Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать редукционный клапан на москвиче 412

Как отрегулировать редукционный клапан на москвиче 412

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412


Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail:office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq:613603564
skype: matrixplus2012
телефон+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Купить химию для уборки и дезинфекции помещений, полов, стен, приборов домашнего обихода

Система смазки М-412

Система смазки двигателя комбинированная, при которой масло к поверхностям трения деталей подается под давлением или разбрызгиванием и самотеком.

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники, кулачки и упорный фланец распределительного вала, оси коромысел клапанов, шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания, ведомая звездочка и цепь привода газораспределительного механизма. Трущиеся поверхности остальных деталей двигателя смазываются маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым коленчатым валом и другими движущимися деталями, или маслом, поступающим к ним самотеком.

Маслоналивная горловина двигателя размещена в средней части крышки клапанного механизма и герметично закрыта крышкой. Заливаемое масло стекает к правой стороне двигателя и через окна и каналы в головке и блоке цилиндров попадает в картер. Так как масло стекает сравнительно медленно, то проверять его уровень в картере следует не ранее чем через 5 мин после заливки [(или остановки двигателя).

Емкость масляного картера — 5,2 л. Уровень масла контролируют маслоизмерительным стержнем 8 (см. рис. 9), помещенным в направляющей трубке 7. На стержне нанесены две метки с надписями: у верхней "МАХ" (максимальный) и у нижней — "MIN" (минимальный)

Циркуляция масла в системе создается шестеренчатым насосом, корпус которого выполнен в теле нижней крышки 13 (рис 17) привода газораспределительного механизма. Ведущая шестерня 9 насоса напрессована на валик 12 и закреплена на нем штифтом 11. Шлицованный верхний конец валика 12 вставлен в отверстие ведомой шестерни механизма привода масляного насоса и распределителя зажигания. Ведомая шестерня 8 насоса свободно вращается на оси 10, запрессованной в корпус насоса. Масляный насос закрыт снизу плоской алюминиевой крышкой 3, прикрепленной корпусу четырьмя болтами 1.

Рис. 17. Масляный насос и маслоприемник: 1 - болт; 2 - шайба; 3 - крышка насоса; 4 - уплотнительные прокладки; 5 - колпачковая гайка; 6 - уплотнительная шайба; 7 - контргайка; 8 - ведомая шестерня; 9 - ведущая шестерня; 10 - ось; 11 - штифт; 12 - ведущий валик; 13- нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 14 - корпус предохранительного клапана; 15 -приемная трубка с колпачком маслоприемника; 16 - предохранительный клапан; 17 -пружина; 18 - винт клапана; 19 - проволочный шплинт; 20 - пружина сетки; 21 -сетка

Рис. 17. Масляный насос и маслоприемник: 1 — болт; 2 — шайба; 3 — крышка насоса; 4 — уплотнительные прокладки; 5 — колпачковая гайка; 6 — уплотнительная шайба; 7 — контргайка; 8 — ведомая шестерня; 9 — ведущая шестерня; 10 — ось; 11 — штифт; 12 — ведущий валик; 13- нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 14 — корпус предохранительного клапана; 15 -приемная трубка с колпачком маслоприемника; 16 — предохранительный клапан; 17 -пружина; 18 — винт клапана; 19 — проволочный шплинт; 20 — пружина сетки; 21 -сетка

Предохранительный (редукционный) клапан 16 насоса плунжерный, расположен снаружи и закрыт колпачковой гайкой 5, регулировочный винт 18 клапана застопорен контргайкой 7. Клапан отрегулирован на максимальное давление в системе 4-5 кгс/см2.

Рис. 18. Детали масляного фильтра: 1 - пробка; 2 - центральный (стяжной) болт; 3 - уплотнительная шайба; 4 - корпус фильтра; 5 - распорная пружина; 6 - распорная шайба; 7 - нижнее уплотнительное кольцо; в - фильтрующий элемент; 9 - верхнее уплотнительное кольцо; 10 - опорная шайба; 11 - перепускной клапан в сборе; 17 - отводящая трубка; 13 - уплотнительная прокладка; 14 -крышка фильтра; 15 - шайба; 16 - гайка; 17 - уплотнительная прокладка; 18 - шпилька; 19 - регулировочный колпачок; 20 - пружина; 21 - клапан; 22 - корпус (пробка) клапана

Рис. 18. Детали масляного фильтра: 1 — пробка; 2 — центральный (стяжной) болт; 3 — уплотнительная шайба; 4 — корпус фильтра; 5 — распорная пружина; 6 — распорная шайба; 7 — нижнее уплотнительное кольцо; в — фильтрующий элемент; 9 — верхнее уплотнительное кольцо; 10 — опорная шайба; 11 — перепускной клапан в сборе; 17 — отводящая трубка; 13 — уплотнительная прокладка; 14 -крышка фильтра; 15 — шайба; 16 — гайка; 17 — уплотнительная прокладка; 18 — шпилька; 19 — регулировочный колпачок; 20 — пружина; 21 — клапан; 22 — корпус (пробка) клапана

Читайте так же:
Регулировка давления топлива в топливной рейке

Штампованный маслоприемник насоса погружен в масло имеет сетку 21 для предварительной фильтрации масла, соединен с насосом трубкой 15 и каналами в блоке и нижней крышке привода газораспределительного механизма. Фланец трубки 15 двумя болтами прикреплен к нижней плоскости передней стенки блока.

Насос подает масло в фильтр со сменным бумажным фильтрующим элементом 8 (рис. 18). Через фильтр проходит все масло, нагнетаемое насосом в магистрали двигателя. Литая алюминиевая крышка 14 фильтра прикреплена к нижней крышке привода газораспределительного механизма тремя шпильками 18 и уплотнена паронитовой прокладкой 17. Масляные каналы, выполненные в этих крышках, при установке крышки фильтра совмещают в крышке фильтра размещен клапан 11, пропускающий неочищенное масло в магистраль блока цилиндров в случае засорения фильтрующего элемента (при перепадах давлений -на-входе. и выхода -клапана 0,9- 1,1-кгс/та3). Снизу к крышке фильтра прикреплен болтом 2 корпус 4 фильтра, закрывающий фильтрующий элемент; соединение корпуса с крышкой уплотнено резиновой прокладкой.

Масло в системе смазки двигателя циркулирует следующим образом. Насос по каналу в теле нижней крышки привода газораспределительного механизма подает масло в крышку фильтра, а затем в его корпус. Очищенное масло по другому каналу вновь поступает в крышку и далее нагнетается в продольный горизонтальный канал, просверленный вдоль всей правой стенки блока цилиндров. Из этого канала по наклонным сверлениям в перегородках блока масло подводится к коренным подшипникам коленчатого вала и от них по сверлениям в теле коленчатого вала к шатунным подшипникам.

Из этого же продольного масляного канала блока по вертикальным совпадающим каналам в блоке и головке цилиндров масло подводится к заднему подшипнику распределительного вала. Пройдя кольцевую проточку на задней шейке вала, масло по короткому каналу в теле прилива головки поступает к задней опоре оси коромысел выпускных клапанов и далее через боковые отверстия в оси попадет в ее полость для смазки подшипников коромысел выпускных клапанов. Из полости оси масло по каналам в приливах головки цилиндров поступает к среднему и переднему подшипникам распределительного вала.

Средняя шейка вала имеет четыре коротких радиальных сверления от своей рабочей поверхности к центральному каналу распределительного вала. При совмещении этих четырех каналов вращающегося вала с каналом, идущим от оси коромысел выпускных клапанов, происходит пульсирующая подача масла в продольный канал распределительного вала для смазки его кулачков, а также упорного фланца вала, ведомой звездочки и приводной цепи.

От переднего подшипника распределительного вала по кольцевой проточке шейки и по каналу в теле опорного прилива головки цилиндров часть масла поступает в полость оси коромысел впускных клапанов для смазки подшипников ее коромысел.

Вытекая из зазоров масло, попутно охлаждаясь, стекает в картер двигателя, откуда снова забирается насосом и опять подается в магистраль.

Давление в системе смазки контролируют по электрическому указателю, расположенному на панели приборов. Датчик указателя ввернут в крышку масляного фильтра.

Читайте так же:
Регулировка клапанов daf 430

Вентиляция картера у двигателя принудительная с отсосом картерных газов через шланг, соединяющий установленный на крышке головки цилиндров маслозаливной патрубок с воздушным фильтром.

Для очистки отсасываемых из патрубка газов имеется фильтр с капроновой набивкой, укрепленный на крышке маслозаливного патрубка.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Падает давление масла в Москвич 412 ИЭ 1981г.

Два дня назад купил раритет для души (есть еще 3 авто). При прогреве до 80 градусов, давление масла падает почти до нуля. Масло полусинтетика 10W40. Какие работы (мероприятия) провести для этого типа техники? Или для Москвича это норма? Также прошу порекомендовать хорошее масло и его параметры(цена значения не имеет). Заранее спасибо.

Сорван болт на задней боковой крышке двигателя и поэтому течет масло из-под крышки. Что делать.

У меня М412 1970 г. выпуска. В 1986 г. установил на автомобиль новый двигатель 1.5, рассчитанный для работы на бензине АИ-93. Проведя обкатку, я перевел двигатель на бензин А-76, у.

При работе двигателя на холостых оборотах, а также при сбрасывании газа, при переключении передач, сильный свист.

Здравствуйте, подскажите что делать? У нас катер Амур под Москвичём 412. На холостых двигатель работает нормально. Даёшь нагрузку, начинает глохнуть. Стреляет пламенем из карбюрато.

Подключите механический манометр. И проверьте реальное давление.

Осмотрите редукционный клапан.

Возможно имеется износ вкладышей, постелей распредвала. И износ маслонасоса ни кто не отменял.

Всё будет хорошо!

У мотора москвич-412, есть хитрый клапанок которым можно поднять или опустить давление масла в системе смазки. Находится он снизу двигателя в передней части

При заглушенном двигателе, отвернуть колпачок ключом на 19, придерживая контргайку за ним. Не потеряйте уплотнительную медную шайбу (можно даже и запастись новой, чтобы потом не пропускало масло). Затем, эту контргайку ослабить, а отвёрткой покрутить центральный винт. Крутить немного, полоборота или оборот. При вкручивании — давление масла увеличится, при вывёртывании — давление снизится.
Если двигатель не реагирует на регулировку этого клапана, тогда возможно он там внутри завис, заклинил из-за грязи, из-за нагара. Можно вывернуть винт полностью, аккуратнее, там пружинка и поршенёк (либо шарик), они могут выпасть, не потеряйте их (если не выпали, значит застряли в грязи, в нагаре — надо прочистить, промыть). Для информации, может пригодится при ремонте мотора и при регулировке зазоров клапанов: под регулировочным болтом, есть дистанционная шайба, похожая на таблетку, такая в виде тарелочки (в каталоге их называют — наконечник стержня клапана), не растеряйте их если будете выкручивать регулировочные болты.

Но… вполне может быть что износ коренных вкладышей двигателя уже велик, и потому увеличить давление масла не получится (именно от износа коренных вкладышей колен/вала зависит давление в системе смазки. От шатунных — не зависит, они если износятся тогда будет прослушиваться стукоток). На давление масла также влияет и износ распредвала головки блока, либо износ тех мест где распредвал закреплён и вращается там (можно сказать — их постель).

Читайте так же:
Регулировка фар headlight tester

Система смазки двигателя автомобиля Москвич

масляный насос 35 и редукционный клапан 33, установленные в нижней крышке картера привода механизма газораспределения, систему масляных каналов в блоке и головке цилиндров, коленчатом и распределительном валах, полнопоточный фильтр очистки масла с фильтрующим элементом 32 и перепускным клапаном 31, указатель уровня масла и маслозаливную горловину. Масляный насос 35, приводимый В движение от коленчатого вала 2 парой винтовых зубчатых колес, засасывает масло через фильтрующую сетку 38 маслоприемника 37 и приемную трубку 36 и подает его по каналам в нижней крышке 28 картера привода механизма газораспределения и в крышке 29 корпуса фильтра через специальное отверстие к полнопоточному фильтру. В фильтре масло очищается от механических примесей и смолистых веществ. Из фильтра масло поступает в главную масляную магистраль 5, проходящую вдоль блока 7 цилиндров, откуда по каналам 4 в перегородках блока цилиндров подводится к коренным подшипникам коленчатого вала. Во вкладышах 1 коренных подшипников имеются по два отверстия, через которые масло проникает в кольцевые канавки на внутренней поверхности вкладышей. Из этих канавок часть масла идет на смазывание коренных подшипников, а часть попадает в наклонные каналы 3 в шейках и щеках коленчатого вала.
В шатунных шейках коленчатого вала происходит центробежная очистка масла от посторонних включений, содержащихся в масле, которые скапливаются в центробежных грязеуловителях 3 (см. рис. 13) в наклонных каналах. По каналам 4 в шатунных шейках вала масло поступает к подшипникам нижних головок шатунов.
Из главной масляной магистрали 5 масло по вертикальным каналам 6 и 9 подводится к головке цилиндров 8 и заднему подшипнику распределительного вала 12. Далее масло по кольцевой проточке на опорной шейке распределительного вала и по каналу 11 поступает к задней опоре и затем во внутреннюю полость оси 10 коромысел выпускных клапанов. По каналам 23 и 16 масло из оси коромысел выпускных клапанов приходит к передней и средней шейкам распределительного вала. Из кольцевой проточки на передней шейке распределительного вала масло по каналу 20 подводится к передней опоре и затем во внутреннюю полость оси 17 коромысел впускных клапанов. При вращении распределительного вала 12 и совмещении каждого из четырех каналов 15 в средней его шейке с каналом 16 в средней опоре оси коромысел выпускных клапанов масло поступает в центральный канал вала. К подшипникам коромысел 13 масло проходит по двум сверлениям 14. По сверлениям 18 в каждом кулачке распределительного вала масло из центрального канала поступает для смазывания рабочих поверхностей кулачка и опорной пяты коромысла клапана.
Для смазывания ведомой звездочки 19 и цепи 24 привода распределительного вала масло подводится из центрального канала вала по сверлению 21 в передней части вала, смазывая упорный фланец 22 распределительного вала. В нижней крышке 28 картера привода механизма газораспределения имеется канал 34, из которого масло попадает на зубья колес привода 27 масляного насоса и распределителя зажигания.
Масло, собирающееся под крышкой головки цилиндров, стекает к правой стороне двигателя и через окна в головке и каналы в блоке цилиндров сливается в картер.
Во время движения автомобиля на прямой передаче со скоростью более 40 км/ч и при нормально работающем прогретом двигателе давление масла в смазочной системе должно быть не менее 250 кПа. (2,5 кгс/см&#178).
у нового двигателя при работе на режиме холостого хода давление в смазочной системе может быть равно 80 кПа. По мере изнашивания двигателя давление масла как на рабочих режимах, так и на режиме холостого хода может несколько снижаться. Давление масла показывает электрический указатель 25, расположенный на панели приборов в кузове. Электрический датчик 30 указателя давления масла установлен в передней части двигателя в крышке 29 корпуса масляного фильтра и соединен с указателем проводом 26.
Масляный насос двигателя собран в нижней крышке картера привода механизма газораспределения, которая является также корпусом насоса. Масляный насос односекционный, шестеренный приводится во вращение при помощи пары винтовых зубчатых колес от коленчатого вала. Ведущий валик 2 (рис. 40) насоса соединен с колесом механизма привода при помощи шлицев, нарезанных в верхней его части. Стальная шестерня 4 насоса напрессована на валик 2 и закреплена на нем штифтом 3. Колесо 6 из порошкового материала свободно вращается на оси 7, запрессованной в нижнюю крышку 1 картера привода механизма газораспределения.

Читайте так же:
Отрегулировать холостой ход карбюратора к126г

Ведущий валик насоса и ось 7 изготовлены из стали.
Зазор между ведущим валиком и направляющим отверстием в корпусе составляет 0,016-0,056 мм, а зазор между направляющим отверстием в колесе и осью равен 0,016¬0,060 мм. Пара колес насоса вращается в корпусе с зазорами 0,015-0,255 мм по диаметру и О-0,144 мм по высоте. Крышка масляного насоса отлита из алюминиевого сплава и крепится четырьмя болтами. Во избежание течи масла из-под головок болтов, крепящих крышку, кроме стальных шайб, под них устанавливают алюминиевые. Масло поступает в насос по трубке 36 (см. рис. 39), конец которой находится внутри маслоприемника. Маслоприемник 37 состоит из стального штампованного колпака и фильтрующей сетки 38, удерживаемой на колпаке специальным пружинным стержнем.

Редукционный клапан

Редукционный клапан предназначен для предотвращения повышения давления масла в системе выше требуемого. Если это произошло, то масло отжимает плунжерный клапан 10 (рис. 41) и перепускается из полости 8 давления в полость 9 всасывания.

Редукционный клапан при необходимости может быть отрегулирован. Для этого надо отвернуть колпачковую гайку 1 и снять уплотнительную шайбу 12. Затем ослабить контргайку 2 и повернуть регулировочный винт 3, добиваясь необходимого давления масла. После этого следует затянуть контргайку 2, поставить на место уплотнительную шайбу и завернуть колпачковую гайку.

Редукционный клапан. Решено.

Но речь не об этом. Сегодня у меня возник такой вопрос.
На холостых всегда испытывал проблемы с давлением масла. Если обороты чуть-чуть падают ниже холостых (включаем фары, печку, трогаемся), загорается лампочка аварийного давления. Решил залезть в редукционный клапан, подрегулировать его. Он был недовернут до упора на 2 оборота. Решил подкрутить на полтора оборота, оставив запас полоборота. Я что вы думаете, теперь на холостых лампочка горит всегда, т.е. стало еще хуже. Вчера по городу пришлось ездить на подсосе, чтобы давление не падало. При этом на оборотах (90км/ч, 4-я передача) давление 3. На холодную давление 4 на оборотах, 2-2,5 на холостых. На горячую, как уже написал, на оборотах 3, на холостых стремится к 0, если чуть-чуть поддать (

Читайте так же:
Регулировка карбюратора pierburg 175 cd

1000 об/мин), поднимается до 1-1,5.

Вопросы:
— Почему после регулировки редукционного клапана стало хуже?
— Может ли быть засорен редукционник (залипать, износ шарика, закусывает пружина)?
— Может ли из-за неисправного редукционника быть такая проблема?
— Можно ли его выкрутить полностью для чистки, не сливая масла, или масло всё вытечет? Попробовал отвернуть его — потекло масло, закрутил наместо.
Заранее всем огромное спасибо за участие, за ответы, не ленитесь поделиться записью, может ваши друзья/знакомые знают ответы.
Чуть позже запись будет дополнена, отпишусь об устранении проблемы, как только станет ясно в чем же проблема.

Дополнено 30.11.18

Итак, редукционный клапан был откручен и осмотрен. Осмотр показал приличный износ поршенька, не о каком плотном запирании речи идти не могло. Попытка выкрутить корпус клапана без головки на 27 не привела к успеху, поэтому притирать пришлось лежа под машиной.
Взял притирочную пасту для клапанов, плоскую биту (под нее в поршне есть проточка, наверное как раз для притирки и предназначенная), гибкий вал и дрель, и в 3 подхода притер до идеального прилегания поршень к седлу. Далее растянул пружину, она была в спокойном состоянии 25мм, растянул до 30мм, закрутил, отрегулировал по мех.манометру давление около 5атм на холодном моторе на полностью вытащенном подсосе ( на оборотах, приближенных к холостым — 3атм), заменил маслянный фильтр, долил масло до уровня (кстати при снятии клапана вытекло около 50гр масла всего лишь). Больше в тот день ничего не делал, т.к. в гараже было ужасно холодно. Фото не делал по той же причине, хотя следовало бы для наглядности. Впрочем, кто когда-либо притирал клапана ГБЦ, знает как выглядит клапан до притирки и после, тут примерно та же картина.
Сегодня поехал на работу, на холодную на оборотах давление не поднималось выше 5, по мере прогрева упало до 4, на холостых 1,5-2, лампочка даже и не думает загораться при включенных фарах и печке! Вот собственно этого я и добивался) Давление теперь стало нормальным, поднимается гораздо быстрее при подгазовке, это видно даже по родному показометру. Кстати он показывает очень близко к правде, если сравнивать с показаниями мех.манометра. В качестве манометра использовал компрессометр с переходником. Оказывается, всему виной был перепускающий редукционный клапан из-за неплотно прилегающего поршня.
Спасибо всем огромное за участие, подсказки и советы, вся информация была очень полезна! До новых встреч!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector