Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно выставлять зажигание на КАМАЗе. Как выставить зажигание на камазе 6520

Как правильно выставлять зажигание на КАМАЗе. Как выставить зажигание на камазе 6520

Супер установка зажигания (ОВТ) КамАЗа и МТЗ,которому нет аналогов в мире.

Расположение меток газораспределительного механизма

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)

Выставляем зажигание по меткам двигатель а-41

Установка кэм-10 в камаз

Прокачка ТНВД 100% РЕЗУЛЬТАТ

Сборка дизеля КАМАЗ 740.60 с правильным вращением коленвала

Поиск метки на маховике

ТНВД КАМАЗ Евро 2

  • Какое масло заливать в КАМАЗ 5511
  • Технические характеристики автомобилей КАМАЗ 54112
  • Человек с рулем от КАМАЗа анекдот
  • Схема электрооборудования грузовиков КАМАЗ
  • Риз КАМАЗ отзывы
  • Шасси KAMAZ 43118
  • Схема запуска стартера КАМАЗ
  • Какой цоколь ламп в КАМАЗе
  • Что находится под капотом КАМАЗа
  • Самый первый ралли КАМАЗ
  • Резинки на термостаты КАМАЗ
  • Как заменить подшипник коленвала на КАМАЗе
  • КАМАЗ 53212 размер платформы
  • Бетоносмеситель КАМАЗ 5410

Как правильно выставлять зажигание на КАМАЗе

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)

Супер установка зажигания (ОВТ) КамАЗа и МТЗ,которому нет аналогов в мире.

камаз ОБЕЗАТЕЛЬНО ПОДПИШИСЬ

Запуск КАМАЗА, Проблемы с ТНВД, (Часть 1)

Как сделать экономичным КАМАЗ

ТНВД КАМАЗ Евро 2

Расположение меток газораспределительного механизма

Регулировка клапанов Камаз 740

Установка впрыска пробный пуск

Регулировка начала впрыска топлива

  • Технический регламент обслуживания КАМАЗ
  • Коленвал КАМАЗ 740 62 400
  • КАМАЗ бежит масло с сапуна
  • Дорожный просвет КАМАЗ 5490
  • Задние балансиры КАМАЗ
  • КАМАЗ евро 3 код спидометра
  • Утеплитель радиатора КАМАЗа
  • Как снять ручку стеклоподъемника на КАМАЗе евро
  • КАМАЗ с мотором скания
  • Сравнить авто маз и КАМАЗ
  • Миас КАМАЗ запчасти
  • Рычаг ручника КАМАЗ
  • Форсунка КАМАЗ каминс 285
  • КАМАЗ 65115 проблемы
  • Патрубок системы охлаждения КАМАЗ камминз

Регулировка зажигания Камаз 6520 видео

Супер установка зажигания (ОВТ) КамАЗа и МТЗ,которому нет аналогов в мире.

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)

Запуск КАМАЗА, Проблемы с ТНВД, (Часть 1)

ТНВД КАМАЗ Евро 2

Работа двигателя КАМАЗ после регулировки клапанов

КАМАЗ установка впрыска топливаГЯ)

Регулировка начала впрыска топлива

Поиск причины роста уровня масла и выставление впрыска топлива

Mан грузавик 18.224 выставить впрыск

Регулировка клапанов КАМАЗ — Новый Метод

  • Митсубиши asx тест драйв видео
  • Машина Киа Спортейдж по грязи видео
  • Как поменять масло в коробке Шевроле авео 1 4 видео
  • Установка сцепления Камаз двухдисковое видео
  • Краш тест автокресло mothercare madrid
  • Краш тест лады весты балы
  • Грузовики Рено малотоннажные видео
  • Авария бензовоза на мкад 25 05 13 видео
  • Ниссан х трейл 2011 отзывы владельцев видео
  • Тест драйв новая Хонда аккорд видео
  • Смотреть ДТП аварий зима 2015 жесткие аварии

Как правильно выставить зажигание на Камазе 6520

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)

Супер установка зажигания (ОВТ) КамАЗа и МТЗ,которому нет аналогов в мире.

КАМАЗ установка впрыска топливаГЯ)

камаз ОБЕЗАТЕЛЬНО ПОДПИШИСЬ

ТНВД КАМАЗ Евро 2

Регулировка клапанов КАМАЗ — Новый Метод

Выставляем зажигание по меткам двигатель а-41

ТНВД Bosch Камаз Евро 2

Привод КАМАЗ, Почему рвет привод?

  • Схема регулятора давления автомобиля Камаз
  • Опоры платформы Камаз 55102
  • Камаз фредлайнер видео
  • Камаз 53215 евро1
  • Форсунки КАМАЗ 5320
  • Тепловой двс Камаз 740
  • Тормозная система КАМАЗ 43118 схема
  • Разборка кпп КАМАЗ видео
  • Сортиментовоз КАМАЗ 43118 технические характеристики
  • Основные узлы и агрегаты автомобиля Камаз
  • Будова КАМАЗа 5320
  • Надрамник КАМАЗ 55102
  • Крыло кабины КАМАЗ

Как установить зажигание на Камазе 6520

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)

Супер установка зажигания (ОВТ) КамАЗа и МТЗ,которому нет аналогов в мире.

привод тнвд КамАЗ Часть 2.

КАМАЗ установка впрыска топливаГЯ)

Выставляем зажигание по меткам двигатель а-41

Привод КАМАЗ, Почему рвет привод?

ТНВД Bosch Камаз Евро 2

Расположение меток газораспределительного механизма

Регулировка начала впрыска топлива

  • КАМАЗ 4308 шторный
  • Какое давление топливного насоса Камаз
  • Сделать Камаз кузовом из бумаги
  • Утепление акб Камаз
  • Как устранить люфт КАМАЗ рулевого
  • Как уменьшить люфт руля Камаз
  • Шасси КАМАЗ 65115 с двигателем cummins l325
  • Новый автобетоносмеситель КАМАЗ
  • Диск колеса Камаз 55102
  • Неисправности рулевой тяги Камаз
  • Зеленый Камаз 6520
  • Разборка сцепления КАМАЗ 4310
  • Грузоподъемность автомобиля Камаз самосвал

Как настроить зажигание на КАМАЗе 5320

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)

Супер установка зажигания (ОВТ) КамАЗа и МТЗ,которому нет аналогов в мире.

Регулировка клапанов КАМАЗ — Новый Метод

КАМАЗ установка впрыска топливаГЯ)

Как сделать экономичным КАМАЗ

камаз ОБЕЗАТЕЛЬНО ПОДПИШИСЬ

Установка кэм-10 в камаз

Регулировка клапанов Камаз 740

1. (Камаз 740) Система питания дизеля

Расположение меток газораспределительного механизма

  • Вес китайского КАМАЗа
  • Петрович в КАМАЗе
  • Розборка на евро КАМАЗ
  • Фирменный знак КАМАЗа
  • Ремкомплект топливного фильтра КАМАЗ 740
  • Ком на кпп КАМАЗ 152
  • Лучшая резина для КАМАЗа
  • Газовый двигатель КАМАЗ технические характеристики
  • Устройство штока самосвала КАМАЗ 5511
  • Все пожарные автомобили на базе КАМАЗ
  • Валик помпы водяного насоса КАМАЗ
  • Передаточное число редуктора заднего моста КАМАЗ
  • КАМАЗ 44108 неисправности
  • Двс ямз рядный КАМАЗ
  • Приемные трубы глушителя КАМАЗ

Как установить зажигание на КАМАЗе 6520

Супер установка зажигания (ОВТ) КамАЗа и МТЗ,которому нет аналогов в мире.

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)

Запуск КАМАЗА, Проблемы с ТНВД, (Часть 1)

Выставляем зажигание по меткам двигатель а-41

Расположение меток газораспределительного механизма

ТНВД КАМАЗ Евро 2

КамАЗ -евро? Часть 1

КАМАЗ установка впрыска топливаГЯ)

Полная сборка двигателя 740.63 КамАЗ. Full assembly of the engine 740.63 KAMAZ

Регулировка зажигания на КамАЗе

Камазы — очень работоспособные грузовые автомобили производства камского машиностроительного завода, «отхаживающие» сотни тысяч километров. Однако, как многие другие механизмы, они нуждаются в техническом обслуживании. Отдельную роль играют топливная система, уровень работы двигателя. Ведь именно силовые агрегаты подвергаются наибольшему воздействию. От того, насколько хорошо заводится машина, зависит общий уровень работы грузовика. Помимо начала движения, система зажигания регулирует работу двигателя внутреннего сгорания, что влияет на общую работоспособность тягача.

Естественно, что работа любого автомобиля начинается с зажигания. Сегодня существует масса вариантов исполнения современных двигателей, у Камазов в данном случае своя собственная история. Из-за использования преимущественно дизельных двигателей, возгорание топлива не может происходить в цилиндрах, поэтому процесс зажигания происходит путем сжатия и нагрева топлива, минуя свечи. Поэтому установка зажигания на Камазе — это регулировка поршня в такое положение, чтобы обеспечить впрыск горючего на цилиндры.

Принцип работы

Иногда возникают непредвиденные моменты работы ДВС, когда появляется необходимость выставить зажигание. Большинство проблемных ситуаций связано с неисправным ТНВД, который также нужно уметь отрегулировать. Существует множество видео материалов, как самостоятельно произвести регулировку, однако неопытным водителям лучше отдать предпочтение сертифицированным сервисным центрам.

Легковые автомобили «запускаются» благодаря наличию электроискры в свечах, а дизельные моторы грузовиков запускаются немного иначе.

Специфика зажигания на современных Камазах связана с особенностями строения двигателей класса Евро 1, Евро 2, Евро 3, 4 и очень редко 5. Данные моторы хотя и обошли по своему функционалу устоявшиеся модели, типа Камаза 5320, нуждаются в регулировке подачи топлива при зажигании. Каким образом происходит данный процесс? Когда зажигательная смесь сгорает, она немного опережает поршень, которому остается еще некоторое расстояние до верхней точки, а горючее уже поступает внутрь камеры сгорания. Поршень должен быть поднят, поэтому система тратит дополнительную энергию, чтобы поднять его быстрее, синхронизируя процесс между компонентами узла. Во время данного процесса в камере уже начинается выделение газов, которые оказывают сопротивление поднятию. Данный процесс называют «поздним зажиганием», при котором горение завершается уже когда выпускной клапан практически закрыт. Поэтому поршень, который должен двигаться вместе со всей системой, не получает достаточной энергии для самостоятельного движения, а энергия перераспределяется между толкателем со стенками блока, от чего двигатель перегревается. Воспламенение компонентов должно происходить в определенное время, поэтому раннее или позднее воспламенение нужно корректировать, чтобы двигатель оставался рабочим как можно дольше. Как определить неполадки со временем воспламенения?

  • Двигатель перестанет запускаться. Для этого, конечно, может быть масса причин, самой распространенной из которых является аккумулятор, но опытный водитель после проверки всех возможных систем, легко определит, что проблема именно в зажигании.
  • Расход топлива может увеличиться. Именно поэтому его обязательно нужно фиксировать, постоянно проверять.
  • Мотор станет менее приемистым, будет потихоньку терять свою мощность. Это будет особенно заметно на подъемах, при обгонах.
  • На холостых оборотах мотор должен работать равномерно: сначала при запуске обороты увеличиваются, после чего потихоньку спадают, устанавливаясь на определенный уровень. Если равномерный гул сопровождается перепадами, очевидно нужно искать неполадки.
  • Регулятор количества горючего начинает некорректно работать.

Конечно, данные признаки могут иметь множество причин, которые придут в голову гораздо раньше, чем возникновение проблем с зажиганием. Однако система впрыска топлива настолько важна, что ее некорректная работа может привести к поломке целого двигателя, то есть к дорогостоящему ремонту, либо замене, при совсем халатном отношении.

Проблемы зажигания можно отрегулировать, для этого необходимо выставить все компоненты в рабочее положение. Перед включением зажигания, необходимо проверить работу системы, используя метки или градусы. Если правильно отрегулировать механизм, двигатель будет работать на стандартных настройках, рекомендованных заводом-изготовителем для топливного насоса высокого давления (ТНВД), двигателя и топливной системы. Как проверить систему зажигания?

  • Выставить по меткам все компоненты.
  • Приспособления надежно зафиксировать.
  • Запустить мотор.

Если выявляются неисправности, значит узлы возможно расставлены неправильно. Чтобы расставить их верно, нужно сделать следующее:

  • ТНВД располагается на шпонке сбоку на коробке передач.
  • Муфта располагается по двум сторонам с разностью 180 градусов.
  • Прижимной приводной винт располагается сверху.
  • ТНВД и муфта находятся напротив друг друга.

Чтобы синхронизировать все компоненты, их необходимо открутить, выставить на 180 градусов, затем поставить в нужном отрегулированном положении.

Особенности двигателей

Так как существует несколько новых вариантов двигателей класса Евро, имеющих более инновационный класс экологичности, расхода топлива, зажигание на каждом будет регулироваться индивидуально.

  • Евро 1 от производителя изначально характеризуется поздним типом зажигания. Классический пример — Камаз 740. Если необходимо монтировать ТНВД или отрегулировать уровень угла впрыска, нужно поднять кабину, зафиксировав опоры при помощи защелок. Далее приподнимают шток, поворачивают на девяносто градусов, отпуская прорезь корпуса. Два болта фиксируют ключом 17, после чего вытаскивают щиток. Стальной стержень вставляют между кожухом и маховиком, вращают коленвал по часовой стрелке до блокировки.
  • На Евро 2 установка аналогична предыдущей. Различия можно выявить только на завершающем этапе. Когда болты закреплены, поднимается стопор, поворачивается на девяносто градусов, после чего стопор хорошо заходит в паз. После этого можно «сажать» детали. Под кожухом маховика монтируют грязезащитный щит, после чего опускается кабина, фиксируется щитками.
  • В двигателях Евро 3 предусмотрен замок зажигания, соединяющий выключатель двигателя и бортовую систему. Он подключает удаленно бортовую сеть к аккумулятору, генератору, отключаясь после запуска двигателя, соединяет первичную цепь с малым током. Система усиливает стартерный узел, когда поворачиваешь ключ. Кроме того, система играет роль противоугонного механизма.

Зажигание должно быть корректно настроено, иначе двигатель будет работать неправльно. Как правило, чтобы это проверить, несколько раз необходимо запустить, затем отключить мотор. После проведения наладочных работ, необходимо проверить работоспособность системы. Если возгорание происходит неправильно, необходимо заново провести процесс корректировки. Если корректировка выполнена правильно, наладчик услышит характерный звон при отжатии газового рычага. При несильном повороте звон проходит, что укажет на правильный результат наладок. Если настройка выполнена правильно, впрыск будет проходить нужным образом, что благоприятно повлияет на расход топлива. Залог успеха проведенных работ — полное отсутствие посторонних шумов.

Холостой ход также имеет свой «потолок» вращения, который составляет шестьсот оборотов в минуту. Правильная оборотистость показывает правильную работу ДВС во время стоянки на холостом ходу. После набора оборотов, они должны также быстро и равномерно падать.

Очень важно при самостоятельном проведении работ соблюдать технику безопасности. Убедиться, что двигатель выключен, а кабина надежно зафиксирована. Во многом «здоровье» автомобиля характеризуется именно правильным расходом топлива. Оно же показывает экономическую рентабельность использования грузовика. Двигатели Евро при правильной работе имеют хороший уровень потребления дизельного топлива от тридцати литров на сто километров, поэтому повышение расхода горючего обязательно должно быть замечено водителем.

Как выставить зажигание на КамАЗе правильно?

Зная, как выставить зажигание на КамАЗе с использованием минимального оборудования и инструментария, можно решить данную проблему даже в полевых условиях. Для этого необходимо понимать принцип работы системы зажигания, а также причины, по которым в ней может происходить сбой.

как выставить зажигание на камазе

Что такое момент впрыска?

На дизельных автомобилях корректнее называть зажигание моментом впрыска. Он представляет собой начало подачи горючего при подходе поршня к верхней мертвой точке (клапаны впуска и выпуска закрыты). В рабочей камере создается максимальное давление, в этот момент осуществляется подача топлива.

Как выставить зажигание на КамАЗе? Казалось бы, стоит его один раз откорректировать на заводе при выпуске авто и не беспокоиться по этому поводу. Однако не все так просто. Дело в том, что каждый силовой агрегат имеет конкретный момент впрыска, в связи с особенностями комплектующих элементов мотора. Кроме того, на данный показатель влияют качество и тип топлива.

Настройка

На любой автомобильной силовой установке предусмотрены метки (градусы), предназначенные как раз для выставления зажигания. Если систему отрегулировать строго по меткам, мотор будет работать в оптимальном режиме, при условии, что ТНВД, двигатель и топливо соответствуют эталонным характеристикам по ГОСТУ. По большому счету, указатели являются своеобразным ориентиром, позволяющим понять, как выставить зажигание на КамАЗе.

На рассматриваемом автомобиле насос высокого давления для топлива ставится на шпонку сбоку коробки, а муфта ТНВД может фиксироваться в двух положениях с разницей в 180 градусов. Как правило, если прижимной винт привода располагается в верхней части, значит, метки ТНВД и муфты должны размещаться напротив.

как правильно выставить зажигание на камазе

Особенности

После того как все детали выставлены по меткам, необходимо затянуть фиксирующие элементы и завести мотор. Автомобиль должен запуститься без проблем с первого раза. Если грузовик не заводится или из системы выхлопа идет белый дым, значит, расстановка выполнена с нарушением в 180 градусов. Потребуется открутить требуемые детали и развернуть их на 180°, повторно запустить двигатель.

При отсутствии меток или наличии лишних рисок желательно выставлять элементы примерно посредине регулировочных значков. Чтобы понимать, как правильно выставить зажигание на КамАЗе, необходимо учитывать признаки позднего и раннего впрыска.

Ранний момент впрыска

При раннем зажигании поршень не успевает дойти до верхней точки, а горючее уже начинает поступать в рабочую камеру. Основные признаки этого момента:

  • Жесткая работа мотора.
  • При активном нажатии на педаль газа слышится характерный звон, усиливающийся при повышении температуры силового агрегата.
  • Возможно появление белого дыма из выхлопной трубы.
  • Наблюдается плохая тяга.
  • Увеличивается расход топлива.

как выставить зажигание камаз евро

Позднее зажигание: признаки

При позднем моменте впрыска поршень уходит вниз от верхней мертвой точки, а топливо только начинает подаваться, зажигание идет вдогонку. Признаки проблемы:

  • Появление белого дыма из выпускной системы. Чем позднее зажигание, тем большее количество дыма наблюдается.
  • Мотор некорректно набирает обороты.
  • Наблюдается чересчур мягкая работа силового агрегата.
  • При плавной активации педали газа мотор начинает трясти на средних оборотах, а при повышении крутящего момента данный эффект резко пропадает.
  • Увеличивается расход горючего, двигатель греется, грузовик плохо тянет.

как правильно выставить зажигание на камаз евро

Как правильно выставить зажигание на КамАЗе «Евро»?

Заводские настройки преимущественно предполагают слегка поздний момент впрыска. Если необходимо откорректировать узел в сторону раннего зажигания, выполняют следующие манипуляции:

  1. Момент впрыска выставляется при рабочей температуре мотора.
  2. Привод регулируется так, чтобы метка оказалась сверху.
  3. Отпускают два фиксирующих винта на «17».
  4. Вращать потребуется только муфту ТНВД.
  5. Для усиления раннего зажигания привод поворачивается по часовой стрелке, а для позднего впрыска – против движения.

как выставить зажигание на камазе евро 2

Производить регулировку следует буквально по миллиметру, с обязательной затяжкой болтов.

Зная, как выставить зажигание на КамАЗе, после его настройки следует запустить мотор и проверить. Если работа силового агрегата не устраивает владельца, манипуляции с настройкой продолжают до тех пор, пока при резкой активации педали газа не появится небольшой звон. После очередной небольшой сдвижки он исчезнет, что и будет свидетельствовать о достижении требуемого момента зажигания. Правильно выставленная точка впрыска позволит добиться лучшей тяги, экономии горючего, что немаловажно при эксплуатации любой техники.

КамАЗ-740: как выставить зажигание?

Выставление момента впрыска осуществляется одновременно с монтажом ТНВД. Этапы работ приведены ниже:

  • Кабина поднимается до момента защелкивания фиксатора.
  • Шток кожуха маховика приподнимают и поворачивают на 90 градусов, помещают в специальную нишу на корпусе.
  • В нижней части откручивается пара болтов и демонтируется щиток защиты от грязи.
  • Через прорезь в отверстие маховика вставляется металлический стержень диаметром 10 и длиной около 400 мм.
  • Коленчатый вал поворачивают слева направо до момента блокировки его движения штоком фиксатора.
  • Проверяется положение вала привода ТНВД, размещенного в развале цилиндрового блока.
  • Если муфта привода топливного насоса повернута рабочей шкалой вверх, совмещают нулевую точку с меткой на фланце насоса, после чего затягивают два крепежных болта.
  • Если положение детали обратное, поднимают стопор, проворачивают коленвал на один оборот, повторяют действия, указанные выше.

Теперь рассмотрим, как выставить зажигание на КамАЗе «Евро-2» на завершающей стадии. После затяжки болтов муфты привода ТНВД стопор поднимают вверх, проворачивают на 90 градусов, опускают в посадочный паз. В нижней части кожуха монтируется щиток защиты от грязи. Кабина автомобиля опускается, фиксаторы ставятся в верхнюю позицию.

как выставить зажигание камаз 740

В завершение

Невзирая на то что дизельный силовой агрегат имеет несложную и понятную конструкцию, элементы его топливной системы причисляются к высокоточным приборам. В связи с этим установка топливного насоса высокого давления требует особого внимания и оптимального определения угла момента впрыска солярки через форсунку в рабочий цилиндр на этапе сжатия. Даже погрешность всего в один градус может привести к выходу двигателя из строя, что потребует проведения внеочередного капитального ремонта. В различных сферах популярны надежные грузовые автомобили КамАЗ «Евро». Как выставить зажигание на разных модификациях, рассмотрено выше. Зная особенности этой процедуры, отрегулировать момент впрыска горючего вполне реально своими силами с минимальными затратами времени и оборудования.

Особенности регулировки момента впрыска

Устройство системы зажигания дизельных грузовиков несколько отличается от их бензиновых собратьев, где задача воспламенения смеси бензина и воздуха возложена на свечи. Для дизеля более подходит термин «момент впрыска». Для того чтобы силовой агрегат начал работать, необходимо создать в камере высокое давление. После этого включается подача горючего. Система начинает работать тогда, когда поршень подходит к верхней «мертвой» точке.

Если параметры системы выставлены некорректно, возможно нарушение работы деталей двигателя или перегрев. Все зависит от того, как загорается топливная смесь – с опозданием или с опережением.

Риски несвоевременного впрыска

В том случае, если поршень не дошел до верхнего положения, а топливо уже поступает, смесь начинает гореть с опережением. Это приводит к излишнему расходу энергии, поскольку поршень должен дойти до конца, а газы сгорания и сама смесь этому препятствуют. О такой ситуации можно судить по следующим симптомам:

  • работа мотора становится жесткой;
  • при активации акселератора возникает звенящий звук;
  • выхлоп выглядит как белый дым;
  • растет расход горючего.

Позднее зажигание характеризуется поступлением горючего при уходе поршня из верхнего положения. В этом случае главными признаками неисправности выступают:

  • значительный объем белесого дыма из выхлопной трубы;
  • снижение тяги;
  • нагрев двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • некорректный набор оборотов;
  • вибрация агрегата при средних оборотах.

Если наблюдаются любые из симптомов, у КамАЗа зажигание необходимо отрегулировать как можно быстрее.

Порядок регулировки

Вопрос как выставить зажигание на КамАЗе, казалось бы, не применим к узлу, только что сошедшему с конвейера. Ведь разработчики должны были позаботиться о правильной установке деталей. На самом деле каждый двигатель имеет свои особенности. Это зависит от его предназначения, комплектации, адаптации под определенные условия эксплуатации. Тип горючего тоже много значит. Поэтому индивидуальная регулировка моменты впрыска очень важна для дальнейшего использования машины.

На каждом двигателе можно заметить особые метки или градусы. Они предназначены для того, чтобы сориентировать водителя, решающего задачу как выставить зажигание на КамАЗе.

Для того, чтобы двигатель эксплуатировался в нормальном режиме, необходимо, чтобы характеристики как ТНВД, так и горючего, и самого агрегата соответствовали требованиям нормативов. Именно метки помогают определить, как выставить зажигание на КамАЗе корректно.

На машинах Камского завода насос, подающий горючее под высоким давлением, устанавливается посредством шпонки сбоку коробки. Закрепление муфты насоса возможно в двух позициях, разница при этом составляет 180 град. Когда винт, прижимающий привод, находится вверху, то метки ТНВД и муфты насоса следует искать напротив.

Итак, чтобы проверить систему зажигания, нужно:

  • выполнить установку элементов согласно меткам;
  • зафиксировать все элементы;
  • произвести запуск мотора.

Если при этом будут наблюдаться указанные выше неисправности, значит, узлы расставлены неправильно и операцию следует повторить: ослабить элементы, проконтролировать установку на 180 градусов, закрепить узлы и запустить мотор.

Слаженная работа двигателя важна для функционирования транспорта в целом: валы коробки передач КамАЗ не смогут выполнять свою задачу, если наблюдаются соби в работе самого агрегата.

Регулировка зажигания на агрегатах стандарта Евро

Евро-1

Заводские установки, как правило, настроены так, что впрыск оказывается поздним. Чтобы пояснить, как выставить зажигание на КамАЗе, возьмем для примера дизельный агрегат КамАЗ-740. Порядок действий при установке ТНВД и регулировке угла впрыска будет следующий:

  • поднять кабину и зафиксировать;
  • найти шток, чуть его приподнять, повернуть под прямым углом на кожухе и опустить в прорезь на корпусе;
  • ослабить два фиксирующих болта при помощи ключа (17 мм);
  • убрать защитную панель;
  • ставить специальный стержень из стали через прорезь в маховик;
  • вращать коленчатый вал по ходу часовой стрелки до упора.

Затем нужно проверить состояние вала ТНВД. Если шкала муфты находится сверху, исходная точка выставляется по метки, а узел закрепляется болтами. При другом положении механизма, нужно провернуть коленвал и повторить операции.

Корректировка зажигания на Евро-2

Для агрегатов Евро-2 процедура, как выставить зажигание на КамАЗЕ, будет полностью сходной. Единственный момент: по закреплении болтов нужно поднять стопор, повернуть на прямой угол и установить в углубление. Под кожухом маховика нужно зафиксировать защиту от грязи. Затем кабина устанавливается в первоначальное состояние. Фиксаторы при этом располагаются сверху.

Особенности Евро-3

Главное отличие Евро-3 – это замок зажигания КамАЗ, служащий для включения-выключения агрегата и всей системы. Среди его особенностей можно выделить следующие:

  • отключить сеть от главного источника питания можно послу запуска двигателя;
  • наличие замка позволяет управлять запуском системы зажигания;
  • с помощью данного механизма возможна кратковременная активация стартерного узла. Это происходит при повороте ключа;
  • у замка несколько рабочих положений. При установке ключа в положение I активируются системы и механизмы, запитанные от зажигания, но независимые от двигателя. При переводе ключа в конечное положение запускается сам агрегат; может также активировать устройство, блокирующее руль, при заглушенном моторе. Это позволяет избежать угона.

Способы проверки правильности регулировки зажигания

Главная проблема при решении задачи как выставить зажигание на КамАЗе – корректная установка деталей. Сразу по окончании проведения необходимых манипуляций, мотор обязательно нужно включить и проверить на предмет наличия признаков некорректного возгорания. Если таковые имеются, все операции нужно повторить сначала до тех пор, пока не возникнет характерный звенящий звук, появляющийся при активации акселератора.

От правильности действий по решению проблемы как выставить зажигание на КамАЗе, зависит дальнейшее усиление тяги и экономия топлива.

Установка угла опережения впрыска топлива КрАЗ-257

На двигателях ЯМЗ-238А и ЯМЗ-238 установлена автоматическая муфта опережения впрыска топлива, позволяющая изменять момент начала подачи топлива в цилиндры. Установочный угол опережения впрыска топлива зависит от особенностей каждой отдельной муфты и наносится на корпусе муфты цифрами 16, 18 или 20.

Угол опережения впрыска топлива необходимо устанавливать в следующей последовательности.

Проверить совмещение нулевых метой на муфте опережения впрыска топлива на ведущей полумуфте валика привода топливного насоса. Метки должны совпадать (рис. 19). На двигателях, проработавших длительное время, нулевые метки могут не совпадать.

Рисунок 19 - Совмещение меток на муфте опережение впрыска и на ведущей полумуфте привода валика топливного насоса

Рис. 19. Совмещение меток на муфте опережение впрыска и на ведущей полумуфте привода валика топливного насоса

Снять топливопровод высокого давления с первой секции топливного насоса высокого давления и на ее место установить моментоскоп (рис. 20).

Рисунок 20 - Моментоскоп

Рис. 20. Моментоскоп

Включить подачу топлива, установив рукоятку ручного управления подачи топлива в среднее положение.

Отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насоса и, перемещая ее вверх и вниз, прокачать систему питания. Снять крышку люка с картера маховика и специальным ломиком вращать коленчатый вал двигателя против часовой стрелки (если смотреть по ходу движения автомобиля до появления топлива в стеклянной трубке моментоскопа. Коленчатый вал можно вращать и за болт крепления его шкива.

Медленно проворачивая коленчатый вал двигателя против часовой стрелки, внимательно следить за уровнем топлива в стеклянной трубке моментоскопа. В момент начала движения топлива в трубке риска с цифрой на маховике должна совпасть с указателем 1 (рис. 21) на картере маховика. Эта цифра должна соответствовать цифре, выбитой на горце муфта опережения впрыска топлива.

Рис. 21. Совмещение рисок на маховике с указателем на картере маховика

Рис. 21. Совмещение рисок на маховике с указателем на картере маховика

Если в момент начала движения топлива в трубке моментоскопа риска с цифрой еще не совместилась с указателем на карте¬ре маховика, необходимо:

ослабить болты 3 (см. рис. 19) крепления ведущей полумуфты 2 валика привода топливного насоса к автоматической муфте 1 опережения впрыска топлива;

развернуть муфту валика привода на ее фланце против на¬правления вращения закрепить болтами. При повороте муфты следует помнить, что одно деление на фланце полумуфты соответствует четырем делениям на маховике или крышке шестерен распределения;

вновь проверить установку угла опережения впрыска топлива.

В случае, если в момент начала движения топлива в трубке моментоскопа риска на маховике уже прошла указатель /

(см. рис. 21), муфту валика привода необходимо повернуть по направлению ее вращения.

Рис. 20. Моментоскоп.

1 — стеклянная трубка; 2— переходная трубка; 3—металлическая трубка; 4 — уплотнительная шайба; 5 — накидная гайка

По окончании регулировки рекомендуется запомнить взаимное положение рисунок на муфте и фланце валика привода с тем, чтобы в дальнейшем периодически проверять их взаимное положение.

Проверка и регулировка форсунок

Проверять и регулировать форсунки рекомендуется на приборе КП-1609А. При обслуживании каждую форсунку проверяют на качество распыла топлива и давление подъема иглы.

Если несовпадение рисунок на маховике и крышке шестерен распределения не превышает одно деление, установку угла опережения впрыска топлива можно не регулировать.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка электромагнитной муфты газель
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector