Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82. 1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Мотоблок Зубр – современное устройство, способное выполнять множество самых разнообразных функций, незаменимый помощник современного фермера и дачника. Он прекрасно разрыхлит верхний слой почвы, уничтожит назойливые сорняки, а также поможет внести удобрения.

Кроме того он позволяет ухаживать за различными сельскохозяйственными культурными растениями и транспортировать их. Теперь такую работу, которая у нас отнимает немало сил и времени, с легкостью и за считанные минуты сможет выполнить мотокультиватор.

Мотоблок Зубр JR Q78 дизель, является многофункциональным устройством, предназначенным для работы с почвой, и других работ. Данный агрегат, имеет мощность 8.0 л.с. и расширенную коробку передач, 6 вперед, 2 назад.

Благодаря большому весу, мотоблок облегчает работу оператору при культивации, а надежная конструкция позволяет обрабатывать участки, площадью до 1-3 гектара.

Основные технические характеристики мотоблока Зубр

Модель агрегата — с двойной функцией тяги и передачи.

Номинальное тяговое усилие — 1510 Н.

Габаритные размеры (длина х ширина х высота) — 2180 х 890 х 1250.

Минимальный дорожный просвет — (5.0-12)204 (6.0-12)234.

Ширина колеи — 650мм / 730мм.

Масса конструкции — 155 кг (шасси).

Выгруженная масса — 186 кг (включая шасси, топливо и плуг).

Основные характеристики дизеля мотоблока Зубр:

— Модель R 180.
— Выходная мощность 5,15.
— Скорость вращения (об/мин) — 2600.
— Расход топлива (г/кВтхч) — 278,8.
— Собственный расход двигателя г/кВтхч) — 4,08.
— Масса нетто (кг) — 70.

Сцепление — однодисковое, с непрерывным контактом, фрикционного типа.

Коробка передач — (3+1)х2 смешанного типа, приводимая в движение приводом цилиндра.

Рулевое управление — зацепного типа.

Тормоза — кольцевые, с внутренними разжимными колодками.

Приводной ремень — два клиновых ремня В1651 или два клиновых ремня В1702.

Объем масла в картере дизельного двигателя — 1,8 л (рекомендуемое масло 15W40).

Объем масла в редукторе — 2,8 л (рекомендуемое масло ТАП 15).

Объем жидкости в системе охлаждения — 1,5 л.

Тип шин — 5.00 – 12 или 6.00 – 12.

Использование и применение мотоблока Зубр

Чтобы продлить срок службы, перед использованием новому мотоблоку или мотоблоку, прошедшему капитальный ремонт, необходимо пройти процесс обкатки.

Все утягивающие части, такие как болты, стыкующие основные части, перед обкаткой необходимо зафиксировать. Мотоблок необходимо заправить топливом, смазочным маслом и охлаждающей водой. Натяжение приводного ремня и давление в шинах должны соответствовать стандартам.

В ходе обкатки следует многократно проверить тормозную и рулевую системы. Проверьте в нормальном ли состоянии находится руль.

После обкатки проведите техобслуживание и осмотр мотоблока по первому разряду, замените смазывающее масло.

Регулировки мотокультиватора Зубр

Регулировка натяжения приводного ремня:

— Натяжение приводного ремня должно быть надлежащим образом отрегулировано.

— Излишнее провисание приведет к соскальзованию ремня и снижению выходной мощности, а излишнее натяжение снизит срок службы приводного ремня и мотоблока.

— Ослабьте четыре зажимных гайки под двигателем, соответственно послабив зажимную гайку тяги дросселирующей заслонки.

— Отрегулируйте фиксирующий болт в передней части шасси при помощи гаечного ключа.

— Передвиньте двигатель в требующееся положение, после чего затяните болты и гайки.

Проверка натяжения приводного ремня: ремень отрегулирован правильно, если его можно прогнуть посередине четырьмя пальцами на 20-30 мм.

Читайте так же:
Когда регулируют клапана на мото

Регулировка скобы разъединения муфты сцепления культиватора Зубр:

Рис.1. Регулировка скобы разъединения муфты сцепления

1 — Разжимающая скоба, 2 — Регулировочная гайка, 3 — Контргайка, 4 — Выжимной подшипник

— В нормальном рабочем состоянии между выжимным подшипником (4) и головкой разжимающей скобы (1) должен поддерживаться зазор 0,3-0,5 мм, а головки трех отжимных рычагов должны находиться в одной плоскости.

— Поставьте отжимной рычаг сцепления в положении «сцеплено» откорректируйте длину тяги сцепления (2).

— Ослабьте контргайку (3), поверните регулировочную гайку (2), отрегулируйте ее в соответствии с требованиями, указанными выше, после чего туго законтрите гайку.

Операции по регулировке тормоза мотоблока Зубр:

Рис.2. Регулировка тормоза

1-Отжимной рычаг сцепления, 2-Тяга сцепления, 3-Винт, 4-Стопорная втулка, 5-Проушина, 6-Тяга тормоза, 7-Пружина, 8-Гайка.

— Когда отжимной рычаг сцепления находится в сцепленном положении, тормоз полностью отпущен; когда он находится в положении тормоза, мотоблок поставлен на тормоз.

— Поставьте отжимной рычаг сцепления в расцепленное положение.

— Отрегулируйте длину тормозного рычага (6).

— Отрегулируйте гайку (8) и стопорную втулку (4) пока пружина (7) не будет сильно сжата, после чего затяните гайку (8) и винт (5) на стопорной втулке (4);

— В заключение переведите отжимной рычаг сцепления в положение тормоза и проверьте его способность надежно затормозить.

— Поставьте мотоблок под уклон 20°, переведите отжимной рычаг сцепления в положение тормоза.

— Если ведущее колесо не катится, тормоз держит надежно.

Регулировка руля культиватора Зубр:

— Убедитесь в том, что муфта сцепления полностью расцеплена, поворотные муфты с левой и правой стороны должны быть отрегулированы одинаково.

— В расцепленном положении зазор между рычагом управления и нижней частью руля должен составлять 2

— Способ регулировки: Ослабьте шплинт и шкворень рычага управления и отрегулируйте длину тяги рулевой растяжки.

Работы по регулировке ширины колеи мотоблока Зубр:

— Для выполнения различных эксплуатационных требований, путем регулировки положения барабана колеса на ведущей полуоси будут получены две колеи шириной 650 и 730 мм.

— Ослабьте гайку зажимного болта (1) и зажима (6) барабана колеса.

— Передвиньте ведущее колесо в желаемое положение, после чего вкрутите зажимной винт барабана колеса в отверстие на оси, накрутите зажимную гайку и затяните гайку на зажимном болте.

— Направление шевронного рисунка шин должно совпадать с направлением вращения колес вперед или знак-стрелка, показывающий направление вращения, должен совпасть с направлением вращения ведущих колес.

— После регулировки необходимо затянуть зажимной винт и зажимную гайку.

— В противном случае, барабан колеса не будет надежно зажат, что приведет к отрицательному результату.

Рис.3. Схема регулировки колеи мотокультиватора Зубр

1 — Направляющий болт, 2 — Обод, 3 — Болт, 4 — Барабан колеса, 5 — Шина, 6 — Зажимной болт

Эксплуатация мотоблока Зубр

Подготовка, начало работы и запуск дизеля

— Поверьте масло, топливо и охлаждающую воду на соответствие требованиям к эксплуатации двигателя.

— Проверьте уровень масла в коробке передач.

— Проверьте затянуты ли болты, стыкующие основные части.

— Переведите отжимной рычаг сцепления в расцепленное положение, рычаг переключения передач в нейтральное положение, заслонку дросселя в стартовое положение.

— Запустите двигатель в соответствии с положениями руководства по эксплуатации двигателя.

— Увеличьте газ (уменьшите газ при использовании без нагрузки), плавно переведите отжимной рычаг сцепления в сцепленное положение, мотоблок пойдет.

— Будьте осторожны с рулем при работе мотоблока задним ходом; будет более безопасно опускать отжимной рычаг сцепления медленно и плавно, соответственно уменьшив газ.

Читайте так же:
Регулировка фар lexus gs300 2006

— При управлении на ровной дороге можно направлять культиватор Зубр влево или вправо, поворачивая ручку, если на мотоблоке установлено заднее колесо; можете направлять мотоблок влево или вправо ногой при помощи педали. При управлении необходимо снизить скорость, в противном случае мотоблок опрокинется.

— При управлении мотоблоком в ходе спуска под большой уклон будет лучше осуществлять повороты влево и вправо, поворачивая руль. Если вы будете управлять мотоблоком при помощи рукоятки, он будет поворачивать в направлении, обратном тому, которое бы наблюдалось на ровной поверхности:
мотоблок повернет направо, при повороте рукоятки влево, и налево, при повороте рукоятки вправо.

Ограничение и остановка мотокультиватора Зубр

— Переведите муфту сцепления в расцепленное положение.

— Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

— Постепенно уменьшайте газ до тех пор, пока двигатель не заглохнет.

— Переведите отжимной рычаг сцепления в сцепленное положение.

Правила техники безопасности при работе на мотоблоке Зубр

— При запуске мотоблока запрещается одновременно приводить в движение отжимной рычаг сцепления и ручкой рулевого управления.

— При подъеме или спуске под уклон запрещается сочетать высокую скорость с поворотом рукоятки влево/вправо.

— Запрещается делать резкие повороты, когда ножи плуга все еще находятся в земле.

— Запрещается расцеплять муфту сцепления при езде под уклон.

— Необходимо неукоснительно соблюдать правила дорожного движения при езде с прицепом, не рекомендуется менять скорость по своему усмотрению. Прицеп должен быть надежно прицеплен к культиватору Зубр, тормоз у прицепа также должен быть надежным.

— Необходимо часто проверять смазочное масло, топливо, воду и давление в шинах, а также насколько надежно затянуты болты, соединяющие все основные части. Если в ходе эксплуатации появился необычный шум, следует остановить мотоблок, осмотреть его и устранить источник причину шума.

— Если возникла необходимость переключить передачу мотоблока, необходимо расцепить муфту сцепления. Расцеплять муфту сцепления следует быстро и полностью, сцеплять медленно и плавно.

— Запрещается регулировать и чинить движущиеся части в ходе работы. Если вы не уверены в результате, никогда не регулируйте ничего важно, такого как давление в масленках, наступающий угол масленок и регулятор.

— Прогоните двигатель в режиме холостого хода 3-5 минут после запуска холодного двигателя. Не нагружайте мотоблок до тех пор, пока не убедитесь в его нормальном техническом состоянии.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками

Наличие прицепа позволяет значительно расширить функциональные возможности мотоблока, а также снизить расходы на транспортировку различных грузов. Если изготовить тормоза на мотоблок своими руками, можно существенно упростить управление прицепом, а также сделать его использование значительно безопаснее.

Тормозная система прицепа

Прежде чем выяснить, как сделать тормоза на мотоблок, целесообразно более подробно ознакомиться с подобными элементами. Они представляются необходимыми для любого мотоблока с прицепом, поскольку позволяют быстро остановить движущийся агрегат даже при наличии внушительного груза.

Это позволяет сделать его перевозку безопаснее, что особенно важно при поездках по неровному рельефу с обилием склонов. Для изготовления подобных элементов настоятельно рекомендуется воспользоваться готовыми деталями от различной авто- и мототехники, что позволит значительно упростить задачу. При этом тормозные системы бывают разных типов и далеко не все из них подходят для эксплуатации в конструкции мотоблока.

Не подойдут для решения подобной задачи и тормоза ленточного типа, что обусловлено их небольшой мощностью, а также быстрым износом.

Прицеп на мотоблок

Самым простым и эффективным вариантом, который следует использовать в качестве основы для самодельных тормозов, являются аналогичные детали от старого мотоцикла. Подобные запчасти легко найти, они отличаются доступной стоимостью, что позволяет сделать тормоза на мотоблок без лишних затрат.

Читайте так же:
Отрегулировать тормоз передний велосипед

При желании можно использовать стояночный тормоз от автомобиля, что позволит без труда останавливаться на склонах даже на длительное время. Однако, процесс демонтажа и последующей установки подобного типа тормоза значительно сложнее, а стоимость выше, что делает данный вариант менее популярным.

Управление системой крайне простое, поскольку идентична стандартным аналогам, применяемым в других разновидностях техники. Торможение осуществляется при смещении рычага, которое приводит к натяжению троса, а для дальнейшего движения потребуется повернуть рычаг в обратное положение.

Самостоятельное изготовление тормозов

Изготовить самодельные тормоза на прицеп мотоблока будет очень просто, если мастер заблаговременно убедится в наличии всех необходимых материалов, а также инструментов. Необходимо учитывать, что для эффективного торможения настоятельно рекомендуется устанавливать тормоза на каждое колесо. Это позволит быстро остановиться даже при движении на большой скорости, а также избежать разворота прицепа.

Необходимые инструменты и материалы

Планируя изготовить самодельные тормоза для тележки мотоблока, необходимо подготовить материалы и инструменты. В качестве основы для будущих тормозов лучше всего использовать следующие детали мотоцикла:

  • тормозной барабан;
  • колодки;
  • колесные спицы.

В процессе сборки мастеру потребуется использовать стандартный набор инструментов, а также сварочный аппарат, что позволит сделать все соединения конструкции прочными и надежными.

Для корректной работы тормозов потребуется выполнить проточку дисков. Подобные манипуляции лучше всего доверить профессионалам, поскольку у них есть необходимая квалификация и оборудование для таких работ.

Для успешного выполнения работ настоятельно рекомендуется использовать чертежи тормозной системы выбранной модели, которая используется в качестве основы для самодельной конструкции. Поскольку система включает в себя множество деталей, следует быть предельно внимательным и устанавливать узел в полном соответствии со схемой, иначе велика вероятность их некорректной работы или быстрой поломки.

Тормоз мотоблока

Порядок сборки тормозов

После того, как все детали были соответствующим образом подготовлены, целесообразно приступать непосредственно к сборке самодельных тормозов. Для этого потребуется демонтировать тяги и тросы с дисков, проточить их и придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Надеть проточенные барабаны на ступицы, закрепить их.
  2. Образовавшийся зазор между дисками необходимо закрыть, используя проволоку из прочного металла.
  3. Установить диск на ось, закрепив его при помощи втулки. Следует убедиться в надежном креплении диска и отсутствии вероятности его смещения при работе устройства.
  4. Приварить к оси уголок или кусок трубы для более качественной фиксации диска.
  5. Прикрепить к барабанам тросы, после чего протянуть их к системе управления.

Управление тормозами осуществляется посредством специального механизма, который можно взять из автомобильного ручного тормоза. Можно изготовить его самостоятельно из подручных материалов.

Необходимо отметить, что по мере эксплуатации некоторые элементы конструкции подобных тормозов могут существенно изнашиваться и потребовать замены. К примеру, это могут быть тросики, в связи с чем рекомендуется использовать при сборке элементы с минимальной степенью износа.

Разобравшись, как сделать тормоза на тележку для мотоблока своими руками, можно доработать конструкцию для большего удобства в использовании. Самым очевидным улучшением является установка пружины, которая возвращает рычаг в обратное состояние, что позволит переключать тормоза без существенных усилий. Подобный элемент может размещаться не только на тормозном механизме, но и на тросике, а также других узлах конструкции, что позволяет каждому подобрать оптимальный вариант.

Читайте так же:
Описать технологию регулировки момента начала подачи топлива

Если для сборки используются автомобильные тормоза, следует учитывать наличие в их конструкции элемента, выключающего контрольную лампу. Несмотря на то, что в машине он имеет важное значение, для прицепа он абсолютно бесполезен, поэтому рекомендуется демонтировать его для упрощения конструкции.

Заключение

При наличии необходимых материалов и инструментов можно оснастить прицепное устройство для мотоблока собственной тормозной системой. Это позволит сделать использование агрегата более удобным и безопасным, что особенно важно при транспортировке внушительных объемов груза.

Cцепление и тормоза на мотоблок

Устройство мотоблока довольно простое, но этого достаточно, чтобы эффективно справляться со многими задачами по обработке земли. Если участок небольшой, тогда такой агрегат может стать продуктивной заменой ручному труду. Не потребуется терять много времени и сил на обработку почвы – все это способен сделать один мотоблок, снабженный специальным навесным оборудованием.

Мотоблок

Возвращаясь к устройству, оно действительно простое: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, органы управления. Частью трансмиссии является сцепление, которое передает крутящий момент от вала двигателя на вал редуктора. Сцепление также обеспечивает разъединение мотора и редуктора, когда происходит процесс переключения передач. Это позволяет начинать ход плавно, а также останавливаться, не отключая мотор.

Тормозной диск

О сцеплении

Традиционной считается конструкция многодискового редуктора с нажимной пружиной. При этом требуется картер, в который вливается масло. Подобное сцепление имеет такую конструкцию:

  • ведущая и ведомая полумуфта;
  • ведущие и ведомые диски;
  • пружина тарельчатая;
  • упорное кольцо.

cceplenie_i_tormoza_na_motoblok_02

Принцип работы

Отпуская рычаг сцепления, диски сжимаются за счет действия пружины. Когда они трутся друг о друга, крутящий момент передается от двигателя к КПП. Когда рычаг выжимается, за счет тросика усилие передается на рычаг выключения сцепления. Пружина сжимается благодаря воздействию вилки. Ведущие и ведомые диски разъединяются. Крутящий момент перестает передаваться.

Разные модели могут иметь отличающуюся конструкцию сцепления. К примеру, как клиноременная передача или однодисковое (многодисковое) фрикционное сцепление.

cceplenie_i_tormoza_na_motoblok_03

О тормозах

Для перевозки грузов мотоблоком предусматривается прицеп. Как правило, колеса тележки и мотоблока работают независимо друг от друга. Учитывая особенности поверхности земли в сельской местности, это преимущество. И обязательным является наличие тормозов. Ведь даже незначительный спуск может обернуться проблемой.

cceplenie_i_tormoza_na_motoblok_05

Чтобы сделать тормоза своими руками, можно использовать для этого автомобильный стояночный агрегат, который следует немного адаптировать. Допускается установка ленточных тормозов, но толку от них будет мало.

cceplenie_i_tormoza_na_motoblok_06

Для установки на прицеп мотоблока можно взять барабанные тормоза мотоцикла. Нужно снять тягу и трос с диска, выполнить проточку на токарном станке. После этого можно приступать к установке на тележку. Нужно надеть барабан на ступицу. Диск после проточки следует насадить на ось, закрыть втулкой. Во избежание проворачивания диска к нему можно приварить кусок трубы. Остается дополнить элементы тросом и рычагом.

Если вернуться к использованию автомобильного стояночного тормоза, то он включает в свою конструкцию тормозной механизм и привод. Используя рычаг, управляющий активирует работу механического привода, приводится в действие тормозная система. Усилие в этом случае также передается через тросы в количестве трех штук: задние контактируют с колесами тележки, а передний – с рычагом. Соответственно, они и крепятся к этим элементам. Используя гайку, можно изменять длину механического привода.

Для снятия телеги с тормоза нужно лишь переставить рычаг в начальное положение, что помогает сделать возвратная пружина.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на гранте 8 клапанной через какой пробег

cceplenie_i_tormoza_na_motoblok_07

Чтобы понять, как действовать, по сути, не нужны чертежи. Достаточно взглянуть на фото, как выглядит тормоз, воспользоваться аналогом с какого-нибудь транспортного средства и установить на свой мотоблок, учитывая его особенности конструкции. Ведь система работы достаточно проста и понятна. И если появилось желание выполнить задачу самостоятельно, значит, для этого есть соответствующие знания и умение.

cceplenie_i_tormoza_na_motoblok_08

Важность деталей

Каждая составляющая мотоблока имеет большое значение. Не следует пренебрегать любым узлом. Учитывая простоту конструкции агрегата, любая его часть оказывает сильное влияние на процесс работы. Не исключением являются тормоза и сцепление. Эти элементы просто необходимы для полноценного функционирования любого мотоблока: Нева, Агро, Зубр или любого другого. Тормоза являются частью безопасности устройства, а сцепление – возможностью полноценного перемещения и работы всего мотоблока.


Дополнительно можно посмотреть фото и видео, чтобы иметь визуальное представление, как выглядят элементы.

Прицеп мотоблочный МТЗ Беларус ПМ-00.000

main

Смотреть все товары этого производителя

Нужна помощь?

Наши специалисты готовы предоставить консультацию по выбору товара и ответить на все ваши вопросы прямо сейчас.

с 9:00 до 21:00 (без выходных)

Тележка МТЗ Беларус прицепная мотоблочная используется для транспортировки любого вида грузов. Тележка широко используется в огородах, садах и участках индивидуального и коллективного пользования. Мотоблочная прицепная тележка способна перевозить штучные, сыпучие и длинномерные грузы массой не более 1000 кг. Загрузка и разгрузка тележки осуществляется за счет опрокидывания кузова. Тележка прицепная мотоблочная включает в себя следующие основные узлы: шасси, состоящее из рамы и водилы, которые между собой соединены болтами, а также кузова. Дышло со съемными шайбой и вставкой установлено на переднюю часть водила, и предназначается для подсоединения тележки к мотоблоку через шкворень, которые входит в комплект мотоблока. Рама прицепной тележки выполнена в виде сварной конструкции из труб с прямоугольным сечением и осями. Также рама тележки оснащена ступицами, которые предназначены для крепления и установки дисков, и подшипниковыми узлами. Колеса тележки фиксируются с помощью болтов. Кузов прицепной мотоблочной тележки выполнен в виде сварной конструкции с бортами. Прочные борта отличаются износостойкостью и долговечностью. Сборка тележки производится согласно инструкции, которая входит в комплект. Водило присоединяется к раме с помощью болтовых соединений. На ступицы рамы устанавливаются переходные колеса и шайбы. При установке колес необходимо проверить давление шин и подкачать их в случае необходимости. На кузов тележки устанавливается шасси и фиксируется крепежными соединениями. Дышло тележки подсоединяется к скобе мотоблока, а затем фиксируется шкворнями. Перед загрузкой тележки необходимо проверить и отрегулировать работу тормозов. Для этого заводим двигатель мотоблока и осуществляем движения вперед-назад. Отрегулировать тормоза можно путем изменения натяжения троса с помощью контргаек, которые расположены на тяге агрегата и регулировочной гайки. После регулировки необходимо нажать на рычаг тормоза несколько раз и произвести повторную регулировку тормоза.

Преимущества Тележка МТЗ Беларус прицепная мотоблочная:

-Двухместная посадка.
-Широкая удобная спинка.
-Ящик для инструмента.
-Огромная грузоподъемность (1000 кг.).
-Большой объем кузова.
-Антикоррозийное покрытие.
-Электростатическая окраска.
-Цельнометаллическое дышло.
-Большая площадка под ноги.
-Площадка имеет перфорацию.
-Стояночный упор.
-Большие пневмоколеса.
-Колесная база под кузовом.
-Педаль тормоза на площадке для ног.
-Ребра жесткости кузова.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector