Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать сцепления зил 4331

Как отрегулировать сцепления зил 4331

Способы выявления и устранения неисправностей

Исправность сцепления проверяют при работающем двигателе. Выжав педаль сцепления, поочередно переключают передачи. Если включение передач затруднено и сопровождается скрежетом, сцепление полностью не выключается. Включение сцепления проверяют, затянув ручной тормоз. Включают высшую передачу и плавно отпускают педаль сцепления, одновременно нажимая на педаль управления дроссельными заслонками. Если двигатель остановится, сцепление исправно. Продолжение работы двигателя указывает на неполное включение (пробуксовку сцепления). Пробуксовка также проявляется при движении автомобиля. При проверке сцепления автомобиля могут произойти резкое его включение, чрезмерно нагреться детали, а при включении — появиться шумы, вибрации и рывки.

При регулировке свободный ход педали сцепления измеряют линейкой с делениями, которую упирают в пол кабины и прижимают к педали на уровне середины площадки педали. Нажимают рукой на педаль и при появлении ощутимого сопротивления перемещению педали определяют по делениям на линейке свободный ход. Он должен составлять 35—45 мм для автомобиля ГАЗ-53-12, 35—40 мм для автомобиля ЗИЛ-431410, 30—42 мм для автомобиля ЗИЛ-4331, 25—35 мм для автомобиля ВАЗ-2105. Свободный ход в приводе выключения сцепления автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 измеряют, перемещая рычаг вилки выключения сцепления; он должен составлять 3,3—4,7 мм. На автомобиле «Москвич» проверяют величину свободного хода наружного конца вилки выключения сцепления, которая должна быть 4,5—5,5 мм.

При отклонении от указанных значений проводят регулировку. Регулировочные работы для автомобилей с механическим и гидравлическим приводами выключения сцепления различны.

При механическом приводе выключения сцепления его регулируют, отвернув на несколько оборотов контргайку тяги. Затем поворотом гайки изменяют длину тяги. Для увеличения свободного хода гайку отвертывают, а для уменьшения — завертывают. После регулирования, удерживая гайку, завертывают до отказа контргайку.

При гидравлическом приводе включения сцепления (у автомобиля ЗИЛ-4331) свободный ход педали складывается из свободных ходов в механической и гидравлической частях привода. Полный ход педали сцепления до упора в нижний неподвижный ограничитель должен составлять 180—185 мм. Его регулируют, изменяя положение расположенного в верхней части педали подвижного упора, после чего фиксируют контргайкой.

Свободный ход толкателя поршня главного цилиндра должен быть 1—2 мм. При регулировке свободный ход педали должен составлять 5—10 мм до того момента, когда толкатель коснется поршня главного цилиндра. Для регулировки педаль устанавливают в крайнее верхнее положение и, поворачивая эксцентриковый палец, соединяющий верхнюю проушину толкателя с рычагом педали сцепления, добиваются требуемых свободных ходов, после чего затягивают и зашплинтовывают гайку пальца.

Свободный ход муфты подшипника выключения сцепления должен быть (3,5±0,5) мм. Его проверяют по перемещению рычага вилки выключения сцепления от регулировочной сферической гайки толкателя поршня исполнительного цилиндра при снятой оттяжной пружине рычага. Перемещение рычага, замеренное на радиусе 92 мм, должно быть 4,5—6,01<1М. Его регулируют сферической гайкой, которую после регулировки фиксируют контргайкой.

Свободный ход в приводе выключения сцепления автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 регулируют, отпустив гайки 6 и 7 (рис. 29). Преодолевая сопротивление пружины, отодвигают рычаг 4 от пальца поводка 3 и вставляют в окно А проволочный калибр-щуп диаметром 1,5 мм. Затем отпускают рычаг 4, после чего вращением гаек 6 и 7 выбирают все зазоры в приводе и вынимают калибр-щуп.

На автомобиле «Москвич» регулировку осуществляют изменением длины толкателя поршня рабочего цилиндра.

Изношенные или поврежденные фрикционные накладки сцепления, поломанные или потерявшие упругость пружины заменяют. У автомобиля ЗИЛ-4331 проверяют герметичность гидравлической системы механизма управления сцеплением, ослабленные соединения подтягивают.

При попадании воздуха в гидросистему ее прокачивают, выполняя следующие работы (удобно работать вдвоем) (рис. 30). Отвернув пробку бачка главного цилиндра, вынимают отражатель пробки и через сетчатый фильтр заполняют систему рабочей жидкостью до уровня не ниже 15—20 мм от верхнего края бачка.

Рис. 29. Привод сцепления автомобиля ВАЗ-2108:

1— кронштейн крепления оболочки троса, 2 — чехол, 3 — поводок троса, 4 — рычаг вилки выключения сцепления, 5 — трос, 6 — контргайка, 7 — регулировочная гайка, 8 — нижний наконечник оболочки троса, 9 — оболочка троса; А—окно

Рис. 30. Удаление воздуха из привода сцепления.

С перепускного клапана, расположенного в верхней части корпуса исполнительного цилиндра, снимают резиновый колпачок и надевают на головку клапана шланг для прокачивания гидропривода. Свободный конец шланга опускают в стеклянный сосуд вместимостью примерно 0,5 л, заполненный на 1/4-1/3 высоты рабочей жидкостью. Отвернув перепускной клапан на 1/2-1 оборот, последовательно нажимают на педаль сцепления до упора с интервалами между нажатиями 1/2-1 с до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в стеклянный сосуд. При этом следят за тем, чтобы уровень рабочей жидкости в бачке главного цилиндра не опускался ниже 35 мм от края. При необходимости рабочую жидкость доливают.

Читайте так же:
Кпп ява 634 регулировка

После окончания прокачки системы при нажатой до упора педали сцепления плотно завертывают перепускной клапан, не снимая с него шланг, свободный конец которого опускают в рабочую жидкость. Затем снимают с головки клапана шланг и надевают резиновый колпачок. В бачок главного цилиндра доливают рабочую жидкость до уровня не ниже 15—20 мм от верхнего края бачка, устанавливают отражатель пробки и завертывают пробку бачка. Поверхность деталей гидропривода протирают.

Качество прокачки проверяют по полному ходу толкателя поршня исполнительного цилиндра, который при нажатии на педаль до упора должен составлять 27—28 мм. Давление воздуха в пневмосистеме автомобиля при этом должно быть 0,55 МПа.

КамАЗ-5320, ПГУ: устройство и принцип работы

Особенности эксплуатации, регулировки и ремонта сцепления на КамАЗах. Описание устройства и принципа работы. Как отрегулировать механизм сцепления на грузовых авто Камского автомобильного завода. Перечень основных неисправностей и методов починки. Стоимость деталей и ремонтных работ

Установка дисков сцепления.

Ступицы дисков сцепления имеют выступ в одну сторону больше чем в другую. При установке они должны большими сторонами смотреть в разные стороны. В сторону маховика

регулировка сцепления камаз

и в сторону корзины сцепления. Первый диск устанавливается большей стороной в сторону маховика. Затем идет промежуточный диск сцепления.

Регулировка сцепления Камаз

Второй диск устанавливается большей стороной ступицы к корзине. Если хотя бы один диск поставить неправильно . Они упрутся друг в друга и корзина работать не будет .

регулировка сцепления камаз

Промежуточный диск должен свободно ходить в пазах маховика. Это очень важное условие. Не должно быть заеданий и подклинивания. В противном случае он будет цеплять за какой то диск. Диск хоть и не будет сильно прижат. Но будет постоянно вращаться. А вместе сним вращается первичный вал. И включить передачу на КПП без треска шестени не получится. Лучше если промежуточный диск бует немного свободен. Характерный стук при нажатии на педаль сцепления слышен на всех Камазах с двумя дисками сцепления. И он не мешает работе сцепления.

Бывает такое что сцепление отрегулировано правильно. Корзина полностью отжимает диски сцепления. А передача при трогании с места включается с большим рыком. Или её вообще не возможно включить. Это именно потому. Что при отжатой корзине хотя бы один диск постоянно вращается вместе с маховиком. При отжатии сцепления оба диска должны останавливаться. Только тогда передача на кпп включится без проблем. И причиной неправильной работы сцепления является промежуточный диск. Он клинит в пазах маховика. Касается диска. И первичный вал продолжает вращаться при выжатом сцеплении. Поэтому на то, как стоит промежуточный диск очень важно обращать внимание.

После того как корзина установлена. Необходимо правильно отрегулировать положение лапок корзины сцепления.

Когда нужно заниматься ремонтными работами

Для большинства моделей КамАЗов характерна установка двухдисковой системы сцепления. В редких случаях используется только один диск, но в современных модификациях такой вариант уже не встречается. Тип – фрикционный, сухой. Это значит, что система обеспечивает надежное сцепление с мотором, но, в то же время, она подвергается колоссальным механическим нагрузкам.

педаль сцепления камаз

Именно поэтому подвести сцепление на КамАЗе может в самый неподходящий момент. То, что с ним возникли определенные проблемы, можно понять по ряду факторов. Например, машина начнет заметно пробуксовывать, особенно если двигатель работает на высоких оборотах. Речь может идти и о появлении сторонних звуков во время переключения передач – шум, треск и т.д.

О том, что нужно отрегулировать корзину сцепления и привод на отечественном КамАЗе, говорит и нарушение хода педали. Если амплитуда ее нажатия не соответствует установленным нормам, это приведет к тому, что диск сцепления не будет полностью отсоединяться от двигателя.

Заняться регулировкой обязательно, если:

  • в начале движения машины происходят характерные рывки;
  • у педали или слишком свободный или наоборот – чересчур тугой ход;
  • уровень жидкости в расширительном бачке упал;
  • обнаружена утечка жидкости с привода.

Конструктивные особенности сцепления

На большинстве грузовых автомобилей КамАЗ используется двухдисковая система сцепления (СС) с радиальным положением силовых пружин. Для функционирования механизма применяется специальный гидравлический привод, оснащенный пневматическим усилителем. Такая схема позволяет обеспечить снижение усилия, которое требуется для того, чтобы выжать педаль сцепления.


Схема системы сцепления на Камаз 4310 и 53215

Основные элементы устройства:

  1. Маховик.
  2. Средний ведущий вал.
  3. Ведомый шкив.
  4. Нажимной диск.
  5. Кратерное устройство.
  6. Защитный кожух.
  7. Опорная вилка.
  8. Рычаг переключения скоростей.
  9. Муфта деактивации с подшипниковым элементом.
  10. Вилка выключения системы.
  11. Упорное кольцо рычагов отключения.
  12. Выжимная пружинка.
  13. А — люфт между подшипником муфты и кольцом рычага отключения.


Схема соединений привода сцепления Камаз 43118 и 65115
Основные компоненты схемы:

  1. Педаль сцепления.
  2. Основной цилиндр.
  3. Цилиндрический элемент пневмоусилительного устройства.
  4. Следящий механизм пневматического усилителя для устройства с двумя дисками.
  5. Воздухопровод.
  6. Рабочий гидравлический цилиндр.
  7. Муфта отключения, оснащенная подшипниковым элементом.
  8. Рычаг переключения.
  9. Шток.
  10. Трубопроводы и патрубки гидравлического привода.
Читайте так же:
Регулировка рулевого колеса по вылету что это

Ведомые диски в СС Камаз 55111 или 43114 производятся с применением термостойких фрикционных накладок, позволяющих не допустить быстрого износа конструктивных элементов. Также устройство включает в себя гаситель колебаний, которые образуются при прокручивании коленвала мотора. Педаль приводного устройства располагается на специальных втулках и обычно функционирует без необходимости регулярной смазки. В более современных версиях Камаз 55102 и 6520 используются однодисковые сцепления класса Евро.

Сцепления в системах Камаз могут отличаться между собой по величине передающегося крутящегося момента.

Основная особенность усовершенствованных версий СС заключается в наличии встроенного индикатора, определяющего износ фрикционных накладок. Измерение зазора производится по расстоянию между корпусом усилительного устройства, а также шайбой, расположенной на штоке. При серьезном износе этот показатель может составить около 2,3-2,5 см. В некоторых СС на Камаз 43114 и 4308 с ПГУ может отсутствовать возможность регулировки положения штока.

Фотогалерея: разновидности систем сцепления


Однодисковое СС для грузового авто


На фото — многодисковая система сцепления

Peгyлиpoвкa cвoбoднoгo xoдa пeдaли

Cвoбoдный xoд пeдaли дoлжeн быть paвeн 6-12 мм. Mepить нyжнo oт cpeднeй чacти плacтины, кoгдa пeдaль oтпyщeнa, дo тoгo мoмeнтa, кoгдa пpи нaжaтии нa пeдaль нaчинaeт paбoтaть глaвный цилиндp. Ecли cвoбoдный xoд нeнopмaльный, тo oтpeгyлиpoвaть eгo нyжнo экcцeнтpикoвым пaльцeм. Этoт пaлeц coeдиняeт yшкo тoлкaтeля пopшня и pычaг пeдaли.Baм нyжнo вpaщaть пaлeц пoкa paccтoяниe oт вepxнeгo yпopa дo тoлкaтeля пopшня нe cтaнeт paвным 6-12 мм. Kaк тoлькo вы дoбилиcь тaкиx paзмepoв, зaтянитe и зaшплинтyйтe кopoнчaтyю гaйкy. Пoтoм измepьтe пoлный xoд пeдaли. Oн дoлжeн быть paвeн 185-195 мм.

Регулировка сцепления КАМАЗ: инструкция

Надёжность, отменные характеристики, экономичность — всё это можно сказать про грузовики КАМАЗ. Машины востребованы в хозяйстве, коммерческих и военных целях. Залог длительной и безотказной работы — постоянная проверка технического состояния. Всегда актуальна регулировка сцепления КАМАЗ. Эту марку принято комплектовать сухим двухдисковым или однодисковым сцеплением (фрикционного типа). В процессе всего срока службы узел испытывает колоссальные нагрузки. Грамотный подбор запасных частей и своевременное ТО станет гарантией продолжительной эксплуатации. Регулировка корзины сцепления КАМАЗ требует опыта и определённых знаний.

Настройка необходима при:

  1. Возникновении треска при переходе на другую передачу.
  2. Пробуксовке на больших оборотах.
  3. Изменении свободного хода педали сцепления (оно имеет определённые цифровые значения).

Если игнорировать эти признаки — ждите серьёзной аварии!

Этапность работ

Регулировать корзину сцепления желательно с соблюдением существующих рекомендаций, строго придерживаясь порядка работ.

Первый этап – регулировка педали

Согласно техническим нормам, педаль сцепления должна свободно передвигаться, не встречая сопротивление, на 6-12 миллиметров. Если этот показатель изменился, значит, нужно его восстановить. Выполняется эта работа путем регулировки величины зазора между толкателем пневматического гидроусилителя. Для этого необходимо поворачивать эксцентриковый палец.

Второй этап – отладка муфты

Ее ход должен находиться в пределах 3,2-4 мм. Проверка осуществляется следующим образом: вилка отодвигается в сторону вручную, снимается пружина. Далее с помощью сферической гайки устанавливается необходимый диапазон хода муфты. Так же можете прочитать про Ручник на КамАЗе.

Третий этап – регулировка хода толкателя

Если его недостаточно, значит, полного отключения механизма не произойдет, то есть, диск не отсоединится от мотора. Величина нормального хода – примерно 25 мм. Проверить его можно, предварительно отжав педаль сцепления, пока она не упрется в днище.

Устранить существующую проблему можно двумя способами:

  • доливка жидкости – о том, что ее недостаточно, свидетельствуют соответствующие отметки на бачке цилиндра;
  • прокачка – метод заключается в устранении лишнего воздуха из системы. Прокачивать ее можно с помощью обычного насоса, шланга, стеклянной или пластиковой бутылки.

Если после проведения всех вышеописанных работ проблема с корзиной сцепления никуда не делась, придется прибегнуть к более сложному мероприятию – замене данного механизма.

Принцип действия

При нажатии педали сцепления под давлением жидкости устройство ПГУ КамАЗа-5320 давит на шток и поршень следящего приспособления, после чего конструкция вместе с диафрагмой смещается до момента открытия впускного клапана. Затем воздушная смесь из пневматической системы автомобиля подается к пневмопоршню. В результате суммируются усилия обоих элементов, что позволяет отвести вилку и выключить сцепление.

После того, как нога убирается с педали сцепления, давление подводящей магистральной жидкости падает до нулевого показателя. Вследствие этого ослабевает нагрузка на гидравлические поршни исполнительного и следящего механизма. По этой причине поршень гидравлического типа начинает перемещаться в обратном направлении, закрывая впускной клапан и блокируя поступление давления из ресивера. Нажимная пружина, воздействуя на следящий поршень, отводит его в исходную позицию. Воздух, изначально реагирующий с пневматическим поршнем, выводится в атмосферу. Шток с обоими поршнями возвращается в начальное положение.

Читайте так же:
Регулировка ходовой системы автомобиля

ЗИЛ 4331 с двигателем 645 У кого есть опыт?. Страница 25 из 34

Можно наверное проверить наливая керосин или бензин.Но для начала наверно гильзы должны быть придавлены.Например-поршневыми пальцами.Если какие нибудь данные нужны,то спрашивай.У меня от зил-4331 родная книжка которая с завода с авто идет сохранилось.Там скорее всего все данные точные.

Можно наверное проверить наливая керосин или бензин.Но для начала наверно гильзы должны быть придавлены.Например-поршневыми пальцами.Если какие нибудь данные нужны,то спрашивай.У меня от зил-4331 родная книжка которая с завода с авто идет сохранилось.Там скорее всего все данные точные.

Насчёт придавить гильзы не плохая идея

Я забивал во все отверстия деревянные чопики,гильзы придавливал шайбами и заливал тосол.

Тосол залил через шланг в краник набирал с таким расчётом шоб тасол появился в нижних окнах в принципее этого достаточно шоб тосол заполнил пространство между гильзой и блоком

Вложение
img20190111104842.jpg
img20190111104902.jpg
img20190111105018.jpg

Пока тосол был на проверке сварил трубы

Вложение
img20190111112702.jpg
img20190111114131.jpg
img20190111123945.jpg
img20190111124915.jpg
img20190111130659.jpg
img20190111160354.jpg

Горный тормоз оставил или нет?

Горный тормоз оставил или нет?

Нет я их сразу выбрасывают закоксовывается усё шо токо можна начиная от поршневых канавок и тд
Естли с горки одиночка торможу двигателем с высшей на низсшую а с прицепом вообще без проблем

Проверка на течь с тасолом очень понравилась решил пойти дальше и проверить головку поставил обтянул
Сделал заглушку на нижний патрубок завтра буду устанавливать.

Вложение
img20190114172033.jpg
img20190114172334.jpg
img20190114172942.jpg
img20190114173039.jpg
img20190114174426.jpg

Смусчает затяжка болтов на 16кг вроде как мало, динамометр срабатывает а руками хочется есчё хотьбы 20 22кг хто нибудь пробовал тянуть больше?

Смусчает затяжка болтов на 16кг вроде как мало, динамометр срабатывает а руками хочется есчё хотьбы 20 22кг хто нибудь пробовал тянуть больше?

Я тянул 20кг, но стрелочным, конечно может брешет.

Один единственный раз тянул динаметриком головку СМД-21(стоит на моем на зил-131) и больше не хочу,желание отпало.Через три-четыре дня работы прокладка выгорела в наружу сзади(в сторону кабины) от шпильки до шпильки.Пока километра 10-12 до дома на трех цилиндрах допер думал оглохну.Благо порожний был,вернее ,по дороге за щебнем обратно поехал.Везде дым валил,при чуть добавлении газа искры летали ,очень шумно было Через пару км между кабиной и двигателем кусок шифера засунул и подачу солярки отключил на 4-ый цилиндр.Никогда и ни у какого двигателя динамометрическим ключем не тянул,а тут на тебе.Бывало в голодный год и бу прокладки ставить,но такого никогда не было.Правда резьбу шпилек и гаек не прогонял ,просто маслом смазал было.На СМД момент 220-240.Казалось что очень слабо тянул,а щелчок срабатывал.При разборке некоторые гайки без вспомогательной трубы гаечным ключем открутились.Пордон,наврал :blush2:На ВАЗ девятке головку тянул и до сих пор двигатель рабочий. Нет сомнений что ключ не исправен.Пользуюсь в основном сам для себя ,не часто.Всего пару раз другу давал что то на легковых тянуть.Ну а так, буглей коленвалов ,крышки шатунов и другое тянул,и вроде все работает.В том числе и на двигателе 645 тоже бугли коленвала ,крышки шатуна ,упорные болты(боковые) буглей и другое тоже затягивал.На СМД после без динамерики тянул .Но этот двигатель после долго не ходил,где то через неделю поршневой палец сломался и все перемололось,даже блок не годный стал,треснул.Это было гдето в конце ноября или в начале декабря.Пришлось другой двигатель купить и ремонтировать.

Сцепление бычок зил – Сцепление ЗИЛ Бычок в России

Сборку нажимного диска следует производить в последовательности, обратной разборке, на вспомогательном маховике, используемом как приспособление, подкладывая под нажимной диск сцепления стальной диск диаметром 300 мм и толщиной 9,8 мм для регулировки положения рычагов

Установить маховик на слесарный верстак, положить на него стальной диск и установить на нем нажимной диск сцепления (см. рис 1).

Собрать игольчатые подшипники, для чего следует вставить в отверстие рычага технологический шарик из мягкой маслостойкой резины диаметром 8,8…9,5 мм, затем вставить между резиновым шариком и стенкой отверстия рычага девятнадцать игольчатых роликов, смазанных смазкой «Литол-24».

Аналогичным путем вставить девятнадцать игольчатых роликов во второе отверстие рычага.

Совместить отверстие опорной вилки с отверстием рычага; при этом сферический выступ внутреннего конца рычага должен быть направлен в одну сторону с резьбовым стержнем у вилки.

Вставить короткий палец в совмещенные отверстия, вытолкнув при этом резиновый шарик.

Соблюдая разметку, сделанную при разборке, установить рычаг в паз между проушин нажимного диска, совместив отверстия в рычаге и проушинах.

Вставить длинный палец (см.рис.2,а) в совмещенные отверстия, вытолкнув при этомрезиновый шарик.

Навернуть регулировочные гайки на резьбовые стержни вилок до совпадения торца гайки с торцом резьбового стержня вилки.

Установить опорные прижимные пластины и замочные пластины на регулировочные гайки, ввернуть болты крепления этих пластин и затянуть их предварительно до момента соприкосновения концов опорных пластин с кожухом.

Регулировка рычагов выключения сцепления

Не снимая собранного нажимного диска сцепления с вспомогательного маховика, используемого как приспособление, надо произвести регулировку положения концов рычагов относительно рабочей поверхности нажимного диска.

Вращая регулировочные гайки гаечным ключом (рис. 4), установить все рычаги в такое положение, чтобы расстояние от рабочей поверхности нажимного диска до вершин сферических выступов на внутренних концах рычагов было в пределах 39,7…40,7 мм. При этом концы рычагов должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска с точностью до 0,5 мм.

Измерения следует производить с помощью штангенрейсмаса ШР-250 ГОСТ 164-73, опирая его на стальной диск, заменяющий ведомый диск. Рис. 4 .

Регулировка и проверка расположения рычагов выключения сцепления с помощью диска и штангенрейсмаса

Закончив регулировку сцепления, надо затянуть болты крепления опорных пластин (момент затяжки 10…15 Нм), застопорить болты отгибанием одного усика замочной пластины вдоль грани болта и застопорить резьбовое соединение регулировочной гайки с резьбовым концом вилки (закернить в одной точке). Отвернуть болты крепления кожуха к вспомогательному маховику и снять диск в сборе с кожухом. При этом все болты следует отвертывать постепенно и последовательно во избежание деформации кожуха сцепления.

Установка сцепления на двигатель

Поставить ведомый диск, направив выступающую часть ступицы диска к маховику, установить на маховике нажимной диск в сборе с кожухом, совместив имеющиеся метки на кожухе и маховике, закрепить кожух на маховике, завернув предварительно несколько крепежных болтов от руки.

Сцентрировать ведомый диск относительно маховика специальной шлицевой оправкой или вспомогательным первичным валом коробки передач, вставив его в шлицевое отверстие ступицы ведомого диска и в подшипник фланца коленчатого вала.

Ввернуть недостающие крепежные болты и окончательно подтянуть кожух к маховику, предварительно подложив под головки болтов пружинные шайбы.

Затягивать все болты нужно постепенно и последовательно крутящим моментом 28…36 Нм.

Вынуть из шлицевого отверстия вспомогательный вал.

Установить вилку выключения сцепления, фланец вилки и закрепить его болтами с пружинными шайбами.

Затем надеть рычаг вилки на мелкие шлицы, совместив метки на рычаге и торце вилки, вставить и завернуть стопорный винт рычага с пружинной шайбой.

Некоторые слесари по неопытности устанавливают ведомый диск не той стороной, хотя в принципе его можно поставить и не той стороной. Но в этом случае диск быстро выйдет из строя.

Посмотрите в разрезе и поставьте как на картинке.

Зил бычок сцепление, кожух, диск, картер, проверка | Зил бычок

ЗИЛ 5301, или как в народе говорят «бычок», оснащен сухим однодисковым сцеплением. На сцеплении установлен гаситель крутильных колебаний, в виде пружины.

Кожух сцепления сделан из стали. Крепится кожух к маховику при помощи болтов в количестве 8 штук. Все болты центрирующие. К самому кожуху крепится нажимной диск. В качестве крепления используются 4 пары пружинных пластин. Именно эти пластины и передают вращение от кожуха на нажимной диск.

Эти же пластины предназначены для того, чтобы сам нажимной диск вращался. В качестве материала для изготовления нажимного диска, используется серый чугун.

Чтобы сцепление исправно работало долгие километры пробега, оно должно быть подвергнуто техническому обслуживанию. Техническое обслуживание сцепления включает в себя следующие мероприятия:

1. Проверка и регулировка полного хода педали. Этот ход должен колебаться от 18 до 18.5 см. Ход педали это расстояние от середины педали до того места, где она упирается в пол. Над педалью сцепления установлен подвижной упор. Именно с помощью него нужно регулировать ход педали. Как только вы поймали нужное расстояние, зафиксируйте упор контргайкой.

2. Проверка и регулировка свободного хода толкателя поршня главного цилиндра. Свободный ход толкателя не должен превышать двух миллиметров. Для проверки вам потребуется плавно нажать на педаль сцепления, и как только толкатель коснется главного цилиндра, перестаем давить на сцепление. Расстояние пройденное педалью от начального положения до того момента, когда толкатель коснулся главного цилиндра, должно составлять от 0.5 до 1 см. Регулировка толкателя происходит следующим образом.

Педаль сцепления находится в самом верхнем положении; находим эксцентриковый палец, который соединяет толкатель с рычагом педали сцепления, и поворачиваем его, пока не достигнем нужного нам хода. После этого затягиваем и зашплинтовываем гайку пальца.

3. Проверка и регулировка свободного хода муфты подшипника выключения сцепления. Этот ход должен составлять 3-4 мм. Для проверки необходимо снять оттяжную пружину и переместить рычаг вилки выключения сцепления. Этот рычаг должен сдвинуться на расстояние от 6 до 8 мм. Если есть какие-то отклонения от нормы, то необходимо вращать толкатель. После этого нужно зафиксировать его в нужном положении, используя контргайку. Дальше измеряем, насколько торец толкателя выступает за резьбовое отверстие вилки. Если все нормально, то этого выступа не будет, либо он выступит максимум на 7 мм. Если торец находится в глубине резьбы, то есть, утоплен, то это допустимо максимум на 5 мм.

Если свободный ход не отрегулирован, то вы рискуете лишиться фрикционных накладок ведомого диска.

Как Отрегулировать Сцепление На Бычке

Зил бычок — автоклуб

Добро пожаловать!

ЗиЛ 130 ЗиЛ 131 ЗиЛ 133 ЗиЛ 157 ЗиЛ 4331.

Зил бычок сцепление, кожух, диск, картер, проверка

ЗИЛ 5301, либо как в народе молвят «бычок», обустроен сухим однодисковым сцеплением. На сцеплении установлен гаситель крутильных колебаний, в виде пружины.

Кожух сцепления изготовлен из стали. Крепится кожух к маховику с помощью болтов в количестве 8 штук. Все болты центрирующие. К самому кожуху крепится нажимной диск. В качестве крепления используются 4 пары пружинных пластин. Именно эти пластины и передают вращение от кожуха на нажимной диск.

Эти же пластины предназначены для того, чтобы сам нажимной диск вращался. В качестве материала для изготовления нажимного диска, используется серый чугун.

Между кожухом сцепления и нажимным диском нашли себе место 16 пружин. Эти самые пружины и обеспечивают нажимное усилие диска. Также на нажимном диске имеются рычаги, сделанные так же, как и кожух, из стали. Шарниры рычагов состоят из игольчатых подшипников.

Чтобы сцепление исправно работало долгие километры пробега, оно должно быть подвергнуто техническому обслуживанию. Техническое обслуживание сцепления включает в себя следующие мероприятия:

Разборка и сборка сцепления зил 5301

замена сцепления зил5301 он же бык.

Регулируем сцепление зил дизель

некоторые нюансы по регулировке сцепления на дизельном двигателе смотрим регулировка сцепления зил дизел…

1. Проверка и регулировка полного хода педали. Этот ход должен колебаться от 18 до 18.5 см. Ход педали это расстояние от середины педали до того места, где она упирается в пол. Над педалью сцепления установлен подвижной упор. Именно с помощью него нужно регулировать ход педали. Как только вы поймали нужное расстояние, зафиксируйте упор контргайкой.

2. Проверка и регулировка свободного хода толкателя поршня главного цилиндра. Свободный ход толкателя не должен превышать двух миллиметров. Для проверки вам потребуется плавно нажать на педаль сцепления, и как только толкатель коснется главного цилиндра, перестаем давить на сцепление. Расстояние пройденное педалью от начального положения до того момента, когда толкатель коснулся главного цилиндра, должно составлять от 0.5 до 1 см. Регулировка толкателя происходит следующим образом.

Педаль сцепления находится в самом верхнем положении; находим эксцентриковый палец, который соединяет толкатель с рычагом педали сцепления, и поворачиваем его, пока не достигнем нужного нам хода. После этого затягиваем и зашплинтовываем гайку пальца.

3. Проверка и регулировка свободного хода муфты подшипника выключения сцепления. Этот ход должен составлять 3-4 мм. Для проверки необходимо снять оттяжную пружину и переместить рычаг вилки выключения сцепления. Этот рычаг должен сдвинуться на расстояние от 6 до 8 мм. Если есть какие-то отклонения от нормы, то необходимо вращать толкатель. После этого нужно зафиксировать его в нужном положении, используя контргайку. Дальше измеряем, насколько торец толкателя выступает за резьбовое отверстие вилки. Если все нормально, то этого выступа не будет, либо он выступит максимум на 7 мм. Если торец находится в глубине резьбы, то есть, утоплен, то это допустимо максимум на 5 мм.

Если свободный ход не отрегулирован, то вы рискуете лишиться фрикционных накладок ведомого диска.

Как правильно поставить диск сцепления на зил бычок

сцепление | Автор темы: Godzislaw

быкаводы привет, такой вопрос постоянный выжем сцепления убрал шток пгу(отсоединил)вилка отведена до упора сцепление новое ощющение такое что маховик отошол в сторону коробки кпп и за чего подшибник тоже отведен до упора

Bychok (Vanaspati) читай регулировку сцепления внимательней.

если регулировочного болта не хватает, тогда снимаем со шлицов поворотный рычаг и садим на один зуб дальше. еще такая фигня может быть иза коробления ведомого диска и поломки пружин корзины. второе возвожно только на рычажной корзине.

Bychok (Vanaspati) такое ощущение, что я сначала не правильно понял… если у тебя маховик открутился и отошел, то должно быть очень большое биение.

Veniamin (Admiral) подскажите с проблемой. попадает сцепление прокачаю после чего хватает километров на 200 и снова нету, и в бочке не убывает и течи нет в чем дело?

Pasha (Martyn) перепускает!

Petr (Elgan) Бычок, не подскажите в чем у меня проблема на бычке. включаю сцепление включаю передачу отпускаю сцепление машина стоит на месте! воздух показывает 6.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector