Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Щуп для регулировки клапанов ваз 2106 толщина

Щуп для регулировки клапанов ваз 2106 толщина

Дядька предложил настроить клапана, зажигание карбюратор !
Все делали по плану, завелась хорошо, работала ровно, но когда газ в пол даешь после 5 тыщ из карба стреляло, под настроили зажигание и карб, и теперь просто самолет, тьфу тьфу !
КАК НАСТРАИВАТЬ КЛАПАНА !

О необходимости регулировки зазоров в приводе клапанов свидетельствует отчетливый громкий стук, слышный при работе двигателя на холостом ходу с места водителя при закрытом капоте. Увеличенные зазоры клапанов не приводят к аварийным поломкам двигателя, но вызывают усиленный износ деталей клапанного механизма. Кроме того, регулировать зазоры клапанов необходимо после выполнения всех работ, связанных со снятием распределительного вала.
Перед началом регулировки обязательно проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение цепи привода распределительного вала (см. «Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала
Для регулировки зазоров клапанов на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: те же инструменты, что и для регулировки натяжения цепи, а также плоский щуп толщиной 0,15 мм и ключ «на 17
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
специальные щупы для регулировки зазоров клапанов ваз 2106 Пользуйтесь специальными щупами для регулировки зазоров клапанов «классических» двигателей ВАЗ увеличенной ширины, так как стандартные узкие щупы не перекрывают по ширине весь зазор между кулачками распределительного вала и нажимными рычагами, вследствие чего величина зазора будет определена неправильно. Иногда на чехле щупа бывает приведена таблица последовательности регулировки зазоров. 1. Снимите крышку головки блока цилиндров и установите поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). В этом положении 6-й и 8-й клапаны (отсчет ведется от передней части двигателя) полностью закрыты и зазоры между нажимными рычагами и кулачками максимальны.

щуп для регулировки клапанов 2. Вставьте щуп в зазор у очередного регулируемого клапана . Щуп должен перемещаться в зазоре с довольно ощутимым сопротивлением.

регулировка клапанов ваз 2106 3. Если зазор не соответствует норме, отрегулируйте его:
— ключом б ослабьте затяжку контргайки;
— ключом а заверните или отверните регулировочный болт, добиваясь необходимого зазора;
— ключом б затяните контргайку. ПРИМЕЧАНИЕ
При затягивании контргайки зазор обычно несколько уменьшается, поэтому обязательно проверяйте его окончательную величину и при необходимости повторяйте регулировку.

4. Последовательно проворачивая коленчатый вал на 180°, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры клапанов, соблюдая очередность, указанную в табл. 4.1.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Удобно контролировать величину поворота коленчатого вала по положению бегунка распределителя зажигания, у которого нужно снять крышку. Пометьте любым способом положение бегунка при установке поршня 4-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и затем проворачивайте коленчатый вал настолько, чтобы бегунок провернулся на четверть оборота.
.

Необходимость ручной настройки определённых параметров – ключевая особенность, которая выделяет снятые с производства машины на фоне автомобильной промышленности последних лет. Речь идёт о ВАЗ-2106, где настройка зазоров клапанов актуальна ввиду ощутимого нагрева мотора в период эксплуатации. Как должна происходить регулировка клапанов ВАЗ-2106, что обязан подготовить владелец авто и какие предварительные работы необходимо провести?

Читайте так же:
Установка меток для регулировки клапанов ваз 2107

Механизм газораспределения – один из ключевых элементов, который требует регулировки. Клапан является главной деталью рассматриваемого механизма. Он ответственен за открытие доступа для поступления смеси топлива и воздуха в соответствующую камеру и может быть впускным или выпускным. Также клапаны выпускают отработанные газы. Тепловой зазор можно со временем обнаружить в зоне касания клапана и его нужно внимательно регулировать. Как часто должна проходить регулировка клапанов ВАЗ-2106, и какие моменты в данной процедуре наиболее важные?

Зачем регулировать клапаны

Постоянная работа мотора в условиях повышенных температурных воздействий провоцирует активный износ деталей, из которых он состоит.

Габариты тепловых зазоров клапанов тоже меняются, на что указывают следующие признаки:

  • расход топлива увеличивается;
  • динамика при разгоне теряется, как и мощность силового агрегата;
  • движение на холостых оборотах сопровождается характерными постукивающими звуками.

Даже если указанных выше признаков не наблюдается, стоит всё равно перестраховаться и произвести регулировку, если вы давно не проводили данную процедуру. Что значит «давно» и как часто нужно это делать?

Частота регулировки

Рассматриваемую процедуру следует выполнять после каждых 30 тыс. км пробега согласно рекомендациям производителя. Проверку состояния зазоров необходимо осуществлять в три раза чаще. Если вы демонтировали ГБЦ и заменили её прокладку, процедура настройки зазора целесообразна в любом случае, даже если километраж пробега не достиг крайней отметки. Если проигнорировать данную необходимость, вскоре вы узнаете, каково ездить при перечисленных выше обстоятельствах, поскольку зазоры разных клапанов будут неравнозначными.

Как настроить зазор правильно?

Регулировка клапанов ВАЗ-2106 своими руками требует строгого соблюдения последовательности действий и тщательной предварительной подготовки.

Инструменты

Первостепенно позаботьтесь о наличии необходимого инструментария:

  • торцевые рожковые ключи;
  • оснащённые плоским лезвием отвёртки;
  • регулировочный щуп или микрометр;
  • ключ поворота коленвала.

С последовательностью и инструкцией регулировки дополнительно можно ознакомиться на чехле щупа. Поскольку рассматриваемый инструмент отличается стандартными параметрами, а его толщина 0,15 мм, по ширине он не перекрывает весь зазор, и его использование для точной настройки не является целесообразным. Более того, точность регулировки данным инструментом снижается ещё больше, поскольку со временем ширина зазора деформируется из-за износа сёдел ГБЦ, клапанов и прочих деталей.

Подготовка

Первостепенно убедитесь в том, что аккумулятор отключён, в противном случае вы рискуете замкнуть электропроводку.

  1. Под задними колёсами должны быть упоры, активируйте нейтральный скоростной режим.
  2. Откройте капот, дождитесь остывания двигателя, иначе можно не надеяться на точную настройку, повышается риск обжечься.
  3. Купите резиновую прокладку под крышку, она не будет деформироваться под воздействием высоких температур. Если вы отдадите предпочтение старой детали, на крышке появятся маслянистые подтёки.
  4. Если нужно, снимите трос педали газа вместе с крышкой карбюратора.
  5. Избавьтесь от болтов крышки, воспользуйтесь для этих целей ключом на 10, следите за тем, чтобы находящиеся под болтами шайбы не потерялись.
Читайте так же:
Как отрегулировать сход развал на приоре

Натяжение цепи ГРМ

После подготовки необходимо также убедиться в оптимальном уровне натяжения цепи ГРМ и настроить его при необходимости. Растяжение цепи способствует увеличению её износа, возникновению постукивающих звуков во время работы мотора, а также нарушению функциональности ГРМ.

Существует два способа проверки.

  1. Избавьте двигатель от защитного кожуха, вставьте в цепь отвёртку и попробуйте её прогнуть в двух местах, где есть немного свободного пространства. При оптимальных показателях у вас ничего не получится и цепь не прогнётся.
  2. Послушайте работу мотора в активном состоянии. Если шумы отчётливо слышны, но короткая активация газа их устраняет, натяжение ослабло.

Для регулировки натяжения используйте специальный натяжитель.

Некоторые виды работ с силовым агрегатом можно производить в своём гараже. Регулировка клапанов ВАЗ 2106 своими руками улучшит работу двигателя.

Снятая головка блока цилиндров ВАЗ 2106.

Перед началом работ необходимо узнать как правильно регулировать клапана и переписать себе на листик последовательность регулировки.

Причины для регулировки

Вмешательство в работу силового агрегата Лада 2106 может иметь отрицательный эффект. Для вскрытия крышки ГБЦ и регулировки тепловых зазоров должны быть веские причины.

Очевидными причинами для регулировки являются:

  • характерный шум из-под капота при работе мотора на холостом ходу;
  • очевидное уменьшение мощности силового агрегата и динамик разгона.

Состояние клапанов имеют прямую связь с работоспособностью и динамикой, расходом топлива и степенью износа деталей ГРМ Vaz 2106.

Периодичность процедуры

В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2106 рекомендуется производить регулировку клапанов после 30 000 км пробега. Также необходимо выполнять эту процедуру после каждого снятия ГБЦ. При демонтаже ГБЦ каждый раз меняется прокладка и при установке новой требуется регулировка зазоров клапанов.

Специалисты рекомендуют проверять зазоры после 10 000 км пробега.

Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106

Инструмент

  • набор торцовых ключей;
  • плоскую отвёртку;
  • ключи на 17;
  • ключ для проворота коленвала;
  • щуп для двигателей ВАЗ или микрометр.

Стандартными щупами невозможно выполнить точную регулировку самостоятельно — они уже нормы и не перекрывают ширину зазоров. Толщина специального щупа для двигателей ВАЗ равна величине оптимальной норме зазоров — 0,15 мм . На чехле таких щупов обычно изображена схема регулировки клапанов.

При подготовке инструментов необходимо определиться каким устройством будет проводиться регулировка — щупом или микрометром. В процессе эксплуатации двигателя изнашиваются клапана и детали головки двигателя. Погрешность регулировки клапанов щупом увеличивается по мере износа деталей силового агрегата.

При регулировке клапанов щупом на двигателе с пробегом обязательно будет погрешность. Чем больше пробег, тем больше погрешность регулировки клапанов щупом.

Для точной регулировки специалисты советуют использовать микрометр. Погрешность регулировки этим прибором равна нулю и не изменяется от износа деталей движка Lada 2106.

Читайте так же:
Регулировка клапанов микрометром ваз 21213

Инструкция

Перед началом работ необходимо дать полностью остыть двигателю. Проверить метки ГРМ и натяжку цепи — исправить при несоответствии стандартам. В инструкции будет описан метод настройки с помощью микрометра.

Кастрюля карбюратора ВАЗ 2106

Регулировка дедовским способом (щупом) выполняется в такой же последовательности, за исключением пункта про измерение зазоров.

  1. Демонтировать кастрюлю карбюратора и снять с неё шланг.
  2. Отцепить привод педали акселератора.
  3. Демонтировать клапанную крышку силового агрегата Шестёрки.
  4. Демонтировать крышку распределителя зажигания.
  5. Провернуть двигатель за маховик. Проворот производится специальным ключом. Снятие свечей облегчит процедуру проворота. В результате проворачивания силового агрегата метки на звёздочке распределительного вала должны совместиться с меткой на корпусе подшипников. Для полной достоверности можно проверить совпадение меток на шкиве коленчатого вала и двигателя.
  6. Отметить маркером метки на звёздочке распределительного вала. Метки наносятся поверх заводских через каждые 90 градусов.
  7. Прикрутить рейку на крепление постели распределительного вала. Она должна быть надёжна зафиксирована.
  8. Надеть индикатор на рейку.
  9. Поставить индикатор на край кулачка регулируемого клапана.
  10. Зацепить кулачок с помощью специального захвата и потянуть вверх. Должно произойти изменение показателей на 52 деления.
  11. Если есть отклонение показателя — требуется регулировка зазора. Ключом на 17 необходимо на 1–2 оборота открутить контргайку и с помощью ключа 13-го размера отрегулировать зазор. После этого провести ещё одну проверку регулировки микрометром. Если всё правильно — затянуть контргайку. После этого нужно провести повторную проверку зазора — возможно произошло уменьшение зазора после затяжки контргайки. Регулируя зазор нужно оставлять запас.

Таким образом регулируются все клапаны двигателя. Чтобы добраться до клапанов необходимо провернуть двигатель. Существует чёткий порядок регулировки клапанов. Он указан в таблице регулировки.

Таблица зазоров для правильной регулировки клапанов двигателя.

В конце процедуры желательно прокрутить двигатель и ещё раз проверить зазоры. Конструкция собирается в обратном порядке. Обязательно заменить одноразовую прокладку под клапанную крышку.

Регулировка клапанов на Ваз 2107

Регулироваа клапанов на Ваз 2107

Двигатель Ваз 2107

Двигатели “классики” не имеют гидрокомпенсаторов в ГРМ, поэтому регулировка клапанов ВАЗ 2107 — обязательный элемент регулярного ТО автомобиля. Работа это простая и может быть выполнена самостоятельно. Необходимый для регулировки специальный инструмент вполне доступен и не требует особой квалификации для использования.

Регулироваа клапанов на Ваз 2107

Зачем нужна регулировка

При нагреве детали двигателя, как любое физическое тело, расширяются. Особенно это касается элементов газораспределительного механизма. Основные детали ГРМ — клапана — непосредственно контактируют с горячими газами в цилиндре, открывая и закрывая впускные и выпускные отверстия. Плотность закрытия клапанов влияет на компрессию двигателя, его КПД и мощность.

Закрываются клапана под воздействием специальных пружин, а для открытия на них давят рокера — рычаги, приводимые в действие кулачками распредвала. Когда рокер не нажимает на шток клапана, между ним и распредвалом должен быть тепловой зазор. Зачем нужен зазор клапанов ВАЗ 2107?

Читайте так же:
Как регулировать свет на уаз

При нагревании двигателя длина штоков клапанов увеличивается особенно сильно (чем больше линейный размер, тем больше абсолютное значение тепловой деформации). Если в холодном состоянии детали будут подогнаны вплотную, при нагреве шток будет постоянно нажат, клапан не будет закрывать окно, что приведет к прорыву газов. Это грозит, кроме снижения КПД, прогаром тарелок клапанов и поломкой двигателя. Поэтому между рокером и распредвалом холодного двигателя должен быть зазор 0,15 мм.

Если зазор больше предусмотренного — клапана плохо открываются и механизм стучит, если меньше — клапана остаются приоткрытыми тогда, когда это недопустимо.

Со временем детали изнашиваются, появляется выработка на кулачках распредвала, рокерах и штоках клапанов. Поэтому владельцам автомобилей, не оборудованных гидравлическими компенсаторами зазора клапанов, приходится регулярно проводить проверку и регулировку зазоров в ГРМ.

Когда нужна регулировка клапанов

Проверка и регулировка теплового зазора необходима в таких случаях:

  • при ремонте ГРМ (замена распредвала и постели, рокеров, клапанов и других деталей);
  • появление шума (стуков) в области головки двигателя при работе;
  • потеря мощности;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение компрессии.

Надо помнить, что, согласно предписаний производителя, клапана ВАЗ 2107 необходимо регулировать через каждые 15 тысяч пробега.

Что необходимо для регулировки клапанов

Чтобы выполнить регулировку, вам понадобятся:

  • ключи на 10, 13, 14, 17;
  • спецключ для проворачивания коленвала;
  • новая прокладка под крышку ГРМ;
  • шуп или микрометр.

Для проведения работ необходимо выставить автомобиль на ровную площадку. Смотровая яма или подъемник не понадобятся.

Подготовительные работы

Перед началом регулировки следует проделать такие операции:

Регулировка клапанов на Ваз 2107

  • снять корпус воздушного фильтра с карбюратора;
  • снять патрубки и провода, препятствующие демонтажу крышки ГРМ;
  • открутить гайки крепления крышки ГРМ;
  • демонтировать крышку ГРМ.

[tip]Совет: для удобства стоит снять крышку трамблера, это облегчит доступ к клапанному механизму. Также нужно выкрутить свечи — без них в цилиндрах отсутствует компрессия и провернуть коленвал намного легче.[/tip]

Когда доступ к клапанам обеспечен, можно начать регулировку тепловых зазоров. Следует помнить, что величина зазора 0,15 мм установлена конструкторами для холодного двигателя. Поэтому перед проведением работ нужно обязательно дождаться, когда мотор остынет. Кроме того, производя работы на горячем двигателе, можно получить ожоги.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 карбюратор и на инжекторной модели совершенно не отличается. Исключение составляют лишь двигатели, на которых установлены гидравлические компенсаторы зазоров. В этом случае регулировка не требуется.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107

Порядок действий следующий:

  • Проверить силу натяжения цепи, при необходимости натянуть ее. Если цепь ослаблена, правильно отрегулировать зазоры клапанов не получится.
  • Провернуть коленвал ключом так, чтоб метка на шкиве совместилась с длинной меткой на передней крышке двигателя. Убедиться, что фаза ГРМ не смещена (совпадают метки на звездочке и крышке распредвала).
Читайте так же:
Как отрегулировать фары на камазе евро

Регулировка клапанов на Ваз 2107

Регулировка клапанов на Ваз 2107

Когда ГРМ и коленвал выставлен по меткам, можно приступить к регулировке тепловых зазоров 6 и 8 клапанов.

Регулировка зазора выполняется так:

  • ключом на 17 ослабить затяжную гайку (контргайку) регулировочного болта клапана;
  • вставить щуп (0.15-всасывающие клапана,0.20-выхлопные)между распредвалом и толкателем клапана;
  • выставить требуемый зазор, вращая ключом на 13 регулировочный болт;
  • продолжая удерживать регулировочный болт, затянуть контргайку;
  • проверить зазор щупом;
  • если зазор нарушился при затяжке контргайки, регулировку надо повторить.

После регулировки клапанов остается установить на место крышку ГРМ и прочие детали. Машина готова к эксплуатации.

[tip]Совет: не следует использовать прокладку под крышку ГРМ повторно — обязательно замените ее на новую. Это позволит избежать проблем с утечкой масла из-под крышки.[/tip]

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107

Как сказано выше, при совмещенных метках на шкиве коленвала и передней крышке двигателя, можно регулировать зазоры 6 и 8 клапанов, установленных на 3 и 4 цилиндрах. Далее надо вращать коленвал спецключом, чтоб изменить положение распредвала. Распредвал вращается вдвое медленнее коленвала, поэтому последний необходимо провернуть максимум на 540 градусов, что соответствует повороту распредвала на 270 градусов. Каждая пара клапанов регулируется после поворота распредвала на 90 градусов:

  • 0 градусов — 6 и 8 клапана;
  • 90 градусов — 4 и 7 клапана;
  • 180 градусов — 1 и 3 клапана;
  • 270 градусов — 5 и 2 клапана.

Таблицы регулировки клапанов на всей “классике” аналогичные.

Регулировка клапанов на Ваз 2107 по микрометру

Вместо щупа для регулировки зазора клапанов применяется микрометр, устанавливаемый на специальной рейке. С его помощью можно контролировать величину свободного хода рокеров. Зазор 0.15 миллиметров соответствует свободному ходу рокера 0,52 миллиметра.

Рейка имеет специальные гайки, позволяющие прикручивать ее на шпильки крепления распредвала. Это позволяет последовательно устанавливать ее над каждой из пар клапанов. Необходимо хорошо затягивать гайки крепления рейки, чтобы она не качалась во время проведения замеров. После этого надо закрепить микрометр (индикатор) на рейке так, чтоб он упирался в край рокера, нажимающего регулируемый клапан.

Регулировка клапанов на Ваз 2107

Чтобы проверить зазор, надо поднять кулачок рокера специальным захватом или пальцем и проконтролировать по стрелке прибора величину свободного хода. Если он не равен 0,52 мм, то его следует выставить так же, как при регулировке при помощи щупа.

Данный способ регулировки более точный и надежный. Щуп, проходя между рокером и распредвалом, игнорирует возможный зазор, появляющийся в результате выработки на деталях.

Микрометр определяет действительную величину свободного хода рокера, кроме этого, ориентироваться по показаниям индикатора проще и надежней, чем по свободному ходу щупа. Это позволяет отрегулировать зазоры в клапанном механизме максимально точно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector