Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выявление неисправностей, а также регулирование раздаточной коробки, привода Урал-4320, 5557

Выявление неисправностей, а также регулирование раздаточной коробки, привода Урал-4320, 5557

переключение передачи блока дифференциала раздаточной затруднено
В основном с подобной проблемой сталкиваются, когда на муфтах и щипцах образовываются заусенцы, наблюдается заедание фиксаторов, и прогибаются ползуны. Чтобы устранить неисправность, следует провести очистку щипцов, деталей фиксатора и привести в порядок ползуны выправив их либо заменив.

блок и передача дифференциала выключаются самовольно
В основном подобные проблемы возникают в связи с порчей соединений муфт и вилок переключателей, также подобное может быть следствием того, что валы переместились. Чтобы справится с возникшей проблемой необходимо поменять детали, которые износились, а также стоит провести регулирование подшипников валов.

течет масло через сальники
Данная проблема возникает в связи с износом сальников, при возникновении в них трещин. Для решения данной проблемы стоит заменить испорченные детали и продуть (почистить) трубку, отвечающую за герметизацию.

Этапы регулировки подшипников первичного вала «Уралов»

Перед началом регулировки подшипника следует поставить раздатку «Урала» в положение, когда люк будет находиться горизонтально, после чего уже можно снимать крышку.

Чтобы отрегулировать подшипники конического характера следует урегулировать количество прокладок, находящихся прямо под крышкой, в случае, когда раздаточная коробка изъята с машины.

Оба вала должны перемещаться по оси от трех до восьми сотых миллиметра, контроль изменения местонахождения валов следует осуществлять посредством индикатора часового типа.

  • Следует проверить состояние затяжки гайки и состояние крепления фланца, если показатели меньше, чем 20 килограмм на сантиметр (200 Н.м) их следует подтянуть.
  • Далее следует установить стойку индикатора, чтобы его крепление свободно уперлось в торец шлица середины вала первичного.
  • Далее можно использовать монтажную лопату, как рычаг, и с помощью шестерни следует сдвинуть вал, пока стрелки индикатора полностью не остановятся.
  • Следует плавно сделать меньшее осевое усилие, которое прикладывают на длину рычага от полуметра до двух, пяти. После чего следует зафиксировать показатель индикатора.
  • После стоит приложить осевую силу в противоположном направлении, по аналогии зафиксировав повторное показание с индикатора. В сумме ножка индикатора должна перемещаться от 0,03 до 0,08 миллиметров. Если величина подшипника больше указанных показателей, следует удалить из-под крыши подшипника спереди лишний прокладочный

Этапы регулировки промежуточного вала раздаточной коробки «Урала»

  • Первым делом следует снять заднюю крышку с промежуточного вала.
  • Далее следует растопорить и затянуть гайку, которой закреплен подшипник вала, достаточно плотно зажать втулку шестерен.
  • После этого надо застопорить гайку и установить крышку.
  • Следует проверить, как проходит осевое перемещение валов аналогично, ножка индикатора также устанавливается, в сумме ножка индикатора должна перемещаться от 0,03 до 0,08 миллиметров.
  • Если величина подшипника больше указанных показателей, следует удалить из-под крышки подшипника спереди лишний прокладочный материал.
  • Чтобы исключить ошибочные замеры, следует проверить процесс перемещения валов, причем провести процедуру два или три раза.
Читайте так же:
Регулировка передних тормозов на камазе

Этапы проведения регулировки муфты блокировки дифференциала раздатки

  • Следует проверить положение муфты, и если есть необходимость, следует провести ее регулирование.
  • Чтобы отрегулировать положение муфты, стоит заблокировать дифференциал посредством поворота штока.
  • Когда будет проходить проверка положения муфты, следует поставить шток, зафиксировав его в переднем положении за фланец, прокручивая вал, относящийся к приводу переднего моста.
  • Правильное положении муфты тогда, когда она затрагивает шлицевой торец. В случае, когда это не так, стоит переместить ее вперед, при этом вращать шток в сторону часовой стрелки.
  • Чтобы отрегулировать положение седьмой муфты стоит регулировать подбор толщины прокладок. Муфта закреплена нормально, когда разница шлица с двух сторон каретки не более, чем один миллиметр.

Процесс регулировки привода раздаточной коробки, ее управление

Чтобы отрегулировать привод управления коробкой, стоит изменить длину тяг пять и шесть вилками. Правильно, если шток находится в среднем положении, и соответствует установленному нейтрально положению муфты, при этом местонахождение второго рычага должно соответствовать середине прорези пола в кабине. Если выключена высшая передача и разблокирован дифференциал, рычаг один и рычаг два (рис. 1) должны быть в одной плоскости. Проведя регулирование, следует проверить, насколько легко переключаются передачи, зашплинтовать пальцы и затянуть контргайки вилок.

Рис. 1 Управление раздаточной коробкой а/м «Урал»

управление раздаткой а/м Урал

1-рычаг блокировки дифференциала; 2-рычаг переключения передач; 3-пружина поджимная; 4-валик рычагов; 5,6-тяги; 7,8-поводки; 9-кронштейн; 10-шток вилки переключения передач; 11-прокладки регулировочные; 12-шток вилки блокировки дифференциала раздаточной коробки; I-дифференциал разблокирован; II-дифференциал заблокирован; А-переднее положение рычага (включена высшая передача); В-среднее положение рычага (нейтраль); С-заднее положение рычага (включена низшая передача)

Регулировка раздаточной коробки КАМАЗ 43114. Раздатка камаз 43118 схема ремонт

  • Раздаточная коробка КАМАЗ кран
  • Снимаем колесо с КАМАЗа
  • Ремонт сцепного устройства КАМАЗ тягач
  • Предел для барабанов КАМАЗ
  • Ремкомплект цапфы КАМАЗ евро
  • Как поставить зажигание на двигателе КАМАЗ 740
  • Рама КАМАЗ 44108 размеры
  • Схема пневмотормозов КАМАЗ 65201
  • Двигатель КАМАЗа евро 2 видео
  • Прокладка под заднюю плиту двигателя КАМАЗ
  • КАМАЗ 65115 какое сцепление
  • Как переключаются передачи на КАМАЗе 5410
  • Разбор компрессора на КАМАЗе
  • Седельные тягачи КАМАЗ 65225 технические характеристики
  • Расстояние на корзине КАМАЗ

Дифференциал раздаточной коробки КАМАЗ 43118

Объяснение по переделке раздаточной коробки Камаз — Урал

Переключение раздатки камаза 4310

Переделка раздаточной коробки КАМАЗ 4310 часть 2 (мой архив)

Камаз 43118 , новый, 2012 г. в Челнах

Круиз-контроль на Камазе 43118

Каталог КАМАЗ- 43261, 4326, 43114, 43118 (Евро 1.evro 2)

КАМАЗ — Ремонт редуктора заднего моста — Часть 5 — Сборка дифференциала

МЗКТ-5002 (аналог ГАЗ-66) — автомобиль с бортовой платформой, гп 3000 кг — король плавности хода

  • КАМАЗ 6 490
  • Гидроцилиндр подъема кузова КАМАЗ сельхозник 4 штока
  • Вебасто у КАМАЗа расход
  • Замена двигателя автомобиля КАМАЗ
  • Как правильно ставить термостат КАМАЗ
  • КАМАЗ двигатель камминз установка ремня
  • Регулировка муфты сцепления КАМАЗ 5320
  • Сборка делителя КАМАЗ 5320 видео
  • КАМАЗ с консервации самосвал
  • Конверсии КАМАЗов от эликона
  • Финансово лизинговая компания КАМАЗ
  • Схождение передних колес автомобиля КАМАЗ
  • Грузовой КАМАЗ 5350

Раздатка КАМАЗа 43114 | КАМАЗ

Переключение раздатки камаза 4310

Переделка раздаточной коробки КАМАЗ 4310 часть 2 (мой архив)

3D модель Раздаточная коробка ИнтегроМаш

Вездеход КАМАЗ 43114, НОВЫЙ (камаз 4310, 6х6)

Переделка раздатки камаз 4310

Устройство и ТО автомобиля КамАЗ 4310

Вытягиваем КАМАЗ 43118

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114

КАМАЗ 4310, новый

  • КАМАЗ сортиментовоз размеры
  • КАМАЗ 65116 vin
  • Подключение предпускового подогревателя КАМАЗ 65115
  • Газовик КАМАЗ смотреть
  • Ралли КАМАЗы в пустыне
  • КАМАЗ самосвал до 400т
  • Сколько кубов в кузове КАМАЗа самосвал
  • Плавают обороты и глохнет КАМАЗ
  • Схема слепой зоны у КАМАЗа
  • Объем охлаждающей жидкости КАМАЗ cummins
  • Диаметр цилиндра КАМАЗ 5320
  • Паливний бак КАМАЗ
  • Межосевой дифференциал КАМАЗ 65117
  • КАМАЗ 65111 одно осный
  • Маз 6303 или КАМАЗ 65117 под зерновоз

Ремонт раздатки КАМАЗ 43118 схема

Устройство и ТО автомобиля КамАЗ 4310

Переключение раздатки камаза 4310

Переделка раздаточной коробки КАМАЗ 4310 часть 1 (мой архив)

КАМАЗ — Ремонт редуктора заднего моста — Часть 5 — Сборка дифференциала

ремонт раздатки ТРЕЙБЛЕЙЗЕР

Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 2

Раздаточная коробка Part-Time

  • Генератор КАМАЗ 5511
  • Тсу КАМАЗ евро
  • Пожарная автоцистерна на шасси Камаз 43114
  • Весовой контроль нагрузка на ось 2015 Камаз видео
  • Устройство межосевого дифференциала КАМАЗ 5320
  • Редуктор заднего моста КАМАЗ 5511
  • Стройка завода Камаз
  • Шкворень КАМАЗ 6520
  • Корзина сцепления Камаз 43114
  • Зип автомобиля КАМАЗ 4310
  • Зеркало боковое Камаз 5490
  • Прицепы КАМАЗ модели
  • Камаз бензовоз для euro truck simulator 2
  • Штуцер топливный КАМАЗ
  • Автокран сокол 40т на базе Камаз

Возможные неисправности раздаточной коробки и приводов управления

Строительные машины и оборудование, справочник

Автомобили Камаз Урал

Возможные неисправности раздаточной коробки и приводов управления

Повышенный шум в раздаточной коробке может объясняться увеличенным износом шестерен и увеличенными смещениями валов в осевом направлении, что связано с износом подшипников или недостатком масла в картере раздаточной коробки. При повышенном шуме надо проверить регулировку подшипников первичного и промежуточного валов, проверить уровень и при необходимости долить масло в картер.

Затрудненное переключение передач и блокировка дифференциала обычно связаны с образованием заусениц на шлицах шестерен и муфт переключения, заеданием фиксаторов или погнутостью ползунов. Для устранения неисправности необходимо зачистить шлицы, очистить детали фиксаторов и выправить либо заменить ползуны.

Самовыключение передач и блокировки дифференциала является следствием износа в соединении муфт и вилок переключения, износа шлицев муфт и валов, а также увеличенного осевого перемещения валов. Для устранения неисправности необходимо заменить изношенные детали и отрегулировать подшипники валов.

Применительно к приводу управления раздаточной коробкой КамАЗ-4310 невыключение передач может происходить вследствие повреждения диафрагм пневматических камер, обрыва цепи электро-пневмоклапана, заедания штока электропневмоклапана. При обнаружении этих неисправностей необходимо заменить поврежденную диафрагму, устранить обрыв в электроцепи электропневмоклапана, устранить заедание штока.

Если обнаружена утечка воздуха в соединениях трубопроводов, то устранить утечку подтяжкой в соединениях и заменой деталей. При течи масла через сальники и разъемы крышек заменить изношенные или поврежденные сальники, подтянуть болты крепления крышек и заменить прокладки.

Читать далее: Назначение карданной передачи

Категория: — Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Регулировка раздаточной коробки КАМАЗ 43114

Переделка раздаточной коробки КАМАЗ 4310 часть 2 (мой архив)

Переключение раздатки камаза 4310

3D модель Раздаточная коробка ИнтегроМаш

Устройство и ТО автомобиля КамАЗ 4310

Переделка раздатки камаз 4310

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 2

КАМАЗ — Ремонт редуктора заднего моста — Часть 3 — Регулировка подшипников хвостовика

Ремонт раздаточной коробки КАМАЗ 43118

КАМАЗ 43118 – грузовой автомобиль с высокой проходимостью, оснащенный сложным механизмом передачи вращающего момента на оси. Потому как эти машины предназначены для длинных поездок по низкосортному дорожному покрытию и даже бездорожью, их оснащают сразу несколькими ведущими мостами для увеличения проходимости, но это в свою очередь усложняет систему передачи вращения.

Для грамотного распределения и согласования в нужных пропорциях вращающего момента между передней, задней осью и двигателем используется раздаточная коробка. Именно об этом важном механизме автомобиля будет наша статья и о том, как проводится качественный ремонт раздаточной коробки КАМАЗ 43118.

Внутренние детали

Прежде чем рассказывать о поэтапном ремонте раздатки КАМАЗа 43118 (схема самого устройства находится ниже), давайте рассмотрим подробнее этот элемент. В конструкции КАМАЗа 43118 идет раздаточная коробка с двухступенчатой конструкцией, которая оснащена специальным электропневматическим блокиратором. Помимо него в состав входят следующие запчасти:

  • Ведущий вал и приводные валы мостов.
  • Передачи зубчатые, а также передача понижающая.
  • Дифференциал межосевой.
  • Корпус (еще называют – картер) литый из металла с заполненным смазочным составом.

shema-razdatochnoi-korobki-kamaz-43118

Сама раздатка устанавливается в грузовике позади коробки передач, с одной стороны, находится на лонжероне рамы машины, а другой – на расположенной между поперечинами балке. Процесс блокировки происходит благодаря пневматической системе, ее привод управления расположен непосредственно в кабине КАМАЗа 43118. Кран управления трехходовой делится на три позиции:

  1. Нейтральная.
  2. Первая передача.
  3. Вторая передача.

В металлическом корпусе есть монтажный люк для установки коробки отбора мощности, масло в него заливается посредством специального отверстия, которое потом плотно закрывается пробкой. На шлицы выходного вала установлен механизм лебедки.

rasdatochnaya-korobka-kamaz-43118-raspolozhenia

Первые симптомы неполадок

Для того чтобы понять нужен ли ремонт раздатки КАМАЗа 43118 важно следить за появлениями следующих признаков:

  • Постоянно или с периодичностью возникают стуки, шумы и другие звуки во время движения, которые предупреждают о проблемах в штатном рабочем режиме.
  • Передачи стали самостоятельно выключаться. Это результат износа, таких деталей как муфта, шестерни, вилки переключений.
  • Появились сложности в переключении передач – «заедает», не срабатывает, «клинит».
  • Корпус или элементы крепежа подвергались механическому воздействию.

Все вышесказанные негативные явления бывают у различных модификаций грузовиков. Если вы заметили один или сразу несколько симптомов, то требуется срочное назначение ремонта раздаточной коробки КАМАЗа 43118. Устройство может вскоре совсем выйти из строя и подвергнуть вашу жизнь опасности!

Причины поломок

  • Сломались зубья шестерни.
  • Подшипники износились, и давно требуется замена на новые.
  • Образовались заусеницы на шлицах.
  • Ползуны погнулись.
  • Герметичность диафрагм пневматических камер повреждена.
  • Ослабла прочность установки муфт.

Ошибки и порча деталей может быть обнаружена лишь при эксплуатации грузового автомобиля, потому как, во время техобслуживания и ремонтирования, визуальный осмотр лишь минимально может оценить размер поломки. Мастер обнаружит проблему, если заметит трещины, слабину крепежа, но основные «очаги заболевания» проявляются лишь при непосредственном функционировании всего механизма. Поэтому важно следить за «поведением» КАМАЗа на дороге.

rasdatochnaya-korobka-kamaz-43118-v-razreze

Процесс ремонта

  1. Снимается само устройство.
  2. Отворачивается пробка слива, выливается масло.
  3. На полу платформы демонтируются щиты.
  4. Главный карданный вал отсоединяется.
  5. Карданные валы промежуточного и переднего моста разъединяются.
  6. Провода освещения и массы, спидометр отключаются.
  7. Шланги пневматики отсоединяются.
  8. Раздатка цепляется на тросы подъемника при помощи специальных проушин.
  9. Откручивается самоконтрящиеся гайки в количестве четырёх штук.
  10. С помощью подъемника раздаточная коробка тихонько опускается на специальную тележку для транспортировки на ремонтный участок.
  11. Проводится ремонт неисправностей, заменяются вышедшие из строя элементы на новые аналогичные детали, кривые ползуны выравниваются, заусенцы шлифуются, подгоняется и настраивается весь комплект движущихся запчастей.

Этапы данных работ строго регламентированы инструкциями, нормами безопасности и техническими требованиями.

rasdatochnaya-korobka-kamaz-43118

Как осуществить обратную сборку

Процесс сборки проводится в обратном порядке вышеописанного демонтажа:

  • Раздатка возвращается на установочный участок и подъемником приподнимается на прежнюю высоту.
  • Совмещаются отверстия РК и опорной конструкции, чтобы ввинтить болты и гайки обратно на место.
  • Шланги пневматики присоединяются.
  • Провод массы и провода контрольного освещения подключаются.
  • Штекер спидометра, карданные валы присоединяется.

Обратите внимание, что при установке карданных валов необходимо выполнить затяжку самостопорящихся гаек по нужным величинам моментов согласно инструкции, применять для этого нужно специальные динамометрические ключи. Когда раздаточная коробка установлена, через отверстие заливается обратно масло в корпус. Показатель масла обязан соответствовать положению нижней контрольной пробки.

Управление раздаточной коробкой

Раздаточная коробка управляется пневмокраном, рукоятка которой расположена на дополнительной панели под панелью приборов (см. рис. Рукоятка крана переключения передач раздаточной коробки).

Рукоятка крана переключения передач раздаточной коробки на Камазе

Рукоятка крана переключения передач раздаточной коробки

Рукоятка крана переключения передач имеет три фиксированных положения, каждому из которых соответствует передача раздаточной коробки:
Н – нейтраль. Мосты отключены.
I — рукоятка повернута вправо, включена первая (низшая) передача. При этом на панели приборов загорается контрольная лампа включения понижающей передачи Контрольная лампа включения понижающей передачи на Камазе.
Первую (низшую) передачу включать перед движением по труднопроходимым участкам пути, а также на длительных стоянках автомобиля.
II – рукоятка повернута влево — включена вторая (высшая) передача.
Вторую (высшую) передачу включать перед движением по дорогам с твердым покрытием.

Внимание!
Переключать передачи можно только после полной остановки автомобиля и при нейтральном положении рычага переключения передач в коробке передач.
Включение нейтрали в раздаточной коробке при работающем двигателе и включенной передаче в коробке передач запрещается.

При отказе пневмосистемы возможно принудительное переключение передач в раздаточной коробке (см. раздел 7 «Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. Самопомощь»).

Управление блокировкой межосевого дифференциала раздаточной коробки пневматическое, осуществляется рукояткой, находящейся на дополнительной панели под панелью приборов.
Блокировку следует включать непосредственно перед преодолением сложных участков пути (вязкий грунт, препятствия, скользкая грязная дорога).

Внимание!
Включение межосевого дифференциала раздаточной коробки допускается только после полной остановки автомобиля и при нейтральном положении рычага переключения передач в коробке передач.
Блокировка межосевого дифференциала раздаточной коробки должна быть отключена сразу при выезде на твердую сухую дорогу, так как движение с включенной блокировкой по твердой дороге может привести к поломке деталей раздаточной коробки.

Рукоятка крана управления блокировкой межосевого дифференциала раздаточной коробки на Камазе

Рукоятка крана управления блокировкой межосевого дифференциала раздаточной коробки

Рукоятка крана имеет два фиксированных положения:

  • блокировка включена — правое положение 1;
  • блокировка выключена — левое положение 2.

При включении блокировки на панели приборов загорается контрольная лампа включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки alt=»Контрольная лампа включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки на Камазе» />и горит, пока дифференциал заблокирован.
Если контрольная лампа alt=»Контрольная лампа включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки на Камазе» />не загорелась, необходимо:

  • выключить блокировку, установив рукоятку крана управления блокировкой межосевого дифференциала в положение 2;
  • осторожно подать автомобиль вперед на 0,5-1 метр. При отсутствии сцепления с дорогой, провернуть ведущие колеса;
  • включить блокировку, установив рукоятку крана в положение 1. Далее трогание с места осуществлять плавно, без рывков, для уменьшения износа зубьев муфты блокировки.

Внимание!
Движение автомобиля с включенной блокировкой межосевого дифференциала раздаточной коробки допускается только при горящей контрольной лампе Контрольная лампа включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки на Камазе

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector