Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт бензопилы Урал 2Т

Ремонт бензопилы Урал 2Т

Вопрос: Почему на бензопиле Урал 2Т ведомая звездочка на шине вращается туго, с заеданием?

Ответ: Скорей всего, в подшипник звездочки попала грязь, опилки или смола. Нужно тщательно промыть в бензине или керосине, смазать маслом.

Вопрос: Из-за чего может заливать свечи на бензопиле Урал 2Т Электрон? Искра вроде хорошая.

Ответ: Заливать может, если: зазор в свече большой (для контактного магнето должно быть 0.5, для БСЗ — 0.6-0.8). масла больше чем положено в смеси, свеча холодная (А17 вместо А11) — искра слабая.

Про карбюратор — даже если его неправильно настроить, заводиться должно (по крайней мере КМП-100). Это если он исправен.

Вопрос: Провожу ремонт бензопилы Урал 2Т Электрон (1987 г. в.). Купил магнето, поставил — не заводиться, чихает и здорово так дергает за руку (отдает в сторону, противоположную ходу заводки стартером).

Ну, думаю, угол опережения зажигания нужно отрегулировать. Результаты — то раньше
дергает за руку, то позже.

Вопрос у меня возник. Как же все-таки она заводится? Или что-то я не так делаю?

Ответ: В моей практике когда-то был похожий случай. Только когда двигатель давал отдачу — хлопок и дым валит со всех сторон (и с карбюратора, и из-под картера тоже). Хотя бывало и заводился.

Оказалось — штифт на поршне, который удерживает кольцо от проворота ослабился, а так, как он находится напротив перепускного окна, то продолбил в этом окне паз длиной где-то около 6-8 мм.

Да плюс подработанная поршневая, в результате перепускное окно открывалось раньше выхлопного. Исследуй цилиндр изнутри, может в этом дело.

Вставь туда лист бумаги плотной (по высоте цилиндра) и обведи кусочком карандаша все окна — получишь развертку цилиндра, потом сравни с поршнем.

Я именно так определил тогда эту проблему. И еще посмотри: поршень в шатуне не сильно люфтит? Как там кольца себя чувствуют (особенно верхнее)? И померь на всякий случай компрессию.

Вопрос: При работе на цепной пиле б/п Урал 2Т Электрон появляется повышенная вибрация. Как можно исправить?

Ответ: Возможно, надо подтянуть крепеж рамы, маховика или шарнира. Если не поможет, то заменить шарнир, пружину или подтянуть гайку крепления маховика.

Вопрос: Решил поработать пилой Урал 2Т Электрон. Редуктор был заполнен и слегка подтекал. Я залил почти полный бачок бензина и добавил туда полстакана масла, размешал.

Долго не мог завести, поскольку было выработано под ноль. Заводил я ее минут двадцать, после чего пила завелась.

Холостых оборотов не было, работала на постоянной подгазовке. При работе были пропуски (думаю, зажигание, поскольку пропуски сопровождались подергиванием).

Чуть подправил высоковольтный провод в гнезде, да поджал насвечник, работать стала ровнее. Распилил три бревна длиной 2,5-3 метра и почти допилил четвертое, как пила просто остановилась с негромким и резким звуком.

Странно, перегрева замечено не было, много дыма тоже не было. Стартером бензопила пила не проворачивается, цепь не движется.

Пробовал прокручивать мотор за крыльчатку — вращается с усилием и скребущим звуком в ВМТ, цепь при этом стоит на месте.

Выкрутил свечу — электроды белые, знаю, что бедная смесь. Что могло произойти?

Ответ: снимите глушитель посмотрите, хотя в любом случае необходимо снимать цилиндр, тогда и увидите что к чему, худший вариант новую ЦПГ ставить.

Если дело в цпг, то причина сему бедная смесь, отсюда недостаток смазки и перегрев.

Захлёбывается при полном открытии заслонки — заверни винт рабочего хода. пропуски зажигания могут быть и из-за свечи, пробуй менять, может проблема в высоковольтном проводе.

По поводу цепи: у меня раз так было — попилил, заглушил, заводить стартером второй раз дёрнул и клин, думал поршень или кв. расстроился.

Потом за цепь не движется, думаю, а редуктор то чего? снял редуктор оказалось как-то срезало болт сцепления, тот который с пружинкой он и заклинил, поменял сцепление и нормально.

В твоём случае: может звёздочка на шине заклинила, если нет то снимай редуктор смотри сцепление.

Вопрос: Пила Урал 2Т Электрон отрегулирована норм на холостых работает идеально хотя пиле уже не один десяток лет, а вот тут обратил внимание на то, что дымит не то чтобы совсем, но заметно.

Про богатую смесь прочитал да в настройки лезть чет как-то не хочется, не силен да и ещё обратил внимание на то, как прогреется и после длительных запилов, обороты холостого хода растут, но не плавают, то есть поднимаются и на повышенных работает.

Такое впечатление создается, что воздух подсасывать начинает при заканчивающемся бензине в бачке.

При проверке бензина нормально, а обороты повышены. В чем проблема может быть?

Ответ: скорее всего карбюратор регулировался на непрогретом двигателе, отсюда изменение оборотов после пиления, хотя у меня в таких случаях обороты холостого хода наоборот падают.

То что немного дымит, это нормально, в бензине есть масло, которое выгорая дымит синим дымком.

Для начала разведи бензин с маслом в нужной пропорции. лучше смесь чуть переобогащенная, чем обедненная.

Как регулировать карбюратор на бензопиле Урал 2 Электрон

Бензопила Урал 2 Электрон давно зарекомендовала себя в качестве отличной рабочей лошадки, обладающей высокой производительностью, простотой в ремонте и адекватной стоимостью. Практически единственное, что может произойти с этим инструментом в процессе грамотной эксплуатации – это сбившиеся настройки карбюратора.

Читайте так же:
Регулировка сцепления митсубиси спейс вагон

пила урал 2т электрон

Что за карбюратор используется в бензопиле Урал

На бензопилах Урал 2 Электрон устанавливается карбюратор КМП-100У, славящийся своей надежностью и простотой регулировки. Корпус полностью металлический, жиклеры тарированы, а мембрана произведена из материала, стойкого к смеси бензина и масла.

Для оперативного запуска бензопилы при условиях отрицательных температур, карбюратор оснащен рычагом холодного запуска двигателя. Что касаемо регулировки качества и количества топливной смеси, то за это отвечают винты, которые можно самостоятельно выставить в нужное положение.

карбюратор кмп 100у

Как устроен карбюратор на бензопиле Урал

Конструкцию карбюратора нельзя назвать сложной, что однозначно является преимуществом бензопил Урал 2 Электрон. К основным узлам, отвечающим за работоспособность карбюратора следует отнести:

  1. Поплавковую камеру, выполненную в форме резервуара. Этот элемент используется для поддержания уровня топлива на оптимальном уровне до того, как произойдет смешивание с воздухом.
  2. Каналы, по которым поступает топливная смесь. Из поплавковой камеры топливо изначально транспортируется в жиклер, а после поступает в распылитель.
  3. Диффузор, представляющий собой ссуженную трубку. При помощи этого элемента повышается скорость поступления воздушных масс для получения качественной топливной смеси.
  4. Специальную трубку, напоминающую аэродинамическую конструкцию. Это основной элемент карбюратора, сквозь который проходят воздушные массы. Данная трубка оборудована специальной заслонкой, регулирующей количество подаваемого воздуха.

устройство карбюратора от урала

Когда карбюратор нуждается в настройке

Все новые бензопилы Урал 2 Электрон, поставляемые производителем, уже прошли стандартную регулировку карбюраторов на заводе. Однако для правильной обкатки инструмента нелишним будет целенаправленно занизить обороты двигателя, а после произвести точную настройку. Этот процесс позволяет добиться от двигателя максимально эффективной работы.

Кроме того, по истечении определенного периода, настройки карбюратора бензопилы Урал сбиваются. Но это естественно, так как в ходе эксплуатации могут появиться различные сложности. К симптомам, указывающим на необходимость произвести регулировку системы подачи и приготовления топливной смеси, относят:

  1. Повышенный расход бензина. Это вызвано перенасыщением топливной смеси бензином.
  2. Глохнущий или вовсе не запускающийся двигатель. В данном случае причиной является избыток воздуха и дефицит бензина.

Если с топливной смесью все в порядке, значит, сбой регулировки карбюратора бензопилы Урал вызван механическими причинами:

  1. Сильная вибрация. Защитный колпак со временем повреждается, вследствие чего регулировочные винты произвольно смещаются.
  2. Засор. Использование некачественного топлива, повреждение фильтрующего элемента, появление окалин – все это способствует появлению засоров. Без полной разборки, очистки всей системы и повторной настройки здесь не обойтись.
  3. Износ поршня и цилиндра. Если проблема заключается в пришедшей в негодность поршневой части двигателя, то регулировка карбюратора поможет лишь на время.

Алгоритм настройки

Калибровка карбюратора пилы Урал 2 Электрон заключается в изменении количества топливной смеси и ее качественных характеристик. При этом существуют два типа регулировки.

карбюратор от урала

Настройка холостых оборотов

Прежде чем приступить к регулировке, следует удостовериться в том, что:

  1. Двигатель функционирует устойчиво, цепь не двигается.
  2. Сильное дымление отсутствует.

винты для регулировки карбюратора

Алгоритм регулировки выглядит следующим образом:

  1. Двигатель пилы Урал запускается и немного прогревается. Винтом №3 устанавливаются минимальные обороты таким образом, чтобы цепь оставалась на месте. Если смесь чересчур богатая (из выхлопной трубы идет сильный дым), то винт №1 следует немного завернуть. Это позволит уменьшить дымность и увеличить обороты.
  2. Затем необходимо вернуть все настройки до уровня минимальных и устойчивых оборотов. Делается это за счет частичного выворачивания винта №3.
  3. Следующий шаг – испытание двигателя на приемистость. Если после сильного нажатия на рычаг дросселя обороты быстро идут вверх, значит, все сделано правильно, а винт №3 необходимо надежно зафиксировать в этом положении.

В случае, когда двигатель перестает работать или обороты набираются медленно, винт №1 следует немного вывернуть. С целью увеличения оборотов винт №3 немного заворачивается. После двигатель пилы Урал повторно проверяется на приемистость.

Настройка максимальной мощности

Регулировка мощности на бензопиле Урал 2 Электрон осуществляется только после истечения срока обкатки (он составляет 25 часов работы) и после настройки оборотов холостого хода.

Суть настройки сводится к обеднению или обогащению топливной смеси.

Неполное завинчивание винта подразумевает подачу большего количества воздуха и меньшего количества топлива. При откручивании винта все происходит наоборот, то есть горючая смесь обогащается. Наиболее предпочтительное положение винтов можно установить исключительно экспериментальным путем.

В процессе настройки карбюратора Урал, необходимо помнить следующие принципы правильной работы бензопилы:

  1. Двигатель всегда должен обладать хорошей производительностью распила, а дымность должна быть умеренна.
  2. Двигатель всегда должен обладать отличной приемистостью. При этом в процессе распила древесины цепь не должна останавливаться, пила перегреваться, а двигатель самостоятельно сбрасывать обороты.

В случае если произошла полная разрегулировка карбюратора и двигатель перестал запускаться, рекомендуется произвести следующие действия:

  1. Винт №1 полностью заворачивается до упора, а после выворачивается на один оборот, не более.
  2. Винт №2 заворачивается до предела, а затем выворачивается на половину оборота.

Это позволит вернуть регулировочные винты в их исходное положение, а после осуществить грамотную настройку карбюратора бензопилы Урал по нормам, описанным выше.

Ремонт карбюратора: видео

Несмотря на свою высокую надежность, карбюратор бензопилы Урал 2 Электрон (КМП-100У) может выйти из строя. Как правило, подобные проблемы вызваны несвоевременным обслуживанием и пренебрежительным отношением к инструменту. О том, как правильно выявить причину неисправности и самостоятельно ее устранить смотрите на видео.

Читайте так же:
Как отрегулировать автояркость на iphone

Регулировка зажигания: видео

Процесс проверки правильно выставленного зажигания на бензопилах Урал довольно прост. Особенно если четко следовать данному алгоритму:

  1. Двигатель пилы Урал запускается и на протяжении некоторого времени прогревается.
  2. Владелец инструмента определяется с наиболее стойкими поворотами шины, а после снижает обороты двигателя.
  3. Следующий шаг – дерганье стартера. Причем делать это надо как можно резче.

Если двигатель резко набирает обороты, стало быть, система зажигания выставлена верно. Если же этого не произошло, на данном видео вы можете увидеть весь процесс настройки.

Карбюратор является важным элементом любой бензопилы, в том числе и Урал 2 Электрон. Во многом, за счет правильной настройки зависит длительность эксплуатации двигателя и эффективность работы цепной пилы в целом.

Зажигание бензопилы. Устройство,схемы,неисправности.

Магнето МБ-1

Система зажигания бензопилы — это целый комплекс элементов, с помощью которых при запуске двигателя появляется искра. Она нужна для того, чтобы поджечь топливо и привести мотор в состояние полноценной длительной работы. Главным элементом системы зажигания является свеча, которая должна поджигаться всякий раз, когда двигатель находится в нужном цикле работы. И хоть система является надежной и продуманной, но иногда требуется ее ремонт, поэтому пользователю нужно знать, как устроена его бензопила, а также что он может сделать для ремонта ее системы зажигания.

Как устроено зажигание бензопилы

Устройство системы зажигания современных бензопил

Магнето Stihl MS 180

Магнето Stihl MS 180

Ранее системы зажигания были довольно ненадежными, но сейчас они усовершенствовались. Так, в их системе управления есть элементы, регулирующие импульс в зависимости от того, какая скорость пилы. За счет этого двигатель работает более эффективно, что повышает общий КПД инструмента. Кроме того, такие элементы важны, потому что с ними проще запустить изначально пилу.

Не менее важный факт — надежность современных систем. Если раньше зажигание выходило из строя очень часто, то сейчас все компоненты его настолько прочные и качественные, что в ремонте нуждаются крайне редко.

Итак, современная система зажигания бензопилы — это маховичный магнето, свеча зажигания, провод и кнопка выключения зажигания. Различают контактные и бесконтактные магнето. Устройство первого довольно простое: постоянные магниты (установлены в ободе маховика), катушка зажигания, конденсатор и прерыватель. Катушка, в свою очередь, включает сердечник, а также первичную и вторичную обмотку трансформатора. Еще один немаловажный элемент — свеча зажигания. Ее конструкция такова: центральный и боковой электроды, изолятор, внешний корпус.

Прерыватель и первичная обмотка катушки соединены последовательно. Выключение прерывателя происходит за счет наличия на коленчатом валу кулачка. Первичная обмотка последовательно соединяется не только с прерывателем, но и с кнопкой выключения. Магнето монтируется в картер слева, закрепляясь основанием на две шпильки и гайки.

С помощью маховичных магнитов происходит образование магнитного поля, пересекающего катушку. За счет этого, если контакты в первичной обмотке замкнуты, образуется слабый ток. Соответственно, когда контакты разомкнуты, магнитного поля нет и индуцируется ЭДС во вторичной обмотке. За счет этого образуется ток высокого напряжения, который подается на свечу и дает искру для зажигания топлива. В этот момент поршень почти находится возле верхней мертвой точки (на 4 мм ниже ее).

Устройство зажигания бензопил «Урал-Электрон 2 Т» и «Дружба»

У двигателей бензопил «Урал-Электрон 2 Т» или «Дружба», а также «Тайга-214-Электрон» несколько иная система зажигания. Так, там используются

Магнето МБ-1

электронные магнето бесконтактного типа. То есть, они не имеют контактного механического прерывателя.

Что это значит? Индуцированный ток вырабатывается за счет высоковольтного трансформатора. При этом его первичная обмотка имеет последовательное соединение с тиристором через зарядную обмотку, конденсаторный диод, а также обмотку управления. За счет столь сложной системы через тиристор ток проходит только тогда, когда к нему приходит определенный электрический потенциал.

Как только тиристор открыт, происходит разрядка конденсатора на массу. Во время того, как по первичной обмотке проходит ток с большим импульсом, вторичная создает большое индуктивное напряжение, что вызывает искру на свече. То есть, за счет тиристора и управляющей обмотки происходит работа бесконтактного прерывателя, который имеет высокую надежность, так как не имеет изнашиваемых частей.

Схема зажигания бензопилы Урал

Схема зажигания бензопилы "Урал" (МБ-1)

Схема зажигания бензопилы «Урал» (МБ-1)

Схема зажигания бензопилы «Дружба»

Схема зажигания бензопилы Дружба

Схема зажигания бензопилы Дружба

Основные неисправности системы зажигания бензопил

Примерно понимая, как работает система зажигания бензопил китайского или отечественного производства, можно уже разобраться, какие могут быть проблемы с этим механизмом и как их устранить.

Свеча зажигания

Чаще всего поломка возникает из-за свечи зажигания. Стоит проверить, не поврежден ли изолятор и не изношен ли электрод. Проверяют всю свечу на целостность и отсутствие дефектов — это и целостность проводов от катушки, и наличие изоляционного материала, и т. д.

Высоковольтный провод

Далее проверяют провода свечи зажигания. Часто они могут пролегать таким образом, что наблюдается много изгибов. В тех местах провод может повреждаться, при этом внешне выглядеть идеально. Далее осматривают колпак свечки провода зажигания. На нем не должно быть коричневого налета. Если таковой есть, это значит, что искра выстреливает не в нужном месте, а по всем частям около керамического изолятора. Колпак также может иметь повреждения — трещины, сколы. Проверку нужно осуществлять аккуратно, ведь из-за поврежденного изоляционного слоя можно получить удар током.

Кнопка включения/выключения

Частой поломкой системы зажигания является неисправность тумблера выключения. Чтобы его проверить, провода отключают от модуля и проверяют работоспособность пилы. Если искра есть, дело в выключателе.

Читайте так же:
Как регулировать зажигание на сузуки
Проблемы с модулями зажигания (катушками) цепных пил

Катушка зажигания бензопилы Husqvarna

Катушка зажигания бензопилы Husqvarna

Выключатель и модуль зажигания, который регулирует его работу, часто может выходить из строя. Также может быть неисправна и катушка. Если все элементы системы зажигания исправны, а искры нет, подозревают модуль и катушку. И проблема неисправности этих элементов в том, что нельзя отремонтировать модуль или исправить часть катушки — их нужно заменять. Конечно, если есть возможность, лучше поставить модуль с какой-то старой пилы и понять, в нем ли дело. Ведь можно элементарно допустить ошибку на каком-то этапе и подозревать то, что на самом деле работает.

Не стоит доверять всевозможным тестерам — они часто показывают ложную информацию об исправности системы зажигания. Достоверной будет только диагностика с другим модулем или катушкой.

Если электронный модуль плохой, наблюдается такой признак: как только бензопила нагревается, подается очень слабая искра. Также после дозаправки агрегат может не запускаться. Это наблюдается из-за того, что катушка или модуль сильно греются, их сопротивление растет, поэтому искра слабеет.

Если имеются поломки системы зажигания, а опыта в их ремонте нет, не стоит пытаться все отремонтировать самостоятельно. Элементарные вещи, такие как проверка целостности свечи или проводов, могут проводиться в домашних условиях, но более сложная диагностика, а тем более замена агрегатов должна проводиться профессионалами. И тогда можно быть уверенными в качестве выполненных работ.

Видео о зажигании бензопилы

Видео об устройстве зажигания бензопилы. Из каких компонентов состоит, для чего тот или иной необходим.

В следующем ролике рассказывается о том, как заменить зажигание на современной бензопиле. Этот видеоурок подойдет для практически всех бензопил. Конечно могут быть нюансы, но общий смысл тот же.

Регулировка карбюратора бензопилы Урал

Сегодня бензопила является незаменимым помощником в домашнем хозяйстве. Будь то заготовка дров, строительные работы, либо же просто подрезка или уборка старого дерева. Современный рынок предлагает огромное количество моделей и вариаций бензопил предназначенных для эксплуатации в домашнем хозяйстве. Однако бензопила Урал, благодаря своей сравнительно низкой стоимости расходных материалов и достойному качеству всегда пользуется некой популярностью среди владельцев домашнего хозяйства. И благодаря высокому спросу на данный продукт, завод изготовитель выпустил в серию более 14 миллионов единиц товара в различных вариациях.

Регулировка карбюратора бензопилы Урал

Полностью укомплектованная бензопила Урал имеет следующие характеристики:

  1. Снаряженная масса без стартера достигает – 11,8 кг;
  2. Максимальная производительность около 100 кв.см. в секунду;
  3. Максимальный расход горючего на полной мощности равняется – примерно 0,5 л. бензина за час работы.

Для начала работы новой бензопилой ее следует привести в рабочее состояние согласно указаниям заводской инструкции. Как правило, узлы новой бензопилы в дополнительной калибровке не нуждаются и сразу после сборки и заливки всех жидкостей инструментом можно смело пользоваться.

Обкатка бензопилы

Часто, после покупки нового инструмента возникает мысль – как обеспечить его максимально долгую службу без поломок и дорогостоящих ремонтов. Гарантировать такую работу поможет правильная обкатка бензопилы. Разобраться в том, что такое обкатка как делать ее правильно, и для чего она собственно нужна, поможет знание следующей информации:

Обкатка нужна для того чтобы минимизировать трение во внутренних узлах бензопилы. Более простыми словами — это значит, что все подвижные детали должны хорошо «притереться» друг к другу для их продолжительной и беспроблемной работы. В этот период пиле нужно задавать переменные нагрузки. А именно чередовать периоды работы в холостую с режимами минимальной и средней нагрузки.

Важно! До окончания обкатки не рекомендуется пользоваться пилой на максимальных нагрузках.

Как правило, обкатку бензопилы производят следующим образом:

  1. Первых 5 – 6 часов обкатки нужно начинать работу пилой в холостом режиме. Это значит, что начинать пилить можно только предварительно разогнав цепь до определенных оборотов и тщательно дозировать усилие при работе с пилой. Только спустя несколько часов позволяется переходить от низких нагрузок к средним и обязательно чередуя их с режимом работы в холостую.
  2. Для лучшей приработки поршневой группы, в топливной смеси создается повышенная концентрация смазочного материала в соотношении с горючим, примерно 1: 15. Такая пропорция позволит внутренним узлам мотора максимально безболезненно приработаться друг к другу.
  3. Определяется, что для полноценной обкатки бензопилы достаточно выработать примерно 4 – 5 полных баков бензина.

Мероприятия по настройке бензопилы Урал

Спустя какое — то время, любая техника требует регулировки и настройки. После длительной эксплуатации бензопила может начать вести себя немного странно. Даже если за бензопилой должным образом ухаживали, заливали только качественное топливо и вовремя очищали ее от загрязнений. Могут появиться симптомы вроде потери мощности при работе на высоких нагрузках, нестабильная работа мотора на холостом ходу и так далее. Такие проблемы являются последствием износа узлов и работе агрегата при повышенной вибрации. Это не является, каким либо серьезным отклонением и лечится довольно просто, благодаря обычной калибровке.

Когда пила начинает работать с перебоями или теряет производительность, следует выполнить некий ряд обязательных действий, направленных на профилактику или устранение возможных неполадок в системе и обеспечивающих долгую и беспроблемную службу инструмента.

Согласно паспорту бензопилы, нужно вовремя производить замену воздушного фильтра, заточку цепи и промывку топливной системы. При этом воздушному фильтру и топливной системе нужно уделять особое внимание. Ввиду работы инструмента в тяжелых условиях и низкому качеству топлива. Эти факторы могут стать основной причиной некорректной работы бензопилы.

Читайте так же:
Регулировка производительности шестеренчатого насоса

Замена или чистка воздушного фильтра производится, как правило, сугубо по инструкции и в строго определенный срок.

В случае же неудовлетворительной работы пилы, как на холостом ходу, так и в режиме рабочих нагрузок. Может потребоваться дополнительная настройка карбюратора.

Регулировка карбюратора бензопилы Урал

После долгой эксплуатации пилы, могут начаться сбои в ее работе. В связи с этим следует перенастроить карбюратор.

Изначально дабы не сбить все настройки окончательно следует прочитать заводскую инструкцию к пиле. Для людей, не имеющих опыта в данном деле, категорически не рекомендуется заниматься регулировкой карбюратора, без предварительного ознакомления с технической документацией изделия.

Ознакомившись с бумагами и изучив основные положения данного процесса можно приступать к настройке.

Настройка холостого хода двигателя требует безукоризненного выполнения следующих пунктов:

  1. Мотор должен устойчиво работать на холостых оборотах, в то время как рабочая цепь не должна вращаться на шине.
  2. При нормальной работе мотора, не должно наблюдаться чрезмерного выделения дыма (выделение небольшого количества дыма будет в любом случае).
  3. У правильно настроенного мотора должна наблюдаться высокая приемистость. Это значит, что при резком нажатии на рычаг дросселя и удерживании его в течении 2 – 3 секунд, двигатель должен резко набрать обороты и после сброса газа, так же быстро должен вернуться в режим холостого хода.

Устройство карбюратора бензопилы

Настройку холостого хода двигателя рекомендуется производить в таком порядке:

  1. Произвести запуск мотора и дать ему прогреться в течении 2 – 3 минут на малых и средних оборотах.
  2. При помощи винта регулировки холостых оборотов установить минимальные обороты, при которых рабочая цепь не будет вращаться. Если при этом мотор выделяет слишком много дыма, то винт регулировки качества следует немного закрутить. При этом уменьшится выделение дыма и произойдет увеличение оборотов мотора, их нужно будет вернуть в исходное значение регулировкой холостых оборотов.
  3. После такой регулировки следует испытать мотор на приемистость, (пример хорошей приемистости описан выше). В случае если мотор не набирает обороты, глохнет или появляется провал мощности, то необходимо винт качества смеси немного выкрутить (обогатить смесь). При этом обороты двигателя могут уменьшиться и это нормально. Затем регулировкой холостых оборотов снова вывести мотор на необходимый уровень работы и снова проверить приемистость мотора. После окончания всех настроек винт регулировки холостого хода нужно окончательно зафиксировать.

Регулировка зажигания бензопилы Урал

В случае некорректной работы системы зажигания потребуется ее тщательная настройка.

Регулировка зажигания бензопилы Урал

При эксплуатации пилы следует учитывать, что магнето системы зажигания сохраняет нормальную работоспособность при температуре собственного корпуса не выше 80 градусов Цельсия. При выходе из строя магнето не ремонтируется, узел подлежит замене.

При замене магнето главное правильно совместить отметки на его корпусе с отметками на картере пилы. Так же следует знать, что появление искры на свече соответствует моменту, когда поршень мотора приближается к В.М.Т. на расстояние 3,66 миллиметра, что соответствует положению коленчатого вала, в позиции не доходя 29 градусов, до В.М.Т. Это положение и есть нормальным углом опережения зажигания.

Ремонтные работы

Ремонтные работыЛюбой инструмент после длительной эксплуатации может выйти из строя. В бензопиле Урал, большинство ремонтных работ, как правило, связано с неправильной работой мотора.

Причинами неправильной работы могут послужить сбитые настройки карбюратора или естественный износ его узлов. Износ поршневой группы и вследствие чего ухудшение показателя компрессии, в связи с чем, пила может плохо заводится или глохнуть на холостых оборотах. Потеря мощности при работе на больших нагрузках так же может быть симптомом износа поршневой.

Масла, применяемые в бензопиле Урал

alt=»Масла, применяемые в бензопиле Урал» width=»150″ height=»54″ />Для нормальной работы мотора, в бензин нужно добавлять специальное масло. Для бензопилы Урал применяется масло типа М-8В в пропорции 1/20. Это обеспечивает нормальную работу мотора при продолжительных нагрузках и не допускает его перегрева.

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

вот сделал я очередной мотор. зажигание как обычно стандартная схема.
вобщем то сделал я их много и никаких проблем небыло.
вобщем запускаю мотор с одного оборота рукой, и всё хорошо работает.
проверил искру стробоскопом, искра. бьёт там, где надо.
погонял на холостых, потом на средних. никаких проблем всё хорошо и ровно работает.
дал газ на всю, подержал минуту сбросил. дал ещё раз а нетут то было. газ даю а мотор начинает с прострелами работать дёргается весь. Смотрю стробоскопом искра бьёт где попало.
Меняю свечу всё тож самое. Глушу и жду пока остынет. Остывает , запускаю, и всё как вначале. Работает газу даю и опять прострелы. Ну думаю или детали плохие или катушки. Меняю все катушки. Запускаю и тоже самое. Перепаиваю схему. Запускаю тож самое. Вобщем так несколько раз перепаивал схему и менял катушки. Ничего не меняется. Ну думаю наверно что то с магнитом. Меняю маховик с магнитом и опять тож самое. Ну вобщем осталось тока мотор поменять к зажиганию. Вобщем несколько дней я вот всё менял менял. Толку никакого.
Надоело всё это. Принёс я осцилограф и начал изучать всю эту лабуду.

Читайте так же:
Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 4g69 mivec

Вот обычная стнадартная схема зажигания которые продаются в магазинах.

Обычно они залиты прозрачным силиконом поетому схему видно. Так вот эти схемы практически сразу вылетают потому что там стоит непонятный тиристор да и схема тоже.
Поетому я собираю горелые платы с катушками схему выкавыриваю и собираю новую навсеной пайкой, а после заливаю греметиком или клеем ссиликоном.

После исследования схемы на стенде я просмотрел все сигналы осцилографом.
С датчика выходит вот такой сигнал на небольших оборотах.

На больших оборотах увеличивается амплитуда импульсов до 40 вольт а между импульсами появляется индукционная помеха неизвестного произхождения.

Вот и получается что на тиристор между рабочими искрами в ВМТ проскакивает левая искра.

На малых оборотах у помехи нехватает напряжения импульса что бы открыть тиристор и мотор работает хорошо. А после нагрева и и других каких то факторов эта помеха вырастает до 1 вольта и выше и тиристор начинает открываться между ВМТ. Следовательно конденцатор разряжается не вовремя а заряжаться не успевает и поэтому следуюзей искры просто нет. Вот и получаются прострелы и левые искры. К тому же хочу заметить важный факт. У стандартной схемы глушилка подключается прямо на датчик. От этого часто сгорают тиристоы в схеме. Так как идёт пробой обратным напряжением.

В результате этих исследований я решил доработать схему тоесть защитить тиристор от всяких левых напряжений на пробой и от всяких левых помех с датчика. В результате получилась схема вот такая

На этой схеме можно наблюдать НК-накопирельная катушка. Это та что стоит одна на люминевой площадке
ДТ- это датчик это самая тонкая катушка она стоит вместе с высоковольтной катушкой
Ну глушилка это понятно это на кнопку.
А теперь описание работы схемы.
С НК импульс идут через диод Д1 на ограничивающий стабилитрон СТ1. Я купил в магазине за 17 рублей стабилитрон на 170 вольт я незнаю марку. Просто спросил на какое напряжение есть. Мне сказали вот этот и меня ето устроило. Стабилитрон можно любой от 170-250 вольт особой разницы нет. Но этот стабилитрон ограничивает напряжение на конденсаторе С1. Так как на больших оборотах напряжение может прошить тиристор. А в этом напряжении никакой надобности нет. Поетому вполне хватает 170 вольт.
Далее положительный импульс идёт на тиристор который закрыт и на конденсатор с1 заряжая его до 170 вольт.
Паралельно стабилитрону и тиристору стоит диод Д4 включеный в обратном направлении. Он защищает тиристор от обратного напряжения и увеличивает мощность искры и длительность ей в несколько раз. Объяснять небуду в подробностях как но это обычный колебательный процесс. И вместо одной искры проскакивает несколько. А это улучшает запуск.
В результате произошедшего процесса мы имеем заряженый конденсатор до 170 вольт. Если открыть тиристор то проскочет искра.

Теперь схема открытия тиристора. Импульс от датчика идёт через 2 последовательных диода Д2 и Д3. Для чего это сделано. Эти 2 диода пропускаю через себя напряжение более 1.2 вольта. В результате все помехи до этого напряжения не проходят на тиристор.
Далее идёт гасящий резистор R1 и стабилитрон ст2. Эта цепочка ограничивает напряжение на тиристоре до 6.8 вольта так как напряжение в импульсе доходит до 40 вольт.
Что бы управляющий электрод тиристора не (висел в воздухе) через резистор R2 садит его на корпус.
В результате мы убрали все посторонние помехи тоесть левые искры и защитили тиристор по всем выводам. Эта схема надёжнее и с ней на мотора поднялись обороты. Так как на мах оборотах при левых искрах прострелов у мотора неслышно а обороты падают.
Если вы не можете сделать схему прямо на родной плате то можно просто вывести 3 провода из мотора а схему сделать отдельно в коробочке.

Теперь по деталям. Все диоды это КД226Д или импортные аналоги. Мах цена 2 рубля за штуку.
Стабилитрон на 170 вольт стоит 17 рублей. Стабилитрон на 6.8 вольта стоит 1 рубль. Резисторы я не куплял так как их и так валом. Тиристор в пластмассовом корпусе стоит 20-30 рублей а если в металическом то 7-15 рублей. Конденсатор стоит 3 рубля. Можете пощитать себестоимость схемы. А новая плата в магазите стоит 400 рублей. И вобще мто не работает или быстро вылетает по выше описанным причинам.
Резисор R1- 30-100 Ом. Это не критично. Чем больше сопротивление тем на более высоких оборотах будет заводиться мотор. Тоесть нада сильней дёргать. R2- от 2 до 6 ком. Никакой разницы нет.
Тиристор ку202н- если в металическом корпусе а если в пластмассовом то ку202Р
Конденсатор от 0.47 до 1 мкф желательно на 630 вольт. Если искра нада слоновая то 1 мкф нада, а если просто нада чтоб мотор работал то и 0.47 хватит тот что стоит на стндартной плате и залит силиконом. Кондёры редко вылетают но бывает.

Если вдруг какие вопросы то пишите. Хотя вроде всё расписал. Если кому то что то не нравится или он не согласен можете обоснованно добавить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector