Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плюсы мотоцикла с коляской

Плюсы мотоцикла с коляской

Купив в 2008 г. новый «Иж Юпитер 5», я безумно радовался.

Коляска была приделана к мотоциклу сразу. Всегда мечтал о ней.

Местные колхозавры начинали с пеной у рта доказывать, что боковой прицеп – это ужасно, будто им самим предстояло с ним ездить. Я никого не слушал, ибо жизнь надо прожить свою. Когда мне расписывали кошмары люльки ВМЗ, то на моём лице возникала лишь снисходительная улыбка. Не так страшен чёрт, как его малюют, правда ведь? После установки на коляске были тщательно отрегулирован тормоз, и я отправился в свою первую с ней поездку нарабатывать опыт.

Практическая эксплуатация в пух и прах развеяла все мифы о невозможности полноценной эксплуатации мотоцикла с боковым прицепом. Все кричали, будто с коляской невыносимо ведёт. После отстройки сход-развала мотоцикл легко управлялся одной рукой. Впоследствии я без проблем преодолевал на нём любые дороги без остановок для отдыха. Местные распинались о невероятном увеличении расхода топлива. По всей видимости, они ориентировались на свой скудный опыт. Отсутствие прав и документов на мотоцикл не позволяло им выезжать дальше радиуса трёх километров от родной деревни по просёлочной дороге. Естественно, там двигаешься в рваном темпе на пониженных ступенях, где бензин льётся словно в прорву. Я ездил по трассе на прямой передаче с равномерной скоростью. Незагруженный мотоцикл всегда укладывался в 6л/100 км пути. Если ехать втроём и везти в багажнике коляски килограмм 20 какого-нибудь шмурдяка, то расход мог возрасти до 7,5 л. Но это опять же зависит от встречного/попутного ветра, обилия подъёмов/спусков дороги, частоты переключений вверх/вниз. В конце концов, и 10 литров на сотню не являются каким-то адом. «Специалисты» утверждали, что с коляской я неизменно должен рано или поздно опрокинуться. Ни тогда, ни сейчас не понимаю, каким образом. По их логике выходило, что конструкторы заводов «Ижмаш» и ВМЗ намеренно создавали транспорт-убийцу. Нет, я ничего не говорю, перевернуться можно даже на машине с четырьмя точками опоры на землю, но если у тебя есть хоть чуток здравомыслия, то ты вряд ли будешь доводить до подобного. Конечно, в процессе эксплуатации возникали экстренные торможения, мотоцикл сильно клевал носом. Но опять же всё было в пределах нормы. Дабы перевернуться вперёд через голову, надо просто тупо удариться в препятствие. На ходу «Иж» поначалу вызывал у меня опасения опрокидывания на левую сторону. Поездив день, я понял, что это было напрасно. Чувство коляски очень быстро пришло. Впоследствии заворачивать вправо, задирая боковой прицеп в воздух, стало даже весело. Если не превышать разумный лимит скорости, он и не поднимется. Сначала я инстинктивно высовывал ногу влево для опоры. Потом глупая привычка делать это так же быстро ушла, как пришла. Односельчане настаивали, типа мотоцикл с коляской перегреется летом в дальних поездках. Да чего ему будет при правильно отрегулированном зажигании, карбюраторе, необходимом составе бензомасляной смеси? Площадь оребрения цилиндров вполне достаточна для отвода тепла. Мотоцикл у меня так ни разу и не перегрелся, хотя доводилось попадать в пробки в часы-пик в Нижнем Новгороде в летний полдень. На трассе так и вообще обдув нормальный. Считается, что правый цилиндр работает в лучших условиях, якобы коляска режёт своим носом воздух, направляя поток на него. Не знаю, утверждать не буду – рукой отличия температур точно измерить невозможно.

После установки коляски я добился результатов, которых ждал. В случае необходимости передвижения по размытой дождём просёлочной дороге всегда знаешь, что не упадёшь. При буксовании удобно встать на задние подножки, раскачивая мотоцикл вверх-вниз. Коляска позволила эксплуатировать мотоцикл круглый год. Я без всякой опаски ездил зимой по Нижегородской области. Резину на холодный период года не менял, передвигаясь на штатной «универсалке» К-102. Если возникали заносы, они легко ликвидировались соответствующим движением руля и корпуса. С коляской появилась возможность ездить втроём. Она позволяла взять с собой весомый груз, причём он был защищён от внешних воздействий и посторонних глаз. При прохождении ям возросла комфортабельность мотоцикла.

Единственным минусом была невысокая крейсерская скорость по трассе, составлявшая от 60 до 70 км/ч. Но, в принципе, в этом есть даже некоторый позитив. Едешь себе неспешно, любуешься пейзажами.

Если вы до сих пор в сомнениях, делать или не делать себе коляску, мой совет – ставьте, не задумываясь, вам обязательно понравится!

Как правильно отрегулировать боковой прицеп мотоцикла

Боковой прицеп

Вятскополянский машиностроительный завод (ВМЗ) уже много лет поставляет свою продукцию мотоциклетной промышленности. Первыми изделиями были глушители, воздушные фильтры, рули и шинные насосы для комплектации ижевских мотоциклов. В 1956 году завод освоил производство боковых прицепов к «ИЖам», которому остается верным л поныне. В настоящее время ВМЗ выпускает четыре модели боковых прицепов для мотоциклов.
Мотоциклетные прицепы унифицированы между собой по ходовой части и различаются лишь кузовами. Особенности конструкции шасси: сваренная из труб рама, пружинно-гидравлическая подвеска колеса (ход по оси — 100 мм), спицованное 18-дюймовое колесо. Кузов может быть быстро демонтирован с рамы и заменен другим. Многие мотолюбители, например, найдут для себя полезным грузовой прицеп ВМ39.203Г. Вместо обтекаемого легкового кузова он оборудован металлическим ящиком с откидывающимся задним бортом. При перевозке длинномерных грузов этот борт может быть снят. Прицеп комплектуется тентом, которым можно защитить перевозимую поклажу от непогоды. Кузова, как легковой, так и грузовой, поступают в продажу отдельно. Таким образом, можно иметь для одного и того же унифицированного шасси ВМЗ 9.203 два разных кузова. Многие владельцы мотоциклов оборудуют коляски «крышами» различных конструкций, защищающих пассажиров от непогоды, ветра и грязи. Самое простое решение этого вопроса заключается в установке мягкого закрытого тента. Так, модификация ВМЗ 9.203Л дополнительно комплектуется таким тентом. В тенте предусмотрены окна из полиэтиленовой пленки. Выпускается также разновидность тента без окон. При поднятом тенте габаритная высота машины 1500 мм. Разумеется, прицеп можно эксплуатировать и без тента.
Завод поставляет в торговую сеть комплект без тента, дуги и кронштейнов для оборудования прицепов ВМЗ 9.203 или ВМЗ 9.203Т (последний предназначен для дальних туристских поездок). Его отличие от базовой модели — наличие специального кронштейна для крепления со стороны мотоцикла к кузову прицепа запасного колеса, оснащенного шиной, увеличенными грунтозацепами.

1 — запасное колесо, 2 — гайка, 3 -ось, 4 — болт, 5 — кузов бокового прицепа, 6 — втулка, 7 — кронштейн

Читайте так же:
Как отрегулировать задний редуктор мотоцикла урал

Грузовой боковой прицеп ИЖ9.204 с 1991 года изготовляет «Ижмаш».


1- колесо, 2, 9- панель, 3- фонарь задний, 4- щиток, 5- тент, 6- стойка, 7- дуга, 8- фонарь габаритный, 10- кузов, 11- рама

Прицеп значительно расширяет потребительские качества мотоцикла, облегчает труд его владельца в индивидуальных и фермерских хозяйствах. Он предназначен для эксплуатации с мотоциклом, рабочий объем двигателя которого составляет 350-500 куб.см, и служит для перевозки одного пассажира и груза до 30 кг или для перевозки грузов, в том числе длинномерных и сыпучих, массой до 120 кг. Кузов бокового прицепа — цельнометаллический, штампованный, с откидными передним и задним бортами. Высота бортов может быть увеличена установкой трубчатых дуг. Для защиты перевозимого груза от атмосферных осадков кузов снабжен съемным тентом.

1- крышка багажника, 2- фонарь задний, 3- перемычка, 4- подлокотник, 5- защелка, 6- ось, 7- поручень, 8- стекло ветровое, 9- рычаг, 10-, оболочка троса, II- фонарь габаритный, 12- капот, 13- планка опорная, 14- фиксатор, 15- кузов, 16- рама с подвеской, 77-‘зацеп, 18- колесо,’ 19- грязевой щиток колеса, а- место регулировки положения спинки, б- место регулировки зацепа

Колесо бокового прицепа взаимозаменяемые колесами мотоцикла имеет барабанный тормоз с приводом от педали ножного тормоза заднего колеса мотоцикла. Щиток колеса жестко закреплен на раме. Электрооборудование бокового прицепа состоит из фонаря-указателя поворота, заднего и габаритного фонарей. Питание от сети мотоцикла напряжением 12В.
Отличительной особенностью бокового прицепа ВМЗ 9.203 является возможность быстрого переналаживания его в грузовой вариант для перевозки различных грузов. Конструкция бокового прицепа предусматривает крепление к раме мотоцикла в 4-х точках: у рулевой колонки, в подседельном узле, к переднему кронштейну крепления двигателя и в точке крепления подножки пассажира с правой стороны мотоцикла. Элементами крепления бокового прицепа к раме мотоцикла являются два нижних эксцентриковых шаровых зажима и две верхние регулируемые по длине тяги.
Подсоединяйте боковой прицеп к раме мотоцикла, согласно рисунка, на ровной площадке.

1 — растяжка задняя, 2 — болт, 3 — растяжка передняя, 4 — втулка, 5 — шаровой кронштейн, 6 — шаровой зажим, 7- болт М 12х1,25, 8 — тяга тормоза, 9 — трос привода тормоза колеса прицепа, 10 — упор троса тормоза, 11 — шаровой рычаг, 12 — шаровой зажим, 13 — болт М12х1,25, 14 — болт, 15 — болт.

  • под левую сторону бокового прицепа установите подставки, обеспечивающие параллельность рамы по отношению к площадке;
  • снимите дуги безопасности с мотоцикла (если они установлены).
  • с правой стороны мотоцикла снимите передний кронштейн крепления двигателя и на его место установите шаровой кронштейн 5;
  • удалите заглушки из поперечной трубы рамы под сиденьем мотоцикла, вставьте в нее болт 2 с шайбой с правой стороны мотоцикла и установите шайбу и две гайки, не затягивая их;
  • снимите правую подножку пассажира и установите под нее шаровой рычаг II, закрепите его болтом и гайкой из прилагаемого комплекта. Положение рычага 12 регулируйте, присоединяя боковой прицеп к мотоциклу;
  • снимите правую крышку картера двигателя и замените звездочку, которая продается с комплектом бокового прицепа. Помните: на «Планете» она имеет 15 зубьев, на «Юпитере» — 16. Отрегулируйте натяжение цепи привода на заднее колесо согласно Руководству по эксплуатации и установите крышку картера на место, предварительно укоротив цепь на два звена;
  • установите на раму шаровые зажимы 6 и закрепите их болтами. Передний зажим установите в трубе рамы горизонтально и закрепите болтами;
  • ослабьте болты шаровых зажимов и, перемещая мотоцикл к боковому прицепу, наденьте шаровые зажимы на кронштейны мотоцикла и заверните болты;
  • соедините растяжки 1 и 3 кронштейнами на мотоцикле, после чего присоедините узлы электрооборудования к электрической схеме мотоцикла и проверьте ее работоспособность;
  • далее установите и отрегулируйте привод тормоза бокового прицепа.
  • отверните гайку крепления оси маятниковой вилки мотоцикла, установите упор троса 2 и закрепите его гайками;
  • снимите шплинт 3 и шайбу 5 с тяги тормоза 1. Наденьте трос 6 тормоза колеса бокового прицепа на тягу 1, вставьте оболочку троса в прорезь упора, наденьте на тягу 1 шайбу 5 и зашплинтуйте.
  • установите педаль 18 под педаль тормоза мотоцикла и зафиксируйте на лысках резьбовой втулки 11 надежно закрепив ее с двух сторон гайками 3, придерживая резьбовую втулку от проворачивания;
  • нажатием на педаль проверьте работу привода тормоза. Педаль при этом должна легко вращаться на оси и возвращаться в исходное положение. При правильной установке привода вал 7 должен свободно вращаться без заклинивания в опорах кронштейна 5 и скобы 8 (при отсоединенной пружине 2 педаль 18 должна опускаться под тяжестью собственного веса, поворачивая вал 7);
  • отрегулируйте работу тормоза таким образом, чтобы торможение колеса бокового прицепа начиналось одновременно или с некоторым запаздыванием от начала торможения заднего колеса мотоцикла, чего регулировку производите изменением положения педали и фиксацией ее на высоте относительной педали мотоцикла. Увеличение зазора между педалью рычага тормоза и педалью привода тормоза бокового прицепа приводит к запаздыванию торможения колеса бокового прицепа.
Читайте так же:
Как регулировать генератор на мотоцикле урал

Если тормозной момент на колесе недостаточный, переставьте пружину 2 во второе отверстие рычага 4 или ослабьте крепление опоры и скобы 8 и переместите (не допуская перекоса) вал 7 вперед или на зад, если необходимо снизить тормозной момент, после чего закрепите опору 5 и скобу 8. По мере износа накладок для уменьшения зазора между тормозным барабаном и колодками допускается перестановка рычага тормозных колодок на один зуб шлицевого соединения. При предельном износе накладок тормозные колодки замените.

Если в момент торможения мотоцикл сильно тянет вправо, ослабьте действие тормоза колеса бокового прицепа или усильте действие тормоза заднего колеса мотоцикла. Один из резиновых ремней, входящих в комплект поставки прицепа, установите в багажном отсеке кузова для крепления знака аварийной остановки. Для этого отверните гайку, крепящую планку резинового канта на правой боковой поверхности внутри багажника (вторая от задней части кузова), наденьте обоими концами ремень на болт и завершите гайку. Другой ремень закрепите под верхние болты крепления кармана на спинке сиденья для фиксации аптечки в кармане. Для окантовки стекла наденьте концы канта на нижнюю кромку стекла (примерно по 180-200 мм от центра), предварительно надев на концы канта скрепки, и надежно обожмите их. Затем кант натяните на весь контур стекла. Для крепления окантованного стекла на капоте ослабьте или отверните гайки стяжной ленты, наденьте на ветровое стекло уплотнитель, предварительно удалив с него тальк. Поставьте стекло с уплотнителем за стяжную ленту и затяните ее. На выступы резьбовой части болтов наденьте пластмассовые наконечники.

Если вы приобрели боковой прицеп 9.203Л («Люкс»), упоры стекла установите на планку капота с внутренней стороны, длинный конец упора наденьте на стекло. При установке тента вставьте в кронштейны дугу, под резиновый кант кузова напротив кронштейнов установите по одному зацепу. Наденьте кант. Перемещением кронштейнов вдоль кузова и дуги в зажимных втулках обеспечьте натяжение тента и его прилегание к ветровому стеклу.

Эксплуатация бокового прицепа
Перед началом эксплуатации осмотрите боковой прицеп, проверьте затяжку всех резьбовых соединений, работу тормозного устройства и механизма закрывания капота, состояние колеса и давление воздуха в шинах.
Контроль технического состояния производите перед каждым выездом.
Капот открывается нажатием на рычаг зажимов замка и поднятием капота вверх до срабатывания стопорного устройства. Крышка багажного отделения открывается поворотом ключа в замке на 90° вправо.
Для использования бокового прицепа в грузовом варианте снимите капот, крышку багажника, крепления сиденья и подлокотники. Одновременно поставьте на кузов зацепы для грузового тента. Для хорошей управляемости мотоциклом, минимального износа шин правильно отрегулируйте схождение, угол развала колес мотоцикла и бокового прицепа, работу тормоза.

Если боковой прицеп приобретен без фонарей-указателей поворота, то их необходимо снять с правой стороны мотоцикла и поставить на боковой прицеп. Для этого отсоедините фонари и штекеры. Два зеленых провода присоедините к заднему фонарю-указателю поворота: один от жгута, другой — закрепленный в щитке колеса; второй конец последнего присоедините к переднему фонарю-указателю поворота. Проверьте работу системы освещения и сигнализации.

Техническое обслуживание бокового прицепа В процессе эксплуатации промывайте и смазывайте консистентной смазкой кулачок тормозных колодок, ось и подшипник колеса и трос тормоза; амортизатор заправляйте жидкостью МГП10 или маслом веретенным АУ.
Ветровое стекло не рекомендуется протирать сухой ветошью, мойте его водой с мылом, применяя мягкую губку.
Следите за давлением воздуха в шине колеса бокового прицепа.

Возможные неисправности и способы их устранения:

Появление стуков в соединениях бокового прицепа с мотоциклом.
Причина — ослабление затяжки цанговых зажимов, болтов крепления тяг или ослабление заднего шарового зажима.
Для устранения стука закрепите цанговые зажимы и затяните гайки болтов крепления тяг.

Нарушение положения зацепов (не закрывается капот). Для устранения этой неисправности ослабьте болты крепления зацепов 77 (рис. 6.1), нажимая на капот, доведите его до соприкосновения с кузовом по всей длине, зацеп введите в зацепление защелкой и закрепите его винтами. Таким же способом отрегулируйте положения зацепов с другой стороны.

Не горят указатели поворотов и габаритные фонари. (Отсутствует “масса” между кузовом и рамой). Обеспечьте надежность соединения «массы» с кузовом и рамой в зоне передней растяжки. Для смазки втулки рычага подвески отверните гайку от оси подвески, выбейте ось, выньте втулку. Промойте и смажьте детали, изношенные замените, сборку произведите в обратной последовательности.

Износ подшипников колеса. Отверните гайку и снимите декоративную крышку. Отверните гайку оси, снимите колесо. Выпрессуйте левый подшипник, выньте распорную втулку и стопорное кольцо и выпрессуйте правый подшипник. Если подшипники изношены, замените их. После промывки подшипники необходимо смазать. Обязательно заполните смазкой полость между подшипником и фиксирующей шайбой. Подшипник запрессовывайте защитной шайбой наружу. Установку колеса производите в обратном порядке.

  • вывесите колесо, положив под раму опору;
  • отверните болты крепления амортизатора, снимите амортизатор;
  • отверните контргайку 1 и верхний упор 4, удерживая шток 15 от проворачивания отверткой, вставленной в шлиц на верхней части штока;
  • снимите упор 4, стакан 6 и пружину 7;
  • отверните гайку корпуса удерживая корпус сальника 13,
  • приподняв гайку корпуса с сальником, слейте, амортизаторную жидкость через отверстие в корпусе сальника;
  • залейте бензин или керосин во внутреннюю полость амортизатора и промойте его;
  • затем, опустив шток в нижнее положение, залейте 0,048 л амортизаторной жидкости, медленно поднимая шток вверх, при этом жидкость должна засасываться поршнем штока.

Сборку производите в обратной последовательности. Кромки сальника во избежание повреждения осторожно заправляйте в корпус отверткой.
Особое внимание обращайте на состояние троса привода тормоза на старых мотоциклах. По сравнению с другими тросами управления он большей детины и проходит по трубе рамы прицепа, где на его поверхность попадают вода и Грязь. Это может вызвать тугой ход рычага ножного тормоза, особенно при эксплуатации в зимнее время года, когда попавшая на оболочку вода и грязь замерзают. Это, в свою очередь, может привести к заклиниванию колодок.
Для обеспечения нормальной работы тормоза колеса бокового прицепа смазывайте привод разогретой консистентной смазкой через каждые 1500-2000 км. При подготовке мотоцикла к эксплуатации зимой трос снимите, промойте и смажьте автотракторным маслом указанным выше способом. При установке троса на место советуем надеть на него дополнительную оболочку из полихлорвиниловой трубки.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостые обороты на мотоцикле урал

Особенности езды на мотоцикле с коляской

О вождении мотоциклов с коляской, как правило, два среднестатистических отзыва. Одни уверяют, что наличие прицепа большая проблема, которая вечно мешает и тянет мотоцикл в сторону, а то и вовсе опрокидывает тебя на каждом повороте. Другие говорят, мол, на опыте коляска даже не чувствуется и дело кроется в привычке, а так «колясыч» достойный агрегат, если ездить без лишних телодвижений, правильно отрегулировать "развал-схождение".

Чтобы понять, откуда появляются многие упреки в сторону мотоциклов с коляской, стоит сначала прочитать предыдущую статью.

Особенности положения на дороге

Прежде, чем говорить о поворотах, которые пугают почти всех новичков на мотоциклах с коляской, нужно разобраться с положением на дороге. Наличие бокового прицепа добавляет вам хлопот, ведь ваши габариты теперь намного шире, а сидите вы с боку и вечно переживаете, не снесете ли вы коляской ту бедную «Оку», которую хотите обогнать?

Боковой прицеп должен находиться со стороны обочины, а мотоцикл с водителем со стороны встречного движения, чтобы объективно оценивать ситуацию. В некоторых странах, где принцип дорожного движения отличается от нашего, допустим в той же Англии, боковой прицеп крепится с левой стороны, в то время, как у нас — с правой.

В любом случае, у водителя должен быть максималый обзор дороги. Про междурядье, естественно, придется забыть. Отныне, вы занимаете собой почти всю полосу. Обращайте внимание на укатанные колеи, выступающие края дороги и бордюры.

Если едете по многополосной дороге, старайтесь занимать крайнюю тихоходную полосу, чтобы не делать лишних перестроений.

Повороты

Первое правило в поворотах на «колясыче» заключается в плавности – на большой скорости резкий поворот всегда будет ровняться падению. Суть в том, что у мотоциклов с коляской колесо не наклоняется, а именно заворачивает. Поэтому там, где вы могли бы войти на повышенной скорости благодаря наклону мотоцикла, вы не впишитесь в поворот, пока не провернете руль как положено.

Торможение нужно закончить до захода в поворот, а начинать ускоряться после прохода апекса. Дело в том, что коляска (без привода или тормоза на ней), начинает оттягивать на себя во время ускорения или торможения, так как у мотоцикла нет симметрии и торможение/ускорение у коляски отличается от тех же процессов у мотоцикла.

Заносом во время поворота от увеличения скорости или торможения можно пользоваться, но это опыт. Чем больше скорость, на которой вы захотите повернуть, тем тяжелее будет проворачиваться руль.

Левый поворот

Случай, когда разница в торможении прицепа и мотоцикла реально может помочь вам войти в поворот. Когда вы притормаживаете перед левым поворотом или уходите на пониженную передачу, мотоцикл опирается на коляску, которая в свою очередь заворачивает по большему радиусу. Боковой прицеп пытается обогнать притормаживающий мотоцикл и здесь главное поймать грань, чтобы она не увела вас с траектории.

При левом повороте не рекомендуют использовать передний тормоз. А если маневр оказался слишком крутым, следует выровнять траекторию, как только коляска начала подниматься от земли.

Правый поворот

В правом повороте по внешней стороне радиуса идет уже сам мотоцикл, поэтому в момент забегания коляски вперед (из-за разницы скорости торможения/ускорения), она пытается опрокинуть вас, если вы выжимаете тормоза мотоцикла в момент маневрирования. Тоже самое происходит, когда вы не успеваете провернуть руль до конца. Правильным решением будет заходить с приоткрытым газом, ведь это мотоцикл должен успеть зарулить первым и развернуть за собой прицеп, а не наоборот. Траектория поворота должна быть плавной, при резком завороте коляска снова может попытаться бунтовать.

К слову, при загруженной коляске правый поворот окажется легче.

Торможение

Баланс, регулировка и нагрузка бокового прицепа, сцепление колес и тормозная система определяют поведение мотоцикла в момент торможения. Если сцепление коляски хуже, чем у мотоцикла или слабее тормоза, то коляска будет рваться вперед. При загруженной коляске мотоцикл более устойчивее на дороге. Мотоциклы с коляской имеют больший тормозной путь. Об этом следует помнить, выбирая дистанцию в потоке.

Если ошибиться с передним тормозом и слишком резко остановить мотоцикл, то хайсайд, падение через руль, может оказаться реальностью. На мотоциклах с прицепом беспроигрышным вариантом становится торможение двигателем с доработкой тормозами.

Вывод:

Мотоциклы с боковым прицепом гораздо устойчивее в разных условиях погоды и состояния дороги, однако, они имеют свою специфику маневрирования, к которой нужно привыкать. Практически все профессиональные, опытные мотоциклисты советуют прикататься вне дорог общего пользования, чтобы почувствовать до мелочей особенности левых и правых поворотов, а так же осознать габариты.

riahilin. Как настроить коляску на мотоцикле иж

КРЕПЛЕНИЕ И РЕГУЛИРОВКА КОЛЯСКИ — Инфа , помощь ,ремонт и тюнинг — Мотоциклы Урал and Днепр — Каталог статей

КРЕПЛЕНИЕ И РЕГУЛИРОВКА КОЛЯСКИ

Рис. 65. Крепление коляски к мотоциклу: 1 — передняя регулируемая тяга; 2 — средняя регулируемая тяга крепления; 3 — задний регулируемый цанковый зажим; 4 — передний жесткий цанговый зажим

К мотоциклу коляска присоединяется в четырех точках (рис. 65). Нижние две точки крепления представляют собой цанговые зажимы (рис. 66), охватывающие шаровые кронштейны рамы мотоцикла. Задний цанговый зажим смонтирован в кронштейне, который крепится к раме коляски двумя стяжными болтами и может быть повернут или выдвинут из трубы рамы коляски для регулировки положения коляски относительно мотоцикла. При затяжке болта 3 цанговые губки зажима втягиваются внутрь корпуса 4, плотно зажимая шаровой кронштейн раны мотоцикла.

Читайте так же:
Схема регулировки спиц на мотоцикле урал
Рис. 66. Цанговый зажим крепления коляски: 1 — цанга; 2 — гайка; 3 — болт; 4 — корпус зажима

Верхнее крепление осуществляется в двух точках с помощью тяг 1 и 2 (рис. 65), регулируемых по длине. Эти тяги шарнирно соединены с ушками рамы коляски и с кронштейнами рамы мотоцикла и регулируются путем навертывания трубчатой части тяги на ее нарезной стержень.

С помощью регулируемых тяг и заднего цангового зажима можно установить определенное положение коляски относительно мотоцикла, обеспечивающее хорошую управляемость и устойчивость мотоцикла при движении.

Положение коляски относительно мотоцикла определяется развалом и схождением колес мотоцикла и коляски. Обе эти величины находятся в прямой зависимости от конструктивной схемы мотоцикла.

У мотоциклов без привода на колесо коляски (К-750М, К-650, МТ-9) величину развала и схождения рекомендуется устанавливать в соответствии со схемой, показанной на рис. 67.

Коляску следует крепить так, чтобы угол наклона мотоцикла по отношению к вертикальной плоскости (угол развала) был равен 2º. Для компенсации же бокового усилия, создаваемого коляской, рекомендуется отрегулировать взаимное положение плоскостей колес так, чтобы их схождение на длине базы мотоцикла составляло 10 мм.

Иное положение у мотоциклов повышенной проходимости с приводом на колесо коляски (МВ-750, МВ-750М и МВ-650). Так как у них ведущими являются два колеса (заднее и колесо коляски), то при установке положения коляски относительно мотоцикла следует иметь нулевой развал и нулевое схождение. Иными словами, колесо коляски должно быть параллельно колесам мотоцикла и все колеса должны быть перпендикулярны к горизонтальной плоскости дороги. Коляска относительно мотоцикла устанавливается на заводе-изготовителе, но должна обязательно проверяться в процессе эксплуатации. Для этого нужно двигаться на малой скорости по ровному, горизонтальному участку дороги, отпустив руль. При правильной регулировке мотоцикл не должно «уводить” в сторону. В случае «увода” мотоцикла произвести регулировку развала и схождения.

При регулировке развала необходимо:

— отсоединить верхние проушины тяг от кронштейнов рамы мотоцикла и отвернуть контргайки на стержнях тяг;

— ввертывая или вывертывая стержень относительно трубы тяги, добиться отклонения мотоцикла от коляски на 2 или на 0º соответственно его конструкции;

— законтрить стержни тяг и закрепить проушины.

Схождение регулируется с помощью коленного рычага заднего цангового зажима 3 (рис. 65), для чего необходимо:

— отсоединить наклонные тяги 1 и 2;

— отпустить два стяжных болта коленного рычага;

— выдвинуть (для увеличения величины схождения) коленный рычаг из трубы рамы или вдвинуть в трубу (для уменьшения величины схождения), установив его в 10 или в 0 мм в зависимости от типа мотоцикла;

— затянуть стяжные болты коленного рычага и присоединить наклонные тяги к кронштейнам рамы мотоцикла.

Выверять установку коляски рекомендуется с помощью рейки и отвеса или на специальном приспособлении заводского типа. Вес шарниры тяг и цанговые зажимы при регулировке смазать солидолом.

как отрегулировать коляску на мотоцикле

Коляску к мотоциклу не достаточно просто прикрутить, ее необходимо еще и правильно отрегулировать, чтобы.

Подписывайтесь на канал,здесь вы найдёте много интересного по мотоциклам и не только. Обзоры,покатушки,ре.

О, да! Свершилось! Наконец-то я установил коляску и это просто космос. ощущения от езды с коляской непередав.

Достали коляску, лежала около 2х лет, стали немного ей заниматься. Дальше будет интереснее.

Отрегулировал развал и схождение. По технической части работы закончены.

Новый проект от MotoDalnoBoy постройка мото коляски своими руками от «А» до «Я» Приятного просмотра! Приобрести.

Регулировка Развал и Схождение мотоцикла Урал(Ural)

Сколько раз приходилось останавливаться на трассе из-за оборвавшегося троса . искать подходящую гайку.

Любую ЯВУ берет на обороты, ЕСЛИ БЕЗ КОЛЯСКИ! Мой Днепр 11 1192 года выпуска. Чисто рабочий мотоцикл. Заменил.

В этом видео регулируем развал-схождение на мотоцикле с коляской. Схождение 10-15 мм. Колеса спереди уже, сзад.

Установка фаркоп а на мотоцикл с коляской.

Сборка бокового прицепа на мотоцикл ИЖ Рекомендации: http://luckproducti.ru/pr-bushnell-patek5/?l=02107423cb4b Instagram: .

Снимаю видео на GoPro2 о ремонте данного МТ Урал для всех кому просто интересно, для владельцев такой техники.

Синхронность нужно проводить на центральной подножке и с включенной 4-той передачой ! после всех регулирово.

Наглядное пособие по выставлению зажигания на мотоциклах Урал и Днепр (МТ), без лампочки — в полевых условиях.

Ну вот, дошел ход и до ремонта подвески бокового прицепа.

Установка зажигания СОВЕК.

Более традиционный способ,но и более быстрый чем классический)Так сказать — с разделением,для того,чтоб.

Часто в комментариях вижу вопрос: «Чем ты красил двигатель?». И вот наконец-то двигатель собран и можно немно.

Приступаем к сборке и покраске колес. В этом видео установим новые ступичные подшипники и отрегулируем.

Продолжаем готовить Урал к выезду! В наличии есть 4 колеса в совершенно убитом состоянии. Задача — разбортир.

В этом видео будет показано процесс установки коляски на яву и всех остальных комплектующих которые требу.

В этом видео я показываю как переоборудовать ваш моноприводный Днепр в полноприводный типа МТ-16. Какие.

Это видео продолжение видео — Днепровские колодки на М-72 https://www.youtube.com/watch?v=P9rhMHaWCfk.

Наш магазин https://remontenok.com Мы Вконтакте https://vk.com/remmontenok Телефон +7 (495) 120-68-00 За подписку на канал и группу Вконт.

Читайте так же:
Регулировка передней вилки мотоцикла днепр

Обзор мотоцикла Урал м 67-36. 1979 года. С Днепровским приводом на колесо коляски! 2WD.

Трос стояночного тормоза ВАЗ 2114 на Днепр, Урал.

Регулировка реле-регулятора РР330. Чистка контактов и регулировка напряжения зарядки АКБ. Я в контакте: https://v.

Давно уже изготовил эту приблуду и она себя удачно показала — после первой же регулировки ею появился задни.

Стоковая люлька развалилась. Делаю более крепкую и надёжную своими руками.

cs go sekmeme kodu gta san andreas cal?smay? durdurdu hatas? mount and blade warband serial key 1.168 mybot run indir bedava premium alma kiraz mevsimi yeni sezon fragman? evlilik duas? cok etkiliymis hozan besir hakim bey imei atma kodu pes 2017 steam api hatas?

Как настроить коляску на иж юпитер 5

kak-nastroit-koliasku-na-izh-iupiter-5.zip

Спидометр на иж планета 5. Продам коляску от Иж Планета5. Кстати если ты начинающий, то помни даже если коляска настроена на ура или там 5 с, ЕСЛИ на ходу резко выжать газ моц правее возьмет, а если резко сбросить то влево, типа сила инерции. После установки на коляске были тщательно отрегулирован тормоз, и я отправился в свою первую с ней поездку нарабатывать опыт. Если же вы купили ИЖ, то получаете две упаковки в одной из них собственно мотоцикл, в другой коляска. цилиндра в отдельности на ИЖ. И не скучно, и балласт в коляску сам грузится. Муфта ведет и буксует не могу настроить, сказали в этом причина Т к мотоцикл штука несиметричная то обычно настраивается на конкретную работу У тебя скорее всего настроен для перевозки груза кг. Главная конструктивная особенность мотоцикла с коляской, негативно влияющая на управляемость, его несимметричность. Одним приятным днм сентября 2016г. Установка зажигания на Иж Планете Коляска в мотоциклах применяется для посадки пассажиров и для размещения груза в. Хотя, согласен, на Иж61 ОП както чужероден. Приехав на место почти без проблем установил коляску на е законное место и почти целую неделю ей радовался первый раз за рулм колясочника 5 A43RUS ИЖ Планета 6. Мотоцикл Иж планета 5 с коляской. Часто так случается купил человек мотоцикл ИЖ, поездил годдругой, и оказалось, что теперь к нему нужна еще и коляска. Законодатели колясочной моды. Народ скажите пожалуйста как поставить коляку на ИЖ Юпитер 3. Имеются две тяги для регулирования положения, пытался подкручивать обе, так сказать на глаз.Коляску следует крепить так, чтобы угол наклона мотоцикла по отношению к вертикальной плоскости угол развала был равен 2. Лампа стопсигнала коляски А6 . 230 отрегулировать изменением длины растяжек рис. Куплю коляску на иж 5. Прекрасно понимаю, что у многих есть опыт использования нашей колясочной техники, но ведь это старь с претензией на классику. Грузовой боковой прицеп ИЖ9. Мотоциклы с колясками. Многие владельцы мотоциклов оборудуют коляски крышами различных конструкций, защищающих пассажиров от непогоды, ветра и грязи. В СССР массово выпускались мотоциклы с коляской марок Иж. документы в наличии. ИЖЮЗК отличается от БП62 и БП65 конструкцией и внешним видом. Мотозапчасти и аксессуары Мотозапчасти 800 грн. 204 с 1991 года изготовляет Ижмаш. Вот уже пять лет я езжу на ИЖЮ4К. Если же ваш выбор пал на мотоцикл с коляской Иж, то при покупке вы получите две отдельно упакованных части. Выполняя эти просьбы, публикуем рассказ опытного мотоциклиста Ю. Вместо торсионной подвески в нем применена маятниковая с гидравлическим амортизатором рис. Грубо если ведет на коляску, наклон от коляски сделай больше, прокатись, попробуй. Иж советская и российская марка мотоциклов, разработанных и выпускавшихся с 1929 по 2008 год. Компрессию нарастили куда уж без. Ставишь мот на центральную подножку, пофиг на какую поверхность[. Ходовая Мото форум Урал Днепр Форум владельцев и любителей мотоциклов Урал, Днепр и других русских байков. Тросовый привод тормоза устанавливайте следующим образом а можноли от урала коляску присобачить на иж? ? Цитата из книги волосатых годов Для мотоцикла М61, К750, ИЖ56 и ИЖ Юпитер рекомендуемая величина схождения колс равна 10 мм, а угол. Подпишись на этот канал Настройка. Коляска ИЖ Планета 5.После всех регулировок проверяют надежность затяжки всех креплений боковой коляски к мотоциклу. Как сделать коляску к мотоциклу. А так как я как раз. БУГАЕВА из Черкасской области об эксплуатации Юпитера4 с коляской, имеющего много общего с Юпитером 5, выпуск которого начат недавно. В нашем распоряжении оказались тестовый HD FLHTK E G U L 2012 модельного года и коляска БП65 от мотоцикла ИЖЮ2К. Коляска на мотоцикл ИЖ. Тюнинг двигателя иж. Поэтому со сборкой полного комплекта мотоцикл люлька возиться не придется. На что способен мотоцикл ИЖ Обзор и установка бокового прицепа V 562 на JAWA 634 Отжиг на мотоцикле с коляской по озеру ИЖ планета привод на коляску Описание конструкции На ИЖ Планета 5 с коляской на ТО ИЖ Юпитер Минск. При правильно отрегулированной коляске руль при движении по ровной дороге можно отпустить и мотоцикл продолжит двигаться прямолинейно. На мотоциклах К750, М62, М63, ИЖЮ прицепная коляска состоит из трубчатой рамы, кузова и колена. Регулировку схождения колес осуществлять перемещением переднего шарового зажима мотоцикла в раме бокового прицепа. настройка магнето на. Флянцы на иж 13 серии и 45 отличаются и не. Покупалась для установки на японца. Каждая из половинок муфты прикручивалась на коленвал как

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector