Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и регулировка тормозной системы погрузчика Балканкар ДВ-1792

Ремонт и регулировка тормозной системы погрузчика Балканкар ДВ-1792

Схемма тормозной системы простейшая: педаль, главный тормозной, трубки, рабочие тормозные цилиндры.

Регулировка: шток выкручивается до момента срабатывания стопсигналов и немного закручивается назад. Стопсигналы срабатывают от датчика, вкрученного в главный тормозной цилиндр, и срабатывает он от давления тормозной жидкости. Тоесть, стопы загораются при начале торможения. А вкручиваем шток для того, чтоб при движении не было давления в магистрали.

Для начала нужно было заменить главный тормозной цилиндр. Он находится под поликом у ног водителя. Его замена не представляет ничего сложного. У меня был еще износ втулки педали тормоза(на ее оси) выточили новую пластиковую.
После замены прокачку тормозной системы проводят как на обычному легковому авто, в произвольному порядке.

Обратите внимание: колодки подводятся болтом 12 (за часовой стрелкой — разводим, ключ на 17)
Порядок регулировки: вывешиваем колесо с помощью домкрата (обычный КрАЗ-овский домкрат пропихивается за передним колесом и ставиться под мост), закручиваем болт и прокручиваем колесо, когда оно перестанет крутится, отпускаем на 2-3 шелчка, до свободного вращения колеса.

При неподведенных колодках возникают признаки завоздушенной тормозной системы. Погрузчик не тормозит. Тормоза появляются с 3-его качка.

Комментарии 26

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у нас погрузчик на 1.5т балканкар, система тормозов идентична выше описанной, погрузчик не тормозит под нагрузкой, т.е все работает как нужно и если его вывесить и проверить тормоза то колеса не крутятся, но свой вес он останавливает очень вяло, поменяна вся тормозная система (главный и рабочие цилиндры, колодки, барабаны без износа как новые). Все работает как нужно, но погрузчик не останавливает себя под своим весом, точнее сказать это происходит очень плавно. И да внутри барабанов все сухо не чего не бежит.

Похоже на неподведенные колодки.
На схеме выше под номером 13 стоит механизм для подвода колодок. Надо отверткой через окошко влезть и подкрутить до полного заклинивания колеса (там типа болт выкрутить), потом чуть отпустить. Потом с другой стороны. По-моему так, если я ничего не путаю.

О-о, менять колодки и рабочий тормозной на полуторках —
это ещё то занятие

Я б не сказал, что так уж сложно или неудобно

ну на трехтонке еще может куда и подлезешь,
а вот на на полуторке невозможно без откручивания тормозного щита поменять РТЦ

От чего подходит штуцер прокачки? Газ 53 или ошибаюсь?

Мужики, подскажите как с этого дур.а снять барабан с передней, уже всю голову сломал. Если я правильно понимаю откручивается три болта на 22 и сбивается? Но что то не рискую пока. И может подскажете, достался мне вот он а тормозов нет, и по иронии судьбы, его собирали их из чего и ремонтировали абы как и получается что тормоза у него идут через банально тросики как на ручнике. Так вот хз что но нет в общем тормоза при нажатии на педаль, что может быть? Задний болт как вы описываете просто крутится и все

На моем ручник дисковый, возле кардана, к барабанам вообще отношения не имеет, тормозит кардан.
Барабан спресовуется болтами, как на обычном автомобиле. Но тут модель иная, трудно что-то сказать.

Мамочки! Я у мамы инженер!))))

Ну что досталось, это не моя работа ) сам в шоке был, когда впервые раз увидел

Полет конструкторской мысли.

) хз что они курили и где летали, но вот то что есть и тормозов нет, надо снять барабан но б… Я хз как, нет там болтов под отвёртку (как на классике) нет и всё только три болта под 22 и 8 под 12 ключ и все.

Это и у меня есть.

Мужики, подскажите как с этого дур.а снять барабан с передней, уже всю голову сломал. Если я правильно понимаю откручивается три болта на 22 и сбивается? Но что то не рискую пока. И может подскажете, достался мне вот он а тормозов нет, и по иронии судьбы, его собирали их из чего и ремонтировали абы как и получается что тормоза у него идут через банально тросики как на ручнике. Так вот хз что но нет в общем тормоза при нажатии на педаль, что может быть? Задний болт как вы описываете просто крутится и все

Читайте так же:
Мотокультиватор дизель регулировка клапанов

Где там на 22? Там под отвертку винты под потай между шпильками, и там же отверстие рядом, в них резьба для спресовки. Винты откручивать лучше перед тем постучав молотком, можно ударной отверткой, если не, то резаком нагреть, начнет остывать — отпустит — закисает, как правило. Перед сборкой грыфиткой надо мазать, чтоб не закисало.

Регулировка тормозного крана КАМАЗ 55111. Регулировка тормозов камаз

Как правильно отрегулировать тормоза на КАМАЗе видео

Регулировка тормозов Камаз

Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил

Регулировка тормозного механизма на автомобиле КамАЗ

Улучшение качества тормозов на КАМАЗе

Как улучшить тормоза на камазе

КамАЗ. Доработка трещотки. Как подводить тормоза КамАЗ.

Техническое обслуживание автомобилей КАМАЗ

Установка тормозных колодок камаз

Пневматическая тормозная система

33 Как Регулировать Тормоза на Грузовике Mack.

  • Какое масло заливать в КАМАЗ 5511
  • Щиток приборов КАМАЗ 65111
  • Панель кабины КАМАЗ 65115
  • Давление в шинах КАМАЗа 4310
  • Концевик дверей КАМАЗ
  • Ширина кузова КАМАЗа колхозника
  • Принцип работы КАМАЗа 6520
  • Как правильно поменять турбину на КАМАЗе
  • КАМАЗ схема поднятия кузова
  • Как убрать люфт на КАМАЗе 55102
  • Вебасто у КАМАЗа расход
  • КАМАЗы гта зима
  • Проверить воду в КАМАЗе
  • Отогреть двигатель КАМАЗ
  • Расход топлива у КАМАЗа 6540

Регулировка тормозного крана КАМАЗ 55111

Регулировка тормозов Камаз

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

Клинит тормоза КАМАЗ ЗИЛ ГАЗ ПАЗ ЛАЗ МАЗ. Ремонт тормозного крана.

Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил

КамАЗ. ГТК на кабину.

Как снять главный тормозной кран на автомобиле Камаз 5511

Регулировка тормозного механизма на автомобиле КамАЗ

Ремонт тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

Почему КамАЗ медленно становится на ручник

Кабина КАМАЗ 43118 оранжевая

  • Дтп КАМАЗ и уазик
  • Шатунно поршневая группа КАМАЗ видео
  • КАМАЗ стоит видео
  • Ремонт КАМАЗа 44108
  • Класс масла для КАМАЗа
  • Сколько давит турбина от КАМАЗа
  • Зазор в клапанах КАМАЗ 5320
  • Как проверить интегралку на КАМАЗе
  • Регулировка фар КАМАЗ 4310
  • Насос подъема кабины КАМАЗ 5350
  • Ремкомплект рулевого механизма КАМАЗ
  • Уходит антифриз причины КАМАЗ
  • Система эфу на КАМАЗе
  • Тахометр КАМАЗ 65117

Регулировка тормозов на КАМАЗе 43253

Регулировка тормозов Камаз

Регулировка тормозного механизма на автомобиле КамАЗ

Установка тормозных колодок камаз

Вопрос №18. Регул механизм раб тормоз системы КАМАЗ

Тормозная система КАМАЗ

Замена втулок разжимного кулака камаз

Автоматический регулятор тормозных сил КАМАЗ

Топливозаправщик 20 м³ Камаз 6522-3010-43 производства Уральского Завода Спецтехники

Маз 53366 термофургон

  • КАМАЗ совместно с даймлер
  • КАМАЗ 6560 самосвал
  • Московское представительство КАМАЗ директор
  • Шланги для подкачки колес КАМАЗ
  • Шланг давления масла КАМАЗ резьба
  • КАМАЗ 4308 самосвал с кму технические характеристики
  • Зил с кузовом КАМАЗ
  • ТНВД bosch КАМАЗ евро 3 с электронным управлением устройство
  • Схема разборки гур КАМАЗ
  • КАМАЗ 65117 манипулятор инструкция
  • Проект платформа о КАМАЗ
  • Устройство рвд с фильтром КАМАЗ
  • КАМАЗ маз газель
  • КАМАЗ монстер для spin tires 2014

Регулировка тормозов КАМАЗ 6520 видео

Регулировка тормозов Камаз

Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил

сведение трещётки евро камаза

Регулировка тормозного механизма на автомобиле КамАЗ

Улучшение тормозов на евро КАМАЗе

Установка тормозных колодок камаз

Вопрос №18. Регул механизм раб тормоз системы КАМАЗ

Регулировка корзины сцепления камаз

КамАЗ 5320 реанимация

тормоза маза 2 часть

  • Научиться водить КАМАЗ видео
  • Переход с КАМАЗом
  • Поменять прокладки под головкой на КАМАЗе
  • Кардан основной КАМАЗ 5320
  • Как поставить зажигание на двигателе КАМАЗ 740
  • Краны печки КАМАЗ
  • Сборка переднего моста КАМАЗ вездеход
  • Как добавить топлива на ТНВД КАМАЗ схема
  • Амурская обл сайгак КАМАЗ
  • КАМАЗ 53605 с кму самосвал
  • КАМАЗ происхождение слова
  • Уаз патриот дтп с КАМАЗом
  • КАМАЗ 65115 как посмотреть ошибки
  • Тормозная лягушка КАМАЗ 5511
  • Финансовые показатели КАМАЗа

Регулировка тормозов КАМАЗ 5320 видео

Регулировка тормозов Камаз

Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил

Регулировка тормозного механизма на автомобиле КамАЗ

Как улучшить тормоза на камазе

КамАЗ. Доработка трещотки. Как подводить тормоза КамАЗ.

Вопрос №18. Регул механизм раб тормоз системы КАМАЗ

сведение трещётки евро камаза

Вопрос №17. Регул механизм рабочей тормоз системы ЗИЛ

Установка тормозных колодок камаз

энергоаакумулятор зил- камаз

  • Как КАМАЗы возят лес видео
  • Сколько меди в радиаторе КАМАЗ
  • Двигатели камминз на КАМАЗ регулировка клапанов
  • КАМАЗ диагностика своими силами
  • Принцип работы делителя на КАМАЗе схема
  • Как открыть часы КАМАЗ
  • Бетоносмесители КАМАЗ новые
  • КАМАЗ зерновоз с прицепом для farming simulator 2013
  • Аэродромный топливозаправщик на базе КАМАЗ
  • Гидроцилиндр подъема кузова КАМАЗ 45144
  • 4325 КАМАЗ самосвал
  • Маслянный фильтр КАМАЗ 740
  • Регулировка зажигания на КАМАЗе с бошевской аппаратурой
  • Осушитель воздуха для автомобиля КАМАЗ

Обслуживание тормозной системы КамАЗ: Регулировка тормозного механизма КамАЗ

Регулировка тормозного механизма КамАЗ может быть полной или частичной. В обоих случаях необходимо проверить, правильно ли затянуты подшипники ступиц колес. Тормозные барабаны должны быть холодными. Стояночный тормоз следует выключить.

Полную регулировку проводят только после разборки и ремонта тормозов или в случае нарушения центровки рабочих поверхностей фрикционных накладок и тормозного барабана.

Необходимые операции надо выполнять в такой последовательности.

1. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одну к другой. Метки поставлены на наружных выступающих над гайками торцах осей. Отпустить болты крепления кронштейна разжимного кулака.

2. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1—1,5 кгс/см2 (нажать на педаль тормоза при наличии воздуха в системе или воспользоваться сжатым воздухом из гаражной установки).

Регулировка тормозного механизма КамАЗ

При отсутствии сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при торможении, прижать колодки к тормозному барабану.

Поворачивая эксцентрики в одну и другую сторону, сцентрировать колодки относительно барабана и добиться плотного прилегания их к барабану. После этого через окна в щитке тормоза, расположенные на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок, направить щуп толщиной 0,1 мм под накладку: он не должен проходить вдоль всей ее ширины.

3. Не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха — не отпуская регулировочного рычага и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки осей и гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака к суппорту тормоза.

4. Прекратить подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустить регулировочный рычаг и присоединить шток тормозной камеры.

5. Повернуть оси червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 20—30 мм.

Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий.

6. Проверить, как вращаются барабаны: они должны вращаться свободно и равномерно, не касаясь колодок.

После указанной регулировки между тормозным барабаном и колодками могут быть следующие зазоры: у разжимного кулака 0,4 мм, у осей колодок 0,2 мм.

Частичную регулировку проводят только для уменьшения зазора между колодками и барабаном, который увеличивается при эксплуатации вследствие износа накладок. Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживают по увеличению хода штоков тормозных камер (ход штока не должен превышать 40 мм). Частичную регулировку выполняют только вращением осей червяков регулировочных рычагов так же, как и при полной регулировке (см. пп. 5 и 6). При этом не следует ослаблять гайки осей колодок и изменять установку осей, так как это может нарушить нормальное прилегание колодок к барабану при торможении. В случае изменения установки осей необходимо проводить полную регулировку.

При частичной регулировке надо устанавливать наименьший ход штоков тормозных камер, равный 20 мм.

Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес необходимо, чтобы ходы штоков правых и левых камер каждого моста мало отличались один от другого.

При проверке тормозов на роликовом стенде необходимо, чтобы разность тормозных сил правого и левого колес испытуемого моста не превышала 15% максимальной величины.

Регулировка тормозов

Различают эксплуатационную, или текущую, и полную регулировку тормозов .

При эксплуатационной регулировке сначала полностью устраняют зазор между накладками колодок и тормозным барабаном, а затем устанавливают зазор, позволяющий колесу свободно вращаться.

Колесные тормозные механизмы регулируют при помощи эксцентриков 4 (см. рис. 91) или червяков 13 (см. рис. 92).

Для эксплуатационной регулировки ножного тормоза автомобиля ГАЗ-66 необходимо:

  • поднять колесо домкратом;
  • вращая колесо вперед, постепенно повертывать эксцентрик 4 (см. рис. 91), пока передняя колодка не затормозит колесо;
  • постепенно отпускать эксцентрик, поворачивая колесо от руки до тех пор, пока оно не станет поворачиваться свободно;
  • установить заднюю колодку так же, как и переднюю, вращая колесо вперед;
  • отрегулировать задние тормоза, как передние, при установке задней колодки, вращая колесо назад;
  • проверить, одинакова ли эффективность торможения правых и левых колес, и нагрев тормозных барабанов после пробега автомобиля.

Полную регулировку тормозов производят только после смены накладок или полной разборки и ремонта тормозного механизма, когда необходима правильная установка колодок относительно барабана.

  • подняв колесо домкратом, отпускают гайки опорных пальцев 5 колодок и устанавливают пальцы метками внутрь;
  • нажимая на педаль тормоза с усилием 12—16 кГ, поворачивают опорные пальцы до прижатия колодок к тормозному барабану, слегка затягивают гайки опорных пальцев;
  • не отпуская педали, поворачивают эксцентрики 4 до упора колодок в барабан;
  • отпустив педаль, поворачивают эксцентрики до свободного вращения барабана, окончательно затягивают гайки опорных пальцев.

Свободный ход педали тормоза регулируют при помощи эксцентрикового пальца, соединяющего толкатель главного тормозного цилиндра с промежуточным рычагом привода так же, как и свободный ход педали сцепления.

Нормальный зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра составляет 1,5—2,5 мм, что соответствует свободному ходу педали 8—13 мм.

Для регулировки ручного тормоза автомобиля ГАЗ-66 ставят рычаги раздаточной коробки в нейтральное положение, вывешивают одно из задних колес, ставят рукоятку 1 (см. рис. 93) в крайнее нижнее положение и ввертывают регулировочный винт 3 до затормаживания барабана. Затем отпускают винт 3 до свободного вращения барабана.

Для регулировки привода тормоза надо:

  • расшплинтовать и вынуть палец вилки 10, отъединить вилку 10 от промежуточного рычага 11 и ослабить контргайку вилки;переместить рукоятку 1 в крайнее нижнее положение;
  • отрегулировать длину тяги 9 навертыванием или свертыванием пилки 10 так, чтобы, устранив зазоры в соединениях привода, можно было совместить отверстия в вилке 10 и рычаге 11;
  • увеличить длину тяги 9, отвернув вилку 10 на один-два оборота, поставить палец на место и зашплинтовать, затянуть контргайку вилки 10.

Тяга 12 должна быть полностью ввернута в стержень привода; регулировать привод изменением длины тяги 12 нельзя.

В автомобиле ЗИЛ-131 (см. рис. 92) ход штоков 9 тормозных камер не должен превышать 40 мм. При больших ходах штоков уменьшают зазор между накладками тормозных колодок и барабанами вращением червяка 13 приводного рычага 3 каждого тормозного механизма.

Полную регулировку ножного тормоза производят после разборки и ремонта тормозов или при нарушении концентричности тормозных колодок и барабана.

Для сцентрирования колодок используют эксцентриковые опорные пальцы 7 колодок. Прилегание колодок к барабану проверяют щупом толщиной 0,1 мм, вставляемым в отверстие тормозного барабана на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок тормозных колодок.

Затем посредством червяков 13 устанавливают наименьший ход штоков тормозных камер — примерно 15 мм. После полной регулировки зазоры между накладками тормозных колодок и барабаном должны быть: у разжимного кулака — 0,4 мм, у осей колодок — 0,2 мм.

Давление воздуха в пневматической системе регулируют следующим образом:

  • при работе двигателя на холостом ходу повышают давление д 7,3—7,7 кГ/см 2 (по верхней шкале манометра). Давление воздух в тормозных камерах (по нижней шкале манометра) при это должно быть равно нулю;
  • при нажатии на педаль тормоза до отказа с усилием 20—30 к давление, отсчитываемое по обеим шкалам, должно быть одинаковым. Педаль при этом не должна доходить до пола на 10—30 мм. Для регулировки хода педали тормоза, обеспечивающего указанный зазор, изменяют длину тяги, соединяющей рычаг тормозного крана с промежуточным рычагом привода, при помощи регулировочной вилки тяги.

При отрегулированном приводе и наличии сжатого воздуха в воздушных баллонах свободный ход педали тормоза должен составлять 40—60 мм.

Для регулировки ручного тормоза автомобиля ЗИЛ-131 (cм. рис. 94) отсоединяют регулировочную вилку 10 тяги 9 от рычага 12; ставят рычаг 12 в крайнее переднее положение; изменением длины тяги 9 добиваются, чтобы после присоединения тяги к рычагу 12 полное затормаживание наступало при перемещении защелки 11 на 4—6 зубьев сектора, а в расторможенном положении тормозной барабан вращался бы, не задевая за колодки.

Если при перемещении защелки рычага на шесть зубьев сектора затормаживание не наступает, надо переставить палец 6 в следующее отверстие рычага 7, затянуть и зашплинтовать гайку пальца. Затем повторить регулировку, как указано выше.

В автомобилях КрАЗ ход штоков тормозных цилиндров 1 ( рис. 136, а ) нетормозов (б) автомобиля КрАЗ-257должен превышать 40 мм.

Рис. 136. Проверка хода штоков тормозных цилиндров (а) и регулировка тормозов (б) автомобиля КрАЗ-257

Рекомендуется следующая последовательность регулировки ножных тормозов ( рис. 136, б ):

  • поднять ось автомобиля так, чтобы шины не соприкасались полом;
  • вращать,червяк 3 приводного рычага 4 каждого тормоза, пока накладки колодок не будут слегка притормаживать барабан при вращении колеса рукой;
  • вращать червяк в обратном направлении, пока колесо не начнет вращаться свободно. Зазор между накладкой колодок и барабаном (в средней части) должен быть от 0,2 до 1,2 мм (его проверяют щупом 2 через зазор между тормозным барабаном и опорным тормозным диском);
  • проверить одновременность торможения правых и левых колес и опережение торможения задних колес относительно передних.

Свободный ход педали тормоза должен быть 10—15 мм, а полный ход— 160—170 мм. Положение и ход педали регулируют двумя регулировочными болтами и изменением длины тяги, соединяющей педаль с тормозным краном.

В тормозном кране (см. рис. 98) от натяжения уравновешивающей пружины 21 гайкой 15 зависит давление, при котором растормаживаются колеса прицепа, а от натяжения пружины 11 тяги нижнего цилиндра — более раннее или более позднее торможение колес прицепа.

Предварительную затяжку пружины 11 производят поворотом тяги 10 за ушко, дополнительную — поворотом режимного кольца 8, болт которого входит в прорезь втулки 12.

Режимное кольцо можно устанавливать в три положения, обозначенные буквами Р, Н и П на корпусе крана и соответствующие раннему (при полностью нагруженном прицепе), нормальному и позднему (при ненагруженном прицепе) торможению колес прицепа.

Для регулировки ручного тормоза автомобиля КрАЗ-257 (см. рис. 95) затягивают рукоятку тормоза, ослабляют контргайку и, вращая упорный винт 5, устанавливают между винтом и наружной колодкой 8 зазор 0,5—0,75 мм; затягивают контргайку упорного винта и отпускают тормоз; ослабляют гайки 4 и 7 стяжных болтов и, вращая эксцентриковые пальцы 3 и 6 (для уменьшения зазора по часовой стрелке), устанавливают между внутренней колодкой 2 и барабаном зазор 0,7—1,0 мм; затягивают гайки стяжных болтов и щупом проверяют, одинаков ли зазор по всей длине колодки.

После регулировки рычаг ручного тормоза должен находиться в крайнем переднем положении. Если рычаг отклоняется назад, положение его регулируют изменением длины тяги 1.

В автомобиле БелА3-540 нормальный ход штоков тормозных цилиндров равен 45 мм. Разность ходов штоков правого и левого тормозных цилиндров не должна превышать 3 мм для передних и 5 мм для задних тормозов.

При увеличении хода штоков регулировку выполнять в такой последовательности:

  • отсоединить вилку штока тормозного цилиндра от приводного рычага;
  • отогнуть края стопорной шайбы 4 ( рис. 137 ) и отвернуть гайку 3;
  • повернуть рычаг 5 относительно шестерни 6 до получения требуемого хода штока;
  • закрепить рычаг 5 и присоединить вилку штока;
  • подвести воздух к тормозному цилиндру и проверить ход штока.

В ручном тормозе зазор между барабаном и лентой не должен превышать 0,8—1,0 мм.

Рис. 137. Приводной рычаг колесного тормозного механизма автомобиля-самосвала БелАЗ-540: 1-вал разжимного кулака; 2-стопорное кольцо; 3-гайка; 4-шайба; 5-рычаг; 6-шестерня

Для регулировки необходимо:

  • болтом 1 (см. рис. 96) установить зазор 0,8—1,0 мм;
  • отвернуть контргайки 10 и 12 и гайки 9 и 11;
  • поднять рычаг ручного тормоза) вверх на три-четыре щелчка;
  • завертывая гайку 11, уменьшить: зазор между лентой и тормозным барабаном, завернуть контргайку 1;
  • и опустить рычаг ручного тормоза нижнее положение;
  • завертывая гайку 9, установить одинаковые зазоры между верхним и нижним концами ленты и барабаном;
  • завернуть контргайку 10;
  • при необходимости отрегулировать длину тяги 7, вращая регулировочную муфту.

При правильной регулировке рычаг ручного тормоза в заторможенном состоянии должен располагаться под углом 45° к горизонтальной плоскости.

Регулировка тормозов

Регулировать ход штоков тормозных камер в случае превышения величины 40 мм. В зависимости от хода штока меняется зазор в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном. Тормозные барабаны должны быть холодными, а стояночная тормозная система выключена.

Регулировать зазор поворотом оси червяка регулировочного рычага, предварительно ослабив пробку-фиксатор на один-два оборота (см. рис. Регулирование зазора в тормозных механизмах ). Поворачивая ось червяка, установить величину хода штока тормозной камеры 20 мм. Необходимо, чтобы штоки правых и левых камер на каждом мосту имели по возможности одинаковый ход (разница не более 2. 3 мм) для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес.

Регулирование зазора в тормозных механизмах

После регулировки через 2. 5 км надо проверить нагрев тормозных барабанов, при необходимости отпустить регулировочный рычаг на один щелчок.

На автомобилях 5320 предусмотрена также установка регулировочных рычагов с автоматической регулировкой зазора в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном (см. рис. Автоматический регулировочный рычаг ).

Регулировку ходов штоков тормозных камер с автоматическим рычагом следует производить при переборке тормозных механизмов (замена колодок и т.д.), когда шток тормозной камеры находится в полностью расторможенном состоянии (растормозить энергоаккумулятор с помощью крана управления стояночным тормозом). Перед регулировкой ходов штоков надо доводить давление в пневмоприводе до максимальной величины (при этом должен сработать регулятор давления).

Для достижения максимального давления в контуре задних тормозов рычаг регулятора тормозных сил перевести в верхнее положение и зафиксировать на время проведения регулировки. Тормозные барабаны должны быть холодными.

Автоматический регулировочный рычаг

Регулировку осуществлять согласно схеме (см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами ) в следующем порядке:

  • убедиться, что рычаг перемещается рукой в направлении торможения и полностью возвращается в исходное положение;
  • вращением червяка регулировочного рычага совместить отверстия корпуса рычага и вилки штока тормозной камеры. Присоединить шток тормозной камеры с помощью пальца, шайбы и шплинта (см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 1);
  • нажать на управляющий блок регулировочного рычага до упора, в направлении его вращения по стрелке на корпусе (см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 2 );
  • соединить фиксирующий кронштейн и управляющий блок рычага болтом и гайкой, не нарушая положение управляющего блока;
  • вращением червяка регулировочного рычага разжать колодки до их соприкосновения с тормозным барабаном (см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 3 );
  • повернуть червяк в обратную сторону приблизительно на 3/4 оборота (см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 4 ). При этом должна ощущаться характерная работа зубчатой муфты регулировочного рычага и момент проворота червяка должен быть не менее 42 Н.м;
  • убедиться в работоспособности рычага. Для этого сделать 5 торможений на месте, нажимая педаль тормоза до упора. При этом червяк рычага должен повернуться по часовой стрелке на некоторый угол (см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 5 ):
  • проверить, чтобы при подаче и выпуске сжатого воздуха шток тормозной камеры перемещался без заедания. Ход штока камеры должен находиться в пределах, указанных в таблице Пределы регулировки хода штока тормозной камеры в зависимости от длины плеча регулировочного рычага для передних и задних тормозных механизмов. При большей величине хода отрегулировать его, вращая червяк;
  • убедиться, что в отторможенном состоянии барабан вращается равномерно и свободно, не касаясь колодок.
    После регулировки через 2. 5 км проверить нагрев тормозных барабанов, если температура барабана более 60-80°С, увеличить ход штока тормозной камеры.

Пределы регулировки хода штока тормозной камеры в зависимости от длины плеча регулировочного рычага

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector