Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка вариатора Сафари

Настройка вариатора Сафари

Настройка вариатора Сафари должна осуществляться строго по инструкциям завода изготовителя. Данная процедура проходит в несколько этапов:

  1. После установки нового агрегата в штатное посадочное место регулируют зазоры между шкивами.
  2. При этом также необходимо отрегулировать силу натяжения при помощи динамометрического ключа. От силы натяжения будет зависеть эффективность передачи крутящего момента.

Данную процедуру необходимо проводить при установке мотора в нейтральной передаче.

Регулировка вариатора на мотобуксировщик

Регулировка данного аппарата происходит при помощи специальных ключей и в соответствии с регламентом работы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Необходимо при помощи ключей выставить расстояние между ремнем и конусом. Такое расстояние предусмотрено производителем в 33 мм. При увеличении расстояния ремень будет находиться в ослабленном положении, что негативно скажется на тяговых свойствах. При перетягивании и уменьшении расстояния, воздействие на деталь станет чрезмерным.
  2. Выставление прогиба приводного ремня. Данное расстояние должно составлять 32 мм. Этот параметр позволяет правильно выставить натяжение детали.

Регулировка вариатора Сафари на снегоход Буран и Тайга

После установки шкива на снегоход Вам необходимо произвести следующие регулировки:

Проверьте расстояние Б между кромками конусов 15 и 14 ведомого шкива. Для ремня 33х14х1120 оно должно быть 33±0,5 мм (см. рисунок). Правильность этой регулировки можно проверить, вложив ремень в канавку ведомого шкива, — ремень не должен выступать из канавки более чем на 2 мм. Если ремень выступает из канавки больше, чем на 2 мм, то отверните болт 18 и с помощью съемника демонтируйте неподвижный ведомый конус, снимите с вала шпонку 17, затем установите на вал одно или два кольца 16 из комплекта ЗИП. Произведите сборку в обратной последовательности. Установка одного кольца уменьшает выступ ремня из канавки на 2 мм.

Проверьте расстояние А между торцами неподвижных конусов шкивов, оно должно быть 55±0,5 мм. При необходимости отрегулируйте это расстояние перемещением двигателя в пазах подмоторного основания.

Установите ремень на снегоход, включите нейтраль и поверните ведомый шкив несколько раз, чтобы ремень вышел на внешний диаметр шкива. Проверьте натяжение ремня. Для этого приложите прямую планку к верхней ветви ремня и нажмите примерно в центре ветви с силой 10…11 кгс, при этом прогиб ветви ремня должен быть в пределах 32 ± 5 мм. Отрегулировать натяжение ремня можно можно тремя винтами 20 из комплекта ЗИП, ввернув их в резьбовые отверстия неподвижного ведомого диска 15.
При использовании ремня 35х14х1120 прежде всего проверьте, что ремень не заклинивает между конусами регулятора на холостом ходу. Ремень должен опираться на вал шкива при наличии зазора между ремнем и конусами. Для увеличения этого зазора допускается установка регулировочных колец O40хO33х1 между упором и выступом вала.

Вариатор Сафари инструкция

1. Назначение шкива.
Вариатор снегохода представляет собой автоматическую бесступенчатую клиноременную передачу. Вариатор состоит из двух шкивов – ведущего и ведомого, его разрез изображен на рисунке 1.

Читайте так же:
Регулировка ручки кпп гранты

Ведомый шкив в комплект поставки не входит.
Вариатор осуществляет регулирование передаточного отношения по двум параметрам: частота вращения (обороты) двигателя и сопротивление движению снегохода. В зависимости от сочетания этих параметров при движении снегохода автоматически устанавливается определенное передаточное отношение клиноременной передачи. Кроме того, ведущий шкив вариатора выполняет функцию муфты сцепления – при падении оборотов двигателя ниже 2200 об/мин происходит разобщение вала двигателя и коробки реверса.

2. Технические данные.

Габаритные размеры:

3. Устройство и работа регулятора

Центробежный регулятор состоит из неподвижного конуса 1 с валом 12; подвижного конуса 3 с грузиками 2, вращающимися на осях; упора 4 с роликами 9, по которым перемещаются грузики; крышки 5 и пружины 6, установленной между упором и крышкой. Неподвижный конус и упор соединены с валом правой резьбой. На коленчатый вал неподвижный конус наворачивается с помощью воротка (момент затяжки 8. 10 кг/м). Пружина обеспечивает холостой ход вариатора, так как разводит конуса шкива при уменьшении оборотов двигателя или его остановке. На режиме холостого хода между ремнем и конусной поверхностью подвижного конуса должен быть зазор 1. 3 мм, который регулируется кольцами 13, устанавливаемыми между упором и выступом вала.

Центробежный регулятор работает следующим образом: при вращении регулятора центробежные силы, действуя на грузики, стремятся повернуть их таким образом, чтобы отодвинуть подвижный конус от упора и сжать ремень в канавке шкива. Центробежным силам противодействует возвратная пружина, действие которой грузики преодолевают, начиная с 2200 об/мин. Дальнейший рост оборотов двигателя приводит к захвату конусами ремня и увеличению силы его сжатия и натяжения от нуля до рабочей величины, достаточной для передачи крутящего момента и преодоления сил сопротивления движению снегохода.

4. Монтаж и демонтаж шкива.

Для установки шкива наверните его на хвостовик коленчатого вала двигателя, сдвиньте подвижный конус так, чтобы стало доступным отверстие под вороток на валу, и выполните затяжку воротком за вал. Момент затяжки 8…10 кг/м. Установите ремень и кожух вариатора в соответствии с руководством по эксплуатации снегохода.

5. Регулировка вариатора .

Приобретенный Вами шкив вариатора отрегулирован под ремень 33х14х1120La фирм Optibelt, Dayco или Rubena. Допускается применение ремня 34,5х14х1120 без дополнительных регулировок.
После установки шкива на снегоход Вам необходимо произвести следующие регулировки:

Проверьте расстояние Б между кромками конусов 15 и 14 ведомого шкива. Для ремня 33х14х1120 оно должно быть 33±0,5 мм (см. рисунок). Правильность этой регулировки можно проверить, вложив ремень в канавку ведомого шкива, — ремень не должен выступать из канавки более чем на 2 мм. Если ремень выступает из канавки больше, чем на 2 мм, то отверните болт 18 и с помощью съемника демонтируйте неподвижный ведомый конус, снимите с вала шпонку 17, затем установите на вал одно или два кольца 16 из комплекта ЗИП. Произведите сборку в обратной последовательности. Установка одного кольца уменьшает выступ ремня из канавки на 2 мм.

Читайте так же:
Лачетти регулировка фар по высоте

Проверьте расстояние А между торцами неподвижных конусов шкивов, оно должно быть 55±0,5 мм. При необходимости отрегулируйте это расстояние перемещением двигателя в пазах подмоторного основания.

Установите ремень на снегоход, включите нейтраль и поверните ведомый шкив несколько раз, чтобы ремень вышел на внешний диаметр шкива. Проверьте натяжение ремня. Для этого приложите прямую планку к верхней ветви ремня и нажмите примерно в центре ветви с силой 10…11 кгс, при этом прогиб ветви ремня должен быть в пределах 32 ± 5 мм. Отрегулировать натяжение ремня можно можно тремя винтами 20 из комплекта ЗИП, ввернув их в резьбовые отверстия неподвижного ведомого диска 15.
При использовании ремня 35х14х1120 прежде всего проверьте, что ремень не заклинивает между конусами регулятора на холостом ходу. Ремень должен опираться на вал шкива при наличии зазора между ремнем и конусами. Для увеличения этого зазора допускается установка регулировочных колец O40хO33х1 между упором и выступом вала.

6. Техническое обслуживание.

Через каждые 3000 км пробега смажьте вал под разрезной втулкой. Для смазки применяйте ЦИАТИМ-201 или Литол-24.
Через каждые 6000 км проверьте состояние втулок на осях грузиков и состояние вкладышей 8. Износ втулок грузиков можно оценить по величине радиального люфта грузиков ( см. рис. 2). Величина допустимого люфта не более 1 мм. Износ вкладышей можно оценить по величине зазора между вкладышами и направляющими ребрами подвижного конуса. Величина допустимого зазора не более 1,5 мм.
Предупреждение !
Для исключения наволакивания резины на вал прогревайте двигатель только на нейтрали.
При появлении налета резины на валу регулятора удалите этот налет ветошью, смоченной в бензине.

Снимите регулятор со снегохода

Закрепите неподвижный конус в шпинделе токарного станка или другим способом.

Вставьте деревянный брусок или дюралевый пруток между бобышками подвижного конуса и отверните конус вместе с упором и крышкой. Для облегчения отворачивания допускается произвести легкие удары в районе ребер конуса, по которым скользят вкладыши 8.

Отвинтите шесть болтов, крепящих крышку к подвижному конусу. При отворачивании двух последних болтов крышку необходимо придерживать, чтобы сжатая пружина не «выстрелила».

При разборке упора снимите только вкладыши, промойте оси и ролики в керосине и соберите упор с новыми вкладышами.

Соберите регулятор в обратной последовательности. Момент затяжки упора на валу 7…8 кг/м.

Предупреждение !
Не допускайте попадания смазки на конусные поверхности дисков.

Регулировка вариатора снегохода Буран

1. Регулировка ведомого вариатора
Так как ведомый вариатор установлен на коробку и регулировки выполняются относительно ведомого, регулировку начинаем с ведомого вариатора. Замеряем расстояние между внутренними гранями тарелок на расстоянии 3,5 мм от края тарелок (узнать на какой ремень настроен вариатор), какой набор шайб по толщине требуется подложить.

Читайте так же:
Синхронизация с сервером точного времен

Но как показала практика достаточно измерить по краю тарелок. Если намеряем, на глубину 3,5мм 29мм – это 30 по краю (под ремень 30мм). Если получилось при замере 30мм ( под ремень 30мм), а требуется настроить под 33мм, требуется набор шайб 3мм. Как показала практика достаточно набрать 1,5 -2 мм.

Разгибаем стопорную пластину, отворачиваем болт крепления неподвижного конуса. Снимаем обе шайбы с болт заворачиваем наместо, он будет служить упором болта съѐмника.

Устанавливаем съѐмник и снимаем неподвижный конус

Устанавливаем между неподвижным конусом и полукольцами регулировочные шайбы

Притягиваем болтом с одной шайбой, обращаем внимание как встала шпонка. Ставим. Шпонка должна быть на пару миллиметров утоплена, во избежании упора шайбы в шпонку Стопорную шайбу, заворачиваем и стопорим (стопорить желательно по окончании проверки регулировки). Измеряем расстояние между конусами, оно должно быть 31,5 -32,5 мм.

Разводим конусы и вкладываем ремень, по ремню постучим деревянным брусочком или ручкой молотка, зазор между ремнѐм и конусом должен стремиться к 1 мм, хотя бы пару миллиметров.

Получается вот так со стороны сухарей

И вот так ремень

2. Измерение межосевого расстояния
Измеряем расстояние между осями ведущего и ведомого вариатора, оно должно составлять 278 – 283 мм или хотя бы около этого (у меня получилось 276 мм). Если размер отличается, добиваемся этих пределов с помощью переворота подмоторного основания двигателя или как на форуме.

3. Измерение расстояния между наружными плоскостями неподвижных конусов ведущего и ведомого шкивов
С помощью двух линеек, прикладываемых к плоскостям неподвижных конусов ведущего и ведомого шкивов измеряем размер А. Мне достаточно для измерения одной линейки как на рисунке (линейки под рукой не было, для наглядности воспользовался трубкой). Измеряю в передней части ведущего вариатора и задней, размер должен быть одинаков. Более наглядней на чертеже:

Требуемый размер А выставляем согласно таблицы. ДляRubena 33x14x1120La размер А=56мм с допусками 0,5мм.

4. Регулировка ведущего вариатора
Регулировка ведущего вариатора заключается в выставлении размера Б, согласно таблицы выше, для Rubena 33x14x1120La размер Б=30 мм с допуском + 1,5мм. Регулировка выполняется с помощью шайбы (шайб) 8, устанавливаемой между крышкой вариатора и валом вариатора. Если например вариатор изготовлен под 33 мм ремень, а требуется поставить на 32 или подношенный 31,5мм, а размер Б не удаѐтся сделать меньше 30 мм. Регулировку можно выполнить подкладкой шайб, применяемых для регулировки ведомых вариаторов (32х25,5 мм), между крышкой вариатора и корпусом подвижного конуса.

Читайте так же:
Показать регулировку сцепления на юмз

После регулировки под 33мм ремень (шайба 2мм), у меня бурка стал трогаться при более низких оборотах, примерно 1800 об/мин, для 28 сильного двигателя стало тяжеловато. Вышел из ситуации просто, под пружину нарезал паранитовые шайбы (общей толщи ной 2 мм), которые вкладываются в чашу пружины. Обороты страгивания стали как и прежде 2300 об/мин. Для тяжѐлых условий в запасе ещѐ набор паранитовых шайб, с их помощью регулирую жѐсткость пружины, соответственно тягу.

ВАРИАТОР (Страница 1 из 117)

Я про паралельность подвижного и не подвижного диска на ведомой части , а Вы про что ? На паральность ведущей и ведомой 😎 , компенсирует ремень , если даже тут ошибка .

2 Ответ от Игореха 74 31-01-2013 23:15

  • Откуда: г.Челябинск
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 619
Re: ВАРИАТОР

На паральность ведущей и ведомой , компенсирует ремень

Леха полностью согласен, идеальную соосность делать нестоит, просто постараться выставить как можно ровнее, при нагрузках всеравно все уводит и ремень компенсирует все изгибы во время работы, а по поводу люфта то конечно он большой и даже если при таком люфте все будет работать на ура то он сам по себе как люфт напрягает.

3 Ответ от Сергей1971 31-01-2013 23:21

  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 385
Re: ВАРИАТОР

Он напрягает в первую очередь из-за рук токаря! Я изначально показал варик как только пришел тарелка была из под сломанного резца.Надо было сразу всё посмотреть но, кто знал!а На одноопорном вообже саосность пустая трата времени.Гланое что б вертикально ровно друг к другу стояли .Я так думаю.

4 Ответ от Игореха 74 31-01-2013 23:45

  • Откуда: г.Челябинск
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 619
Re: ВАРИАТОР

Гланое что б вертикально ровно друг к другу стояли .Я так думаю.

Да Серега при таких нагрузках все "условные" плоскoсти гуляют. Мне сейчас пром вал перетачивают под корпусные подшипники наверное через неделю будет готов и сразу представлю сей девайс так как обещал еще в том сезоне, просто руки недоходили.

5 Ответ от эрвин 01-02-2013 09:15

  • Откуда: Новосибирск с.Скала Колывань.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 642
Re: ВАРИАТОР

Сергей1971
Стойку опорнуб ведомого зделай жоще . А варик изночально был такой?

6 Ответ от Сергей1971 01-02-2013 09:34

  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 385
Re: ВАРИАТОР

Сергей1971 Стойку опорнуб ведомого зделай жоще . А варик изночально был такой?

Да такой и был!Можно сделать жоще и тогда надо натяжитель делать.

7 Ответ от эрвин 01-02-2013 12:24

  • Откуда: Новосибирск с.Скала Колывань.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 642
Re: ВАРИАТОР

Сергей1971
Так делай, натежник на толкаче не помеха. Цепь тоже тянется.Ну свариком сделай , как ребята тебе советуют на форуме, сезон может отездиеш. Летом откапиталиш.

8 Ответ от Сергей1971 06-02-2013 15:01

  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 385
Читайте так же:
Щуп для регулировки клапанов на продаже
Re: ВАРИАТОР

Блин!! Так же не должно же быть.
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/Cu5ZtQLA4lo" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

9 Ответ от student 06-02-2013 19:10

  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 211
Re: ВАРИАТОР

10 Ответ от Сергей1971 06-02-2013 19:16

  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 385
Re: ВАРИАТОР

Павел

Так легко заходить.От руки.

11 Ответ от Сергей1971 06-02-2013 19:35

  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 385
Re: ВАРИАТОР

Вот теперь другое дело.
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/4dYUfFcxgOQ" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

12 Ответ от Игореха 74 06-02-2013 19:46

  • Откуда: г.Челябинск
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 619
Re: ВАРИАТОР

Сергей1971
Опять газуеш в гараже.

13 Ответ от Сергей1971 06-02-2013 20:45

  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 385
Re: ВАРИАТОР

Игореха 74

Сергей1971 Опять газуеш в гараже.

А я теперь в маске 😎

14 Ответ от Игореха 74 06-02-2013 21:03

  • Откуда: г.Челябинск
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 619
Re: ВАРИАТОР

15 Ответ от Сергей1971 06-02-2013 21:37

  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 385
Re: ВАРИАТОР

Игореха 74

Сергей1971 написал(а): А я теперь в маске Деда мороза.

Не в малярной 😎

16 Ответ от Darya 06-02-2013 22:16

  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 4
Re: ВАРИАТОР

вариатор работает не правильно. полностью не расходится на холостых , такое бывает когда вариатор изначально имеет дефект сборки или очумелые ручки ставят не родные грузики .

Скорее всего всё проще,похоже обороты большие.

17 Ответ от Сергей1971 06-02-2013 22:27

  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 385
Re: ВАРИАТОР

павел к.

павел к. написал(а): вариатор работает не правильно. полностью не расходится на холостых , такое бывает когда вариатор изначально имеет дефект сборки или очумелые ручки ставят не родные грузики . Скорее всего всё проще,похоже обороты большие.

Да не до конца сбрасывался газ. Руль сложен наполовину и рубашка тросика попала под регулировочный винт на ручке газа.И мне показалось что пружина тоньше.Завтра померяю

18 Ответ от Игорь Б. 20-02-2013 23:06

  • Откуда: Мурманск
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 226
Re: ВАРИАТОР

Привет Всем. Замерил сегодня ширину ремня-29 мм. (Подпалил в мокром снегу) По ощушениям стал трогаться с повышенных оборотов и скоростенка упала. Чем это мне грозит? Кроме замены ремня.

19 Ответ от vorontsov_p 21-02-2013 06:27

  • Откуда: Череповец
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 1,082
Re: ВАРИАТОР

На ведомом чаще будешь менять пластмассовые кулачки. Ну, а если очень долго ездить, то повышенным из-за чрезмерных нагрузок износом двигателя.

20 Ответ от Сергей1971 21-02-2013 12:12

  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 385
Re: ВАРИАТОР

Я на новых буксах в магазе видел на китайских САФАРИ что сухари вообще не прилегают и зазоры на глаз больше 2мм и сантиметрили больше недосажен на вал.Будте бдительны при покупке новух так сказать БУКСОВ!!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector