Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кран уровня пола МАЗ

Кран уровня пола МАЗ

Кран уровня пола МАЗ используется для выполнения трех основных функций: открыть, удержать, закрыть давление. Конструкции могут отличаться, но принцип работы построен одинаково.

Как работает кран?

  1. Он встраивается в пневмосистему, отвечая за положение пола, подстраиваясь под внешние обстоятельства.
  2. Изменения заставляют набирать или спускать воздух, удерживая равновесие пола.
  3. Вместе с ним функционирует управление рычагами, которое часто травит воздух, создавая неудобства. Его следует периодически осматривать и обслуживать.
  4. Кран позволяет корректировать уровень пола в зависимости от покрытия дороги, скрадывая неровности.

Это достаточно простое устройство, знакомое многим водителям грузовиков. Автомобиль выравнивает свое положение относительно горизонта, реагируя на повышение или понижение нагрузки.

Что лучше: механический или электрический кран?

Перед тем, как решить, какой кран уровня пола МАЗ купить, надо сравнить основные характеристики.

Механический кран

Преимущества
  • Низкая цена.
Недостатки
  • Не может быстро изменить уровень при экстренной ситуации.
  • Значительный расход воздуха.
  • Многочисленные сочленения трубок.
  • Требует калибровки.

Электрический кран

Преимущества
  • Может экстренно изменить уровень.
  • Позволяет перейти в ручной режим.
  • Калибровка происходит при помощи специального устройства.
  • Многие умельцы приспособились заменять дорогие комплектующие на дешевые аналоги.
Недостатки
  • Большое количество дополнительных деталей.
  • Высокая цена.

Пожалуй, кран уровня пола электрический МАЗ имеет значительное преимущество перед механическим аналогом, кроме цены.

Ремонт

Любое оборудование ломается по каким-либо причинам. Важно знать строение прибора и понимать, что приводит к снижению функционала.

Например, кран уровня пола МАЗ 5440 может замерзнуть (как и любая другая модель). Решение проблемы достаточно элементарное: удалить конденсат и проверить эксцентрик. Для полноценного ремонта некоторые опытные водители рекомендуют полную замену обоих датчиков и калибровку.

Гораздо реже возникает блок пульта управления или клапанов. Например, надо провести диагностику крана уровня пола МАЗ 6430. Если при включенном зажигании не загораются индикаторы работы пневматической подвески, то в первую очередь проверяют предохранители.

Калибровка

Процедура предполагает, что блок запомнит показания приборов при разнообразных положениях кузова. Уровень пола МАЗ 5440 меняется при движении по дорожному покрытию, смягчая неровности, поэтому очень важно и для целостности груза, и для комфорта водителя выставить оптимальную высоту. К тому же, высота подвески напрямую влияет на тормоза и подвеску.

В итоге, пара хитростей от дальнобойщиков.

  • Манометр, прикрепленный к выводу рессор, правильно показывает загрузку оси.
  • Разность давления в мостах ведет к неравномерной загруженности оси грузовика.

Очень важно следить за всеми системами автомобиля для обеспечения безопасной поездки.

МАЗ-203. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

МАЗ-203. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Передняя подвеска зависимая, пневматическая на 2-х пневмобаллонах с двумя амортизаторами и одним краном уровня пола.
Подвеска передней оси состоит из опор 2 (рис. 4.6.2), системы реактивных штанг, двух

амортизаторов 6, двух пневмобаллонов 5 и крана уровня пола 11.
Передняя ось автобуса шарнирно связана с кузовом системой реактивных штанг, состоящей из двух верхних реактивных штанг 7 и двух нижних реактивных штанг 10. Верхние и нижние реактивные штанги воспри-нимают усилия от реактивного и тормозного моментов.

Рисунок 4.6.2 — Передняя подвеска:
1, 8, 9 — болты; 2 — опора; 3 — балка передней оси; 4 — гайка; 5 — пневмобаллон; 6 — амортизатор; 7 — верхняя реактивная штанга; 10 — нижняя реактивная штанга; 11 — датчик (кран) уровня пола; 12 — тяга; 13 — хомут

Читайте так же:
Регулировка карбюратора харлей дэвидсон

Установка передней оси перпендикулярно и симметрично продольной оси автобуса и регулировка продольного угла наклона шкворня обеспечивается изменением длин реактивных штанг. Реактивные штанги аналогичны штангам применяемым в задней подвеске.
Для гашения колебаний, возникающих при движении автобуса по неровностям дороги, в подвеске установлены два гидравлических амортизатора 6 двустороннего действия телескопического типа. Корпус амортизатора закреплен через резиновые подушки на кронштейнах опоры передней оси, а шток амортизатора — на кронштейне каркаса автобуса.
Вертикальная нагрузка от веса автобуса передается через два пневмобаллона 5. Пневмобаллоны нижней стороной одеваются на подставки, которые закреплены на опорах передней оси, а верхней стороной через фланец — на верхние опоры пневмобаллонов, которые приварены к каркасу автобуса.
МАЗ-203. УХОД ЗА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКОЙ
При проведении всех ТО визуально проверить крепление деталей подвески, и при необходимости затянуть гайки и болты соответствующим моментом:
— момент затяжки болтов 8, 9 (рис. 4.6.2) крепления головок реактивных штанг к каркасу автобуса и к балке передней оси — 360.440 Нм;
— момент затяжки гаек клемм головок реактивных штанг и гаек крепления амортизаторов — 55. 70 Нм.
Уровень пола автобуса считается нормальным, если расстояние «Б» от опорной поверхности амортизатора на балке передней оси до опорной поверхности кронштейна амортизатора каркаса автобуса равно 416±2 мм.

Таблица 4.6.1 Технические параметры передней оси

Угол поворота колес: левого влево правого вправо

поперечный наклон шкворня

продольный наклон шкворня

Регулировка уровня пола производится изменением длины тяги крана/датчика уровня пола, при отпущенном на несколько оборотов винте червячного хомута. После регулировки длины, тяга фиксируется заворачиванием винта червячного хомута тяги.
ПРИ ВСЕХ ИЗМЕРЕНИЯХ И РЕГУЛИРОВКАХ ПОДВЕСКИ АВТОБУС ДОЛЖЕН БЫТЬ УСТАНОВЛЕН НА РОВНОЙ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ. В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ПОДВЕСКИ ДОЛЖНО БЫТЬ НОМИНАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА. ШИНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАКАчАНЫ ДО НОРМАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ._
При замене передней оси или реактивных штанг необходимо установить переднюю ось перпендикулярно и симметрично продольной оси автобуса, и отрегулировать угол продольного наклона шкворня. Регулировки проводить с контролем параметров на оптическом стенде.
Установка передней оси перпендикулярно продольной оси автобуса производится изменением длин верхних реактивных штанг 7 с левой и правой стороны автобуса. Допустимое отклонение от перпендикулярности -4 мм на длине моста.
Установка передней оси симметрично продольной оси автобуса производится изменением длин нижних реактивных штанг 10. Допустимое отклонение от симметричности — 2 мм. Контроль симметричности допускается производить по расстоянию между привалочными поверхностями ступиц колес и плоскостями, проходящими через вертикальные симметричные относительно продольной оси автобуса стойки каркаса.
Регулировка длины реактивных штанг (рис. 4.5.2) осуществляется вворачиванием (выворачиванием) трубы 5 в головки 4 и 6 реактивной штанги при ослабленных гайках 7 болтов клемм головок. После регули-ровки гайки должны быть затянуты моментом 55.70 Нм.
Шкворни передней оси должны иметь продольный наклон (верхняя часть шкворня должна быть наклонена в сторону заднего моста). Продольный наклон шкворня допускается контролировать на плоскостях балки передней оси под крепление стоек 2. Площадки должны быть параллельны горизонтальной плоскости. Установка продольного угла наклона шкворня производится изменением длин верхних и нижних реактивных штанг с левой и правой сторон автобуса. При увеличении длины верхних реактивных штанг и уменьшении длины нижних реактивных штанг происходит увеличение продольного угла наклона шкворня.
При установке продольного угла наклона шкворня не должны нарушаться требования, касающиеся установки передней оси перпендикулярно продольной оси автобуса. Проверка и регулировка схождения колес
Установить измерительную линейку за осью в горизонтальной плоскости между краями диска колеса на уровне оси колеса (отметить места измерения мелом) и измерить расстояние между краями диска колеса. Переместить автобус так, чтобы колеса повернулись на 180°, замерить расстояние между отметками на дисках колес перед осью. Размер, замеренный в первом случае должен быть на 0.3 мм больше (суммарный угол схождения +0°10′ ± 10′).
Регулировка схождения колес осуществляется изменением длины тяги 12 (рис. 4.6.2) путем ее вращения при ослабленных гайках хомутов 13. После регулировки затянуть гайки хомутов 13 моментом 70.80 Нм.

Читайте так же:
Регулировка клапанов щуп не заходит

МАЗ-203. Колеса и шины

Колеса автобусов дисковые, приспособленные под бескамерные шины, наклон полок обода 15°. Центрирование колеса на ступице производится по центральному отверстию диска колеса.

Передние колеса автобусов одинарные, задние – сдвоенные.

Колеса к ступицам крепятся гайками с нажимными шайбами.

Модели шин, устанавливаемых на автобусы, и давление в шинах приведены в таблице 4.7.1.

МАЗ-203. Уход за колесами и шинами

Ежедневно, перед выездом на линию, визуально проверить давление в шинах, крепление и состояние колес, при необходимости довести давление до нормы и подтянуть гайки крепления колес регламентированным моментом.

Не реже одного раза в неделю и при ТО-1:

проверить затяжку гаек крепления колес. При этом нельзя наращивать плечо ключа – это может привести к травме, срыву резьбы или скручиванию болтов. Момент затяжки гаек колес – 540…590 Н·м. После установки новых колес произвести первую подтяжку гаек крепления колес через 50. 100 км пробега;

проверить давление в шинах по показаниям манометра. Давление проверять при холодной шине.

Для подкачки шин в дорожных условиях нужно использовать клапан контрольного вывода, установленный на осушителе воздуха, или клапан контрольного вывода ресиверов тормозов. Перед проведением подкачки отвернуть клапан золотника шины на 2…3 оборота.

Калибровка подвески на грузовых автомобилях MAN серии TG — АВТОЭЛЕКТРИКрф

Пневматическая подвеска отличается прочностью, однако, она также, как и любая деталь автомобиля, может выйти из строя.

калибровка уровня пола ман

калибровка уровня пола ман Наши специалисты, после проведения диагностики, определят точную причину возникновения проблемы и быстро устранят. Как отрегулировать уровень пола? В своей работе мастер использует дилерское оборудование и набор калибров, с помощью которых он выполняет калибровку уровня пола.

Первоначально проверяется наличие ошибок по датчикам.

калибровка уровня пола ман

Зачастую сломанный датчик не может распознать диапазон в полном масштабе и калибровке не поддается. Причем изменения, связанные с высотой пола, он воспринимает в виде одного и того же значения.

калибровка уровня пола ман

После выявления поломки датчика, его необходимо проверить на наличие механических повреждений и коррозии, которая зачастую образуется в месте, где датчик крепится к калибровка уровня пола ман.

Читайте так же:
Fiat tempra регулировка клапанов

Коррозионные изменения могут быть незаметны визуально, поэтому следует осмотреть прибор полностью. Далее мастер проверяет исправность контуров, электропроводки, что также влияет на регулировку уровня пола.

калибровка уровня пола ман

Если выявлены повреждения, которые не подлежат ремонту, мастер предлагает заменить вышедшую из строя деталь. После того, как установлено новое оборудование, необходимо очистить память калибровка уровня пола ман разных ошибок, выполнить калибровку.

После этого система уровня пола должна работать корректно. Мы ценим калибровка уровня пола ман наших клиентов и поможем Вам доставить груз во время! Заказав услуги по ремонту ECAS у нас, вы сэкономите время и деньги, поскольку их не придется тратить на транспортировку вашего грузовика в автосервис.

[column width=»1/1″ last=»true» title=»» title_type=»single» animation=»none» implicit=»true»]. Калибровка уровня подвески необходима.

Опытный мастер выезжает на место поломки сразу по звонку в калибровка уровня пола ман точку Москвы и Московской области, в любое время суток. Все контакты Вы можете найти. Наши работы. Интересные и необычные случаи. Проблема возникла со старым автомобилем Вольво FH Позвонил клиент, который жаловался на то, что у него задрало подушки в уровне пола, то есть подушки поднимались полностью, но не опускались.

калибровка уровня пола ман

Было нужно откалибровать положение уровня пола. Однако, на этом все не закончилось.

калибровка уровня пола ман

Когда на место прибыл наш специалист, в результате диагностики было обнаружено, что неисправен кран уровня пола. Пришлось заказать его, после чего кран уровня пола поменяли.

MAN TGX упала подвеска

Автомобиль начал подниматься и опускаться, специалист пытался запараметрировать. Однако это не дало результатов, поскольку задняя часть машины просто «танцевала» от каждой вибрации. При дальнейшем рассмотрении выяснилось, что неисправен датчик. Так как датчики по отдельности не меняются, их пришлось заменить в паре.

калибровка уровня пола ман

калибровка уровня пола ман

После параметрирования автомобиль начал работать корректно. Выяснилось, что кран уровня пола вышел из строя вследствие того, что «танцевала» кабина машины. Сначала на место калибровка уровня пола ман машины приезжали диагносты. Их диагноз был неисправность блока управления ECAS. В результате клиенту было рекомендовано установить новый блок, но блок был с другими номерами требовалось параметрирование.

После замены так ничего и не заработало, несмотря на то, что ошибок выявлено не. Начали разбираться.

Калибровка датчиков WABCO ECAS — Автозапчасти и автоХитрости

Как выяснилось, неисправным оказался модулятор или, как его еще называют, кран уровня пола. Оказалось, у клиента есть еще один, такой же, только с неисправной электроникой. Так как на старом ошибок выявлено не было, электроника на нем была полностью исправна. В результате из двух модуляторов был собран. Со старого была перекинута механическая часть. В итоге все заработало, машина начала подниматься и опускаться. Калибровка уровня пола ман этого она просто «танцевала».

Как выяснилось в ходе работы, неисправность была в датчике.

(калибровка). для некоторых машин (маз,ман-коммандор. они одинаковые и Юрий: Два месяца назад на вольву поставил новый датчик уровня пола.

После того как был заменен датчик и выполнена калибровка нового, поломка была устранена: уровень пола начал работать корректно. Позвонил клиент. Для автомобиля с несколькими осями используйте только один способ измерений.

Читайте так же:
Как отрегулировать рулевую рейку на спринтере

Электронное оборудование должно быть заменено, но данные калибровки не известны:. Для калибровки 3-х уровней Разъяснение параметров — параметр 1 бит калибровка уровня пола ман каждый уровень.

Калибровка подвески на грузовых автомобилях MAN серии TG

Фактические уровни после этого будут сохранены в памяти как уровни движения. Чтобы бережно обращаться с упорами, электронное оборудование автоматически производит "откат" для верхнего упора на 3 "counts".

калибровка уровня пола ман

Изменение уровня блоком управления при калибровке компьютером невозможно. Калибровка уровня пола ман электронное оборудование опознало блок управления, во время калибровки его. После завершения каждой из фаз калибровки, компьютер при помощи проверки наличия в памяти.

Введенные значения датчика хода должны быть больше 4 "counts" и меньше "counts". Верхний максимальный уровень ON должен быть больше суммы величины уровня движения FN. Калибровка уровня движения и ввод вручную значения для верхнего и нижнего упорного уровня.

калибровка уровня пола ман

Такой вид калибровки может быть целесообразным, если конструкция должна подходить прямо к упорам. При запуске функции калибровки уровень распознается как калибровка уровня пола ман движения. Прямой ввод значений датчиков хода выполняется с помощью PIN-кода. Значения датчиков хода для этого должны быть известны.

калибровка уровня пола ман

При калибровке обязательно учитывайте роль повышения нормального уровня при калибровка уровня пола ман. При самой калибровке подавляются функции "повышение уровня движения при поднятой подъемной оси" и компенсации давления в шинах параметр Это означает, что во время калибровки расчет возможного повышения уровня при поднятой.

Если ECAS оказывается.

Калибровка пневмосистемы уровня пола ДАФ в СПб

Теперь можно подвести автомобиль на другой уровень движения, отличный от калиброванного. Калибровка датчиков давления нужна для их калибровка уровня пола ман под электронное оборудование. При версии программы ECU 9. D и выше калибровка датчиков давления больше не требуется. Калибровка датчиков давления заключается в назначении смещения. То есть, при давлении среды. Этот сигнал находится. Этому значению.

re_maz_103_107

Автобусы оборудованы пневмоподвеской с механическим управлением, состоящей из упругих элементов, направляющих устройств и амортизаторов.

Принципиальная схема пневматической подвески с четырьмя кранами уровня пола и системой наклона кузова «Книлинг» представлена на рис. 4.6.1.

Сжатый воздух в краны уровня пола (КП1. КП4) поступает из ресиверов подвески и потребителей (РС1, РС2) через защитный клапан (ЗК). Защитный клапан обеспечивает подачу воздуха к кранам уровня пола после достижения давления в ресиверах около 6 бар, а также сохранение давления в пневмобаллонах подвески (около 5 бар) при падении давления в ресиверах.

Рисунок 4.6.1 – Пневматическая схема подвески:

а) — МАЗ 103, б) — МАЗ 107:

Д1 — датчик давления воздуха; ДР1. ДР3 — дроссели выпуска воздуха; ДАДВ — датчик аварийного давления воздуха в пневмоподвеске; ЗК — защитный клапан (перепускной клапан с ограниченным обратным потоком); К1. К3 — электромагнитные клапаны; КМ1 — пневмоклапан механический (управления системой подъема кузова); КП1. КП4 — краны уровня пола; ПБ1. ПБ8 — пневмобалоны подвески; РС1, РС2 — ресиверы подвески и потребителей

Читайте так же:
Регулировка ке джетроник 102 двигатель

Черезкраныуровняпола(КП1. КП4)сжатыйвоздухпоступаетвпневмобаллоны подвески (ПБ1. ПБ8). Краны уровня пола поддерживают уровень пола постоянным.

Пневмосистема подвески может оборудоваться системой наклона кузова «Книлинг». При нажатии кнопки 16 (см. рис. 2.6) электромагнитные клапаны К1. К3 (рис. 4.6.1) разобщают краны уровня пола (КП) и полости пневмобаллонов и соединяют полости пневмобаллонов с атмосферой через дроссели (ДР) – правая сторона кузова опускается и загорается на щитке приборов КЛ работы системы наклона кузова 32 (табл. 2.1). При включенной системе наклона кузова автоматически включается остановочный тормоз.

При повторном нажатии кнопки электромагнитные клапаны разъединяют полости пневмобаллонов от атмосферы и соединяют полости пневмобаллонов с кранами уровня пола – кузов возвращается в нормальное положение, после возвращения кузова в нормальное положение КЛ гаснет.

Пневмосистема подвески автобуса МАЗ 107 оборудована системой подъема кузова, которая обеспечивает увеличение углов съезда и въезда при переезде через рельсы, препятствия, установке автобуса на эстакаду или смотровую яму.

Управление системой подъема кузова осуществляется пневмоклапаном КМ1 (рис. 4.6.1а). При повороте ручки пневмоклапана по часовой стрелке воздух под давлением подводится к управляющим выводам «4» всех кранов уровня пола, в результате воздух из ресиверов подвески поступает во все пневмобаллоны без регулирования давления. Кузов автобуса поднимается до полного растяжения амортизаторов (около 100 мм), при этом горит контрольная лампа 33 (табл. 2.1).

При выключении системы подъема кузова управляющие выводы кранов уровня пола через пневмоклапан (КМ1) соединяются с атмосферой, и сброс давления воздуха в пневмобаллонах осуществляется через краны уровня пола.

Внимание! При всех измерениях и регулировках подвески автобус должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке. В пневматической системе подвески должно быть номинальное давление воздуха. Шины должны быть накачаны до нормального давления, шаровые соединения рулевых тяг и подшипники ступицы не должны иметь люфтов. Передние колеса должны быть выставлены в положение, соответствующее прямолинейному движению автобуса (колеса не должны быть повернуты).

4.6.1 Задняя подвеска

Задняя подвеска автобуса – зависимая, пневматическая на 4-х пневмобаллонах с четырьмя амортизаторами и двумя кранами уровня пола.

Задний мост 20 (рис. 4.6.1.1) автобуса шарнирно связан с кузовом системой реактивных штанг, состоящей из двух нижних реактивных штанг 16 и одной верхней V­образной реактивной штанги 15. Реактивные штанги воспринимают усилия от ре- активногоитормозногомоментовипередаюттяговоеусилие.V-образнаяреактивная штанга выполняется в виде двух штанг (рис. 4.6.1.2), каждая из которых состоит из трубы (3 или 7) с левой и правой резьбой на концах, головок 1 и 4. Головки штанг 4 зафиксированы от осевого перемещения на корпусе шарнира 14 стопорным кольцом 14 и закреплены стяжными болтами 5. Конструкция реактивной штанги позволяет регулировать длину плеч штанги, не отсоединяя головки штанги от кронштейнов. При регулировании длины штанги необходимо отпускать стяжные болты 5. После проведения регулировки болты 5 и гайки 2 стяжных болтов головок должны быть затянуты предписанным моментом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector