Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оборудование для мотоблока «Агат»: разновидности и описание

Оборудование для мотоблока «Агат»: разновидности и описание

Пошаговая инструкция по установке, регулировка и настройке плуга на мотоблоке: глубина вспашки, наклон полевой доски, угол отвала и другие особенности.

Разновидности

Для того чтобы правильно подобрать плуг для мототехники подходящей конструкции, необходимо узнать, какие виды подобных устройств, вообще, существуют. В зависимости от направления сельскохозяйственных работ практикуются:

  • однокорпусные,
  • 2-х корпусные;
  • поворотные;
  • роторные;
  • отвальные;
  • безотвальные приспособления.

Можно своими силами сделать многофункциональный плуг к мотоблоку, который подойдет для многих видов грунтов. Самым удачным решением для распахивания дачного участка и для применения людьми, не владеющими надлежащими навыками, является облегченное однокорпусное устройство.

Устройство плуга

В зависимости от модели устройства, его конструкция различается. Основные конструкционные элементы агрегата:

  • Рама. На ней крепится корпус и регулировочное колесо. На раме установлены два талрепа, которые изменяют положения корпуса по горизонтальному и вертикальному положению.
  • Корпус. Это основной рабочий элемент плуга. На нем закреплены: лемех (нож), отвал и полевая доска. Корпус регулируется по высоте при помощи передвижения стойки. Лемех отвечает за подрезание пласта земли, а отвал за переворачивание почвы. Полевая доска — это служебный элемент, по которому проводят настройку.
  • Опорное колесо. В зависимости от выставленной высоты опорного колеса зависит и глубина пахоты.

Кроме основных рабочих и служебных органов, плуги оснащаются другими деталями. Это зависит от вида устройства и его предназначения.

3plug.jpg

Регулировка и настройка плуга на мотоблоке

regulirovka-i-nastrojka-pluga-na-motobloke-video-foto-429x300.jpg

Любой владелец своего огорода знает, какого это – вручную вспахивать грядки и дергать сорняки. Чтобы облегчить распашку, используют плуг. Но использовать животную силу или трактор для небольшого участка – дело затратное и неразумное. Для этих целей используют мотоблоки – в основном Нева, МТЗ, Ока, Фермер, Кентавр. Если просто – это двигатель с колесами, на который крепится различное навесное оборудование – от тележек до плугов. Вот о последнем, а точнее о том, как происходит регулировка плуга на мотоблоке, вам подскажет наша пошаговая инструкция.

Оборудование для мотоблока «Агат»

Среди малогабаритной садовой техники достойное место занимает мотоблок «Агат» производства Гаврилов-Ямского машиностроительного завода. Предшественником современных агрегатов, выпускаемых под этой торговой маркой, стал мотоблок «Салют», максимально адаптированный под условия отечественных сельскохозяйственных малых предприятий. Сегодня модельный ряд мотокультиваторов «Агат» представлен шестью разновидностями агрегатов, каждый из которых по техническим и эксплуатационным показателям составляет конкуренцию импортным образцам.

oborudovanie-dlya-motobloka-agat-1.jpeg

Уникальность техники – выполнение полного цикла садово-огородных работ и возможность использования для благоустройства территории. Для мотоблока «Агат» было разработано навесное оборудование, которое и позволило расширить его функциональность. Благодаря насадкам культиватор можно трансформировать в мини-трактор.

В садово-огородном хозяйстве востребованы следующие навесные установки:

  • фрезы для вспашки;
  • грунтозацепы для окучивания;
  • утяжелители;
  • насадка-лопата;
  • картофелекопалка;
  • окучник;
  • полольник;
  • тележка;
  • плуг.

Глубина вспашки и как ее настроить

Глубина вспашки – это расстояние, на которое плуг углубляется в землю во время работы. Устанавливать глубину нужно на то расстояние, которое берет штык лопаты. В противном случае могут получиться следующие эффекты:

  • При недостаточной глубине большая часть корней сорняков останутся под землей, что потребует дополнительных усилий для их удаления.
  • Если глубина будет большей, чем нужно, плодородный слой почвы перемешается с тем, что находится под ним, и растения не будут получать должного питания.

Поэтому необходимо придерживаться золотой середины.

Регулировка плуга на мотоблоке

Глубина настраивается при помощи болтов, которые скрепляют между собой стойку плуга и замок. Соответственно, передвигая плуг вверх-вниз, осуществляется данная настройка.

Обратите внимание на конструкцию вашего плуга – если в нем имеется только одно болтовое соединение и, соответственно, одно отверстие, регулировка на данной модели невозможна.

Подготовка мотоблока к вспашке

Обработка земли — это технологический процесс, который требует специальной подготовки мототехники и плуга. Сначала нужно перевезти машину на поле, которое нужно обработать. Если вы используете легкий мотоблок, то его можно перевезти в кузове автомобиля. До начала вспашки нужно произвести ежедневное техническое обслуживание машины и проверить её работоспособность.

На время пахоты на мотоблоки легкого и среднего класса вместо колес устанавливают грунтозацепы. Они улучшают сцепление с почвой и увеличивают общую массу техники. До начала установки грунтозацепов нужно перевезти машину на ровную площадку, подставить под заднюю сцепку упор и снять колеса. Если на мотоблоке можно заменить ступицы на более длинные, чтобы увеличить колею, то замените их. После этого устанавливаются грунтозацепы. Обратите внимание, чтобы рисунок протектора на грунтозацепах был направлен в одну сторону. Суживание рисунка указывает на направление движения.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на оке своими руками

После проведения ТО и замены колес на грунтозацепы можно начать подключение и регулировку плуга.

8plug.jpg

Предварительные регулировки плуга – моменты, которые необходимо учитывать при работе

Выполнять предварительную регулировку нужно ещё до выезда трактора в поле, соблюдая при этом такую очередность действий:

Особенности регулировки плуга на мотоблоке

Это интересно: Как сделать тяпку своими руками?

Настройка плуга на тяжелых мотоблоках

В статье рассматривались так называемые легкие мотоблоки, которые в большинстве своем используются на дачах. Но также имеются тяжелые разновидности. Главные их отличия в том, что последние в разы мощнее и более громоздкие. Также на них устанавливаются дизельные двигатели. Такой выбор обусловлен тем, что при одинаковом объеме в рабочем числе оборотов дизель имеет больший крутящий момент, нежели бензиновый двигатель.

Настройка плуга на тяжелых мотоблоках

Установка и настройка плуга на данный тип техники ничем не отличается от того, что был описан выше. Единственное, что стоит отметить – настройку лучше совершать двум работникам, потому что вес тяжелых мотоблоков порой превышает 200 килограмм.

Регулировка плуга на мотоблоке

motobloki.jpg

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Чтобы на земельном участке вырастить здоровую и вкусную культуру, необходимо, как минимум один раз в год, вспахать и вспушить устоявшийся поверхностный слой почвы. Если это небольшой участок – пол беды, но в случае с территориями в десятки соток, тут уже потребуется вспашка мотоблоком. К нему цепляется плуг, и работа спорится намного быстрее.

Такое навесное оборудование продается в специализированных магазинах сельскохозяйственной техники и инвентаря. Устройство для вспахивания может подходить одновременно к различным моделям одного или разных заводов-изготовителей. Казалось бы, нет ничего проще, чем прицепить устройство к мотоблоку и начать пахать. Этого недостаточно, необходимо еще правильно настроить и подготовить плуг к работе.

plyg.jpgИспользуйте плуг вместе с мотоблоком для экономии времени

Частые проблемы и их решения

Помните, что плуги конструкционно отличаются друг от друга. Общий процесс регулировки похож, а вот элементы, по которым происходит настройка, могут различаться. Перед началом подключения и настройки прочтите инструкцию, которая прилагается к устройству.

Это же касается и мотоблока. Уточните, исходя из инструкции, нужно ли менять колеса на грунтозацепы, и какого диаметра они должны быть. На мотоблоки легкого и среднего класса рекомендуют устанавливать утяжелители, чтобы агрегат заглублялся под весом машины. Если плуг настроен правильно, а машина все равно буксует, то значит агрегат слишком большой для мотоблока вашей мощности. Эту проблему можно решить при помощи установки утяжелителей.

При выборе устройства ориентируйтесь на мощность мотоблока. Чем тяжелее машина, тем больше в диаметре можно установить плуг. На тяжелые дизельные мотоблоки устанавливают двухкорпусные устройства, которые увеличивают производительность обработки участка.

Конструкция плуга проста и понятна — главное внимательно относиться к самому агрегату и здраво мыслить при его подключении. Помните, что за агрегатом надо так же ухаживать, как и за мотоблоком. Очищайте свой агрегат после пахоты, старайтесь не вспахивать каменистые почвы и проводите своевременное обслуживание своего помощника.

12plug.jpg

Подготовка к использованию мотоблока

Распахивание грунта начинается с подготовки мотоблока. Давайте выясним, каким образом это осуществить.

osobennosti-regulirovki-pluga-na-motobloke-6.jpg

osobennosti-regulirovki-pluga-na-motobloke-7.jpg

osobennosti-regulirovki-pluga-na-motobloke-8.jpg

osobennosti-regulirovki-pluga-na-motobloke-9.jpg

Плуг к мотоблоку своими руками

Тому, кто умеет обращаться с инструментом и обучен работать со сварочным аппаратом, не составит большого труда изготовить механизм для вспашки огорода мотоблоком самостоятельно. Достаточно подготовить материал: металлические листы, болты, уголок. Причем изделия могут быть не новыми, а уже бывшими в употреблении, но в хорошем состоянии.

Лемех выполняют из листа трехмиллиметровой стали. Остальные элементы выполняются из полосы и уголка. Части плуга соединяются между собой сваркой и затем стыки зачищаются болгаркой. Некоторые монтируют двухрядными, чтобы избежать второго прохода в начале полосы при движении параллельными рядами.

Самостоятельное изготовление чертежа и конструктивных элементов требует особого внимания. Точность изготовления деталей исключит возможность проявления нарушений в работе целого организма.

Современные конструкции плугов насчитывают большое количество разновидностей: одно- и двухкорпусные, отвальные и безотвальные, поворотные и роторные.

Как правильно копать землю мотоблоком (видео)

Пахать плугом на мотоблокеМотоблок или минитрактор может стать незаменимым помощником любого малого фермера на его земельном участке. Он не требует много горючего, занимает минимум места, прост в эксплуатации и решает ряд важных задач, одна из которых — вспашка земли.

Мини, средний или тяжелый?

Для того чтобы пахота мотоблоком с плугом (распашником) была эффективной, необходимо правильно выбрать оборудование. Подбирая мотоблок, необходимо учесть, во-первых, площадь земли, которую с его помощью будут обрабатывать, и, во-вторых, задачи, которые он должен выполнять.

Читайте так же:
Как отрегулировать уровень пола на автобусе

Существует три вида мотоблоков:

  1. легкие (мини);
  2. средние;
  3. тяжелые.

Рассмотрим основные преимущества и недостатки каждого из них.

Мини, или легкие мотоблоки

Легкий мотоблокИспользуются для работы на небольших участках земли, их также называют мотокультиваторами. Мощность двигателя этих устройств — до 4,5 лошадиных сил.

  • легкость (вес не превышает 40 кг);
  • невысокую цену (от 6000 грн.);
  • возможность обрабатывать труднодоступные места благодаря небольшому захвату фрезы.

Однако легкие мотоблоки работают недолгое время, так как имеют недостаточно мощный двигатель, который быстро перегревается, и плохо зарываются в грунт из-за недостаточного веса.

Средние мотоблоки

Средний мотоблокВ отличие от легких, могут похвастаться наличием заднего привода и отлично подходят для работы на больших участках (до 0,5 га). Вес варьируется от 45 до 65 кг, стоимость такого оборудования, в среднем, составляет 10 000–12 000 грн. Мощность двигателя — 4,5–12 л. с. На многие модели средних мотоблоков можно крепить дополнительное оборудование.

  • наличие передней фары и двух передач;
  • возможность прикрепить плуг;
  • в сравнении с тяжелой техникой такого типа, средние мотоблоки более подвижны, легче поворачивают.

Среди слабых мест моноблоков этого класса выделяют глубину обработки до 11 см, которая является недостаточной для многих культур.

Тяжелые мотоблоки

Тяжелый молоблокПодходят для профессиональной обработки земли на участках, площадь которых превышает 0,5 га, поскольку имеют мощность двигателя от 12 до 30 л. с. и много сверхкомплектных функций. Стоимость тяжелых мотоблоков составляет не менее 12 000 грн. Возможность крепления картофелекопателя, прицепа или плуга — одно из основных преимуществ мотоблоков данного типа. Они прорывают почву легко и одолевают участок в разы быстрее мотокультиваторов.

Тяжелые мотоблоки имеют дополнительные опции: возможность регулирования пневмоколеса и руля (выше-ниже), реверс. Заметные недостатки — громоздкость, в связи с чем надо приложить много сил, для того чтобы повернуть оборудование; необходимость в усилении, т. к. при высокой нагрузке возможна поломка фрезы или ручки руля.

Подготовка мотоблока

Определив, что для вспашки земли мотоблоком с использованием навесного плуга подходят средние и тяжелые типы этого оборудования, разберемся, как надо подготавливать мотоблок к эксплуатации. Мотоблок с плугом

Установка грунтовых зацепов

Сначала необходимо установить грунтовые зацепы диаметром не меньше 50 см, а шириной — 18 см. Предварительно подготовив вставные оси, поместите оборудование на поверхность, где оно будет стоять ровно. Затем на удлиненных осях вместо колес с шинами установите колеса с зацепами для грунта. После установки зацепов можно переходить к навешиванию плуга на мотоблок.

Навешивание и регулировка плуга

Сцепка плуга на 1 шквореньПлуги прикрепляются к мотоблоку сцепками, различные виды которых имеют свои свойства. Поэтому перед установкой на мотоблок распашника необходимо провести работу по скреплению его со сцепкой. Её надо закрепить одним шкворнем, сохраняя при этом люфт в горизонтальной плоскости (5–6 °). Зафиксировав сцепку двумя шкворнями или убрав люфт, можно получить жесткое соединение, что является ошибкой.

Далее надо прикрепить плуг к сцепному устройству, не закручивая крепежные гайки до упора, чтобы приступить к регулировке распашника. Эту операцию лучше совершать с помощником. Когда навесное оборудование прикреплено, можно переходить к настройке плуга на мотоблоке. Регулировка распашника — это сложнее, чем его крепление к агрегату, но этот процесс очень важен, поскольку если ошибочно настроить плуг, к вспашке надо будет приложить больше усилий и она не будет качественной. Для того чтобы отрегулировать разрыхлитель на мотоблоке, с помощью подставок надо сбалансировать орудие вспашки с плугом. Для этого на одинаковые деревянные подставки, высота которых зависит от желаемой глубины вспашки земли, ставим грунтовые зацепы и опорную ножку мотоблока. Это надо сделать так, чтобы мотоблок не перевешивал в сторону навесного оборудования.

Следующий шаг — используя болты для регулировки, наклонить станину плуга таким способом, чтобы его пятка находилась параллельно к земле. После этого надо убрать все подставки и отрегулировать водило так, чтобы рукоятки были на одном уровне с поясом работника, вспахивающего почву. Таким образом руки долго не устают, работая с агрегатом.

Последний этап — стабилизация уровня плоскости вспашки. Угол между острым концом плуга и земной поверхностью можно регулировать, перестанавливая болтовые соединения или используя регулировочный винт. Второй способ более удобный и практичный. Для этого на мотоблоке, стоящем на плоскости вместе с прикрепленным распашником, надо выкрутить регулировочный винт таким образом, чтобы лезвие навесного оборудования «лежало» на земле. ПлугПотом — выкрутить винт в противоположную сторону, чтобы «зад» плуга поднялся на 2,5 с. над землей, не больше и не меньше. Если этот так называемый угол атаки слишком большой или наоборот, мотоблок не будет пахать, как надо.

Читайте так же:
Регулировка сцепления митсубиси спейс вагон

Вспашка участка

Разобраться, как пахать мотоблоком с плугом, несложно. Для этого надо выкатить устройство на место вспашки земли и вдоль первого ряда, где будет происходить рыхление, натянуть шнур, на который можно ориентироваться, — плуг тянет вправо, и сделать первый ряд ровным без вспомогательных средств достаточно сложно.

Ручку оборудования стоит повернуть влево, чтобы идти по еще не вспаханному участку земли. Прежде чем начать основную вспашку, необходимо совершить контрольное вспахивание грунта — проход до противоположного конца участка на небольшой скорости.

Это нужно для того, чтобы проверить, правильно ли отрегулирован распашник и достаточная ли глубина борозды (она должна составлять 15–20 см). Правый грунтозацеп располагаем в пропашной борозде, включаем первую передачу, наклоняем устройство вправо и начинаем двигаться. Совершив первый контрольный проход, поворачиваем устройство на 180 ° таким образом, чтобы правое колесо мотоблока находилось в противоположной стороне к уже пропаханному ряду, и движемся в обратном направлении. После второго прохода оцениваем глубину борозды. Если глубина недостаточна или же борозда слишком глубокая, плуг следует снова отрегулировать.

Вспахивая участок, надо следить за тем, чтобы правый грунтозацеп не выходил за пределы борозды и стойка распашника располагалась перпендикулярно поверхности земли. Гребень каждой последующей борозды не должен находиться далеко от предыдущей (расстояние между гребнями — до 10 см).

Важно также следить, чтобы борозда не ложилась на предыдущую борозду нагромождением земли. Для этого правое колесо должно двигаться по середине. Если разобраться, как правильно пахать плугом на мотоблоке, безошибочно его отрегулировать, то устройство должно двигаться плавно, без рывков и тяги в сторону. Вспахивание участкаСо временем, когда вы убедитесь, что борозды ровные, скорость можно увеличить, чтобы гладь земли была ровной и сама пахота шла быстрее.

Вспахивать грунт мотоблоком надо неторопливо, нельзя подталкивать устройство. В случае перегрева двигателя, что случается нередко, вспахивание надо прекратить на некоторое время.

Таким образом, мы выяснили, что для навешивания плуга и вспашки с ним земли лучше использовать средние и тяжелые мотоблоки. Плуг крепится к минитрактору при помощи сцепок, после чего надлежит регулировке (глубина, рукоятка, уровень плоскости вспашки). Правильная регулировка — залог эффективной пахоты. Вспахивая участок, надо следить за глубиной борозд, температурой двигателя, положением колес мотоблока.

Как настроить плуг для пахоты на мотоблоке

леонід (Agastya)  а плуг поворачивается? если да то им и регулируй. нужно что бы доска упиралась в борозду.

Сергей (Kipp)  Так она и так упираеца после фрези нормально а по целиневмворачивает

леонід (Agastya)  удлини её.

Сергей (Kipp)  Попробую и по шире надо наверно сделать

леонід (Agastya)  я пахал самодельным мото блоком и самодельным плугом.целину. не было ни каких проблем.

Сергей (Kipp)  Самодельнии о н какоито и острее

Сергей (Kipp)  Чертеж скинуть можеш

Валерий (Mamta)  Левый регулировочный болт вверни до упора.

Сергей (Kipp)  Плуг у мотоблока как руль у корабля — куда повернёшь туда и поедет.Отрегулируй болтами направление.

Виталий (Adomas)  я удленил полевую доску наварил уголок 50

Валерий (Mamta)  Мой фактически пашет сам, как в роликах на Ютюбе.

Сергей (Kipp)  Правильно отрегулировал глубину и направление — вот и пашет.

Валерий (Mamta)  Левый болт я укорачивал на 5 мм, и сейчас правое колесо само прижимается к стенке борозды.

леонід (Agastya)  в то время не было таких мото блоков как сейчас. из чего было то и делали. у меня был из редуктора и бензопилы которыми перегоняли трубы для полива. соответственно и плуг не большой. из перед плужника ПЛН. отвал и лемех а стойка от культиватора. но пахал в саду между деревьями. сейчас я им картоху окучиваю но уже на 4 колёсах. ленивый стал

Сергей (Kipp)  И чертежей никто не чертил. Всё делалось на коленках и не глаз. Свой мотоблок я сделал из того, что было. Купил мотор на рынке и резину, остальное всё руками из металлолома.

Валерий (Mamta)  Я,, родные» лемех и отвал снял сразу, сейчас лежат,, на всякий случай». Поставил увеличеный отвал и лемех с предплужника.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на yamaha enduro 40

леонід (Agastya)  я их и сейчас не черчу.всё как то само собой выходит.

Tags: Как настроить плуг для пахоты на мотоблоке

Постарался изложить особенности настройки плуга для тяжёлого китайского мотоблока, а также некоторые.

Как пахать мотоблоком. Регулировка плуга мотоблока .

Для этого необходимо собрать плуг и сцепку в одно целое, чтобы установить плуг на мотоблок и отрегулировать его для пахоты. Навеска плуга на .

ЕЩЁ О ДРЕВНОСТЯХ.

Настройка и регулировка плуга на мотоблоке — fermerteh.ru

Инструкция по регулировке плуга на мотоблоке – пошаговое руководство. . или Фермер. Это необходимо сделать для верной и аккуратнейшей пахоты.

Как правильно отрегулировать плуг на мотоблоке мтз 09н
Как завести мотоблок Нева с двигателем субару

Плуг на мотоблок

Плуг к мотоблоку – полезное приспособление, которое качественно вспахивает почву, экономя при этом силы и время. Простые рекомендации и схемы позволят самостоятельно установить и отрегулировать плуг, а также изготовить его из подручных материалов.

Плуг к мотоблоку

Установка плуга на мотоблок

Вне зависимости от конструкционных особенностей плуга, его размеров и формы, он прикрепляется к мотоблоку специальной сцепкой. Она бывает универсального или стационарного типа. Первый вариант оптимальный из-за больших возможностей по настройке устройства.

Тип сцепки не влияет на особенности монтирования конструкции на мототехнику.

Прицепить плуг к мотоблоку можно, следуя простой схеме:

  1. Агрегат устанавливается на возвышение. Можно воспользоваться кирпичами или брёвнами;
  2. Сцепка плуга прикладывается к фаркопу. Оба отверстия на устройствах должны полностью совпадать;
  3. Сцепление на фаркопе нужно зафиксировать болтом.

Не стоит с силой зажимать болт при креплении навесного оборудования. Слишком жёсткое соединение негативно скажется на качестве вспахивания почвы. При создании сопротивления во время эксплуатации плуга его будет немного кидать по сторонам. Во избежание этого, необходимо оставлять горизонтальный зазор приблизительно в 50.

Как правильно отрегулировать плуг на мотоблоке?

Регулировка плуга на мотоблок

Плуг на агрегате важно настроить правильно, поскольку это напрямую будет влиять на качество и удобство обработки грунта.

Регулировка навеса проводится в три этапа, которые сопровождаются следующими действиями:

  1. Настраивается глубина вспашки;
  2. Регулируется уровень наклона полевой доски;
  3. Настраивается угол отвала.

Глубина вспашки определяет, насколько плуг будет погружен в грунт. Зачастую этот показатель равен высоте лопатного штыка. При недостаточной глубине многие сорняки не удастся выкорчевать. При слишком глубоком вспахивании почвы плодородный слой будет смешиваться с нижним слоем земли. Это приведёт в потере питательных веществ, необходимых для нормального роста растений.

Глубина вспахивания грунта настраивается тремя болтами, которые соединяют замок со стойкой плуга. Уровень погружения регулируется при опускании плуга вниз или поднятии вверх.

Уровень наклона доски плуга или «угол атаки» указывает, насколько наклонена плоскость обработки почвы по отношению к обрабатываемому грунту.

Настройка выполняется винтовой рукояткой по следующему принципу:

  1. Мотоблок ставится на возвышенность;
  2. Рукоятки выворачиваются, пока полевая доска не расположится на земле;
  3. Ручка выкручивается в другую сторону до расположения доски на высоте двух-трёх сантиметров над землёй.

При слишком большом «уровне атаки» плуг будет цепляться за почву, провоцируя пробуксовку агрегата. Если параметр небольшой, плугом не получится обработать нужный слой грунта.

Чтобы настроить угол отвала, нужно выполнить следующие действия:

  1. Мотоблок устанавливается на край обрабатываемого участка и проходится первая борозда для определения оптимальной глубины вспашки;
  2. Нужно пройтись по максимально ровной траектории. Можно предварительно натянуть нить;
  3. Колесо мотоблока помещается в борозду, плуг нужно расположить перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Намного упростит задачу угольник.

Благодаря указанным действиям можно быстро и грамотно выполнить настройку плуга на агрегате.

Виды плугов для мотоблоков

Выделяют следующие виды плугов для обработки почвы:

  • Однокорпусные. Отличаются простотой при эксплуатации, минимальной массой и простой конструкцией;

Однокорпусные плуги на мотоблок

  • Реверсивные: оборотные или поворотные. Верх конструкции с загнутым пером, которое переворачивает землю при её вспахивании. Такой тип плуга лучше всего подходит для обработки тяжёлых почв;

Реверсивные плуги для мотоблока

  • Роторные. Отличаются самым сложным строением. Производители предлагают двухкорпусные и трёхкорпусные модели в зависимости от количества лемехов;

Двухкорпусные и трёхкорпусные плугт на мотоблок

  • Дисковые. Больше всего подходят для обработки мокрого грунта, но при этом глубина вспахивания почвы намного меньше по сравнению с другими видами навесов данного типа.

Дисковые плуги на мотоблок

Любой плуг вполне возможно изготовить самостоятельно, учитывая его конструктивные особенности и следуя простым схемам.

Как сделать плуг на мотоблок своими руками?

Чертеж плуга для мотоблока

Пред тем, как приступать к изготовлению навесного оборудования, нужно рассмотреть чертежи. Они указывают на способы крепления элементов устройства между собой.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход на скутере ямаха

Схема действий по созданию плуга своими руками:

  1. Лемех. Понадобиться стальной лист от пяти миллиметров толщиной, которому придаётся нужная форма. Часть для резки нужно отбить и заточить (по принципу ручной косы); Чертеж лемехи для мотоблока
  2. Самодельный отвал. Взять трубу диаметром 50 сантиметров и стенками от 5 миллиметров в толщину. Заготовка вырезается резаком. Для получения требуемой формы стоит воспользоваться наковальней и точильным станком;
  3. Сбор единой конструкции. Понадобиться стальной лист, его размеры 50*50 сантиметров и толщина 3 миллиметра. От краёв листа нужно отступить на 4 сантиметра и выровнять его до получения нулевого угла;
  4. К листу прикладывается лемех, делается двухсторонняя сварка под углом 250;
  5. Верхнюю часть отвала и нож лемеха соединяют максимально плотно под наклоном 80; Чертеж верхней части отвала
  6. Свариваются между собой ключевые элементы из лемеха, бокового щитка и задней части отвала.

Детальнее узнать о специфике изготовления плуга можно из видео-инструкции.

Нужно повторно измерить все углы конструкции перед окончательным привариванием всех деталей плуга. После полного остывания навесного оборудования сварные швы зачищаются.

Оборотный плуг: алгоритм действий

Поворотный плуг также изготовляется после изучения схемы конструкционных особенностей. Даже малейшие неточности могут спровоцировать низкую эффективность использования навеса.

Поворотный плуг для мотоблокаПлуг Зыкава изготовляется в следующем порядке:

Плуг Зыкава

  1. Лемех. Понадобиться листовая сталь с толщиной от 5 миллиметров. Вырезается заготовка, нагревается, пока не получится её загнуть. Нужно позаботиться, чтобы лемех легко снимался. Режущую часть нужно отбить и заточить;
  2. Отвал. Понадобиться труба под заготовку;
  3. Корпус плуга изготовляется из стального листа;
  4. Конструкция собирается при помощи сварки;
  5. Сварочные швы зачищаются напильником и обрабатываются наждачкой.

В итоге получаем универсальный плуг, который используется для обработки различных типов грунтов.

Дисковый плуг: алгоритм действий

Дисковый плуг-окучник используется для подготовки ровных борозд под посадку овощей. Используя чертежи, можно проконтролировать ход сборки и избежать недочётов.

Дисковый плуг

Изготовление дискового плуга выполняется за описанной схемой:

  1. Опорный уголок как основа. Изготавливается из уголка с равными сторонами, его полки после охлаждения должны сходиться под углом 700;
  2. Носок сваривается с уголком. Пятка сваривается с упорной планкой;
  3. Щёчки закрепляются на опорном уголке петлями. Торцевыми сторонами щёчки при раскрытии не должны упираться друг в друга;
  4. Поворотный механизм сваривается с упорным уголком под прямым углом.

В завершении нужно отрегулировать щёчки плуга. Они фиксируются тисками и настраиваются, пока не будут направлены в разные стороны.

Роторный плуг: алгоритм действий

Роторный плуг для мотоблока с опорным колесом считается навесом сложного типа из-за своей конструкции. Работать над ним необходимо с особой внимательностью, чтобы ошибки не сказались негативно на качестве обработки почвы.

Роторный плуг изготавливается по определённому алгоритму:

  1. Фреза – рабочая деталь. Для изготовления нужно подготовить стальную трубку и металлические пластины. Последние привариваются к трубе для последующего перемалывания грунта и отбрасывания его в сторону;
  2. Изготовление рамы для редуктора. Она бывает любой формы, основной нюанс – рама должна защищать редуктор от влаги, мусора, внешнего повреждения;
  3. Редуктор придётся купить. Он подключается к коробке передач агрегата;
  4. Роторный плуг отличается достаточно большими габаритами, потому нужно установить колёса. Вполне сойдут старые колеса от мототехники.

Такая конструкция прослужит долгое время. Важно своевременно менять масло, смазывающее редуктор для предотвращения поломок.

Как изготовить плуг к мотоблоку своими руками из конного?

Конский плуг, по сравнению с другими типами навесных устройств, может быть полностью деревянным. Единственным элементом из металла может выступать лемех.

Пошаговая инструкция по самостоятельному изготовлению конского плуга для вспашки земли приведена ниже:

  1. Рукоятки изготавливаются из двух деревянных брусьев, толщина которых около 10 сантиметров. Верхняя часть рукояток дополняется прорезиненными накладками;
  2. Рукоятки соединяются под прямым углом, так будет удобнее за них держаться двумя руками;
  3. Нижние части элементов соединяются саморезами;
  4. Брус толщиной 20 сантиметров нужно изогнуть, чтобы его концы расположились параллельно;
  5. Нижний конец бруса прикрепляется к лемеху;
  6. На верхнем конце устанавливается крепление плуга к мотоблоку. Для изготовления можно использовать деревянные бруски небольшого размера;
  7. Посередине крепления устанавливается двойная рукоятка.

Строение конского плуга очень простое, но отличается высокой эффективностью. Его нельзя использовать при обработке влажного грунта, чтобы не сломать деревянные детали.

Способ изготовления плуга для мотоблока можно подобрать под себя. Каждый самодельный навес может быть использован с агрегатами популярных марок Нева, МБ-1 и МБ-2, МТЗ, Крот, Салют.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector