Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать рулевой редуктор

Как отрегулировать рулевой редуктор

Регулировка рулевого редуктора

Регулировка редуктора рулевого управления может производиться в нескольких случаях:

  • если появились осевые перемещения рулевого колеса и рулевого вала, когда колеса стоят ровно и направлены прямолинейно;
  • появление чувства неудобства при вращении рулевого колеса. Руль вращается очень туго, намного хуже, чем обычно;
  • руль заедает при вращении.

Последовательность регулировки

Регулировочный винт

Регулировочный винт

Для проведения регулировки понадобится один помощник, одна плоская отвертка и гаечный ключ на 12. Регулировка выполняется в последовательности:

  • Автомобиль, в котором проводится регулировка, необходимо установить на максимально ровную поверхность, не должно быть никаких наклонов ни в какую из сторон. Колеса выставляются строго прямолинейно.
  • Необходимо открыть капот и очистить всю рулевую колонку от загрязнений, это можно выполнить при применением моющих средств, а можно обойтись и обычной ветошью. Винт, который регулирует редуктор рулевого механизма, расположен в самом центре крышки картера. Этот винт закрыт защитной пробой, которую снимают просто поддев ее отверткой.

Выставляем зазор

Выставляем зазор

  • Сам винт надежно закреплен контргайкой. Она предназначена для предотвращения самопроизвольного откручивания. Для того чтобы открутить эту гайку, и потребуется ключ на 12.
  • Для выполнения следующей операции понадобится помощник. Его задача состоит в том, чтобы интенсивно поворачивать руль сначала в одну сторону, затем в другую. При этом необходимо крутить регулировочный винт. В результате этой нехитрой операции зазор между шестернями, которые находятся в зацеплении, будет увеличен, если крутить против часовой стрелки, либо уменьшен, если крутить по часовой. Чем больше зазор — тем легче вращается колесо рулевого управления, при уменьшении зазора уменьшается и свободный ход руля.
  • После проведения регулировки, когда рулевое управление соответствует всем требованиям, необходимо закрепить регулировочный винт. Для его закрепления нужно придерживать винт при помощи плоской отвертки и, используя ключ на 12, затянуть контргайку.
  • Конечным этапом является возвращение на место пластмассовой пробки и проведение небольших испытаний. Можно просто проехаться недалеко от площадки, на которой производилась регулировка.

Схема рулевого редуктора

Схема рулевого редуктора

Еще один из случаев, когда необходимо выполнить регулировку рулевого редуктора, – появление осевого перемещения вала рулевого механизма. Как отрегулировать рулевой редуктор в таком случае, читайте ниже:

  1. Необходимо также поставить автомобиль на абсолютно ровную поверхность и проследить, чтобы передние колеса стояли прямолинейно.
  2. Затем нужно подергать рулевое колесо вверх, если при этом вал заметно перемещается, то это говорит о том, что появилась выработка.
  3. Для устранения такого дефекта можно применить специальные прокладки. Чтобы их установить, нужно просто открутить болты, которыми крепится крышка редуктора, и подложить несколько прокладок. Обычно для начала хватает двух прокладок, которые имеют толщину 0,1-0,3 мм.

В том случае если проблема не была устранена, и люфт рулевого колеса остался, необходимо произвести ремонт редуктора или же вала рулевого управления. В некоторых случаях достаточно просто заменить внутренние детали редуктора. Все зависит от степени поломки, а также наличия запасных деталей. Если ремонт поломки заведомо вам не под силу, обратитесь на станцию технического обслуживания.

Видео

Если все-таки вы решили поменять рулевой редуктор, смотрите, как это делается:

Читайте так же:
Как отрегулировать автояркость на iphone

Второе техническое обслуживание рулевого управления автомобиля Москвич 401-420

Москвич 400-420/401-420 (photo by Gruszecki)

Обслуживание рулевого управления автомобиля Москвич 401-420 следует начинать, как и при первом техобслуживании, с контроля надежности крепления рулевого колеса на валу. После этого необходимо проверить отсутствие продольного люфта червяка в подшипниках и заеданий в рулевом управлении при поворотах рулевого колеса влево и вправо до отказа . Величина люфта в рулевом механизме при замере на ободе рулевого колеса, не должна быть более 130—135 мм. (в том положении, когда передние колеса не повернуты в какую-либо сторону).

Если рулевое колесо недостаточно надежно укреплено на валу, необходимо вынуть кнопку сигнала «Москвича»; отогнуть края стопорной пластины, удерживающие гайку крепления рулевого колеса от проворачивания, и полностью затянуть ее. Устранив качку рулевого колеса на валу, зашплинтовать гайку, вновь подогнув края стопорной пластины, поставить на место кнопку сигнала и закрепить ее ободком.

В случае повышенного люфта рулевого колеса не следует приступать к регулировке механизма, пока не будет твердой уверенности, что крепление рулевой сошки, наконечники рулевых штанг и крепление их шаровых пальцев, а также картер рулевого механизма не являются причиной обнаруженного повышенного люфта рулевого колеса автомобиля.

Перед началом регулировки необходимо расшплинтовать пробку заднего наконечника продольной рулевой штанги и, вывернув пробку, разъединить задний конец штанги и рулевую сошку, т. е. снять задний конец продольной рулевой штанги с шарового пальца сошки.

Затем, взявшись рукой за сошку ближе к месту ее крепления на валу сектора, следует сильно качнуть вал сектора вдоль его оси в обе стороны; при осевом свободном ходе сектора в рулевом механизме будет слышен стук. Далее, взявшись за сошку около места крепления ее шарового пальца, нужно качнуть сошку в том же направлении (перпендикулярно продольной оси автомобиля), наблюдая за перемещением конца вала сектора с сошкой вверх и вниз. Значительные перемещения вала сектора в этом направлении или даже стук указывают на большой зазор между валом сектора и его втулками, запрессованными в отверстие картера рулевого механизма. Этот излишний зазор можно устранить только путем смены втулок, а при большом износе шеек вала сектора также и его сменой, т. е. в данном случае требуется ремонт рулевого механизма «Москвича».

После этого следует повернуть рулевое колесо в среднее положение, взяться снова за свободный конец сошки и покачать ее в направлении нормального перемещения, т. е. вдоль оси автомобиля. Повышенный люфт и стук при этой проверке указывают на излишний зазор в зацеплении зубьев сектора и червяка, который необходимо отрегулировать.

Регулирование осевого хода червяка автомобиля Москвич 401-420 производится в случае обнаружения осевого перемещения рулевого вала при покачивании рулевого колеса вдоль рулевой колонки. Осевое перемещение червяка можно устранить затяжкой его роликовых конических подшипников.

Регулирование осевого зазора вала сектора 10 (см. рисунок) осуществляется упорным винтом 18, завернутым в картер 3 рулевого механизма со стороны двигателя.

Рулевой механизм автомобиля Москвич 401-420: 1 — роликовый подшипник, 2 — червяк; 3 — картер; 4 — стяжной болт; 5 — хомут рулевой колонки; 6 — рулевой вал; 7 — опорная втулка вала; 8 — рулевое колесо; 9 — гайка крепления рулевого колеса; 10 — сектор; 11 — регулировочный болт; 12 — сошка; 13 — регулировочная втулка; 14 — регулировочная гайка подшипников червяка; 15 — крышка картера рулевой механизма; 16 — сальник вала сектора; 17 — втулка вала сектора; 18 — упорный винт сектора; 19 — стопорная гайка упорного винта сектора.

Рулевой механизм автомобиля Москвич 401-420: 1 — роликовый подшипник, 2 — червяк; 3 — картер; 4 — стяжной болт; 5 — хомут рулевой колонки; 6 — рулевой вал; 7 — опорная втулка вала; 8 — рулевое колесо; 9 — гайка крепления рулевого колеса; 10 — сектор; 11 — регулировочный болт; 12 — сошка; 13 — регулировочная втулка; 14 — регулировочная гайка подшипников червяка; 15 — крышка картера рулевой механизма; 16 — сальник вала сектора; 17 — втулка вала сектора; 18 — упорный винт сектора; 19 — стопорная гайка упорного винта сектора.

Читайте так же:
Регулировка зажигания д 442

Регулирование зазора в зацеплении сектора с червяком должно производиться после проверки, а при необходимости, и регулирования осевых зазоров червяка и вала сектора. В этом случае свободный ход сошки в направлении нормального перемещения будет возможен только вследствие износа зубьев сектора и червяка. Чтобы компенсировать этот износ и устранить его влияние на увеличение зазора в зацеплении, производится регулировка (уменьшение) зазора.

После проверки, а возможно, и регулировки рулевого механизма «Москвича» присоедините продольную рулевую штангу к сошке. Надев наконечник штанги на шаровой палец сошки, заверните и полностью затяните пробку наконечника. Затем надо отвернуть пробку до совмещения отверстия под шплинт в наконечнике с прорезью в пробке и зашплинтовать последнюю.

Как отрегулировать рулевую колонку москвич 412

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412


Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail:office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq:613603564
skype: matrixplus2012
телефон+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Купить химию для уборки и дезинфекции помещений, полов, стен, приборов домашнего обихода

Регулировка углов установки колес автомобиля Москвич-412

Регулировка углов установки колес. Проверять и регулировать углы установки передних колес автомобиля надо на станциях технического обслуживания автомобилей, располагающих соответствующим оборудованием.

Если воспользоваться услугами станции технического обслуживания по каким-либо причинам невозможно, то развал колес и их сход можно проверить и своими силами, соблюдая следующие требования:

установить автомобиль на строго горизонтальную площадку; в крайнем случае надо добиться расположения на одном уровне мест ог/оры шин всех четырех колес;

довести давление в шинах до нормальной величины; проверить отсутствие люфта в подшипниках передних колес; убедиться в отсутствии повышенного люфта в сочленениях рычагов подвески, деталях крепления поворотных стоек и в сочленениях рулевых тяг;

проверить крепление поворотных рычагов, рулевой сошки и шаровых пальцев рулевых тяг;

проверить, нет ли значительной разницы в длине пружин передней подвески (допустимая разница 6-7 мм); у автомобиля не должно быть крена на одну сторону и различного положения одноименных деталей подвески у правой и левой стороны;

убедиться, что нет заметных (на глаз) повреждений и изменений предусмотренной формы основных деталей подвески (стоек, рычагов, тяг и др.).

У автомобиля <Москвич-412> могут быть отрегулированы только угол развала, величина схождения колес и в небольших пределах- продольный наклон поворотной стойки.

Угол поперечного наклона поворотной стойки отдельно не регулируется. Требуемая его величина задается конструкцией подвески и восстанавливается при регулировке угла развала колес. Правильное положение колес при поворотах автомобиля определяется конструкцией рулевого привода и, в первую очередь, формой поворотных рычагов стоек и длиной боковых рулевых тяг. Эти рычаги не должны иметь повреждений, а длина правой и левой тяг должна быть одинаковой.

Читайте так же:
Чем регулировать давление крови народными средствами

Рис. 45. Схема определения угла развала колеса с помощью отвеса: 1 - шнур отвеса; 2 - грузик; 3 - обод диска колеса

Рис. 45. Схема определения угла развала колеса с помощью отвеса: 1 — шнур отвеса; 2 — грузик; 3 — обод диска колеса

Проверить угол развала колес при отсутствии соответствующих приборов можно следующим способом:

поочередно поднять домкратом каждое переднее колесо; медленно вращать колесо рукой и, поместив сбоку непосредственно около внешних частей диска колеса какой-нибудь неподвижный предмет, найти две точки равного биения края диска колеса (по расстоянию до этого неподвижного предмета) и отметить их; точки эти должны быть на противоположных краях обода;

остановить колесо в положении, когда отмеченные точки равного биения окажутся одна внизу, а вторая наверху, и опустить колесо на пол; тоже самое проделать со вторым колесом;

перекинуть шнур с привязанными к нему грузиками через капот так, чтобы вертикальные концы шнура, выполняющие роль отвеса, расположились против центра колес и отмеченных точек на краях обода;

замерить расстояние Л и ? от отмеченных точек на краях обода 3 (вверху и внизу) до шнура / отвеса, как показано на рис. 45.

Разница (Б минус А) между этими расстояниями должна быть в пределах 1,5- 7,5 мм, что соответствует положительному углу развала колес от 15′ до 1°15′.

Каждые 10′ развала колеса соответствуют разнице между расстояниями Б и А примерно в 1 мм.

Угол развала переднего колеса и одновременно угол поперечного наклона оси поворотной стойки регулируют путем изменения общей толщины пакета регулировочных прокладок, помещенных между привалочной плоскостью оси верхнего рычага и упорной плоскостью на поперечине подвески.

При уменьшении числа прокладок угол развала увеличивается, а при увеличении их числа — уменьшается. Каждая прокладка, имея толщину 1,5 мм, изменяет угол развала примерно на 20′.

Регулировку развала переднего колеса выполняют в следующем порядке:

установить опору (подставку) под нижний рычаг подвески регулируемого колеса, чтобы шина не касалась дороги, и снять колесо; подставку размещают так, чтобы нижний рычаг опирался на нее краем корпуса шарового шарнира возможно ближе к колесу, но чтобы подставка не касалась заглушки и масленки шарнира. Если буфер отдачи не отошел от опорной площадки на балке подвески, то надо дополнительно нагрузить переднюю часть автомобиля, чтобы отвести буфер от площадки;

отогнуть концы стопорной пластины и ослабить два болта 5 (см. рис. 39), крепящие ось 6 к балке 1 подвески, а также средний болт с внутренней стороны оси, крепящий регулировочные прокладки 7 к привалочной плоскости оси верхнего рычага;

вынуть или, наоборот, добавить требуемое число прокладок с тем, чтобы новое их общее количество изменило развал в нужном направлении на требуемую величину;

затянуть болты, ослабленные для этой регулировки, поставить колесо и снять нижний рычаг с подставки, опустив колесо на дорогу; проверить величину измененного угла развала данного колеса. Для замера величины схождения передних колес существуют стенды или раздвижные линейки с указателями. При отсутствии такой линейки можно использовать деревянную рейку сечением примерно 20X20 мм и длиной 107 см. В торцы рейки ввертывают по одному шурупу с полукруглой головкой, вращением которых можно изменять в некоторых пределах общую длину рейки с шурупами. На расстоянии около 10 мм от торцов рейки укрепляют два отвеса, сделав их из толстой нитки с грузом на концах. Длина отвесов должна быть такой, чтобы расстояние от продольной оси рейки до нижней части грузов составляло 180 мм.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на гранте 8 клапанной через какой пробег

Поместив рейку впереди балки передней подвески перпендикулярно продольной оси автомобиля, надо отрегулировать ее общую длину (расстояние между крайними точками шурупов). Для этого завертывают или отвертывают шурупы до касания их торцов крайних внешних точек ободов правого и левого передних колес; концы отвесов в этот момент должны касаться поверхности пола (дороги). Отметить мелом точки касания шурупов рейки на ободах.

После этого отнять рейку и передвинуть (перекатить) автомобиль вперед с тем, чтобы отмеченные точки на ободах снова оказались на высоте отвесов рейки. Вновь прислонив торец рейки к отметке одного колеса (теперь рейка окажется сзади поперечины передней подвески), замерить получившийся зазор между вторым торцом рейки (шурупом) и отметкой на ободе другого колеса. При правильной установке передних колес он должен быть равен 1 — 2 мм.

Если зазор больше указанного или рейка после передвижения автомобиля не помещается между отметками, надо отрегулировать схождение передних колес, изменяя длину боковых тяг рулевой трапеции (рулевого привода) следующим способом (см. рис. 37): отвернуть на несколько оборотов контргайки наконечников обеих боковых рулевых тяг 4 и 16, не забывая при этом, что контргайки 17 с рисками на гранях внутренних наконечников, расположенные ближе к продольной оси автомобиля, имеют левую резьбу и для отвертывания их необходимо вращать в сторону, противоположную обычному направлению;

вращая боковые рулевые тяги в нужную сторону каким-либо стержнем, вставив его в отверстия тяг, отрегулировать схождение передних колес, доведя величину зазора между торцами рейки и отметкой на ободе колеса до 1-2 мм, и еще раз повторить замер.

После регулировки полностью завернуть и затянуть стопорные гайки наконечников обеих рулевых тяг.

Регулируя схождение, следите за тем, чтобы общая длина одной боковой тяги отличалась от длины другой тяги не более чем на 1-2 мм. Общую длину тяг вместе с наконечниками удобно определять между зацентровками на торцах шаровых пальцев наконечников.

В крайнем случае может быть отрегулирован и продольный наклон поворотной стойки передних колес. Для этого используют специальную прокладку (скобу) толщиной от 1 до 2 мм, устанавливаемую только под одним из двух болтов, крепящих ось верхнего рычага подвески данного колеса дополнительно к регулировочным прокладкам угла развала. Если верхний конец стойки надо наклонить назад, прокладку ставят под задний болт, а если вперед — под передний болт.

При установке прокладки толщиной 1; 1,5 или 2 мм угол наклона стойки изменяется соответственно на 28′, 42′ или 56′. При этом надо учитывать, что одновременно с изменением продольного наклона шкворня меняется и развал колеса, который после этой регулировки надо вторично проверить, а возможно и отрегулировать.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Ремонт рулевого редуктора: как это происходит

Рулевой редуктор — один из старейших узлов в устройстве автомобиля. Он, вместе с другими узлами рулевого управления, обеспечивает эффективное управление транспортным средством.

Читайте так же:
Что такое синхронизация форсунок

Задача редуктора — увеличивать усилие, которое водитель прикладывает, поворачивая руль. Не зависимо от того, есть в автомобиле усилитель руля или нет.

Абсолютное большинство современных авто оснащено редуктором с червячной передачей, которая состоит из зубчатого червячного колеса и винта-червяка. При всех преимуществах червячного редуктора:

  • большое передаточное отношение;
  • плавный ход;
  • самоторможение;
  • изначальное зацепление звеньев по линии;
  • различные углы скрещивания валов —

его слабые места обуславливают основные проблемы, возникающие в процессе эксплуатации авто.

Неисправности рулевого редуктора

Червячный редуктор сильно греется, а его элементы достаточно быстро изнашиваются механически — это главные недостатки червячного редуктора.

Редуктор в разборке

Обычно автомобиль четко и ясно сигнализирует водителю, что пора проверить состояние редуктора:

  • Люфт рулевого редуктора — возникают из-за износа элементов узла. Например, ослабел прижим червяка к центральным зубьям рейки.
  • Стук появляется, если износились подшипники редуктора.
  • Течь. Эту причину вычислить просто — под машиной появляются масляные пятна, а руль становится туже. Течь возникает, когда изнашиваются сальники, прокладки, манжеты.

Масло в редукторе выполняет те же функции, что и в гидроусилителе руля — отводит тепло и смазывает подвижные детали. И точно так же со временем утрачивает физико-химические свойства или вытекает (если нарушена герметичность редуктора). Недостаток смазки провоцирует механический и температурный износ элементов механизма. Поэтому своевременная замена масла рулевого редуктора предупреждает многие проблемы.

Как отремонтировать рулевой редуктор?

Отремонтировать редуктор достаточно сложно, т.к. этот узел требует тонкой настройки и идеально точной сборки. Поэтому лучше доверить работу специалистам. Но если у вас достаточно опыта, вы разбираетесь в устройстве и работе систем автомобиля, можно:

  • Отрегулировать рулевой редуктор при люфте и стуках. Понадобится плоская отвертка, гаечный ключ соответствующего размера и помощник. Отпустите контргайку и потихоньку закручивайте регулировочный винт. В это же время помощник из салона проверяет люфт. Подтянув винт достаточно, зафиксируйте его гайкой.
  • Если обнаружили течь или не помогла регулировка рулевого редуктора, узел придется разобрать: снять, открутить от тяг. Затем нужно снять заглушку вала, стопорную гайку, стопорное кольцо, аккуратно выбить вал и извлечь нижний сальник. Чтобы вытащить верхний сальник, уберите стопорный штифт и кольцо, достаньте втулку и прижимной механизм. Тщательно очистите все детали, обязательно замените уплотнительные элементы, подшипники, втулки замените.
    На СТО проверяют на биение валы, а зубчатое зацепление — на дефекты. Если у вас нет специального оборудования, состояние деталей вы можете оценить только визуально.

ремонт рулевого редкутора

Отремонтировав рулевой редуктор, нужно правильно собрать и установить его. Самое важно — правильно выставить червяк и зубчатый вал, чтобы не было люфта и углы поворота были одинаковыми в обе стороны.

В автосервисах отремонтированные агрегаты проверяют на специальных стендах. В гаражных условиях вы можете проверить качество ремонта, только проехавшись на автомобиле: если машину на поворотах перекашивает, оперативно устраните проблему.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector