имеет свойство изнашиваться, появляются характерные симптомы:

  • Двигатель не заводится или работает с перебоями. Если бензин поступает в карбюратор, то причина кроется в неправильной настройке угла зажигания или смещении меток на цепи ГРМ.
  • Снижение динамики разгона и ухудшение эластичности мотора. Воспламенение смеси происходит не в оптимальное время, поэтому КПД снижается.
  • Увеличение расхода топлива. Это бывает при позднем зажигании, когда для получения прежней динамики приходится активнее нажимать на педаль газа. Часть бензина не успевает сгорать и вылетает в выхлопную трубу.
  • Позднее зажигание является причиной хлопков в глушителе, когда воспламенение несгоревшей топливной смеси происходит в момент открытия выпускного клапана.
  • Жёсткая работа двигателя возможно при раннем воспламенении бензина в цилиндрах. Взрыв в момент недохода поршня до ВМТ является причиной характерного тарахтящего звука и звона.

Внимание! Позднее зажигание часто становится причиной прогара выпускных клапанов, которые в этот момент перегреваются.

Обнаружив неисправность, следует проверить правильность установки зажигания на ВАЗ 2106, а при необходимости отрегулировать его. Для работы понадобится свечной ключ, ключ на «13», лампочка или стробоскоп, пластинчатый щуп.

Инструкция по выставлению зажигания ВАЗ 2106

Разберём 3 известных способа регулировки угла зажигания на двигателях ВАЗ.

При помощи стробоскопа (по меткам)

Данный способ позволяет очень точно выставить зажигание по меткам, и не требует снятия трамблёра и клапанной крышки. Весь процесс регулировки занимает 5 минут. Стробоскоп возможно найти в любом автомагазине. Порядок действий следующий:

  1. На заглушённом автомобиле ослабляем гайку крепления трамблёра, предварительно сделав на его корпусе отметку начального положения;
  2. На передней крышке двигателя находим две короткие и одну длинную метку, очищаем их от грязи и масла;
  3. Подключаем минусовой провод стробоскопа к «массе» двигателя, плюсовой — к катушке зажигания, а специальный зажим — на высоковольтный провод первого цилиндра;
  4. Пускаем двигатель и включаем стробоскоп. Свет от его лампы, направленный на шкив, покажет истинное положение момента зажигания;
  5. Медленно поворачивая корпус трамблёра, добиваемся совмещения метки на шкиве коленвала и приливов на передней крышке;
  6. Проверяем обороты двигателя по тахометру и при необходимости регулируем холостой ход на карбюраторе;
  7. Затягиваем гайку фиксации трамблёра.

Выставление зажигания по меткам

Метку «4» на шкиву необходимо совместить с нужной вам меткой на крышке. Метка «1» соответствует углу в 10 0 , «2» — 5 0 , «3» — 0 0

Метки имеют значение в 0 0 , 5 0 и 10 0 относительно верхней мертвой точки (ВМТ). Для правильной работы на 92 бензине выбирают опережение 0 градусов.

Установка по лампочке

Если под рукой не оказалось стробоскопа, а зажигание требуется выставить точно, рекомендуют использовать простую автомобильную лампу на 12 вольт. К ней припаивают два провода с зачищенными контактами. Настройку производят в такой последовательности:

  1. Выкрутить свечу из первого цилиндра;
  2. С помощью храповика или подходящего ключа вращаем коленвал до начала такта сжатия в первом цилиндре;
  3. Совмещаем метки на шкиве коленвала с приливами на корпусе крышки, для 92 бензина выбираем среднюю или последнюю короткую;
  4. Снимаем крышку трамблера, отметив при этом положение бегунка на роторе напротив первого цилиндра;

Трамблёр авто

После снятия крышки трамблёра необходимо отметить положение бегунка на роторе напротив первого цилиндра

Совет! Вместо сигнальной лампы используют вольтметр, который подключается аналогичным образом. Вращением корпуса трамблёра ищем положение, в котором напряжение отсутствует.

Выставляем зажигание на слух

Быстро настроить примерное положение трамблера возможно и без всяких приборов. Потребуется немного терпения и хороший слух. Этот способ применим только при условии исправности карбюратора и ГРМ. Действуем таким образом:

  • Пускаем двигатель, даём прогреться до рабочей температуры, ручка дроссельной заслонки в карбюраторе должна быть утоплена;
  • Немного ослабляем крепёж трамблёра и начинаем его аккуратно поворачивать;
  • При повороте на большие углы двигатель будет глохнуть или наоборот увеличивать обороты;
  • Необходимо добиться ровных холостых оборотов в диапазоне 700-800 об/мин без посторонних стуков и детонации;
  • В таком положении фиксируем распределитель.

Такая регулировка на слух требует проверки на дороге или стробоскопом, но для первичной настройки — это оптимальный вариант.

Видео: как выставить зажигание на ВАЗ 2106

Как установить бесконтактное (электронное) зажигание

Установка электронного зажигания – это самый простой способ улучшить работу мотора. Замена на бесконтактную систему даёт такие преимущества:

  • Уверенный холодный пуск;
  • Стабильная работа двигателя на любых оборотах;
  • Высокая надёжность;
  • Увеличивается срок службы свечей зажигания;
  • Мощная искра;
  • Не требуется регулировка зазора и центробежного регулятора.

В состав готового набора входит трамблёр с датчиком Холла, специальная катушка зажигания и коммутатор. Высоковольтные провода возможно оставить и старые.

Электронное зажигание на ВАЗ 2106

Электронная система зажигания включает в себя: катушку зажигания, трамблёр, коммутатор и комплект проводов

Чтобы установить бесконтактное зажигание взамен старого нам потребуется ключ на «13» и на «10», два винта для крепления коммутатора и стробоскоп для настройки угла опережения.

Порядок выполняемых работ:

  1. Подводим шкив коленвала к метке на крышке двигателя, поршень первого цилиндра должен находиться в ВМТ.
  2. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  3. Снимаем со старого трамблёра крышку и отмечаем положение бегунка относительно двигателя. Это поможет быстро установить и настроить новый трамблёр.
  4. Отсоединяем провод, идущий с катушки зажигания, откручиваем фиксатор ключом на «13» и извлекаем трамблёр из блока двигателя.
  5. Новый распределитель устанавливаем по сделанным отметкам, стараясь совместить метки на корпусе и положение бегунка. Крепление полностью не затягиваем.
  6. Заменяем катушку зажигания на новую и устанавливаем коммутатор под капотом. Электронный блок размещаем в сухом месте, подальше от нагретых деталей. Например, на крыле или моторном щите.
  7. Подключаем проводку по схеме в инструкции к БСЗ. Подсоединяем высоковольтные провода.
  8. Закрываем трамблёр крышкой и затягиваем гайку крепления. Система установлена и готова к работе. Остаётся только отрегулировать угол опережения зажигания.

Схема бесконтактного зажигания ВАЗ 2106

Схема бесконтактного зажигания ВАЗ 2106

Важно! Системы БСЗ могут отличаться длиной вала трамблёра для разных моделей двигателей классических «Жигулей», поэтому перед покупкой стоит уточнить у продавца о взаимозаменяемости компонентов.

Проверка угла зажигания во время движения автомобиля

Проверку работоспособности системы зажигания после любой регулировки лучше всего производить в движении. Это связано с особенностями конструкции трамблёра и октановым числом используемого бензина. Бывает так, что выставленные по меткам углы зажигания не дают достаточной динамики и приёмистости. Поможет регулировка на слух по началу детонации:

  • Разгоняем автомобиль до скорости 45-50 км/ч на ровном участке дороги;
  • Включаем прямую передачу (на ВАЗ 2106 четвёртую) и нажимаем педаль газа до упора;
  • Должен появиться характерный звон (детонация), который пропадёт через 2-3 секунды, а ускорение будет ровным и мощным без провалов;
  • Если детонация не исчезает на протяжение всего разгона, значит угол зажигания «ранний»;
  • Полное отсутствие звона и вялая динамика говорят о запаздывании искры в цилиндрах;
  • Регулируем положение трамблёра на месте, доворачивая его на 3-5 градусов;
  • Когда регулировка будет завершена, положение корпуса трамблёра относительно блока отмечают риской или краской.

Работы по регулировке зажигания следует проводить регулярно. Интервал обслуживания простой контактной системы зажигания — 15000 км, для электронной — вдвое больше. Также регулярно проверяется состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов. Все операции по настройке легко могут быть проделаны самостоятельно, гараж для этого не нужен. Навык самостоятельного ремонта зажигания ВАЗ 2106 всегда пригодится в дальней дороге или зимой, когда возникают проблемы с запуском.

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2106

У любителей классических «шестерок» периодически возникает вопрос: «Как выставить зажигание на ваз 2106?». Конечно, в те времена и не слышали про автоматическую корректировку угла и момента, поэтому приходится все делать руками. Сегодня вы узнаете, как настроить зажигание на ваз 2106 и не ошибиться.

Инструкция по выставлению зажигания ВАЗ 2106

О том, как правильно выставить зажигание на ваз, можно написать целую книгу, в которую войдут промышленные и народные методы. Здесь собраны 3 простейших метода, доступные любому «рукастому» водителю.

Стробоскопическим методом

Пожалуй, самый правильный способ выставления по меткам зажигания. Для этого необходим автомобильный стробоскоп – продается в любом автомаге и стоит около 1500 рублей.

Действовать нужно так:

  • Автомобиль нужно заглушить.

  • Откиньте капот и открутите гайку на трамблере. Чтобы потом не промахнуться – поставьте метку несмываемым маркером.

  • Теперь осмотрите двигатель на предмет меток: 2 короткие и 1 длинная. Выглядят они примерно так.Их нужно очистить от бензина и масла с помощью ветоши.

  • Минус стробоскопа киньте на плюс двигателя, а плюс на катушку зажигания. Свободный провод на цилиндр No1.

  • Теперь запустите мотор и включите строб. Излучателем направьте его на шкив, чтобы прибор зафиксировал количество оборотов и реальное положение зажигательного момента.

  • Нужно сопоставить метки. Медленно двигайте трамблер (на ВАЗ 2106 это можно делать без ключа). Нужно, чтобы метки на шкава совпали с пазами на корпусе.

  • Постоянно проверяйте обороты мотора (многие стробоскопы оснащены этой функцией). По необходимости отрегулируйте холостой ход.

  • Когда все совпало, можно закрутить гайку трамблера.

Четвертую метку (показана на картинке выше) обычно совмещают с третьей.

«Лампочный» метод

Как выставить метки ГРМ на ваз 2106, если нет строба, а выставить нужно срочно и сейчас? Здесь поможет обычная двенадцативольтовая лампочка. К ней необходимо припаять 2 провода.

  • На первом цилиндре понадобится выкрутить свечку. Для этого возьмите свечной ключ.
  • Храповиком или ключом вращайте коленчатый вал, пока подготовленный цилиндр не начнет сжиматься.
  • Сопоставьте шкивные метки с корпусными приливами.
  • Снимите с трамблера кожух. Не забудьте отметить бегунок.
  • Чуть ослабьте крепления трамблера. Фиксаторы должны быть параллельны расположению двигателя.
  • Теперь понадобится лампочка. Минусовой провод бросьте на корпус, а плюсовой на трамблерный двенадцативольтовый кабель
  • Запустите автомобиль, но не включайте стартер.
  • Если выставление зажигания на ВАЗ 2106 было удачным – лампочка не загорится. Контакты в этот период разомкнуты. Свет говорит о том, что есть поломка и нужно менять настройку.

Обратите внимание, что установка зажигания лампочкой на ваз 2106 – не самое точное. При низком напряжении она не зажжется, но это уже говорит о замыкании контактов. Вместо нее можно взять вольтметр. Подключается он аналогичным образом.

По звуку

Как выставить зажигание на классике на глаз? Это невозможно, зато можно на слух. Вряд ли получится сделать это правильно, тем более с первого раза, но работать машина будет и еще долго.

! Учтите, что так выставлять зажигание на ваз 2106 можно, если карбюратор полностью исправлен.

Он может издавать побочные звуки, которые которые легко спутать неправильно регулированием.

Действовать нужно так:

  1. Запускайте двигатель и дайте ему хорошенько прогреться. Обратите внимание, что ручку карбюратора нужно утопить.
  2. Чуть ослабьте крепеж трамблера и начните его понемногу поворачивать.
  3. Прислушивайтесь: повороты к большие углы должны заставлять двигатель глохнуть или наоборот разгоняться.
  4. Важно добиться, чтобы при 700-800 оборотах двигатель работал ровно. Не должно быть стуков или тресков. Если получилось этого добиться – значит система зажигания ВАЗ выставлена.

Обратите внимание, что такая регулировка зажигания ВАЗ 2106 – это вариант на пару дней. Ее обязательно нужно будет перепроверить стробом или мультиметром.

Установка электронного зажигания

Итак, как выставить электронное зажигание на ВАЗ 2106? Здесь ситуация немного другая, так как это – полноценный ремонт с заменой деталей.

Перед тем, как установить электронное зажигание, приготовьте:

  • головки на 10 и 13;
  • комплектный крепеж для коммутатора;
  • стробоскоб (обязательно!).

Выполняется замена так:

  1. Подведите шкив к меткам на кожухе движка.
  2. Отключите минус батареи.
  3. Со старого трамблёра снимите крышку. Так как будет устанавливаться новый, отметьте позицию бегунка – так будет проще установить его в дальнейшем.
  4. Отключите провод катушки.
  5. Открутите крепление с помощью ключа и снимите трамблер.
  6. Поставьте новый распределитель, совмещая с отмеченным положением бегунка. Полностью гайку пока не закручивайте.

Осталось только накинуть проводку и поставить крышку трамблера на свое место.

Схема электронного зажигания ВАЗ 2106 выглядит так:

Перепроверка

После того, как отрегулировать зажигание на ваз 2106 получилось, можно приступать к проверке:

  • сядьте в машину и запустите двигатель;
  • выезжайте на прямой и, желательно, пустой участок дороги;
  • постепенно выйдете на скорость в 40 км/ч;
  • переключитесь на 4 передачу и выжмите педаль газа.

Если настройка порядка зажигания на ВАЗ 2106 выставлена правильно – произойдет детонация.

Под капотом послышится заметный стук – это нормально. Он исчезнет, как только вы наберете скорость.

Если он не исчез – значит регулировка зажигания ВАЗ 2106 была сделана неправильно. Решается просто: поверните ротор на одно деление по ч.с.

Если детонация долго не срабатывает – значит ротор нужно повернуть в противоположную сторону.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector