Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

4. 1; Сцепление и привод сцепления. Устройство

4.1. Сцепление и привод сцепления. Устройство.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Трансмиссия. Сцепление и привод сцепления.

Сцепление состоит из механизма и привода, имеет следующие конструктивные особенности:
— механизм сцепления имеет устройство для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение при выключенном сцеплении. Это устройство не требует регулирования в процессе эксплуатации;
— форма кожуха обеспечивает фиксацию нажимных пружин;
— ведомый диск имеет термостойкую фрикционную накладку с большим сроком службы;
— педаль сцепления подвесная, не нарушающая герметичность кабины, а металлопластмассовые втулки в опорах педали не требуют пополнения смазки.

Технические характеристики

Модель142
Типфрикционное, сухое, двухдисковое с периферийным расположением нажимных пружин
Передаваемый крутящий момент, Н.м (кгс.м)833 (85)
Число трущихся поверхностей4
Диаметр фрикционных накладок, мм:наружный350
внутренний200
Толщина ведомого диска с накладками, мм11
Толщина накладки, мм4,5
Количество нажимных пружин24
Усилие пружин при включенном сцеплении, Н (кгс)13150 — 15300 (1315 — 1530)
Усилие пружин при выключенном сцеплении, Н (кгс)14090 — 16200 (1405 — 1602)
Количество оттяжных рычагов нажимного диска4
Передаточное число оттяжных рычагов4,85
Гаситель крутильных колебанийпружинно-фрикционного типа
Привод сцеплениягидравлический, с пневматическим усилителем. Имеется следящее устройство мембранного типа

Механизм сцепления (рис. 122) состоит из картера 20, нажимного диска 4 с кожухом 17, нажимными пружинами 16 и оттяжными рычагами 6, двух ведомых дисков 1 с фрикционными накладками 22 и гасителями крутильных колебаний; среднего ведущего диска 2.
Штампованный кожух 17 сцепления установлен на маховике с помощью двух установочных втулок 3 и закреплен десятью болтами М10 и двумя М8.
Ведущие диски нажимной 4 и средний 2 имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в специальные пазы маховика и передают крутящий момент двигателя на поверхности трения ведомых дисков, ступицы которых установлены на шлицах ведущего вала коробки передач или делителя.
Между кожухом 17 сцепления и нажимным дискам 4 размещены нажимные пружины 16, под действием которых ведомые и средний ведущий диски зажимаются между нажимным диском и маховиком.
Средний ведущий диск 2 имеет рычажный механизм 27. Он автоматически устанавливает диск 2 в среднее положение при выключенном сцеплении.
Выключающее устройство сцепления состоит из уравновешенных на нажимном диске 4 оттяжных рычагов с упорным кольцом 14, муфты выключения сцепления 12 с упорным подшипником 10, смонтированной на крышке подшипника ведущего вала коробки передач или делителя, и вилки выключения 13, размещенной на валике в картере сцепления (делителя).

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на газ 2410 волга

Размеры деталей и допустимый размер,мм

НоминальныйДопустимый
Диаметр отверстия нажимного диска под ось оттяжного рычага10,800 — 10,83510,85
Ширина паза нажимного диска пол оттяжной рычаг12,060 — 12,18012,2
Неплоскостность рабочей поверхности нажимного диска0,070,09
Диаметр отверстий оттяжного рычага под игольчатые подшипники14,860 — 14,98014,995
Толщина оттяжного рычага11,820 — 11,94011,8
Диаметр отверстий вилки рычага под ось оттяжного рычага10,800 — 10,83510,85
Ширина паза вилки рычага под оттяжной рычаг12,060 — 12,18012,2
Диаметр оси оттяжного рычага10,788 — 10,80010,75
Толщина упорного кольца под оттяжные рычаги5,920 — 6,0805,8
Высота нажимной пружины:в свободном состоянии102При ремонте заменить
под нагрузкой 834 — 981Н (85 — 100кгс)58
Неплоскостность рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска0,250,3
Биение рабочих поверхностей фрикционных накладок (при установке ступицы диска на шлицевую оправку)0,50,6
Ширина шлицевой впадины ступицы ведомого диска6,000 — 6,0506,1
Диаметр шеек вала вилки выключения сцепления под вилку и втулку опор картера сцепления24,870 — 24,94024,79
Диаметр шейки муфты выключения сцепления под подшипник70,010 — 70,03070,01
Диаметр отверстия муфты выключения сцепления55,000 — 55,12055,2
Наружный диаметр втулки вала вилки выключения сцепления31,060 — 31,11031,06
Внутренний диаметр втулки вала вилки выключения сцепления25,025 — 25,08525,1
Диаметр отверстия отжимного рычага ведущего среднего диска под втулку16,000 — 16,03516,05
Наружный диаметр втулки рычага15,930 — 15,98015,9
Внутренний диаметр втулки рычага13,000 — 13,07013,1

Привод сцепления (рис. 123) состоит из педали 1 сцепления с оттяжной пружиной 11, главного цилиндра 2, компенсационного бачка 5 с рабочей жидкостью, пневмогидравлического усилителя 18 трубопроводов и шлангов для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к усилителю сцепления и подвода воздуха от пневматической системы к усилителю сцепления.
Пневмогидравлический усилитель привода (рис.124) служит для уменьшения усилия на педали сцепления. Он закреплён двумя болтами к фланцу картера сцепления (делителя) с правой стороны силового агрегата. При нажатии на педаль сцепления давление жидкости из главного цилиндра передается по трубопроводам и шлангам в пневмогидроусилитель сцепления на гидравлический поршень и на поршень следящего устройства, которое автоматически изменяет давление воздуха в силовом пневмоцилиндре усилителя пропорционально усилию на педали сцепления.
В процессе эксплуатации, по мере износа накладок ведомых дисков, следует регулировать привод сцепления для обеспечения свободного хода муфты выключения сцепления.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка колдуна ваз приора
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector