Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать развал на иномарках

Как отрегулировать развал на иномарках

Развал-схождение колес автомобилей производится на стенде регулировки углов установки колес Hanter 3D. Регулировка производится на всех легковых автомобилях, на автомобилях с увеличенной базой, типа Mersedes-Benz Sprinter, микроавтобусах, автомобилях HYUNDAI PORTER.

Наш автосервис оборудован проверенным, зарекомендовавшим себя с лучшей стороны- компьютерным лазерным стендом «сход-развал» 3D фирмы HUNTER(США).Банк данных этого стенда содержит информацию о технических характеристиках автомобилей российского, европейского ,американского, японского(включая правый руль), китайского, корейского производства. Обладая рядом уникальных функций, оборудование предоставляет возможность выполнять компенсацию биений методом прокатки без подъема, что существенно сокращает время, затрачиваемое на измерения. Стенд фирмы HUNTER также позволяет осуществлять измерения углов поворота для автомобилей с четырьмя управляемыми колесами.

Для каждой модели автомобиля углы сход-развала строго индивидуальны. У некоторых автомобилей угол развала колес не регулируется, а регулируется только схождение колес. При неправильной их регулировке автомобиль при движении может отклоняться от прямой траектории. Также они влияют на возврат автомобиля к прямолинейному движению, и, конечно, на износ шин Вашего автомобиля. Конкретных сроков по проверке и регулировке углов сход-развала нет, но, если Вы ремонтировали или заменяли элементы подвески или рулевого управления, то обязательно сделайте проверку и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Неординарный подход в решении нестандартных проблем. Например, Вы приехали в автосервис на регулировку сход-развала и после проверки геометрии ходовой части выясняется, что развал далеко не в норме, а регулировка на Вашем автомобиле не предусмотрена заводом-изготовителем (многие иномарки грешат отсутствием регулировки развала и «кастора»). В большинстве случаев, мастер ограничивается регулировкой только схождения. Мы стараемся использовать скрытые возможности конструкции подвески Вашего автомобиля с тем, чтобы точно отрегулировать углы установки колес.

Ни для кого не секрет, что, сделав хорошо схождение и развал, можно почти полностью устранить «увод автомобиля в сторону на скорости». Мы также применительно к Вашему авто, дадим рекомендации по подвеске, чтобы сохранить «правильное» состояние ходовой как можно дольше. К тому же, мы делаем компьютерную распечатку состояния ходовой до и после проведения сход-развала.
Причины по которым Вы должны проверить сход-развал на автомобиле:
На новом автомобиле, желательно, проверить сход-развал сразу после покупки или на первом ТО. Проблемы со сход-развалом встречаются даже на новых иномарках.

Заводы изготовители рекомендуют проверять сход-развал каждые 10-15 тыс. км – при каждом ТО (примерно 2 раза в год) или:

1. После ремонта ходовой части:

  • замены наконечников рулевых тяг;
  • замены шаровых опор;
  • замены маятникого рычага;
  • замены рулевого редуктора или рулевой рейки;
  • замены рычагов подвески;
  • замены сайлентблоков;
  • замены пружин (обязательно: повторная проверка после 3-5 тыс. км пробега);
  • замена стоек или амортизаторов на другой тип (т.к. при переходе с масляных на газовые и наоборот, происходит изменение клиренса автомобиля, что влечет за собой изменение углов установки колес).
Читайте так же:
Регулировка уровня топлива в карбюраторе лодочного мотора

2. После проведения работ по изменению клиренса ( дорожного просвета) авто:

  • установка проставок (домиков) или утолщенных резинок под пружины подвески;
  • установка более коротких , или более высоких пружин подвески (обязательно: повторная проверка после 3-5 тыс. пробега).

3. Если машину уводит влево или вправо, и руль изменил свое положение при движении по прямой.

4. Автомобиль плохо держит дорогу (плавает) или кидает в сторону при попадании в ямы и особенно в колею.

5. Автомобиль « тупит» в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Руль тугой.

6. При торможении автомобиль уводит ( тянет ) в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге ( сначала — диагностика тормозной системы).

7. При жестком наезде на препятствие, сопровождающимся деформацией дисков, пробоем подвески до упоров (даже если не присутствует явных признаков перечисленных выше, нужно провериться на стенде)

8. Повышенный износ шин.

9. Если у вас разный радиус разворота влево и вправо и вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за арки при вывернутом руле до упора).

10. Плохой возврат руля при выходе из поворота (нарушен кастор).

11. После обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили подержанный автомобиль.

12. После замены зимних шин на летние (зимой попадаете в ямы- углы уходят, «резину» не « жрет» — скользко, наступает весна и «резину» начинает «подъедать»)

13. После установки новых шин, особенно, если автомобиль уводит в сторону.

Углы установки колес автомобиля

К рекомендациям фирм-производителей по установке колес следует относиться с полной ответственностью. Для каждой модели рекомендации различны. Эти углы обеспечивают наилучшие показатели устойчивости и управляемости, а также минимальный износ шин.

Максимальный угол поворота

Характеризует максимальный угол, при котором повернется колесо машины при полностью вывернутом руле. Чем меньше он, тем больше точность и плавность управления. Ведь для поворота даже на небольшой угол потребуется лишь малое движение рулем.

Не стоит забывать, что чем меньше максимальный угол поворота, тем меньше радиус разворота автомобиля. Т.е. развернутся в ограниченном пространстве будет тяжело. Приходится производителям искать «золотую середину», маневрируя между большим радиусом поворота и точностью управления.

Читайте так же:
Регулировка карбюраторов на cbr1000f

Плечо обката

Это кратчайшее расстояние между серединой покрышки и осью поворота колеса. Если ось вращения и середина колеса совпадает, то значение считается нулевым. При отрицательном значении — ось вращения смещается наружу колеса, а при положительном — внутрь.

Для автомобилей с задним приводом рекомендуется плечо обката с нулевым или отрицательным значением. На практике, из-за конструкции машины, сделать это сложно, т.к. механизм не помещается внутрь колеса. Получается в итоге автомобиль с положительным плечом обката, который ведет себя непредсказуемо: руль при проезде по неровностям может вырывать из рук, при прохождении поворотов создается ощутимый момент, препятствующий равномерному движению.

Угол кастера

Отвечает за динамическую стабилизацию управляемых колес. Если просто, то он заставляет машину ехать прямо при отпущенном руле. Т.е. если убрали руки с руля, то автомобиль в идеале должен ехать прямо и не куда не отклоняться. Если на авто действует боковая сила (например, ветер), то кастер должен обеспечивать плавный поворот автомобиля в сторону действия силы при отпущенном руле. К тому же, кастер не дает машине опрокинуться.

Главная функция кастера — наклон колес в сторону поворота руля. Наклон колеса влияет на сцепление с дорогой, а значит на управляемость. Если машина двигается прямо, то колеса имеются наибольшее сцепление с дорогой, что обеспечивает для водителя быстрый старт и позднее торможение.

При повороте колеса, покрышка деформируется под действием боковых сил. Чтобы сохранить максимальное пятно контакта с дорогой, колесо тоже наклоняется в сторону поворота. Но нужно знать меру, ведь при большом кастере, колесо будет сильно наклоняться, и утратит тогда сцепление с дорогой.

Поперечный наклон оси

Отвечает за весовую стабилизацию управляемых колес. Суть в том, что в момент отклонения колеса от «нейтрали» передок начинает подниматься. А т.к. весит он немало, то при отпускании руля под действием силы тяжести система стремится занять исходное положение, соответствующее движению по прямой. Правда, чтобы эта стабилизация работала, нужно сохранить (хоть и небольшое, но нежелательное) положительное плечо обката.

Изначально, поперечный угол наклона оси поворота был применен инженерами для устранения недостатков подвески автомобиля. Он избавлял от таких «недугов» как положительный развал и плечо обката.

Во многих автомобилях применяется подвеска типа «МакФерсон». Она дает возможность получить отрицательное или нулевое плечо обката. Ведь ось поворота состоит из опоры одного единственного рычага, которой можно поместить внутрь колеса. Эта подвеска не совершенна, ведь сделать угол наклона оси маленьким практически невозможно. В повороте он наклоняет внешнее колесо под невыгодным углом (как у положительного развала), а внутреннее колесо одновременно наклоняется в противоположную сторону.

Читайте так же:
Гбо 2 поколения инжектор регулировка редуктора

Схождение колес

Существует два вида схождения: положительное и отрицательное. Определить просто: нужно провести две прямые линии вдоль колес автомобиля. Если эти линии пересекутся спереди машины, то схождение положительное, а если сзади — отрицательное.

Если положительное схождение, то авто легче заходит в поворот, а также приобретет дополнительную поворачиваемость, при прямолинейном движении будет более устойчивым. Если отрицательное схождение — то авто едет неадекватно, рыскает из стороны в сторону. Но следует помнить, что чрезмерное отклонение схождения от нулевого значения увеличит сопротивление качению при прямолинейном движении, в поворотах это будет заметно в меньшей степени.

Развал колес

Бывает отрицательным и положительным.

Если смотреть спереди автомобиля, и колеса будут наклоняться вовнутрь — это отрицательный развал. Если будут отклоняться наружу — положительный.

Развал необходим для сохранения сцепления колеса с дорожным полотном. На серийных машинах делают нулевой или немного положительный развал. Если нужна хорошая управляемость — его делают отрицательным.

Регулировка задних колёс

На многих машинах не производиться регулировка углов задних колёс. Например, на переднеприводных машинах ВАЗ, где сзади установлена жёсткая балка. Нарушения могут быть только при серьезной аварии, когда погнётся задняя балка. Также не регулируются задние углы на внедорожниках с жестким мостом. На многих иномарках стоит многорычажная подвеска сзади. Значит, можно регулировать схождение и развал задних колёс.

Что делать сначала

Сначала регулируются углы установки задних колёс (есть возможно), а только потом — передних. Сначала выставляют кастер, потом — развал и последним (обязательно) — схождение. Также нужно следить, чтобы рулевое колесо стояло прямо. Для этого используют специальные приспособления для его фиксации.

Развал-схождение ВАЗ и иномарок в Ульяновске

Развал-схождение ВАЗ и иномарок в Ульяновске

Виляние автомобиля на дороге можно списать на три вещи: нетрезвое состояние водителя, его неопытность или сбитые углы установки колес. И если первые две причины — исключительно человеческий фактор, то последняя — техническая неисправность, которая может привести в кювет или к столкновению с другой машиной.

Специалисты автосервиса «Ангар24», как опытные врачи, проведут для вашего автомобиля полный осмотр и назначат «лечение». На службе автомедицины — передовые технологии, позволяющие быстро и безболезненно поставить машину на колеса.

Когда нужно делать развал-схождение колес?

Развал-схождение колес

Процедура ««сход-развал»» знакома многим. От качества её проведения зависит устойчивость автомобиля, его управляемость, износ шин и даже расход топлива. Надоело переплачивать и вести машину, словно по гоночной трассе, виляя из стороны в сторону? Если у вашего автомобиля замечен хоть один из ниже приведенных «симптомов», незамедлительно отправляйтесь в автосервис «Ангар24»:

Читайте так же:
Порядок работы по регулировке зазоров клапанов

после последнего схода-развала машина «пробежала» свыше 10 тыс. км;

автомобиль попал в яму или заехал на бордюр;

произведен ремонт ходовой части;

руль стал тугим, а саму машину уводит в сторону;

Сход-развал 3D

Сход-развал 3D

В автосервисе «Ангар24» развал-схождение колес осуществляется на самом современном и точном компьютеризированном стенде с использованием 3D-технологий. Это оборудование последнего поколения, которое определяет углы установки колес быстро и независимо от марки авто. Технология учитывает особенности подвески, а в руках опытных мастеров автосервиса «Ангар24» позволяет:

выявить искажения геометрии ходовой части;

установить смещение оси;

определить прилегающий угол и угол движения.

Признаки здорового автомобиля

Стабильная курсовая устойчивость

Хороший накат

Легкая управляемость

Снижение расхода топлива

Лучшая маневренность

Меньший износ шин

Выбираем автосервис «Ангар24» и получаем:

помощь высококвалифицированных специалистов в области выравнивания углов автоколес;

оперативное решение проблемы;

диагностику и ремонт на современном оборудовании с применением 3D-технологий;

Регулировка развала схождения

Установка углов колес оказывает значительное влияние на управление автомобилем, износ шин и расход топлива. Большинство автовладельцев считают, что проверить углы установки колес можно только на станции технического обслуживания на специальном стенде. Конечно, это в какой-то мере правда, но для того, чтобы измерить и отрегулировать развал-схождение колес достаточно воспользоваться самыми простыми методами и средствами.

Для регулировки развала схождения необходимо устранить излишние люфты в рулевых тягах и шарнирах подвески, в подшипниках ступиц передних колес. Также необходимо проверить и поднять до нормы воздух в шинах.

Дальше устанавливаем автомобиль таким образом, чтобы все центры колес находились в одной плоскости. Для этого мы должны поставить автомобиль на горизонтальную, ровную площадку или воспользоваться какими либо приспособлениями. Для этого используют специальный шланг 2 в виде двух трубок 1 из стекла диаметром 10 мм и длиной 30 см соединенные резиновым шлангом. Далее трубки закрепляют в стойках 3.

Регулировка развала схождения

Регулировка развала схождения. 1 – стеклянные трубки; 2 – шланг; 3 – стойки.

В шланг и трубки заливают воду. Одну трубку ставят у первого колеса, а вторую ставят так, чтобы уровень воды был на уровне центра колеса. Если центр второго колеса напротив уровня воды в трубке, значит его центр лежит на уровне линии первого колеса. Достигнуть такого результата в случае если это не так, можно с помощью подставки подкладок. Данную операцию необходимо проделать со всеми колесами, а передние колеса должны двигаться прямолинейно. Потом приступаем к обнаружению точек равного бокового биения колес – две диаметрально расположенные точки ободов колес. Если эти точки заранее не отметить, то во время замера развала есть возможность совершения грубой ошибки в регулировке. Точки равного биения можно найти таким способом. Вывесить переднее колесо и крепят на подставке неподвижный предмет, который будет являться точкой отсчета, когда мы будем определять величину биения. Пример показан на рисунке.

Читайте так же:
Как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла вольво

Установка развала схождения

Регулировка развала схождения легкового автомобиля: 1 – неподвижная опора, 2 – любой предмет (мел, карандаш), 3 – отметки точек равного биения.

После чего толкают колесо, чтобы вращалось и наблюдать за осевым биением обода. Находят две точки по величине биения равные между собой и отмечают. После чего снимают автомобиль с домкрата и нажимают несколько раз сначала на задний, а потом на передний бампер с определенным усилием равным примерно 40 кгс, чтобы узлы подвески приняли положение соответствующее максимальной нагрузке. А уже после приступают к замерам.

При регулировке развала схождения происходит их взаимосвязь, поэтому при изменении одного параметра изменяется другой. Существует определенная последовательность регулировки, которая обеспечит оптимальный эффект. Первым делом необходимо регулировать развал, а после схождение. Развал следует определять отдельно для каждого колеса. Ставим колесо в положение при котором точки равного бокового биения расположились на одной вертикальной линии.

Точки равного бокового сопротивления

1 – точки равного бокового биения.

Один из способов определения развала показан на рисунке.

определение развала

Точки определения развала схождения: 1 – отвес; 2 – переднее крыло автомобиля.

Его смысл в измерении расстояния обозначенного буквами А и Б. Измерить эти расстояния можно с помощью штангенциркуля или обычной линейкой. Развал колеса выставлен правильно, если Б-А=1…5мм, для автомобиля 2109. Для других марок автомобилей можно узнать это в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Регулировка схождения колес производится по схеме на следующем рисунке.

Регулировка схождения колес

Смысл регулировки заключается в измерении расстояний А и Б. После того как измеряли расстояние А необходимо перекатить автомобиль так, чтобы отмеченные точки остались сзади оси на той же высоте и повторяем замер, который и будет замером Б. Такой способ исключает ошибки в замерах. Если есть необходимость можно отрегулировать схождение изменяя длину рулевой тяги.

При применении таких способов регулировки и проверки и правильном выполнении вы получите хорошую ходимость шин и отличные результаты регулировки развала схождения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector