Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать свободный ход педали сцепления лада гранта

Как отрегулировать свободный ход педали сцепления лада гранта

  • Главная
  • Форум
  • Блоги
  • Наш гараж
  • Новости
  • Чат

Закрыть

Пользователь

ГородЯрославль
ИмяНиколай

Сообщений: 59
На форуме с: 18.01.14

Начинающий

ГородОрел
ИмяАлександр

Сообщений: 39
На форуме с: 11.01.14

Пользователь

Сообщений: 193
На форуме с: 05.01.14

Элита

ГородПермь

Сообщений: 1570
На форуме с: 14.12.13

Пользователь

ГородЯрославль
ИмяНиколай

Сообщений: 59
На форуме с: 18.01.14

Ветеран

ГородБелая Глина
ИмяАлександр

Сообщений: 606
На форуме с: 21.12.13

Начинающий

Городсамара

Сообщений: 19
На форуме с: 21.01.14

Начинающий

ГородСыктывкар
ИмяЕвгений

Сообщений: 21
На форуме с: 05.02.14

Опытный пользователь

ГородЛениногорск
ИмяЯр

Сообщений: 209
На форуме с: 14.02.14

Опытный пользователь

Сообщений: 232
На форуме с: 07.08.14

Элита

ГородГеоргиевск
ИмяСаня-Сашка

Сообщений: 3402
На форуме с: 24.07.14

Пользователь

Сообщений: 88
На форуме с: 16.12.13

Начинающий

ГородЭнгельс

Сообщений: 22
На форуме с: 03.07.14

Пользователь

ГородКиров
ИмяНиколай

Сообщений: 127
На форуме с: 17.07.14

Начинающий

ГородЗасратов

Сообщений: 13
На форуме с: 18.09.14

Элита

ГородРостовская область
ИмяРуслан

Сообщений: 1006
На форуме с: 22.04.14

Элита

ГородСимферополь
ИмяСергей

Сообщений: 19541
На форуме с: 18.08.14

у меня одного такое педаль сцепления имеет маленький люфтик миллиметра 2-3. Так не чувствуется а когда рукой трогал чуть гуляет педаль. В принципе на 6-ке тоже гуляет. Но все же как у вас.?

Элита

ГородПермь

Сообщений: 1570
На форуме с: 14.12.13

Опытный пользователь

ГородВладимир-Москва.
ИмяВиктор™

Сообщений: 447
На форуме с: 27.07.14

Элита

ГородСПб
ИмяКонстантин

Сообщений: 8288
На форуме с: 14.02.14

Перейти на форум:

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Как отрегулировать свободный ход педали сцепления лада гранта

У меня тоже педаль сцепления выше чем тормоз

Коллеги, добрый день!

Дабы не захламлять тему "проблемы со сцепой", решил создать новую тему, которая будет касаться устройства автомата сцепления и решения сопутствующих с ним проблем.

А суть проблемы следующая. Постоянно щелкает педаль при отпуске, т.е. почти в самом "верху" через педаль передается неоднородный щелчок с элементами хруста. Насколько мне понимается, это работает автомат регулировки натяжения троса привода сцепления.
В процессе регулировок мной был выставлен зазор между пластиковой гайкой и вилкой сцепления равный 27 мм, однако механизм щелкать не перестал. Было подозрение на закисший в оболочке трос, однако трос ходит абсолютно свободно.

В теме от vovk (за что ему отдельное спасибо) по регулировке, есть и другой метод, который заключается в подкручивании чего-то в механизме в районе педали, но честно говоря, понять его у меня не получилось, поэтому экспериментировать не стал.

Хочу просто разобраться в устройстве натяжения и понять, что именно там щелкает и что надо сделать, чтоб оно щелкать перестало.

Читайте так же:
Регулировка гбо на ваз 2121

С уважением, N@PsteR

Прочитал где-то в архивах форума 2 интересные вещи:
1.В механизме натяжения есть какая-то пружинка и ее упругости не хватает, чтобы механизм перепрыгнул на нужное количество зубьев. Что там за пружина такая и что с ней делать?

2.Некоторые вообще убирают этот механизм и просто время от времени регулируют гайкой у КПП. Может это мой вариант? Как его грамотно деинсталлировать?

P.S.: Щелчки уж очень на нервы действуют.:bad:

vovk, да в Москве я буду не скоро, к сожалению.

Посмотрел механизм над педалью, наконечник троса на 1-1.5 мм не достает до ограничителя сверху. И все равно ведь щелкает, зараза.

И все равно ведь щелкает, зараза.

У меня редко, но иногда бывает такое. Как начнёт при каждом отпускании счёлкать. так бесит! Но потом само проходит после того, как нажмёшь раз 10-20.

Проблема решена заменой троса.

Теперь наблюдения. Когда регулировал зазор в 27мм на новом тросе и оттягивал плоскогубцами трос под капотом, трос пытался втянуться назад (пружина где-то срабатывала в натяжителе), старый трос назад не возвращался, а оставался в вытянутом состоянии. Я вот думаю теперь, могла ли быть причина некорректной работы в этом?! Сейчас ничего не разу не щелкнуло, все работает нормально.

артём кал, барашек находится с другой стороны троса, в моторном отсеке. А на рисунке показан наконечник троса со стороны педали. Именно в него я и вставлял пластины. Вставляются сбоку в "окна", предварительно подгоняются по размеру, чтобы входили плотно. Естественно, наконечник надо снять. Получается они как бы распирают механизм изнутри, не давая перемещаться кулачкам храповика.

vovk, регулировкой "27-30 мм" у меня не получилось избавиться от щелчков. Вернее они на некоторое время пропадали, потом снова появлялись. К тому же меня не устраивал свободный ход педали, необходимый для работы автомата. По правде сказать, даже после доработки щелчки иногда появляются при отпускании педали:pardon:. Но я сейчас не заморачиваюсь по этому поводу. А насчет периодической регулировки, повторюсь, уже более 50 тыс. откатал, не регулируя.

З.Ы. Я ни в коем случае не призываю всех браться за доработку. Чтобы это делать, нужно четко представлять себе работу автомата и работу сцепления в целом на автомобиле:rtfm:, и регулировать по мере необходимости. Я не первый год за рулем, сам ремонтирую свой автомобиль, знаю как "ведет" и "буксует" сцепление и могу отдавать отчет своим действиям. К тому же, если обнаружится такая доработка, это слет с гарантии.

ОФФ. Мой мозг сейчас будоражит другая проблема — как сделать педаль полегче. Попробовал у друга на новой Калине, педаль как пушинка. Правда, у него и сцепа не Крафт (что сейчас ставит ВАЗ?). Надо попробовать смазать трос.

Принципы регулировки сцепления на Калине

Отечественная модель нового поколения

Лада Калина пользуется большой популярностью у российских автолюбителей, но при этом большинство ее владельцев отмечает, что у модели есть ряд существенных недостатков. В частности, нарекания вызывают внешний вид, комфортабельность и техническое оснащение машины.

Читайте так же:
Регулировка зазоров дверей приора

Множество претензий высказывается относительно того, как работает сцепление Лада Калина. Хотя читая инструкцию к этому транспортному средству,сложно поверить в то, что при работе сцепления могут возникнуть какие-либо неисправности.

Устройство сцепления

Сцепление данной модели от АвтоВАЗа является однодисковым и относится к сухому подтипу. Оно оснащено нажимной пружиной, расположенной по центру. Педаль соединяется с диском сцепления при помощи специального троса, длина которого регулируется храповым механизмом. Это можно увидеть, если посмотреть видео, демонстрирующее конструкцию Калины.

Накладки зависимого диска в процессе использования стираются и истончаются. Неисправность устраняется при помощи храпового механизма, который компенсирует износ путем натяжения троса. Натяжение приводит к тому, что вилка выключения поворачивается и заставляет сжиматься пружину, которая расположена во втулке регулирующего механизма. Пружина, в свою очередь, сжимает фиксаторы, размещенные на зубчатом наконечнике троса. В результате всех этих манипуляций происходит освобождение наконечника и натягивание троса.

Храповый механизм избавляет автовладельцев от необходимости тратить время и усилия на регулирование. Но это только в теории, разработанной проектировщиками Калины. В действительности же при эксплуатации машины требуется знать, как отрегулировать сцепление самостоятельно.

Когда требуется регулировка

Настройка

Регулировка сцепления выполняется только при выключенном двигателе. Она необходима при отклонении от следующих значений:

  • полный ход педали не превышает 146 мм;
  • перемещение поводка троса относительно рычага вилки выключения — в пределах 270 мм;
  • биение накладок зависимого диска не превышает 0,5 мм;
  • дистанция между накладками и заклепками, которые их придерживают, составляет 0,2 мм и меньше.

Существует несколько способов проверки того, нуждается ли автомобиль в регулировке сцепления.

  • Следует несколько раз подряд нажать на педаль и послушать, нет ли посторонних шумов. Если заедает или скрипит педаль сцепления, желательно провести регулировку. В некоторых случаях автовладельцам не удается визуально оценить, свободно ли педаль возвращается на место. В подобных ситуациях рекомендуется выполнить следующие действия:
    • зажать рукой сцепление до упора;
    • прекратить силовое воздействие, но оставить руку на педали для того, чтобы чувствовать, есть ли ход.

    Порядок регулировки сцепления на Калине

    Собственников автомобилей Лада, которые обнаружили в своих транспортных средствах неисправности, интересует, как отрегулировать сцепление. Для этого нужно выполнить ряд действий.

    1. Вытащить трос вперед до упора за наконечник с резьбой. При этом необходимо преодолеть сопротивление пружины, прикрепленной к педали сцепления.
    2. Удерживая трос, при помощи штангенциркуля измерить дистанцию от пластикового поводка до рычага вилки выключения сцепления.
    3. Путем вращения поводка довести расстояние до необходимых значений. Следить за тем, чтобы при отпускании троса поводок плотно прилегал к рычагу вилки.
    4. Трижды нажать педаль сцепления, чтобы сработала система авторегулировки длины троса.
    5. Проверить полный ход педали.

    Регулирование сцепления на автомобиле Калина — это процедура, которую должен освоить каждый владелец данной машины. Выполняя своевременную регулировку, вы сможете существенно продлить срок службы своего транспортного средства.

    Свободный ход педали сцепления калина

    Свободный ход педали сцепления калина

    На современных автомобилях Лада трос сцепления немного отличается от тех, что использовались на более старых машинах. В настоящее время АвтоВАЗ комплектует свои модели тросиком сцепления с автоматическим механизмом натяжки. Разбираемся, как правильно его регулировать.

    Особенности

    На автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта трос сцепления такой же, как и на ВАЗ прошлых лет. На новых машинах разница только в наличие у наконечника троса механизма авторегулировки. Данный механизм предназначен для автоматической регулировки при износе деталей сцепления и вытягивания троса. То есть, чтобы владелец не регулировал сцепление в ходе эксплуатации автомобиля.

    Свободный ход педали сцепления калина

    Регулировка троса сцепления

    Вытягиваем трос за наконечник вперед (по направлению движения), преодолевая усилие пружины педали сцепления. Удерживая его в таком положение:

    1. Замерить рас­стояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки сцепления. Расстояние долж­но быть ровно 27мм. В подкапотном пространстве мало места, поэтому рекомендуется заранее приготовить веточку или проволоку длинной в 27 мм и регулировать уже по ней.
    2. Если это значение отличается, то регулируем его вращением по­водка.
    3. После отпу­скания троса сцепления, поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазо­ра.
    4. Нажать на педаль сцепления три раза, чтобы сработал механизм автоматической ре­гулировки длины троса.
    5. Проверить полный ход педали сцепления, он не должен превышать 146 мм.

    Свободный ход педали сцепления калина

    Процесс также объясняется на видео:

    По отзывам владельцев автомобилей Лада механизм авторегулировки может издавать треск и щелчки при нажатии на педаль сцепления. Некоторым удается избавиться от проблемы изменением рекомендованной длины (27 мм) в большую или меньшую сторону. Поиск подходящего расстояние определяется методом подбора.

    А вам приходилось регулировать сцепление? Какое при этом расстояние выбрали вы? Напомним, более детально проблему скрипов педали сцепления рассматриваем в другой статье.

    Свободный ход педали сцепления калина

    Одним из недостатков Лада Калина являются проблемы со сцеплением. Чтобы избежать посещения автосервиса и сэкономить время и деньги, диагностировать неисправность и выполнить регулировку сцепления на Лада Калине можно своими руками в гараже. В статье описано пошагово, как отрегулировать сцепление, а также прилагается видео, в котором демонстрируется вся процедура.

    Диагностика неисправностей сцепления

    Лада Калина оборудована «сухим» сцеплением с одним диском и центральной нажимной пружиной. Диск соединяется с педалью сцепления (ПС) с помощью троса. Взаимодействие осуществляется с помощью троса, который является слабым местом в узле. Регулировка осуществляется с помощью храпового механизма, представляющего собой шток с резьбой и контрольной гайкой.

    Свободный ход педали сцепления калина

    С течением времени изнашиваются накладки, на диске, они становятся тоньше. Во многом износ зависит от манеры езды водителя. Кто любит рвать с места, узел долго не выдержит и потребуется его ремонт. С помощью храпового механизма устраняется недостаточная толщина накладки путем подтягивания троса. Происходит это путем поворота вилки выключения, она заставляет сжаться пружину, расположенную во втулке. Пружина действует на фиксаторы наконечника, высвобождает его и, таким образом, натягивается трос.

    Свободный ход педали сцепления калинаПравильная регулировка длины троса

    Благодаря храповому механизму длина троса регулируется автоматически. Но, несмотря на это, иногда регулировать приходится вручную.

    Существуют явные признаки, по которым можно диагностировать, нужно ли регулировать узел сцепления, а именно:

    • проблемы при переключении передач;
    • посторонние звуки при выжимании ПС: скрип, трение, щелчки;
    • сцепление выключается/включается не до конца;
    • плохая тяга;
    • заедания при движении ПС.

    На видео Сергея Цапюка разбирается причина туговатого выжима педали и способа устранения неполадки.

    С помощью несложных действий можно выявить и другие признаки, свидетельствующие о том, что нужно отрегулировать сцепление на Лада Калине:

    • завести двигатель;
    • отжать несколько раз ПС прислушиваясь к звукам, нет ли скрипа, щелчков;
    • отжать педаль до пола, отпустить ее и замерить расстояние от пола до педали – полный ход ПС: оно не должно превышать 14,6 см, если больше нужно подтянуть тросик;

    Свободный ход педали сцепления калинаЗамер расстояния между полом и педалью

    Если обнаружены перечисленные выше признаки, то необходимо либо отрегулировать сцепление, либо заменить его.

    Регулировка сцепления

    Регулировку сцепления нужно выполнять при неработающем двигателе на остывшей машине.

    Необходимые инструменты

    Для проведения процедуры понадобится минимум инструментов:

    • набор ключ;
    • крестовая отвертка;
    • линейка;
    • штангенциркуль.

    Этапы

    На видео можно увидеть наглядно процесс регулировки, пошаговые действия по регулировке описаны ниже:

      В первую очередь нужно открыть капот и демонтировать воздушный фильтр. Свободный ход педали сцепления калина

    Для этого нужно отключить болты крепления корпуса воздушного фильтра к капоту. Затем нужно отсоединить ДМРВ. Далее откручиваем хомут и можно снимать корпус воздухофильтра.

    Если снова не достигли нужного результата, действия необходимо повторить. Таким образом, процедуру повторяем, пока не достигнем нужного результата.

    В идеале ПС должна находится на одном уровне с педалью тормоза или чуть выше.

    Во время регулировки, следует обратить внимание на защитный кожух. Если он имеет какие-то повреждения, трещины, его необходимо заменить, чтобы избежать ремонтных работ в ближайшем будущем.

    Видео «Регулировка сцепления на ВАЗе»

    В этом видео Сергей Цапюк демонстрирует, как регулировать сцепление на вазовском автомобиле.

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Как Отрегулировать Сцепление На Калине

    Наши Калины, Приоры и остальные "ТАЗы" семейства ВАЗ не лишены недочетов, с которыми хочешь не хочешь — приходится мириться. 1-ый ВАЗ 1117 с кодовым заглавием "Калина" в первый раз сошел с сборочного потока АВТОВАЗа в 2004 году, с того времени машина значительно поменялась, но заморочек, как мне кажется, меньше не стало.

    Посреди недочетов Лада Калина есть много "болячек", но сейчас я затрону только одну из их, на мой взор, самую животрепещущую и нередко встречающуюся всем "Калиноводам". Может быть, многие уже додумались, что пойдет речь о неисправностях сцепления, также о том, как отрегулировать сцепление на Калине.

    На Лада Калина устанавливается однoдиcкoвoe "сухое" сцепление, которое имеет центральную нажимную пружину и трос соединенный с педалью при помощи храпового мexaнизма. Особенность механизма в способности автоматически регулировать длину троса. Это очень удобно и решает многие проблемы связанные с регулировкой сцепления. Однако, как не крути, регулировать сцепление на Калине своими руками все же приходится.

    Неисправности сцепления Лада Калина

    Длительная эксплуатация оставляет свой след на механизме сцепления, стираются и становятся тоньше накладки ведомого диска. Для того чтобы компенсировать этот износ, хpaпoвый механизм, как мы уже говорили в автоматическом режиме компенсирует степень изнocа и производит подтяжку троса. Осуществляется это путем поворота вилки выключения, заставляющей пружину, которая находится во втулке механизма регулировки, cжaтьcя. Пружина в свою очередь, сжимает фиксаторы зубчатого наконечника троса, после чего наконечник освобождается и производит подтяжку троса.

    Регулировка тросика сцепления на калине

    Регулировка тросика сцепления на калине.

    Тросик сцепления. Калина (в двух словах)

    12.11.15г. Калина подставила сегодня и отказалась ехать, оборвался тросик сцепления…. Что было? Смотрите видео….

    Признаки свидетельствующие о необходимости регулировать сцепление на Лада Калина

    Среди явных симптомов таких как: проблемы с включением передач, посторонние звуки во время выжимания педали сцепления, плохая тяга и не полностью выключающееся сцепление, существуют и другие признаки, которые указывают на необходимость регулировки сцепления Лада Калина. Для того чтобы их выявить проведите несложную проверку.

    1. Двигатель должен быть полностью заглушен.
    2. Выжмите педаль сцепления несколько раз и послушайте, нет ли во время нажатия посторонних звуков, например, трение, скрип, щeлчкание и т. д.
    3. Обратите внимание нет ли заедания во время движения педалью. Если ногой вы не можете почувствовать, попробуйте выжать педаль рукой и проверьте ход.
    4. Если во время движения педаль дергается или заедает — скорее всего необходима регулировка сцепления на Лада Калина.

    Другие признаки необходимости регулировать сцепление Лада Калина:

    1. Возьмите линейку и проверьте расстояние от пола машины до наружной части педали.
    2. Полностью выжмите педаль, чтобы она уперлась в пол.
    3. Отпустите ее и опять проверьте расстояние, если оно превышает 14,6 cм., необходимо произвести регулировку хода педали.
    4. Если: полный ход педали – 14,6 cм, нижний поводок троса свободно перемещается относительно рычага вилки выключения больше чем нa 2,7 cм., существует биение накладок ведомого диска более 0,5 мм., а расстояние между накладками и заклепками меньше 0,2 мм — необходима регулировка или полная замена сцепления.

    Как правильно отрегулировать сцепление на Лада Калина своими руками?

    1. Откройте капот и снимите воздушный фильтр.
    2. Найдите наконечник и потяните за него для того чтобы обеспечить тросу максимальное натяжение.
    3. Используя штангенциркуль, проверьте расстояние между рычагом вилки и поводком. Если расстояние больше 2,7 cм., поверните поводок по резьбе наконечника для исправления размера.
    4. Когда отрегулируете расстояние, несколько раз выжмите сцепление и снова проверьте зазоры. Если произошло смещение, снова все подкорректируйте. Делать это нужно до тех пор, пока вы не получите требуемый результат.

    Если же у вам так и не удалось отрегулировать сцепление на Лада Калина обратитесь к специалистам, или произведите полную его замену. Хотя если вы не смогли выполнить регулировку сцепления, то вряд ли вам стоит браться за выполнение работ по его замене.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector