Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пошаговая инструкция. Регулировка плуга для мотоблока

Пошаговая инструкция. Регулировка плуга для мотоблока

Вспашка земельного участка — один из самых важных видов работ в осенний и весенний сезоны. Эту работу необходимо выполнять для подготовки почвы под высаживание или посев разнообразных сельскохозяйственных культур. Выполняет вспашку плуг для мотоблока, который очень важно отрегулировать.

Как правильно отрегулировать плуг, чтобы вспашка земельного участка была правильной, ровной, аккуратной и быстрой. Ответ на этот вопрос Вы найдете в нашей статье.

Подготовка мотоблока для установки плуга

Вспашка почвы начинается с подготовки мотоблока. Давайте же подробно разберемся, как это сделать.

Перед вспашкой мотоблок необходимо разукомплектовать. К месту работы его нужно транспортировать без прицепов и прочего навесного оборудования. Чаще всего доставка техники к месту назначения осуществляется с помощью автомобиля. Если же территория, которую Вы собираетесь обработать, находится рядом с Вашим домом, сборку мотоблока нужно проводить на ровной поверхности в любом удобном для Вас месте.

Шаг первый. Снятие транспортировочных колес

Итак, Вы доставили Ваш мотоблок на территорию, которую собираетесь вспахивать. Первым делом необходимо снять транспортировочные колеса, чтобы заменить их специальными грунтозацепами. Для упрощения этой части работы под располагаемую сзади мотоблока сцепку Вы можете установить подставку. Грунтозацепы нужны для более тщательного сцепления с землей. Они – просто необходимый инвентарь для вспашки, посадки картофеля, моркови, свеклы.

Шаг второй. Замена ступиц.

На втором этапе подготовки мотоблока перед вспашкой нужно заменить ступицы, на которые были установлены транспортировочные колеса, на удлиненные. Это нужно для того, чтобы расстояние между грунтозацепами немного увеличилось. Такое решение значительно повысит устойчивость мотоблока во время работы.

Шаг третий. Установка грунтозацепов

Вы уже установили удлиненные ступицы? Самое время перейти к установке грунтозацепов. Очень важно, чтобы эти элементы были правильно установлены. Этот фактор проверяется направлением протекторного рисунка. Сужение протектора означает движение вперед.

Установка плуга на мотоблок

Теперь Вы можете убирать подставку и заняться регулировкой плуга. Сборка плуга заключается в установке на него сцепного устройства (так называемой сцепки). Эту сцепку и плуг нужно собрать для того, чтобы в дальнейшем установить на мотоблок.

Шаг первый. Подготовка

На этом этапе Вы должны приготовить весь необходимый для работы инвентарь, а именно: плуг, сцепку и гаечные ключи.

Шаг второй. Настройка глубины вспашки

Для регулировки необходимой глубины вспашки почвы нужно сопоставить отверстие ступицы сцепки со средним отверстием стойки плуга. После этого данные элементы соединяются с помощью крепежного болта.

Шаг третий. Установка сцепки на плуг

Болт крепления устанавливается в верхнее отверстие стойки плуга и надежно фиксируется гайкой. При этом чрезвычайно важно не затягивать все гайки в местах крепления плуга и сцепки слишком сильно, так как потом их все равно придется ослаблять на этапе регулировки плуга. Теперь, после установки сцепки на плуг, можно перейти на следующий этап.

Шаг четвертый. Установка плуга на мотоблок

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов l200

После выполнения всех предыдущих этапов можно навешивать плуг на мотоблок. Делается это так: на один или два штыря (это зависит от модели мотоблока) агрегатируется плуг, после чего штыри надежно фиксируются шплинтами.

Для того, чтобы Вам было гораздо удобнее регулировать плуг, рекомендуется установить мотоблок на подставки. Это могут быть два бруска 150 на 150 миллиметров в сечении. Именно этот размер поможет настроить оптимальную глубину вспашки, которая должна быть в диапазоне от 15 до 18 сантиметров.

Для большего удобства регулировки плуг также следует поставить на небольшое возвышение, например, на фанеру или доску. Такое решение позволит гораздо точнее установить наклон от пятки плуга к его носу. Угол этого наклона регулируется с помощью специального болта на сцепке, что очень удобно. А происходит это таким образом:

1) Повернув регулировочный болт по часовой стрелке, нужно приподнять пятку плуга, тем самым увеличив глубину вспашки.

2) Повернуть болт регулировки против часовой стрелки, слегка приопустить пятку плуга и тем самым уменьшить глубину вспашки.

Расстояние между почвой и плугом обязательно должно составлять от трех до пяти сантиметров. В противном случае плуг будет попросту зарываться в почву. Если же неправильно выставлен угол наклона плуга, то качество вспашки отставит желать лучшего. При этом гораздо увеличится нагрузка на мотор и на руки оператора. После регулировки затягиваем крепление плуга и сцепки.

Чтобы измерить расстояние между редуктором и контрольной поверхностью (то есть фанерой или доской), нужно воспользоваться рулеткой (или другим измерительным прибором). В норме зазор составляет от 15 до 20 сантиметров. Важно соблюдать это условие.

Подготовка к вспашке мотоблоком

Перед вспашкой необходимо провести тестовую вспашку и проверить качество регулировки плуга. Для этого нужно:

1. Проверить глубину борозды и качество отвала.

2. Проследить за ходом плуга в борозде.

3. Проконтролировать плавность хода мотоблока и нагрузку на руки оператора.

4. Определить нагрузку на мотоблок.

Если все вышеперечисленные пункты Вас удовлетворяют — можно начинать вспашку участка. Если же что-то не так — нужно заново отрегулировать плуг.

Контрольная вспашка участка происходит следующим образом.

Устанавливаем мотоблок на краю обрабатываемого земельного участка.

Включаем первую передачу и аккуратно нажимаем на рычаг сцепления. Чрезвычайно важно, чтобы руль мотоблока был параллелен поверхности участка, чтобы мотоблок не зарывался в почву, но и не возвышался над обрабатываемым земельным участком. Оператору при вспашке не нужно давить на руль и слишком усердно толкать мотоблок, ведь эта сельскохозяйственная машина и сама прекрасно справится со своей работой без дополнительных усилий.

После первой борозды нужно обязательно проверить глубину вспашки. Для этой цели стоит воспользоваться рулеткой или же обычной линейкой. Если показатели совпадут с изначально заданными, то это означает, что можно начинать полноценную работу.

Правильная регулировка плуга — залог качественной вспашки. После работы обязательно нужно почистить плуг от пыли и грязи, снять его с мотоблока и отложить до следующего использования.

Читайте так же:
Регулировка лазерного стенда развал схождения

Важно! Если Вы работаете в жаркое время дня, обязательно делайте паузы в работе, чтобы мотор остыл.

Вспашка мотоблоком

 Вспашка (пахота) — обработка почвы отвальным плугом. При вспашке производится оборачивание пахотного слоя, крошение и перемешивание почвы.

Различают виды вспашки: 

  • оборот пласта (пласт переворачивается на 180°; самый древний способ)
  • взмёт (пласт переворачивается на 135°)
  • культурная вспашка (с использованием предплужника).

Вспашка на глубину 20 см считается нормальной, иначе — глубокой или мелкой. Глубину и направление вспашки выбирает агроном, исходя из потребностей возделываемого растения, засорённости почвы сорняками, наличия вредителей и болезней, из потребности снегозадержания, накопления талых вод и защиты от ветровой эрозии. Вспашка с почвоуглубителем и чередование глубины в условиях севооборота исключает образование уплотнённого слоя — плужной подошвы — в подпахотном горизонте почвы.  

Техника вспашки

Применяемые для вспашки отвальные плуги при работе лемехом и ножом отрезают определенную часть почвы и при движении плуга перемещают ее по поверхности отвала вправо, подвергая при этом оборачиванию, крошению и рыхлению.

На концах загонки пахотный агрегат разворачивается. Для этого перед вспашкой поле разбивается на части, получившие название загона. Каждый загон можно пахать всвал и вразвал.

При вспашке всвал работа начинается со средины загона, в результате чего в середине при двух противоположных проходах пахотного агрегата образуется свальный гребень, а между соседними загонами — разъемная борозда.

При вспашке вразвал пахоту начинают с правой стороны загона, а в конце его агрегат поворачивается налево. В этом случае в середине загонов образуются разъемные борозды, а по краям, т. е. на границе загонов,— свальные гребни.

Чтобы сократить число отвальных гребней и разъемных борозд, необходимо чередовать вспашку загонов: один — всвал, другой — вразвал. Например, вначале пашут нечетные загоны (первый, третий) всвал, а затем четные (второй, четвертый) вразвал.

На склонах вспашка проводится поперек, чтобы уменьшить смыв почвы и потери воды.

Перед началом работы пахотных агрегатов на загонах отбивают поворотные полосы, обозначая их обычно проходом плуга на небольшую глубину. Выключать и включать плуг в рабочее положение следует на линии контрольной борозды. Пахота должна быть строго прямолинейной.

Кроме загонной вспашки некоторое время применялась фигурная (круговая) вспашка. При такой технике вспашки пахотный агрегат из рабочего положения не выключался, что вело к повышению производительности, но качество обработки было очень низким из-за большого количества огрехов, которое увеличивалось при приближении к центру загонки.

Для устранения недостатков фигурной (контурной) вспашки предлагалась так называемая комбинированная фигурная вспашка — сочетание фигурной вспашки с загонной. В этом случае на каждом углу агрегат делал разворот с выключенным из рабочего состояния плугом и снова включался, как только плуг заходил в борозду. Вспашка проводилась в двух направлениях загонок — вдоль и поперек. При этом по диагоналям поля почва в результате разворота агрегата сильно уплотнялась.

Читайте так же:
Регулировка тормозного крана т 150 к

В горных районах и в орошаемых условиях применяется так называемая гладкая вспашка оборотными плугами. Лучшие результаты достигаются при использовании тракторов с двухсторонним ходом. В этом случае получается челночное движение агрегата.

Скорость движения пахотных агрегатов.

Важным резервом повышения производительности труда в земледелии и качества обработки почвы служит возрастание скоростей передвижения пахотных агрегатов.

На живой тяге почва обрабатывалась со скоростью движения плуга 3,2—4,5 км/ч. Конструкция плугов была приспособлена, к этой скорости движения. При такой скорости нельзя достичь хорошего оборачивания обрабатываемого слоя почвы; растительные остатки и вносимые удобрения заделывались или в самую верхнюю часть пахотного слоя, или оставались на поверхности.

Вспаханное поле отличалось большой гребнистостью, с множеством крупных глыб, почва плохо крошилась, потери воды в ней достигали максимальной величины вследствие диффузного механизма передвижения водяных паров из почвы. Дно борозды в значительной степени было невыровненным, потому что плуг то сильно заглублялся, то выходил почти на поверхность почвы.

С появлением механических двигателей (тракторов, мотоблоков) предоставилась возможность увеличить скорости движения пахотных агрегатов, однако конструкция плугов была приспособлена к малым скоростям. Увеличение скорости передвижения плуга с 3,5—4,5 до 6,5—7,5 км/ч сопровождалось улучшением качества обработки почвы и повышением производительности труда. Это вызвало особый интерес к изучению влияния более высоких скоростей движения пахотных агрегатов на качество обработки почвы.

Исследованиями возможностей и технической целесообразности применения повышенных скоростей при вспашке установлено, что с переходом на более высокие скорости необходимо внести изменения в конструкцию рабочих органов плуга. Были сконструированы плуги со скоростными корпусами для работы при 9—10 км/ч.

Такие плуги работают устойчиво по глубине, причем почва хорошо крошится и рыхлится, меньше образуется глыб, поверхность вспаханного поля становится более ровной, растительные остатки и вносимые удобрения лучше заделываются в почву, дно борозды и глубина вспашки становятся более выровненными. Кроме того, вспашку можно начинать при большем диапазоне влажности.

Однако при современной конструкции скоростных корпусов качественная вспашка наблюдается при 10—11 км/ч, а при 12—13 км/ч почва начинает «фонтанировать», и качество обработки вновь резко ухудшается.

В настоящее время ставится задача создать такие конструкции плугов, которые позволяли бы пахать с высоким качеством на скорости 15 км/ч и выше.

© 2021, «Мотор Сич»
Все права защищены и охраняются в соответствии с действующим законодательством Украины. Использование информации, фото и видеоматериалов в любой форме допускается только со ссылкой на официальный сайт интернет магазина акционерного общества «Мотор Сич».

Разработка сайта — «Мотор Сич» |

График работы online консультанта:
Понедельник — Пятница: с 9:00 до 18:00
Суббота, Воскресенье: выходной

Плуг для мотоблока МТЗ: обзор, регулировка и изготовление своими руками

Любой землевладелец, имеющий под руководством довольно большой участок, знает, насколько тяжело обрабатывать землю. Естественно, что каждый из них ищет любую возможность для упрощения этого процесса, и в этом им помогает быстрый прогресс в сфере сельскохозяйственной техники. Одним из лучших помощников при работе на поле будет плуг.

Читайте так же:
Регулировка клапанов 4216 с гидрокомпенсаторами щупом

Что такое плуг и для чего он используется?

Плуг для мотоблока МТЗ

Плуг – это высокотехнологичный инструмент, который используется для вспашки земли. Это, по сути, сельскохозяйственное приспособление с широки острым наконечником (лемехом). Основной и главной сферой применения плуга является вспахивание и обработка земли, чтобы на ней можно было выращивать различные культуры. То, что раньше делалось своими руками и являлось долгим кропотливым трудом, теперь можно выполнять в несколько раз быстрее и эффективнее.

К тому же есть возможность установки плуга на мотоблок МТЗ, трактор или мини-трактор. И сделать это очень просто своими руками. Благодаря использованию плуга можно добиться идеальных борозд на поле, одинакового размера пластов, вспахать любую почву.

Существует несколько различных видов плуга для обработки разных почв:

  • для обработки болотистой почвы, на которой находиться большое количество кустарников и деревьев, не превышающих 4 метра в высоту;
  • для вспахивания солонцовых и подзолистых почв;
  • для вспашки садовых участков;
  • для вспашки каменистых земель;
  • для обработки черноземов путем вспахивания борозд глубиной до одного метра;
  • для почв, которые находятся под воздействием ветровой эрозии.

Установка плуга на мотоблок МТЗ

Плуга на мотоблок МТЗ

Мотоблок МТЗ – это универсальная колесная техника, которая превосходно справляется с любыми работами в поле или саду. Устанавливая плуг для мотоблока МТЗ, нужно помнить, что колесный мотоблок может кренить в сторону при неправильной сцепке, таким образом, мешая работе. Поэтому плуг на мотоблоке закрепляется специальным шкворнем, а сцепка используется или универсальная, или стандартная.

Если использовать такой способ сцепки, то можно уменьшить силу сопротивления земли и исключить кренение техники. Регулировка плуга на мотоблоке МТЗ нужна, чтобы настроить такие особенности работы с ним, как:

  • наклон угла полевой доски;
  • глубину вспашки земли;
  • отвальный угол наклона.

Только зная, как отрегулировать плуг на мотоблоке МТЗ, есть возможность получить качественную обработку определенного поля для посадки разных видов культур.

Плуг для мотоблока МТЗ своими руками

Плуг для мотоблока МТЗ своими руками

Оборотный плуг для мотоблока МТЗ проходит поле по принципу «борозда к борозде», позволяя избежать появления гребня или лишней борозды. Для того чтобы сделать оборотный плуг для мотоблока МТЗ своими руками необходимо, для начала, полностью продумать переворачивающий механизм, используя соединение шарнирное, которое поворачивает дышло в определенной траектории к креплениям. После нужно сделать лемех. Этот элемент съемный, что довольно удобно. Его отбивают на наковальне и заостряют.

Используя в виде заготовки трубу диаметром приблизительно 0,5 метра и толщиной стенки не менее 5 мм, газовой сваркой по шаблону вырезается будущий плуг. Все детали шлифуются в обязательном порядке. Когда готов механизм, лемех и заготовка для плуга, создается сам корпус, для его изготовления лучше всего подходит сталь 2-3 мм толщиной. После всех подготовок необходимо собрать все детали вместе в полноценную конструкцию – плуг к мотоблоку МТЗ.

Кроме того, для надежности своего изделия лучше всего изучить внимательно все чертежи и правила работы с металлом.

Читайте так же:
Регулировка погружного насос малыш

Мотоблок Мотор Сич МБ-9 — (Weima 177F)

Подписка на Viber

Подписаться на скидки и акции сельхотехника.

Нажмите на картинку Viber, чтобы подписаться,
И быть участником программы.

Наименование ремонтной организации, уполномоченной производителем — указана в сопроводительных документах или при обращении к нашим менеджерам, они сообщат куда обращаться.

Доставка по Минску в день заказа.
Доставка по Беларуси в течении 1-3 дней

A1 (029) 615-88-00
МТС
(033) 615-88-00

Уважаемые покупатели! Обращаем ваше внимание, что ассортимент, наличие товара и цена указаны справочно и могут отличаться от фактических, и не являютcя публичнoй офeртой, опрeделенной пунктoм 2 стaтьи 407 Граждaнского кoдекса Республики Беларусь. Ежемоментное наличие товара и цену уточняйте по телефонам: (029) 615-88-00, (033) 615-88-00.

  • Описание
  • Отзывы о товаре
  • Задать вопрос
  • Видео
  • Дополнительно

Бензиновый мотоблок Мотор Сич МБ-9 — хороший помощник в сельском хозяйстве.


Мотоблок выпускается на украинском военном заводе, который специализируется на выпуске двигателей для военной техники. Уникальная производственная база и передовые технологии позволили достичь высокого качества выпускаемой продукции.

По своим характеристикам превосходит многие мотоблоки китайского и белорусского производства.
На мотоблок Мотор Сич МБ-9 установлена надежная коробка с 6 передачами (4 вперед, 2 назад), которые переключаются практически без усилий.

Мотоблок Мотор Сич МБ-9 весит 215 кг, что выделяет его на фоне конкурентов. Благодаря своему весу у мотоблока хорошее сцепление с почвой, которое позволяет работать с большим навесным оборудованием даже на тяжелой почве.

Бензиновый двигатель WEIMA 177F на 9 лошадиных сил очень надежен и экономичен. Даже 9 лошадиных сил с лихвой хватает для работы на тяжелой земле и с большим прицепом.
Данная модель двигателя является одной из самых распространенных в мире, поэтому любые запчасти и комплектующие всегда есть в наличии.

Наличие вала отбора мощности позволяет использовать различное навесное оборудование: косилку, картофелекопалку, плуг, фрезерный культиватор и другое навесное.

Наша компания предоставляет возможность установить за дополнительную плату колеса большего размера: индийские покрышки MRL 6*12 (63 см в диаметре, ширина 16 см) и турецкие покрышки 7*12 (67 см в диаметре, ширина 18 см.)

Особенности мотоблока
  • возможность регулировать ширину колеи (3 варианта),
  • блокировка дифференциалов для повышенной проходимости,
  • включение и отключение вала отбора мощности

ПРЕИМУЩЕСТВА:

1.jpgУсиленный вал отбора мощности
2.jpgУсиленные диски сцепления
3.jpgВысокий дорожный просвет и проходимость благодаря весу.

Вы также можете рассмотреть другие модели мотоблоков Мотор Сич.

ПроизводительМотор Сич
Типмотоблок
Тип двигателяБензиновый
Мощность (л.с./Вт)9,0 л.с.
Пуск двигателяручной
Приводшестеренчатый
Число передач4 вперед, 2 назад
Вал отбора мощностиЕсть
Емкость топл. бака, л6,0
Колеса6Lх12
Страна производительУкраина
Гарантия2 года

Услуги

Описание и характеристики товара, указанные в видео, могут не соответствовать заявленным характеристикам производителя. Дополнительную информацию вы можете уточнить в нашем интернет-магазине.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector