Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно собрать скейтборд и ухаживать за ним

Как самостоятельно собрать скейтборд и ухаживать за ним

Если вы заказали скейтборд онлайн или приобрели детали и решили собрать доску самостоятельно, то это можно легко сделать, руководствуясь нашей простой инструкцией.

Сборка скейтборда не составит труда, когда вы поймете, как все его части работают в комплексе. В нашей предыдущей статье, мы рассказывали из чего состоит скейтборд и на что следует обратить внимание при выборе доски. Прежде чем приступить непосредственно к сборке, рекомендуем ее почитать.

Какие инструменты нужны для сборки

Для того, чтобы собрать скейт вам понадобятся следующие инструменты:

  • гаечный ключ, желательно универсальный или по размеру крепежей вашего будущего борда;
  • канцелярский нож с острым лезвием;
  • напильник с мелким сечением или наждачная бумага;
  • шило;
  • крестовая или шестигранная отвертка (зависит от выбора крепежных винтов).

Вот простая пошаговая инструкция как собрать свой скейтборд самостоятельно:

1 Наклейка ленты (шкурки) на доску

Доска – это основной элемент вашего скейта. От того, как вы наклеите на нее ленту, будет зависеть не только ее внешний вид, но и комфорт катания. Неправильно или неровно наклеенная лента может стать причиной зацепов, падений и даже травм. Чтобы наклеить ленту на доску правильно необходимо:

  1. Положить деку на ровную поверхность.
  2. Снять защитную бумагу с ленты, чтобы обнажить клеящую сторону.
  3. Аккуратно приложить шкурку к доске.
  4. Теперь нужно сверху приложить лист бумаги (можно тот же, который снят с наклейки), сильно прижать и несколько раз провести по всей площади шкурки руками, чтобы она как можно плотнее приклеилась к деке.
  5. Гаечным ключом обвести контуры доски, прикладывая его к краю, чтобы загнуть лишние края полотна.
  6. Канцелярским ножом срезаем лишнее по контурам деки.
  7. Напильником или наждачной бумагой зачистить и отшлифовать контур доски, чтобы она стала ровная по краям.
  8. Проверить: нет ли вздутостей или «пузырей» на поверхности доски. Если есть – максимально разгладить, а пузыри проколоть иголкой, чтобы вышел воздух.

Обратите внимание, что шкурка должна быть приклеена плотно и ровно, края деки должны быть ровными и зачищены от любых заусенцев и кусков ленты. Иначе она может отклеиться при первом же катании.

2 Вставляем винты

Наклеив шкурку на деку, мы закрыли отверстия для винтов, теперь нужно аккуратно их проделать в ленте и вставить крепежные винты.

  1. Перевернем доску задней частью и аккуратно проделаем шилом отверстия в шкурке в местах, где они просверлены в деке. Всего должно получится 8 отверстий – 4 в задней и 4 в передней части деки.
  2. Переворачиваем доску лицевой стороной и вставляем винты в получившиеся отверстия

3 Крепим райзеры (прокладки)

Райзеры нужны для увеличения высоты «олли» за счет снижения угла соприкосновения между тейлом и асфальтом во время щелчка, а также для более плавной езды на скейте.

  1. Переворачиваем доску нижней частью кверху, так чтобы не вылетели винты.
  2. Берем райзеры и аккуратно одеваем их на передние и задние винты.

4 Ставим подвески

  1. Аккуратно одеваем подвески поверх прокладок на винты. Сначала одевается задняя подвеска, потом – передняя. Обратите внимание, что центральные винты подвесок должны смотреть внутрь доски, друг на друга.
  2. Берем гайки и с помощью гаечного ключа прикручиваем их на винты.
  3. Зажимать гайки нужно равномерно по диагонали «крест на крест», чередуя заднюю и переднюю подвеску. Перетягивать не стоит, потому что борд может ехать криво или крениться в одну из сторон.

5 Одеваем колеса и подшипники

Итак, последний штрих, чтобы ваш борд был полноценно укомплектован — это монтаж колес и подшипников.

  1. Снимаем боковые гайки с подвесок.
  2. Вставляем на каждое колесо по 2 подшипника — по одному с каждой стороны колеса.
  3. Аккуратно одеваем колеса на переднюю и заднюю ось подвесок.
  4. Одеваем сверху колес гайки и зажимаем их, но не сильно туго, чтобы колесо имело небольшой люфт по оси, не больше 2-3 мм.

Когда у вас получилось собрать скейтборд самостоятельно, можете смело приступать к катанию. Встаньте на доску и проверьте ее в действии, если вы все сделали правильно, то катание на собственноручно собранном борде доставит вам только позитивные эмоции.

Советы по уходу за скейтбордом

Теперь, когда у вас есть свой собственный скейтборд и, мы надеемся, вы уже научились на нем кататься, вот вам несколько советов о том, как ухаживать за своей доской, чтобы она прослужила вам как можно дольше.

1 Чистка скейтборда

Как и любой другой вид транспортного средства (ведь скейт это тоже т.з. в каком-то смысле) скейтборд пачкается по мере его использования. И тут неважно катаешься ты на нем в скейтпарке или по улицам города, в любом случае рано или поздно на твоей ленте скапливается грязь, а на колесах иногда налипает всякая дрянь в виде «жвачки» и т.п. Что же делать, как чистить?

Читайте так же:
Регулировка насоса дозатора ндм 80

Сразу скажем, что мыть скейтборд водой настоятельно не рекомендуется. Дерево, из которого сделана дека борда, под воздействием влаги разбухает и так ваша доска быстро приходит в негодность. Исключением могут быть пенниборды, сделанные из пластика.

2 Чем чистить шкурку на деке

  • Ластик для шкурки – в магазине, где вы покупали скейт или запчасти к нему, наверняка найдется и так называемая «наждачная жвачка», которая применяется для очистки шкурки от грязи. Этот инструмент напоминает кусок резины, которым легко можно отчистить пыль или мелкие загрязнения на доске, жирные пятна или что-то подобное ластик вряд ли сможет вывести.
  • Пылесос – да, обычный пылесос, сможет справиться не только с мелкой пылью, но и с кусками грязи, въевшимися в шкурку, если он конечно достаточно мощный.
  • Щетка с жестким ворсом – наверное, один из самых удобных и экономных способов очистить ваш борд от грязи, используя ее вы сможете эффективно счистить любые загрязнения как с самой доски, так и с колес.

3 Как и чем чистить подшипники

Чтобы почистить подшипники, вам необходимо будет их снять, вместе с колесами естественно. Если вы успешно справились со сборкой скейта, то снять подшипники вам не составит особого труда.

Что нужно:

  • обезжириватель или бензин;
  • стеклянная или пластиковая банка;
  • тряпка;
  • специальная смазка для скейтбордов;
  • канцелярский нож.

Процесс чистки:

  1. Снимаем подшипники с колес.
  2. Протираем каждый подшипник, смоченной в обезжиривателе тряпкой.
  3. Канцелярским ножом поддеваем и снимаем пыльники с каждого подшипника.
  4. Кладем все подшипники в банку.
  5. Заливаем в банку обезжириватель (бензин) ровно столько, чтобы жидкость покрыла подшипники.
  6. Несколько раз взбалтываем банку со смесью.
  7. Достаем подшипники из банки и раскладываем на тряпку, просушиваем 3-5 мин.
  8. После того, как подшипники высохли, берем смазку и аккуратно по две капли капаем в каждый подшипник.
  9. Протираем пыльники тряпкой, смоченной обезжиривателем, и надеваем их назад на каждый подшипник.
  10. Вставляем подшипники назад в колеса.

Как носить скейтборд

Чтобы ваш скейтборд не повредился и не нанес вам или другим людям травмы во время его транспортировки, следуйте этим простым советам.

Транспортировка в специальных приспособлениях:

  • Специальная сумка или чехол – в них можно удобно переносить свою доску.
  • Рюкзак – если позволяет объём рюкзака, то борд можно положить и вовнутрь. Но лучше воспользоваться специальными фиксирующими лямками, которые регулируются под конкретный борд. С их помощью скейт крепится на рюкзак сзади и удобно транспортируется на спине.

Теперь, когда вы знаете, как удобно носить и ухаживать за своим скейтбордом, берите его и вперед кататься!

Как настроить пенни борд?

Пенни борды в чем-то очень схожи с музыкальным инструментом. Правильно настроенный penny board работает как слаженный механизм, реагируя на каждое движение, он с легкостью превращает заезд в удивительную симфонию. Но если что-то пошло не так и скейт идет в разнос, не покоряется райдеру. Перед тем как приступать к непосредственной настройке пенни борда необходимо разобраться с основными проблемами его управления.

ТОП 5 самых распространенных проблем с пенни бордом

Почему пенни борд прогибается?

Пенни борд должен прогибаться ведь в случае если его переедет автомобиль, за счет своей гибкости он останется целым и невредимым.

Почему пенни борд косит?

Новый penny board должен быть полностью управляемым. В зависимости от того в какую сторону наклоняется доска – туда она и должна поворачивать. В основном данные неполадки возникают из-за неправильной постановки ступней. Penny начинает косить в сторону просто от того, что им не «рулят». Чтобы устранить поворачивание круизера в сторону достаточно переместить ногу в противоположную от поворота сторону, продолжайте до тех пор, пока не отыщите точку равновесия.

Почему пенни борд скрипит?

Причины скрипа могут быть разными, их всего 2:

  • Подшипники . Данный скрип возникает периодически или менее постоянно. Образуется из-за частого катания по лужам, либо снашивания ресурса. Устранить его можно с помощью замены подшипников, или же чисткой и заменой смазки.
  • Бушинги . Этот скрип появляется при наклоне деки в какую-либо сторону. Причиной возникновения данного звука является езда под дождем. На работу бушингов данный звук, не влияет. Для устранения достаточно почистить посадочное место для бушингов жесткой губкой для мытья посуды или мелкой наждачной бумагой, а сам бушинг поскрести в месте соприкосновения ножом.

Почему пенни борд плохо поворачивает?

Пенни борд плохо поворачивает из-за слишком туго закрученных болтов подвески. Решить эту проблему просто: переверните деку и раскрутите подвеску, но не до конца, чтобы Вы смогли руками подвигать колеса.

Читайте так же:
Регулировка редуктора подачи воздуха

Почему пенни борд косит вправо или влево?

Многие начинающие скейтеры сталкиваются с данным вопросом. Неисправность может заключаться в неплотном креплении подвески. Устраняется проблема обычным гаечным ключом. Главное не перестараться иначе пластборд просто перестанет поворачивать.

Правильная настройка penny board

Если Вы купили долгожданный penny board, и у Вас не наблюдается вышеперечисленных проблем, Вам нужно грамотно настроить доску, под свой стиль катания.

Для начала отрегулируйте высоту подвески . Главное правило – нащупать золотую середину . Езда на слишком низкой подвеске плохо сказывается на состоянии доски, скейт станет цепляться за все повороты, а стильная дека вскоре покроется сколами и трещинами, насколько бы выносливой она не была. Если сделать крузер слишком высоким, то это может привести к проблемам с торможением и управлением доской на большой скорости.

Выставите правильную жесткость подвески с помощью центрального болта. Чем траки жестче – тем устойчивей скейтборд. С практикой освоения доски можно постепенно ослаблять подвеску. Огромное значение играет вес райдера, для более тяжелого скейтера необходимо натяжение посильнее.

Обыкновенная комплектация бушингов (амортизаторов) включает бочку сверху, а внизу конус. Для почитателей фрирайда лучше сразу заменить бочку конусом. Амортизаторы необходимо подбирать так, чтобы верхняя втулка была жестче нижней.

Надеюсь, вышеперечисленные советы Вам пригодятся во время дальнейшего занятия скейтбордингом. С данными рекомендациями Вы научитесь не только настраивать аппарат с самого начала, но и устранить появившуюся поломку.

Гид по подвескам скейтборда

Подвеска скейтборда это деталь Т-образной формы находящаяся под декой, и к которой крепятся колеса. Подвески являются ключевым звеном в передаче ваших движений деке и реакции на них. С правильно выбранной подвеской, вы и ваш скейтборд смогут больше наслаждаться ездой.

Если вы начинающий скейтбордист, то лучше выбрать уже собранный скейтборд (комплит), где подвеска уже заранее установлена. Если вы все же хотите купить подвеску отдельно, то важно обращать внимание на ширину подвески. Однако, если у вас уже имеется опыт катания на доске, и вы хотите узнать о подвеске немного больше, то прочитайте этот гид, который расскажет о каждой запчасти и ее регулировки, чтобы она соответствовала вашим особенным нуждам и пожеланиям.

Размер подвески — какой размер выбрать?

В первую очередь вам надо знать при выборе подвески, подойдет ли ее размер вашему скейтборду или нет. Ширина подвески с колесами должна быть такого же размера, как и ширина деки. Это обеспечит вас оптимальной устойчивостью на доске. Если подвеска слишком широкая, у вас появляется риск цеплять колеса своей обувью. Если доска слишком узкая, то скейтборд будет неустойчивый.

Как измерить подвеску для скейтборда?

В общем, нет необходимости измерять подвеску, так как размер обычно указан на странице каждого продукта. Однако, если вам все же необходимо измерить ее, то измеряйте либо ширину деки, либо длину вешалки, и затем сверьтесь с нашей таблицей размеров подвески для скейтборда, чтобы выявить правильный размер подвески для доски и наоборот.

Высота подвески — низкая, средняя или высокая?

Вы можете выбрать высоту подвески скейтборда в трех вариациях: низкой, средней и высокой. Выбор с основном зависит от стиля вашего катания.

  • Низкие подвески имеют короткий центральный болт, следовательно, и низкое расстояние до земли. Это так же означает, что стоит выбирать колеса маленьких размеров. Более того, такие подвески обеспечивают большей устойчивостью, что особенно хорошо для исполнения трюков.
  • Средние подвески особенно популярны для парка и катания по городу.
  • Высокие подвески имеют длинный центральный болт, соответственно более высокое расстояние до земли. Такие подвести особенно хорошо подходят для карвинга и круизинга по городу, та как вы сможете придавливать доску ниже и делать резкие повороты. Большие колеса обычно используются с высокими подвесками. Если колесо цепляется за деку, закус другими словами, то вам следует использовать специальные подкладки (riser pads).

Вы можете найти информацию о высоте подвески в описании продукта.

Подкладки (Riser pads) — отрегулируйте высоту подвески и избегите цепляния колес за деку

Подкладки не обязательно являются частью подвески, но вы можете их приобрести отдельно при необходимости. Они существуют в разных дизайнах и цветах, и обычно достаточно дешевые по стоимости.

Дорогая или дешевая подвеска? Покупайте у известных брендов

Так как ваша подвеска скорей всего прослужит дольше, чем дека и колеса вашего скейта, то стоит потратить немного больше на покупку подвески от известных брендов, вместо экономии при покупке подвески от неизвестных брендов. Качество обычно выше, и они прослужат гораздо дольше. Более того, они обычно более гибкие, что облегчает контролирование доски.

Тяжелая или легкая подвеска скейтборда?

Тяжелые подвески скейтборда обычно легче катить из-за более тяжелого веса, но в то же время, может быть сложно поднять доску в воздух. Поэтому, очень важно решить какой вес подвески стоит выбрать. Если вы не сильно тяжелый/-ая по весу, то лучше выбирать более легкие подвески, особенно, если вы планируете исполнять трюки с множеством прыжков. С другой стороны, если у вас много сил для толчка, более тяжелые подвески могут стать хорошим выбором.

Читайте так же:
Для чего регулируют клапана авто

Из каких запчастей состоит подвеска?

Подвеска скейтборда состоит из нескольких запчастей, таких как, бушингов, центрального болта, вешалки и оси. В этом разделе, вы узнаете о значении и влиянии каждой запчасти на ваш скейтборд.

Центральный болт/Кингпин (Kingpin)

Кингпин является важной частью подвески и находится внутри бушингов, соединяя все части подвески. Если болт сломается, то вам не обязательно покупать новую подвеску, а просто можете заменить поломанный болт.

Центральны болт является единственной частью подвески, которая может регулироваться на сколько жесткая или свободная доска будет при поворотах. После того как вы наберетесь опыта катания на доске, то вы сможете поэкспериментировать со следующими настройками:

  • Для более резких поворотов, ослабьте центральный болт.
  • Для более устойчивой доски, затяните центральный болт.

Если вы покупаете скейтборд с обычными настройками(комплит/уже собранный скейтборд), вам не нужно регулировать кингпин, по умолчанию он отрегулирован для начинающего уровня.

Амортизаторы (Бушинги)

Бушинги это вставки сделанные из резины или уретанового пластика располагающиеся вокруг центрального болта. Они работают почти так же как пружина, передавая давление от ваших ног подвескам, что позволяет вам поворачивать. Жесткость амортизаторов влияет на способность скейтборда к поворотам:

  • Жесткие бушинги подходят для трюков, так как подвеска становиться более жесткой, сохраняя баланс во время приземлений.
  • Мягкие бушинги подходят для круизинга и карвинга, где вам необходимо совершать резкие повороты. Они быстрее реагируют на давлении от ног, которое переходит на бушинги и далее на подвеску.

Вешалка

Вешалка должна быть такого же бренда, как и база подвески. Это большая, треугольная, металлическая часть, через которую проходит ось. Очень важно выбирать прочную вешалку, так как на нее идет сильное воздействия при грайнде и исполнении трюков.

База эта плоская металлическая часть, которая крепится к деке. База удерживает центральный болт и вешалку, и является достаточно большого размера для равномерного распределения веса, что обеспечивает большей устойчивостью. В то же время база позволяет равномерно распределять вес во время приземления, а не воздействовать на одно и то же место снова и снова.

Если вы собираетесь устанавливать подвеску сами, то устанавливайте ее по центру на сколько это возможно. Если ее не выронить, то скейтборд будет постоянно поворачивать в одну сторону. Однако, многие скейтборды имеют готовые отверстия готовые для установки базы. При покупке уже собранного скейтборда (комплита), вся подвеска уже будет установлена.

Ось проходит через вешалку, и к ней крепятся колеса. После длительного использования, ось может сдвигаться в одну сторону, тогда одно колесо является очень свободным, а другое очень затянутым. При такой ситуации, используйте молоток и мягко задвиньте ось назад. Если проблема возвращается из раза в раз, то рекомендуется поменять всю подвеску.

Посмотрите на наш выбор подвесок для скейтборда доступных в разных дизайнах, брендах и подходящих для разного уровня катания.

Скейтборд: инструкция по эксплуатации, настройка и регулировка

Скейтборд: инструкция по эксплуатации, настройка и регулировка 22/06/2018

Скейтборд в переводе с английского означает «доска на колесах». Преобразовавшийся из обычной серферной доски в гибрид с роликовыми колесами в 40-е — 50-е годы 20 века, скейтборд стал настоящим массовым увлечением подростков.

Сегодня популярность доски на колесах ничуть не меньше. Не признанный официальным видом спорта, скейтбординг объединяет немало ценителей и любителей такого способа отдыха. Изучаются приемы катания, новые трюки, проводятся соревнования и турниры.

При покупке скейтборда новички, как правило, выбирают готовые комплекты. Уже после приобретения некоторого опыта, составные конструктивные элементы подбираются в зависимости от заявленных характеристик и индивидуальных предпочтений.

Прежде чем разбираться с настройкой и регулировкой, рассмотрим, из чего состоит скейтборд:

  • дека;
  • платформа;
  • подвеска с амортизаторам;
  • колеса с подшипниками.

ДЕКА

Дека — опорная доска, куда скейтер становится ногами, управляя скейтбордом. Для наилучшего обеспечения амортизации при движении и осуществлении прыжков деку изготавливают из тонких срезанных слоев дерева — шпона. При этом используются твердые породы, чаще всего клен.

Выросшие в холодных регионах деревья, характеризуются повышенной твердостью и прочностью. Для изготовления деки применяют от 7 до 9 слоев шпона.

После этого в специальном горячем прессе, придающем деке геометрическую форму, клей отвердевает и получается единая многослойная конструкция. На нее наносят нескользящее покрытие на верхнюю часть и принт с рисунком на нижнюю.

Читайте так же:
Регулировка насос форсунки passat b6

Правильный выбор деки

При выборе деки следует учитывать 3 параметра:

  • Длина;
  • Глубина;
  • Ширина доски.

Длина и ширина зависят от комплекции человека и размера обуви. Чем больше размер, тем шире и длиннее должна быть дека. Ширина колеблется от 7,75 дюймов до 9 дюймов. Для начала лучше всего выбрать 8 дюймов. Также следует помнить, что чем глубже форма и меньше ширина доски, тем легче выполнять трюки. На широких деках удобнее скользить.

ПОДВЕСКА

Подвески на скейтах — это металлические элементы, включающие в себя ось с корпусом, на которую крепятся колеса, платформу, прикручивающуюся к деке с нижней стороны, болт с гайкой и амортизаторы. Конструкция подвески позволяет скейту поворачивать при наклонении ту или иную сторону.

Подвески делят на 3 типа:

  • Низкие — для колес с маленьким диаметром. Такие применяются при исполнении трюков.;
  • Средние. Подходят для ежедневного катания.;
  • Высокие. Их используют в сочетании с широкими и длинными деками для катания на сложных поверхностях.

Ширина осей подвесок также различная и подбирается равной ширине доски. То есть, если дека шириной 8 дюймов, такой же ширины должна быть подвеска.

Регулировка подвески

Регулировка происходит при помощи основного болта, соединяющего корпус оси с платформой. При его затягивании увеличивается усилие, необходимое для поворота оси. При ослаблении же, наоборот, можно добиться легкости и маневренности.

Тугие подвески используются при катании на длинные дистанции, расслабленные пригодны для выполнения трюков и элементов. Вместе с тем излишнее затягивание болта мешает выполнению поворота, а чрезмерное ослабление ведет к тряске и последующей деформации оси и колес.

Колеса скейтборда выполнены из полиуретана различной плотности. По этой причине их принято делить на мягкие и твердые. Мягкие выбирают для езды на неровных поверхностях. Они хорошо амортизируют небольшие впадины на дорогах, однако с ними сложно выполнять фигуры и флипы.

Колеса также различаются по диаметру. Наиболее распространенные — от 52 до 56 мм. Чем меньше диаметр — тем быстрее старт и маневренность. Чем больше — тем тяжелее начинать движение. Однако на длинных дистанциях большие колеса хорошо сохраняют скорость.

Таким образом, правильная регулировка и комфорт езды зависят от правильного подбора элементов скейтборда. Зная их характеристики и ориентируясь на условия катания, нетрудно будет настроить свой скейт так, как следует.

Как выбрать скейтборд, снейкборд

С приходом теплых деньков пришла пора обзавестись собственным транспортом. Велосипед скучный, ролики мы уже выбрали, но на улице начали появляться скейтеры, лихо рассекающие пространство и время на своих досках с колесиками. Если хотите влиться в их ряды самостоятельно или же подарить своему ребенку уникальное развлечение для здоровых физических нагрузок, то настало время прикупить хороший скейтборд.

На первый взгляд, все эти доски, на которых катаются ребята, одинаковые и отличаются лишь рисунком. На самом деле это не так. Каждому виду занятий соответствует своя доска, поэтому давайте разбираться, как выбрать скейтборд.

Виды скейтбордов

Кто-то планирует кататься на скейтборде себе в удовольствие или собирается всерьез ездить на доске в офис, находящийся в 15 минутах от дома. А кому-то же мало простых «покатушек» и хочется трюков и красивых разворотов. Скейтборды делятся на виды, предназначенные для конкретных стилей катания. Рассмотрим их подробно.

    Под классикой мы сейчас подразумеваем обычные современные скейты, а не «олдскульную» классику, модную в 80-х. В таких конструкциях дека с обоих концов слегка загнута вверх, а посередине доски проходит небольшое углубление, на языке профессиональных скейтеров называющееся конкейв. Глубина конкейва варьируется, но в скейтах низкого и среднего ценового сегмента она почти всегда одинакова.
    скейтборды

Устройство скейтборда и необходимые параметры для выбора

Почти любой скейтборд состоит из самой доски (именуемой декой), подвесок (траков) и колес. Каждая часть является конструктивно важной и напрямую влияет на перфоманс скейтера, так что будем разбирать их по отдельности.

Доска (дека)

Из-за этого элемента весь скейтборд и именуют «доской». Является главной частью всей конструкции, т. к. несет на себе вес райдера и обязана выдерживать повышенные нагрузки от прыжков и перепадов местности.

Чаще всего доски делают из клена, в случае дорогих моделей — канадского, для более дешевых — китайского, прочность которого немного ниже. Также эти разновидности могут комбинировать.

Для большей прочности доска клеится из нескольких слоев шпона. Как правило, это 7 слоев. Это количество считается оптимальным для большинства нагрузок. Впрочем, если вы непритязательный райдер, то сойдет и меньшее число.

Очень важно правильно подобрать длину и ширину доски, вне зависимости от того, какой тип скейтборда вы покупаете. Как правило, спортивный снаряд покупается для конкретного человека, и использовать его другим будет неудобно. Чем больше у вас размер обуви, тем шире должна быть доска. Это же касается и ее длины, т. к. если вы высокого роста, то хорошо удержать равновесие получится только если ноги на доске стоят широко.

Читайте так же:
Регулировка развала задних колес туран

Также в доске классического скейтборда есть специальная выпуклость, канавка, которая именуется конкейвом. В прыжковых досках конкейв более выпуклый, из-за чего, после нажатия на него весом райдера, борд подпрыгивает в воздухе выше. Те же, кто предпочитает простую езду по городу, выбирают доски с менее выпуклым конкейвом.

Гриптейп (также называют просто шкуркой или наждаком) — специальная наклейка, находящаяся на верхней части доски. Она имеет шершавую поверхность, обеспечивающая лучший зацеп ног скейтера с поверхностью доски. Со временем шкурку можно сменить, если она пришла в негодность.

Подвески (траки)

Подвески также принимают на себя львиную долю нагрузок от скейтера, а также участвуют в поворотах. Подвеска должна быть умеренно жесткой, но при этом прочной. Этот элемент сконструирован таким образом, что при наклоне доски в определенную сторону, колеса поворачиваются в эту же сторону, позволяя делать повороты.

Самые дешевые подвески установлены в детских скейтбордах. Как правило, они изготовлены из пластика и не рассчитаны на большую массу. Если взрослый станет на такую доску, то ей с большой вероятностью придет конец, так что не забирайте скейты у детей, даже если вы решили прокатиться «совсем чуть-чуть» . Пластиковые подвески, выдерживающие больше 50 килограмм, встречаются крайне редко.

Наиболее популярный материал для изготовления подвесок — алюминий, отличающийся легкостью и высокой прочностью. Иногда их делают и из других металлов, чаще всего подвески из композитных материалов встречаются в дорогих скейтбордах.

Подвеска не должна быть шире самой доски, как вариант — одной ширины, но лучше, чтобы траки были еще уже. В противном случае, у вас могут возникнуть трудности со входом в поворот.

Жесткость подвесок можно регулировать самостоятельно. Для этого вам понадобится всего один гаечный ключик и умение крутить гайку в нужном направлении. Сама гайка расположена на центральном болте каждой подвески. Затянете гайку — подвеска станет жесткой, ослабите — сможете насладиться более мягкой ездой по ровной поверхности.

Колеса

Колесам на скейтбордах приходится несладко. Они постоянно под нагрузкой и истираются об асфальт и другие поверхности. Очень важен материал, из которого они сделаны. В бюджетных и детских моделях колеса могут быть из ПВХ. Материал средней жесткости и неплохо устойчив к истиранию, но ничем особенным не выделяется.

В большинстве современных скейтбордов колеса делают из полиуретана. Это очень стойкий материал, который может быть разной степени жесткости. Пока вы новичок, об этом можно не беспокоиться, а как только почувствуете, что можете больше — уже сами сможете подбирать себе колеса и другие элементы скейтборда.

Что касается диаметра колес, здесь работает простая формула: колеса с большим диаметром набирают скорость медленнее, зато у них больше накат, т. е. можно проехать большую дистанцию. Колеса с малым диаметром набирают скорость быстрее, но и теряют ее так же быстро. Оптимальным вариантом для простого катания по городу будут колеса диаметром от 52 до 60 мм.

Подшипники

В стандартной конструкции почти любого скейтборда используются те же подшипники, что и в роликовых коньках, с типоразмером 608. Они выдерживают большие нагрузки и отлично справляются с дорогой. Иногда рядом с маркировкой 608 можно увидеть буквы, обозначающие:
Z — подшипник с одним пыльником;
ZZ — подшипник с двумя пыльниками;
RS — символизирует, что подшипник имеет влагозащиту. Срок службы такого подшипника намного выше, чем у обычного.

Также подшипники маркируются классом точности ABEC. Чем больше цифра стоит после этой аббревиатуры, тем лучше подшипник. Впрочем, разницу между ABEC-5 и ABEC-7 практическим путем сложно заметить.

Многие считают, что с подшипниками большего класса точности развивается большая скорость. На самом деле это не так. Разница заключается лишь в ресурсе.

Выводы

Скейтборд следует выбирать основываясь на стиле езды, который вам близок. Ориентируйтесь на массу человека, который будет на нем ездить. Маленький ребенок будет с трудом разгонять круизер, предназначенный для взрослого. Максимальные нагрузки всегда указываются в характеристиках скейтов.

Обращайте внимание на три столпа хорошего скейтборда: доску, подвеску и колеса. И не забывайте о том, что при покупке скейта необходимо также закупить всю необходимую защиту для активного спорта, состоящую из шлема, налокотников и наколенников. Даже профессионалы падают с доски, что уж говорить о новичках.

Уже готовы заняться модным видом спорта на свежем воздухе? Тогда переходите в наш каталог и выбирайте понравившуюся доску!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector